Постановление Губернатора Челябинской области
от 31 декабря 1998 г. N 623
"О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением"
29 июня 2000 г.
В соответствии с законами Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", "О защите прав потребителей" и в целях более полного учета движения денежных средств постановляю:
1. Утвердить:
- Перечень отдаленных или труднодоступных местностей, где могут осуществляться денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (приложение 1);
- Примерный порядок организаций торговли на специально отведенных территориях-рынках (приложение 2);
- Порядок снабжения бланками строгой отчетности и их применения предприятиями и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей (приложение 3).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
разработать и утвердить порядок организации торговли на специально отведенных территориях-рынках (приложение 2);
активизировать работу, направленную на наведение порядка в мелкорозничной торговле в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 21.08.97 N 621 "О мерах по упорядочению мелкорозничной торговли на территории Челябинской области" с дополнениями и изменениями, внесенными постановлением Губернатора области от 13.07.98 N 376;
полнее использовать меры воздействия за нарушения действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области, регулирующего сферу применения контрольно-кассовых машин;
в соответствии с Указом Президента РФ от 14.12.96 N 1680 "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты" направлять до 50% сумм штрафов, взысканных за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и подлежащих зачислению в местные бюджеты, на финансовую поддержку налоговых органов, органов внутренних дел и налоговой полиции в организации контроля за исполнением Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Распределение поступающих сумм между налоговыми и правоохранительными органами производить по согласованию с налоговым органом в зависимости от степени участия в проведении проверок правоохранительных органов и органов налоговой полиции;
привести в соответствие с настоящим постановлением все ранее изданные документы, регламентирующие применение контрольно-кассовых машин.
3. Рекомендовать государственной налоговой инспекции по Челябинской области (Чемодуров М.И.), управлению федеральной службы налоговой полиции (Сурков А.П.), управлению внутренних дел (Луконин Ю.П.), управлению государственной инспекции по контролю за торговлей, качеством товаров и защите прав потребителей (Швецов Л.В.) разработать и утвердить порядок совместных действий по обеспечению надлежащего контроля за неукоснительным соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Буравлева В.И.
5. Признать утратившим силу постановление правительства Челябинской области от 10.04.97 N 13-П "О применении контрольно-кассовых машин и бланков строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением".
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Приложение 1
Губернатора области
от 31 декабря 1998 г. N 623
Перечень
отдаленных или труднодоступных местностей, где могут осуществляться денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин
29 июня 2000 г.
Муниципальное образование г.Аша и Ашинский район
1. с.Ерал 4. с.Муратовка
2. с.Илек 5. п.Точильное
3. с.Малояз
Муниципальное образование г.Верхний Уфалей
1. с.Даутово 5. п.Силач
2. с.Иткуль 6. п.Тахта
3. д.Ключи 7. п.Уфимка
4. п.Коркодино 8. п.Чуковский
Муниципальной образование г.Карабаш
1. п.Байдашево 6. п.Красный камень
2. п.Бурлак 7. п.Сактаево
3. кордон Бурлак 8. кордон Слекиш
4. ст.Золотая гора 9. ст.47 км
5. п.Карасево
Муниципальное образование г.Касли и Каслинский район
1. п.Аракуль 21. п.Тимино
2. д.Аллаки 22. д.Усть-Караболка
3. с.Багаряк 23. с.Гаево
4. с.Булзи 24. д.Жуково
5. п.Воздвиженка 25. д.Зырянкуль
6. с.Воскресенское 26. д.Знаменка
7. д.Григорьевка 27. с.Зотино
8. с.Клеопино 28. д.Кызылово
9. д.Костер 29. п.Красный партизан
10. д.Кульмяково 30. с.Ларино
11. п.Кисегач 31. д.Москвина
12. д.Калясниково 32. с.Огневское
13. с.Кабанское 33. л.Черноозерская
14. с.Клепалово 34. п.Черкаскуль
15. д.Колпаково 35. п.Пригородный
16. д.Пьянково 36. с.Шаблиш
17. д.Подкорытова 37. с.Юшково
18. с.Полднево 38. п.Маук
19. с.Слободчикова 39. с.Шабурово
20. п.Тихомировка
Муниципальное образование г.Карталы и Карталинский район
1. п.Акмула 11. д.Михайловка
2. д.Горное 12. п.Песчанка
3. п.Гражданский 13. п.Первомайка
4. п.Джабык 14. п.Новокатенино
5. п.Запасное 15. п.Озерный
6. п.Знойное 16. п.Рассвет
7. с.Еленинка 17. п.Сенной
8. п.Коноплянка 18. п.Тумак
9. п.Каракуль 19. п.Вишневый
10. п.Кизилчилик 20. п.Родники
21. с.Татищево
Муниципальное образование г.Катав-Ивановск
1. п.Александровка 8. с.Меседа
2. с.Бедярыш 9. п.Нильский
3. с.Верх-Катавка 10. д.Первуха
4. с.Екатериновка 11. с.Тюлюк
5. с.Карауловка 12. п.Шарлаш
6. с.Серпиевка 13. с.Орловка
7. с.Аратское 14. п.Лемеза
Муниципальное образование г.Кыштым
1. п.Белое озеро 5. п.Южная Кузнечиха
2. п.Косой мост 6. п.Канифольный
3. п.Анбашская 7. п.Слюдорудник
4. п.Рипус 8. п.Большие Егусты
Муниципальное образование г.Пласт
1. с.Воронино 6. с.Поляновка
2. с.Кукушка 7. с.Новый Кумляк
3. п.Старый Кумляк 8. с.Радиомайка
4. с.Котлик 9. с.Светлое
5. с.Михайловка 10. с.Чукса
Муниципальное образование г.Сатка и Саткинский район
1. д.Алексеевка 16. д.Петромихайловка
2. п.Березовый мост 17. п.Покровка
3. д.Верхне-Айск 18. п.Романовка
4. п.Единовер 19. п.Н.Сатка
5. п.Ельничный 20. д.Старая Пристань
6. п.Жукатау 21. п.Сибирка
7. п.М.Бердяуш 22. п.Озеро
8. п.Иструть 23. п.Тельман
9. п.Катавка 24. ст.40 км
10. п.Зюраткуль 25. п.Чулковка
11. п.М.Запань 26. с.Ваняшкино
12. п.Магнитский 27. д.Парамоновка
13. п.Межгорный 28. д.Блиновка
14. п.Пороги 29. п.Айская
15. п.Постройки
Муниципальное образование г.Усть-Катав
1. п.Минка (разъезд) 4. п.Верхняя Лука
2. с.Минка 5. с.Тюбеляс
3. л.Вергаза
Муниципальное образование Агаповский район
1. п.Южный 9. п.Урожайный
2. п.Кировский 10. п.Муравейник
3. п.Утренняя Заря 11. п.Ташказган
4. п.Утарка 12. п.Воздвиженка
5. п.Базарский 13. п.Красноярский
6. п.Алексеевский 14. с.Новобурановка
7. п.Причислинка 15. п.Солодянка
8. п.Требиат 16. п.Просторный
Муниципальное образование Аргаяшский район
1. д.Левашова 31. п.Передовик
2. д.Б.Усманова 32. д.Сыргайды
3. д.Буланцы 33. д.Айбатова
4. п.Кировский 34. д.Исангильдино
5. п.Чубары 35. д.Куйсарино
6. д.Аракаева 36. с.Кулукаево
7. п.Аргази 37. д.Казырова
8. д.Мавлютова 38. д.Калиновка
9. п.Маякский 39. д.Марксист
10. д.Н.-Миасс 40. д.Суфино
11. д.Турукаева 41. п.Башакуль
12. д.Чишма 42. д.Биккулова
13. д.Б.Ультракова 43. п.Комсомольский
14. д.Булатова 44. п.Калиновский
15. п.Горный 45. д.Крутолапова
16. п.Кара-Кульмяк 46. д.Саитова
17. д.Кызыл-Буляк 47. д.Уразбаева
18. д.М.Усманова 48. д.Халитова
19. д.М.Ульракова 49. п.Южный Горняк
20. д.Назырова 50. д.Ялтырова
21. д.Утябаева 51. Разъезд N 88 (187 км)
22. д.Абдырова 52. д.Бутюкова
23. д.Илимбетова 53. д.Давлетбаева
24. д.Маржинбаева 54. д.Курамшина
25. л.Тугузбаева 55. д.Метелева
26. д.Янги-Юл 56. д.Масеева
27. д.Кара-Туган 57. п.Бигарды
28. п.Бидинский 58. д.Мидиак
29. п.Б.Яумбаева 59. д.М.Яумбаево
30. д.Куянбаева
Муниципальное образование Брединский район
1. п.Октябрьский 9. п.Сосновка
2. п.Степной 10. п.Могутовский
3. п.Восточный 11. п.Березовка
4. п.Синий Шихан 12. п.Морозовка
5. п.Ясная Поляна 13. п.Новоамурский
6. п.Лебяжье 14. п.Чека
7. п.Ново-Георгиевский 15. п.Новый
8. п.Светлые Озера
Муниципальное образование Варненский район
1. п.Маслоковцы 12. п.Камышинка
2. п.Алакамыс 13. п.Ракитный
3. п.Кинжитай 14. п.Н.Владимировский (КЩК)
4. п.Караоба 15. п.Алтырка
5. п.Солнце 16. п.Городище
6. п.Белоглинка 17. п.Дружный
7. п.Новокулевчи 18. с.Владимировка
8. с.Александровка 19. п.Правда
9. п.Большевик 20. п.Заречье
10. п.Красная Заря 21. п.Красноармейский
11. п.Саламат
Муниципальное образование Верхнеуральский район
1. п.Нововоронинский 16. п.Новокопаловский
2. п.Новоивановский 17. п.Ново-Ахуново
3. п.Новоозерный 18. п.Самарский
4. п.Сабановский 19. п.Сафроновский
5. п.Казанцевский 20. п.Вятский
6. ст.Смеловский 21. п.Подольский
7. д.Ложкина 22. п.Горбуновский
8. п.Александровский 23. п.Смирновский
9. п.Шеметовский 24. д.Хлебинка
10. п.Новоурляндинский 25. д.Линевка
11. п.Томинский 26. с.Комсомольское
12. п.Новотоминский 27. п.Малый Бугодак
13. д.Этовна 28. п.Большой Бугодак
14. д.Крутой Лог 29. п.Полосинский
15. п.Кидышевский
Муниципальное образование Еткульский район
1. д.Грознецкое 9. д.Аткуль
2. д.Назарово 10. д.Устьянцево
3. д.Кораблево 11. д.Александровка
4. д.Лесное 12. д.Соколовка
5. д.Погудино 13. д.М.Сарыкуль
6. д.Долговка 14. д.Приозерное
7. д.Погорелка 15. д.Шибаево
8. д.Шатрово 16. д.Копытово
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 июня 2000 г. N 271 в раздел "Муниципальное образование Кизильский район" настоящего Перечня внесены изменения
Муниципальное образование Кизильский район
1. п.Первомайка 18. п.Свет
2. п.Комсомольский 19. п.Степной
3. п.Михайловка 20. п.Прудный
4. п.Новое 21. п.Амамбайка
5. п.Симбирка 22. п.Лесной
6. п.Ильинка-2 23. д.Березки
7. р.Ново-Ильинское 24. п.Браиловский
8. д.Соколки 25. п.Целинный
9. д.Чернышевка 26. п.Александровский
10. п.Мусин 27. д.Михайловка
11. д.Сосновка 28. п.Ждановский
12. п.Каменка 29. п.Смородинка
13. п.Ершовский 30. п.Каменный
14. п.Мартыновка 31. п.Новинка
15. п.Октябрьский 32. п.Чапаевский
16. п.Ильинка 33. п.Черкасы
17. п.Заря 34. п.Красногвардейский
35. д.Пролетарка
36. п.Ерлыгас
37. п.Ново-Кондуровка
Муниципальное образование Кусинский район
1. д.Петрушкино 7. п.Уртюшка
2. д.Глухой Остров 8. с.Вознесенка
3. д.Старая Арша 9. п.Александровка
4. с.Аршинка 10. д.Каскиново
5. п.Движенец 11. п.Кусинские печи
6. п.Чеславка 12. д.Тукторово
Муниципальное образование Красноармейский район
1. д.Таукаево 18. д.Шуранкуль
2. д.Берсеневка 19. д.Родники
3. д.Пашнино-3 20. д.Шабалтак
4. д.Фроловка 21. с.Шаркасово
5. д.Ханжино 22. д.Беликуль
6. д.Сосново 23. д.Печенкино
7. д.Ачликуль 24. д.Камышинка
8. д.Феклино 25. с.Устьянцево
9. д.Усольцево 26. д.Пятково
10. д.Боровое 27. д.Тирикуль
11. д.Тавранкуль 28. д.Сафроново
12. д.Теренкуль 29. с.Якупово
13. д.Попово 30. п.Береговой
14. д.Кирды 31. д.Круглое
15. д.Привольное 32. с.Нижне-Петропавловское
16. п.Чистый 33. д.Козырево
17. д.Худяково
Муниципальное образование Кунашакский район
1. д.Канзафарова 19. д.Ямантаева
2. д.Кырмыскалы 20. д.Иркабаева
3. д.М.Кунашак 21. д.Тюлякова
4. д.Мусакаева 22. п.Прибрежный
5. д.Сарыкульмак 23. л.М.Тюлякова
6. д.Суртаныш 24. п.Кумкуль
7. п.Карагайды 25. д.Акчакуль
8. д.Каракульмяк 26. д.Иксаново
9. д.Сулейманово 27. д.Чекурово
10. д.Баракова 28. д.Серкино
11. д.Бурино 29. д.Мурино
12. д.Кунакбаева 30. д.Карино
13. д.Мансурова 31. д.Усманово
14. д.Алифкулово 32. п.Элеваторный
15. с.Урукуль 33. д.Сосновка
16. д.Забирова 34. с.Аширово
17. д.Кулужбаева 35. д.Махмутова
18. д.Султанаева
Муниципальное образование Нагайбакский район
1. п.Арсламбаевский 14. п.Лесные Поляны
2. п.Александро-Невский 15. с.Либединое
3. п.Астафьевский 16. п.Набережный
4. п.Березовая Роща 17. п.Новочерниговский
5. п.Заречный 18. п.Петровский
6. п.Знаменка 19. п.Переселенческий
7. п.Калининский 20. п.Подгорный
8. п.Копаловский 21. п.Придорожный
9. с.Крупское 22. п.Рассвет
10. п.Курганный 23. д.Слюда
11. п.Куропаткинский 24. п.Совхозный
12. п.Куликовский 25. п.Требиятский
13. п.Кужебаевский 26. п.Чернореченский
Муниципальное образование Нязепетровский район
1. д.Межевая 12. д.Сухово
2. д.Гривенка 13. п.Азям
3. д.Юсупово 14. п.Табуска
4. д.Бозово 15. п.Сказ
5. д.Бехтерево 16. п.Беляево
6. п.Первомайский 17. п.Деево
7. д.Горшенина 18. д.Ташкиново
8. д.Курга 19. с.Калиновка
9. п.Северный ключ 20. с.Аптрякова
10. д.Юлдашево 21. с.Арасланово
11. п.Ураим
Муниципальное образование Октябрьский район
1. д.Зуевка 18. д.Бакшан
2. д.Петроград 19. д.Могильное
3. д.Кузнецово 20. д.Сысоево
4. д.Каманкуль 21. п.Березовский
5. д.Загребино 22. д.Аминево
6. д.Окунево 23. д.Деньгино
8. д.Банниково 24. л.Александровка
9. д.Варваринка 25. д.Александровка
10. д.Степановка (Каракульская)
11. д.Жохово 26. д.Шишминка
12. с.Новомосковское 27. д.Сосновенькое
13. д.Замериново 28. д.Спорное
14. д.Горелое 29. д.Камышное
15. д.Чернякино 30. д.Харлуши
16. д.Журавлиное 31. д.Теренкуль
17. п.Петровский 32. д.Буланово
33. д.Нововарламово
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 июня 2000 г. N 271 в раздел "Муниципальное образование Сосновский район" настоящего Перечня внесены изменения
Муниципальное образование Сосновский район
1. д.Глинка 9. д.Касарги
2. д.Костыли 10. п.Южноуральский прииск
3. д.Малышево 11. д.Трифоново
4. д.Осиновка 12. д.Верхние Малюки
5. д.Медиак 13. д.Альмеева
6. д.Мичурино 14. п.Ленинский
7. с.Калининское 15. д.Ключи
8. п.Полянный 16. п.Высокое
17. п.Сагаусты
Муниципальное образование Троицкий район
1. с.Бурханкуль 21. п.Кособродка
2. с.Подгорное 22. п.Краснооктябрьский
3. с.Степнинское 23. п.Кумысное
4. д.Воробьевка 24. п.Кумысное, ост.пункт
5. д.Дубровка 25. п.Лагерный
6. д.Епанишниково 26. п.Логовой
7. д.Озеро-Сосновка 27. п.Мельничный
8. д.Сары 28. п.Метличье
9. д.Сбитнево 29. п.Неверово
10. д.Штанное 30. п.Опытный
11. п.Безводный 31. п.Полесье
12. п.Белокаменка 32. п.Репино
13. п.Белоключевка 33. п.Рытвино
14. п.Дачный 34. п.Садовый
15. п.Иванково 35. п.Стрелецк
16. п.Искра 36. п.Суналы
17. п.Каменка 37. п.Тогузак
18. п.Каменная Санарка 38. п.Херсонский
19. п.Карабаново 39. п.Черноморка
20. п.Карский, ост.пункт 40. п.Чкалова
41. п.Ягодный
Муниципальное образование Увельский район
1. д.Луговая 9. д.Андреевка
2. д.Марково 10. с.Гагарье
3. д.Вялково 11. д.Каштак
4. д.Нехаево 12. д.Михайловка
5. д.Сосновка 13. д.Татарка
6. хутор Дружный 14. д.Зеленый Лог
7. с.Михери 15. с.Подгорное
8. с.Сухарыш 16. с.Кабанка
Муниципальное образование Уйский район
1. п.Луговой 7. д.Гусары
2. п.Восточный 8. п.Пичугинский
3. д.Краснокаменка 9. д.Булатово
4. с.Никольское 10. д.Косогорка
5. п.Березовка 11. д.Грибановка
6. д.Магадеево
Муниципальное образование Чебаркульский район
1. п.Березка 21. д.Уштаганка
2. д.Казбаево 22. д.Ступино
3. д.Каратаново 23. д.Барсуки
4. д.Самарка 24. д.Камбулат
5. д.Аджитарово 25. д.Мельниково
6. д.Байгазино 26. п.Спутник
7. п.Тактыбай 27. д.Щапино
8. д.Звягино 28. д.Барановка
9. д.Попово 29. д.Запевалово
10. д.Колотовка 30. д.Кугалы
11. д.Шабунино 31. д.Алтын-Таш
12. д.Ярославка 32. д.Зауралово
13. д.Болотово 33. д.Колодкино
14. д.Большаково 34. д.Темир
15. д.Бутырки 35. д.Кумысный
16. п.Горки 36. д.Нижние Караси
17. д.Калиновка 37. п.Сунукль
18. д.2-я Ключевка 38. д.Маскайка
19. д.Крыжановка 39. с.Медведево
20. д.Половинка
Муниципальное образование Чесменский район
1. п.Натальинский 10. п.Луговой
2. п.Новотемирский 11. п.Зеленая Долина
3. п.Порт-Артур 12. п.Климовка
4. п.Новый путь 13. п.им.Цвиллинга
5. п.Клубовка 14. п.Бускульский
6. д.Баландино 15. п.Камышный
7. п.Московский 16. д.Ольшанка
8. п.Тогузак 17. д.Тимир
9. п.Ковыльный 18. п.Маяк
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Приложение 2
Губернатора области
от 31 декабря 1998 г. N 623
Примерный порядок
организации торговли на специально отведенных территориях (рынках)
1. Общие положения
2. Классификация рынков
3. Управление рынками
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков
5. Требования к осуществлению торгового процесса на рынках
6. Порядок предоставления торговых мест
7. Права и обязанности администрации рынка
8. Ответственность организации
9. Контроль за работой рынков
Настоящий Порядок определяет требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяется на все хозяйствующие субъекты (юридические лица различных организационно-правовых форм - далее юридические лица и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - далее предприниматели) и устанавливает ответственность сторон за осуществление торгового процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Настоящий Порядок действует на территории Челябинской области.
1. Общие положения
1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами муниципального образования и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с настоящим Порядком.
1.2. Общие принципы взаимоотношения между продавцом и покупателем на рынке регулируются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами РФ и Челябинской области.
1.3. Основные задачи рынков:
- создание условий для реализации товаров и услуг;
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и требования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.4. Решение об открытии рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и о прекращении его деятельности принимается в соответствии с решением органа муниципального образования.
1.5. Вход на территорию рынка бесплатный.
2. Классификация рынков
2.1. По видам торговли рынки подразделяются:
- рынок розничной торговли - рынок по продаже товаров, услуг непосредственно конечным покупателям для их личного некоммерческого использования;
- оптовый рынок - рынок по продаже товаров, услуг предприятиям, организациям, предпринимателям, приобретающим их с целью перепродажи или профессионального использования;
- оптово-розничный рынок - рынок выполняющий функции как розничного, так и оптового рынков.
2.2. По специализации рынки могут быть:
- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- специализированные рынки:
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
- узкоспециализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров, в том числе по продаже автомобилей, автозапчастей и принадлежностей к ним, книг и иной печатной продукции, по реализации сельскохозяйственной продукции и т.д.
2.3. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяются администрацией рынка по согласованию с органом муниципального образования, органами Госсанэпиднадзора и Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
3. Управление рынками
3.1. Открытие рынка осуществляется юридическим лицом (далее по тексту - организация), являющимся собственником (арендатором) земельного участка, отведенного для функционирования рынка.
3.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, определяемая организацией, создающей рынок.
3.3. Отношения юридических лиц и предпринимателей, работающих на рынке, с его администрацией, строятся на договорной основе.
3.4. Организация обеспечивает необходимые условия для функционирования рынка, организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентом рынка, который определяет систему взаимоотношений его субъектов (администрация рынка и его подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком.
Организация разрабатывает и утверждает регламент работы рынка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность рынка, учредительными документами и настоящим Порядком и включает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей и автотранспорта;
- характеристику предоставляемых продавцам рабочих мест, условия и стоимость их аренды;
- ежедневного учета торговых мест юридических лиц и предпринимателей;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынков
4.1. При создании рынка должны быть соблюдены Строительные Нормы и Правила, требования противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, санитарных норм и правил ветеринарного надзора и т.д.
4.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами).
4.3. Размещение рабочих мест и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
4.4. Запрещается создание дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
4.5. Ввоз и вызов товаров автотранспортом по территории рынка и механизированная уборка территории производятся до начала и после окончания работы рынка.
5. Требования к осуществлению торгового процесса на рынках
5.1. Торговый процесс на рынке должен производиться в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров и требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
- другие товары, запрещенные к свободной реализации;
- продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;
- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованием органов, регламентирующих данный вид деятельности);
- детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
- продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компактдиски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и предпринимателями должны иметь надлежаще оформленные ценники.
Расчеты между продавцом и покупателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
6. Порядок предоставления торговых мест
6.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица или предпринимателя;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного территориальным органом государственной налоговой инспекции;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в государственный реестр;
- документа, подтверждающего установленную плату на место торговли;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
6.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
- тетради учета доходов и расходов предпринимателей, либо тетради учета доходов и расходов граждан, работающих у предпринимателей по договорам гражданско-правового характера или по трудовым договорам.
Лица, реализующие непродовольственные товары, бывшие в употреблении, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
6.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
6.4. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) документ, удостоверяющий личность и медицинские книжки установленного образца.
Иностранные предприниматели должны иметь декларацию о доходах физического лица, осуществляющего коммерческую деятельность на территории области и документ, подтверждающий уплату подоходного налога с предполагаемого дохода от реализации товара.
Продавец, осуществляющий торговлю от имени юридического лица или предпринимателя (арендатора торгового места), обязан иметь при проверке документ, подтверждающий трудовые отношения с юридическим лицом или предпринимателем и медицинскую книжку.
6.5. Предоставление торговых мест осуществляется путем заключения договора аренды с условием обязательного соблюдения требований утвержденного порядка.
6.6. Документы, перечисленные в пунктах 6.2.-6.5. настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка в течение дня осуществляет контроль за наличием у продавцов указанных документов.
7. Права и обязанности администрации рынка
7.1. Администрация имеет право:
7.1.1. Заключать договор аренды торговых мест с юридическими лицами и предпринимателями на право торговли на территории рынка. Досрочно расторгать договор аренды в одностороннем порядке в случаях:
- нарушения арендатором при осуществлении торговли на рынке законодательства Российской Федерации и Челябинской области, постановлений глав муниципальных образований, правил хранения и реализации товаров, соответствующих ветеринарных, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведению проверок административными и контролирующими органами и органами надзора;
- несоблюдения регламента работы рынка и условий заключенных договоров.
7.1.2. Определять стоимость по согласованию с органом муниципального образования арендной платы торговых мест объектов и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором.
7.2. Администрация рынка обязана:
7.2.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
7.2.2. Обеспечить наличие книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.
7.2.3. Обеспечить ведение контрольного и санитарного журналов установленной формы для отражения в них результатов проверок контролирующих органов.
7.2.4. Принимать меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
7.2.5. Оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его наименования и организации, место ее нахождения (юридический адрес), а также специализации, режима работы рынка.
7.2.6. Установить на доступном для обозрения месте:
а) указатели торговых зон по специализации;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки и других объектов;
в) информационный стенд, где для сведения продавцов и покупателей рынка вывешиваются:
- извлечение из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящий Порядок;
- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли, услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов телефонов организации и администрации рынка, администрации города, района, центров Госсанэпидемнадзора, Госветнадзора, Госторгинспекции, отделов внутренних дел для обращения покупателей по вопросам работы рынка.
7.2.7. Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
7.2.8. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом муниципального образования и утвержденным территориальным центром Госсанэпиднадзора.
7.2.9. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
7.2.10. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для налогового поста;
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение для пункта технического обслуживания ККМ;
- помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами.
7.2.11. Обеспечить:
- сервисное обслуживание мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
- наличие весов, гирь и других весоизмерительных приборов, прошедших поверку и клеймение в установленные сроки.
Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
7.2.12. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
8. Ответственность организации
Организация несет ответственность за нарушение положений настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
9. Контроль за работой рынков
Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Приложение 3
Губернатора области
от 31 декабря 1998 г. N 623
Порядок
снабжения бланками строгой отчетности и их применения предприятиями и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей
1. Применение бланков строгой отчетности регулируется Законами РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.11.98 N 1364 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов и перечня отдельных категорий предприятий, ... организаций, учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин".
2. Предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (в дальнейшем - предприниматели) в части оказания услуг населению за наличный расчет могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи квитанций, путевок, билетов, талонов или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
3. Обязанность по размещению заказов на изготовление бланков строгой отчетности возложена на Челябинское территориальное производственное объединение бытового обслуживания населения (ЧТПО БОН) и на государственное предприятие "Челябинскбланкиздат" (кроме бланков серии БО) (постановление главы администрации Челябинской области N 349 от 24.09.93 "О порядке введения на территории области в действие Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением").
Заказы на изготовление бланков строгой отчетности могут размещаться только на тех типографиях, которым разрешено в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по печати от 03.12.96 N 145 печатание билетов, талонов и других знаков строгого учета, предназначенных для расчетов с населением (приказом Госкомпечати РФ от 03.12.96 N 145 разрешено печатание бланков строгой отчетности Златоустовской типографии, Магнитогорской типографии, Миасской типографии, ГП "Челябинский дом печати").
Размещение заказов на бланки строгой отчетности организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами на полиграфических предприятиях, не включенных в перечень, не допускается.
Учет таких бланков осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.12.94 N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.95 N 800).
4. В целях упрощения системы обеспечения документами строгой отчетности организаций и предпринимателей, находящихся в городах и районах области установить порядок их снабжения через муниципальные образования.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
5.1. Заключить с ЧТПО БОН и ГП "Челябинскбланкиздат" договоры, определяющие количественную потребность в бланках строгой отчетности, получение таких бланков и снабжение ими организаций и предпринимателей городов и районов, оказывающих услуги населению за наличный расчет.
Для учета полученных от ЧТПО БОН и ГП "Челябинскбланкиздат" и реализованных бланков строгой отчетности вести журналы по требуемой форме. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью и печатью главы администрации.
5.2. Расходы, связанные с приобретением в ЧТПО БОН и ГП "Челябинскбланкиздат" бланков строгой отчетности осуществлять за счет взысканных в местный бюджет сумм штрафов за нарушение Закона о применении контрольно-кассовых машин с дальнейшим восстановлением их суммами, полученными от продажи таких документов по номинальной цене организациям и предпринимателям.
6. ЧТПО БОН и ГП "Челябинскбланкиздат" по истечении квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом обязаны направлять в налоговые органы информацию о приобретенных администрациями муниципальных образований, организациями и предпринимателями документах строгой отчетности с указанием названия организации, наименования бланков, количества, номеров и серий.
7. Органы муниципальных образований ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в налоговый орган сообщение о приобретенных организациями.
8. Реализация бланков строгой отчетности оформляется накладными или счетами-фактурами установленной формы в 2-х экземплярах.
Расчет производится как за наличные деньги, так и безналичным путем.
В случае расчетов наличными денежными средствами сумма одного платежа не должна превышать предельного размера расчетов, установленного Центральным Банком России.
9. Предприниматели, оказывающие услуги населению за наличный расчет с применением документов строгой отчетности, ведут количественный учет бланков в тетради учета доходов и расходов предпринимателя на отдельном листе по следующим показателям:
получено бланков от (указывается название организации), наименование бланка, количество, номер, серия;
использовано бланков за отчетный период (наименование, количество, номер, серия);
испорчено бланков строгой отчетности за отчетный период (наименование, количество, номер, серия);
остаток бланков на 1 число отчетного периода (наименование, количество, номер, серия).
Если предприниматель использует наемный труд, то выдаваемые в подотчет бланки строгой отчетности должны быть также зафиксированы в книге учета доходов и расходов предпринимателя с указанием фамилии подотчетного лица, наименования выданных бланков, количества, номеров и серии.
10. Заполнение и применение бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуально-трудовой деятельности, производится в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1025 и Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), действующим с 1 января 1994 года.
11. Контроль за правильностью учета и применения бланков строгой отчетности осуществляется налоговыми органами.
Заместитель Губернатора области |
В.И.Буравлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 декабря 1998 г. N 623 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 28 января 1999 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 апреля 2009 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 сентября 2003 г. N 417
Постановлением Губернатора Челябинской области от 7 июля 2003 г. N 292
Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 июня 2002 г. N 334
Постановлением Губернатора Челябинской области от 29 июня 2000 г. N 271