24 октября 1994 г.
В связи с выходом примерных положений по отдельным видам мастных налогов и сборов, разработанных Министерством финансов российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с комиссией Совета Республики Верховного Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам, и руководствуясь решением X сессии горсовета народных депутатов XXI созыва от 9.06.92г. о введении восьми местных налогов и сборов на территории г.Магнитогорска, городской Совет народных депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию восьми Положений о местных налогах и сборах на территории г.Магнитогорска, введенных в действие с 1.07.92г. (Положения прилагаются).
2. Внести изменения и дополнения в принятые ранее отдельные статьи некоторых Положений:
а) "О сборе за право торговли":
- в разделе V п.2 последний абзац (по административному штрафу) принять в следующей редакции: "Физические лица за торговлю без уплаты сбора за право торговли, а также за торговлю в неустановленных местах или при продаже товаров, запрещенных к реализации, привлекаются к административной ответственности (штрафу) в размере рыночной стоимости, предлагаемого к реализации товара, но не менее одного минимального установленного Законом размера месячной оплаты труда физического лица. Штраф взимается на месте нарушения органами внутренних дел;
б) "О целевых сборах с граждан и предприятий на содержание милиции и благоустройство территорий":
- в разделе 3 данного Положения об установлении ставки принять следующую поправку: "Ставка целевого сбора в год на содержание милиции, благоустройство территории устанавливается в объеме 2% от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда физического лица и 2% от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с юридического лица";
- в том же разделе 3 в категории освобожденных от уплаты целевого сбора включить "те организации, на содержание которых используется сумма сбора";
- также в этом разделе 3 после слова "инвалиды" исключить слова I и II групп, инвалиды детства" и записать следующую редакцию, рекомендованную в Постановлении ВС РФ от 10.07.92г. N 3257-1 "О внесении изменений в Постановления ВС РФ по вопросам налогообложения", а именно "... освобождаются инвалиды, а также предприятия, учреждения и организации, в составе которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих";
- в разделе 4 (последний абзац) по распределению средств целевого сбора принять следующую поправку: "средства целевого сбора распределяются следующим образом: 90% сбора на содержание муниципальной милиции; 10% - на благоустройство территорий:
в) "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу": Льготы по налогу на рекламу устанавливаются:
- на рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- на рекламу благотворительных целей, мероприятий;
- на объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка";
г) "О налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров":
- во всех разделах данного Положения исключать как объекты налогообложения от перепродажи следующие изделия: множительную технику, видеотехнику и факсы;
д) "О сборе со сделок, совершаемых на биржах":
- удовлетворить протест прокурора города Магнитогорска от 27.08.92г. N 31 о непризнании биржи как плательщика сбора со сделок, совершаемых на биржах и констатировать, что в новой редакции в разделе II плательщики данного сбора определены юридически точно: "с 1 ноября 1992г. плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами с налогообложений операций с ценными бумагами".
Председатель городского
Совета народных депутатов |
В.В.Мазуль |
Приложение N 1
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о сборе за право торговли
I. Общие положения
II. Плательщики сбора
III. Ставка сбора
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
I. Общие положения
Настоящее положение в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории Российской Федерации, а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим Положением правил.
II. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) с рук, выносных лотков, открытых прилавков, открытых прилавков и машин, а также через постоянные торговые точки( киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.п.).
К числу плательщиков сбора за право торговли не относятся физические лица, зарегистрированные в соответствии с законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" и осуществляющие торговую деятельность.
2. Юридические и физические лица осуществляют торговлю товарами и изделиями в местах, определяемых местными органами исполнительной власти.
III. Ставка сбора
Сбор за право торговли устанавливается в следующих размерах за сутки торговли:
а) граждане и юридические лица, торгующие с автомашин, других транспортных средств:
- легковых автомашин - 200 руб.
- грузовых автомашин до 5т - 500 руб.
- грузовых автомашин свыше 5т - 1000 руб.
б) Граждане и юридические лица, торгующие со столиков, с лотков, с рук, из корзин, с ручных тележек и т.п.:
- промтоварами, продуктами питания промышленного производства, цветами, печатной продукцией - 15 руб.;
- семечками, орехами - 20 руб.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
1. Юридическому лицу - плательщику сбора за право торговли выдается в порядке, установленном местными органами исполнительной власти, временный патент установленного образца, дающий ему право на осуществление розничной торговли на территории района (города, поселка, села). Сбор уплачивается при выдаче временного патента безналичным путем через учреждения банка.
2. Уплата сбора за право торговли физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов, примерная форма которых приведена в приложении к настоящему Положению. При этом талоны могут реализоваться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя, отчество гражданина, его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью местного органа управления.
Разовые талоны являются документом строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер.
Изготовление талонов, их учет, а также организация работы пунктов продажи талонов осуществляются местными органами управления.
3. Продажа разовых талонов производится в специальных пунктах (помещениях, киосках), расположенных в местах осуществления торговли, путем уплаты суммы сбора в этом пункте через кассовый аппарат. В случае, если сумма сбора уплачена через учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
4. Уплаченный сбор зачисляется в бюджет района, выдавшего временный патент (талон или разрешение) на право торговли (р.12, параграф 74).
5. Юридические лица уплату сбора производят за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
6. Местные органы власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов.
1. Контроль за уплатой сбора за право торговли организуется местными органами управления совместно с налоговыми и правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.
2. За осуществление торговли без временного патента, предусмотренного настоящего Положением, юридического лица, осуществляющие такую торговлю, уплачивают в доход местного бюджета штраф в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без временного патента, налагаемой органами внутренних дел.
Физические лица за торговлю без уплаты сбора за право торговли, а также за торговлю в неустановленных местах или при продаже товаров, запрещенных к реализации, привлекаются к административной ответственности (штрафу) в размере рыночной стоимости, предлагаемого к реализации товара, но не менее одного минимального установленного законом размера месячной оплаты труда физического лица. Штраф взимается на месте нарушения органами внутренних дел.
Примерная форма разового талона на уплату сбора за право торговли
/----------------\/----------------------------------------------\
|Отрывной корешок||Российская Федерация |
|талона на уплату||Республика |
|сбора за право||Край (область) Челябинская |
| торговли ||Город Магнитогорск |
| ||Район |
|Серия __________||Место торговли |
|N ______________|| |
| ||Серия ________________________ N ____________ |
|Период торговли:|| |
|дней: __________|| Талон на уплату сбор за право торговли |
| ||Предприятие, организация |
|Сумма сбора || |
|___________ руб.||(фамилия, имя, отчество) |
| ||на период (количество дней) |
|Подпись лица,||с " ___ " 199 __ г. |
|купившего талон||по " ___ " 199 __ г. |
|________________||Сумма сбора руб. |
| || |
| || М.П. |
\----------------/\----------------------------------------------/
Приложение N 2
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о целевых сборах с граждан и предприятий на содержание милиции и благоустройство территорий
1. Общие положения
2. Плательщики целевого сбора
3. Ставка целевого сбора
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
Целевой сбор с граждан и предприятий на содержание муниципальной милиции и благоустройство территорий устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.21, п.1, подпункт "к").
2. Плательщики целевого сбора
2. Плательщики целевого сбора являются предприятия и организации всех организационно правовых форм являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории района, города, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории города и граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые "Физические лица".
3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территории устанавливается в объеме 2% от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда физического лица и 2% годового фонда заработной платы исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда с юридического лица.
От уплаты целевого сбора освобождаются инвалиды, а также предприятия, учреждения и организации, в составе которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих, участников Великой Отечественной войны и участники войны в Афганистане, пенсионеры те организации на содержание которых используется сумма сбора, бюджетные организации и частично финансируемые из бюджета.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора
Сроки уплаты целевых сборов:
а) физическими лицами - один раз в год до 15 ноября;
б) предприятиями, организациями - раз в квартал до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция установленного образца, которая является бланком строгой отчетности.
Юридические лица уплату сбора относят на финансовые результаты деятельности предприятий.
Средства от целевого сбора на содержание милиции и благоустройства территорий зачисляются в доход местного бюджета (районного, городского), в зависимости от места регистрации предприятия, организации или физического лица на раздел 12, параграф 75.
Средства целевого сбора распределяются следующим образом:
90% сбора - на содержание муниципальной милиции, 10% - на благоустройство территории. Учет начисленных и поступивших сумм возлагается местной администрацией на те органы, на содержание которых используются суммы сбора.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за полноту и своевременность уплаты сбора возлагается на налогоплательщиков.
Предприятия, организации представляют в налоговую инспекцию по установленной форме квартальные отчеты о начислении суммы сбора до 20 числа следующего за отчетным кварталом.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со статьей 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и иными законодательными актами.
Приложение N 3
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о сборе с владельцев собак
I. Общие положения
II. Плательщики сбора
III. Ставка сбора
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора с физических лиц
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
I. Общие положения
1. Сбор с владельцев собак устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", статья 21, пункт 1, подпункт "к".
2. Объектом обложения сбором является фактическое содержание владельцами собаки в городе.
II. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические лица - владельцы собак (кроме служебных), проживающие в городах.
III. Ставка сбора
1. Сбор с владельцев собак (кроме служебных) устанавливается в размере 100 рублей в год.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора с физических лиц
1. Граждане, имеющие породистых собак, могут зарегистрировать их в обществе (клубе) собаководства по месту жительства.
2. Взимание сбора с физических лиц за содержание собаки в городе производится следующими учреждениями:
- обществами (клубами) любительского, служебного, охотничьева и т.п. собаководства при регистрации породистой собаки через кассы этих учреждений с выдачей им квитанции об уплате сбора;
- сберегательными банками для владельцев, содержащих собак любой породы и возраста, не зарегистрированных (не стоящих) в обществах собаководства.
Общества (Клубы) собаководства, производящие регистрацию собак по мере поступления средств от сбора с владельцев собак производят перечисление денежных средств не позднее 15 числа каждого месяца в городской бюджет и представляют ежеквартально соответствующий отчет в налоговую районную (городскую) инспекцию по месту регистрации общества.
3. Сбор зачисляется в городской бюджет на раздел 12, параграф 77, 80% от сбора перечисляется из бюджета соответствующим организациям для использования в целевом порядке на строительство специальных площадок для выгула собак.
4. От сбора с владельцев собак освобождаются инвалиды I и II групп по зрению, использующие собак в качестве поводырей, а также владельцы беспородных собак, проживающие в домах индивидуальной застройки.
5. Владельцы собак (кроме служебных) уплачивают сбор в установленных размерах через отделения сбербанка один раз в год: до 1 августа текущего года. В случае приобретения собаки после установленного срока уплаты сбора, сумма сбора может быть пересчитана исходя из числа месяцев, оставшихся до конца года.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. В случае уклонения владельцев собак от уплаты указанного сбора они привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в установленном Законом порядке.
Плательщики сбора обязаны предъявлять квитанции по требованию работников финансовых, налоговых органов и органов внутренних дел.
2. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора с владельцев собак при проверке деятельности коммунальных служб.
Приложение N 4
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
2. Плательщики налога
3. Ставка налога
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.21, п.1, "з").
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающие указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
2. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории города (района), включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на финансовые результаты деятельности предприятия.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемую за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем перерасчета рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.
Льготы по налогу на рекламу устанавливаются:
- на рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- на рекламу благотворительных целей, мероприятий;
- на объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижение и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога уплачивают налог:
ежеквартально до 20 числа следующего месяца, следующего за истечением квартала и представляют в налоговую инспекцию (по месту регистрации предприятия) отчет о суммах налога на рекламу.
рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты по месту регистрации предприятия, организации или физического лица на раздел 12, N 70.
Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органа государственной власти области (города - если открыт валютный счет).
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Приложение N 5
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о налоге на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
24 октября 1994 г.
I. Общие положения
II. Плательщики налога
III. Ставка налога
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
I. Общие положения
1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.21, п.1, "и").
2. Объектом налогообложения является сумма сделки (купли - продажи) от перепродажи автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
3. Источником уплаты налога для юридических лиц является прибыль, остающаяся в их распоряжении, после уплаты налога на прибыль (доход), а для физических лиц - средства, полученные от реализации автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
II. Плательщики налога
4. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, занимающиеся перепродажей автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
III. Ставка налога
5. Ставка на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров устанавливается в размере 2,5% суммы сделки. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли - продажи, выдают физическим и юридическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью при наличии квитанции (платежного документа) на уплату данного налога.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
6. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.
7. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов в учреждения банка в доход соответствующего местного бюджета. Физические лица - через учреждения сберегательного банка.
8. Не облагаются налогом на перепродажу реализация автомобилей и указанных выше технических изделий, если последние состоят на балансе предприятия или в собственности физических лиц более двух лет.
От налога освобождаются наследники, потерявшие владельцев автомобилей вследствие автомобильной аварии.
9. Налог зачисляется на раздел 12, параграф 71, бюджеты районов, города по месту регистрации предприятия или места жительства одного из участников сделки купли - продажи.
Постановлением Мэра города Магнитогорска от 24 октября 1994 г. N 299-р раздел 5 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и обследованиях физических лиц.
Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделок купли - продажи, представляют налоговым органам ежеквартальный отчет по сделкам, подлежащим налогообложению не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случаях, когда сделка оформляется юридическими лицами без привлечения третьего лица - оформителя сделки, расчет в налоговые органы представляется продавцом в те же сроки.
Приложение N 6
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом
I. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 04 мая 1992г. "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
2. Объектом обложения лицензированным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
II. Плательщики лицензионного сбора
3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 07 декабря 1991г.
III. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и других мероприятий - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли. В таком порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, и осуществляющие торговлю этими изделиями.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора
5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляются юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений органами государственной власти района или города, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявлении документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию.
Удерживаемый лицензионный сбор зачисляется на раздел 24, § 1 - с юридических лиц; на раздел 24, § 2 - с физических лиц в бюджет района, выдавшего постоянную или временную (а также разовую) лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории данного района (города) в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
7. Граждане, осуществляющие торговлю с временных точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках лицензию не приобретают, но ставят в известность администрацию, выдавшую лицензию, о месте торговли.
8. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль(доход).
9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право винно-водочных изделий населению данного района.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.
10. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района (города) (образец лицензии прилагается).
Кроме того ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговую инспекция отчет о взимании лицензионных сборов нарастающим итогом по установленной форме.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
11. Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или не в установленных местах не разрешается.
За осуществление торговли без лицензии юридические и физические лица уплачивают в местный бюджет сумму необоснованно полученного дохода в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без лицензии; к ним могут быть применены другие экономические санкции, предусмотренные законами "О государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Приложение N 7
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о лицензионном сборе за право проведения местных аукционов и лотерей
I. Общие положения
II. Плательщики сбора
III. Ставка сбора
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
V. Ответственность плательщиков и контроль финансовых органов
I. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст.21, п.1, "м").
2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
II. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
III. Ставка сбора
Ставки лицензионного сбора устанавливаются в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделения сбербанка до получения лицензии. Сумма сбора уплачивается за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Устроители, уплатившие сбор, получают лицензию установленной формы (прилагается). Проведение местных аукционов и лотерей без лицензии запрещается.
Сбор за право проведения местных аукционов и лотерей перечисляется на раздел 12, параграф 78 бюджета соответствующего района города в зависимости от места регистрации предприятия, организации или места жительства физического лица, имеющего разрешение на проведение аукционов и лотерей.
В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход бюджета.
Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации района (города).
Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
V. Ответственность плательщиков и контроль финансовых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременности уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их проведения.
Плательщики лицензионного сбора за право проведения местных аукционов и лотерей представляют в налоговые инспекции ежеквартальные отчеты не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по установленной форме.
Лицензия N ______________________________ от ___________ 1992г.
на право проведения местного аукциона
_________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, для физических
лиц - паспортные данные: серия и номер паспорта, место прописки)
Место и время проведения аукциона _______________________________________
(город, поселок, село, улица,
_________________________________________________________________________
N дома), (число, месяц, год; начало аукциона)
Стоимость заявленных к аукциону товаров _________________________________
_____________________________________________________________ руб.
Сбор оплачен в сумме ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации района (подпись)
(заверяется гербовой печатью администрации района)
Лицензия N ______________________________ от _____________ 1992г.
на право проведения местного лотереи
_________________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, для физических
лиц - паспортные данные: серия и номер паспорта, место прописки)
Место и время проведения ________________________________________________
(город, поселок, село, улица,
_________________________________________________________________________
N дома), (число, месяц, год)
Количество выпущенных билетов _____________________________ (штук)
Стоимость одного билета ______________________________ (руб. коп.)
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты ________________ руб.
Сбор оплачен в сумме ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации района (подпись)
(заверяется гербовой печатью администрации района)
Приложение N 8
к решению местного
Совета народных депутатов
от 23 октября 1992 г.
Положение
о сборе со сделок, совершаемых на биржах
I. Общие положения
II. Плательщики сбора
III. Ставка сбора
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
I. Общие положения
1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт "у").
2. Источником уплаты налога является прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль (доход), а для физических лиц их доход.
3. Объектом сбора является сумма сделок, а для физических лиц их доход.
II. Плательщики сбора
4. Плательщиками сбора являются участники сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.
III. Ставка сбора
5. Сбор вносится участниками сделки в размере 0,1% ее суммы.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора предприятиями
6. Исчисление сбора производится плательщиками исходя из суммы сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации этой операции.
7. Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.
8. Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты по форме, приведенной в приложении, вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
9. Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам _ в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.
10. Сумма платежей по сбору со сделок, совершаемых на биржах, зачисляется в доход городского бюджета на раздел 12, параграф 85 поквартально.
V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
11. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
12. Контроль за правильным исчислением и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Приложение
В государственную налоговую инспекцию
по _____________________________________
наименование предприятия
Ф.И.О. ответственного лица (исполнителя)
________________________________________
телефон: _______________________________
Расчет сбора со сделок, совершаемых на
_________________________________________________ бирже
(за исключением сделок по операциям с ценными бумагами)
за ____________________________________________________
(квартал, 6 мес., 9 мес., год)
/----------------------------------------------------------------\
| Показатели | тыс.руб.|
|------------------------------------------------------+---------|
|1. Сумма сделок (за исключением сделок по операциям с | |
|ценными бумагами) | |
|2. Ставка сбора в % | |
|3. Сумма сбора, причитающая по расчету (стр.1 * стр.2)| |
|4. Сумма сбора, перечисленная по предыдущему| |
|расчету (стр.3 предыдущего расчета) | |
|5. Сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет| |
|(стр.3 - стр.4) | |
\----------------------------------------------------------------/
Руководитель подпись
Главный бухгалтер подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Совета народных депутатов от 23 октября 1992 г. "Об утверждении новой редакции положений о местных налогах и сборах на территории г.Магнитогорска"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1997 г. N 114
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 декабря 1997 г. N 108
Постановлением Мэра города Магнитогорска от 24 окября 1994 г. N 299-р