Решение Малого Совета
Челябинского городского Совета народных депутатов
от 23 марта 1993 г. N 105
"О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"
13 июля 1993 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Малый Совет решает:
1. Ввести с 01.04.93г. местный налог (сбор) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в городе Челябинске.
2. Утвердить разработанное Комитетом по экономике администрации города "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение).
3. Комиссии по гласности и связям с общественными организациями горсовета (Гращенков А.И.) в течение первой декады апреля месяца обеспечить публикацию "Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного хозяйства и социально-культурной сферы" в еженедельнике Челябинского городского Совета "Голос".
4. Контроль за реализацией данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета плановую и бюджетно-финансовую (Черевко А.С.).
Председатель городского
Совета народных депутатов |
П.Ф.Матушкин |
Решением Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 13 июля 1993 г. N 291 приложение к настоящему решению изложено в новой редакции
Приложение
к решению малого Совета
от 23 марта 1993 г. N 105
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
1. Общие положения
2. Объект налогообложения
3. Ставка налога
4. Порядок исчисления налога предприятиями
5. Льготы по налогу
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
1. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объект налогообложения
Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами.
Для заготовительных,торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектов обложения является валовой доход от реализации продукции, полученной на соответствующей территории.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банка за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогооблажении доходов банков".
По страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3. Ставка налога
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость).
4. Порядок исчисления налога предприятиями
Плательщиками налога являются предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и расположенные на территории города.
Плательщики налога, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются предприятием.
Предприятие уплачивает налог в городской (районный) бюджет по месту постановки на учет в налоговой инспекции не позднее 20 числа за прошедший месяц, исходя из фактического объема реализации продукции (работ, услуг).
Предприятия, у которых размер среднемесячного налога не превышает 5000 руб., уплачивают его ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Размеры среднемесячного платежа определяются плательщиками самостоятельно, исходя из данных за последний квартал.
Налог зачисляется в местный бюджет.
Ежемесячно по состоянию на 20 число каждого месяца, но непозднее 25 числа, 100% поступивших средств налоговые инспекции перечисляют на счет городского бюджета.
Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
Ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предприятия предоставляют в налоговую инспекцию расчеты по прилагаемой форме (см.приложение), а также расчет суммы льгот.
Предприятия и организации, имеющие филиалы и подразделения за пределами Челябинска, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально фактической заработной плате.
5. Льготы по налогу
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм названного налога. Если предприятия, на балансе которых находятся объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы, передают их в аренду другим предприятиям, то льгота предоставляется арендатору. Если объекты жилищного фонда и социально-культурной сферы используются не по назначению, в том числе для офисов и других коммерческих целей, то льгота на эту площадь не предоставляется.
Если фактические затраты по содержанию объектов социально-культурной сферы на единицу измерения меньше норматива,то льгота на эту площадь предоставляется в пределах фактических затрат.
От налога полностью освобождаются:
а) специализированные предприятия, производящие только технические средства профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
б) специализированные протезно-ортопедические предприятия;
в) предприятия, на которых количество инвалидов составляет не менее 50% от общего числа работников.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет несут плательщики в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации."
Контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы осуществляют органы государственной налоговой службы в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Приложение
к положению
Расчет
Налога на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
за _______ квартал 199__года
(Квартальный с разбивкой по месяцам)
-------------------------------------------------------------------------
NN|Месяц|Объем |Сумма |Расходы на содержание |Сумма налога,
пп| |реализации |налога|жилищного фонда и объектов|подлежащая
| |(работ,услуг)| |социально-культурной сферы|уплате в бюджет
--+-----+-------------+------+--------------------------+----------------
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 23 марта 1993 г. N 105 "О местном налоге (сборе) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Челябинской городской Думы от 16 июня 1998 г. N 25/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации г.Челябинска от 1 июля 1996 г. N 866-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 13 мая 1996 г. N 587-п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 29 апреля 1996 г. N 512п
Постановление главы администрации г.Челябинска от 8 ноября 1995 г. N 1067п
Постановление Главы администрации г.Челябинска от 13 июля 1994 г. N 746
Решение Малого Совета Челябинского городского Совета народных депутатов от 13 июля 1993 г. N 291