Рассмотрев предложенное комитетом по управлению имуществом Положение о продаже на торгах муниципального имущества и руководствуясь федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95г. N 154-ФЗ, "Концепцией приватизации муниципального имущества в городе Златоусте", утвержденной решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 293 от 18.04.02г., Положением "О порядке предоставления земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования - г.Златоуст", утвержденным решением Златоустовского городского Собрания депутатов N 298 от 18.04.02г., Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить "Положение о продаже на торгах муниципального имущества" (приложения 1 - 6).
2. Считать утратившим силу решение городского Собрания депутатов N 403 от 28.01.99г. "О Положении о продаже на аукционе (конкурсе) муниципального имущества".
3. Включить в состав комиссии по приватизации и проведению торгов заместителя председателя городского Собрания Костромина С.В.
4. Утвердить состав комиссии по приватизации и проведению торгов согласно приложения 2.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Приложение N 1
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
Положение
о продаже на торгах муниципального имущества
I. Общие положения
II. Порядок продажи муниципального имущества
1. Условия участия в торгах, информационное обеспечение,
перечень документов, представляемых претендентами
2. Подготовка к проведению торгов
3. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами и
участниками торгов
3.1. Продажа муниципального имущества на аукционе
3.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе
3.3. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения
3.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены
3.5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
3.6. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли-продажи муниципального имущества
4. Порядок продажи земельных участков для строительства и продажи
права аренды земельных участков
4.1. Общие положения
4.2. Условия участия в торгах, порядок подачи и приема заявок
4.3. Порядок проведения торгов
4.4. Порядок расчетов, заключение договоров и передача прав
I. Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995г. N 154-ФЗ, постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" от 27.03.98г. N 356, постановлением Правительства РФ "Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества" от 09.11.98г. N 1311, постановлением Правительства РФ "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды" от 05.01.98г. N 2, "Концепцией приватизации муниципального имущества в г.Златоусте", утвержденной решением ЗГСД от 18.04.2002г. N 293, Положением "О порядке предоставления земельных участков для строительства и целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования - г.Златоуст", утвержденным решением ЗГСД от 18.04.2002г. N 298, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ.
2. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения торгов по продаже:
- муниципального имущества;
- находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ;
- имущества (активов) действующих муниципальных учреждений;
- права на размещение рекламы;
- права аренды нежилых помещений;
- земельных участков для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) из земель, находящихся в муниципальной собственности (далее "земельных участков для строительства");
- права аренды земельных участков.
3. Перечень муниципального имущества; находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ; имущества (активов) действующих муниципальных учреждений; права на размещение рекламы; нежилых помещений, право аренды которых выставляется на торги; готовится Комитетом по управлению имуществом в соответствии с законодательством о приватизации, положением о передаче в аренду объектов нежилого муниципального фонда г.Златоуста, положением по продаже имущества (активов) действующих муниципальных учреждений и автотранспорта муниципальной собственности, другими нормативными актами.
4. Перечень земельных участков для строительства; земельных участков, право аренды которых выставляется на торги; готовится Управлением архитектуры и градостроительства в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией. Подготовленные перечни и планы выносятся на рассмотрение комиссии по земелеотводам, состав которой утвержден решением ЗГСД. Комиссия определяет конкурсные условия в случае проведения конкурса и стартовую цену предмета торгов.
Управление архитектуры и градостроительства совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по управлению имуществом готовит паспорт земельного участка с градостроительными ограничениями. Сбор технических условий, если предполагается конкретный объект строительства, организует Управление архитектуры и градостроительства.
5. Продавцом: муниципального имущества; находящихся в муниципальной собственности акций и долей обществ; имущества (активов) действующих муниципальных учреждений; права на размещение рекламы; права аренды нежилых помещений; земельных участков для строительства; права аренды земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом г.Златоуста.
II. Порядок продажи муниципального имущества
1. Условия участия в торгах, информационное обеспечение, перечень документов, представляемых претендентами
1.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Продажа муниципального имущества осуществляется следующими способами:
- продажа муниципального имущества на аукционе,
- продажа муниципального имущества на конкурсе,
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения,
- продажа муниципального имущества без объявления цены.
1.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Златоустовский рабочий" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
1.3.1. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ продажи;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации;
- условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные в настоящем Положении сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
1.3.2. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
1.3.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
1.4. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Положением случаях;
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной фоpме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- балансовые отчеты за последние 3 года деятельности (в случаях, когда юридическое лицо существует менее 3 лет - за время его существования);
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- решение о назначении (выборе) руководителя;
- иные документы, требование к представлению которых установлено настоящим Положением;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Предложение по цене продаваемого на конкурсе имущества, права аренды подается участником в запечатанном конверте при подаче заявки продавцу.
К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах), на одном из которых, остающемся у претендента, продавец указывает номер заявки.
Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий, продавцом не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом осуществляющим прием документов, на описи представленных претендентом документов.
Заявка и документы претендента, не принятые продавцом, возвращаются претенденту в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
1.4.1. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
1.4.2. Продавец принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании комиссии.
2. Подготовка к проведению торгов
2.1. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
а) образует комиссию по проведению торгов, утверждает ее состав и председателя;
б) утверждает форму проведения торгов;
в) в установленном порядке определяет начальную цену продажи на торгах, а также устанавливает шаг аукциона;
г) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в торгах (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке и заключает с ними этот договор;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;
е) принимает заявки от претендентов по форме (Приложение N 3, 4) и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
ж) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
з) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
и) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
к) утверждает протокол комиссии об итогах торгов;
л) заключает с победителем торгов договор купли-продажи;
м) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;
н) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах торгов;
о) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю торгов) по акту приема-передачи;
п) в соответствии с требованиями законодательства и настоящего положения осуществляет контроль за соблюдением покупателем условий конкурса.
2.2. Для проведения приватизации муниципального имущества Комитет по управлению имуществом создает постоянно действующую комиссию по приватизации и проведению торгов и утверждает ее Златоустовским городским собранием депутатов (приложение N 2).
Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца. Члены комиссии участвуют в ее работе на основании надлежащим образом оформленных доверенностей.
2.3. Комиссия:
- рассматривает принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса (при проведении конкурса);
- принимает решение (приложение N 5) о допуске претендентов к участию в торгах;
- уведомляет претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
- определяет победителя торгов.
Для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям проведения конкурса комиссия вправе при необходимости запросить дополнительные сведения, а также направить представленные документы на экспертизу.
2.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок претендентов и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
2.5. Для участия в торгах претендент вносит на счет продавца регистрационный сбор в размере установленного законодательством одного минимального размера оплаты труда и задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах имущества на объявленные в информационном сообщении счета продавца.
2.6. Договор о задатке (приложение N 6) заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.7. Документом, подтверждающим поступление задатка на счета продавца, является выписка из счетов, которую продавец обязан представить в комиссию до момента признания претендентов участниками торгов.
Продавец обязан также направить претендентам уведомления о поступлении на свои счета задатков одновременно с представлением в комиссию указанной выписки.
2.8. Заявки и документы претендентов рассматриваются комиссией за день до проведения торгов, указанного в информационном сообщении. Комиссией определяется факт поступления на счета продавца установленных задатков на основании представленных продавцом выписок из соответствующих счетов. В случаях, предусмотренных пунктами 3.1.8, 3.2.7 настоящего Положения, комиссия принимает решение об отказе претенденту в участии в торгах. По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах.
2.9. Решение комиссии о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом приема заявок (приложение N 5).
2.10. Участники, а также претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не более 3 дней с момента подписания протокола приема заявок.
2.11. Претендент приобретает статус участника торгов с момента подписания членами комиссии протокола приема заявок.
3. Порядок проведения торгов и расчеты с претендентами и участниками торгов
3.1. Продажа муниципального имущества на аукционе
3.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
3.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
3.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.1.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.1.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
3.1.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
3.1.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
3.1.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого па аукционе.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист, нанимаемый продавцом.
Шаг аукциона устанавливается продавцом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества, основных его характеристик, начальной цены продажи и шага аукциона. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
в) если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
д) цена имущества, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
Если после троекратного объявления начальной цены продажи имущества ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся и объект возвращается продавцу.
Отказ победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона считается отказом от заключения договора купли-продажи и влечет последствия в соответствии с пунктом 3.1.12 настоящего Положения.
3.1.11. Протокол об итогах торгов составляется в 2 экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение продавцу.
Протокол об итогах торгов с момента его утверждения продавцом приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи при условии предоставления документов в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Положения. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.1.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
3.1.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
3.1.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
3.1.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
3.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе
3.2.1. Нa конкурсе может продаваться муниципальное имущество, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3.2.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3.2.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.2.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.2.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
3.2.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
3.2.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
3.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
Конкурс проводится в следующем порядке:
а) предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя;
б) условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками;
в) комиссия определяет максимальную цену, предложенную покупателями после вскрытия конвертов;
г) предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе и фиксируются в отдельном протоколе;
д) максимальная цена, предложенная покупателями в ходе вскрытия конвертов является начальной ценой при проведении аукциона;
е) в дальнейшем конкурс проходит в виде аукциона в соответствии с п.п.3.1.10 - 3.1.14;
3.2.10. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.2.11. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
3.2.12. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
3.2.13. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
3.2.14. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 3.2.15 и 3.2.16 настоящего Положения.
3.2.15. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых к акции указанного общества ценных бумаг.
3.2.16. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001г. N 178-ФЗ. Порядок согласования определяется органами местного самоуправления.
3.2.17. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
3.2.18. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами местного самоуправления.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
3.2.19. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
3.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
3.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
3.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 1.3.1 настоящего Положения, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3.3.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
3.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
3.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
3.3.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения. Требование других документов и информации не допускается.
3.3.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
3.3.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества, по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
3.3.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
3.3.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
3.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены
3.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
3.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.1 настоящего Положения, за исключением начальной цены. При продаже или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3.4.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.
3.4.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
3.4.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
3.5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
3.5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
3.5.2. Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем аукциона (конкурса) (далее именуется - покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах аукциона с представлением в установленных законодательством случаях справки налоговой инспекции о декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты.
Справка налоговой инспекции представляется покупателями - юридическими лицами и случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 2 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается.
Выставленное для продажи на аукционе (конкурсе) имущество остается в муниципальной собственности и может быть продано в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с настоящим Положением порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3.5.3. Оплата за приобретенное на аукционе (конкурсе) имущество либо право заключения договора производится единовременно в течение 30 дней после заключения договора купли-продажи. Допускается оплата имущества в рассрочку сроком до одного года по решению Златоустовского городского собрания депутатов с процентной ставкой, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Задаток, внесенный покупателем на счета продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
3.5.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.5.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема - передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
3.6. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества
3.6.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются органами местного самоуправления.
4. Порядок продажи земельных участков для строительства и продажи права аренды земельных участков
4.1. Общие положения
4.1.1. Предметом торгов является земельный участок с установленными границами и правовым режимом.
4.1.2. В качестве продавца земельного участка или права его аренды выступает Комитет по управлению имуществом г.Златоуста (далее именуется - продавец).
4.1.3. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией.
4.1.4. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
Проведение аукциона или конкурса, проводится конкурсной комиссией (далее именуется - комиссия), организованной в соответствии с п.2.2 настоящего Положения.
Комиссия:
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- определяет победителя торгов;
- оформляет протокол о результатах торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 4.3.6 настоящего Положения.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
4.1.5. Продавец определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов, сумму задатка и составляет график платежей. При этом начальная цена предмета торгов не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до рыночной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры, а сумма задатка - в размере 20 процентов начальной цены.
Продавец подготавливает по каждому предмету торгов необходимые материалы и документы, которые должны содержать следующие сведения:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
- заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству о характеристиках земельного участка (правовой режим, ставка земельного налога и др.);
- заключение управления архитектуры и градостроительства (о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, наличии согласования о подключении к инженерным коммуникациям и его ориентировочной общей стоимости, требованиях к благоустройству и участию в развитии инфраструктуры города или другого поселения);
- начальная цена предмета торгов;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
- сведения об экологическом состоянии земельного участка и другие сведения о предмете торгов.
Продавец в соответствии с действующим законодательством:
- выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются - заявители);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов в форме аукциона;
- определяет срок внесения задатка заявителями;
- готовит извещение о торгах и организует его публикацию;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству Российской Федерации.
Решения по подготовке и проведению торгов оформляются протоколами.
4.1.6. Извещение о проведении торгов (далее именуется - извещение) должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующую информацию:
- дата, время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- форма проведения торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- местоположение (адрес), кадастровый номер и площадь участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки, а также основные характеристики объектов и других сооружений, расположенных на этом участке (временные сооружения, инженерные сети и т.п.);
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- начальная цена предмета торгов;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенные земельные участки или права их аренды;
- условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения земельного участка или права аренды на него в рассрочку (договор о залоге);
- форма заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
- адрес и телефон организатора;
- дата, время и порядок ознакомления с земельным участком на местности;
- способ уведомления об итогах торгов;
- срок для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
4.2. Условия участия в торгах, порядок подачи и приема заявок
4.2.1. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
- предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме, подачи предложения по цене, или конкурса;
- копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в извещении расчетный счет;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
- иные документы, указанные в извещении.
К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
4.2.2. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
4.2.3. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
4.2.4. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований), заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
4.2.5. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
4.2.6. Организатор, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.
4.3. Порядок проведения торгов
4.3.1. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора нанимаемый им аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
4.3.2. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.).
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
4.3.3. В день определения победителя результаты торгов, оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) и победителем торгов.
В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- состав комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса);
- сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина);
- предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключения каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса);
- имя (наименование) победителя;
- цена приобретенного в собственность земельного участка или права его аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
4.3.4. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
- ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
- ни один из участников конкурса, по решению комиссии, не внес предложения, соответствующие условиям конкурса, или не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора купли-продажи (аренды).
4.3.5. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
4.3.6. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Порядком, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
4.4. Порядок расчетов, заключение договоров и передача прав
4.4.1. В соответствии с установленными сроками и условиями оплаты победитель торгов производит платежи за приобретаемый земельный участок или право его аренды единовременно или в рассрочку, в соответствии с графиком платежей.
Сумма внесенного задатка засчитывается победителю торгов в счет платежей за приобретаемый земельный участок или право его аренды.
4.4.2. Договор купли-продажи земельного участка или его аренды заключается между продавцом и победителем торгов в срок не позднее 14 дней с момента оформления протокола о результатах торгов.
4.4.3. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанных победителями, подлежат немедленному возвращению после утверждения протокола о результатах торгов.
4.4.4. Денежными средствами, полученными от продажи земельных участков для строительства или права аренды, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты указанных земельных участков или права аренды, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение торгов по продаже земельных участков для строительства и права аренды земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.
Приложение N 2
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
Состав
комиссии по приватизации и проведению торгов
1. Чижиков А.С. - заместитель председателя Комитета по управлению
имуществом - председатель комиссии;
2. Царькова Т.Н. - заместитель начальника Финансового управления -
член комиссии;
3. Брауде Ю.В. - начальник контрольно-ревизионного управления МФ
РФ - член комиссии;
4. - депутат Златоустовского городского собрания
депутатов - член комиссии;
5. Ганжара Э.В. - главный бухгалтер Комитета по управлению
имуществом - секретарь комиссии.
Приложение N 3
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
В Комитет по управлению
имуществом г.Златоуста
Заявка
на участие в аукционе (конкурсе) по продаже муниципального имущества,
права заключения договора аренды для юридических лиц
Г.Златоуст "_____" _________ 20___г.
________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица)
именуемый далее Претендент, в лице
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность)
действующего на основании ________________________________, принимая
решение об участии в аукционе (конкурсе) по продаже
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование имущества, его основные характеристики и местонахождение),
обязуюсь:
1. Соблюдать условия аукциона (конкурса), содержащиеся в
информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете
"Златоустовский рабочий" от "___"_____ 20___г. N. , а также порядок
проведения аукциона (конкурса), установленный Положением о продаже на
торгах муниципального имущества, утвержденным решением Златоустовского
городского собрания от "_____" ______ 20___ г. N __ .
2. В случае признания победителем аукциона (конкурса) заключить с
продавцом договор купли-продажи не позднее 5 дней после утверждения
протокола об итогах аукциона и оплатить продавцу стоимость имущества,
установленную по результатам аукциона (конкурса), в сроки, определяемые
договором купли-продажи.
3. Осуществить инвестиции и (или) выполнить социальные условия в
соответствии со сроками, объемами и направлениями, предусмотренными
условиями конкурса.
4. Предоставить продавцу справку из государственной налоговой службы
о декларировании источников денежных средств, используемых при оплате
имущества при сделках свыше 10 000 установленных законом минимальных
размеров оплаты труда.
Подпись Претендента ____________ Телефон ____________
Заявка принята продавцом:
___ час. ___ мин. "___"______ 20___г. за N ______
Подпись уполномоченного лица ________
Приложение N 4
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
В Комитет по управлению
имуществом г.Златоуста
Заявка
на участие в аукционе (конкурсе) по продаже муниципального имущества,
права заключения договора аренды для физического лица
Г.Златоуст "_____" _________ 20___г.
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество - полностью)
паспорт ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый далее Претендент, принимая решение об участии в аукционе
(конкурсе) по продаже
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование имущества, его основные характеристики и местонахождение),
обязуюсь:
1. Соблюдать условия аукциона (конкурса), содержащиеся в
информационном сообщении о проведении аукциона, опубликованном в газете
"Златоустовский рабочий" от "___"_____ 20___г. N., а также порядок
проведения аукциона (конкурса), установленный Положением о продаже на
торгах муниципального имущества, утвержденным решением Златоустовского
городского собрания от "_____" ______ 2002г. N __.
2. В случае признания победителем аукциона (конкурса) заключить с
продавцом договор купли-продажи не позднее 5 дней после утверждения
протокола об итогах аукциона и оплатить продавцу стоимость имущества,
установленную по результатам аукциона (конкурса), в сроки, определяемые
договором купли-продажи.
3. Осуществить инвестиции и (или) выполнить социальные условия в
соответствии со сроками, объемами и направлениями, предусмотренными
условиями конкурса.
4. Предоставить продавцу справку из государственной налоговой службы
о декларировании источников денежных средств, используемых при оплате
имущества при сделках свыше 2000 установленных законом минимальных
размеров оплаты труда.
Подпись Претендента ____________ Телефон ____________
Заявка принята продавцом:
___ час. ___ мин. "___"______ 20___г. за N ______
Подпись уполномоченного лица ________
Приложение N 5
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
Утверждаю
Председатель Комитета по
управлению имуществом
г.Златоуста
Шаврин А.А.
Протокол
заседания комиссии по приему заявок претендентов аукциона (конкурса)
г.Златоуст "__" _______ 20__г.
Комиссия в составе:
______________ председатель комиссии _______________________________
__________________ член комиссии __________________________________
__________________ член комиссии __________________________________
__________________ член комиссии __________________________________
__________________ член комиссии __________________________________
рассмотрев принятые продавцом от претендентов заявки с прилагаемыми
к ним документами от следующих претендентов:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
5. ________________________________________________________________.
из них отозвано:
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
в соответствии с действующим законодательством решает:
1. Допускать к участию в аукционе (конкурсе), назначенном "____"___
20__г. следующих юридических и физических лиц:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
2. Отказать в допуске к участию в аукционе (конкурсе) следующим
юридическим и физическим лицам:
1. _____________________________________________________, по причине
_________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________, по причине
_________________________________________________________________________
Председатель комиссии ___________ (__________________)
Члены Комиссии: ___________________ (___________________)
___________________ (___________________)
___________________ (___________________)
___________________ (___________________)
Приложение N 6
к решению городского Собрания депутатов
от 30 мая 2002 г. N 324
Договор задатка
Регистрационный N
Город Златоуст, _________________.
Две тысячи _________ года.
Комитет по управлению имуществом г.Златоуста в лице его председателя
Шаврина Андрея Александровича, действующего на основании положения о
Комитете, в дальнейшем "продавец" с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
(наименование юридического (физического) лица)
в дальнейшем "претендент" другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. "Претендент" перечисляет денежные средства в размере ___% от
начальной цены продажи в размере _______ рублей ____ копеек
(_________________________).
(сумма прописью)
в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе (конкурсе)
_________________________________________________________________________
(имущество или право )
на расчетный счет, указанный в информационном объявлении о проведении
торгов в срок до __________20 г.
2. Обязательства сторон
1. Комитет по управлению имуществом обязуется произвести возврат
денежных средств, указанных в п.1 на расчетный счет "претендента" в
течении трех банковских дней с даты утверждения продавцом протокола об
итогах аукциона (конкурса) в следующих случаях:
а) представленные документы не подтверждают права претендента быть
покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в
информационном сообщении (за исключением предложения по цене продаваемого
на аукционе имущества), либо они оформлены ненадлежащим образом;
в) не представлена справка налоговой инспекции, подтверждающая
отсутствие у претендента (юридического лица) просроченной задолженности
по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний
квартал;
г) в случае отзыва зарегистрированной заявки путем письменного
уведомления продавца;
д) в случае, если претендент не признан победителем аукциона
(конкурса).
2. Комитет по управлению имуществом обязуется зачислить указанные в
п.1 настоящего договора денежные средства в счет оплаты за приобретенное
на аукционе (конкурсе) имущество, право заключения договора в случае
признания участника победителем аукциона (конкурса).
3. Задаток, внесенный "претендентом" согласно п.1 настоящего
договора не возвращается в следующих случаях:
- при уклонении (отказе) победителя аукциона (конкурса) от
заключения в установленный срок договора купли-продажи;
- в случае не представления продавцу в установленных случаях и в
установленные сроки документов, необходимых для заключения договора
купли-продажи и справок налоговой инспекции о декларировании источников
денежных средств.
3. Реквизиты сторон
Продавец Претендент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 30 мая 2002 г. N 324 "Об утверждении Положения "О продаже на торгах муниципального имущества"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие с принятием решения Златоустовского городского Собрания депутатов от 17 апреля 2003 г. N 516 "Об утверждении новой редакции положения о продаже на торгах муниципального имущества"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 17 апреля 2003 г. N 516