Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации МГО
от 22.12.2017 г. N 6360
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа"
6 ноября 2018 г., 20 мая, 28 июня, 18 ноября 2019 г., 23 января, 27 августа 2020 г.
I. Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципальной службы и кадров Администрации Миасского городского округа |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Правовое управление Отдел экономики бюджетной сферы Управления экономики |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия программы |
||||||
Основная цель муниципальной программы |
создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа как важнейшего механизма муниципального управления |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование системы формирования функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров работников Администрации Миасского городского округа 2. Повышение квалификации муниципальных служащих Администрации Миасского городского округа 3. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, обеспечивающих эффективность муниципального управления |
||||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, действующему законодательству, % Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и по конкурсу, % от числа вакантных должностей Доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы от 3 до 5 лет, % от числа муниципальных служащих Доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет, % от числа муниципальных служащих Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, обучение на семинарах, % от числа муниципальных служащих Доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности, % |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации муниципальной программы - 2018-2022 годы. |
||||||
Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. руб. |
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1810,0 |
150,0 |
310,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы* (тыс. руб.) |
Источники |
итого, по источникам |
150,0 |
310,0 |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
Бюджет МГО |
1210,0 |
150,0 |
310,0 |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: - доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы - до 100%; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и по конкурсу - до 40% от числа вакантных должностей; - доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы от 3 до 5 лет - не менее 33% от числа муниципальных служащих; - доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - не менее 36% от числа муниципальных служащих; - доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, обучение на семинарах - до 29% от числа муниципальных служащих; - доля муниципальных служащих, должностные инструкции которых содержат показатели результативности - до 10%. |
-----------------------------
* При изменении финансирования, программа подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Муниципальная служба в Российской Федерации - вид публично-правовой деятельности, осуществляемой в интересах населения муниципального образования.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация) - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для Администрации является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности Администрации напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
2. В Администрации сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления. Основные нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы муниципальной службы в Администрации:
- Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
- Устав Миасского городского округа;
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 14 "Об утверждении Положения "О муниципальной службе в Миасском городском округе" (с изменениями);
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 17 "Об утверждении Положения "О проведении аттестации муниципальных служащих в Миасском городском округе";
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 16 "Об утверждении Положения "О кадровом резерве муниципальной службы в Миасском городском округе";
- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.03.2011 г. N 14 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Миасского городского округа";
- постановление Администрации Миасского городского округа от 11.04.2011 г. N 73-рк "О порядке уведомления муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа и отраслевых (функциональных) органов Администрации Миасского городского округа представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу";
- постановление Администрации Миасского городского округа от 17.08.2016 г. N 4558 "Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации";
- распоряжение Администрации МГО от 10.05.2016 г. N 310-рк "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации Миасского городского округа, и муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
- распоряжение Администрации МГО от 12.08.2016 г. N 231-р "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации МГО, урегулированию конфликта интересов и контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими Администрации МГО, и признании утратившим силу распоряжение Администрации МГО от 25.03.2016 г. N 77-р");
- постановление Администрации Миасского городского округа от 24.09.2014 г. N 5846 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Администрации Миасского городского округа, и муниципальными служащими Администрации Миасского округа, и соблюдения муниципальными служащими Администрации Миасского городского округа требований к служебному поведению";
- распоряжение Администрации МГО от 08.06.2016 г. N 340-рк "О перечне коррупционно опасных должностей муниципальной службы Администрации МГО".
3. Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Администрации показывает следующее:
В 2017 году в Администрации замещали должности муниципальной службы 172 человека, из них женщин - 140 человек, мужчин - 32. С высшим образованием - 149 человек, в том числе 33 - с юридическим; 40 - с экономическим; 10 - государственное и муниципальное управление.
Возрастной состав: до 30 лет - 26 человек; от 30 до 40 лет - 64 человека; от 40 до 50 лет - 38 человек, от 50 до 60 лет - 38 человек, старше 60 лет - 6 человек.
4. В течение 2015-2017 годов в Администрации дополнительное обучение по программам профессиональной подготовки (повышения квалификации) прошли 54 муниципальных служащих.
Тем не менее, остается проблема, которая решена не в полной мере, а именно - профессионализм и организация повышения квалификации, а также кадровый состав муниципальной службы.
Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.
Эффективность работы Администрации напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
5. Невозможность комплексного решения проблемы без использования программно-целевого метода обусловлена недостаточным объемом финансовых средств, предусмотренных в бюджете Округа для организации повышения квалификации, либо полное их отсутствие.
6. Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства бюджета Округа.
7. Разработка настоящей Программы необходима в целях:
7.1. Исполнения Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы".
7.2. Исполнения Постановления Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 617-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2017-2019 годы"
7.3. Обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы.
8. Одной из проблем муниципальных служащих Администрации является необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, требуемых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.
9. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы, будет способствовать повышению эффективности кадровой политики, формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно выполнять должностные обязанности.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
10. Целью Программы является:
- создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Администрации Миасского городского округа как важнейшего механизма муниципального управления.
11. Задачи Программы:
- совершенствование системы формирования функционального кадрового резерва, повышение престижа муниципальной службы, сокращение текучести кадров работников Администрации Миасского городского округа;
- повышение квалификации муниципальных служащих Администрации Миасского городского округа;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, обеспечивающих эффективность муниципального управления.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
12. Реализация программы рассчитана на 2018-2022 годы. Программные мероприятия имеют системный и плановый характер. Программа реализуется в один этап.
V. Система мероприятий муниципальной программы
13. В Программе предусматривается реализация мероприятий по трем основным направлениям:
1) совершенствование муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в Администрации, формирование эффективной системы управления муниципальной службой Администрации.
В рамках данного направления будет проводиться:
- оценка наличия необходимого количества муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы в Администрации. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий их устранение;
- организация проведения конкурсов по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы Администрации и работа с ним, аттестации муниципальных служащих Администрации, а также организация деятельности комиссий по соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов;
2) создание единой системы обучения муниципальных служащих Администрации. В рамках данного направления предусматривается:
- организация обучения муниципальных служащих Администрации на краткосрочных курсах повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки (перечень рекомендуемых учебных программ представлен в приложении 1);
3) стимулирование и оценка деятельности муниципальных служащих Администрации. В рамках данного направления предусматривается:
- внедрение эффективного контракта в Администрации;
- внедрение методик, разработанных органами государственной власти, комплексной оценки деятельности муниципальных служащих Администрации;
- формирование механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих Администрации и конфликта интересов;
- оценка результативности мероприятий муниципальной целевой программы, мониторинг эффективности деятельности муниципальных служащих Администрации.
14. Мероприятия и объемы их финансирования представлены в таблице 1.
Таблица 1 изменена с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 августа 2020 г. N 3811
Мероприятия программы и объемы их финансирования
Таблица 1а изменена с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 августа 2020 г. N 3811
Расчет потребности в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
15. Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Миасского городского округа.
Объем бюджетных ассигнований представлен в таблице 2:
Таблица 2 (тыс. руб.) | ||||||
Источник финансирования |
ИТОГО по источникам |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Бюдж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.