Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской Думы
от 26 мая 2009 г. N 3/22
Положение
об Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска
I. Общие положения
1. Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее - Управление) является органом управления Администрации города и действует в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 17.03.2009 N 1/5 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
3. Координирует и контролирует работу Управления заместитель Главы города по экономическому развитию.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями и организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах своей компетенции.
6. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Главой города. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
7. Юридический адрес Управления: Российская Федерация, 454113, город Челябинск, ул. Ленина, 89.
8. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) формирование и осуществление единой политики в сфере торговли, общественного питания и услуг в городе Челябинске;
2) содействие развитию и совершенствованию потребительского рынка и сферы услуг, пищевой, перерабатывающей промышленности, садоводства и огородничества на территории города Челябинска;
3) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции,
4) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;
5) защита прав потребителей;
6) обеспечение доступности и повышение качества товаров и услуг населению города;
7) контроль исполнения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска в сфере торговли, общественного питания и услуг;
8) обеспечение постоянной готовности службы материально-технического снабжения и питания (далее - МТСТ и П) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также подготовка службы к действиям в условиях гражданской обороны (ГО).
III. Основные функции Управления
10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и проводит мероприятия по реализации единой политики в сфере торговли, общественного питания и услуг в городе Челябинске;
2) проводит анализ состояния и развития потребительского рынка товаров и услуг, разрабатывает прогнозы развития отрасли на текущий и перспективный периоды;
3) участвует в разработке и реализации областных и городских программ, направленных на развитие потребительского рынка и сферы услуг;
4) выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере торговли, общественного питания и услуг;
5) управляет имуществом, переданным Управлению для выполнения возложенных задач и функций на баланс по договору о закреплении имущества на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и условиями договора;
6) разрабатывает проекты правовых актов Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска по вопросам торговли, развития потребительского рынка, общественного питания и услуг;
7) оказывает содействие местным товаропроизводителям и сельхозпроизводителям, некоммерческим товариществам, садоводам, пенсионерам в реализации собственной продукции;
8) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг, а также готовит предложения по заключению и расторжению контрактов с руководителями указанных юридических лиц в соответствии с законами Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;
9) в пределах своей компетенции контролирует и координирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
10) организует работу по оформлению документов на размещение временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и услуг населению (лотки, автомагазины, автоцистерны, тележки, палатки, торговые автоматы, трейлеры и иные подобные объекты), заключению соответствующих договоров в соответствии с Порядком размещения нестационарных передвижных объектов, утверждённым муниципальным нормативным правовым актом;
11) организует проведение ярмарок, выставок-продаж, совещаний, покупательских конференций, дегустационных советов, учебных семинаров и консультаций, общегородских смотров, конкурсов, фестивалей, встреч и других мероприятий с участием субъектов торговли, общественного питания и услуг;
12) проводит мониторинг продукции местных товаропроизводителей в предприятиях розничной торговли;
13) проводит аттестацию малых и средних предприятий пищевой промышленности;
14) проводит анализ состояния и прогноз перспектив развития предприятий пищевой промышленности, наличия сырья, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
15) оказывает методическую и консультационную помощь хозяйствующим субъектам и индивидуальным предпринимателям по вопросам организации работы предприятий торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг;
16) взаимодействует с учебными заведениями города по вопросам подготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытовых услуг;
17) проводит мониторинг цен на основные продовольственные товары в городе;
18) осуществляет подготовку и регистрацию разрешений на право организации розничных рынков на территории города Челябинска (является регистрирующим органом);
19) даёт заключение о целесообразности и возможности передачи муниципального имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду, согласовывает проекты договоров аренды;
20) в случаях, установленных действующим законодательством, на основании муниципального правового акта может являться органом муниципального контроля, уполномоченным на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг требований, установленных муниципальными правовыми актами;
21) рассматривает обращения граждан, организаций и предприятий, депутатов всех уровней по вопросам сферы торговли, общественного питания и оказания услуг, осуществляет меры по устранению недостатков, выявленных в ходе их изучения, в пределах своей компетенции;
22) рассматривает обращения и консультирует потребителей по вопросам защиты их прав;
23) проводит приём граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
24) осуществляет контроль соблюдения правил торговли, общественного питания, бытовых услуг, качества и безопасности товаров народного потребления на предприятиях торговли, общественного питания, бытовых услуг независимо от формы собственности при взаимодействии с контролирующими (надзорными) органами в соответствии с действующим законодательством;
25) участвует в работе межведомственной комиссии по координации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, правоохранительных и надзорных органов по наведению порядка на потребительском рынке города;
26) оказывает содействие предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания, оказания услуг, пищевой промышленности по участию в международных, общероссийских, региональных и городских конкурсах;
27) выдаёт экспертное заключение по материалам конкурсов на организацию горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях и столовых для малообеспеченных категорий населения;
28) способствует сохранению и развитию обслуживания льготных категорий населения через магазины, столовые для малообеспеченных категорий населения и предприятия службы быта;
29) оказывает содействие в обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам потребительского рынка и сферы услуг;
30) осуществляет контроль организации питания детей в общеобразовательных учреждениях города, участвует в разработке инструктивно-методических материалов по организации рационального питания детей в общеобразовательных учреждениях города и в летний оздоровительный период;
31) разрабатывает и утверждает меню для обслуживания малообеспеченных категорий населения в специализированных предприятиях общественного питания;
32) осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по обеспечению населения города на период чрезвычайных ситуаций и на особый период горячим питанием, продуктами питания, вещевым имуществом;
33) создает и поддерживает в готовности формирования службы подвижных пунктов питания, продовольственного снабжения, подвижных пунктов вещевого снабжения, групп и звеньев по защите и обеззараживанию продовольствия в целях обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований ГО, пораженного населения;
34) организует в установленном порядке доставку комплектов одежды, белья и обуви для формирований и пострадавшего населения;
35) создает в установленном порядке резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
36) обеспечивает в установленном порядке подготовку защиты личного состава формирований, а также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения, от поражения сильно действующими ядовитыми веществами в мирное время;
37) координирует деятельность торговых отделов администраций районов в городе;
38) осуществляет контроль за проведением аттестаций, сертификаций предприятий торговли, общественного питания и услуг, действующих на территории города Челябинска;
39) предоставляет отчётность, определённую законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;
40) участвует в издании информационных материалов по вопросам развития потребительского рынка и сферы услуг (каталоги, справочники и др.);
41) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Права Управления
11. Для выполнения возложенных на него функций Управление имеет право:
1) согласовывать в установленном законодательством порядке виды деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) определять в установленном законодательством порядке приоритетные виды деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг для муниципальных автономных учреждений;
3) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных предприятий и учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных учреждений и предприятий сферы торговли, общественного питания и услуг;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного муниципального предприятия или учреждения сферы торговли, общественного питания и услуг на баланс другого муниципального предприятия или учреждения или в муниципальную казну города Челябинска;
4) выступать учредителем муниципальных автономных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг. Осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений в порядке, определённом действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) разрабатывать целевые программы в сфере торговли. общественного питания и услуг;
6) являться муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере торговли, общественного питания и услуг в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
7) запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию от муниципальных учреждений и предприятий сферы торговли, общественного питания и услуг, а также структурных подразделений Администрации города для выполнения задач, возложенных на Управление действующим законодательством и настоящим Положением;
8) получать от всех организаций, входящих в сферу торговли, общественного питания и услуг, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
9) представлять интересы Администрации города Челябинска в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию сферы торговли, общественного питания и услуг специалистов комитетов, управлений Администрации города и иных организаций;
11) организовывать совещания представителей комитетов, управлений Администрации города, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
12) вносить на рассмотрение Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города вопросы, находящиеся в компетенции Управления;
13) создавать совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг, учредителем которых является Управление, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, осуществлять в отношении них иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае временного отсутствия руководителей муниципальных автономных учреждений, учредителем которых является Управление, возлагать исполнение обязанностей руководителей на работников данных учреждений по своему усмотрению;
15) согласовывать кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
16) отменять или приостанавливать действия приказов руководителей муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг, если они противоречат законодательным актам, правовым актам Главы города, приказам Управления;
17) привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации, отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов, социальнозначимых программ;
18) издавать приказы, инструкции, иные правовые акты в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;
19) представлять в установленном порядке работников торговли, общественного питания и услуг к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим формам поощрения;
20) осуществлять подготовку оформления документов по размещению временных нестационарных объектов в соответствии с отдельным муниципальным правовым актом;
21) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в муниципальной собственности предприятий и учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
22) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
12. Главой города Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями.
V. Руководство Управлением
13. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Главы города по представлению заместителя Главы города по экономическому развитию.
14. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
15. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю Главы города по экономическому развитию и осуществляет свою деятельность под его руководством.
16. Начальник Управления:
1) осуществляет:
- непосредственное руководство Управлением;
- контроль деятельности муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
- планирование деятельности Управления на очередной год, квартал, месяц;
2) обеспечивает:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
- повышение квалификации, социальную защиту работников Управления;
- формирование резерва на замещение руководящих должностей Управления и работу с ним;
3) представляет:
- интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
- на утверждение Главе города структуру, штат и штатное расписание Управления, согласованные с заместителем Главы города по экономическому развитию;
4) вносит на рассмотрение Главы города, Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) издает в пределах компетенции приказы, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает положения, изменения к положениям муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
7) по согласованию с заместителем Главы города по экономическому развитию назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг, заключает, изменяет и расторгает договоры с ними в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
В случае временного отсутствия руководителей, муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг возлагает исполнение их обязанностей на работников этих учреждений по своему усмотрению;
8) согласовывает кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
9) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг и к работникам Управления;
10) подписывает служебную документацию по вопросам организации деятельности Управления;
11) ведет личный прием граждан;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
17. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.
18. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
VI. Ответственность
19. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
20. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VIII. Имущество и финансы
22. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, и земельные участки, переданные Управлению в постоянное (бессрочное) пользование, являются муниципальной собственностью города Челябинска.
23. Управление владеет и пользуется закреплённым за ним имуществом и земельными участками в соответствии с их назначением в порядке, установленном действующим законодательством, заключенными договорами и настоящим Положением.
24. Источником финансирования деятельности Управления являются бюджетные ассигнования на содержание аппарата Управления, в части осуществления распорядительных функций, согласно решению Челябинской городской Думы о бюджете города.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
25. Деятельность Управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой города.
При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) и иные передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
27. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
>> VII. Взаимодействие с другими подразделениями (п. 21) |
|
Содержание Решение Челябинской городской думы четвёртого созыва от 26 мая 2009 г. N 3/22 "Об учреждении управления по торговле и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.