В соответствии с планом мероприятий Правительства Челябинской области на 2004 год по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2004 году, решением Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 - 21 марта 2003 года N 5, отраслевой программой "Управление качеством в здравоохранении на 2003 - 2007 годы", утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации 23 апреля 2003 г., приказом Министерства здравоохранения N 290 от 26.07.2001 (с изменениями 19.12.2003) "О главных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации", приказом Главного Управления здравоохранения Челябинской области от 12 января 2004 года N 8л "Об утверждении списка главных внештатных специалистов ГУЗО", во исполнение отраслевого стандарта 91500.01.0001-2000 "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении", а также с целью создания системы стандартизации как основы управления качеством в здравоохранении на территории Челябинской области, приказываю:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 ноября 2004 г. N 283 настоящий Приказ Минздрава РФ от 26 июля 2001 г. N 290 признан утратившим силу
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2008 г. N 676 настоящий Приказ Минздрава РФ от 31 июля 2000 г. N 302 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении"
признан утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Временный Порядок разработки, утверждения, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области (далее - Временный Порядок).
2. Заместителям министра, начальникам управлений, отделов Министерства здравоохранения, руководителям государственных учреждений Челябинской области, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области:
2.1. Довести данный приказ до сведения сотрудников.
2.2. В срок до 1 ноября представить предложения в план работ по стандартизации в отдел стандартизации и лицензирования медицинской деятельности Минздрава Челябинской области (Миронов В.А.).
2.3. Организовать контроль внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации во вверенных организациях.
3. Консультантам Министерства здравоохранения Челябинской области (Баранова Г.Н., Каточкова И.М., Киреева Г.Н.), главному специалисту Министерства здравоохранения Челябинской области (Совцов С.А.):
3.1. В срок до 25.10.2004 представить в отдел стандартизации и лицензирования Министерства здравоохранения Челябинской области (Миронов В.А.) план работ по стандартизации в хирургии, терапии, акушерстве, гинекологии, педиатрии.
3.2. Организовать и координировать работу по разработке нормативных правовых документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области, их внедрению и ведению по курируемым направлениям.
3.3. Включить в тематику семинаров, совещаний и конференций по специальностям вопросы стандартизации как основу управления качеством в здравоохранении Челябинской области.
4. Главным внештатным специалистам Челябинской области (в соответствии с перечнем главных внештатных специалистов ГУЗО, утвержденным приказом ГУЗО 8-л от 12 января 2004 года):
4.1. Представить заместителям Министра, начальникам Управлений, отделов, консультантам Управлений, отделов Министерства здравоохранения Челябинской области планы работ по стандартизации по специальности с учетом приоритетов в соответствии со схемой курации в срок до 18.10.2004.
5. Отделу стандартизации и лицензирования медицинской деятельности (Миронов В.А.) осуществить организационно-информационную поддержку и координацию работ по разработке, утверждению, внедрению и ведению нормативных правовых документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области.
6. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Челябинской области:
6.1. Использовать Временный Порядок в работе.
6.2. Назначить ответственных за внедрение системы стандартизации в здравоохранении муниципальных образований;
6.3. Организовать контроль внедрения нормативных правовых документов системы стандартизации во вверенных организациях здравоохранения муниципальных образований Челябинской области;
6.4. Организовать взаимодействие с Министерством здравоохранения Челябинской области, Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам внедрения системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Москвичеву М.Г.
Министр здравоохранения |
В.А. Шепелев |
Утвержден приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Временный порядок
разработки, утверждения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области
Общие положения
Временный Порядок разработки, утверждения, внедрения и ведения документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с планом мероприятий Правительства Челябинской области на 2004 год по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2004 году, Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", отраслевых стандартов 91500.01.0001-2000 "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" и 91500.01.0007-2001 "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении", с учетом международного и отечественного опыта стандартизации в здравоохранении. Основные положения указанных отраслевых стандартов в настоящем документе приводятся в сокращенном изложении.
Временный Порядок вводится в связи с изменениями в нормативной правовой базе (принятие Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", отмена Федеральных законов от 10.06.1993 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации"), отсутствием разъясняющих подзаконных актов к Федеральному закону "О техническом регулировании" и иных нормативных правовых документов.
Временный Порядок вводится для упорядочения процесса разработки, утверждения, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении, нормативного обеспечения развития системы стандартизации на территории Челябинской области и в дальнейшем станет основой для создания территориальной модели управления качеством на основе стандартизации.
Стандартизация в здравоохранении - это планомерное внедрение системы нормативного обеспечения оказания медицинской помощи и взаимосвязанных с ней процессов, работ и услуг с целью обеспечить их эффективность и безопасность, техническую и информационную совместимость и взаимозаменяемость, единство измерений, экономию всех видов ресурсов.
Система стандартизации в здравоохранении представляет собой совокупность нормативных документов и организационно-технических мероприятий, содержащих требования к объектам стандартизации. Объектами стандартизации могут являться организационные технологии, медицинские услуги, технологии выполнения медицинских услуг, качество медицинских услуг, квалификация персонала, учетно-отчетная документация и другое. Структура системы нормативных документов по стандартизации включает в себя 21 группу (приложение N 1).
Нормативные документы стандартизации в здравоохранении разрабатываются для административно-территориальных единиц, ассоциаций, объединений, научных обществ, иных общественных организаций, медицинских учреждений и предприятий, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с медицинской техникой.
Система стандартизации в здравоохранении направлена на обобщение, упорядочение, унификацию и обеспечение общедоступности новых позитивных результатов исследований а разработок в форме нормативно-технической документации для создания условий многократного эффективного их применения в сфере оказания медицинской помощи. Функционирование системы стандартизации обеспечивает компетентность и профессиональную ответственность субъектов здравоохранения при оказании медицинской помощи. Стандартизация в здравоохранении является базовым элементом обеспечения качества медицинской помощи.
Основные направления работ по созданию территориальной системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области:
1. Внедрение и ведение федеральных нормативных документов системы стандартизации.
2. Определение приоритетов в разработке территориальных нормативных документов системы стандартизации и формирование плана работ по стандартизации.
3. Приведение алгоритма разработки, утверждения, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении на территории Челябинской области в соответствие требованиям федеральных нормативных документов и международным подходам.
4. Формирование и поддержание в актуальном состоянии базы данных и библиотеки федеральных, областных и иных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении. Создание системы информационного обеспечения всех субъектов системы здравоохранения.
5. Организация обучения вопросам стандартизации.
Создание системы стандартизации в здравоохранении будет способствовать оптимизации лечебно-диагностического процесса, основанного на доказательной медицине, рациональному использованию кадровых и материальных ресурсов, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.
Нормативные ссылки
В настоящем Временном Порядке использованы ссылки на следующие документы:
Решение Коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 - 21 марта 2003 года N 5 "О принятии отраслевой программы "Управление качеством в здравоохранении на 2003 - 2007 годы".
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 300 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок апробации и опытного внедрения проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0002-2000).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12 "О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0005-2001).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.06.2001 N 181 "О введении в действие отраслевого стандарта "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуг" (ОК СКМУ 91500.09.0002-2001).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2001 N 269 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуг. Состав" (ОСТ 91500.09.0003-2001).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2000 N 302 "О введении в действие отраслевого стандарта "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов по стандартизации в здравоохранении" (ОСТ 91500.01.0001-2000).
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 N 12/2 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении".
Основные термины и определения
В настоящем документе применяются следующие термины и определения:
Система здравоохранения - совокупность организаций, учреждений, предприятий, ассоциаций, научных обществ, специалистов и иных хозяйствующих субъектов, вне зависимости от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы деятельности, деятельность которых связана с производством, обеспечением, контролем качества, реализацией лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, проведением работ по предупреждению заболеваний, организацией и управлением процессами и финансами в сфере охраны здоровья граждан, образованием медицинских работников на додипломном и последипломном уровнях.
Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартизация в здравоохранении - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочивания в здравоохранении путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик условий, продукции, технологий, работ, услуг, применяемых в здравоохранении.
Система нормативных документов стандартизации в здравоохранении - совокупность нормативных документов (стандарты, классификаторы, руководящие документы, правила и нормы, рекомендации), содержащих требования к условиям, продукции, технологиям, работам, услугам, составляющим отрасль здравоохранения.
Объект стандартизации - продукция, услуги, процесс, работы, к которым применима стандартизации.
Нормативный документ - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся объектов стандартизации, различных видов деятельности или их результатов.
Территориальный нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении - документ, разработанный, утвержденный и рекомендуемый к использованию для всех организаций здравоохранения, расположенных на территории субъекта Федерации.
Локальный нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении - документ, разработанный и используемый организацией, утвердившей его.
Сокращения:
ГОСТ Р - Государственный стандарт России
ГОУ ВПО ЧГМА - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинская государственная медицинская академия
ГОУ ВПО УГМАДО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
Минздрав РФ - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области
МО - муниципальное образование
ОСиЛ - отдел стандартизации и лицензирования медицинской деятельности министерства здравоохранения Челябинской области
ОК ПМУ - отраслевой классификатор "Простые медицинские услуги"
ОК СКМУ - отраслевой классификатор "Сложные и комплексные медицинские услуги"
ОСТ - отраслевой стандарт
ЧОФОМС - Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования
Этапы разработки,
утверждения, внедрения и ведения территориальных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении
Процесс разработки, утверждения, внедрения и ведения территориальных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении состоит из следующих этапов (приложение N 2):
1. Выбор приоритетной проблемы (схема заявки - приложение N 3).
2. Решение о целесообразности разработки нормативного документа системы стандартизации по выбранной теме. Создание рабочей группы.
3. Представление технического задания на разработку проекта нормативного документа системы стандартизации (приложение N 4).
4. Разработка проекта нормативного документа системы стандартизации (приложение NN 5, 6).
5. Согласование и рецензирование 1-й редакции проекта нормативного документа (приложение N 7).
6. Апробация (при необходимости). Порядок апробации и опытного внедрения определяется отраслевым стандартом 91500.01.0002-2000 "Порядок апробации и опытного внедрения проектов нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении".
7. Создание окончательного проекта нормативного документа системы стандартизации.
8. Утверждение Советом Министерства здравоохранения Челябинской области по управлению качеством в здравоохранении (далее - Совет) нормативного документа системы стандартизации и приказом Министра здравоохранения Челябинской области.
9. Информационное обеспечение внедрения и ведения нормативного документа системы стандартизации.
10. Оценка эффективности внедрения и контроль выполнения нормативного правового документа системы стандартизации.
Решение о создании инициативной группы по разработке нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении может приниматься Министерством здравоохранения Челябинской области, ЧОФОМС, ЧГМА, УГМАДО, муниципальными органами управления здравоохранения, медицинскими и научно-медицинскими организациями и предприятиями, предприятиями, занимающимися изготовлением, сбытом, контролем качества и иной деятельностью, связанной с обращением лекарственных средств и обеспечением медицинской техникой, страховыми медицинскими организациями, научными обществами, профессиональными медицинскими общественными организациями, группой специалистов.
Территориальные нормативные документы системы стандартизации в здравоохранении разрабатываются в соответствии с настоящим Временным Порядком.
Локальные нормативные документы системы стандартизации в здравоохранении (стандарты организаций на территории Челябинской области) разрабатываются организациями самостоятельно с учетом положений Временного Порядка и направляются в Минздрав Челябинской области для экспертизы соответствия нормативной и правовой базе и для регистрации в отдел стандартизации и лицензирования медицинской деятельности. Для этого направляется полный текст нормативного документа на бумажном носителе и в виде текстового файла на электронном носителе информации.
Территориальные нормативные документы системы стандартизации в здравоохранении подлежат рассылке во все подразделения и лечебно-профилактические учреждения Минздрава Челябинской области, ЧОФОМС, органы управления здравоохранения муниципальных образований, а также в медицинские учебные, научные и иные организации системы здравоохранения Челябинской области.
Требования территориальных нормативных документов системы стандартизации распространяются на все субъекты системы здравоохранения Челябинской области. Требования локальных нормативных документов системы стандартизации должны быть гармонизированы с требованиями федеральных и территориальных нормативных документов.
Общий порядок контроля соблюдения требований отраслевых нормативных документов определяется законодательством Российской Федерации, Челябинской области.
Обновление (пересмотр) территориальных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении проводится для поддержания его соответствия потребностям населения, экономики, достижениям медицинской науки. Обновление нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении осуществляется путем разработки нового документа взамен действующего и проводится поэтапно в соответствии с установленным порядком. Отмена нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении может осуществляться как с заменой его новым документом, так и без замены.
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 1
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Структура
системы нормативных документов по стандартизации в здравоохранении
(по отраслевому стандарту 91500.01.0007-2001
"Система стандартизации в здравоохранении.
Основные положения")
ГРУППА 01 Общие положения
ГРУППА 02 Требования к организационным технологиям в здравоохранении
ГРУППА 03 Требования к техническому оснащению учреждений здравоохранения
ГРУППА 04 Требования к персоналу
ГРУППА 05 Требования к лекарственному обеспечению
ГРУППА 06 Санитарно-гигиенические методы контроля
ГРУППА 07 Требования к медицинской технике и изделиям медицинского назначения
ГРУППА 08 Требования к диетическому питанию
ГРУППА 09 Классификация и систематизация медицинских услуг
ГРУППА 10 Требования к оценке лечебно-диагностических и профилактических возможностей медицинских учреждений
ГРУППА 11 Требования к оказанию медицинских услуг
ГРУППА 12 Требования к профилактике заболеваний, защите здоровья населения от повреждающих факторов, охране репродуктивного здоровья и оказанию медико-социальной помощи
ГРУППА 13 Требования к качеству медицинских услуг
ГРУППА 14 Требования к экономическим показателям в здравоохранении
ГРУППА 15 Требования к документации в здравоохранении
ГРУППА 16 Требования к средствам информатизации в здравоохранении
ГРУППА 17 Требования к системам жизнеобеспечения в экстремальных ситуациях и специальным системам
ГРУППА 18 Требования к продуктам крови, трансплантатам
ГРУППА 19 Требования к обеспечению этических правил в здравоохранении
ГРУППА 20 Требования к производству лекарственных средств и изделий медицинской техники
ГРУППА 21 Нормы и правила научных исследований в здравоохранении
Данная структура системы является открытой и может дополняться при разработке конкретных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении.
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 2
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Этапы разработки,
утверждения, внедрения и ведения территориальных нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении
N пп |
Этапы |
Механизм реализации |
Исполнители |
Сроки выполнения |
Тип документа |
1 |
Выбор приоритетной проблемы |
Инициативная группа определяет тему, оформляет заявку по утвержденной форме в передает в отдел стандартизации и лицензирования. |
Инициативная группа |
В течение 10 дней |
Схема заявки (приложение N 3) |
|
|
Заявка регистрируется, и определяются сроки рассмотрения ее на заседании Научнометодического Совета Министерства здравоохранения Челябинской области по управлению качеством в здравоохранении (далее - Совет) |
Отдел стандартизации и лицензирования Минздрава области |
|
|
2 |
Решение о целесообразности разработки нормативного документа системы стандартизации по выбранной теме. Создание рабочей группы |
По представлению отдела стандартизации МЗ Комиссией определяется целесообразность разработки данного нормативного документа системы стандартизации (внесение в годовой план работ по стандартизации или о внеплановом начале разработки). Из регистра экспертов формируется список экспертов по данной проблеме, которые могут войти в состав рабочей группы (не менее трех человек) либо стать консультантами или рецензентами. Состав рабочей группы и ее руководитель утверждаются Советом.. |
Отдел стандартизации и лицензирования Минздрава области Совет |
На ближайшем заседании Совета |
Предложение на заседании Совета решение Совета |
|
|
На установочном совещании рабочей группы определяется регламент ее работы |
Рабочая группа |
в течение 10 дней |
регламент работы |
3 |
Представление технического задания на разработку проекта нормативного документа системы стандартизации |
Рабочая группа в указанные сроки представляет техническое задание в отдел стандартизации. Принимается решение о необходимости апробации и опытного внедрения |
Руководитель рабочей группы. Отдел стандартизации и лицензирования |
В течение 30 дней |
Схема технического задания (приложение N 4) |
4 |
Разработка проекта нормативного документа |
Все решения принимаются на основе консенсуса членов рабочей группы по основным значимым вопросам |
Рабочая группа |
До 120 дней |
Требования к оформлению нормативных документов |
5 |
Согласование и рецензирование 1-й редакции проекта |
Проводится у заместителей министра, главных профильных штатных и внештатных специалистов, в ЧОФОМСе, в комиссиях при Министерстве здравоохранении Челябинской области, других министерствах и ведомствах (по согласованию). Рецензирование проводится экспертами (НЕ менее 3) из списка, утвержденного Комиссией, не принимавшими участие в разработке нормативного документа |
Минздрав Чел. области; ЧОФОМС; профильные Комиссии. Другие министерства и ведомства (при необходимости), рецензенты |
30 дней (по письменному обоснованию - до 60 дней) |
Согласованный проект; рецензия (приложение N 7) |
6 |
Апробация |
Проводится при необходимости (вопрос о проведении решается на этапе подготовки технического задания), определяются "пилотные" организации (территории) и порядок проведения. При необходимости принимается в статусе временного нормативного документа системы стандартизации |
"Пилотные" организации (территории); Отдел стандартизации и лицензирования |
Установленные сроки |
Решение о результатах апробации |
7 |
Создание окончательного проекта нормативного документа системы стандартизации |
Проводится сбор замечаний и предложений, выносится заключение рецензентов, анализируются результаты апробации, и на основании чего создается окончательный вариант (2-я редакция) документа |
Рабочая группа, Отдел стандартизации, "пилотные" организации (территории) |
До 30 дней |
Проект окончательного варианта нормативного документа системы стандартизации |
8 |
Утверждение Советом нормативного документа системы стандартизации и принятие приказом Минздрава Челябинской области |
Окончательный вариант утверждается, регистрируется в Министерстве в отделе стандартизации, где ему присваивается код. Код содержит код территории Челябинской области, принадлежность документа к отрасли здравоохранения, группе нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении, порядковый номер документа в группе, год введения документа в действие. Готовится приказ по введению в действие |
Комиссия (на очередном или внеочередном заседании); Отдел стандартизации и лицензирования |
1 - 3 мес. |
Решение Комиссии; приказ |
9 |
Информационное обеспечение введения нормативного документа системы стандартизации |
Нормативные документы системы стандартизации подлежат рассылке со сбором предложений и пожеланий по совершенствованию. Проводится обучение врачей, экспертов, других медицинских работников; выносятся рекомендации о включении нормативного документа системы стандартизации в образовательные программы УГМАДО, ЧГМА (на профилирующие кафедры) |
Организацией ный отдел; отдел кадров; главные специалисты; Отдел стандартизации и лицензирования, УГМАДО, ЧГМА |
В текущем режиме |
Приказы; Методические рекомендации |
10 |
Оценка эффективности |
Проводится по показателям работы по отзывам |
|
|
|
|
Контроль выполнения нормативного документа системы стандартизации |
удовлетворенности пациентов, по результатам ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, по конечным изменениям медико-демографических показателей. Полученные данные учитываются при лицензировании и аккредитации, и аттестации специалистов |
Управление здравоохранением МО; администрации ЛПУ |
|
Эксперты, аналитические Записки |
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 3
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Схема
заявки на разработку проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении
(направляется в отдел стандартизации и лицензирования Министерства здравоохранения Челябинской области)
1. Наименование проекта документа.
2. Наименование организации-разработчика.
3. Группа нормативных документов системы стандартизации, к которой предполагается отнести документ, согласно структуре нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении (приложение N 1).
4. Предполагаемая сфера применения нормативного документа системы стандартизации (оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение, производство лекарственных средств или изделий медицинской техники и т.д.).
5. Социальная, научная и экономическая целесообразность разработки применения нормативного документа с указанием литературных и нормативных подтверждений.
6. Краткое обоснование необходимости разработки нормативного документа, имеются ли международные, федеральные, территориальные стандарты данному направлению (перечислить).
7. Предполагаемые сроки разработки.
8. Координаты ответственного лица с указанием ФИО (полностью), адреса для переписки, телефона, факса, e-mail.
9. Подпись ответственного лица. Предложение препровождается сопроводительным письмом за подписью ответственного лица.
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 4
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Схема
технического задания на разработку проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении
(направляется в отдел стандартизации и лицензирования Министерства здравоохранения Челябинской области)
1. Наименование проекта нормативного документа, его назначение и группа нормативных документов системы стандартизации, к которой относится документ, согласно структуре нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении (приложение N 1).
2. Наименование организации-разработчика.
3. Область применения проекта нормативного документа.
4. Нормативные ссылки (на основании чего разработан, что используется при разработке).
5. Предполагаемые сроки разработки.
6. Обоснование необходимости разработки (предполагаемая социальная, научная и экономическая эффективность применения нормативного документа).
7. Структура проекта нормативного документа согласно требованиям к построению нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении (приложение N 5).
8. Перечень нормативных документов, которые должны быть отменены или изменены в соответствии с предполагаемым введением в действие разрабатываемого нормативного документа.
9. Возможность контроля объективными методами требований, задаваемых в проекте нормативного документа.
10. Предполагаемые организации и лица - рецензенты нормативного документа.
11. Порядок и протокол проведения опытного внедрения (испытания) проекта нормативного документа системы стандартизации, сроки, объекты испытания, технология испытания, правовые и этические аспекты испытания, форма контроля и отчетной документации по испытаниям (в случае вынесения комиссией решения о проведении апробации и опытного внедрения).
12. Координаты ответственного лица с указанием ФИО (полностью), адреса для переписки, телефона, факса, e-mail.
Техническое задание прилагается к сопроводительному письму за подписью ответственного лица.
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 5
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Требования
к построению нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении
В соответствии с ГОСТ Р 1.5-92 "Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов" и отраслевым стандартом 91500.01.0001-20 "Порядок разработки, согласования, принятия, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении" нормативные документы системы стандартизации строятся по общему плану и включают в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- наименование;
- предисловие (содержит пункты: кем разработан и внесен на рассмотрение, кем когда принят и введен в действие; указывается, вводится впервые или взамен действующего ранее);
- содержание;
- введение (краткое обоснование необходимости разработки стандарта, общая идеология, поставленные цель и задачи, описание структуры документа);
- область применения;
- нормативные ссылки - нормативные документы должны быть указаны по единой схеме: либо в порядке значимости (федеральные законы, указы, постановления, приказы МЗ РФ, законы, указы, постановления субъекта Федерации, приказы МЗ ЧО), либо в хронологическом порядке в соответствии с датой утверждения. Указывается в документа, дата (XX.XX.XXXX г.), N и название в кавычках;
- определения и термины (глоссарий);
- обозначения и сокращения (расшифровка всех встречающихся в документах сокращений и обозначений);
- ведение нормативного документа (порядок введения, контроля выполнения, сбор замечаний, дополнений и пересмотра при необходимости);
- требования (стандарт в текстовом, табличном или ином варианте); в соответствии с требованиями документов РФ по стандартизации диагностические и лечебные манипуляции должны быть приведены в соответствие с отраслевыми классификаторами 91500.09.0001 "Простые медицинские услуги", 91500.09.0002 "Сложные и комплексные медицинские услуги" и отраслевым стандартом 91500.09.0003 "Сложные комплексные медицинские услуги. Состав".
- приложения (при необходимости);
- библиографические ссылки (при необходимости).
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 6
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Форма
титульного листа нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении Свердловской области
Система
стандартизации в здравоохранении Российской Федерации
Стандарт Челябинской области
(организации)
Наименование стандарта
66.91500.XX.XXXX-20XX
Где 74 - код Челябинской области, 91500 - код отрасли "Здравоохранение", XX - номер группы нормативных документов системы стандартизации, XXXX - порядковый номер документа в группе, 20XX - год введения в действие нормативного документа.
Муниципальное образование (организация)
20XX
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 7
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Схема
рецензии проекта нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении
(направляется в отдел стандартизации и лицензирования медицинской деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области)
При проведении экспертизы независимый эксперт должен дать ответы на следующие вопросы:
- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации здравоохранении Вам понятен?
- Ваше отношение к значимости нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении?
- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации здравоохранении будет иметь (не будет иметь) практическое значение для здравоохранения и почему?
- Я согласен со всеми требованиями нормативного документа систем стандартизации в здравоохранении (не согласен со следующими требованиями нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении: (указать какими)).
- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации в здравоохранении соответствует (не соответствует) законодательству Российской Федерации или (и) законодательству Челябинской области (если не соответствует, каким именно документам и в чем)?
- Представленный проект нормативного документа системы стандартизации здравоохранении соответствует (не соответствует) сложившейся типичной практике в здравоохранении Российской Федерации и Челябинской области (если не соответствует, то в чем)?
- Дополнительная информация по проекту нормативного документа систем стандартизации в здравоохранении, которую эксперт считает необходимым предоставить.
Рецензия подписывается экспертом. Эксперт несет личную ответственность за проведение экспертизы. Заверение подпись эксперта не требует.
По решению Научно-методического Совета Министерства здравоохранения Челябинской области по управлению качеством перечень и формулировка вопросов могут быть изменены, дополнены.
Первый заместитель |
М.Г. Москвичева |
Приложение 8
к Временному Порядку разработки,
утверждения, введения и ведения
нормативных документов системы
стандартизации в здравоохранении
Челябинской области,
утверждено приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 12 октября 2004 г. N 46
Классификация и систематизация
медицинских услуг (хирургия)
N п/п |
Код МКБ-Х |
Нозологическая группа |
Диагностические процедуры |
Процент нуждаемости (%) |
Кратность обследования |
Лечебные мероприятия 1. Хирургические 2. Прочие |
Вид анестезии |
Средние сроки наблюдения |
Категория медицинских учреждений |
Критерии оценки |
|||||
Стационарный этап |
Поликлинический этап |
I |
II |
III |
|
||||||||||
осложненный |
не осложненный |
осложненный |
не осложненный |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 12 октября 2004 г. N 46 "Об утверждении Временного Порядка разработки, утверждения, внедрения и ведения нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении Челябинской области"
Текст приказа официально опубликован не был