Решение Правительства Челябинской области и Комиссии
по проведению административной реформы в Челябинской области
от 6 октября 2009 г. N 01/127
"Об утверждении административного регламента Министерства
промышленности и природных ресурсов Челябинской области по
предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных
участков, находящихся в собственности Челябинской области,
на праве аренды"
Решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 28 мая 2013 г. N 01/1 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области решает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, на праве аренды".
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комиссии |
П.И. Сумин |
Утверждаю
Губернатор
Челябинской области,
Председатель
Комиссии по проведению
административной реформы
в Челябинской области
П.И. Сумин
Административный регламент
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, на праве аренды"
I. Общие положения
Административный регламент Челябинской области (далее - административный регламент) по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1. Наименование государственной услуги
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, в аренду для целей:
1) эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся у граждан и юридических лиц на праве собственности и на праве хозяйственного ведения.
2) связанных со строительством либо реконструкцией объектов недвижимости;
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
1.1. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляет непосредственно орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный по предоставлению государственной услуги, - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром).
При предоставлении государственной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
- Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области;
- органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области;
- организации технического учета и технической инвентаризации;
- органы нотариата.
2. Нормативные и правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.;
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 105 "Об утверждении положения о порядке установления границ землепользований городов и других поселений";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения регламентов исполнения государственных функций";
- Закон Челябинской области от 28 августа 2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области";
- Закон Челябинской области от 28 августа 2003 г. N 171-ЗО "О земельных отношениях";
- Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 25-ЗО "О предоставлении в аренду земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и об установлении порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области";
- постановление Правительства Челябинской области от 11 октября 2006 г. N 211-П "Об установлении коэффициентов вида использования и социальной значимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области";
- постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 января 2011 г. N 28 постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 г. N 181 признано утратившим силу с 25 декабря 2010 г.
- приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Российская газета", от 15.12.2007 г. N 282);
- письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N Д08-1593 "О применении приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
3. Описание результатов предоставления государственной услуги
3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги гражданам и юридическим лицам являются:
- предоставление права аренды на земельный участок, находящийся в собственности Челябинской области;
- отказ в предоставлении права аренды земельного участка;
- приостановление рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги может завершаться путем получения заявителем:
- распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, принятого Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
- договора аренды на земельный участок, находящийся в собственности Челябинской области;
- письменного отказа в предоставлении земельного участка в аренду;
- письменного отказа в рассмотрении заявления на предоставление земельного участка в аренду.
3.3. Описание заявителей
Заявителями могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- Российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Заявители имеют право на неоднократные обращения для предоставления государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги по предоставлению земельного участка в аренду заявителю необходимо представить следующие документы:
1. Заявление о предоставлении государственной услуги с указанием его предполагаемого размера, местоположения, цели использования и испрашиваемого права на землю (форма заявления приведена в приложении 1).
2. Копия документов, удостоверяющих личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия паспорта).
3. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
4. Учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор).
5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, выписка из протокола собрания).
6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке). Данный документ предоставляется по запросу заявителя федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним, и его обособленными отделами - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (список отделов приведен в приложении 2).
7. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в предыдущем пункте настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ предоставляется по запросу заявителя федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним, и его обособленными отделами - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (список отделов приведен в приложении 2).
8. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка (по результатам кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка). Выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет объектов недвижимости по Челябинской области и его обособленными отделами - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (список отделов приведен в приложении 2).
9. Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, (документы, подтверждающие отчуждение здания, строения, сооружения, документы о проведении торгов по продаже объектов недвижимости, договор купли-продажи объектов недвижимости, либо документы иных сделок).
10. Выписка из технического паспорта на объект недвижимости (здание, строение, сооружение), выданная органами технической инвентаризации.
11. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если ранее земельный участок был предоставлен пользователю, постановление о предоставлении земельного участка.
12. Правоудостоверяющие документы на земельный участок (свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, договор аренды).
Требования к оформлению заявления и документам, прилагаемым к заявлению
Заявление о предоставлении земельного участка в аренду (приложение 1) оформляется:
- машинописным либо рукописным текстом;
- подписывается заявителем или его уполномоченным лицом, имеющим доверенность действовать от имени заявителя;
- скрепляется оттиском печати (если заявитель юридическое лицо).
К заявлению прилагаются как оригиналы документов, так и копии документов в одном экземпляре, которые должны быть заверены надлежащим образом, а именно:
- нотариально;
- подписью руководителя либо уполномоченного лица и оттиском печати предприятия, учреждения и организации, выдавшей копию;
- незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
4.1. Информация о местоположении и график приема заявителей в организациях, участвующих в предоставлении услуги
Орган предоставления - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром), расположено по адресу: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 401, тел. (8-351) 263-24-52, 265-84-54.
Официальный сайт Минпрома www.minprom74.ru
Адрес электронной почты Минпрома: e-mail: info@minprom74.ru
Адрес электронной почты отдела: upr_zem@minprom.ru
Режим работы:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 12.00 до 13.00);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
Наименование и местоположение государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее Управление Росреестра) расположено по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 85, тел. (8-351) 237-68-96;
Официальный сайт Управления Росреестра: www.frs74.ru
Адрес электронной почты Управления Росреестра: justupr@chel.surnet.ru
Режим работы всех обособленных отделов Управления Росреестра (за исключением Челябинского, Магнитогорского, Миасского, Копейского):
Понедельник: 08.30 - 17.00;
Вторник: 08.30 - 19.00;
Среда: не приемный день;
Четверг: 08.30 - 19.00;
Пятница: 08.30 - 17.00;
Суббота: 08.30 - 13.00;
Воскресенье: выходной день.
Режим работы в Челябинском отделе:
Понедельник: 08.30 - 16.00;
Вторник: 08.30 - 19.00;
Среда: 08.30 - 15.30;
Четверг: 08.30 - 19.00;
Пятница: 08.30 - 16.00;
Суббота: 08.30 - 15.00;
Воскресенье: выходной день.
Режим работы в Магнитогорском, Миасском, Копейском отделах:
Понедельник: 08.30 - 16.00;
Вторник: 08.30 - 19.00;
Среда: 08.30 - 16.00;
Четверг: 08.30 - 19.00;
Пятница: 08.30 - 16.00;
Суббота: 08.30 - 15.00;
Воскресенье: выходной день.
4.2. Порядок получения информации заявителями
Заявитель получает от органа предоставления государственной услуги следующую информацию:
1) О сроках получения результатов предоставления государственной услуги. Информация сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока или при возобновлении предоставления государственной услуги после ее приостановления, по телефону, указанному в заявлении.
2) О приостановлении предоставления государственной услуги или отказе в ее предоставлении. Информация направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично заявителю с приглашением его по телефону, указанному в заявлении.
3) О прохождении процедур по предоставлению государственной услуги.
В том числе:
- информация о приостановлении предоставления государственной услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении, либо выдается лично заявителю, приглашенному в орган предоставления по телефону, указанному в заявлении;
- информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока или при возобновлении предоставления государственной услуги после ее приостановления по телефону, указанному в заявлении.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Минпрома.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение консультаций по вопросам:
- состава документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
4.3. Порядок получения консультаций
Консультации по вопросам предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, проводятся специалистами отдела управления и распоряжения землями Минпрома при личном приеме заявителей и по телефонам: (8-351) 263-24-52, (8-351) 265-84-54, в том числе по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления земельных участков;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации могут предоставляться как в устной, так и в письменной форме. По письменному обращению заинтересованного лица уполномоченный орган предоставляет информацию в письменной форме в срок не более 30 дней.
5. Сроки предоставления государственной услуги
5.1. Сроки предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, юридическим лицам и гражданам в аренду зависят от специфических особенностей земельного участка, необходимости проведения проверки фактического использования земельного участка, намечаемых целей использования земельного участка и способов их предоставления:
1) под объектами недвижимого имущества собственникам или пользователям недвижимого имущества (без проведения торгов, конкурсов, аукционов) не более 30 дней, при условии предоставления полного комплекта документов:
N п/п |
Наименование административной процедуры | Срок |
1 | Обращения заявителя в орган предоставления государственной услуги с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду (и документов), прием заявления и регистрация |
Не более 1 дня |
2 | Передача общим отделом заявления о предоставлении земельного участка в аренду (и документов) на рассмотрение заместителю начальника управления имущества |
В день регистрации заявления |
3 | Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду (и документов) заместителем начальника управления и направление руководителю структурного подразделения - начальнику отдела управления и распоряжения землями |
1 день |
4 | Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду (и документов) начальником отдела управления и распоряжения землями, назначение ответственного исполнителя и передача исполнителю заявления и документов для рассмотрения |
1 день |
5 | Рассмотрение заявления ответственным исполнителем и установление комплектности документов, соответствия требованиям состава документов и формы документов |
Не более 14 дней с даты регистрации заявления |
6 | Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду |
Не позднее 14 дней с даты регистрации заявления |
7 | Подготовка проекта Распоряжения Министра и направление его на согласование руководителю структурного подразделения исполнителя, начальнику юридического отдела, заместителю начальника управления имущества, начальнику управления имущества |
3 дня |
8 | Подписание проекта Распоряжения Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области и регистрация распоряжения специалистом общего отдела, уполномоченным по выполнению данной функции |
1 день |
9 | На основании принятого Распоряжения подготовка ответственным исполнителем проекта договора аренды, в том числе выполнение расчета арендной платы за пользование земельным участком, и передача начальнику отдела для осуществления контрольной проверки |
2 дня |
10 | Осуществление начальником отдела контрольной проверки расчета арендной платы за пользование земельным участком, выполненного ответственным исполнителем |
1 день |
11 | Направление заявителю распоряжения с проектом договора аренды на подписание |
1 день |
12 | Направление подписанного сторонами и прошитого договора аренды ответственным исполнителем заявителю |
В течение 5 рабочих дней с даты возврата заявителем подписанного проекта договора аренды |
2) под строительство объектов недвижимости без предварительного согласования мест размещения объектов (на торгах, конкурсах, аукционах) - не более 120 дней:
N п/п |
Наименование административной процедуры | Срок |
1 | Принятие Минпромом решения о формировании земельного участка для предоставления его на праве аренды на торгах и проведении кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка, предполагаемого для предоставления в аренду на торгах |
1 день |
2 | Организация структурным подразделением Минпрома (отделом государственной регистрации и кадастрового учета земель) выполнения кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка, предполагаемого для предоставления в аренду на торгах, и получения кадастрового паспорта земельного участка |
Не более 70 дней |
3 | Оформление Распоряжения Министра об утверждении границ и площади земельного участка по результатам кадастровых работ |
Не более 3 дней |
4 | Подготовка и направление запроса в органы местного самоуправления о получении информации по виду разрешенного использования и техническим условиям подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения |
Не более 3 дней с даты принятия решения о проведении кадастровых работ |
5 | Принятие решения о проведении торгов и публикация сообщения о проведении торгов в газете "Южноуральская панорама" после получения запрашиваемой информации от органов местного самоуправления и подписания Министром Распоряжения об утверждении границ и площади земельного участка |
2 дня |
6 | Подготовка документов для предоставления государственной услуги на торгах и направление документов организатору торгов |
1 день |
7 | Проведение торгов | Не ранее, чем через 30 дней с даты публикации сообщения о проведении торгов |
8 | Подписание протокола о результатах проведения торгов |
Не более 1 дня с даты проведения торгов |
9 | На основании протокола подготовка ответственным исполнителем проекта договора аренды земельного участка, в том числе выполнение расчета арендной платы за пользование земельным участком |
Не более 2 дней с даты подписания протокола |
10 | Осуществление начальником отдела контрольной проверки расчета арендной платы за пользование земельным участком, выполненного ответственным исполнителем |
1 день |
11 | Направление протокола и проекта договора аренды на подписание победителю торгов |
1 день |
12 | Направление подписанного сторонами и прошитого договора аренды ответственным исполнителем победителю торгов |
В течение 5 рабочих дней с даты возврата заявителем подписанного проекта договора аренды |
13 | В случае поступления только одной заявки в течение 30 дней с даты предварительной публикации сообщения в установленном печатном органе - газете "Южноуральская панорама", принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду лицу, подавшему заявку, без проведения торгов |
Не ранее, чем через 30 дней с даты предварительной публикации сообщения |
14 | Дальнейшее выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с п. 8.1.5 |
В соответствии со сроками, указанными в п. 8.1.5 |
5.2. Сроки приостановления предоставления государственной услуги
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается после рассмотрения полученного комплекта документов, но не позднее 14 дней с даты регистрации заявления.
Сроки приостановления предоставления государственной услуги не могут превышать одного месяца с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
В случае если основанием для приостановления предоставления государственной услуги является установление необходимости проведения кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела земельного участка, постановки вновь образованных земельных участков на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта на каждый вновь образованный земельный участок, срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать три месяца с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
Срок уведомления гражданина о принятом решении о приостановлении предоставления государственной услуги составляет не более 5-ти дней с даты принятия решения.
5.3. Сроки возобновления предоставления государственной услуги
Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в день повторной подачи заявления и представления документов, являющихся основанием для возобновления предоставления государственной услуги.
Срок уведомления гражданина о принятом решении о возобновлении предоставления государственной услуги составляет не более 5-ти дней с даты принятия решения.
5.4. Сроки выдачи документов
Решение о предоставлении государственной услуги оформляется Распоряжением Министра о предоставлении земельного участка в аренду, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Проект договора аренды земельного участка составляется и направляется заявителю на подписание не позднее, чем через 3 дня с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.
5.5. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов на предоставление услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
6. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
6.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие заявления заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- не предоставление заявителем комплекта документов, предусмотренных "Составом документов, необходимых для предоставления государственной услуги" настоящего раздела;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов;
- установление необходимости проведения кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела земельного участка и постановки вновь образованных земельных участков на кадастровый учет, и получения кадастрового паспорта на каждый вновь образованный земельный участок (работы выполняются за счет заявителя).
На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
Принятое органом предоставления решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы государственная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
В случае не устранения заявителем в течение одного месяца с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю.
Если основанием для приостановления предоставления государственной услуги является установление необходимости проведения кадастровых работ по образованию земельных участков путем раздела земельного участка, постановки вновь образованных земельных участков на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта на каждый вновь образованный земельный участок, предоставленные заявителем или его уполномоченным представителем документы возвращаются заявителю в случае не представления заявителем кадастрового паспорта на каждый вновь образованный земельный участок в течение трех месяцев с даты направления заявителю письменного уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.
6.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- наличие ограничения либо запрета на предоставление земельного участка в аренду;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов на запрет действий по земельным участкам;
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка с утвержденными документами территориального планирования.
Принятое органом предоставления решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, и в срок не более 5 дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю.
Отказ в предоставлении государственной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы государственная услуга была предоставлена (представление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
7. Требования к местам предоставления государственной услуги
7.1. Здание уполномоченного органа оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименование уполномоченного органа.
Информационные таблички размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели заявители.
7.2. Размещение и оформление помещений
Прием заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- график (режим) работы с указанием: времени приема граждан и работы с юридическими лицами, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающими устройствами.
7.3. Оборудование мест для ожидания заявителей
Места для ожидания в очереди заявителей оборудуются скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявителями необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), а также противопожарной системой и средствами пожаротушения.
III. Административные процедуры
8. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
8.1. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности, праве хозяйственного ведения здания, строения, сооружения, расположенные на указанных земельных участках, без проведения торгов осуществляется в следующей последовательности:
8.1.1. Порядок обращения в орган предоставления для подачи заявления и получения результата государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.
Лицо, обратившееся за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель), обращается в орган предоставления с письменным заявлением (согласно приложению N 1) и пакетом документов, согласно "Составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги", указанных в разделе II "Требования к порядку предоставления государственной услуги", которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
8.1.2. Прием заявления на предоставление государственной услуги
При направлении заявителем заявления (и документов) по почте, или получении заявления (и документов) непосредственно от заявителя специалист общего отдела Минпрома в день их получения вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема заявления;
- наименование заявителя.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
(Срок выполнения действия - не более 1 дня).
8.1.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду
Заявление (и документы), прошедшие регистрацию в общем отделе, поступают на рассмотрение уполномоченному должностному лицу - заместителю начальника Управления имущества для рассмотрения и направления руководителю структурного подразделения для предоставления государственной услуги - отделу управления и распоряжения землями.
(Срок выполнения действия - 1 день).
Структурное подразделение Минпрома - отдел управления и распоряжения землями осуществляет принятие и рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
Начальник отдела назначает специалиста отдела - ответственного исполнителя по вопросу приема и рассмотрения заявления, которому передается заявление и пакет документов.
(Срок выполнения действия - 1 день).
Ответственный исполнитель - специалист отдела, назначенный начальником отдела, рассматривает полученные документы и устанавливает:
- комплектность, в соответствии с "Составом документов, необходимых для предоставления государственной услуги", указанных в разделе II "Требования к порядку предоставления государственной услуги" настоящего Регламента;
- соответствие документов установленным "Требованиям к оформлению заявления и документам, прилагаемым к заявлению", указанных в разделе II "Требования к порядку предоставления государственной услуги" настоящего Регламента, при необходимости делает запрос в соответствующие органы, участвующие в подготовке документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
(Срок выполнения действия - не более 14 дней с даты регистрации заявления).
8.1.4. Результатом рассмотрения заявления ответственным исполнителем являются:
- подготовленное решение о предоставлении земельного участка в аренду;
- (или) решение о приостановлении предоставления государственной услуги;
- (или) решение об отказе в предоставлении права аренды земельного участка в срок не позднее 14 дней с даты регистрации заявления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, ответственный исполнитель структурного подразделения направляет заявителю в письменной форме уведомление о наличии препятствий для предоставления государственной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
- направляет заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения письменное уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги с перечнем оснований для приостановления в связи с наступлением событий согласно п. 6.1 Регламента;
- (или) направляет заявителю в срок не более 5 дней с даты принятия решения письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с перечнем оснований для отказа, при наступлении событий согласно п. 6.2 настоящего Регламента.
Сведения о представителе заявителя, принявшем сообщение о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, фиксируются и прилагаются в комплект поступивших документов вместе с описанием препятствия.
8.1.5. Результаты административных действий по предоставлению государственной услуги
Решение о предоставлении земельного участка в аренду оформляется Распоряжением Министра.
Ответственный исполнитель подготавливает проект распоряжения Министра и направляет его на согласование:
- начальнику отдела управления и распоряжения землями;
- начальнику юридического отдела;
- заместителю начальника Управления имущества;
- начальнику Управления имущества.
(срок выполнения действий - 3 дня).
Ответственный исполнитель направляет согласованный проект Распоряжения на подписание Министру промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Распоряжение регистрируется специалистом общего отдела, уполномоченным по выполнению данной функции, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия.
(срок выполнения действия - 1 день).
На основании принятого Распоряжения ответственный исполнитель подготавливает проект договора аренды, в том числе выполняет расчет арендной платы за пользование земельным участком (приложение N 1 к проекту договора аренды) в соответствии с Законом Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 25-ЗО "О предоставлении в аренду земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и об установлении порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области" и постановлением Правительства Челябинской области от 11 октября 2006 г. N 211-П "Об установлении коэффициентов вида использования и социальной значимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области", и направляет начальнику отдела для осуществления контрольной проверки выполнения расчета арендной платы за пользование земельным участком.
(срок выполнения действия - 2 дня).
Начальник отдела осуществляет контрольную проверку выполнения расчета арендной платы за пользование земельным участком.
(срок выполнения действия - 1 день).
После осуществления начальником отдела контрольной проверки выполнения расчета арендной платы за пользование земельным участком ответственный исполнитель отправляет Распоряжение Министра и проект договора аренды на подписание заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату, либо передается лично заявителю с получением росписи в книге регистрации выдачи документов.
(срок выполнения действия - 1 день).
Подписанный сторонами договор аренды в течение 5 рабочих дней с даты возврата заявителем подписанного проекта договора аренды сшивается и направляется ответственным исполнителем заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности, праве хозяйственного ведения здания, строения, сооружения, расположенные на указанных земельных участках, без проведения торгов" (п. 8.1) приведена в приложении N 3.
8.2. Предоставление в аренду иных земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов на торгах осуществляется в следующем порядке
8.2.1. Формирование земельного участка, предполагаемого для предоставления в аренду на торгах:
- принятие Минпромом решения о формировании земельного участка для предоставления его на праве аренды на торгах;
- принятие Минпромом решения о проведении кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка, предполагаемого для предоставления в аренду на торгах (срок выполнения действия 1 день);
- организация структурным подразделением Минпрома (отделом государственной регистрации и кадастрового учета земель) выполнения кадастровых работ по уточнению границ и площади земельного участка, предполагаемого для предоставления в аренду на торгах, и получения кадастрового паспорта земельного участка (срок выполнения действия - не более 70 дней);
- результаты кадастровых работ оформляются Распоряжением Министра об утверждении границ и площади земельного участка (срок выполнения действия - не более 3-х дней);
- специалист Минпрома, ответственный за оказание государственной услуги, запрашивает в органах местного самоуправления информацию по виду разрешенного использования и техническим условиям подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (срок выполнения действия - не более 3 дней с даты принятия решения о выполнении кадастровых работ).
8.2.2. Организация и проведение торгов:
- после получения запрашиваемой информации и подписания Министром распоряжения об утверждении границ земельного участка Минпром принимает решение о проведении торгов и публикует сообщение о проведении торгов в установленном печатном органе - газете "Южноуральская панорама" (срок выполнения действия - 2 дня);
- структурное подразделение Минпрома готовит документы для предоставления государственной услуги на торгах и направляет организатору торгов, в роли которого выступает специализированная организация, действующая на основании договора, заключенного с собственником земельного участка, - государственное специализированное финансовое учреждение "Челябинский областной фонд имущества" (срок выполнения действия - 1 день);
- проведение торгов, предметом которых является право на заключение договора аренды земельного участка (срок выполнения действия - не ранее, чем через 30 дней с даты публикации сообщения о проведении торгов);
- подписание протокола о результатах проведения торгов, являющегося основанием для предоставления государственной услуги (срок выполнения действия - не более 1 дня с даты проведения торгов).
8.2.3. Результаты административных действий по предоставлению государственной услуги:
- на основании протокола ответственный исполнитель подготавливает проект договора аренды, в том числе выполняет расчет арендной платы за пользование земельным участком (приложение N 1 к проекту договора аренды) в соответствии с Законом Челябинской области от 25 мая 2006 г. N 25-ЗО "О предоставлении в аренду земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и об установлении порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области" и Постановлением Правительства Челябинской области от 11 октября 2006 г. N 211-П "Об установлении коэффициентов вида использования и социальной значимости земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области" и направляет начальнику отдела для осуществления контрольной проверки выполнения расчета арендной платы за пользование земельным участком (срок выполнения действия - не более 2 дней с даты подписания протокола);
- начальник отдела осуществляет контрольную проверку расчета арендной платы за пользование земельным участком, выполненного ответственным исполнителем (срок выполнения действия - 1 день);
- победителю торгов передается на подписание проект договора аренды земельного участка (срок выполнения действия - 1 день);
- подписанный сторонами договор аренды в течение 5 рабочих дней с даты возврата победителем торгов подписанного проекта договора аренды сшивается и направляется ответственным исполнителем заявителю.
8.3. В случае поступления только одной заявки в течение 30 дней с даты предварительной публикации сообщения в установленном печатном органе - газете "Южноуральская панорама", лицу, подавшему заявку, земельный участок предоставляется без проведения торгов;
- результатом рассмотрения заявки является принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду лицу, подавшему заявку, - Распоряжения Министра о предоставлении земельного участка в аренду.
Дальнейшие действия осуществляются согласно п. 8.1.5 регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги: "Предоставление в аренду иных земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов на торгах" (п. 8.2, 8.3) приведена в приложении N 4.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
9. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Минпрома.
Текущий контроль за соблюдением административных действий и принятием должностными лицами решений, фиксирующих результат предоставления государственной услуги осуществляется постоянно специалистами юридического отдела, начальником управления имущества Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Текущий контроль за выполнением расчета арендной платы за пользование земельным участком осуществляется начальником отдела.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Положением о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области и положениями его структурных подразделений.
10. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливается начальником управления.
11. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции
Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции, определена ст. 68 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 13-3 Закона Челябинской области от 29.03.2007 г. N 104-ЗО "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области".
В случае выявления в результате осуществления контроля за предоставлением государственной услуги нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
13. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления государственной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения административного регламента в досудебном и судебном порядке.
13.1. Заявители вправе обжаловать действия или бездействие:
работников и должностных лиц структурного подразделения Минпрома - в Минпром;
работников и должностных лиц Управления имущества Минпрома - в администрацию Челябинской области.
13.2. Заявители имеют право на получение в Минпроме информации и документов, имеющих, по их мнению, существенное значение для обоснования и рассмотрения жалобы.
13.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
13.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Минпрома проводят личный прием заявителей.
13.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению должностного лица может быть продлен, но не более, чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
13.6. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать суть обжалуемого действия (бездействия) должностного лица, причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) исполнителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
14.1. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
15. Обращение потребителя результатов предоставления услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, адрес юридического лица);
- отсутствие подписи заявителя.
15.1. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
16. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги, в суде.
16.1. Сроки на обжалование действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги установлены гражданским процессуальным законодательством.
VI. Заключительные положения
Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями органа предоставления при предоставлении государственной услуги.
По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься правовые акты Челябинской области, локальные акты. Данные правовые акты Челябинской области, локальные акты не могут противоречить положениям настоящего административного регламента.
Министр промышленности |
В.А. Елистратов |
Приложение 1
к административному регламенту
Министерства промышленности
и природных ресурсов
Челябинской области
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление земельных
участков, находящихся
в собственности
Челябинской области,
на праве аренды"
Регистрационный N ________
от "___" _________________ 200_ г.
Заявление
на предоставление гражданину или юридическому лицу
земельного участка на праве аренды
В Министерство промышленности
и природных ресурсов Челябинской области
От __________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
_________________________________________________________________________
форма, государственной регистрации, для физических лиц - Ф.И.О.,
____________________________________________________ (далее - заявитель).
адрес и паспортные данные гражданина)
Адрес заявителя(ей): ________________________________________________
(местонахождение юридического лица, место
_________________________________________________________________________
регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ________________________________________
Прошу(сим) предоставить на праве аренды земельный участок,
находящийся в собственности Челябинской области, площадью ___ га,
кадастровый номер__, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
предоставленное заявителю на праве ______________________________________
(оперативного управления, хозяйственного ведения)
(далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
_________________________________________________________________________
Челябинская область
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(город, село и т.д. и иные адресные ориентиры)
_________________________________________________________________________
1.2. Категория земель участка и основное целевое назначение: ________
_________________________________________________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: ____
_________________________________________________________________________
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке (при наличии):
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N | Наименование объекта |
Пользователи | Реквизиты правоустанавливаю- щих документов |
Распределение долей в праве пользования на объект недвижимости <*> |
--------------------------------
<*> заполняется при наличии нескольких пользователей объекта (ов)
недвижимости.
2.2. Основания возникновения права пользования на объект недвижимости
(при наличии) у заявителя(ей) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документов о предоставлении права
пользования на объект(ы) недвижимости)
Заявитель: __________________________________________ ______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица, Ф.И.О физического лица)
"___" ___________ 200_ г. М.П.
Принял: _________________________________________________________________
(должность, Ф.И О. лица, принявшего документы, подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
Министерства промышленности
и природных ресурсов
Челябинской области
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление земельных
участков, находящихся
в собственности
Челябинской области,
на праве аренды"
Список и адреса
обособленных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
N п/п |
Муниципальные образования |
Адрес | Телефон |
1 | Агаповский отдел | 457400, пос. Агаповка, ул. Дорожная, 34 |
(8-351-40)-2-00-12 |
2 | Аргаяшский отдел | 456880, пос. Аргаяш, ул. Ленина, 16 |
(8-351-31)-2-25-34 |
3 | Ашинский отдел | 456010, г. Аша, ул. Кирова, 59 |
(8-351-59)-3-15-84 |
4 | Варненский отдел | 457200, с. Варна, ул. Советская, 94 |
(8-351-42)-2-29-49 |
5 | Верхнеуральский отдел |
457670, г. Верхнеуральск, ул. Мира, 85 |
(8-351-43)-2-11-35, 2-27-29 (ф) |
6 | Верхнеуфалейский отдел |
456800, г. Верхний Уфалей, ул. Карла Маркса, 184 |
(8-351-64)-2-07-29, 2-36-15 (ф) |
7 | Нязепетровский отдел |
456970, г. Нязепетровск, ул. Мира, 5 |
(8-351-56)-3-22-65 |
8 | Еманжелинский отдел |
456580, г. Еманжелинск, ул. Ленина, 4 |
(8-351-38)-2-12-13 |
9 | Еткульский отдел | 456560, с. Еткуль, ул. Октябрьская, 38, а/я 73 |
(8-351-45)-2-25-70, 2-23-00 (ф) |
10 | Златоустовский отдел |
456200, г. Златоуст, ул. Скворцова, 32 |
(8-351-36)-2-23-00 2-10-50, 2-08-00 (ф) |
11 | Каслинский отдел | 456835, г. Касли, ул. Декабристов, 140, помещение 1 |
(8-351-49)-2-14-01, 2-53-93 |
12 | Катав-Ивановский отдел |
456110, г. Катав-Ивановск, ул. Дм. Тараканова, 43 |
(8-351-47)-2-06-86, 2-02-72 |
13 | Копейский отдел | 456625, г. Копейск, ул. Жданова, 29-а |
(8-351-39)-3-51-40, 3-38-82 (ф) |
14 | Коркинский отдел | 456550, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, 27-а |
(8-351-52)-3-80-33, 3-80-30 (ф) |
15 | Красноармейский отдел |
456660, Красноармейский р-н, с. Миасское, ул. Пионера, 32-7 |
(8-351-50)-2-14-50 |
16 | Карталинский отдел | 457358, г. Карталы, ул. Калмыкова, 6 |
(8-351-33)-3-19-61, 2-26-76 (ф) |
17 | Брединский сектор Карталинского отдела |
457310, пос. Бреды, ул. Октябрьская, 20 |
(8-351-41)-3-58-90 |
18 | Кусинский отдел | 456940, г. Куса, ул. Ленина, 18 |
(8-351-54)-3-49-95, 3-42-82 (ф) |
19 | Кыштымский отдел | 456870, г. Кыштым, ул. Ленина, 15 |
(8-351-51)-3-10-76, 2-04-41, 2-32-76 (ф) |
20 | Карабашский сектор Кыштымского отдела |
456143, г. Карабаш, ул. Металлургов, 3-102 |
(8-351-53)-2-48-60 |
21 | Кунашакский сектор Кыштымского отдела |
456730, с. Кунашак, ул. Коммунистическая, 16-а |
(8-351-48)-3-29-36 |
22 | Магнитогорский отдел |
455044, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 |
(8-351-9)-37-45-58 37-45-45, 37-79-03 27-95-87, 37-15-95 |
23 | Кизильский сектор Магнитогорского отдела |
457610, с. Кизильское, ул. Мира, 31-14 |
(8-351-55)-3-08-04 |
24 | Нагайбакский сектор Магнитогорского отдела |
457650, с. Фершампенуаз, ул. К. Маркса, 57 |
(8-351-57)-2-30-19, 2-33-09 (ф) |
25 | Миасский отдел | 456300, г. Миасс, ул. Лихачева, 25 |
(8-351-35)-6-62-44, 7-98-71 |
26 | Озерский отдел | 456787, г. Озерск, ул. Октябрьская, 3-а |
(8-351-30)-2-19-46, 2-19-98 (ф) |
27 | Октябрьский отдел | 457140, с. Октябрьское, ул. Ленина, 36 |
(8-351-58)-5-20-30 |
28 | Пластовский отдел | 457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, 66-а |
(8-351-60)-2-21-83 |
29 | Саткинский отдел | 456910, г. Сатка, ул. Солнечная, 27 |
(8-351-61)-3-38-71, 4-30-37 (ф) |
30 | Снежинский отдел | 456770, г. Снежинск, ул. Свердлова, 1 |
(8-351-46)-3-33-38, 2-60-95, 2-55-98 (ф) |
31 | Сосновский отдел | 456510, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Мира, 9 |
(8-351-44)-3-20-17, 3-20-16 (ф) |
32 | Трехгорный отдел | 456080, г. Трехгорный, ул. Мира, 29 |
(8-351-11)-4-10-44, 4-22-11 (ф) |
33 | Троицкий отдел | 457100, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, 17 |
(8-351-63)-2-23-67, 2-60-44 |
34 | Увельский отдел | 457000, пос. Увельский, ул. Советская, 22 |
(8-351-66)-3-12-88 |
35 | Усть-Катавский отдел |
456040, г. Усть-Катав, 3 мкрн. 9 |
(8-351-67)-2-35-10 2-42-91 (ф) |
36 | Чебаркульский отдел |
456440, г. Чебаркуль, ул. Ленина, 39-а |
(8-351-68)-2-98-10, 2-95-10 (ф) |
37 | Уйский сектор Чебаркульского отдела |
456470, с. Уйское, ул. Дорожников, 24 |
(8-351-65)-3-14-39, 3-14-35 (ф) |
38 | Южноуральский отдел |
457040, г. Южноуральск, ул. Мира, 11 |
(8-351-34)-4-64-76, 4-13-32 (ф) |
Приложение 3
к административному регламенту
Министерства промышленности
и природных ресурсов
Челябинской области
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление земельных
участков, находящихся
в собственности
Челябинской области,
на праве аренды"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности, хозяйственного ведения здания, строения, сооружения
Условные обозначения
/ - - - - - - -\
| | Начало или завершение
| | административной процедуры
\ - - - - - - -/
/--------------\
| | Операция, действие, мероприятие
| |
\--------------/
/------/\------\
< > Ситуация выбора, принятие решения
| |
\------\/------/
/--------------\
| | Внешний документ
| |
\--------------/
|
\/
/-----\
| 4 | Межстраничная ссылка,
| | переход к следующей странице блок-схемы
\-----/
/-----\
| 4 |
| |
\-----/
|
\/
Прием документов
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| Начало предоставления услуги: |
|заявитель обращается с заявлением|
| о предоставлении земельного |
| участка в аренду и пакетом |
| документов |
\ - - - - - - - -- - - - - - - - -/
\/
/---------------------------------\
| регистрация заявления |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Внесение специалистом общего |
|отдела в электронную базу данных |
| по учету документов сведений по |
| поступившему заявлению |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
|передача заявления (и документов)|
|заместителю начальника управления|
| имущества |
\---------------------------------/
\/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| завершение приема документов |
\ - - - - - - - - - - - - - - - - /
Рассмотрение заявления
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
|передача заявления (и документов)|
| руководителю структурного |
|подразделения - начальнику отдела|
\ - - - - - - - --- - - - - - - - /
\/
/---------------------------------\
| назначение начальником отдела |
| ответственного исполнителя и |
|передача заявления (и документов)|
| исполнителю для рассмотрения |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| установление комплектности в |
| соответствии с требованиями |
| состава документов |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| установление соответствия |
| требованиям формы документов |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| сличение поступивших документов |
| с копиями |
\---------------------------------/
/---------------------------\ |
/-->| направление заявителем |--->|
| | недостающих документов | |
| \---------------------------/ |
| \/
| /----------------/\---------------\
| нет | Все документы в наличии, состав |
| /----|и форма документов соответствуют |
| | < установленным требованиям, >
| | | копии верны |
| | \----------------\/---------------/
| \/ |
| /---------------------------------\ |
| | Сообщение заявителю о наличии | |
| | препятствий для предоставления | |
| | услуги | |
| \---------------------------------/ |
| \/ |
| /----------------/\---------------\ |
\---< Заявитель согласен > |
нет \----------------\/---------------/ |
| да |
\/ |
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \ |
|Завершение предоставления услуги | |
\ - - - - - - - - - - - - - - - - / |
\/
/---------------------------------\
| Проверка действительности |<-------------------\
| правоустанавливающих документов | |
\---------------------------------/ |
\/ |
/---------------------------------\ |
| Принятие решения о наличии | |
| оснований для отказа | |
| или приостановления | |
| в предоставлении услуги | |
\---------------------------------/ |
\/ |
/----------------/\---------------\ |
да | Основания для отказа или | да |
/--< приостановления предоставления >--\ |
| | услуги присутствуют | | |
| \----------------\/---------------/ | |
\/ |нет | |
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \ | / - - - - - - - --- - - - - - - - \|
|подготовка уведомления об отказе | | | подготовка уведомления ||
| в предоставлении услуги | | |о приостановлении предоставления ||
\ - - - - - - - --- - - - - - - - / | | государственной услуги ||
| | \ - - - - - - - --- - - - - - - - /|
\/ | | |
/---------------------------------\ | \/ |
|Направление заявителю уведомления| | /---------------------------------\|
|об отказе в предоставлении услуги| | |Направление заявителю уведомления||
| с перечнем оснований для отказа | | |о приостановлении предоставления ||
| в предоставлении услуги | | | услуги с перечнем оснований ||
\---------------------------------/ | | для приостановления ||
| | предоставления услуги ||
| \---------------------------------/|
| \/ |
| /---------------------------------\|
| | направление заявителем ||
| | устраненных препятствий ||
| | для предоставления |/
| | государственной услуги |
| \---------------------------------/
|
Результат рассмотрения заявления
и административных процедур
|
\/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| Принято решение о начале |
| исполнения административной |
|процедуры "Подготовка результатов|
| административных действий" |
\ - - - - - - - --- - - - - - - - /
\/
/---------------------------------\
| Подготовка решения |
| о предоставлении земельного |
| участка в аренду - проекта |
| распоряжения Министра |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
|Визирование проекта распоряжения |
| Министра руководителями |
| структурных подразделений |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Визирование проекта |
|распоряжения Министра начальником|
| юридического отдела |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Подписание руководителем |
| уполномоченного органа - |
| Министром распоряжения |
| о предоставлении земельного |
| участка в аренду |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Подготовка проекта договора |
| аренды земельного участка, |
| в том числе выполнение расчета |
| арендной платы за пользование |
| земельным участком |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
|осуществление начальником отдела |
| контрольной проверки расчета |
| арендной платы за пользование |
| земельным участком |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Направление заявителю |
|распоряжения Министра с проектом |
| договора аренды |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Получение от заявителя |
| подписанного проекта договора |
| аренды земельного участка |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Направление заявителю |
| подписанного сторонами и |
| сброшюрованного договора аренды |
| земельного участка |
\---------------------------------/
\/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| завершение действия |
| административных процедур |
| по предоставлению |
| государственной услуги |
\ - - - - - - - - - - - - - - - - /
Приложение 4
к административному регламенту
Министерства промышленности
и природных ресурсов
Челябинской области
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление земельных
участков, находящихся
в собственности
Челябинской области,
на праве аренды"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков в аренду на торгах
/ - - - - - - -\
| | Начало или завершение
| | административной процедуры
\ - - - - - - -/
/--------------\
| | Операция, действие, мероприятие
| |
\--------------/
/------/\------\
< > Ситуация выбора, принятие решения
| |
\------\/------/
/--------------\
| | Внешний документ
| |
\--------------/
|
\/
/-----\
| 4 | Межстраничная ссылка,
| | переход к следующей странице блок-схемы
\-----/
/-----\
| 4 |
| |
\-----/
|
\/
1. Формирование земельного участка
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| Принятие решения |
|о формировании земельного участка|
|для предоставления его на торгах |
\ - - - - - - - --- - - - - - - - /
/---------------------------------------\
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения о проведении | |Подготовка запроса для получения |
| кадастровых работ по уточнению | | технических условий подключения |
| границ и площади земельного | | объектов к сетям инженерно- |
| участка | |технического обеспечения и платы |
\---------------------------------/ | за подключение объектов к сетям |
| | инженерно-технического |
| | обеспечения |
| \---------------------------------/
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| организация структурным | |Подготовка запроса об определении|
| подразделением выполнения | | разрешенного использования |
| кадастровых работ и получения | | земельного участка |
| кадастрового паспорта | \---------------------------------/
\---------------------------------/ |
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения об утверждении | | Направление запросов в |
| границ земельного участка | | соответствующие организации |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка и подписание | | Получение документов по |
| распоряжения Министра | | запрашиваемой информации |
| об утверждении границ | \---------------------------------/
| земельного участка | |
\---------------------------------/ |
\---------------------------------------/
2. Организация торгов
|
\/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| Принятие решения |
| об организации торгов |
\ - - - - - - - -- - - - - - - - -/
\/
/---------------------------------------\
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка документов для | | публикация сообщения |
| организации торгов | | о проведении торгов |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| направление подготовленных | |в случае поступления только одной|
| документов организатору торгов | | заявки в течение 30 дней с даты |
\---------------------------------/ | публикации сообщения участок |
| | предоставляется заявителю в |
| | аренду без проведения торгов |
| \---------------------------------/
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| проведение торгов по продаже | | подготовка и визирование |
| права на заключение договора | | распоряжения о предоставлении |
| аренды земельного участка | | земельного участка |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
\/ \/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| подписание протокола о | |подписание Министром распоряжения|
| результатах проведения торгов | | о предоставлении земельного |
\---------------------------------/ | участка в аренду |
| \---------------------------------/
\---------------------------------------/
3. Результаты административных
процедур по предоставлению
государственной услуги
|
\/
/---------------------------------\
| Подготовка проекта договора |
|аренды земельного участка, в том |
|числе выполнение расчета арендной|
| платы за пользование земельным |
| участком |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
|осуществление начальником отдела |
| контрольной проверки расчета |
| арендной платы за пользование |
| земельным участком |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Направление заявителю проекта |
| договора аренды |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Получение от заявителя |
| подписанного проекта договора |
| аренды земельного участка |
\---------------------------------/
\/
/---------------------------------\
| Направление заявителю |
| подписанного сторонами и |
| сброшюрованного договора аренды |
| земельного участка |
\---------------------------------/
\/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - \
| завершение действия |
| административных процедур по |
| предоставлению государственной |
| услуги |
\ - - - - - - - - - - - - - - - - /
Пояснительная записка
к проекту административного регламента Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, на праве аренды"
Законом Челябинской области от 25.06.2006 г. N 25-ЗО "О предоставлении в аренду земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и об установлении порядка определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Челябинской области" на Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром) возложены обязанности арендодателя вышеупомянутых земельных участков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "25 мая 2006 г."
Минпром осуществляет предоставление в аренду находящихся в собственности Челябинской области:
- земельных участков юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности и праве хозяйственного ведения здания, строения, сооружения, расположенные на указанных земельных участках без проведения торгов;
- земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов на торгах (конкурсах, аукционах);
- земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов, без проведения торгов, при условии предварительной публикации сообщения о наличии предполагаемой передачи земельных участков, в случае поступления только одной заявки.
За период исполнения данных полномочий Минпромом было осуществлено:
2006 год |
2007 год | 2008 год | За 11 мес. 2009 года |
|
Принято распоряжений о предоставлении в аренду земельных участков под объектами недвижимости |
4 | 57 | 34 | 39 |
Принято распоряжений о предоставлении в аренду земельных участков по единственному заявлению |
0 | 2 | 2 | 0 |
В данном административном регламенте описаны действия, осуществляемые государственными органами в процессе предоставления государственной услуги, указаны сроки предоставления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу.
Проект административного регламента существенно доработан по замечаниям независимой экспертизы.
1. Структура проекта административного регламента приведена в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679 и Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 811.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления Губернатора Челябинской области следует читать как "181"
Выделены разделы:
- общие положения;
- требования к порядку предоставления государственной услуги;
- административные процедуры;
- порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2. В разделе I "Общие положения"
2.1. В пункте 2 представлен закрытый перечень нормативных актов, в том числе добавлена ссылка на региональный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок разработки и утверждения административных регламентов Челябинской области: постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.2. Словосочетание "получатели государственной услуги" заменено на "заявители" и далее по всему тексту проекта административного регламента.
2.3. Добавлен пункт 3 "Описание результатов предоставления государственной услуги".
2.4. Добавлен пункт 1.1 "Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги", в котором представлен закрытый перечень органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. В разделе II "Требования к порядку предоставления государственной услуги"
3.1. Дополнено "Составом документов, необходимых для предоставления государственной услуги" в соответствии с п. 26 постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181, информацией о способах получения документов, а также представлены списки организаций, предоставляющих запрашиваемые документы, их адреса и телефоны (приложение 2).
"Состав документов..." выделен не подразделом, а отдельным абзацем. Нумерация подразделов исправлена (вместо пяти - четыре).
Правомерность требуемого перечня документов, подлежащих проверке, обусловлена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 370, на основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. В подразделе 5 "Сроки предоставления государственной услуги" приведены общие сроки предоставления государственной услуги, а также сроки по отдельным административным процедурам.
3.3. В подраздел 6 "Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги" включен закрытый перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
3.4. В подразделе 5 "Сроки предоставления государственной услуги", после описания сроков предоставления государственной услуги, добавлена следующая таблица:
N п/п |
Наименование административной процедуры | Срок |
... | ... | ... |
Общий срок предоставления услуги |
4. В разделе III "Административные процедуры"
4.1. Описание последовательности действий приведены в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679.
4.2. Добавлены:
- "Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве собственности, хозяйственного ведения здания, строения, сооружения" (приложение 3);
- "Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков в аренду на торгах" (приложение 4).
5. В разделе IV. "Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги"
Данный раздел дополнен следующими подразделами:
Подраздел 9. "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами".
В том числе, добавлено об осуществлении текущего контроля:
- за соблюдением административных действий и принятием должностными лицами решений, фиксирующих результат предоставления государственной услуги, - специалистами юридического отдела, и начальником управления имущества Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
- за выполнением расчета арендной платы за пользование земельным участком - начальником отдела.
Подраздел 10. "Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги"
Подраздел 11. "Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции"
6. В разделе V. "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги"
Данный раздел дополнен следующими пунктами с их описанием:
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Принятие административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, на праве аренды" позволит:
1. Оптимизировать работу Минпрома и повысить качество выполнения государственной функции уполномоченными исполнителями государственной услуги.
2. Разъяснить заявителям порядок прохождения документов при оказании государственной услуги, что даст возможность:
- гражданам и юридическим лицам-заявителям подготовить пакет необходимых документов для обращения в орган предоставления более качественно и в кратчайшие сроки;
- сократить количество повторных обращений заявителей, вызванных отсутствием информации о правилах исполнения государственной услуги.
3. Оформить в соответствии с требованиями действующего законодательства и в установленные сроки договора аренды на все земельные участки, подлежащие оформлению (переоформлению), и обеспечить исполнение доходной части областного бюджета в части получения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Челябинской области.
Министр промышленности |
В.А. Елистратов |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Правительства Челябинской области и Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 6 октября 2009 г. N 01/127 "Об утверждении административного регламента Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Челябинской области, на праве аренды"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 28 мая 2013 г. N 01/1 настоящее решение признано утратившим силу