Постановление Правительства Челябинской области
от 16 марта 2011 г. N 69-П
"Об областной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы"
21, 29 декабря 2011 г., 18 апреля, 20 июня, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 357-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Грачева О.Н.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 марта 2011 г. N 69-П
Областная целевая программа
"Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области"
на 2011-2015 годы
21, 29 декабря 2011 г., 18 апреля, 20 июня, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области"
на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 24.03.2010 г. N 309-р "О создании рабочей группы"; постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области; Министерство здравоохранения Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области; Министерство экономического развития Челябинской области |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области; Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области; Министерство здравоохранения Челябинской области Главное управление лесами Челябинской области |
Цель Программы |
- |
социально-экономическая реабилитация территорий Челябинской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее именуются - пострадавшие районы), и обеспечение безопасных условий проживания населения в населенных пунктах, расположенных по периметру Восточно-Уральского радиоактивного следа (далее именуется - ВУРС), вдоль реки Теча и в зоне влияния федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Маяк" (далее именуется - ФГУП "ПО "Маяк") |
Задачи Программы |
- |
реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий радиационно безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиационному воздействию; реализация комплекса мер в сфере защиты здоровья населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; развитие систем контроля за радиационной обстановкой в населенных пунктах Челябинской области, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; реализация информационной политики по вопросам преодоления последствий радиационных аварий, обеспечения радиационной безопасности населения и социальной защиты граждан определенных федеральным законодательством категорий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
ввод в эксплуатацию объектов коммунального назначения, дорожного хозяйства; обследование детей, проживающих в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; приобретение медицинского оборудования и инвентаря для участковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов населенных пунктов, расположенных в муниципальных районах и городских округах, пострадавших вследствие радиоактивного загрязнения; издание информационного материала; проведение общественных мероприятий проведение противопожарных мероприятий в лесном фонде 4 муниципальных образований на территории ВУРСа |
Сроки реализации |
- |
2011-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах - 293 401,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий,* - 66 514,3 тыс. рублей, областного бюджета - 45 000,0 тыс. рублей, за счет средств, полученных за переработку облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов (далее именуются - ОТВС), ** - 181 887,2 тыс. рублей; объем финансирования в 2011 году - 74 006,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, - 11 200,0 тыс. рублей, областного бюджета - 25 000,0 тыс. рублей, за счет средств, полученных за переработку ОТВС, - 37 806,4 тыс. рублей; объем финансирования в 2012 году - 45396,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, - 8 855,2 тыс. рублей, областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей, за счет средств, полученных за переработку ОТВС, - 31541,5 тыс. рублей; объем финансирования в 2013 году - 131 498,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, - 13 959,1 тыс. рублей, областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей, за счет средств, полученных за переработку ОТВС, - 112 539,3 тыс. рублей; объем финансирования в 2014 году - 19 400,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, - 14 400,0 тыс. рублей, областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей; объем финансирования в 2015 году - 23 100,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий, - 18 100,0 тыс. рублей, областного бюджета - 5 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение качества жизни населения: 4 населенных пунктов за счет обеспечения питьевой водой 4133 человек; 3 населенных пунктов за счет формирования сети внутрипоселковых дорог; 1 населенного пункта за счет его газификации, что позволит в дальнейшем газифицировать 300 домов, школу, клуб; 10 населенных пунктов за счет повышения качества оказания и увеличения количества медицинских услуг; снижение хронической патологии (в том числе онкологической) и детской инвалидизации путем выявления заболеваний на ранних стадиях и своевременного оказания медицинской помощи населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" и реки Теча; обеспечение радиационной безопасности населения путем своевременного принятия решений за счет получения достоверной оперативной информации о динамике радиационных параметров атмосферного воздуха, водных объектов, источников питьевого водоснабжения на территориях, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча, в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; снижение социально-психологической напряженности населения, проживающего на территории пострадавших районов, за счет предоставления достоверной информации о современном радиационном воздействии на окружающую среду, о мерах по преодолению последствий радиационных аварий, о предоставлении социальных гарантий определенным категориям граждан путем ежегодного издания около 500 экземпляров сборников, брошюр и других информационных материалов, организации и проведения тематических теле- и радиопередач и общественных мероприятий. |
* средства для Челябинской области предусмотрены в федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее именуется - ФЦП); ** средства предусмотрены в Специальной экологической программе реабилитации радиационно загрязненных участков территории Челябинской области на 2011-2015 годы (далее именуется - СЭП) |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П в пункт 1 настоящей Программы внесены изменения
1. В основе государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности одним из приоритетных направлений является реабилитация территорий Российской Федерации, на которых сложилась неблагополучная радиационная обстановка в результате радиационных аварий и инцидентов, развитие систем контроля за радиационной обстановкой в районах Челябинской области, пострадавших вследствие радиоактивного загрязнения, а также проведение радиационно-эпидемиологических мероприятий для оценки состояния здоровья лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
В Уральском регионе значимое радиационное воздействие на население оказали авария 1957 года на производственном объединении "Маяк" (далее именуется - ПО "Маяк") и сбросы радиоактивных отходов в реку Теча в период 1949-1956 годов, в результате которых произошло радиоактивное загрязнение определенных территорий Челябинской области и облучение повышенными дозами радиации населения, проживающего на этих территориях.
2. Одним из основных направлений в области правового решения проблем территорий и населения, пострадавших от радиационных воздействий, является разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ.
Начиная с 1992 года задачи по преодолению последствий радиационных аварий в Челябинской области решаются в рамках федеральных, а с 2003 года и областных целевых программ по радиационной и социальной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие аварий на ПО "Маяк".
В 2006-2010 годах на территории Челябинской области выполнялись мероприятия федеральных и областных целевых программ (далее именуются - целевые программы). Их финансирование составило 490,7 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 212,9млн. рублей (43 процента от объема выделенных средств);
за счет средств областного бюджета - 200,7 млн. рублей (41 процент);
за счет средств, полученных ФГУП "ПО "Маяк" за переработку ОТВС и перечисленных в областной бюджет,- 77,1 млн. рублей (16 процентов).
В соответствии с указанными целевыми программами на территории Челябинской области в 2006-2010 годах реализованы запланированные мероприятия и получены следующие основные результаты:
1) введены в эксплуатацию:
2 учреждения здравоохранения: корпус лечебный медсанчасти в городе Касли на 130 коек и детское отделение районной больницы в селе Аргаяш на 60 коек и 150 посещений в смену;
объекты коммунального строительства:
51 километр газовых сетей в населенных пунктах Красноармейского, Кунашакского, Аргаяшского районов;
24,6 километра водовода в населенных пунктах Красноармейского и Каслинского районов;
2) проведены защитные мероприятия на площади 1000 гектаров на сельскохозяйственных угодьях в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для получения "чистой" сельхозпродукции;
3) проведено комплексное радиологическое обследование 81 озера, которые расположены на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (2 озера не пригодны для рыбохозяйственной деятельности (Большой и Малый Игиш), для 10 водоемов необходима организация радиационного контроля за получаемой продукцией);
4) ежегодно проводился радиационный мониторинг концентрации техногенных радионуклидов в подземных источниках питьевого водоснабжения 15 населенных пунктов, расположенных в зоне потенциального влияния подземной линзы озера Карачай (в 88 процентах исследованных источников зарегистрированы высокие значения суммарной альфа-активности, в одном населенном пункте - превышение суммарной бета-активности);
5) приобретено:
свыше 12 единиц физиотерапевтического оборудования для 13 медицинских учреждений населенных пунктов, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
6 автоматизированных комплексов для обследования детей для центральных больниц Аргаяшского, Каслинского, Красноармейского, Кунашакского, Сосновского районов и города Кыштыма;
рентгеновский комплекс для маммографии для городской больницы города Кыштыма;
271 единица техники и специализированного оборудования для предупреждения, локализации и тушения пожаров в лесах на территориях, загрязненных радионуклидами;
6) силами выездной поликлиники Областной детской клинической больницы оказана медицинская помощь свыше 12000 детей, проживающих в 20 населенных пунктах пострадавших районов, по результатам обследования более 1 000 детей направлены на лечение в Областную детскую клиническую больницу;
7) проводилась информационная работа с населением по наиболее актуальным вопросам в области обеспечения радиационной безопасности, социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, реализации мероприятий целевых программ, преодоления последствий радиационных аварий, издано около 5000 экземпляров тематической печатной продукции.
Мероприятия целевых программ осуществлялись в районах, пострадавших от радиоактивного загрязнения, прежде всего, в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк".
Комплекс мер, реализуемых в рамках целевых программ, включал мероприятия, направленные на повышение благосостояния населения (газификация и водоснабжение населенных пунктов, улучшение медицинского обслуживания), а также на обеспечение радиационной безопасности населения определенных территорий, в том числе за счет снижения внешнего и внутреннего облучения населения (обеспечение питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечение "чистыми" сенокосами и пастбищами).
В ходе реализации программ определилась необходимость постоянной информационной работы с населением, целью которой является доведение до сведения каждого гражданина достоверной информации по вопросам обеспечения радиационной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий, социальной защиты определенных категорий граждан с использованием разнообразных форм информирования: слушания, семинары, конференции, конкурсы.
Практика реализации целевых программ показала необходимость проведения такой работы среди граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", в том числе среди учителей и старшеклассников, медицинских работников, представителей органов местного самоуправления и средств массовой информации. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить более высокий уровень жизни и безопасные условия проживания населения пострадавших районов.
Очевидно, что долговременный характер и масштабы последствий радиационных аварий не позволяют говорить о полном решении всех проблемных социально значимых вопросов в рамках целевых программ до 2010 года.
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П в пункт 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Последствия радиационных аварий и инцидентов, имевших место на производственном объединении "Маяк", в настоящее время определяются следующими факторами:
наличие повышенных радиационных рисков и негативных последствий для здоровья населения;
загрязнение долгоживущими радионуклидами цезия и стронция с периодом полураспада около 30 лет, что негативно сказывается на радиационно-гигиенической ситуации (сверхнормативное загрязнение продукции сельского и лесного хозяйства радионуклидами);
масштабами и неоднородностью радиоактивного загрязнения.
В этих условиях требуется продолжение следующих работ, связанных с обеспечением безопасных условий проживания населения и повышения качества его жизни:
проведение контроля за радиационной обстановкой в населенных пунктах Челябинской области, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения, включая полный охват населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию, устойчивыми источниками газоснабжения и водоснабжения;
реализация комплекса мероприятий по оказанию адресной медицинской помощи населению, в том числе детскому, проживающему в населенных пунктах муниципальных районов и городских округов, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
информационная работа с населением;
снижение вероятности распространения радиоактивного загрязнения путем проведения противопожарных мероприятий в лесном фонде ВУРСа.
Снижение уровня социальной напряженности населения, проживающего на этих территориях, должно сопровождаться информационными мероприятиями по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Решение проблемы преодоления последствий радиационных аварий на ПО "Маяк" программно-целевым методом обосновано, прежде всего:
социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;
необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на приоритетных направлениях работ по реабилитации территорий и обеспечению условий безопасного проживания населения;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по преодолению последствий радиационных аварий на ПО "Маяк" по приоритетным направлениям и обеспечения радиационной безопасности Челябинской области;
долговременным характером и масштабами радиоактивного загрязнения территорий.
Программно-целевой метод создает условия для достижения мультипликативного эффекта при использовании средств ресурсного обеспечения Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П в пункт 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Программа направлена на достижение следующих целей:
социально-экономическая реабилитация пострадавших районов и обеспечение безопасных условий проживания населения в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк".
Условиями эффективного достижения указанных целей является достижение следующих задач:
реализация комплекса мероприятий по обеспечению условий радиационно-безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиационному воздействию;
реализация комплекса мер в сфере защиты здоровья населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
развитие систем контроля за радиационной обстановкой в населенных пунктах Челябинской области, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
реализация информационной политики по вопросам преодоления последствий радиационных аварий, обеспечения радиационной безопасности населения и социальной защиты граждан определенных категорий.
5. В результате реализации программных мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается:
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П подпункт 1 пункта 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
1) выполнить работы по строительству водопровода в селе Большой Куяш Кунашакского муниципального района (26,3 километра);
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 139-П в подпункт 2 пункта 5 настоящей Программы внесены изменения
2) завершить работы по строительству газопровода в селе Татарская Караболка Кунашакского муниципального района (36,522 километра);
3) организовать работу по ежегодному обновлению 5 единиц медицинского оборудования и инвентаря для медицинских учреждений населенных пунктов пострадавших муниципальных районов и городских округов;
4) обеспечить ежегодное оказание медицинской помощи детям в количестве 1100 человек, проживающим в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
5) обеспечить проведение онкоскрининга населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (15 000 человек ежегодно);
6) обеспечить контроль качества питьевой воды по радиационному фактору подземных источников питьевого водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
7) обеспечить регулярное получение достоверной информации о радиационной обстановке на территории Челябинской области, том числе на территориях, пострадавших вследствие радиоактивного загрязнения;
8) обеспечить ежегодное издание тематических информационных материалов тиражом около 500 экземпляров.
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 ноября 2013 г. N 434-П в пункт 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Кроме того, за счет средств, полученных за переработку ОТВС, предусматривается проведение следующих работ:
строительство и введение в эксплуатацию внутрипоселковых дорог в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района (3,8 километра), в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района (3,0 километра), в поселке Метлино Озерского городского округа (проектно-сметная документация);
строительство и ввод в эксплуатацию водопровода в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района (12 километров), в поселке Метлино Озерского городского округа (0,8 километра), в селе Большой Куяш Кунашакского муниципального района (26,3 километра), в селе Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района (4,9 километра);
строительство и ввод в эксплуатацию газопровода в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района (6,5 километра);
строительство и ввод в эксплуатацию канализационных сетей в поселке Новогорный Озерского городского округа (1,5 километра).
проведение противопожарных мероприятий в лесном фонде 4 муниципальных образований на территории ВУРСа, направленных на исключение распространения радиоактивного загрязнения.
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 ноября 2013 г. N 434-П в пункт 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Основные результаты реализации мероприятий Программы представлены в таблице 1.
Раздел III. Сроки реализации Программы
8. Срок реализации мероприятий Программы - 2011-2015 годы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Глава I. Обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П пункт 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. В целях обеспечения условий радиационно-безопасной жизнедеятельности населения и социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиационному воздействию, Программой предусматривается развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк".
Загрязненный лесной фонд отдельных территорий ВУРСа является источником радиационной опасности при неконтролируемом использовании продукции леса бытового, пищевого и промышленного назначения. Имеет место вынос с головной части ВУРСа радионуклидов в случаях возникновения лесных пожаров с ветровым переносом и поверхностным стоком в открытую гидрографическую сеть, с мигрирующими животными (насекомые, птицы, млекопитающие), отмечаются случаи несанкционированного употребления местным населением природных продуктов - ягод, грибов, рыбы, охотничье-промысловых животных, сенокошение и заготовка дров на загрязнённой территории.
Плотности загрязнения лесного фонда представлены в таблицах 2 и 3 (по состоянию на 01.01.2012 г.).
Таблица 2
Распределение лесного фонда Главного управления лесами Челябинской области по плотности загрязнения почвы стронцием-90
Лесничество |
Всего, гектаров |
Площади загрязнения лесного фонда, гектаров |
|||
0-0,15 Кюри/кв. километр |
0,15-1 Кюри/кв. километр |
1-3 Кюри/кв. километр |
>3 Кюри/кв. километр |
||
Аргаяшское |
32 008 |
1 720 |
29 425 |
863 |
- |
Каслинское |
65 899 |
5 085 |
49 098 |
7 774 |
3 942 |
Кунашакское |
54 352 |
19 919 |
32 211 |
1 621 |
601 |
Кыштымское |
42 383 |
5 392 |
35 479 |
1 512 |
- |
Таблица 3
Распределение лесного фонда Главного управления лесами Челябинской области по плотности загрязнения почвы цезием-137
Лесничество |
Всего, гектаров |
Площади загрязнения лесного фонда, гектаров |
||||
0-1 Кюри/кв. километр |
1-5 Кюри/кв. километр |
5-15 Кюри/кв. километр |
15-40 Кюри/кв. километр |
>40 Кюри/кв. километр |
||
Аргаяшское |
32 008 |
30 794 |
1 009 |
205 |
- |
- |
Каслинское |
65 899 |
65 565 |
334 |
- |
- |
- |
Кунашакское |
54 352 |
49 318 |
4 955 |
- |
79 |
- |
Кыштымское |
42 383 |
42 383 |
- |
- |
- |
- |
Фоновые значения по Российской Федерации составляют 0,1 Кюри/кв. километр по цезию-137 и 0,05 Кюри/кв. километр по стронцию-90.
Наибольшую проблему на указанных территориях представляют лесные пожары. Практически отсутствует сеть квартальных просек, пришли в негодность квартальные столбы, не проводятся санитарные рубки и рубки ухода, не проводятся противопожарные мероприятия.
Использование печного отопления в этих населенных пунктах при отсутствии газопроводов приводит к использованию древесины, заготовленной в лесах с повышенными уровнями загрязнения. В свою очередь, использование загрязненной древесины для хозяйственных нужд приводит к вторичному загрязнению этих территорий.
В отдельных населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", до настоящего времени не решены вопросы газификации и обеспечения качественным питьевым водоснабжением.
Отсутствие качественного водоснабжения приводит к использованию населением воды реки Теча для хозяйственных целей.
Для населенных пунктов в зоне ВУРСа используется вода поверхностных и подземных источников водоснабжения без необходимой водоподготовки. Сток и смыв в эти источники происходит с территории ВУРСа и Восточно-Уральского государственного заповедника, где плотности загрязнения отдельных территорий стронцием-90 значительно превышают значение 2 кюри/кв. километр, являющееся критерием для отселения населения.
В связи с этим в Программу включены объекты капитального строительства систем газо- и водоснабжения в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в зоне наблюдения ФГУП "ПО "Маяк", а также вдоль реки Теча, а также противопожарные мероприятия в лесном фонде 4 муниципальных образований на территории ВУРСа.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 139-П в пункт 10 настоящей Программы внесены изменения
10. За счет средств федерального и областного бюджетов намечено:
строительство водопровода в селе Большой Куяш Кунашакского муниципального района (26,3 километра);
продолжение работ по строительству газопровода в селе Татарская Караболка Кунашакского района (36,522 километра).
Строительство этих объектов предусмотрено при соблюдении долевого софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 ноября 2013 г. N 434-П в пункт 11 настоящей Программы внесены изменения
11. Кроме того, за счет средств, полученных за переработку ОТВС, предполагается финансирование следующих работ:
строительство и введение в эксплуатацию внутрипоселковых дорог в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района (3,8 километра), в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района (3,0 километра), в поселке Метлино Озерского городского округа (проектно-сметная документация);
строительство и ввод в эксплуатацию водопровода в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района (12 километров), в поселке Метлино Озерского городского округа (0,8 километра), в селе Большой Куяш Кунашакского муниципального района (26,3 километра), в селе Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района (4,9 километра);
строительство и ввод в эксплуатацию газопровода в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района (6,5 километра);
по строительству канализационных сетей в поселке Новогорный Озерского городского округа (1,5 километра);
по мониторингу лесопожарной и лесопатологической обстановки в Аргаяшском лесничестве (5,0 тыс. гектаров), в Каслинском лесничестве (6,0 тыс. гектаров), в Кунашакском лесничестве (15,0 тыс. гектаров), в Кыштымском лесничестве (4,0 тыс. гектаров);
по устройству и уходу за противопожарными барьерами в Аргаяшском лесничестве (100 километров), в Каслинском лесничестве (150 километров), в Кунашакском лесничестве (500 километров), в Кыштымском лесничестве (150 километров);
по уборке погибших насаждений в Аргаяшском лесничестве (190 куб. метров), в Каслинском лесничестве (190 куб. метров), в Кунашакском лесничестве (260 куб. метров), в Кыштымском лесничестве (190 куб. метров).
Затраты на реализацию мероприятий представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе.
Глава II. Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков первого и последующих поколений
12. Последствия радиационного воздействия на здоровье населения пострадавших районов и участников ликвидации последствий радиационных аварий, возможность их проявления через десятки лет после облучения и у последующих поколений определяют необходимость постоянного медицинского наблюдения за состоянием здоровья указанной категории граждан.
Отдаленность населенных пунктов, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", от областного и районных центров не позволяет своевременно и на должном уровне оказывать медицинские услуги населению по месту жительства. В Программе предусматриваются мероприятия по расширению перечня медицинских услуг, предоставляемых населению на базе участковых больниц, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов и повышения качества медицинского обслуживания за счет приобретения 10 единиц медицинского оборудования, расходного материала и инвентаря ежегодно. В результате этого планируется улучшить материально-техническую базу медицинских учреждений населенных пунктов Худайбердинское, Башакуль, Аязгулово Аргаяшского муниципального района, Багаряк, Тюбук Каслинского муниципального района, Бродокалмак, Русская Теча, Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района, Муслюмово, Новое Курманово, Татарская Караболка, Большой Куяш Кунашакского муниципального района, Саккулово, Теченское Сосновского муниципального района, Метлино, Новогорный Озерского городского округа.
Это позволит сократить сроки лечения на местах, увеличить период ремиссии, эффективно проводить профилактические мероприятия при заболеваниях сердечной и легочной систем, опорно-двигательного аппарата, а также обеспечить мобильность в оказании своевременной медицинской помощи.
13. Одной из первоочередных задач в сфере защиты здоровья населения является обеспечение здоровья детей путем повышения доступности и качества педиатрической помощи. Исполнение данного мероприятия позволит провести, начиная с 2011 года, углубленную диспансеризацию подростков, проживающих в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", реки Теча и по периметру ВУРСа, необходимость проведения которой отмечена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.
Работа по обследованию и лечению детей, проживающих на территории пострадавших районов, ведется силами специалистов выездной поликлиники Областной детской клинической больницы (далее именуется - ОДКБ) с 1996 года. Полученные результаты показали, что диспансерная группа детей составляет от 25 до 60 процентов от общей численности детей этих населенных пунктов. По итогам работы выездных бригад ОДКБ очевидно, что ежегодно до 10 процентов заболеваний, выявляемых у детей, диагностируется впервые. В консультативной помощи ежегодно нуждается более 1 000 детей и подростков.
В рамках Программы планируется продолжение работы по оказанию медицинской помощи детскому населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк". Прежде всего, это касается детей, проживающих в населенных пунктах Муслюмово, Новое Курманово, Татарская Караболка, Большой Куяш Кунашакского муниципального района, Бродокалмак, Русская Теча, Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района, Касли, Тюбук, Багаряк Каслинского муниципального района, Худайбердинское, Башакуль, Аязгулово Аргаяшского муниципального района, Саккулово, Теченское Сосновского муниципального района, Метлино, Новогорный Озерского городского округа.
14. Для своевременного выявления предопухолевых состояний и злокачественных образований на ранних стадиях у граждан старше 18 лет, проживающих в Аргаяшском, Каслинском, Красноармейском, Кунашакском и Сосновском муниципальных районах, а также в Кыштымском городском округе, пострадавших от радиоактивного загрязнения, в рамках Программы предусматривается проведение онкоскрининга.
Данная работа включает в себя несколько этапов:
1) анкетирование граждан с использованием анкеты, разработанной сотрудниками Московского научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена и Челябинского областного онкодиспансера;
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 464-П в подпункт 2 пункта 14 настоящей Программы внесены изменения
2) анализ анкет с целью выявления значимых признаков возможного онкозаболевания и составление группы риска из числа проинтервьюируемых граждан с указанием органов и систем, в которых выявлены изменения возможно опухолевого характера, а также ввод данных скрининга в электронную базу;
3) организация обследования и дообследования граждан из группы риска.
Анализ ранее проведенной работы по онкоскринингу в Аргаяшском, Каслинском, Кунашакском муниципальных районах показал ее высокую эффективность: увеличилась выявляемость злокачественных новообразований, в том числе на I и II стадиях заболевания, что способствует, во-первых, эффективному лечению за более короткие сроки, во-вторых, увеличению продолжительности жизни таких пациентов после своевременного лечения.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 464-П в пункт 15 настоящей Программы внесены изменения
15. Таким образом, в целях оказания медицинской помощи гражданам, проживающим в районах, пострадавших от радиоактивного загрязнения, Программой предусматривается:
организация работы по совершенствованию материально-технической базы участковых и поселковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов за счет обновления медицинского оборудования и инвентаря (15 единиц);
организация медицинской помощи детям, проживающим в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа и вдоль реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (3 300 человек);
проведение онкоскрининга взрослого населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа и вдоль реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (анкетирование 57 000 человек).
Затраты на реализацию мероприятий представлены в таблице 2 приложения 1 к Программе.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П название главы III настоящей Программы изложено в новой редакции
Глава III. Развитие системы контроля за радиационной обстановкой и радиационно-гигиеническая паспортизация территории Челябинской области, в том числе территорий муниципальных районов (городских округов) Челябинской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П пункт 16 настоящей Программы изложен в новой редакции
16. Территориальная система контроля за радиационной обстановкой на территории Челябинской области (далее именуется - территориальная система контроля за радиационной обстановкой) начала создаваться в начале 90-х годов в рамках федеральных целевых программ по радиационной и социальной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие аварий на производственном объединении "Маяк". В настоящее время территориальная система контроля за радиационной обстановкой включает несколько подсистем:
контроль источников радиоактивного загрязнения (локальные системы радиационно-опасных объектов);
контроль радиационного воздействия на человека (контроль за текущими дозами облучения населения, радиационный контроль питьевых подземных водоисточников в зоне загрязнения);
контроль за радиационными параметрами окружающей природной среды (атмосферный воздух, реки Теча, Караболка).
Начиная с 2001 года наблюдения по указанным направлениям ведутся за счёт средств областного бюджета в рамках областных целевых программ природоохранных мероприятий.
В соответствии с полномочиями органа исполнительной власти Челябинской области по организации контроля за радиационной обстановкой (статья 6 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения") для определения уровня загрязнения природных сред на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, за счет дальнейшего развития систем радиационного контроля условий безопасного проживания на радиоактивно загрязненных территориях в рамках Программы планируется продолжить:
контроль за радиационными параметрами атмосферного воздуха в целях получения оперативной информации о динамике данных параметров как основного показателя текущей радиационной обстановки на радиоактивно загрязненных территориях и действующих ядерно и радиационно опасных объектах;
контроль за радиационной обстановкой на реках Теча и Караболка в целях получения объективной информации о динамике гидрометрических и радиационных параметров на водных объектах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
контроль за обеспечением радиационной безопасности в части оценки текущих доз облучения населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных на радиоактивно загрязненных реках Теча и Караболка, по периметру ВУРСа и в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", в целях оценки радиационной безопасности населения указанных территорий;
контроль концентрации техногенных радионуклидов в подземных источниках питьевого водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", с целью оценки радиационного загрязнения подземных вод в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (подземная линза озера Карачай) для предотвращения повышенного облучения населения техногенными радионуклидами.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 93 "О Порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий" определены полномочия субъекта Российской Федерации по ежегодному выпуску радиационно-гигиенических паспортов территории Челябинской области (далее именуется - РГП).
В 1998-1999 годах в рамках федеральных целевых программ по радиационной и социальной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", составлены РГП территорий Каслинского, Кунашакского, Красноармейского, Сосновского, Аргаяшского муниципальных районов, Кыштымского городского округа. По прошествии 10 лет необходима комплексная оценка современной радиационной обстановки на указанных территориях и анализ эффективности проведенных практических мероприятий. В 2008 году за счет средств областного бюджета обновлен РГП Каслинского муниципального района. До настоящего времени не произведена радиационно-гигиеническая оценка населения закрытых административно-территориальных образований (далее именуются - ЗАТО) Челябинской области, которое испытывает максимальное текущее техногенное воздействие.
Паспортизация территорий позволяет в динамике оценить совокупное воздействие радиационного излучения на население от всех источников (техногенного, природного, медицинского), что, в свою очередь, позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения по обеспечению радиационной безопасности населения. В рамках настоящей Программы планируется составлять ежегодный радиационно-гигиенический паспорт территории Челябинской области, а также завершить паспортизацию муниципальных образований, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и паспортизацию трех ЗАТО. Таким образом, в Программе по радиационной паспортизации территорий предусмотрены следующие направления:
ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Челябинской области, где проводится комплексная радиационно-гигиеническая оценка воздействия радиационного фактора на население Челябинской области, обобщение и анализ информации о современных уровнях природного, техногенного и медицинского облучения населения;
составление радиационно-гигиенических паспортов территорий муниципальных образований, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и ЗАТО, на территории которых расположены особо радиационно опасные объекты, в целях оценки эффективности реабилитационных мероприятий, проведенных на радиоактивно загрязненных территориях, комплексной радиационно-гигиенической оценки воздействия радиационного фактора на население ЗАТО.
Затраты на реализацию мероприятий представлены в таблице 3 приложения 1 к Программе.
Глава IV. Информационное обеспечение населения
17. В целях реализации информационной политики по вопросам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития системы информационных ресурсов по обеспечению радиационной безопасности населения в Программе предусматривается проведение информационно-разъяснительной работы среди пострадавшего населения и участников ликвидации последствий радиационных аварий, а также среди граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", по периметру ВУРСа и вдоль реки Теча, в местах компактного проживания граждан, подпадающих под действие Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также их детей.
Планируется информировать граждан, органы местного самоуправления о текущей радиационной обстановке, о ходе реабилитационных работ, об ожидаемых последствиях радиационных аварий для здоровья граждан и мерах, направленных на его улучшение, о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию. Будут изданы информационные материалы, отражающие современную радиационную обстановку на территории пострадавших районов, результаты выполнения целевых программ по преодолению последствий радиационных аварий.
Предусматриваются проведение просветительской работы среди населения, подготовка и проведение конференций, семинаров, слушаний по вопросам радиационной безопасности населения пострадавших районов, подготовка и издание специальной литературы, аудио- и видеопродукции и ее распространение.
Проведение подобной работы планируется осуществить, прежде всего, среди граждан, проживающих в Кунашакском муниципальном районе (в том числе в населенных пунктах Кунашак, Халитово, Муслюмово и Татарская Караболка), Красноармейском муниципальном районе (в том числе в населенных пунктах Бродокалмак, Русская Теча и Нижнепетропавловское), Каслинском муниципальном районе (в том числе в населенных пунктах Касли, Багаряк и Тюбук), Аргаяшском муниципальном районе (в том числе в населенных пунктах Аргаяш, Худайбердинское и Башакуль), Сосновском муниципальном районе (в том числе в населенных пунктах Саккулово, Теченское), Озерском городском округе (в том числе в населенных пунктах Метлино и Новогорный и других.
Затраты на реализацию мероприятий представлены в таблице 4 приложения 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П в пункт 18 настоящей Программы внесены изменения
18. Общий объем финансирования Программы составляет 293 401,5 тыс. рублей, в том числе за счет:
средств, поступивших из федерального бюджета в виде субсидий, - 66 514,3 тыс. рублей, из них капитальные вложения - 66 514,3 тыс. рублей;
средств областного бюджета - 45 000,0 тыс. рублей, из них субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований - 38 253,7 тыс. рублей;
средств, полученных за переработку ОТВС, - 181 887,2 тыс. рублей, из них субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований - 173 453,6 тыс. рублей. Для реализации мероприятий Программы эти средства будут выделяться из областного бюджета только при их поступлении в областной бюджет по заключенным контрактам с зарубежными государствами на переработку ОТВС.
Финансирование мероприятий ФЦП осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Правительством Челябинской области (уполномоченным лицом) и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственным заказчиком ФЦП. Средства ФЦП на текущий год утверждаются в федеральном бюджете.
Объемы финансирования мероприятий Программы и источники финансирования приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П в пункт 19 настоящей Программы внесены изменения
19. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области (далее именуется - заказчик Программы).
Главными распорядителями средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители), предусмотренных на реализацию Программы, являются Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Главное управление лесами Челябинской области.
Главные распорядители несут ответственность за реализацию программных мероприятий, обеспечивают рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, ведут ежеквартальную и годовую отчетность в части закрепленных за ними мероприятий.
Главные распорядители в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику-координатору Программы отчет о ходе реализации мероприятий Программы в части закрепленных за ними мероприятий.
Главные распорядители несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление и представление не в полном объеме отчетов о ходе реализации Программы в части закрепленных за ними мероприятий.
Мероприятия Программы реализуются в населенных пунктах муниципальных районов (городских округов), территории которых подверглись радиоактивному загрязнению, расположенных по периметру ВУРСа в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" и вдоль реки Теча (Аргаяшский, Каслинский, Красноармейский, Кунашакский, Сосновский муниципальные районы, Кыштымский, Озерский городские округа), а также в лесном фонде Аргаяшского (Аргаяшское лесничество), Каслинского (Каслинское лесничество), Кунашакского (Кунашакское лесничество) муниципальных районов и Кыштымского городского округа (Кыштымское лесничество), расположенных на территории ВУРСа.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключаемых в установленном порядке главными распорядителями с исполнителями определенных работ по Программе.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий в рамках одного из направлений Программы государственный заказчик Программы имеет право направлять средства областного бюджета, оставшиеся после размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области на основе конкурсов, аукционов или запросов котировок цен, на реализацию мероприятий по данному направлению Программы без изменения объема средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Челябинской области от 15 февраля 2013 г. N 20-П в пункт 20 настоящей Программы внесены изменения
20. Финансирование объектов коммунального назначения собственности муниципальных образований Челябинской области, включенных в Программу, осуществляется в форме предоставления местным бюджетам субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее именуются - субсидии) Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в части средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в части средств, предусмотренных в СЭП.
В 2012 году финансирование объекта "водопровод в селе Большой Куяш Кунашакского муниципального района, в том числе проектно-изыскательские работы", включенного в Программу, осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в форме предоставления местным бюджетам субсидий в размере 6 633,0 тыс. рублей, полученных за переработку ОТВС.
В 2013 году финансирование объектов капитального строительства на территории Кунашакского муниципального района, включенных в Программу, осуществляется Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в форме предоставления местным бюджетам субсидий в размере 12 550,9 тыс. рублей, полученных за переработку ОТВС.
21. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области в части средств, главным распорядителем которых является Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, являются:
подготовка пояснительной записки с отражением изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
предоставление проектно-сметной документации на строительство объекта муниципальной собственности, если разработка проектно-сметной документации не предусмотрена Программой;
предоставление выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году;
предоставление копии муниципального правового акта об утверждении аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы (далее именуется - муниципальная программа) и муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на выполнение проектно-сметной документации по строительству объекта, если выполнение проектно-сметной документации предусмотрено мероприятиями Программы;
оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем проектно-изыскательских работ;
получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципального заказа на строительство объекта;
оформление в установленном законодательством Российской Федерации порядке муниципального контракта с победителем конкурса - исполнителем строительно-монтажных работ;
осуществление в период выполнения проектных и строительных работ перечисления бюджетных средств в соответствии с условиями муниципальных контрактов;
оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
предоставление Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ежемесячного отчета о строительстве объекта по формам, предусмотренным в договоре о финансировании строительства (реконструкции) объекта.
22. Размер субсидии на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципального образования Челябинской области, выделяемой из областного бюджета бюджету муниципального образования на очередной финансовый год, определяется по следующей методике расчета:
С = О x Р / Рв, где:
С - размер субсидии муниципальному образованию на софинансирование объекта капитального строительства на очередной финансовый год;
О - общий объем ассигнований из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Челябинской области, включенных в Программу, на очередной финансовый год;
Р - объем работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году на строительстве объекта собственности муниципального образования Челябинской области, получившего положительное заключение межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 19 мая 2003 г. N 210 "О межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области";
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 сентября 2013 г. N 330 постановление Губернатора Челябинской области от 19 мая 2003 г. N 210 признано утратившим силу
Рв - общий объем работ, подлежащих выполнению в очередном финансовом году на строительстве объектов собственности муниципальных образований Челябинской области, получивших положительное заключение межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 19 мая 2003 г. N 210 "О межведомственной комиссии по оценке и анализу объектов социальной и жилищной инфраструктуры, планируемых к проектированию и строительству на территории Челябинской области".
При распределении бюджетных ассигнований на строительство объектов собственности муниципальных образований Челябинской области учитывается обеспеченность жителей муниципального образования соответствующими объектами, их техническое состояние.
23. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов собственности муниципальных образований Челябинской области в части средств, полученных за переработку ОТВС в рамках СЭП, главным распорядителем которых является Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, являются:
включение в СЭП мероприятий, требующих реализации на территории муниципального образования;
предоставление субсидий для выполнения мероприятий СЭП в соответствии с Дополнительным соглашением от 21.04.2010г. N 1 к Соглашению между Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Правительством Челябинской области о разработке и организации выполнения (в том числе финансирования) специальных экологических программ, реализуемых на территории Челябинской области от 21.04.2009г.;
подготовка пояснительной записки с обоснованием целесообразности выполнения мероприятий и информацией об изменении показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию;
разработка проектно-сметной документации на строительство объекта муниципальной собственности, если разработка предусмотрена СЭП;
предоставление проектно-сметной документации на строительство объекта муниципальной собственности, прошедшей экспертизу в соответствии с действующим законодательством;
предоставление выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы в очередном финансовом году;
предоставление копии муниципального правового акта об утверждении аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программы (далее именуется - муниципальная программа) и муниципальной программы, предусматривающей объекты капитального строительства муниципальной собственности и объемы их финансирования из местного бюджета;
обеспечение органами местного самоуправления размещения муниципального заказа и заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных СЭП, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
предоставление Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области ежемесячного отчета о строительстве объекта по формам, предусмотренным в договоре о финансировании строительства объекта.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П в пункт 24 настоящей Программы внесены изменения
24. Расходование субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области или Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области в соответствии с их полномочиями с указанием средств местного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году, при выполнении условий, перечисленных в пунктах 21 и 23 Программы.
Показатель обеспеченности граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях муниципальных районов (городских округов), подвергшихся радиоактивному загрязнению, объектами газоснабжения определяется по формуле:
,
где:
- показатель обеспеченности граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях муниципальных районов (городских округов), подвергшихся радиоактивному загрязнению, объектами газоснабжения (процент);
- количество граждан, проживающих на указанных территориях и обеспеченных объектами газоснабжения (человек);
- количество граждан, проживающих на указанных территориях (человек).
Показатель обеспеченности граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях муниципальных районов (городских округов), подвергшихся радиоактивному загрязнению, устойчивыми источниками водоснабжения определяется по формуле:
,
где:
- показатель обеспеченности граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях муниципальных районов (городских округов), подвергшихся радиоактивному загрязнению, устойчивыми источниками водоснабжения (процент);
- количество граждан, проживающих на указанных территориях и обеспеченных устойчивыми источниками водоснабжения (человек);
- количество граждан, проживающих на указанных территориях (человек).
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных на финансирование объектов, включенных в Программу.
26. Государственный заказчик - координатор Программы направляет ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств на основе оценки эффективности использования бюджетных средств государственным заказчиком, определяемой в установленном порядке.
27. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются государственным заказчиком - координатором Программы в средствах массовой информации и сети Интернет.
Постановлением Правительства Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 507-П в пункт 28 настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2011 г.
28. Ежегодное финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на реализацию Программы Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке в пределах лимитов средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и с учетом средств, поступивших из федерального бюджета.
Корректировка Программы предусматривает изменения и дополнения в перечне программных мероприятий, финансируемых из областного бюджета, а также в их финансовом обеспечении.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу по внесению изменений и дополнений в Программу на основании обоснованных предложений главных распорядителей.
Главные распорядители готовят ежеквартальные отчеты в срок до 10 числа и годовые отчеты в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по использованию финансовых средств, выделяемых из областного бюджета для реализации мероприятий по утвержденным разделам Программы, на основании отчетных данных исполнителей мероприятий Программы.
Корректировка Программы осуществляется с учетом обоснованных предложений исполнителей мероприятий Программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
29. Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
Постановлением Правительства Челябинской области от 28 декабря 2012 г. N 738-П в подпункт 1 пункта 29 настоящей Программы внесены изменения
1) повышения качества жизни населения
4 населенных пунктов за счет обеспечения качественной питьевой водой 4133 человек;
3 населенных пунктов за счет формирования сети внутрипоселковых дорог;
1 населенного пункта за счет его газификации, что позволит в дальнейшем газифицировать 300 домов, школу, клуб;
10 населенных пунктов за счет повышения качества оказания и увеличения количества медицинских услуг;
2) снижения хронической патологии (в том числе онкологической) и детской инвалидизации путем выявления заболеваний на ранних стадиях и своевременного оказания медицинской помощи детскому и взрослому населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" и реки Теча;
Постановлением Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П в подпункт 3 пункта 29 настоящей Программы внесены изменения
3) обеспечения радиационной безопасности населения путем своевременного принятия решений за счет получения достоверной оперативной информации о динамике радиационных параметров атмосферного воздуха, водных объектах, источников питьевого водоснабжения на территориях, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча, в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк";
4) снижения социально-психологической напряженности населения, проживающего на территории пострадавших районов, за счет предоставления достоверной информации о современном радиационном воздействии на окружающую среду, о мерах по преодолению последствий радиационных аварий, о предоставлении социальных гарантий определенным категориям граждан путем ежегодного издания около 500 экземпляров сборников, брошюр и других информационных материалов, организации и проведения тематических теле- и радиопередач, общественных мероприятий.
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к областной целевой программе
"Преодоление последствий
радиационных аварий на производственном
объединении "Маяк" и обеспечение
радиационной безопасности
Челябинской области" на 2011-2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 14 ноября 2012 г. N 618-П)
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы
21, 29 декабря 2011 г., 18 апреля, 20 июня, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября, 12 декабря 2013 г.
I. Обеспечение радиационной безопасности населения территорий, подвергшихся радиационному воздействию
II. Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков первого и последующих поколений
III. Развитие системы контроля за радиационной обстановкой и радиационно-гигиеническая паспортизация территории Челябинской области, в том числе территорий муниципальных районов (городских округов) Челябинской области, подвергшихся радиоактивному загрязнению
IV. Информационное обеспечение населения
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Преодоление последствий
радиационных аварий на производственном
объединении "Маяк" и обеспечение
радиационной безопасности
Челябинской области" на 2011-2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 14 ноября 2012 г. N 618-П)
Финансовое обеспечение областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы
21, 29 декабря 2011 г., 18 апреля, 20 июня, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября, 12 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Преодоление последствий
радиационных аварий на производственном
объединении "Маяк" и обеспечение
радиационной безопасности
Челябинской области" на 2011-2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 14 ноября 2012 г. N 618-П)
Источники финансирования областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы
21, 29 декабря 2011 г., 18 апреля, 20 июня, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 ноября 2013 г. N 434-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к областной целевой программе
"Преодоление последствий
радиационных аварий на производственном
объединении "Маяк" и обеспечение
радиационной безопасности
Челябинской области" на 2011-2015 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 14 ноября 2012 г. N 618-П)
Финансово-экономическое обоснование областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы
21 декабря 2011 г., 18 апреля, 14 ноября, 21, 28 декабря 2012 г., 15 февраля, 25 июля, 5 ноября 2013 г.
* при расчетах использованы индексы-дефляторы по состоянию на 01.12.2010 года.
Постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к областной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных аварий на
производственном объединении "Маяк" и обеспечение
радиационной безопасности Челябинской области"
на 2011-2015 годы
Методика оценки эффективности
областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области"
на 2011-2015 годы
18 апреля 2012 г.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности областной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы (далее именуется - Программа).
Под результатами реализации Программы понимается повышение степени радиационной безопасности, повышение качества жизни и улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе детского, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, вдоль реки Теча и в зоне влияния ПО "Маяк", обеспечение органов государственной власти Челябинской области своевременной и достоверной информацией о радиационной обстановке на территории Челябинской области.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития районов, пострадавших от радиоактивного загрязнения. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие показатели:
коэффициент охвата населенных пунктов, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк", для проведения контроля за концентрацией техногенных радионуклидов в подземных источниках питьевого водоснабжения характеризует эффективность функционирования системы контроля радиационной обстановки в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (равен отношению количества исследований в отчетном году к количеству исследований, предусмотренных в Программе, в процентах);
коэффициент охвата детского населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" и реки Теча, услугами выездной поликлиники Областной детской клинической больницы - равен отношению осмотренных детей к количеству детей, планируемых к осмотру, в процентах);
коэффициент подключения населенных пунктов к объектам инфраструктуры - характеризует степень ввода газовых и водопроводных сетей (равен отношению фактически сданных коммунальных сетей в отчетном году к количеству запланированных к вводу объектов, в процентах).
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - социально-экономическая реабилитация пострадавших районов и обеспечение безопасных условий проживания населения в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк".
В результате реализации программных мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается: 1) выполнить работы по строительству водопровода в селах; 2) завершить работы по строительству газопровода в селе Татарская Караболка Кунашакского муниципального района (32,99 километра); 3) организовать работу по ежегодному обновлению 5 единиц медицинского оборудования и инвентаря для медицинских учреждений населенных пунктов пострадавших муниципальных районов и городских округов; 4) обеспечить ежегодное оказание медицинской помощи детям в количестве 1100 человек, проживающим в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; 5) обеспечить проведение онкоскрининга населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных по периметру ВУРСа, в пойме реки Теча, а также в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" (15 000 человек ежегодно); 6) обеспечить контроль качества питьевой воды по радиационному фактору подземных источников питьевого водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк"; 7) обеспечить регулярное получение достоверной информации о радиационной обстановке на территории Челябинской области, том числе на территориях, пострадавших вследствие радиоактивного загрязнения; 8) обеспечить ежегодное издание тематических информационных материалов тиражом около 500 экземпляров.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 марта 2011 г. N 69-П "Об областной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" и обеспечение радиационной безопасности Челябинской области" на 2011-2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 30 марта 2011 г. N 74 (спецвыпуск N 21)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 357-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 декабря 2013 г. N 521-П
Постановление Правительства Челябинской области от 5 ноября 2013 г. N 434-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2013 г. N 139-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 февраля 2013 г. N 20-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2012 г. N 738-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2012 г. N 722-П
Постановление Правительства Челябинской области от 14 ноября 2012 г. N 618-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 304-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 162-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2011 г. N 507-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 ноября 2011 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 464-П