Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 28 января 2011 г. N 25-п
Административный регламент
по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования" на территории Златоустовского городского округа
I. Общие положения
1. Административный регламент по организации предоставления муниципальной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Златоустовского городского округа от 31.12.2010г. N 485-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных услуг, в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
Административный регламент - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Разработчик Регламента - Муниципальное Учреждение Управление образования Златоустовского городского округа (далее - Управление), орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по оказанию муниципальной услуги, а равно лицами, выполняющими организационно-распорядительные функции (далее - начальник Управления, сотрудник Управления).
Учреждения образования, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу:
1) общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования;
2) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
7) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
9) Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803;
10) постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в РФ";
11) постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
12) постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
13) постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
14) постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
15) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (далее - СанПиН 2.4.2.1178-02);
16) постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
17) приказ Министерства образования РФ от 23.07.2008 N 213 "Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году".
18) приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
19) приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
20) приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
21) приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 06.05.2009г. N 01-269 "О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год";
22) приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования";
23) приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
24) приказ Министерства образования РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования";
25) приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ";
26) приказ Министерства образования РФ от 01.01.2007 N 1 "Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении";
27) Закон Челябинской области от 30.11.2004 N 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
28) постановление Губернатора Челябинской области от 27.09.2007 N 309 "О воспитании и обучении детей-инвалидов";
29) решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.12.2005 N 100-ЗГО "Об утверждении Положения об образовании в Златоустовском городском округе";
30) постановление Главы Златоустовского городского округа от 02.04.2008 N 77-п "Об утверждении Положения о порядке выявления и учета несовершеннолетних, не посещающих учебные занятия в образовательных учреждениях";
31) распоряжение Главы Златоустовского городского округа от 26.02.2007 N 336-р "О закреплении микрорайонов за общеобразовательными школами";
32) другие нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.
3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги Управления является:
- предоставление информации письмом;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении информации.
Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях округа является получение обучающимися:
- аттестата об основном общем образовании;
- аттестата о среднем(полном) общем образовании;
- свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
4. Описание категорий получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на основании их обращений или заявлений с указанием цели получения информации (далее - запрос).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
5. Основными целями разработки и применения Стандарта являются:
1) обеспечение качества и доступности Услуги;
2) определение измеряемых требований к качеству и доступности Услуги
3) обеспечение возможности обращения к поставщику Услуги с заявлением об оказании Услуги в письменном виде или с использованием информационных коммуникационных технологий;
4) повышение эффективности деятельности поставщиков Услуги за счёт создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности.
6. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги, в том числе такие, как:
1) реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
2) реализация программ углубленного, профильного и предпрофильного обучения;
3) реализация коррекционных программ обучения.
7. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - Услуга), предоставляемую населению Златоустовского городского округа муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения) и негосударственными образовательными учреждениями (в случае их привлечения в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета Златоустовского городского округа), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг Златоустовского городского округа, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
8. Термины и определения:
1) стандарт Услуг (далее-Стандарт) - нормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя Услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) предоставления данной Услуги;
2) потребитель Услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
3) предмет Стандарта - взаимоотношение потребителей Услуги и поставщиков Услуги, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов Услуги.
4) поставщик Услуги - муниципальное учреждение или иное юридическое лицо, наделённое полномочиями по предоставлению Услуги соответствующим нормативным актом;
5) предоставление Услуги - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей потребителей Услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления городского округа и оплачиваются за счёт средств бюджета городского округа.
9. Условия размещения и режим работы образовательных учреждений, предоставляющих Услугу.
Муниципальная Услуга предоставляется образовательными учреждениями следующих типов и видов, реализующих общеобразовательные программы:
1) начальная школа - детский сад;
2) основная общеобразовательная школа;
3) средняя общеобразовательная школа;
4) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
5) центр образования;
6) специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение "Школа - интернат VIII вида".
Образовательное учреждение, предоставляющее Услугу, и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
В здании образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения, отвечающие требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда:
1) учебные классы;
2) кабинеты (лаборатории) физики, химии, биологии, географии, информатики;
3) спортивный зал;
4) актовый зал;
5) столярные и слесарные мастерские;
6) кабинет обслуживающего труда;
7) гардеробная;
8) библиотека;
9) медицинский пункт;
10) пищевой блок (столовая);
11) санитарные узлы;
12) холл или иное помещение для размещения информации для всеобщего обозрения;
13) иные вспомогательные помещения.
Режим занятий обучающихся, максимальный объем еженедельной нагрузки учащихся определяется Уставом образовательного учреждения на основе СанПиН 2.4.2.1178-02. Начало занятий в образовательных учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8-00. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при пятидневной учебной неделе составляет:
1) для 1-го класса - 20 часов;
2) для 2 - 4-го классов - 22 часа;
3) для 5-го класса - 27 часов;
4) для 6-го класса - 28 часов;
5) для 7-го класса - 30 часов;
6) для 8 - 9 классов - 31 час;
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся при шестидневной учебной неделе составляет:
1) для 2 - 4-го классов - 25 часов;
2) для 5-го класса - 31 час;
3) для 6-го класса - 32 часа;
4) для 7-го класса - 34 часа;
5) для 8 - 9 классов - 35 часов;
6) для 10 - 11 классов - 36 часов.
10. Техническое оснащение образовательных учреждений, предоставляющих Услугу, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений, стандартов, технических условий, других нормативных документов.
11. Укомплектованность образовательных учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами, и их квалификация.
Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, утвержденным в образовательном учреждении в установленном порядке, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов.
Предоставление муниципальной Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал: директор учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности, заместитель директора по информатизации, главный бухгалтер;
2) педагогический персонал: учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи;
3) обслуживающий персонал: уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, лаборанты, сторожа и пр.
12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за образовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
13. Каждый специалист образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации и иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
15. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
III. Состав, последовательность, и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Процесс получения муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных общеобразовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся, требований базисного учебного плана.
17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована:
1) базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и областным базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Челябинской области;
2) годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
3) программами учебных дисциплин, рабочими программами по предметам, элективным курсам, факультативам.
18. Образовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися общеобразовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
19. Правила приема граждан в образовательные учреждения должны быть доведены до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), определяются учредителем и закрепляются в уставе образовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможность по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, должна быть предоставлена возможность обучения на дому.
20. Права и обязанности учащихся образовательного учреждения должны быть определены Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом локальными актами образовательного учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
21. Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, предоставляющих Услугу.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением образования, муниципальными образовательными учреждениями. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной
22. Для получения информации о зачислении в общеобразовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:
1) в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
2) по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
3) через Интернет-сайты общеобразовательных учреждений Златоустовского городского округа.
23. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок Управления образования размещены на сайте (http://goruozlat.edu.cete.ru/, информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления, муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу приведены в приложении 1.
Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес заместителя Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам, начальника Управления образования, специалистов Управления образования, курирующих предоставление муниципальной услуги по адресу: 456200 Челябинская область, город Златоуст, ул.Таганайская,1 (а/я162 тел/факс:(3513)62-21-81, E-mail: goruozlat@rambler.ru.)
24. Основными требованиями к информированию граждан являются:
1)достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информации;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
25. Информирование граждан организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование
26. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования;
3) размещения информации на сайте.
27. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Управления образования, а также сотрудниками муниципальных общеобразовательных учреждений при обращении граждан за информацией:
1) при личном обращении;
2) по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
28. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
29. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Управления образования или муниципального общеобразовательного учреждения.
30. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.
31. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
32. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
33. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
34. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет - сайте Управления образования (http:// goruozlat.edu.cete.ru/), на официальных Интернет - сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
35. Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник Управления образования, а также муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название Управления образования или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
36. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
37. Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение; к заявлению о приеме в 1 класс (приложение N 3) прилагаются: копия свидетельства о рождении ребёнка, справка о состоянии здоровья, справка о месте проживания ребёнка. При подаче заявления о приёме в 2-11 классы родители (законные представители) обязаны предоставить: справку о состоянии здоровья ребёнка, справка о месте проживания ребёнка. Для приёма в 10 класс - аттестат об основном общем образовании (приложение N 4). Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником муниципального общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
38. Срок подачи заявления в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов.
39. Решение о зачислении в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
40. Место за потребителем Услуги в образовательном учреждении сохраняется на период болезни ребенка или родителей (законных представителей); санаторно-курортного лечения ребенка.
41. Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида и в коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
42. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
43. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
44. Определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатные учреждения осуществляется на основании приказа начальника Управления образования, при наличии соответствующих документов.
45. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является отсутствие свободных мест в образовательном учреждении, недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
46. Каждое образовательное учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
47. Контроль за деятельностью образовательных учреждений, предоставляющих услуги:
Внешний контроль осуществляет Управление образования и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
48. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и оперативных проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления образования на текущий год. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
49. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам города общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистами Управления образования, курирующими вопросы общего образования.
50. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
1) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
2) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
3) документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
4) документы, регламентирующие приём в учреждение;
5) документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
6) документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
7) документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
8) документы, регламентирующие обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников;
9) документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
10) документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
11) документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
12) иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
51. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления образования.
52. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
53. Образовательное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования.
54. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями Услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
55. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Руководитель образовательного учреждения, оказывающего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
56. Руководитель образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников образовательного учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта.
57. Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
58. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
59. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
60. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
61. Критерии оценки качества предоставления муниципальной Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления и результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия настоящему Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
62. Качественное предоставление услуги в сфере общего образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) выполнение государственного стандарта общего образования;
3) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
4) осуществление воспитательной деятельности;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов образовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей организацией образовательного процесса.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) начальника МУ Управление образования, сотрудников МУ Управление образования, и решений, принятых ими при предоставлении муниципальной услуги
63. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию Златоустовского городского округа или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
64. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Управления, в соответствии с графиком работы, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Административного регламента.
65. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
66. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
67. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
68. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
69. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
70. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.