Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 20 июня 2011 г. N 1967
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на
территории муниципального образования Озерского городского
округа на период 2011-2013 годов"
28 августа, 25 декабря 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, постановлением главы Озерского городского округа от 21.09.2009 г. N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа", постановляю:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 августа 2013 г. N 2476 Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 21 сентября 2009 г. N 3141 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011-2013 годов".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава администрации |
Е.В. Тарасов |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 20 июня 2011 г. N 1967
Долгосрочная целевая программа
"О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011-2013 годов"
28 августа 2013 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 августа 2013 г. N 2634 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011- 2013 годов" (далее - программа). |
|
2. Основание разработки программы |
Федеральные Законы от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановление главы Озерского городского округа от 21.09.2009 г. N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа", Устав муниципального образования Озерского городского округа. |
|
3. Заказчик программы |
Администрация Озерского городского округа |
|
4. Разработчик программы |
Отдел по режиму администрации Озерского городского округа |
|
5.Основные цели программы |
Противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории округа от террористических и экстремистских актов; Воспитание культуры толерантности через систему образования; Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; Развитие толерантной среды округа средствами массовой информации; Содействие национально-культурному взаимодействию в сообществе; Поддержание межконфессионального мира и согласия; Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений; Использование ресурсов международного и межрегионального сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности; Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы. |
|
6. Основные задачи программы |
6.1. Информирование населения Озерского городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 6.2. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.3. Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие округа и находящих свое проявление в фактах: - межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости; - агрессии и насилия на межэтнической основе; - распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов; - ксенофобии, бытового расизма, шовинизма; - политического экстремизма на националистической почве. 6.4. Формирование в округе позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством: - утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей округа; - воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; - достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения; - формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека; - общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей округа. |
|
7. Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
|
8. Структура программы |
8.1. Паспорт программы. 8.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 8.3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели. 8.4. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. 8.5. Нормативное обеспечение программы. 8.6. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 8.7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы. |
|
9.Исполнители программы |
Администрация Озерского городского округа, УВД по Озерскому городскому округу, управление образования администрации округа, управление культуры администрации округа, управление по физической культуре и спорту администрации округа, отдел по делам молодежи и семьи администрации округа, управление по делам ГО и ЧС администрации округа, отдел по режиму администрации округа. |
|
10.Источники финансирования программы |
10.1. Бюджет муниципального образования Озерского городского округа Всего за период - 5.720 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы: 2011 год 0 тыс. руб. 2012 год 5.410 тыс. руб. 2013 год 310 тыс. руб. |
10.2. Внебюджетные средства Всего за период - 170 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы: 2011 год - 0 тыс. руб. 2012 год - 170 тыс. руб. 2013 год - 0 тыс. руб. |
|
10.3. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение внебюджетных источников финансирования отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений ответственных исполнителей мероприятий Программы. Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей бюджета округа, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Озерского городского округа. |
|
11.Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: 11.1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, терроризму, этнической и религиозной нетерпимости. 11.2. Разработать нормативную и методическую базу в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в округе, внедрить управленческие и организационные методы работы, способствующие формированию толерантной среды в округе. 11.3. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в округе, прежде всего в молодежной среде. 11.4. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан. 11.5. Консолидировать население округа на основе начал гражданской идентичности и создать тем самым условия для утверждения принципов толерантности во всех сферах межэтнического и межконфессионального взаимодействия. 11.6. Повысить эффективность расходов бюджета округа на обеспечение безопасности. 11.7. Качественно улучшить имидж Озерского городского округа. |
|
12. Система организации контроля за исполнением программы |
Администрация округа ежеквартально и по итогам каждого года осуществляет контроль за реализацией программы. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Озерском городском округе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в округе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями программы являются противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Озерского городского округа, от террористических и экстремистских актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.
Основными задачами программы являются:
а). Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
б). Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
в). Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
г). Информирование населения Озерского городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
д). Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
е). Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
ж). Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
з). Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.
Срок реализации программы рассчитан на три года с 2011 по 2013 год.
Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.07.2011 по 31.12.2013 включительно, выделение этапов не предусмотрено.
Планируемые результаты реализации программы приведены в таблице 1.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 августа 2013 г. N 2634 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3.Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011- 1013 годов" приведены в приложении N 1.
Объем финансирования программы на 2011-2013 годы составляет 5.720 тыс. руб.
Источником финансирования программы являются бюджет Озерского городского округа и внебюджетные средства:
а). Бюджетные средства Озерского городского округа:
Всего за период - 5.720 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы:
2011 год - 0 тыс. руб. , 2012 год - 5.410 тыс. руб.,2013 год - 310 тыс. руб.
б). Внебюджетные средства:
Всего за период - 170 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы:
2011 год - 0 тыс. руб., 2012 год - 170 тыс. руб. , 2013 год - 0 тыс. руб.
Основные направления финансирования:
Профилактические мероприятия в рамках реализации государственной молодежной политики - усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах округа за счет создания комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах округа.
4. Нормативное обеспечение программы
Правовая основа для реализации программы определена:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";
- Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35 "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране";
- Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 118-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации";
- Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157);
- Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденных Президентом РФ 28 сентября 2006 года Пр-1649;
- Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом РФ 4 декабря 2003 года Пр-2194;
- Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом РФ 4 декабря 2003 года Пр-2196;
- Комплексом дополнительных профилактических мер по недопущению перерастания социальных конфликтов в экстремистские проявления, утвержденным на заседании АТК Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области протоколом N 3 от 28 августа 2007 года;
- Комплексом дополнительных профилактических мер по обеспечению антитеррористической защиты объектов с массовым пребыванием граждан, утвержденным на заседании АТК Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области протокол N 3 от 28 августа 2007 года;
- Положением об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Челябинской области, утвержденным Губернатором Челябинской области 4 июня 2007 года;
- Уставом Озерского городского округа Челябинской области;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Озерского городского округа.
5.Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Озерского городского округа, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Исполнители программы ежегодно уточняют и предоставляют в администрацию округа с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Муниципальный заказчик долгосрочной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета округа в установленном порядке и представляет ежеквартальные и ежегодные отчеты об использовании финансовых средств в администрацию округа.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Озерского городского округа.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Озерского городского округа.
Реализация программы позволит:
а). Создать условия для эффективной совместной работы подразделений администрации Озерского городского округа, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан округа, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений.
б). Улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.
в). Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.
г). Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах округа.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах округа обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении N1 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях противодействия терроризму и экстремизму, защиты жизни граждан, проживающих на территории Озерского городского округа, от террористических и экстремистских актов, принята долгосрочная целевая программа "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011- 2013 годов". Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Озерского городского округа. Финансирование программы осуществлятся за счет средств бюджета Озерского городского округа
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 июня 2011 г. N 1967 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Озерского городского округа на период 2011-2013 годов"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 27 июня 2011 г. N 23/46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 4164
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 августа 2013 г. N 2634