Постановление Администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 26 июля 2011 г. N 2267
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в
постоянное (бессрочное) пользование"
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы Озерского городского округа от 28.11.2007 г. N 2873 "О реализации мероприятий по реформе местного самоуправления и внедрению административных регламентов муниципальных и бюджетных услуг на территории Озерского городского округа", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.05.2011 г. N 77 "О Перечне услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Озерского городского округа муниципальной услуги в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы местного самоуправления, руководствуясь Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа - начальника Управления имущественных отношений Джунушалиева Б.В.
Первый заместитель |
В.Я. Лифанов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 26 июля 2011 г. N 2267
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование"
1. Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Регламент) разработан в целях:
- повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга);
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами местного самоуправления Озерского городского округа и их структурными подразделениями полномочий по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Настоящий Регламент не распространяется на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности или в государственной собственности Челябинской области.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93 N 237);
- Законом Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 20.08.92 N 33, ст. 1915);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12. 94. N 32, ст. 3301, от 29.01.96 N 5, ст. 410; "Российская газета" от 08.12.94 NN 238-239, от 06.02.96 N 23, от 07.02.96 N 24, от 08.02.96 N 25);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147; "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета", от 30.10.2001 N 211-212);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14.01.2005 NN 5-6);
- Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.97 N 30, ст. 3594; "Российская газета" от 30.07.97 N 145);
- Федеральным законом от 15.04.98 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета" от 23.04.98 N 79);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148; "Парламентская газета" от 30.10.2001, NN 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 NN 211-212);
- Федеральным законом от 04.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета", от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст. 3607; "Российская газета" от 31.08.2004 N 188; "Парламентская газета" от 31.08.2004, от 01.09.2004 NN 159-160, 161-162);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.07.2007 N 31, ст. 4017,"Российская газета", от 01.08.2007 N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (в редакции Приказа от 29.11.2010 N 584, "Российская газета", от 31.12.2010 N 297);
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях" ("Южноуральская панорама" от 17.05.2011 N 122 (2603), спецвыпуск N 37);
- Уставом Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.062005 N 48
(в редакции от 19.05.2010 N 107) ("Озерский вестник" от 06.08.2005);
- Положением о порядке изъятия, предоставления и передачи земельных участков на территории Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 13.12.2006 N 205 ("Озерский вестник" от 30.12.2006 N 103).
- Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 10.11.2010 N 273 ("Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" от 29.11.2010 N 18/18);
- иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Озерского городского округа, регламентирующими правоотношения в сфере земельных отношений.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского, в том числе:
- государственные и муниципальные учреждения;
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
1.4. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель осуществляет взаимодействие с:
- Озерским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 3а);
- Межрайонным отделом N 2 Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Челябинской области (г. Озерск, ул. Октябрьская, 24);
- администрацией Озерского городского округа;
- Муниципальным учреждением Лесничество Озерского городского округа (г. Озерск, ул. Октябрьская, 24);
- органами технического учета и технической инвентаризации;
- органами нотариата;
- судебными органами;
- субъектами кадастровой деятельности;
- иными государственными и муниципальными органами, организациями, имеющими в распоряжении документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: ""Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений, уполномоченный орган). Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование на территории Озерского городского округа осуществляется отделом землеустройства Управления имущественных отношений.
2.3. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего регламента, для следующих видов разрешенного использования:
1) для размещения существующих объектов недвижимости, в случае, если здания, строения и сооружения, расположенные на данных земельных участках, находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении указанных юридических лиц;
2) для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге.
2.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование на территории Озерского городского округа, предоставляется:
- специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений при личном обращении граждан или юридических лиц по адресу: г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, каб. NN 7, 13;
- с использованием средств телефонной связи, по тел. 2-44-89, 2-33-85;
- посредством публикации информации в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа";
- посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.4.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителю Управлением имущественных отношений с использованием телефонной связи и (или) путем направления письменного уведомления.
2.4.3. Консультации граждан и юридических лиц по всем интересующим вопросам, связанным с предоставлением данной муниципальной услуги, проводятся специалистами отдела землеустройства Управления имущественных отношений по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а, кабинет N 13, тел. 2-44-89; кабинет N 7, тел. 2-33-85.
График работы отдела:
- приемный день: понедельник с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.42;
- пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.42;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение в форме постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.6. Сроки подачи документов для предоставления муниципальной услуги и сроки получения результата предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения обращений граждан по вопросу предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование на территории Озерского городского округа составляет 30 дней.
При подаче документов, оформленных надлежащим образом и в полном объёме, время от даты регистрации заявления до получения конечного результата данной муниципальной услуги составляет 30 дней. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случае запроса дополнительных документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок от даты регистрации заявления до получения постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование составляет 160 дней.
При получении результата муниципальной услуги в виде постановления администрации Озерского городского округа время ожидания в очереди составляет не более 20 минут.
При получении отказа (копии отказа) в предоставлении земельного участка срок ожидания составляет 15 минут, срок получения отказа - 10 минут.
2.7. Основание для предоставления муниципальной услуги.
Для приобретения прав на земельный участок юридические лица, имеющие право на предоставление данной муниципальной услуги, указанные в пункте 1.3. настоящего Регламента, обращаются в администрацию Озерского городского округа с заявлением о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка (Форма N 1) с приложением необходимых документов.
В заявлении должны быть указаны юридический адрес и реквизиты юридического лица, контактный телефон, вид права, площадь земельного участка и адрес, цель использования земельного участка и другие необходимые сведения.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов могут осуществляться в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) для предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в целях размещения существующих объектов недвижимости, в случае, если здания, строения и сооружения, расположенные на данном земельном участке, находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении юридического лица, заявителю необходимо предоставить в Управление имущественных отношений следующие документы:
- копии учредительных документов (учредительный договор, устав или положение, постановление о регистрации, копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе), документы, подтверждающие полномочия руководителя и представителя юридического лица.
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на данном земельном участке, выданная не позднее чем за один месяц до даты регистрации заявления, или копии документов, удостоверяющих права на такое здание, строение, сооружение;
- кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее чем за три месяца до даты регистрации заявления;
2) для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в целях строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, заявителю необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем разделе Регламента, предоставить в Управление имущественных отношений:
- материалы предварительного согласования места размещения объекта;
- копию генерального плана (из проекта) размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке (с указанием очередности строительства;
- Проект рекультивации земель (или раздел в составе проекта);
- заключения согласовывающих органов и экспертиз на проектную документацию, документ об ее утверждении, оформленные в установленном порядке, справка о финансировании строительства объекта;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Копии документов должны быть заверены заявителем.
Документы и информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, предоставляются в Управление имущественных отношений на бумажных носителях заявителем или в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
Документы, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и предоставляемые органами федеральной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, администрацией Озерского городского округа и ее структурными подразделениями, могут не предоставляться заявителем.
2.9. Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг.
2.9.1. Документы и (или) информацию, не предусмотренные перечнем документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и не предоставленные заявителем, Управление имущественных отношений самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах, предоставляющих государственные услуги, в органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы и информация.
Документы и (или) информация, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, могут предоставляться в Управление имущественных отношений в электронной форме, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Озерского городского округа, на основании соглашений о межведомственном взаимодействии.
2.9.2. Требование о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для получения с использованием межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, направляющего требование о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которой направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
3) полное наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, устанавливаемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги;
6) адрес электронной почты, номер факса, почтовый адрес или иные данные для направления ответа на требование;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на требование.
Срок подготовки и направления ответа на требование не может превышать пяти календарных дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления требования и ответа на требование могут быть установлены в федеральных законах, правовых актах Правительства Российской Федерации;
8) фамилию, имя, отчество и должность уполномоченного лица, подготовившего и направившего требование, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
2.10. Исполнение муниципальной услуги начинается с момента поступления в Управление имущественных отношений полного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса об исполнении муниципальной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основаниями для отказа и (или) для возврата документов без оформления являются:
1) отсутствие полномочий у органа местного самоуправления по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
2) подача заявления ненадлежащим лицом;
3) наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, неразборчивое написание текста;
4) отсутствие у юридического лица оснований для приобретения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на основании ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) непредоставление заявителем необходимых документов и материалов, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом;
6) предоставление документов, утративших силу, или недействительных документов;
7) нарушение градостроительных, санитарных, экологических, строительных и других норм и требований федерального законодательства, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, в случае предоставления земельного участка;
8) земельный участок (или его часть) уже предоставлен на каком-либо праве другому гражданину или юридическому лицу (в случае отсутствия заявления о добровольном отказе землепользователя или арендатора от данного земельного участка);
9) земельный участок (или его часть) предварительно согласован под проектирование и строительство объекта другому гражданину или юридическому лицу (в пределах срока действия постановления об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта);
10) наличие на земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления иным лицам;
11) вступившее в законную силу определение или решение суда.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предполагаемое место размещения не соответствует генеральному плану Озерского городского округа и правилам землепользования и застройки;
2) содержание в заключениях уполномоченных представителей Межведомственной комиссии или иных компетентных органов обоснованных требований и условий, не принятых заявителем;
3) обоснованный отказ в согласовании земельного участка уполномоченными представителями Межведомственной комиссии или иными компетентными органами;
4) наличие спора по границам испрашиваемого земельного участка;
5) регистрация в администрации второго заявления на испрашиваемый земельный участок, поступившего до принятия администрацией постановления в отношении данного земельного участка;
6) необоснованное несоблюдение сроков предоставления требуемых документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующие сроки:
1) при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги (Форма N 2) - на срок не более 1,5 месяца;
2) на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
3) на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа - на срок не более 1 месяца.
Информация о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом с уведомлением в месячный срок.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже административного здания, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта посетителей.
Зоны для ожидания подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги оборудуются местами для сидения (стулья, скамьи).
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, оснащаются специализированными программными продуктами для осуществления информационного взаимодействия с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующей последовательности:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления;
3) формирование землеустроительного дела по заявлению;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления и документов от заявителя является поступившее в порядке делопроизводства в Управление имущественных отношений обращение, оформленное на имя администрации Озерского городского округа (Приложение N 2 к настоящему Регламенту) с приложением документов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов в электронной форме может осуществляться с использованием муниципальных информационных систем или единого портала государственных и муниципальных услуг.
Уполномоченный специалист отдела обеспечения деятельности Управления имущественных отношений:
1) регистрирует поступившее заявление в электронной базе входящей корреспонденции с указанием даты приема, наименования заявителя, содержания обращения и порядкового номера;
2) направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления имущественных отношений.
Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Общее время приема и регистрации заявления и документов в среднем составляет 30 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемым пакетом документов.
По результатам рассмотрения заявления и необходимых документов руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа направляет обращение в порядке делопроизводства в отдел землеустройства Управления имущественных отношений для оформления земельного участка, либо для подготовки приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.3. Формирование землеустроительного дела по заявлению.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию землеустроительного дела по заявлению является положительное решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о предоставлении муниципальной услуги, оформленное соответствующей визой руководителя (заместителя руководителя) на заявлении.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет проверку представленного пакета документов;
2) определяет соответствие документов установленным требованиям и возможность предоставления муниципальной услуги;
3) в случае отсутствия необходимых документов в полном объеме уполномоченный специалист уведомляет об этом заявителя по телефону или оформляет запрос на имя заявителя в письменном виде о предоставлении недостающих документов, либо направляет запрос в электронной форме в соответствующие государственные органы, предоставляющие государственные услуги и в муниципальные органы и соответствующие организации, предоставляющие муниципальные услуги;
4) формирует землеустроительное дело по заявлению.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений на основании заявления юридического лица, указанного в пункте 1.3 настоящего Регламента:
1) осуществляет подготовку и обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала (далее - схема), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами - для целей предоставления земельного участка для размещения существующих зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении заявителя;
2) проводит анализ соответствия разработанного раздела проектной документации - генплана с границами земельного участка, ранее предварительно согласованного под проектирование и строительство, - для целей предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
При выявлении несоответствия проектных и ранее предварительно согласованных границ, осуществляет на основании заявления юридического лица подготовку и обеспечивает утверждение откорректированной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала (далее - схема), в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
3) выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории квартала, для целей проведения кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета.
На период изготовления схемы, выполнения (при необходимости) в отношении данного земельного участка кадастровых работ за счет средств заявителя и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
После предоставления заявителем в Управление имущественных отношений кадастрового паспорта земельного участка, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
Результатом исполнения административной процедуры является сформированное землеустроительное дело по заявлению, содержащее документы,
предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Максимальный срок исполнения процедуры - 45 дней.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное землеустроительное дело по заявлению, состоящее из документов, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) анализирует пакет документов, сформированный в землеустроительное дело;
2) осуществляет подготовку и согласование с заинтересованными службами проекта постановления администрации Озерского городского округа.
Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное срочное пользование с указанием вида разрешенного использования.
Максимальный срок исполнения процедуры - 14 дней.
3.3. Принятие решения о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является решение руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о приостановке или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист отдела землеустройства Управления имущественных отношений:
1) осуществляет подготовку уведомления от имени администрации Озерского городского округа о приостановке предоставления муниципальной услуги, с указанием оснований, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) осуществляет подготовку мотивированного отказа от имени администрации Озерского городского округа в предоставлении муниципальной услуги.
После предоставления запрашиваемых документов исполнение муниципальной услуги возобновляется в соответствии с административными процедурами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленное в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок исполнения процедуры - 30 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленное в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Показателями качества предоставления муниципальной услуги гражданам и юридическим лицам являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
2) отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Регламента.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
4.2.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Управления имущественных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Озерского городского округа.
4.2.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение уполномоченными специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.3.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
1) в администрацию Озерского городского округа;
2) в судебные органы.
5.3. Досудебное рассмотрение жалоб.
5.3.1.Жалобы граждан должностным лицам уполномоченного органа подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
Жалобы могут быть поданы устно, посредством письменного обращения или факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение двух рабочих дней с момента поступления. Жалоба рассматривается в срок не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
5.3.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. На жалобу, направленную в письменном виде или факсимильной связью, заявителю направляется ответ в письменном виде.
5.3.3. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
1) в жалобе не указаны сведения о лице, направившем жалобу, а именно: фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование юридического лица, его местонахождение;
2) в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст жалобы не поддается прочтению;
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Судебное обжалование.
5.4.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Управления имущественных отношений, а также принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.4.2. Категория дел об оспаривании действий (бездействия) Управления имущественных отношений подсудны судам общей юрисдикции либо арбитражным судам (в случае, если действие (бездействие) затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности).
5.4.3. Заявление может быть подано в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину или юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заместитель главы администрации |
Б.В. Джунушалиев |
Приложение N 1
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование
Форма N 1
Главе администрации
Озерского городского округа
от __________________________________________
__________________________________________
(наименование юридического лица)
почтовый адрес: _____________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(населенный пункт, улица, дом )
контактные телефоны: ________________________
(рабочий, сотовый )
полномочия представителя юридического лица:
_____________________________________________
_____________________________________________
Заявление
Прошу предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный
участок площадью_____________га (кв.м), с кадастровым номером 74:41: ,
расположенный по адресу:_________________________________________________
_________________________________________________________________________,
ранее предварительно согласованный для строительства _____________________
__________________________________________________________________________
(указать разрешенное использование)
на основании постановления от ___________________ N ___________.
Акт резервирования от ___________ N _____ прошу признать утратившим силу.
"______"______________20__ г __________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
"Предоставление земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование
Форма N 2
Главе администрации
Озерского городского округа
от __________________________________________
__________________________________________
(наименование юридического лица)
почтовый адрес: _____________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(населенный пункт, улица, дом )
контактные телефоны: ________________________
(рабочий, сотовый )
полномочия представителя юридического лица:
_____________________________________________
_____________________________________________
Заявление
Прошу приостановить предоставление муниципальной услуги по заявлению
от _____________N ______________ по вопросу предоставления в постоянное
(бессрочное) пользование земельного участка, с кадастровым номером
74:41:___________ по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________ ___________________( )
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории Озерского городского, в том числе: государственные и муниципальные учреждения; казенные предприятия; центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий; органы государственной власти; органы местного самоуправления.
Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам, указанным выше, для следующих видов разрешенного использования: 1) для размещения существующих объектов недвижимости, в случае, если здания, строения и сооружения, расположенные на данных земельных участках, находятся в оперативном управлении или хозяйственном ведении этих юридических лиц; 2) для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июля 2011 г. N 2267 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 1 августа 2011 г. N 28/51
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 апреля 2015 г. N 961 настоящее постановление признано утратившим силу