Постановление Правительства Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 399-П
"Об областной целевой программе "Вовлечение молодежи
в предпринимательскую деятельность в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
13 августа, 27 сентября 2012 г., 4 сентября, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 364-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области на 2012-2014 годы".
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 399-П
Областная целевая программа
"Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области на
2012-2014 годы"
13 августа, 27 сентября 2012 г., 4 сентября, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области на 2012-2014 годы" (далее именуется - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"; распоряжение Губернатора Челябинской области от 25.05.2011 г. N 487-р "О создании рабочей группы" |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
-
|
Правительство Челябинской области
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
|
|
|
Основные разработчики Программы |
- |
Главное Управление молодежной политики Челябинской области; рабочая группа по разработке проекта Программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, созданная на основании распоряжения Губернатора Челябинской области от 25.05.2011 г. N 487-р "О создании рабочей группы" |
|
|
|
Цель Программы |
- |
формирование на территории Челябинской области действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды; |
|
|
массовое вовлечение молодых людей |
|
|
отбор молодых людей, имеющих способности |
|
|
качественное обучение, формирование |
|
|
сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы |
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2014 годы Программа реализуется в I этап |
|
|
|
Перечень программных мероприятий |
- |
вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность; качественное обучение, формирование навыков ведения самостоятельного бизнеса; сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы. |
|
|
|
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
число субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми, - 205 единиц; число созданных новых рабочих мест молодыми предпринимателями - 308 единиц; число молодых людей, прошедших блок углубленных образовательных мероприятий, - 2 150 человек; число молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях Программы (форумах, круглых столах, открытых лекциях и так далее), - 14 500 человек; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2012 году - 20,7 процента; в 2013 году - 23,6 процента; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта: в 2012 году - 27,5 процента; в 2013 году - 34,5 процента; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства: в 2012 году - 25000 единиц; в 2013 году 18000 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка: в 2012 году - 600 единиц; в 2013 году - 500 единиц; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства: в 2012 году - 6 единиц; в 2013 году - 7 единиц. |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 16 500,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 12000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 6000,0 тыс. рублей; 2013 год - 6000,0 тыс. рублей; областного бюджета - 4 500,0 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 1500,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
число субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми: в 2012 году - 50; в 2013 году - 65; в 2014 году - 90; число созданных новых рабочих мест молодыми предпринимателями: в 2012 году - 75; в 2013 году - 98; в 2014 году - 135; число молодых людей, прошедших блок углубленных образовательных мероприятий: в 2012 году - 500; в 2013 году - 700; в 2014 году - 950; число молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях Программы (форумах, круглых столах, открытых лекциях и так далее): в 2012 году - 3 500; в 2013 году - 5 000; в 2014 году - 6 000; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций: в 2012 году - 20,7 процента; в 2013 году - 23,6 процента; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта: в 2012 году - 27,5 процента; в 2013 году - 34,5 процента; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства: в 2012 году - 25000 единиц; в 2013 году - 18000 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка: в 2012 году - 600 единиц; в 2013 году - 500 единиц; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства: в 2012 году - 6 единиц; в 2013 году - 7 единиц. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. За последние годы в Российской Федерации заметно активизировалось развитие малого и среднего бизнеса. Однако по мере выхода из состояния мирового экономического кризиса увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей Российской Федерации является построение инновационной экономики, что невозможно без формирования ее основы - сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей. Однако к настоящему времени все еще не сформирована комплексная система, позволяющая воспитывать предпринимателей нового поколения.
Особую актуальность данной проблеме придает тот факт, что, согласно исследованиям Института комплексных стратегических исследований (далее именуется - ИКСИ), от 46 до 63 процентов наемных работников, уволенных за время экономического кризиса, - это молодые специалисты в возрасте до 30 лет. Создание новых ниш занятости в форме субъектов малого предпринимательства является важным инструментом преодоления последствий этой негативной тенденции.
2. Ежегодно в субъектах Российской Федерации проводятся социологические исследования, направленные на выявление степени вовлеченности молодого поколения в предпринимательскую деятельность. Они показывают, что процент молодых людей, желающих заниматься бизнесом (по данным ИКСИ), в несколько раз превышает долю молодежи, уже занимающейся предпринимательской деятельностью: 54 процента опрошенных студентов считают, что большая часть молодежи в России рассматривает малое предпринимательство в качестве желательного выбора карьеры. Большинство студентов уверено, что занятие малым бизнесом создает преимущественные возможности для самореализации (78 процентов опрошенных) и обеспечивает более высокий уровень дохода (60 процентов опрошенных) по сравнению с работой по найму. Однако молодежь не спешит создавать свой бизнес: только 3 процента опрошенных заявили, что ведут собственную предпринимательскую деятельность.
Активность молодежи сдерживают значительные трудности, с которыми сталкиваются молодые предприниматели при открытии своего дела. Они обусловлены как финансовыми проблемами, так и недостаточной образованностью молодых людей в предпринимательской сфере. Согласно исследованиям, основные трудности, с которыми сталкивается молодежь на старте занятий бизнесом, - отсутствие денег (около 53 процентов опрошенных), опыта (порядка 16 процентов) и образования (около 11 процентов). Облегчить вхождение на рынок молодого предпринимателя в такой ситуации может только государственная поддержка.
3. При реализации существующих мер, направленных на поддержку молодежного предпринимательства в составе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, нерешенным остается целый ряд специфических проблем, влияющих на готовность молодых людей создавать самостоятельные бизнес-проекты. К ним следует отнести:
1) социальные настроения. Слабо выраженным в молодежной среде остается предпринимательский дух, предполагающий готовность идти на риск, создавать новое. Молодежь сегодня охотнее отдает предпочтение перспективам самореализации в сфере крупного бизнеса или государственной службы;
2) восприятие предпринимателей массовым сознанием. Предприниматели как социальная группа не входят в число ведущих профессиональных предпочтений молодых людей. В молодежной среде предпринимательская деятельность воспринимается в контексте скорее преодоления трудностей, чем достижения успеха;
3) содержание образования. В традиционных учебных заведениях даются необходимые экономические знания, но не формируются стимулы и поведенческие компетенции, необходимые для успешной предпринимательской деятельности;
4) стартовые условия. Меры, предпринимаемые в направлении поддержки малого бизнеса для молодежи как социальной группы, пока не дают видимого результата. Административные, правовые и финансовые барьеры, препятствующие свободному выходу на рынок, по-прежнему труднопреодолимы;
5) неинформированность молодежи об организациях, осуществляющих государственную поддержку малого предпринимательства. Как показали результаты опроса, проведенного ИКСИ, о существовании таких организаций знают только 18 процентов респондентов. Большинство же опрошенных (69 процентов) ответили, что не имеют представления о существовании в их городе подобных структур.
4. Молодежное предпринимательство как сфера хозяйственной активности и научного изучения начала оформляться в Российской Федерации в начале 90-х годов. Но в последующие десять лет, как показывает проведенный отделом социологии молодежи Института социально-политических исследований Российской академии наук (далее именуется - ИСПИ РАН) мониторинг социального развития, интерес к данной форме деятельности в молодежной среде стремительно падал, что нашло отражение в сужении спектра молодежного предпринимательства. Истоки падения интереса во многом кроются в особенностях становления и функционирования предпринимательства среди молодежи.
С момента перехода страны к рыночной модели хозяйствования структурная и мотивационная составляющие молодежного предпринимательства претерпели существенные изменения. Исследования малого бизнеса периода начала 90-х годов XX века показывали, что молодые люди до 30-35 лет начинали заниматься бизнесом от безысходности или в отсутствии альтернатив. Сегодня ситуация изменилась и выбор осуществляется под влиянием таких стимулов, как "самореализация", "амбиции", "новые возможности". Данное обстоятельство свидетельствует о том, что молодежное предпринимательство в Российской Федерации вышло на принципиально новый, цивилизованный уровень.
5. Исследования уровня вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельности, проводившиеся ИСПИ РАН, показывают, что в числе факторов, побуждающих заняться бизнесом, респонденты особенно часто называют: ожидаемый высокий заработок (59 процентов); возможность быть независимым (47 процентов); возможность творчества (38 процентов); карьерный рост (30 процентов); возможность быть собственником (28 процентов); возможность руководить (24 процента); престиж (20 процентов); риск (7 процентов). Основными помехами в организации бизнеса, по мнению респондентов, являются: отсутствие финансовых средств на организацию бизнеса, недоступность кредитных ресурсов (76 процентов); отсутствие необходимой информации (15 процентов); административные барьеры (14 процентов); незнание основ предпринимательства и другое. Преодолению этих трудностей могли бы способствовать, по мнению опрошенных, такие действия государства, как: прямая финансовая поддержка (38 процентов); образовательная поддержка (27 процентов); информационно-консалтинговая поддержка (21 процент); получение в лизинг оборудования
(18 процентов) и другое. Очевидно, что основные потребности начинающих молодых предпринимателей лежат в области финансов, а также пополнения образовательных и информационных ресурсов.
6. При существующих проблемах развития молодежного предпринимательства, ограниченности ресурсов молодых людей, желающих открыть собственное дело, а также ресурсов бюджетов всех уровней применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к комплексному решению. Прежде всего речь идет об определении стратегии вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность в Челябинской области и реализации основных мер, направленных на пропаганду предпринимательства в молодежной среде, отбор наиболее талантливой молодежи, проведение обучающих мероприятий и сопровождение предпринимательских проектов молодых людей на первых этапах их становления.
Раздел II. Основная цель и задачи
7. Программа определяет общие принципы вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории Челябинской области, устанавливает формы, методы и направления регулирования деятельности, связанной с осуществлением такой поддержки.
8. Цель Программы - формирование на территории Челябинской области действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
9. Задачи Программы:
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;
массовое вовлечение молодых людей в мероприятия программы;
отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса;
сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации программы
10. Реализация программы рассчитана на 2012 - 2014 годы. Программа реализуется в I этап.
11.Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Раздел IV. Система программных мероприятий
12. Настоящая Программа включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, охватывающих изменения в системе, технологиях и содержании молодежного предпринимательства.
13. Основные направления Программы:
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П в подпункт 1 пункта 13 настоящей Программы внесены изменения
1) вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность обеспечивается путем реализации следующих программных мероприятий:
организация и проведение информационной и рекламной кампании по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
организация и проведение ежегодного областного конкурса "Молодой предприниматель". Цель конкурса - популяризация предпринимательской деятельности как эффективной жизненной стратегии;
создание и сопровождение интернет-сайта для молодых предпринимателей;
организация и проведение конкурса среди высших учебных заведений Челябинской области по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность;
организация и проведение форума начинающих предпринимателей "От Идеи до Бизнеса";
организация и проведение областной олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников;
обеспечение подготовки координаторов по работе с участниками Программы в муниципальных образованиях Челябинской области, организация тестирования участников Программы с целью выявления предрасположенности к предпринимательской деятельности;
организация и проведение конференции "Формы поддержки начинающих и действующих предпринимателей в Челябинской области";
сбор заявок молодых людей на участие в Программе;
организация и проведение Бизнес-игры;
организация и проведение Конвейера бизнес-идей;
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П в подпункт 2 пункта 13 настоящей Программы внесены изменения
2) качественное обучение, формирование навыков ведения самостоятельного бизнеса обеспечивается путем реализации следующих программных мероприятий:
организация и проведение обучения основам предпринимательской деятельности молодежи (модульных курсов бизнес-планирования, экспертных сессий, тренингов, мастер-классов, тренингов);
подготовка и издание методического пособия "В помощь молодому предпринимателю";
организация и проведение образовательного курса для начинающих предпринимателей "Открой свое дело!";
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П в подпункт 3 пункта 13 настоящей Программы внесены изменения
3) сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы обеспечивается путем реализации следующих программных мероприятий:
организация и проведение областного конкурса бизнес-проектов "Успешный старт";
организация и проведение конгресса для молодых предпринимателей "Ты-предприниматель";
оказание информационно-консультационных услуг молодым людям по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
обеспечение ведения единого реестра участников программы;
обеспечение участия молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях;
осуществление мониторинга эффективности реализации Программы (проведение мониторинга, подготовка аналитического отчета).
14. Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к настоящей Программе. Реализация программных мероприятий будет осуществляться на основе комплексного подхода, суть которого в обеспечении как научно-методического сопровождения, апробации и распространения полученных результатов, так и в осуществлении нормативно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения каждого мероприятия.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 декабря 2013 г. N 500-П в пункт 15 настоящей Программы внесены изменения
15. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 16 500,0 тыс. рублей в ценах 2013 года (таблица).
16. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизмы реализации программы
17. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
18. Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Главное управление молодежной политики Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П в пункт 19 настоящей Программы внесены изменения
19. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
20. Участниками Программы являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, желающие получить знания и приобрести навыки ведения собственного дела, составить бизнес-план, открыть или развивать свой бизнес.
21. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление молодежной политики Челябинской области ежегодно уточняет индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность на соответствующий год.
Главное управление молодежной политики Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы, и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств за счет средств областного бюджета.
По истечении срока действия Программы Главное управление молодежной политики Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о разработке новой Программы патриотического воспитания молодых граждан Челябинской области.
22.Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по направлениям своей деятельности и информируют Главное управление молодежной политики Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Главное управление молодежной политики Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа текущего года предоставляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
Главное управление молодежной политики Челябинской области в ходе реализации Программы организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий и размещение в сети Интернет текста Программы, информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 августа 2012 г. N 410-П в пункт 23 настоящей Программы внесены изменения
23. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели развития молодежного предпринимательства:
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 декабря 2013 г. N 500-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Вовлечение молодежи в предпринимательскую
деятельность в Челябинской области
на 2012 - 2014 годы"
Система
программных мероприятий областной целевой программы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
13 августа, 27 сентября 2012 г., 4 сентября, 4 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Исполнители |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств областного бюджета |
|||||
I. Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность | |||||||||
1. |
Организация и проведение информационной и рекламной кампании по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность |
2800,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
1350,0 |
150,0 |
1000,0 |
150,0 |
2. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Молодой предприниматель" в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
450,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
3. |
Создание и сопровождение интернет-сайта для молодых предпринимателей |
500,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
100,0 |
200,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
4. |
Организация и проведение конкурса среди высших учебных заведений Челябинской области по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
520,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
50,0 |
120,0 |
50,0 |
250,0 |
50,0 |
5. |
Организация и проведение форума начинающих предпринимателей "От Идеи до Бизнеса" |
750,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
300,0 |
150,0 |
- |
150,0 |
6. |
Организация и проведение областной олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников |
450,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области; Министерство образования и науки Челябинской области |
2012-2014 |
50,0 |
100,0 |
50,0 |
200,0 |
50,0 |
7. |
Обеспечение подготовки координаторов по работе с участниками Программы в муниципальных образованиях Челябинской области, организация тестирования участников Программы с целью выявления предрасположенности к предпринимательской деятельности |
530,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
530,0 |
- |
- |
- |
8. |
Организация и проведение конференции "Формы поддержки начинающих и действующих предпринимателей в Челябинской области" |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация сбора заявок молодых людей на участие в Программе, экспертиза представленных бизнес-проектов, информирование участников о проведении мероприятий Программы |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Организация и проведение бизнес-игры |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Организация и проведение конвейера бизнес-идей |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
6000,0 |
- |
- |
650,0 |
2600,0 |
650,0 |
1450,0 |
650,0 |
|
II. Качественное обучение, формирование навыков ведения самостоятельного бизнеса | |||||||||
12. |
Организация и проведение обучения основам предпринимательской деятельности молодежи (модульных курсов бизнес-планирования, экспертных сессий, тренингов, мастер-классов) |
2200,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
300,0 |
1300,0 |
300,0 |
- |
300,0 |
13. |
Подготовка и издание методического пособия "В помощь молодому предпринимателю" |
250,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
50,0 |
100,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
14. |
Организация и проведение образовательного курса для начинающих предпринимателей "Открой свое дело!" |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
2450,0 |
- |
- |
350,0 |
1400,0 |
350,0 |
- |
350,0 |
|
III. Сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы | |||||||||
15. |
Организация и проведение областного конкурса бизнес-проектов "Успешный старт" в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
1000,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012- 2014 |
50,0 |
500,0 |
50,0 |
350,0 |
50,0 |
16. |
Организация и проведение конгресса для молодых предпринимателей "Ты - предприниматель" |
1200,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
300,0 |
150,0 |
450,0 |
150,0 |
17. |
Оказание информационно-консультационных услуг молодым людям по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
3800,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
600,0 |
150,0 |
2750,0 |
150,0 |
18. |
Обеспечение ведения единого реестра участников программы |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
19. |
Обеспечение участия молодых предпринимателей Челябинской области в межрегиональных, общероссийских и международных выставочных и образовательных площадках |
2050,0 |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
150,0 |
600,0 |
150,0 |
1000,0 |
150,0 |
20. |
Осуществление мониторинга эффективности реализации Программы, анкетирование участников Программы, социологический опрос, подготовка аналитического отчета |
- |
Главное управление молодежной политики Челябинской области |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
8050,0 |
- |
- |
500,0 |
2000,0 |
500,0 |
4550,0 |
500,0 |
|
Всего по Программе |
16500,0 |
- |
- |
1500,0 |
6000,0 |
1500,0 |
6000,0 |
1500,0 |
Постановлением Правительства Челябинской области от 4 декабря 2013 г. N 500-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой программе
"Вовлечение молодежи
в предпринимательскую
деятельность в Челябинской области
на 2012 - 2014 годы"
Финансово-экономическое обоснование
затрат областной целевой программы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
13 августа, 27 сентября 2012 г., 4 сентября, 4 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
1. |
Организация и проведение информационной и рекламной кампании по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность |
в 2012 году - 1500 тыс. рублей: оплата услуг по подготовке и публикации материалов в средствах массовой информации, размещение рекламных билбордов, изготовление и размещение видеороликов о мероприятиях Программы.
В 2013 году - 1150 тыс. рублей: оплата услуг по подготовке и публикации материалов в средствах массовой информации, размещение рекламных билбордов, изготовление и размещение аудиороликов и видеороликов о мероприятиях Программы.
В 2014 году - 150 тыс. рублей: оплата услуг по подготовке и публикации материалов в средствах массовой информации, размещение рекламных билбордов |
2. |
Организация и проведение областного конкурса "Молодой предприниматель" в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
в 2012-2014 годах - 150 тыс. рублей в год: оплата услуг по изготовлению полиграфической продукции - 65 тыс. рублей; аренда оборудования, помещений и их оформление - 30 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 50 тыс. рублей; транспортные расходы - 5 тыс. рублей |
3. |
Создание и сопровождение интернет-сайта для молодых предпринимателей |
в 2012 году - 300 тыс. рублей: оплата услуг по разработке и сопровождению интернет-сайта.
В 2013-2014 годах - 100 тыс. рублей в год: оплата услуг по сопровождению интернет-сайта |
4. |
Организация и проведение конкурса среди высших учебных заведений Челябинской области по вовлечению студентов в предпринимательскую деятельность в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
в 2012 году - 170 тыс. рублей: приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 40 тыс. рублей; организационные и транспортные расходы - 10 тыс. рублей; денежные премии вузам - победителям конкурса - 120 тыс. рублей.
В 2013 году - 300 тыс. рублей: приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 280 тыс. рублей; организационные и транспортные расходы - 20 тыс. рублей.
В 2014 году - 50 тыс. рублей: приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 40 тыс. рублей; организационные и транспортные расходы - 10 тыс. рублей |
5. |
Организация и проведение форума начинающих предпринимателей "От Идеи до Бизнеса" |
в 2012 году - 450 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 140 тыс. рублей; приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 20 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 100 тыс. рублей; изготовление информационных материалов и размещение их на рекламных конструкциях - 90 тыс. рублей; транспортные и организационные расходы - 5 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам - 90 тыс. рублей.
В 2013, 2014 годах - 150 тыс. рублей в год: аренда оборудования, помещений и их оформление - 40 тыс. рублей; приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 10 тыс. рублей; оплата услуг по изготовлению полиграфической продукции и тиражированию раздаточного материала - 60 тыс. рублей; оплата услуг по изготовлению информационных материалов и размещению их на рекламных конструкциях - 35 тыс. рублей; транспортные расходы - 5 тыс. рублей |
6. |
Организация и проведение областной олимпиады по предпринимательству среди старшеклассников |
в 2012 году - 150 тыс. рублей: приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 10 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 35 тыс. рублей; транспортные и организационные расходы - 5 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам - 100 тыс. рублей.
В 2013 году - 250 тыс. рублей: приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 20 тыс. рублей; оплата услуг по изготовлению полиграфической продукции и тиражированию раздаточного материала - 50 тыс. рублей; транспортные расходы - 10 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам - 170 тыс. рублей.
В 2014 году - 50 тыс. рублей: приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 10 тыс. рублей; оплата услуг по изготовлению полиграфической продукции и тиражированию раздаточного материала - 35 тыс. рублей; транспортные расходы - 5 тыс. рублей |
7. |
Обеспечение подготовки координаторов по работе с участниками Программы в муниципальных образованиях Челябинской области, организация тестирования участников Программы с целью выявления предрасположенности к предпринимательской деятельности |
в 2012 году - 530 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 150 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 100 тыс. рублей; оплата услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций - 280 тыс. рублей |
8. |
Организация и проведение конференции "Формы поддержки начинающих и действующих предпринимателей в Челябинской области" |
без финансирования |
9. |
Организация сбора заявок молодых людей на участие в Программе, экспертиза представленных бизнес-проектов, информирование участников о проведении мероприятий Программы |
без финансирования |
10. |
Организация и проведение бизнес-игры |
без финансирования |
11. |
Организация и проведение конвейера бизнес-идей |
без финансирования |
12. |
Организация и проведение обучения основам предпринимательской деятельности молодежи (модульных курсов бизнес-планирования, экспертных сессий, тренингов, мастер-классов) |
в 2012 году - 1600 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 600 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 300 тыс. рублей; оплата услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций - 700 тыс. рублей.
В 2013, 2014 годах - 300 тыс. рублей в год: оплата услуг по организации и проведению обучения основам предпринимательской деятельности молодежи (модульных курсов бизнес-планирования, экспертных сессий, тренингов, мастер-классов) |
13. |
Подготовка и издание методического пособия "В помощь молодому предпринимателю" |
в 2012 году - 150 тыс. рублей: изготовление полиграфической продукции и тиражирование методических пособий - 3000 штук х 50 рублей.
В 2013-2014 годах - 50 тыс. рублей в год: оплата услуг по изготовлению полиграфической продукции и тиражированию методических пособий - 1000 штук х 50 рублей |
14. |
Организация и проведение образовательного курса для начинающих предпринимателей "Открой свое дело!" |
без финансирования |
15. |
Организация и проведение областного конкурса бизнес-проектов "Успешный старт" в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Челябинской области |
в 2012 году - 550 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 15 тыс. рублей; тиражирование раздаточного материала - 10 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 520 тыс. рублей; транспортные и организационные расходы - 5 тыс. рублей.
В 2013 году - 400 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 15 тыс. рублей; оплата услуг по тиражированию раздаточного материала - 10 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 370 тыс. рублей; транспортные расходы - 5 тыс. рублей.
В 2014 году - 50 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 15 тыс. рублей; оплата услуг по тиражированию раздаточного материала - 10 тыс. рублей; приобретение и (или) изготовление призов, подарков, цветов, дипломов победителям и призерам конкурса - 20 тыс. рублей; транспортные расходы - 5 тыс. рублей |
16. |
Организация и проведение конгресса для молодых предпринимателей "Ты - предприниматель" |
в 2012 году - 450 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 150 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала, изготовление информационных материалов и размещение их на рекламных конструкциях - 100 тыс. рублей; приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 20 тыс. рублей; оплата услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций - 130 тыс. рублей; проживание приглашенных лиц, а также транспортные и организационные расходы - 50 тыс. рублей.
В 2013 году - 600 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 200 тыс. рублей; оплата услуг по организации и проведению конгресса - 400 тыс. рублей.
В 2014 году - 150 тыс. рублей: оплата услуг по организации и проведению конгресса |
17. |
Оказание информационно-консультационных услуг молодым людям по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
в 2012 году - 750 тыс. рублей: аренда оборудования, помещений и их оформление - 150 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 100 тыс. рублей; оплата услуг преподавателей, специалистов, образовательных организаций - 400 тыс. рублей; транспортные и организационные расходы - 100 тыс. рублей.
В 2013 году - 2900 тыс. рублей: оплата услуг по оказанию молодым людям по вопросам ведения предпринимательской деятельности информационно-консультационных услуг - 250 тыс. рублей; оплата услуг по организации и проведению обучения основам предпринимательской деятельности молодежи (модульных курсов бизнес-планирования, экспертных сессий, тренингов, мастер-классов) - 2024 тыс. рублей; разработка рекомендаций по фирменному дизайну - 43 тыс. рублей; аренда оборудования, помещений и их оформление - 160 тыс. рублей; полиграфическая продукция и тиражирование раздаточного материала - 170 тыс. рублей; транспортные расходы - 26 тыс. рублей; оплата услуг по организации видеосъемки - 68 тыс. рублей; оплата услуг по организации питания участников - 159 тыс. рублей.
В 2014 году - 150 тыс. рублей: оплата услуг по оказанию молодым людям по вопросам ведения предпринимательской деятельности информационно-консультационных услуг |
18. |
Обеспечение ведения единого реестра участников программы |
без финансирования |
19. |
Обеспечение участия молодых предпринимателей Челябинской области в межрегиональных, общероссийских и международных выставочных и образовательных площадках |
в 2012 году - 750 тыс. рублей: тиражирование раздаточного материала, изготовление информационных материалов - 100 тыс. рублей; расходы, связанные с оплатой регистрационных сборов, транспортные и организационные расходы - 650 тыс. рублей.
В 2013 году - 1150 тыс. рублей: оплата услуг по изготовлению и тиражированию раздаточного материала - 186 тыс. рублей; расходы, связанные с оплатой регистрационных сборов, транспортные и организационные расходы - 550 тыс. рублей; аренда оборудования, помещений и их оформление - 63 тыс. рублей; приобретение канцелярских товаров, расходных материалов - 110 тыс. рублей; изготовление информационных материалов и размещение их на рекламных конструкциях - 48 тыс. рублей; транспортные и организационные расходы - 30 тыс. рублей; оплата услуг по организации фото и видеосъемки - 40 тыс. рублей; оплата услуг бизнес-тренеров - 123 тыс. рублей
В 2014 году - 150 тыс. рублей: оплата услуг по тиражированию раздаточного материала, изготовлению информационных материалов - 20 тыс. рублей; расходы, связанные с оплатой регистрационных сборов, транспортные и организационные расходы - 130 тыс. рублей |
20. |
Осуществление мониторинга эффективности реализации Программы, анкетирование участников Программы, социологический опрос, подготовка аналитического отчета |
без финансирования |
Постановлением Правительства Челябинской области от 13 августа 2012 г. N 410-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой программе
"Вовлечение молодежи в предпринимательскую
деятельность в Челябинской области
на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности областной целевой программы "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
13 августа 2012 г.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной комплексной системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и развитию молодежного предпринимательства в Челябинской области.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
число субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми, являющимися участниками мероприятий Программы;
число созданных новых рабочих мест молодыми предпринимателями, являющимися участниками мероприятий Программы;
число молодых людей, прошедших блок углубленных образовательных мероприятий;
число молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях Программы (форумах, "круглых столах", открытых лекциях и других);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Челябинской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатели будут получены посредством мониторинга участников Программы (опрос, ведение реестра участников).
Расчет эффективности реализации Программы производится по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы;
- показатель достижения целевых индикаторов;
- показатель использования бюджетных средств.
Расчет показателя достижения целевых индикаторов () производится по формуле:
Расчет показателя использования бюджетных средств () производится по формуле:
Высокоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы превышает 1,4.
Эффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 1 до 1,4.
Низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 0,5 до 1.
Крайне низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет менее 0,5.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - формирование на территории Челябинской области действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 5 300,0 тыс. рублей.
Участниками Программы являются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, желающие получить знания и приобрести навыки ведения собственного дела, составить бизнес-план, открыть или развивать свой бизнес.
Ожидаемые результаты: число субъектов малого предпринимательства, созданных молодыми людьми: в 2012 году - 50; в 2013 году - 65; в 2014 году - 90; число созданных новых рабочих мест молодыми предпринимателями: в 2012 году - 75; в 2013 году - 98; в 2014 году - 135; число молодых людей, прошедших блок углубленных образовательных мероприятий: в 2012 году - 500; в 2013 году - 700; в 2014 году - 950; число молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях Программы (форумах, "круглых столах", открытых лекциях и других): в 2012 году - 3 500; в 2013 году - 5 000; в 2014 году - 6 000.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 399-П "Об областной целевой программе "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в Челябинской области на 2012-2014 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 364-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 4 декабря 2013 г. N 500-П
Постановление Правительства Челябинской области от 4 сентября 2013 г. N 278-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 520-8-П
Постановление Правительства Челябинской области от 13 августа 2012 г. N 410-П