Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Магнитогорска
от 15 августа 2012 г. N 10495-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по заключению с гражданами договора найма специализированного жилого помещения
8 апреля 2016 г., 29 марта, 24 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по заключению с гражданами договора специализированного жилого помещения (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
2. Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по заключению с гражданами договора найма специализированного жилого помещения (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение результата муниципальной услуги заявителем, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - подготавливает необходимые документы, осуществляет проверку представленных заявителем документов и жилищных условий заявителя (при необходимости), подготавливает договор найма специализированного жилого помещения по типовой форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
3) отдел делопроизводства (далее - ОДП) - оформляет письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке администрации города утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
4. Описание заявителей.
Заявителем является физическое лицо - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий в городе Магнитогорске, не обеспеченный жилыми помещениями на территории города Магнитогорска, которому решением администрации города Магнитогорска предоставлено специализированное жилое помещение.
Граждане считаются не обеспеченными жилыми помещениями на территории города Магнитогорска, если они на территории города Магнитогорска не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Договор найма специализированного жилого помещения - это договор, по которому одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается с гражданами на основании решения о предоставлении такого помещения, в следующих случаях:
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда;
- при предоставлении служебного жилого помещения.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, установлены решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 г. N 137 "Об утверждении положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске".
Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения маневренного фонда, определены статьей 95 Жилищного кодекса РФ.
Договор найма специализированного жилого помещения заключается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Заявление (подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
Заявления принимаются только от граждан в возрасте от 18 лет.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель представляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема, выдачи документов и информирования (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 3 к административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате итоговых документов.
5. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо договор найма специализированного жилого помещения;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Итоговые документы выдаются заявителю.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в отделе приема МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней
N |
Наименование административной процедуры муниципальной услуги |
Срок выполнения |
1. |
Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 рабочих дня |
2. |
Рассмотрение в МФЦ заявления и документов на комплектность и соответствие формальным требованиям; письменный мотивированный отказ в приеме документов |
0,5 рабочих дня (в случае отказа - 2,5 рабочих дня) |
3. |
Межведомственное информационное взаимодействие МФЦ с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, администрацией города Магнитогорска |
5 рабочих дней |
4. |
Проверка представленных документов и жилищных условий (при необходимости) заявителя; подготовка договора найма специализированного жилого помещения либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
22 рабочих дня |
5. |
Регистрация итогового документа в МФЦ |
1 рабочий день |
6. |
Подписание договора найма специализированного жилого помещения заявителем, выдача итогового документа заявителю |
1 рабочий день |
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П подпункт 7 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
9) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П подпункт 10 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
11) Уставом города Магнитогорска;
12) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 20.09.2011 N 148 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
13) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 N 137 "Об утверждении положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 июля 2017 г. N 8284-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для заключения договора найма специализированного жилого помещения заявитель должен представить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов:
N |
Перечень необходимых документов |
Документ, представляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
заявление о заключении договора найма специализированного жилого помещения, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
|
2 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства |
Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из органов ЗАГСа, решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства, для проживающих в многоквартирных домах - справка с места регистрации по форме 23-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) либо для проживающих в домах усадебного типа выписка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из домовой книги, содержащие сведения о составе семьи заявителя, а также о зарегистрированных в жилом помещении лицах, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МП "Единый расчетно-кассовый центр", управляющая компания |
ч. 6 ст. 100 Жилищного кодекса РФ |
3 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области ул. Строителей, 43/1 тел.: 29-80-78, 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния |
ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса РФ |
4 |
Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан не обеспеченными жилыми помещениями на территории города Магнитогорска |
ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ |
||
4.1 |
справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) |
на заявителя и членов его семьи (супругов, детей (усыновленных) и родителей (усыновителей)), с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены), в том числе и с предыдущих мест жительства, с указанием всех адресов проживания |
Организация по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации |
ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
5 |
Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности у гражданина - заявителя и членов его семьи на территории города Магнитогорска |
Выписки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории города Магнитогорска: - на гражданина
- заявителя и членов семьи заявителя с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46 |
ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса РФ |
6 |
Решение органа местного самоуправления о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения |
Решение органа местного самоуправления о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения |
Администрация города Магнитогорска Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, т. 49-04-80 |
ч. 2, ст. 100 Жилищного кодекса РФ |
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о представлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия (приложение N 5 к административному регламенту);
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) в заявлении отсутствуют подписи всех совершеннолетних членов семьи;
5) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
6) тексты документов написаны неразборчиво;
7) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
8) документы исполнены карандашом;
9) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
10) заявитель не предъявил оригиналы документов.
10. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
1) не представлены предусмотренные пунктом 8 настоящего регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на заключение договора найма специализированного жилого помещения.
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) способы заполнения заявления;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72), в том числе посредством почтового отправления на бумажных носителях, а также в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
отсутствуют основания, перечисленные в пункте 9 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату принятия заявления;
срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
20. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью;
2) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях (далее - поставщик сведений), специалист отдела контроля не позднее 2 рабочих дней с даты поступления заявления и документов в МФЦ направляет межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующему поставщику сведений, в электронной карточке документа делает отметку о дате и способе направления межведомственного запроса.
После поступления запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов и (или) информации специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату поступления ответа на межведомственный запрос.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным лицом, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены на бумажном носителе специалист отдела контроля сканирует документ, после чего прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал документа на бумажном носителе приобщает к делу заявителя.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 9 настоящего регламента, готовит письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту). Подготовка письменного мотивированного отказа на бланке администрации города в приеме документов осуществляется не позднее 3 рабочих дней от даты поступления заявления и документов в МФЦ.
После подписания руководителем МФЦ письменного мотивированного отказа в приеме документов в течение 3 рабочих дней специалист отдела контроля направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт, предлагаемые действия заявителю для устранения причин отказа.
3) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия/передачи дела заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя в порядке, установленном в приложении N 4 к административному регламенту, прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом).
7) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
8) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления через курьера МФЦ.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
21. Проверка представленных документов и жилищных условий (при необходимости) заявителя; подготовка договора найма специализированного жилого помещения либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ по реестру.
Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в реестре, контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту жилищного отдела УЖКХ, осуществляющему подготовку итогового документа (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий заявителя (при необходимости).
21.1. В случае если представленные заявителем документы позволяют предоставить ему специализированное жилое помещение, исполнитель не позднее 2 рабочих дней с момента передачи ему дела подготавливает и направляет запросы в форме документа на бумажном носителе:
1) в комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города о предоставлении на специализированное жилое помещение выписки из реестра муниципальной собственности либо свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности;
2) в комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города о предоставлении выписки из кадастрового паспорта на специализированное жилое помещение (при необходимости);
3) в муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр" либо иную организацию, уполномоченную вести регистрационный учет граждан в специализированном жилом помещении о предоставлении информации об отсутствии граждан, состоящих на регистрационном учете в специализированном жилом помещении.
Исполнитель в электронной карточке документа делает отметку о дате и способе направления запросов.
Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города, муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр" либо иная организация, уполномоченная вести регистрационный учет граждан, в течение 13 рабочих дней с момента подачи запроса подготавливает ответ.
После поступления запрошенных документов и (или) информации исполнитель фиксирует в электронной карточке документа дату поступления ответа на запросы и не позднее 2 рабочих дней со дня поступления ответа на запросы подготавливает проект договора найма специализированного жилого помещения. Подготовленный в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, проект договора найма специализированного жилого помещения подписывается в течение 2 рабочих дней должностным лицом администрации города в пределах полномочий, определенных доверенностью главы города.
Исполнитель после подписания должностным лицом договора найма специализированного жилого помещения в течение 2 рабочих дней осуществляет его регистрацию в журнале регистрации договоров найма специализированных жилых помещений, фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа реквизиты договора найма специализированного жилого помещения.
Делопроизводитель УЖКХ в течение 1 рабочего дня фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи договора найма специализированного жилого помещения курьеру МФЦ, передает через курьера в МФЦ: контрольный лист, договор найма специализированного жилого помещения в двух экземплярах для подписания его заявителем и вручения заявителю. Дело остается в УЖКХ для хранения.
22. Подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ (приложение N 2 к административному регламенту), согласованный с руководителем УЖКХ, за подписью заместителя главы города в течение 19 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП для оформления на бланке утвержденного образца и подписания заместителем главы города.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на бланке утвержденного образца и подписание заместителем главы города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным мотивированным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 рабочего дня передает дело с копией письменного мотивированного отказа исполнителю, а оригинал письменного мотивированного отказа - курьеру МФЦ для направления в МФЦ.
23. Принятие итоговых документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов в МФЦ, и выдача заявителю
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре);
2) указывает в электронной карточке документа реквизиты итоговых документов, дату поступления из органа администрации города, осуществлявшего их подготовку, снимает дело с контроля;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществлявшего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов, удостоверяет своей подписью, факт поступления итоговых документов в отдел приема фиксирует в электронной карточке документа;
2) своевременно в течение 1 дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итогового документа.
3) в день явки при предъявлении заявителем (его представителем) документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя), предлагает ознакомиться с условиями договора найма специализированного жилого помещения, подписать договор найма специализированного жилого помещения либо ознакомиться с письменным мотивированным отказам в предоставлении муниципальной услуги;
4) указывает в журнале выдачи итоговых документов наименование, реквизиты документов, количество экземпляров, данные о получателе, предлагает заявителю расписаться в журнале выдачи итоговых документов, делает соответствующую отметку в электронной карточке документа, после чего выдает заявителю итоговые документы (один экземпляр договора найма специализированного жилого помещения либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги);
5) передает экземпляр договора найма специализированного жилого помещения администрации города в день подписания договора заявителем по реестру в отдел контроля МФЦ для возвращения в УЖКХ.
Специалист отдела приема обеспечивает сохранность итоговых документов до момента выдачи их заявителю и (или) направления в отдел контроля МФЦ для возвращения в УЖКХ.
Специалист отдела контроля МФЦ не позднее дня, следующего за днем передачи договора найма специализированного жилого помещения в отдел контроля МФЦ, направляет экземпляр договора администрации города с сопроводительным письмом в УЖКХ, соответствующая отметка делается в электронной карточке документа.
В случае если заявитель не получил итоговый документ по истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема передает документы по реестру в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля подготавливает письменное уведомление о готовности документов не позднее 3 рабочих дней с момента поступления в отдел контроля МФЦ, после чего направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Одновременно специалист отдела контроля МФЦ письменно информирует жилищный отдел УЖКХ о неполучении заявителем итогового документа. Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность невостребованных заявителем итоговых документов.
По истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ возвращает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в УЖКХ для принятия соответствующих мер.
В случае если заявитель письменно отказался от подписания договора специализированного жилого помещения (Приложение N 6 к административному регламенту), специалист отдела приема МФЦ по реестру передает все экземпляры договора с письменным отказом от подписания договора в отдел контроля МФЦ, о чем в электронной карточке документа делается соответствующая отметка.
Специалист отдела контроля МФЦ в течение 1 рабочего дня подготавливает служебное письмо за подписью руководителя МФЦ, после чего направляет незаключенный договор с письменным отказом от подписания договора в УЖКХ для принятия соответствующих мер.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль над сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя руководителя органа администрации города, допустившего пропуск срока с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения по истечении установленного срока начальником МЦФ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют начальнику МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 4080-П пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
26. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
28. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
А.В. Скородумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.