30 декабря 2011 г., 15 марта, 5 июня 2013 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами, а также осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 2 декабря 2009 года N 01/5-162-1 "О порядке проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 5 июня 2013 г. N 01/5-53 настоящий приказ дополнен пунктом 2-1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
2-1. Установить, что при подведении итогов оценки качества управления муниципальными финансами за 2012 год абзац 10 пункта 8 Порядка проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, применяется с учетом следующих особенностей: III степень качества присваивается муниципальным образованиям в случае включения в решение о местном бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Губернатора Челябинской области об их предоставлении, при условии, что органы местного самоуправления до конца 2012 года не исключили из состава источников финансирования дефицитов местных бюджетов такие бюджетные кредиты и не получили согласование Губернатора Челябинской области предоставления таких бюджетных кредитов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области Грязева А.А.
Министр финансов |
А.В. Пшеницын |
Утвержден приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 29 ноября 2011 г. N 01/5-146-1
Порядок
проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами
30 декабря 2011 г., 15 марта 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее - муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - мониторинг).
2. В основу мониторинга заложена система индикаторов, установленных в соответствии с действующими нормами бюджетного законодательства, а также приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами".
3. Мониторинг проводится управлением межбюджетных отношений Министерства финансов Челябинской области и состоит из двух частей.
Первая часть включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых показателей местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Мониторинг первой части проводится ежеквартально на основании утвержденных показателей местных бюджетов, данных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Вторая часть включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества управления муниципальными финансами. Мониторинг второй части проводится по итогам завершения финансового года на основе годового отчета об исполнении местных бюджетов и материалах, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований.
4. Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства измеряются в баллах.
Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если содержание индикатора не находится в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0.
4.1. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается по формуле:
, где
- комплексная оценка финансового положения (соблюдения требований бюджетного законодательства, качества организации и осуществления бюджетного процесса) муниципального образования;
- значение i-го индикатора.
4.2. Муниципальное образование считается соблюдающим требования бюджетного законодательства, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства не превышают значений, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку. Определение значений показателей осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.
4.3. В случае установления несоблюдения муниципальным образованием требований бюджетного законодательства в отношении него могут быть применены меры по приостановлению (сокращению) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Челябинской области.
5. Индикаторы годовой оценки качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5.1. Оценка качества управления муниципальными финансами характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5.2. Комплексная оценка качества определяется по формуле:
, где
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
6. В случае выявления несоответствия в муниципальном образовании значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства нормативным значениям (приложение N 1 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
7. Оценка качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов, приведенных в приложении N 2 к настоящему Порядку, следующим образом:
1) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.1, 4.1, 4.2, 5.5 приложения N 2 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
2) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (индикаторы 1.3, 1.5, 2.1, 2.4, 3.1, 3.4, 3.5 приложения N 2 к настоящему Порядку), по формуле:
, где
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
3) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
, где
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15 марта 2013 г. N 01/5-27 в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервал оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
I |
|
II |
|
III |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения.
При выявлении следующих фактов:
несоблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Челябинской области;
принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов;
включение в решение о местном бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Губернатора Челябинской области об их предоставлении;
утверждение в решении о местном бюджете (путем принятия такого решения или внесения изменения в ранее принятое решение) плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, который на момент утверждения превышал более чем на 5% ожидаемую оценку Министерства финансов Челябинской области прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, а последующая ожидаемая оценка Министерства финансов Челябинской области прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет не превышала данный утвержденный план (при условии, что фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по итогам финансового года составило менее 95% данного утвержденного плана), указанному муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
11. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
12. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует III степени качества, Министерством финансов Челябинской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом.
Первый заместитель |
А.А. Грязев |
Приложение 1 к Порядку
проведения Министерством финансов
Челябинской области мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Челябинской области
требований бюджетного законодательства и оценки качества
управления муниципальными финансами,
утвержденному приказом
Министерства финансов Челябинской области
от 29 ноября 2011 г. N 01/5-146-1
Индикаторы,
используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства
15 марта 2013 г.
N индикатора |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
РТ1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в текущем (отчетном) финансовом году к сумме, направляемой в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования (ст. 106 БК РФ) |
РТ1 = Аi /(Бi + Вi), где: Ai - объем заимствований муниципального образования в текущем (отчетном) финансовом году; Бi - сумма, направленная в текущем (отчетном) финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета; Вi - сумма, направленная в текущем (отчетном) финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
1,00 |
РТ2 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в текущем (отчетном) финансовом году (ст. 107 БК РФ) |
РТ2 = Аi / (Вi - Сi), где Аi - объем муниципального долга i-го муниципального образования Вi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
1,00 |
РТ3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в текущем (отчетном) финансовом году (ст. 111 БК РФ) |
РТ3 = Аi / (Вi - Сi), где Аi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга; Вi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
1,00 |
РТ4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в текущем (отчетном) финансовом году (ст. 92.1 БК РФ) |
РТ4 = (Аi - Вi) / (Сi - Di), где Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Вi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Сi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,10 |
1,50 |
РТ5 |
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов Челябинской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ст. 136 БК РФ) |
РТ6 = 0 или 1, где 0 - условия не соблюдены, 1 - условия соблюдены |
Информация, представляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области |
= 1,00 |
= 1,00 |
1,00 |
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 15 марта 2013 г. N 01/5-27 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2 к Порядку
проведения Министерством финансов
Челябинской области мониторинга соблюдения
органами местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Челябинской области
требований бюджетного законодательства и оценки качества
управления муниципальными финансами,
утвержденному приказом
Министерства финансов Челябинской области
от 29 ноября 2011 г. N 01/5-146-1
Индикаторы,
используемые для целей качества управления муниципальными финансами
N индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
|
||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
U11i = Ai/ Bi, где: Ai - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках программ; Bi - утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
Решение муниципального образования о бюджете; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
1.2. |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
U12i = Ai |
Решение муниципального образования о бюджете |
1,0 |
Утвержден |
1.3. |
Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба к первоначально утвержденному уровню |
U13i = |Аi - Bi| / Bi, где: Аi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в отчетном финансовом году; Bi - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем налоговых и неналоговых доходов без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба |
Решение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием |
1,0 |
|
1.4. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
U14i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
1,0 |
Имеется |
1.5. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов |
U15i = Ai/ Bi, где: Ai - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным и органами местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - общий объем доходов от поступления местных налогов в i-ом муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области |
2,0 |
|
1.6. |
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации муниципальных, ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим нормативным правовым актом муниципального образования |
U16i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
1,0 |
Имеется |
1.7. |
Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года |
, где: СРМО(утв) - утвержденный на текущий год объем расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), утвержденных в рамках трехлетних бюджетов; РМО(утв) - утвержденный на текущий год объем расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
1,0 |
1,0 |
1.8. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов |
, где: УУР(пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем условно утвержденных расходов местного бюджета; Р(пл1) - утвержденный на первый год планового периода объем расходов местного бюджета УУР(пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем условно утвержденных расходов местного бюджета; Р(пл2) - утвержденный на второй год планового периода объем расходов местного бюджета |
В соответствии с решением о местном бюджете субъекта на текущий год и плановый период, в редакции, действовавшей на отчетную дату |
1,0 |
|
2. |
ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА |
2,0 |
|
||
2.1. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
U21i = Ai / Bi, где: Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
3,0 |
|
2.2. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы |
U22i = Ai, где: Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 1 января текущего финансового года |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
3,0 |
= 0 |
2.3. |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению |
U23i = Ai, где: Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
= 0 |
2.4. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
U24i = А4i / 1,1 x (А3i + А2i + А1i) / 3), где: А1i, А2i, А3i, А4i - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
|
3. |
ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ |
1,5 |
|
||
3.1. |
Равномерность распределения во времени расходов на погашение муниципального долга за последние три года |
U31i = (Amaxi - Аmini) / Аsi, где: Аmaxi - максимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аmini - минимальный годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года; Аsi - средний годовой объем погашения муниципального долга i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
|
3.2. |
Приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга |
U32i = Ai / Bi, где: Ai - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
<= 30% |
3.3. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
U33i = Ai, где: Ai - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по исполнению обязательств по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям муниципального образования |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
= 0 |
3.4. |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
U34i = Ai / Bi, где: Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - объем по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальных гарантий на 1 января текущего финансового года |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; Министерства финансов Челябинской области |
1,5 |
|
3.5. |
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет |
U35i = Ai/ Bi, где: Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; Bi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций и субсидий) |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; Министерства финансов Челябинской области |
2,5 |
|
4. |
ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ |
2,0 |
|
||
4.1. |
Доля казенных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования |
U41i = Ai / Bi, где: Ai - число муниципальных казенных учреждений; Bi - общее число муниципальных учреждений |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
4.2. |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
U42i = (Ai / Bi)*100%, где: Ai - число муниципальных услуг, для которых утверждены требования к качеству; Bi - общее число муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в рамках заданий. |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
4.3. |
Доля расходов местного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы. |
U43i = Ai / Bi, где: Аi - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями в отчетном финансовом году; Bi - расходы местного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году. |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
4.4. |
Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании. |
U44i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
4.5. |
Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
U45i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
5. |
ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ПРОЗРАЧНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА |
2,5 |
|
||
5.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа администрации муниципального образования за отчетный финансовый год |
U51i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
Осуществляется |
5.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования |
U52i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
Осуществляется |
5.3. |
Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 4.4, 4.5, 5.4 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования |
U54i = Ai / 5, где: Ai - число нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 1.6, 4.4, 4.5, 5.4 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
|
5.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
U54i = Ai |
Информация, представляемая муниципальным образованием |
2,0 |
Выполняется |
5.5. |
Своевременность и качество представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Челябинской области |
U55i = 1 - (Ai/12), где: Ai - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока и/или низкого качества |
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области |
2,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг проводится управлением межбюджетных отношений Министерства финансов Челябинской области и состоит из двух частей. Первая часть включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых показателей местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. Вторая часть включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества управления муниципальными финансами. Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства измеряются в баллах. Индикаторы годовой оценки качества управления муниципальными финансами отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 29 ноября 2011 г. N 01/5-146-1 "О Порядке проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением) и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Челябинской области от 27 декабря 2018 г. N 01/5-389 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 14 августа 2017 г. N 01/5-147
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 26 мая 2017 г. N 01/5-92
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 19 июля 2016 г. N 01/5-133
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 6 августа 2015 г. N 01/5-142
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 апреля 2015 г. N 01/5-54
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 01/5-144
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 1 июля 2013 г. N 01/5-71
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 5 июня 2013 г. N 01/5-53
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 15 марта 2013 г. N 01/5-27
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 01/5-188