В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы".
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 октября 2011 г. N 361-П
Областная целевая программа
"Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области
на 2011-2016 годы"
Паспорт
областной целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области
на 2011-2016 годы"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Настоящая Программа разработана на основании положений, содержащихся в Законе Челябинской области от 27 марта 2008 года N 252-ЗО "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" и постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
2. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. N 1230-р "О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)" одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Челябинской области.
Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.
3. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".
4. На сегодняшний момент Челябинская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Базисными факторами являются: благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли. Во многих районах Челябинской области существует широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.
В Челябинской области насчитывается более двух тысяч памятников, ансамблей и достопримечательных мест, из них 764 объектам присвоен статус памятника истории и культуры. Девять городов Челябинской области включены в список исторических населенных пунктов (город Челябинск, город Верхнеуральск, город Златоуст, город Касли, город Кыштым, город Магнитогорск, город Миасс, город Миньяр, город Троицк). В Златоусте, Верхнеуральске, Троицке и Челябинске сохранились градостроительные ансамбли XIX века (в том числе 120 зданий культовой архитектуры, здания общественного назначения, памятники промышленной архитектуры).
Историко-культурное наследие Челябинской области связано с такими людьми, как ученый-биолог, академик восемнадцати академий мира Чижевский Александр Леонидович - основоположник гелиобиологии и аэроионификации, ученый-естествоиспытатель Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович - основатель радиационной генетики и биогеноценологии, создатель уральской школы радиоэкологии, автор учения о микроэволюции; ученый-металлург Аносов Павел Петрович - основоположник качественной металлургии в России.
Особой гордостью является уникальный природно-ландшафтный комплекс - живописные горы и озера, лесные массивы, карстовые пещеры и природные целебные источники. В Челябинской области 165 особо охраняемых территорий, в том числе Ильменский заповедник, национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль" (их площадь составляет 2 процента от общей территории Челябинской области). Спелеологами учтено более 390 пещер, общая длина которых составляет 27,2 километра, а общая глубина 3,2 километра. Тридцать уникальных по различным признакам пещер и карстовых форм объявлено памятниками природы.
Наиболее многочисленным видом являются объекты археологического наследия, которые выделяются большим количеством редких для территории России, зрелищных и высокоинформативных памятников: многочисленные стоянки человека каменного века, Аркаим и "Страна городов", Игнатиевская пещера с рисунками эпохи палеолита, достопримечательное место "Остров Веры", Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Большеаллакский археологический комплекс, погребальный комплекс "Кесене", древние писаницы на реках Уфа, Ай, Юрюзань.
Все более привлекательными для туристских групп становятся места раскопок археологов: сарматские курганы в Агаповском и Увельском районах, памятники "аркаимского" времени в Пластовском и Кизильском районах. В последние годы заметно увеличился поток туристов в Аркаим - до 30 тысяч человек в год - благодаря развитию экскурсионной работы с памятниками: показу научных артефактов, музеефицированных раскопов, экспозиций, реконструированных объектов древности. Достопримечательное место "Остров Веры" в 2010 году посетили около 15000 человек.
В живописных природных ландшафтах горной зоны Челябинской области в окружении лесов и озер расположены курорты федерального и областного значения "Увильды" и "Кисегач". Курорт "Кисегач" включает в себя 40 оздоровительных организаций, в том числе санатории "Еловое", "Кисегач", "Сосновая горка", "УралВО", пансионат с лечением "Утес" и другие. Кроме этих курортов, на территории Челябинской области находятся санатории "Солнечный", "Урал", "Дальняя дача", "Сунгуль", "Жемчужина Урала", а также Магнитогорская курортная поликлиника, пансионат с лечением "Карагайский бор", пансионат "Тургояк". Также в Челябинской области функционирует Центр реабилитации пострадавших от радиации.
Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.
5. Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Челябинской области в 2009 году обеспечивали 235 гостиниц и иных коллективных средств размещения (далее именуются КСР) с общим номерным фондом 35 000 мест, из них номерной фонд предприятий гостиничного типа составляет 8588 мест. Услугами гостиничных предприятий в 2009 году воспользовались более 240 тыс. человек. В настоящее время в Челябинской области только ограниченное количество гостиниц отвечает современному уровню гостиничного сервиса. Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточным уровнем конкуренции. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень заполняемости. В то же время подобная ситуация не может способствовать улучшению качества оказываемых услуг и развитию материальной базы. Гостиничный сектор Челябинской области в целом требует существенной модернизации.
Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринять меры по выходу на новый этап развития.
По данным Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области, в 2009 году Челябинскую область посетили 114 тысяч иностранных граждан.
6. Об объемах и динамике внутреннего туристского потока можно судить по количеству граждан Российской Федерации, принятых в коллективных средствах размещения Челябинской области. Услугами КСР Челябинской области в 2009 году воспользовались 593 тысячи человек. В 2009-2010 годах в Челябинской области отмечен заметный рост внутреннего туристского потока (таблица 1).
7. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Челябинской области зарегистрировано более 300 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме (таблица 2).
Таблица 2 | ||||
N п/п |
Наименование позиции |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Общее количество туристических компаний |
270 |
295 |
315 |
В 2010 году туристскими фирмами Челябинской области отправлено за границу 110 тысяч человек. Из всех обслуженных туристов в туры по России отправилось 24 тысячи человек, в Челябинской области принято 63 тысячи человек. Большое количество туристов путешествуют диким образом, благо в Челябинской области большое количество водоемов и лесных массивов.
На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2010 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостана, Пермского края, городов Москвы, Санкт-Петербурга.
8. В 2009 году туристские услуги в платном обмене Челябинской области составили 4,0 процента, услуги гостиниц - 1,7 процента, санаторно-оздоровительные услуги - 1,7 процента (таблица 3).
9. Несмотря на недостаточный уровень развития индустрии туризма и небольшой объем бюджетных средств на поддержку туристской отрасли сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области ежегодно превышает 300 млн. рублей.
По данным Министерства финансов Челябинской области, в 2010 году сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области от предприятий индустрии туризма составила 378 млн. рублей, в 2009 году - 369 млн. рублей. Доля налоговых поступлений от предприятий санаторно-курортного комплекса - 45,4 процента, доля гостиничного хозяйства составила 28,0 процентов, доля других коллективных средств размещения - 14,0 процентов, на долю туристских фирм пришлось 12,6 процента.
10. Основные проблемы развития туризма в Челябинской области сформировались из-за отсутствия:
целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
единой системы туристской индустрии Челябинской области, формирующей туристические потоки;
комфортабельных условий проживания в коллективных средствах размещения;
четкого позиционирования узнаваемости и благоприятного имиджа Челябинской области;
системы мониторинга состояния туристской отрасли;
экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
приоритетов и целевых сегментов перспективного развития туристической индустрии Челябинской области.
11. Реализация туристско-рекреационного потенциала Челябинской области возможна только при условии системного и комплексного решения проблем, сдерживающих развитие туризма, программно-целевым методом при поддержке государства.
Реализация Программы позволит:
обеспечить привлекательность Челябинской области в качестве туристского региона;
создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы;
интенсивно развивать смежные отрасли экономики;
сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
увеличить приток туристических потоков в Челябинскую область.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
12. Основной целью Программы является создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
2) разработка маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на внутреннем и международном рынках;
3) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию;
4) развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
5) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
6) увеличение количества рабочих мест в сфере туристской деятельности;
7) создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
8) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
9) увеличение количества объектов индустрии туризма;
10) популяризация исторических и природных памятников Челябинской области.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
13. Реализация Программы рассчитана на 2011-2016 годы и предусматривает три этапа.
На первом этапе реализации Программы (2011-2012 годы) основные усилия и средства будут направлены на:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
разработку туристских паспортов муниципальных образований;
проведение исследований и социологических опросов;
разработку статистических и информационно-аналитических мероприятий в сфере туризма;
разработку туристского бренда Челябинской области;
разработку маркетинговой стратегии продвижения туристических ресурсов Челябинской области;
разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей Программы, с мероприятиями, предусмотренными другими областными целевыми программами, концепциями;
разработку интерактивного информационного портала;
разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции;
подготовку рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма.
14. Второй этап (2013-2014 годы) предусматривает:
создание сети туристско-информационных центров с целью оказания информационных услуг в сфере туризма;
разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
реализацию маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов;
реализацию и совершенствование механизмов сотрудничества в рамках реализации мероприятий настоящей Программы с другими областными целевыми программами и концепциями;
продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристического комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
обновление и модернизацию информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
сопровождение и модернизацию интерактивного информационного портала;
организацию и проведение семинаров по вопросам сертификации, качества предоставления туристских услуг, услуг средств размещения, обеспечению безопасности туристов на территории Челябинской области;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач Программы.
15. На третьем этапе (2015-2016 годы) Программой предусмотрено:
окончательное оформление системы функционирования туристического комплекса Челябинской области;
совершенствование социально-экономических, организационно-правовых условий развития туристического комплекса, маркетинговой стратегии туризма в Челябинской области, уровня обслуживания в туристическом комплексе;
комплексное информационное сопровождение туристской деятельности;
расширение количества и качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовки кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Раздел IV. Система программных мероприятий
16. Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации программных мероприятий. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по восьми направлениям:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
продвижение региональных туристских ресурсов;
внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории Челябинской области;
кадровое обеспечение индустрии туризма;
финансовая поддержка развития туристской индустрии;
инвестиционные проекты развития туристской отрасли и гостиничного комплекса;
нормативно-правовое обеспечение.
Система мероприятий Программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Финансирование мероприятий, предусмотренных за счет средств местных бюджетов, определяется соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Объемы внебюджетных средств носят прогнозный характер.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
17. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет 13209544,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 661695,0 тыс. рублей, местных бюджетов 71737,4 тыс. рублей, внебюджетных источников 12476112,0 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на реализацию Программы предоставляются в виде субсидий местным бюджетам для строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляемую по результатам проведенных инвестиционных конкурсов проектов областной целевой Программы, в том числе в случае признания инвестиционного конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в конкурсе от инвесторов. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно утверждаются Постановлением Правительства Челябинской области согласно условиям предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам (приложение 4 к Программе).
Внебюджетные средства запланированы в соответствии с Соглашениями об инвестициях.
Объем финансирования по мероприятиям Программы по годам представлен в таблице 4.
Финансовое экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
18. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет Минкультуры Челябинской области.
Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Исполнителями Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
19. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий местным бюджетам для строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляемое по результатам проведенных инвестиционных конкурсов проектов областной целевой Программы, производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам (приложение 4 к Программе).
20. Перечень объектов строительства для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" будет определен при разработке проектно-сметной документации (пункт 14 основных программных мероприятий).
21. Группы экскурсантов из числа социально незащищенных граждан для участия в турах и экскурсиях будут формироваться согласно заявкам Министерства социальных отношений Челябинской области, на основании которых Министерством культуры Челябинской области организуется туристско-экскурсионное обслуживание (пункт 29 основных программных мероприятий).
22. Реализация инвестиционных проектов туристской отрасли осуществляется на условиях государственно-частного партнерства при участии органов государственной власти Челябинской области.
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
23. Минкультуры Челябинской области сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Минкультуры Челябинской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
Минкультуры Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств за счет средств областного бюджета.
По истечении срока действия Программы Минкультуры Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложение о необходимости разработки новой областной целевой программы развития туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области.
Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Минкультуры Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
Минкультуры Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
24. Решение задач, обозначенных в Программе, позволит достичь результатов, указанных в Таблице 5 "Прогноз показателей эффективности Программы".
Оценка результативности действия Программы проводится по результатам отчетного года. Мониторинг уровня развития туризма в Челябинской области проводится каждое полугодие.
Оценка развития туризма в городских округах, муниципальных районах Челябинской области производится администрацией соответствующего муниципального образования. Отчеты предоставляются муниципальными образованиями в Минкультуры Челябинской области для составления сводного анализа каждое полугодие.
Таблица 5
Прогноз показателей
эффективности Программы
Индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный период (2009 год) |
Базовый период (2010 год) |
Значения по годам реализации Программы |
Прирост 2011-2016 годы |
||||||
I этап |
II этап |
III этап |
к отчетному периоду (в процентах) |
к базовому периоду (в процентах) |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
Численность граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
тыс. человек |
данные ЧЕЛЯБИНСКСТАТа* |
653,1 |
593,6 |
623,0 |
657,0 |
698,0 |
740,0 |
785,0 |
850,0 |
130,1 |
143,2 |
Численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
человек |
данные отчетов турфирм |
13099 |
13375 |
14710 |
15450 |
16370 |
17520 |
18745 |
20060 |
153,1 |
150,0 |
Количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения |
единиц |
данные ЧЕЛЯБИНСКСТАТа |
41080 |
35015 |
36750 |
38600 |
40920 |
43380 |
46400 |
50120 |
122,0 |
143,1 |
Количество рабочих мест в организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность |
человек |
данные отчетов турфирм |
697 |
582 |
610 |
650 |
700 |
755 |
815 |
880 |
126,3 |
151,2 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
млн. рублей |
данные Минфина Челябинской области* |
20027,2 |
20850,3 |
21890 |
22990 |
24360 |
25820 |
27640 |
29600 |
147,8 |
142,0 |
Объем платных услуг, предоставленных гостиницами и иными коллективными средствами размещения |
млн. рублей |
данные Минфина Челябинской области |
4269,8 |
2957,5 |
3250 |
3580 |
3940 |
4330 |
4980 |
5800 |
135,8 |
196,1 |
Объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в консолидированный бюджет Челябинской области |
млн. рублей |
данные Минфина Челябинской области |
369,9 |
378,1 |
385,0 |
400,4 |
420,4 |
441,4 |
472,3 |
510,1 |
138,0 |
135,0 |
В таблице использованы следующие сокращения:
Минфин Челябинской области - Министерство финансов Челябинской области
ЧЕЛЯБИНСКСТАТ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
Приложение 1
"Развитие туристско-рекреационной
деятельности в Челябинской области
на 2011-2016 годы"
Система
программных мероприятий и объем их финансирования
Минобр Челябинской области - Министерство образования и науки Челябинской области
Минэкономразвития Челябинской области - Министерство экономического развития Челябинской области
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области
Минсоцотношений Челябинской области - Министерство социальных отношений Челябинской области
Приложение 2
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2011-2016 годы"
Финансово-экономическое обоснование
областной целевой программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области
на 2011-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование расходов на реализацию мероприятия |
I. Мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии | ||
1. |
Создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов (пункт 3 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных затрат (путем размещения заказа). 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 200,0 тыс. рублей; Итого: 1000,0 тыс. рублей |
2. |
Обновление и модернизация информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов (пункт 4 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных затрат (путем размещения заказа). 2014 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 300,0 тыс. рублей |
3. |
Проведение исследований и социологических опросов, разработка и проведение статистических и информационно-аналитических мероприятий в сфере туризма (пункт 5 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных исследований (путем размещения заказа). 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей. Итого: 300,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
1600,0 тыс. рублей. |
|
II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма | ||
4. |
Историко-культурная экспертиза документов, обосновывающая отнесение объектов туристского показа к памятникам истории и культуры областного и муниципального значения (пункт 9 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2013 год - 400,0 тыс. рублей; 2014 год - 400,0 тыс. рублей; 2015 год - 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 600,0 тыс. рублей. Итого: 2000,0 тыс. рублей |
5. |
Проведение мероприятий по ремонту, сохранению, музеефикации памятников истории и культуры в целях их активного использования в сфере въездного и внутреннего туризма (пункт 10 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2013 год - 4000,0 тыс. рублей; 2014 год - 4000,0 тыс. рублей; 2015 год - 6000,0 тыс. рублей; 2016 год - 6000,0 тыс. рублей. Итого: 20000,0 тыс. рублей |
6. |
Проведение профильных смен туристско-краеведческой направленности на базе организованного областными государственными учреждениями дополнительного образования детей палаточного лагеря на озере Тургояк (пункт 11 основных программных мероприятий) |
оплата услуг привлеченных специалистов - 3000 тыс. рублей; материально-техническое обеспечение - 2000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ. 2013 год - 1000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей. Итого: 5000,0 тыс. рублей |
7. |
Разработка и реализация экскурсионно-образовательной программы "Краеведение" раздела "Региональный компонент" для учащихся общеобразовательных учреждений Челябинской области (пункт 12 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2013 год - 200,0 тыс. рублей. Итого: 200,0 тыс. рублей |
8. |
Организация туристско - рекреационных площадок для образовательных и воспитательных задач с целью сохранения и восстановления историко-культурного и природного наследия региона (пункт 13 основных программных мероприятий) |
оплата услуг привлеченных специалистов - 4000 тыс. рублей; материально-техническое обеспечение - 8000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ. 2013 год - 2400,0 тыс. рублей; 2014 год - 2400,0 тыс. рублей; 2015 год - 3600,0 тыс. рублей; 2016 год - 3600,0 тыс. рублей. Итого: 12000,0 тыс. рублей |
9. |
Строительство гостиницы и хозяйственно-бытовых сооружений для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" (пункт 14 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2013 год - 10800,0 тыс. рублей; 2014 год - 10800,0 тыс. рублей; 2015 год - 16800,0 тыс. рублей; 2016 год - 16800,0 тыс. рублей. Итого: 55200,0 тыс. рублей |
10. |
Развитие объекта культурного наследия областного значения - достопримечательного места "Остров Веры" (пункт 15 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных работ (путем размещения заказа). 2013 год - 4000,0 тыс. рублей; 2014 год - 4000,0 тыс. рублей; 2015 год - 6000,0 тыс. рублей; 2016 год - 6000,0 тыс. рублей. Итого: 20000,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
114400,0 тыс. рублей. |
|
III. Продвижение региональных туристских ресурсов Челябинской области | ||
11. |
Разработка маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов Челябинской области (пункт 17 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2015 год - 1000,0 тыс. рублей. Итого: 1000,0 тыс. рублей |
12. |
Участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в сфере туризма (пункт 18 основных программных мероприятий) |
командировочные расходы - 5000 тыс. рублей; аренда выставочных площадей - 7000 тыс. рублей; изготовление презентационных материалов - 2000 тыс. рублей; стендов - 1000 тыс. рублей; рекламной продукции - 5000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость участия в аналогичных мероприятиях. 2013 год - 4000,0 тыс. рублей; 2014 год - 4000,0 тыс. рублей; 2015 год - 6000,0 тыс. рублей; 2016 год - 6000,0 тыс. рублей. Итого: 20000,0 тыс. рублей |
13. |
Организация и проведение форумов, выставок, конференций по вопросам развития туризма и привлечения инвестиций в туристскую индустрию Челябинской области (пункт 19 основных программных мероприятий) |
изготовление презентационных материалов - 500 тыс. рублей; изготовление стендов, рекламной продукции - 1500 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 1000 тыс. рублей; аренда зала - 1000 тыс. рублей; аренда аппаратуры, техники - 1000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость участия в аналогичных мероприятиях. 2013 год - 1000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1000,0 тыс. рублей; 2015 год - 1500,0 тыс. рублей; 2016 год - 1500,0 тыс. рублей. Итого: 5000,0 тыс. рублей |
14. |
Разработка, сопровождение и модернизация интерактивного информационного портала (пункт 21 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 700,0 тыс. рублей; 2014 год - 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 1900,0 тыс. рублей; 2016 год - 700,0 тыс. рублей. Итого: 4000,0 тыс. рублей |
15. |
Разработка дизайна и медиаплана рекламно-информационной кампании по продвижению Челябинской области, как региона с благоприятными условиями для развития туризма (пункт 22 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 50,0 тыс. рублей; 2014 год - 50,0 тыс. рублей; 2015 год - 70,0 тыс. рублей; 2016 год - 80,0 тыс. рублей. Итого: 250,0 тыс. рублей |
16. |
Разработка и изготовление рекламно-информационной и представительской продукции с символикой Челябинской области (пункт 23 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций, сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 800,0 тыс. рублей. Итого: 2500,0 тыс. рублей |
17. |
Разработка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции (пункт 24 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 2000,0 тыс. рублей; 2014 год - 2000,0 тыс. рублей; 2015 год - 2500,0 тыс. рублей; 2016 год - 2500,0 тыс. рублей. Итого: 9000,0 тыс. рублей |
18. |
Организация и проведение туристских фестивалей, праздников (пункт 25 основных программных мероприятий) |
питание и проживание участников - 3000 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 1000 тыс. рублей; аренда зала - 1500 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 500 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 1000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2013 год - 1500,0 тыс. рублей; 2014 год - 1500,0 тыс. рублей; 2015 год - 2000,0 тыс. рублей; 2016 год - 2000,0 тыс. рублей. Итого: 7000,0 тыс. рублей |
19. |
Комплексное информационное сопровождение туристской деятельности (пункт 26 основных программных мероприятий) |
публикации имиджевых статей в областных, федеральных и международных средствах массовой информации - 12000 тыс. рублей; продвижение региональных турресурсов в Интернете - 3000 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2013 год - 3000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3000,0 тыс. рублей; 2015 год - 4000,0 тыс. рублей; 2016 год - 5000,0 тыс. рублей. Итого: 15000,0 тыс. рублей |
20. |
Организация и проведение 15 информационных туров для представителей средств массовой информации и туристской индустрии (пункт 27 основных программных мероприятий) |
питание и проживание участников - 500,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 200 тыс. рублей; оплата автотранспорта - 800 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 500,0 тыс. рублей. Итого: 1500,0 тыс. рублей |
21. |
Организация и проведение 20 туров и экскурсий для социально незащищенных категорий граждан (пункт 28 основных программных мероприятий) |
питание и проживание участников - 900,0 тыс. рублей; оплата автотранспорта - 1300 тыс. рублей; оплата услуг экскурсоводов - 300,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 800,0 тыс. рублей. Итого: 2500,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
67750,0 тыс. рублей. |
|
IV. Внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов | ||
22. |
Организация и проведение семинаров по вопросам классификации, качества предоставления туристских услуг, услуг средств размещения, обеспечению безопасности туристов на территории Челябинской области (пункт 29 основных программных мероприятий) |
оплата привлеченных специалистов - 350,0 тыс. рублей; аренда помещений - 250,0 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 100,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2013 год - 150,0 тыс. рублей; 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 200,0 тыс. рублей; 2016 год - 250,0 тыс. рублей. Итого: 800,0 тыс. рублей |
23. |
Организация курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников в сфере краеведения (пункт 31 основных программных мероприятий) |
сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2016 год - 600,0 тыс. рублей. Итого: 600,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
1400,0 тыс. рублей. |
|
V. Кадровое обеспечение индустрии туризма | ||
24. |
Проведение обучающих семинаров в целях развития туризма на территории Челябинской области для сотрудников туристско-рекреационной отрасли (пункт 33 основных программных мероприятий) |
оплата привлеченных специалистов - 150,0 тыс. рублей; аренда помещений, аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 50,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2014 год - 100,0 тыс. рублей; 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей. Итого: 300,0 тыс. рублей |
25. |
Проведение семинаров для специалистов в сфере туризма администраций муниципальных образований Челябинской области (пункт 34 основных программных мероприятий) |
оплата привлеченных специалистов - 300,0 тыс. рублей; аренда помещений - 300,0 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 200,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг. 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 900,0 тыс. рублей |
26. |
Организация и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов в порядке, установленном Губернатором Челябинской области (пункт 35 основных программных мероприятий) |
организационные расходы - 1700,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 100,0 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 200,0 тыс. рублей; аренда помещений - 400,0 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных мероприятий. 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 750,0 тыс. рублей; 2016 год - 750,0 тыс. рублей. Итого: 2500,0 тыс. рублей |
27. |
Организация и проведение мастер-классов и семинаров (пункт 37 основных программных мероприятий) |
оплата привлеченных специалистов - 300,0 тыс. рублей; аренда помещений - 400,0 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 200,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных мероприятий 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 1000,0 тыс. рублей |
28. |
Проведение конкурсов среди студентов туристских специальностей образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования Челябинской области, в порядке, установленном Губернатором Челябинской области (пункт 38 основных программных мероприятий) |
организационные расходы - 500,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 100,0 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 200,0 тыс. рублей; аренда помещений - 200,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных мероприятий. 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 1000,0 тыс. рублей |
29. |
Проведение олимпиад среди школьников на базе памятников истории и культуры, мест туристического показа Челябинской области (пункт 39 основных программных мероприятий) |
организационные расходы - 3600,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 400,0 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 500,0 тыс. рублей; аренда автотранспорта - 4000,0 тыс. рублей; аренда помещений, аппаратуры - 1500,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных мероприятий. 2013 год - 2000,0 тыс. рублей; 2014 год - 2000,0 тыс. рублей; 2015 год - 3000,0 тыс. рублей; 2016 год - 3000,0 тыс. рублей. Итого: 10000,0 тыс. рублей |
30. |
Организация научно-практических конференций, форумов с участием работников туристской индустрии и представителей муниципальных образований Челябинской области по вопросам развития въездного и внутреннего туризма с привлечением российских и зарубежных ученых и специалистов (пункт 40 основных программных мероприятий) |
питание и проживание участников - 1300,0 тыс. рублей; изготовление раздаточного материала - 200,0 тыс. рублей; оплата привлеченных специалистов - 400,0 тыс. рублей; аренда автотранспорта - 300,0 тыс. рублей; аренда помещений - 200,0 тыс. рублей; аренда аппаратуры - 100,0 тыс. рублей; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных мероприятий. 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 700,0 тыс. рублей; 2016 год - 800,0 тыс. рублей. Итого: 2500,0 тыс. рублей |
31. |
Проведение научно-исследовательских работ в сфере въездного и внутреннего туризма (разработка маршрутов, проектов, исследований) (пункт 41 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 800,0 тыс. рублей; 2014 год - 800,0 тыс. рублей; 2015 год - 1100,0 тыс. рублей; 2016 год - 1300,0 тыс. рублей. Итого: 4000,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
22200,0 тыс. рублей. |
|
VI. Финансовая поддержка развития туристской индустрии | ||
32. |
Предоставление субсидий местным бюджетам для строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, для развития туристской индустрии Челябинской области, осуществляемое по результатам проведенных инвестиционных конкурсов (пункт 42 основных программных мероприятий) |
строительство, развитие и модернизация систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, энергоснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры. 2013 год - 117100,0 тыс. рублей; 2014 год - 120500,0 тыс. рублей; 2015 год - 121000,0 тыс. рублей; 2016 год - 94745,0 тыс. рублей. Итого: 453345,0 тыс. рублей |
33. |
Организация изготовления и установки дорожных указателей и информационных табличек к объектам туризма на автомобильных дорогах области и в туристских центрах (пункт 44 основных программных мероприятий) |
оплата услуг специализированных организаций; сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных услуг (путем размещения заказа). 2013 год - 200,0 тыс. рублей; 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей; 2016 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 1000,0 тыс. рублей |
Итого по разделу: |
454345,0 тыс. рублей. |
|
ВСЕГО по Программе: |
2013 год - 158500,0 тыс. рублей; 2014 год - 162050,0 тыс. рублей; 2015 год - 183720,0 тыс. рублей; 2016 год - 157425,0 тыс. рублей. Итого: 661695,0 тыс. рублей. |
Приложение 3
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2011-2016 годы"
Методика
оценки эффективности областной целевой Программы "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области
на 2011-2016 годы"
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной комплексной системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и развитию молодежного предпринимательства в Челябинской области.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения;
численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
количество работающих в туристских фирмах;
объем платных туристских услуг, оказанных населению;
объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения;
объем налоговых отчислений субъектов туристской индустрии в консолидированный бюджет.
При расчете основных показателей использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Расчет эффективности реализации Программы производится по формуле:
, где:
ПЭРП - показатель эффективности реализации Программы;
ПДЦИ - показатель достижения целевых индикаторов;
ПИБС - показатель использования бюджетных средств.
Расчет показателя достижения целевых индикаторов (ПДЦИ) производится по формуле:
Расчет показателя использования бюджетных средств (ПИБС) производится по формуле:
Высокоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы превышает 1,4.
Эффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 1 до 1,4.
Низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет от 0,5 до 1.
Крайне низкоэффективной реализация Программы признается, если общий показатель эффективности реализации Программы составляет менее 0,5.
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Приложение 4
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2011-2016 годы"
Условия предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на строительство, развитие и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, для развития туристской индустрии Челябинской области
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на строительство, развитие и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, для развития туристской индустрии Челябинской области (далее именуются - субсидии).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях софинансирования из областного бюджета расходов местных бюджетов на строительство, развитие и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, осуществляемых по результатам проведенных на территории муниципальных образований Челябинской области конкурсов инвестиционных проектов, направленных на развитие туристической деятельности на территории соответствующего муниципального образования.
3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям методики;
2) наличие в местном бюджете объема ассигнований на реализацию аналогичных мероприятий в аналогичной долгосрочной муниципальной целевой программе в очередном финансовом году;
3) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
4) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
5) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 1 апреля очередного финансового года подают в Министерство культуры Челябинской области заявку и прилагаемые к ней следующие документы (сведения):
пояснительную записку с отражением экономического эффекта и изменения основных социально-экономических показателей развития муниципального образования после ввода объекта в эксплуатацию с обоснованием потребности в получении субсидий;
проектно-сметную документацию на строительство объекта, имеющую положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию муниципального правового акта об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы (далее именуется - муниципальная программа);
копии инвестиционных договоров (контрактов), заключенных на основании проведенных инвестиционных конкурсов.
5. Министерство культуры Челябинской области ежегодно, в срок до 30 апреля текущего финансового года, осуществляет сбор документов от муниципальных образований на предоставление субсидий местным бюджетам, определяет получателей субсидий и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию Программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Размер субсидий (Zi) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств областного фонда софинансирования расходов, направляемых в форме субсидий;
- потребность i-го муниципального образования в средствах областного бюджета на софинансирование строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, определяемая по результатам проведенных конкурсов инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
- общая потребность всех муниципальных образований в средствах областного бюджета на софинансирование строительства, развития и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, коммунальной и дорожной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, определяемая по результатам проведенных конкурсов инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
9. Министерство культуры Челябинской области заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, соглашения о предоставлении субсидий.
10. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о целевом назначении субсидии;
3) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
4) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения;
5) порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
12. Министерство культуры Челябинской области в срок до 15 мая текущего года представляет в Министерство финансов Челябинской области:
1) соглашения о предоставлении субсидий, заключенные с органами местного самоуправления муниципальных образований;
2) реестр заявок на перечисление субсидий местным бюджетам.
13. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и представленного Министерством культуры Челябинской области реестра заявок на перечисление субсидий не позднее трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 декабря текущего года представляют в Министерство культуры Челябинской области отчет о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством культуры Челябинской области.
15. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидий местным бюджетам, осуществляет Министерство культуры Челябинской области.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 октября 2011 г. N 361-П "Об областной целевой программе "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 29 октября 2011 г. N 265 (спецвыпуск N 62)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 342-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 28 сентября 2012 г. N 521-4-П