Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
от 24 февраля 1997 г. N 167
Положение
о Главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области * является структурным подразделением в составе администрации области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования, сооружениями на них **, и территориальным дорожным фондом.
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации и Челябинской области, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением.
1.3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, имущество, расчетный счет, внебюджетные субсчета дорожных налогов и прочих источников дорожного фонда в учреждениях банков.
1.4. Местонахождение Главного управления - адрес: г.Челябинск, ул.Елькина, 77.
2. Задачи и функции
2.1. Главными задачами Главного управления являются:
- обеспечение государственной политики для рационального и перспективного развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения экономического развития области и населения;
- осуществление ремонта и содержания внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности этих дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;
- целевое и эффективное использования дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами.
2.2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает исполнение следующих функций:
- контроль за состоянием областных дорог общего пользования и сооружении ни них, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;
- разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического транспортно-эксплуатационного состояния, планов содержания и развития автомобильных дорог области;
- финансирование выполняемых работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, надзор за их выполнением, приемка и другие функции заказчика;
- проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер но устранению причин, создавших эти условия;
- разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог, охране окружающей среды от их вредного воздействия, организации движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;
- контроль за соблюдением правил по охране автодорог и сооружений на них, порядком их использования и сохранностью;
- разработку предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
- учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями и других находящихся в постоянном пользовании Главного управления;
- разработку предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области;
- подготовку объектов и автомобильных дорог мобилизационного назначения;
- ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие автомобильных дорог и управление ими;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка перспективных схем развития сети автомобильных дорог области;
- обеспечение проектно-сметной документацией объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;
- согласование, экспертиза и утверждение проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, производственной базы Главного управления в установленном порядке;
- научно-исследовательские и внедренческие работы общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;
- согласование материалов выбора и технико-экономических обоснований размещения предприятий области, изменения при этом грузопотоков, их влияние на развитие сети дорог;
- выдача технических условий на пересечение автомобильных дорог инженерными сетями, контроль за их выполнением;
- согласование примыканий и пересечений ведомственных автомобильных дорог с автодорогами общего пользования;
- участие в работе региональных комиссий по лицензированию;
- проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;
- выдача разрешений на размещение на автомобильных дорогах служб общественного питания и дорожного сервиса;
- организация службы дорожного сервиса, в том числе с привлечением, в установленном порядке, инвестиционных программ;
- соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;
- ограничение использования неэффективных конструкций и технологий в проектах и при производстве финансируемых Главным управлением работ;
- контроль качества финансируемых работ и услуг, предъявление санкций за нарушение договорных обязательств;
- изучение и учет уровня и динамики цен на производство дорожных работ и услуг разными производителями, соблюдение антимонопольного законодательства;
- проведение изучения транспортных связей, грузопотоков и интенсивности движения на сложившейся сети и на перспективных направлениях;
- вносить предложения по оформлению отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы и организация их рационального использования и рекультивации;
- формирование территориального дорожного фонда, сбор средств и распоряжение этими средствами. Подготовка проекта бюджета территориального дорожного фонда. Исполнение утвержденного бюджета;
- подготовка ежегодных годовых отчетов о расходовании средств территориального дорожного фонда на содержание, ремонт и развитие автомобильных дорог;
3. Права Главного управления
3.1. Выполняя возложенные на него задачи Главное управление имеет право:
- выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, а также нормативно-технической документации, регулирующих статус автомобильных дорог и осуществлять контроль за их исполнением;
- разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- заключать договоры с подрядчиками на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, строительству и ремонту объектов производственной базы Главного управления, как объектов областной собственности;
- заключать договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по оказанию услуг, направленных на улучшение содержания сети автодорог, оснащение необходимым оборудованием, дорожно-строительной техникой, разработку и внедрение прогрессивных технологий, научных исследований;
- получать на безвозмездной основе от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения, необходимые для формирования плана-прогноза сбора средств в дорожный фонд;
- проводить экспертизу проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы Главного управления;
- выдавать разрешения на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов, приостанавливать полностью или частично движение транспортных средств по автомобильным дорогам области;
- выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;
- проводить проверки полного и своевременного перечисления предприятиями всех форм собственности, организациями, учреждениями налогов в дорожный фонд, в пределах своей компетенции;
- привлекать экспертов для проведения разработки и экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
- проводить лицензирование видов деятельности, связанной со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных автодорог);
- выдавать экспертные заключения предприятиям для получения лицензии на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
- проводить испытание и диагностику автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- осуществлять инженеринговую деятельность;
- осуществлять другие права и полномочия, делегированные Главному управлению органами государственной власти области.
3.2. По согласованию с Правительством области Главное управление может создавать подразделения для содержания автомобильных дорог, оснащать их техникой и оборудованием, строить производственную базу, Главного управления за счет средств дорожного фонда, как объекта областной собственности.
3.3. В целях обеспечения устойчивой деятельности Главного управления, Главное управление вправе:
- владеть, пользоваться, распоряжаться переданным Главному управлению в хозяйственное ведение имуществом, кроме отчуждения;
- осуществлять другие права собственника и иным способом распоряжаться имуществом, переданным Главному управлению в хозяйственное ведение, на основании отдельных соглашений с Комитетом по управлению имуществом области;
- выпускать векселя Главного управления и принимать к расчету векселя других организаций;
- производить учетные операции по векселям сторонних эмитентов;
- направлять временно свободные средства на депозитные вклады;
- формировать фонд накопления и потребления;
- организовывать и проводить конкурсы, торги на размещение заказов по проектно-изыскательским работам, строительству и ремонту автодорог.
3.4. Главное управление может собственными или привлеченными силами производить проверку себестоимости выполняемых работ в структурных подразделениях, а также в подрядных организациях по объектам Главного управления, согласно заключенных договоров подряда.
3.5. Главное управление обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области по автомобильным дорогам.
3.6. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в работе по осуществлению межрегиональных связей в области управления автомобильными дорогами, разработке и выполнении межрегиональных договоров Челябинской области, состоит членом Российской ассоциации территориальных органов управления "РАДОР".
3.7. Главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию.
3.8. Главное управление организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования, подготовки и повышения квалификации кадров.
4. Деятельность Главного управления
4.1. Главное управление осуществляет полномочия государственного управления:
- внегородскими автомобильными дорогами общего пользования, зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, транспортом, другим имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций;
- целевыми денежными средствами территориального дорожного фонда.
4.2. Главное управление может на основе договоров с владельцами ведомственных автомобильных дорог исполнять функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог, другие работы и услуги для предприятий и организаций исходя из его функций.
4.3. Главное управление осуществляет задачи и функции, возлагаемые на него Положением и заключаемыми им договорами, как собственными силами (кроме работ по строительству, реконструкции автодорог), так и силами подрядных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
4.4. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств территориального дорожного фонда, предназначенных на управление автомобильными дорогами, а также переданных на договорной основе средств федерального дорожного фонда, средств предприятии, организаций, физических лиц.
4.5. Доходы, полученные Главным управлением от выполнения работ и услуг на договорной основе, временного размещения свободных средств, Главное управление использует в соответствии с действующим законодательством и порядком по формированию и расходованию прибыли Главного управления на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4.6. Затраты Главного управления, связанные с осуществлением технического контроля и других функций застройщика, предусматриваются в сметах на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог.
4.7. Структура, предельная численность работников аппарата Главного управления, схемы перспективного развития сети автомобильных дорог, сводные годовые планы-прогнозы утверждаются Главой администрации области.
4.8. Экспертиза экономических обоснований, проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется управлением вневедомственной экспертизы администрации области.
4.9. Экономическое обоснование строительства и реконструкции автомобильных дорог области и задания на их разработку утверждаются Правительством области.
4.10. Координация деятельности Главного управления осуществляется Правительством области.
4.11. В своей деятельности Главное управление взаимодействует с Минтрансом РФ, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
4.12. Главное управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области.
4.13. Начальник Главного управления:
- руководит всей деятельностью Главного управления на принципах единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач;
- без доверенности действует от имени Главного управления, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, распоряжается имуществом Главного управления, в пределах предоставленных ему прав, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, текущие и другие счета, распоряжается денежными средствами территориального дорожного фонда;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления и его структурными подразделениями, проверяет их исполнение;
- создает консультативные органы: коллегию, научно-технический и экономический советы, утверждает положения о них и организует их работу;
- утверждает в пределах установленной численности штатное расписание работников Главного управления, положение об оплате труда и материальном стимулировании в соответствии с действующим законодательством РФ;
- утверждает в пределах средств, предусмотренных в бюджете дорожного фонда, смету на управление автомобильными дорогами, смету расходов на содержание Главного управления;
- утверждает пообъектные показатели объемов работ, титульные списки на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы Главного управления в пределах средств, предусмотренных бюджетом дорожного фонда, сводным прогнозом-плана;
- утверждает проекты на строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы Главного управления;
- утверждает задания на разработку рабочих проектов на объекты строительства, реконструкции и ремонта (развития) автомобильных дорог и объекты производственной базы Главного управления;
- утверждает укрупненные нормы и нормативы денежных средств на содержание автомобильных дорог;
- принимает в штат и увольняет работников, определяет их обязанности, утверждает Положения об отделах и службах, подразделениях Главного управления;
- утверждает правила внутреннего распорядка Главного управления.
5. Учет и отчетность
5.1. Главное управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке и отвечает за ее достоверность.
5.2. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, могут предоставляться Главным управлением на договорной основе, либо по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными функциями Главного управления.
5.3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Главного управления производится соответствующими органами в установленном порядке.
6. Социальное обеспечение, организация и дисциплина труда
6.1. Работники Главного управления в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному социальному страхованию. Главное управление вносит в установленных размерах необходимые средства в государственный фонд социального обеспечения.
6.2. Социальное и культурно-бытовое обслуживание своих работников Главное управление обеспечивает при наличии средств, выделяемых на эти цели.
6.3. Штаты Главного управления комплектуются работниками, принятыми в установленном порядке на работу по трудовому договору (контракту). Отдельные виды работ могут выполняться гражданами и юридическими лицами по гражданско-правовым и возмездным договорам.
6.4. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок установления выходных дней, ежегодных отпусков и другие вопросы трудовой деятельности работников регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка Главного управления в соответствии с законодательством РФ.
7. Прекращение деятельности.
7.1. Прекращение деятельности Главного управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
7.2. Реорганизация Главного управления производится Главой администрации области.
7.3. Ликвидация Главного управления производится Постановлением Главы администрации Челябинской области или по решению суда.
7.4. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Главное управление действует на основе законодательства.
Заместитель председателя
Правительства области |
В.Б.Букрин |
-----------------
* В дальнейшем по тексту "Главное управление"
** В дальнейшем по тексту "автомобильные дороги"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.