Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Челябинской городской Думы
от 26 мая 2009 г. N 3/22
Положение
об Управлении по торговле и услугам Администрации города Челябинска
15 декабря 2009 г., 13 мая 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по торговле и услугам Администрации города Челябинска (далее - Управление) является органом управления Администрации города и действует в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 17.03.2009 N 1/5 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом Администрации города, настоящим Положением.
3. Координирует и контролирует работу Управления заместитель Главы города по экономическому развитию.
4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печати, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление в отношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями и организациями различных форм собственности, иными юридическими и физическими лицами представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах своей компетенции.
6. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Главой города. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
7. Юридический адрес Управления: Российская Федерация, 454113, город Челябинск, ул. Ленина, 89.
8. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
1) формирование и осуществление единой политики в сфере торговли, общественного питания и услуг в городе Челябинске;
2) содействие развитию и совершенствованию потребительского рынка и сферы услуг, пищевой, перерабатывающей промышленности, садоводства и огородничества на территории города Челябинска;
3) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции,
4) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, общественного питания и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;
5) защита прав потребителей;
6) обеспечение доступности и повышение качества товаров и услуг населению города;
7) контроль исполнения законодательства Российской Федерации, Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска в сфере торговли, общественного питания и услуг;
8) обеспечение постоянной готовности службы материально-технического снабжения и питания (далее - МТСТ и П) к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также подготовка службы к действиям в условиях гражданской обороны (ГО).
III. Основные функции Управления
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 13 мая 2010 г. N 13/9 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Челябинской городской Думы "О внесении изменений в Устав города Челябинска", устанавливающего полномочия по осуществлению муниципального контроля органов местного самоуправления города Челябинска
10. В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и проводит мероприятия по реализации единой политики в сфере торговли, общественного питания и услуг в городе Челябинске;
2) проводит анализ состояния и развития потребительского рынка товаров и услуг, разрабатывает прогнозы развития отрасли на текущий и перспективный периоды;
3) участвует в разработке и реализации областных и городских программ, направленных на развитие потребительского рынка и сферы услуг;
4) выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере торговли, общественного питания и услуг;
5) управляет имуществом, переданным Управлению для выполнения возложенных задач и функций на баланс по договору о закреплении имущества на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством и условиями договора;
6) разрабатывает проекты правовых актов Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска по вопросам торговли, развития потребительского рынка, общественного питания и услуг;
7) оказывает содействие местным товаропроизводителям и сельхозпроизводителям, некоммерческим товариществам, садоводам, пенсионерам в реализации собственной продукции;
8) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг, а также готовит предложения по заключению и расторжению контрактов с руководителями указанных юридических лиц в соответствии с законами Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;
9) в пределах своей компетенции контролирует и координирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
10) организует работу по оформлению документов на размещение временных нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети и услуг населению (лотки, автомагазины, автоцистерны, тележки, палатки, торговые автоматы, трейлеры и иные подобные объекты), заключению соответствующих договоров в соответствии с Порядком размещения нестационарных передвижных объектов, утверждённым муниципальным нормативным правовым актом;
11) организует проведение ярмарок, выставок-продаж, совещаний, покупательских конференций, дегустационных советов, учебных семинаров и консультаций, общегородских смотров, конкурсов, фестивалей, встреч и других мероприятий с участием субъектов торговли, общественного питания и услуг;
12) проводит мониторинг продукции местных товаропроизводителей в предприятиях розничной торговли;
13) проводит аттестацию малых и средних предприятий пищевой промышленности;
14) проводит анализ состояния и прогноз перспектив развития предприятий пищевой промышленности, наличия сырья, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
15) оказывает методическую и консультационную помощь хозяйствующим субъектам и индивидуальным предпринимателям по вопросам организации работы предприятий торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг;
16) взаимодействует с учебными заведениями города по вопросам подготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания и бытовых услуг;
17) проводит мониторинг цен на основные продовольственные товары в городе;
18) осуществляет подготовку и регистрацию разрешений на право организации розничных рынков на территории города Челябинска (является регистрирующим органом);
19) даёт заключение о целесообразности и возможности передачи муниципального имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями в сфере торговли, общественного питания, бытовых услуг на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в аренду, согласовывает проекты договоров аренды;
20) в соответствии с Уставом города Челябинска от имени Администрации города осуществляет функции органа муниципального контроля, уполномоченного на организацию и проведение на территории города Челябинска проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг.
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;
21) рассматривает обращения граждан, организаций и предприятий, депутатов всех уровней по вопросам сферы торговли, общественного питания и оказания услуг, осуществляет меры по устранению недостатков, выявленных в ходе их изучения, в пределах своей компетенции;
22) рассматривает обращения и консультирует потребителей по вопросам защиты их прав;
23) проводит приём граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
24) организует мероприятия по взаимодействию с органами, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены контрольные (надзорные) функции по вопросам соблюдения правил торговли, общественного питания, бытовых услуг, качества и безопасности товаров народного потребления на предприятиях торговли, общественного питания, бытовых услуг независимо от формы собственности;
25) участвует в работе межведомственной комиссии по координации деятельности органов местного самоуправления города Челябинска, правоохранительных и надзорных органов по наведению порядка на потребительском рынке города;
26) оказывает содействие предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания, оказания услуг, пищевой промышленности по участию в международных, общероссийских, региональных и городских конкурсах;
27) выдаёт экспертное заключение по материалам конкурсов на организацию горячего питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях и столовых для малообеспеченных категорий населения;
28) способствует сохранению и развитию обслуживания льготных категорий населения через магазины, столовые для малообеспеченных категорий населения и предприятия службы быта;
29) оказывает содействие в обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам потребительского рынка и сферы услуг;
30) осуществляет контроль организации питания детей в общеобразовательных учреждениях города, участвует в разработке инструктивно-методических материалов по организации рационального питания детей в общеобразовательных учреждениях города и в летний оздоровительный период;
31) разрабатывает и утверждает меню для обслуживания малообеспеченных категорий населения в специализированных предприятиях общественного питания;
32) осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по обеспечению населения города на период чрезвычайных ситуаций и на особый период горячим питанием, продуктами питания, вещевым имуществом;
33) создает и поддерживает в готовности формирования службы подвижных пунктов питания, продовольственного снабжения, подвижных пунктов вещевого снабжения, групп и звеньев по защите и обеззараживанию продовольствия в целях обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава формирований ГО, пораженного населения;
34) организует в установленном порядке доставку комплектов одежды, белья и обуви для формирований и пострадавшего населения;
35) создает в установленном порядке резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
36) обеспечивает в установленном порядке подготовку защиты личного состава формирований, а также ввозимых товарных запасов от оружия массового поражения и других средств нападения, от поражения сильно действующими ядовитыми веществами в мирное время;
37) координирует деятельность торговых отделов администраций районов в городе;
38) осуществляет контроль за проведением аттестаций, сертификаций предприятий торговли, общественного питания и услуг, действующих на территории города Челябинска;
39) предоставляет отчётность, определённую законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска;
40) участвует в издании информационных материалов по вопросам развития потребительского рынка и сферы услуг (каталоги, справочники и др.);
41) осуществляет проверку фактического количества торговых мест, предусмотренных управляющей рынком компанией в соответствии со схемой размещения торговых мест на универсальном рынке, и фактически предоставленных для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, количеству торговых мест, определенному правовым актом органа местного самоуправления;
42) осуществляет проверку соответствия режимов работы розничных рынков пределам, установленным правовым актом органа местного самоуправления для предприятий розничной торговли;
43) осуществляет проверку соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальным правовым актом в сфере создания условий для обеспечения жителей города Челябинска услугами общественного питания;
44) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
IV. Права Управления
11. Для выполнения возложенных на него функций Управление имеет право:
1) согласовывать в установленном законодательством порядке виды деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) определять в установленном законодательством порядке приоритетные виды деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг для муниципальных автономных учреждений;
3) вносить предложения в соответствующий орган местного самоуправления:
- о создании новых муниципальных предприятий и учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
- о реорганизации и (или) ликвидации муниципальных учреждений и предприятий сферы торговли, общественного питания и услуг;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного муниципального предприятия или учреждения сферы торговли, общественного питания и услуг на баланс другого муниципального предприятия или учреждения или в муниципальную казну города Челябинска;
4) выступать учредителем муниципальных автономных учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг. Осуществлять функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений в порядке, определённом действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) разрабатывать целевые программы в сфере торговли. общественного питания и услуг;
6) являться муниципальным заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сфере торговли, общественного питания и услуг в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
7) запрашивать и получать статистическую и бухгалтерскую отчетность, оперативную информацию от муниципальных учреждений и предприятий сферы торговли, общественного питания и услуг, а также структурных подразделений Администрации города для выполнения задач, возложенных на Управление действующим законодательством и настоящим Положением;
8) получать от всех организаций, входящих в сферу торговли, общественного питания и услуг, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
9) представлять интересы Администрации города Челябинска в различных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) привлекать в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию сферы торговли, общественного питания и услуг специалистов комитетов, управлений Администрации города и иных организаций;
11) организовывать совещания представителей комитетов, управлений Администрации города, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
12) вносить на рассмотрение Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города вопросы, находящиеся в компетенции Управления;
13) создавать совещательные органы, комиссии, экспертные советы, временные рабочие группы для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
14) назначать на должность и освобождать от должности руководителей муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг, учредителем которых является Управление, заключать, изменять и расторгать с ними трудовые договоры в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, осуществлять в отношении них иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
В случае временного отсутствия руководителей муниципальных автономных учреждений, учредителем которых является Управление, возлагать исполнение обязанностей руководителей на работников данных учреждений по своему усмотрению;
15) согласовывать кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
16) отменять или приостанавливать действия приказов руководителей муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг, если они противоречат законодательным актам, правовым актам Главы города, приказам Управления;
17) привлекать в установленном законодательством порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации, отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки методических и нормативных документов, социальнозначимых программ;
18) издавать приказы, инструкции, иные правовые акты в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;
19) представлять в установленном порядке работников торговли, общественного питания и услуг к государственным наградам, почетным званиям, премиям, стипендиям и другим формам поощрения;
20) осуществлять подготовку оформления документов по размещению временных нестационарных объектов в соответствии с отдельным муниципальным правовым актом;
21) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в муниципальной собственности предприятий и учреждений сферы торговли, общественного питания и услуг;
22) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
12. Главой города Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями.
V. Руководство Управлением
13. Руководит деятельностью Управления начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Главы города по представлению заместителя Главы города по экономическому развитию.
14. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее образование. Требования к специализации, стажу и опыту работы лица, назначаемого на должность начальника Управления, устанавливаются муниципальными правовыми актами.
15. Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю Главы города по экономическому развитию и осуществляет свою деятельность под его руководством.
16. Начальник Управления:
1) осуществляет:
- непосредственное руководство Управлением;
- контроль деятельности муниципальных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
- планирование деятельности Управления на очередной год, квартал, месяц;
2) обеспечивает:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- соблюдение финансовой и трудовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Управления;
- повышение квалификации, социальную защиту работников Управления;
- формирование резерва на замещение руководящих должностей Управления и работу с ним;
3) представляет:
- интересы Управления по всем вопросам его деятельности без доверенности;
- на утверждение Главе города структуру, штат и штатное расписание Управления, согласованные с заместителем Главы города по экономическому развитию;
4) вносит на рассмотрение Главы города, Челябинской городской Думы, Коллегии Администрации города предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) издает в пределах компетенции приказы, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
6) утверждает положения, изменения к положениям муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
7) по согласованию с заместителем Главы города по экономическому развитию назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг, заключает, изменяет и расторгает договоры с ними в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
В случае временного отсутствия руководителей, муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг возлагает исполнение их обязанностей на работников этих учреждений по своему усмотрению;
8) согласовывает кандидатуры на назначение и освобождение от должностей заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг;
9) применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям муниципальных автономных учреждений торговли, общественного питания и услуг и к работникам Управления;
10) подписывает служебную документацию по вопросам организации деятельности Управления;
11) ведет личный прием граждан;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
17. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления на основании соответствующего приказа.
18. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления.
VI. Ответственность
19. Управление (в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
20. Работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VIII. Имущество и финансы
22. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, и земельные участки, переданные Управлению в постоянное (бессрочное) пользование, являются муниципальной собственностью города Челябинска.
23. Управление владеет и пользуется закреплённым за ним имуществом и земельными участками в соответствии с их назначением в порядке, установленном действующим законодательством, заключенными договорами и настоящим Положением.
24. Источником финансирования деятельности Управления являются бюджетные ассигнования на содержание аппарата Управления, в части осуществления распорядительных функций, согласно решению Челябинской городской Думы о бюджете города.
IX. Порядок реорганизации и ликвидации Управления
25. Деятельность Управления прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Решение о реорганизации или ликвидации Управления принимается Главой города.
При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска правопреемнику.
При ликвидации Управления документы постоянного хранения по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета) и иные передаются на хранение в архивный отдел Администрации города Челябинска.
27. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление прекращает свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
>> VII. Взаимодействие с другими подразделениями (п. 21) |
|
Содержание Решение Челябинской городской думы четвёртого созыва от 26 мая 2009 г. N 3/22 "Об учреждении управления по торговле и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.