25 февраля 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению бюджетных расходов", постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска (Артемьев А.Е.) обеспечить исполнение утвержденной Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Сафонов В.А.) проинформировать население об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012-2014 годы через средства массовой информации и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам Слинькова О.Г.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Распоряжением Администрации города Челябинска от 25 февраля 2013 г. N 1008 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 26 декабря 2011 г. N 8132
Отраслевая (ведомственная) целевая Программа
"Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске"
на 2012-2014 годы
25 февраля 2013 г.
Паспорт
отраслевой (ведомственной) целевой Программы "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012 - 2014 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам.
Наименование главного распорядителя средств муниципального бюджета
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего правового акта
Администрация города Челябинска.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 декабря 2011 года N 8132.
Наименование Программы
Ведомственная целевая Программа "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
Цели и задачи
Цель Программы - обеспечение реализации единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске в 2012 - 2014 годах.
Задачи Программы:
1. Координация деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения муниципального заказа.
2. Обеспечение эффективного функционирования системы муниципального заказа.
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Количество проведённых процедур размещения муниципального заказа (штук):
2012 год - 7 500;
2013 год - 7 500;
2014 год - 7 500.
2. Количество участников размещения муниципального заказа (единиц):
2012 год - 17 000;
2013 год - 17 500;
2014 год - 18 000.
3. Доля открытых аукционов в электронной форме в общем количестве процедур, размещённых на торгах:
2012 год - 98 %;
2013 год - 98 %;
2014 год - 98 %.
4. Исковая работа заказчиков по контрактам, заключенным по итогам размещения заказа (штук):
2012 год - 12;
2013 год - 14;
2014 год - 16.
5. Количество заказчиков и поставщиков, прошедших обучение на семинарах по вопросам проведения открытого аукциона в электронной форме (человек):
2012 год - 500;
2013 год - 500;
2014 год - 500.
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске.
Сроки реализации Программы
2012 - 2014 годы.
Объёмы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета города Челябинска.
Общая сумма финансовых средств на реализацию Программы составляет:
2012 год - 23 080,2 тыс. рублей;
2013 год - 21 652,5 тыс. рублей;
2014 год - 21 779,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение эффективности размещения муниципального заказа города Челябинска в 2012 - 2014 годах за счет:
1) экономии бюджетных средств - не менее 2 %;
2) перехода на электронные аукционы - до 98 % в 2014 году.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Отраслевая (ведомственная) целевая программа "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012 - 2014 годы, (далее - Программа), разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", а также основными положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Система закупок для муниципальных нужд является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур размещения заказа, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа, строгим соблюдением процедур размещения заказа, простотой и надёжностью учёта информации о планируемых и фактически осуществлённых муниципальных закупках.
Ключевыми проблемами существующей системы закупок являются регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами, а также исполнение контрактов с превышением заранее определённых ресурсных ограничений на их реализацию, дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов.
Общей проблемой является отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Во многом указанные проблемы обусловлены тем, что сегодня на стадии планирования обеспечения муниципальных нужд, размещения заказа на поставку товаров, работ и услуг, и исполнения муниципальных контрактов нормативно регламентированы, методически урегулированы и организационно структурированы в разной мере процедуры размещения заказа. Это стало реальным препятствием к созданию единого закупочного цикла, отсутствие которого, в конечном итоге, приводит к снижению качества обеспечения муниципальных нужд.
На стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство Российской Федерации, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета. При этом планирование муниципальных закупок не урегулировано нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Детальное нормативное правовое регулирование стадии размещения государственного заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Закон определяет требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения контракта, юридического оформления сдачи - приёмки работ, ограничивает коррупционные проявления.
Регламентация стадии исполнения контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются.
Существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения контрактов.
На стадии исполнения муниципальных контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением муниципального контракта, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения контрактов.
Отсутствуют унифицированные процедуры приёмки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
Решение указанных проблем позволит обеспечить ведомственная целевая программа "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012 - 2014 годы.
Ключевым отличием формируемой системы от существующего положения дел должно стать построение единого цикла обеспечения муниципальных нужд.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение реализации единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске в 2012 - 2014 годах.
Для достижения поставленной цели необходима реализация экономически значимых задач Программы:
1) координация деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения муниципального заказа;
2) обеспечение эффективного функционирования системы муниципального заказа.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели
Реализация предусмотренных Программой мероприятий способствует качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объёмы и качество оказываемых услуг, снизить затраты на их оказание.
Конечные результаты реализации Программы:
- повышение эффективности и прозрачности расходов средств бюджета города Челябинска и внебюджетных источников финансирования - за счёт сокращения сроков с момента обоснования бюджетных расходов на размещение муниципального заказа до получения итоговых результатов исполнения муниципальных контрактов, существенное сокращение малоэффективных и кризисных муниципальных контрактов;
- обеспечение технологической безопасности - за счёт контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг, расширении возможностей независимой экспертизы, контроля целевого и эффективного исполнения муниципальных контрактов;
- сокращение уровня коррупции при реализации муниципального контракта - за счёт детальной регламентации процедур, ведения электронных регламентов на всех этапах размещения заказа, расширении перечня решений, принимаемых в "автоматическом режиме" в рамках информационной среды (информационного пространства);
- повышение качества удовлетворения муниципальных нужд - за счёт реализации процедур планирования муниципальных нужд на основе их прогнозирования и формирования плана обеспечения муниципальных нужд, обеспечения взаимосвязи процессов планирования и бюджетирования муниципальных нужд.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
IV. Перечень и краткое описание мероприятий Программы
Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с целями и задачами, указанными в приложении к Программе.
Основные мероприятия Программы:
1) осуществление размещения муниципального заказа путём проведения предусмотренных действующим законодательством процедур;
2) разработка и осуществление мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счёт средств бюджета города и внебюджетных средств финансирования;
3) проведение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки продукции для муниципальных нужд города Челябинска;
4) определение и утверждение состава комиссии по размещению муниципального заказа;
5) организация и проведение публичных торгов, полномочиями по организации и проведению которых Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска наделяется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
6) проведение совещаний, семинаров по вопросам, отнесённым к ведению Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий.
VI. Потребность в необходимых ресурсах для реализации Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет:
2012 год - 23 080,2 тыс. рублей;
2013 год - 21 652,5 тыс. рублей;
2014 год - 21 779,4 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных на обеспечение деятельности Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска.
Средства направляются для финансирования мероприятий по обеспечению реализации единой государственной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств, при размещении муниципального заказа в 2012 - 2014 годах.
VII. Управление и контроль за реализацией программы
Главным распорядителем средств городского бюджета является Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета;
- подготовку отчетов о реализации Программы;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска проводит мониторинг целевой программы, составляет отчёты о реализации Программы и направляет в Управление экономики Администрации города Челябинска в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
Приложение
к отраслевой (ведомственной)
План мероприятий
отраслевой (ведомственной) целевой Программы
N п/п |
Объекты, мероприятия |
Срок сдачи объекта проведения мероприятия |
Планируемые объёмы финансирования (тыс. руб.) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления |
Примечание |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет города Челябинска |
внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого 2012 год: |
|
23 080,2 |
|
|
23 080,2 |
|
464
|
01130020400900
|
211,212,213, 221,222,223, 225,226,310, 340
- |
|
|
1. |
Осуществление размещения муниципального заказа путём проведения предусмотренных действующим законодательством процедур; |
- |
|||||||||
2. |
Разработка и осуществление мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счёт средств бюджета города и внебюджетных средств финансирования; |
- |
|||||||||
3. |
Проведение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки продукции для муниципальных нужд города Челябинска; |
- |
|||||||||
4 |
Определение и утверждение состава комиссии по размещению муниципального заказа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение публичных торгов, полномочиями по организации и проведению которых Управление наделяется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; |
- |
|||||||||
6. |
Проведение совещаний, семинаров по вопросам, отнесённым к ведению Управления. |
- |
|||||||||
Итого 2013 год: |
|
21 652,5 |
|
|
21 652,5 |
|
464
|
01130020400121 999 9151
01130020400122 999 9151
01130020400242 999 9151
01130020400244 999 9151
01130020400851 999 9151
01130020400852 999 9151 |
211,213
212
221,225,226
221,222,223, 225,226,310, 340
290
290 |
-
|
|
1. |
Осуществление размещения муниципального заказа путём проведения предусмотренных действующим законодательством процедур; |
- |
|||||||||
2. |
Разработка и осуществление мероприятий по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счёт средств бюджета города и внебюджетных средств финансирования; |
- |
|||||||||
3. |
Проведение мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки продукции для муниципальных нужд города Челябинска; |
- |
|||||||||
4 |
Определение и утверждение состава комиссии по размещению муниципального заказа; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Организация и проведение публичных торгов, полномочиями по организации и проведению которых Управление наделяется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; |
- |
|||||||||
6. |
Проведение совещаний, семинаров по вопросам, отнесённым к ведению Управления. |
- |
|||||||||
Итого 2014 год: |
|
21 779,4 |
|
|
21 779,4 |
|
|
|
- |
- |
Исполняющий обязанности начальника |
С.В. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 26 декабря 2011 г. N 8132 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация единой государственной политики в области формирования и размещения муниципального заказа в городе Челябинске" на 2012-2014 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 26 декабря 2013 г. N 8127 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 4 декабря 2013 г. N 7474
Распоряжение Администрации города Челябинска от 16 октября 2013 г. N 6226
Распоряжение Администрации города Челябинска от 25 февраля 2013 г. N 1008