21 октября 2010 г., 21 января, 24 февраля, 14 июня 2011 г.
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
2) структуру Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
3) штатную численность Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области";
2) постановление Губернатора Челябинской области от 08.12.2004 г. N 635 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
3) постановление Губернатора Челябинской области от 22.03.2005 г. N 96 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
4) постановление Губернатора Челябинской области от 25.08.2005 г. N 345 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
5) постановление Губернатора Челябинской области от 09.10.2006 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
6) постановление Губернатора Челябинской области от 12.01.2007 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
7) постановление Губернатора Челябинской области от 27.03.2007 г. N 92 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
8) постановление Губернатора Челябинской области от 25.06.2007 г. N 203 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
9) постановление Губернатора Челябинской области от 16.01.2009 г. N 2 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347";
10) постановление Губернатора Челябинской области от 24.03.2010 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г. N 347".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждено постановлением
Губернатора Челябинской области
от 21 июля 2010 г. N 185
Положение
о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области
21 октября 2010 г., 21 января, 24 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции функции по выработке и проведению государственной политики в сфере промышленности, управления имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - областное государственное имущество), природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Челябинской области.
2. Минпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, их территориальными подразделениями, органами исполнительной и законодательной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями и иными организациями.
4. Минпром является уполномоченным органом по управлению областным государственным имуществом.
5. Минпром является главным администратором доходов областного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
6. Минпром является главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
7. Минпром является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Полное наименование - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, сокращенное название - Минпром Челябинской области.
9. Место нахождения Минпрома - 454091, город Челябинск, проспект Ленина, 57.
II. Основные задачи Минпрома
10. Основными задачами Минпрома являются:
1) выработка и реализация единой государственной политики в сфере промышленности, имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области;
2) формирование адресной инвестиционной и инновационной политики Челябинской области в сфере промышленности, энергетики и природопользования;
3) координация научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности, энергетики и природопользования на территории Челябинской области;
4) разработка стратегии, отраслевых и целевых программ развития промышленности и рационального природопользования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
5) организационно-правовое и экономическое обеспечение развития природно-ресурсного потенциала Челябинской области, контроль за рациональным использованием природных ресурсов в пределах полномочий, установленных законодательством;
6) содействие в развитии кооперации промышленных организаций (предприятий) с сетевыми и генерирующими компаниями энергетики (далее именуется - большой энергетики) и железнодорожного, авиационного, трубопроводного (далее именуется - ресурсного) транспорта;
7) выработка и реализация в пределах установленной компетенции государственной политики Челябинской области по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных организаций (предприятий);
8) участие в пределах установленной компетенции в процедурах финансового оздоровления промышленных организаций (предприятий) Челябинской области, хозяйственных обществ с долей участия Челябинской области в уставном капитале;
9) приватизация, управление и распоряжение областным государственным имуществом, земельными ресурсами и имущественными комплексами областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, а также находящимися в областной государственной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ;
10) формирование эффективной системы управления, распоряжения областным государственным имуществом и его рационального использования в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Челябинской области;
11) осуществление в пределах установленных законодательством полномочий по разграничению государственной собственности, в том числе государственных земель;
12) осуществление защиты прав и интересов Челябинской области в сферах управления и распоряжения имуществом, промышленности и природных ресурсов в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях в пределах установленной компетенции;
13) содействие государственным надзорным органам в осуществлении государственного надзора в сфере промышленности, имущественных и земельных отношений, природопользования на территории Челябинской области.
III. Функции Минпрома
11. Основными функциями Минпрома являются:
в сфере промышленности:
1) мониторинг и анализ хозяйственной деятельности промышленных организаций (предприятий) и их объединений;
2) определение и комплексный анализ основных макроэкономических показателей развития отраслей промышленности, большой энергетики и ресурсного транспорта Челябинской области;
3) средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных организаций (предприятий) Челябинской области;
4) разработка и представление предложений в федеральные программы развития промышленности, большой энергетики и ресурсного транспорта Российской Федерации;
5) внесение предложений в государственные органы Российской Федерации и Челябинской области по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий; оказание содействия в регулировании отношений промышленных организаций (предприятий) Челябинской области с субъектами естественных монополий;
6) развитие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
7) содействие промышленным организациям (предприятиям) Челябинской области в развитии межрегиональных производственных отношений;
8) содействие техническому перевооружению и реконструкции промышленных организаций (предприятий), освоению и выпуску наукоемкой и конкурентоспособной продукции, установлению прямых связей с зарубежными компаниями, развитию международной кооперации;
9) подготовка отраслевых соглашений, иных документов по развитию отраслей промышленности, большой энергетики и ресурсного транспорта Челябинской области;
10) содействие деятельности территориальных и отраслевых объединений работодателей, иных общественных объединений промышленных организаций (предприятий) в сфере реализации промышленной политики Челябинской области;
11) реализация областных целевых программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на развитие инновационной деятельности, промышленного производства, большой энергетики и ресурсного транспорта;
12) организация распределения на конкурсной основе средств государственной поддержки в промышленности, большой энергетике и ресурсном транспорте, в изучении, добыче и переработке природных ресурсов;
13) содействие в разработке, реализации планов финансового оздоровления промышленных организаций (предприятий) всех форм собственности и проведении государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных организаций (предприятий);
14) подготовка рекомендаций по отбору саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, где вводится процедура банкротства;
15) подготовка и сопровождение программ конверсии предприятий оборонной промышленности, расположенных на территории Челябинской области;
16) мониторинг хода финансирования и выполнения государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса Челябинской области и расчетов по нему;
17) содействие предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса Челябинской области в вопросах военно-технического сотрудничества с российскими потребителями и иностранными государствами посредством работы с федеральными агентствами по космическим технологиям, вооружению и боеприпасам;
18) подготовка мероприятий по привлечению инвесторов в развитие промышленности Челябинской области, по выявлению новых и расширению существующих рынков сбыта продукции, выпускаемой в Челябинской области;
19) содействие в проведении промышленными организациями (предприятиями) Челябинской области сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства в соответствии с национальными и международными стандартами;
20) подготовка международных, всероссийских и региональных выставок с участием промышленных организаций (предприятий) Челябинской области;
21) разработка и реализация кадровой политики в сфере промышленности на территории Челябинской области, выработка мер по совершенствованию кадрового обеспечения промышленных организаций (предприятий);
22) осуществление контроля за состоянием мобилизационной готовности и мобилизационных мощностей на подведомственных промышленных предприятиях в соответствии с доведенными до них заданиями;
23) формирование базы данных промышленных организаций (предприятий), большой энергетики, ресурсного транспорта с выпуском ежегодного справочника "Каталог промышленных предприятий Челябинской области";
24) формирование базы данных о продукции промышленных организаций (предприятий) с выпуском ежеквартального сборника "Продукция промышленных предприятий Челябинской области";
в сфере природопользования:
25) разработка порядка и условий использования природных ресурсов, распоряжение которыми относится к компетенции Челябинской области и (или) находящихся в государственной собственности Челябинской области;
26) подготовка предложений в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по квотам, лимитам и объемам освоения и использования природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
27) разработка и реализация областных целевых программ, комплексных и пообъектных планов геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области и защиты их от вредного воздействия вод;
28) осуществление функций областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных областными целевыми программами, комплексными и пообъектными планами работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Челябинской области;
29) осуществление функций специально уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области по лицензированию пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения и участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
30) осуществление функций уполномоченного экспертного органа по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
31) утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
32) осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Челябинской области;
33) утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам;
34) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
в сфере имущественных отношений:
35) управление и распоряжение государственным имуществом Челябинской области в пределах полномочий, предоставленных Челябинской области, в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными и областными законами, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, полномочий собственника в отношении областного государственного имущества;
37) разработка прогнозного плана приватизации областного государственного имущества, изменений и дополнений к нему, контроль за его выполнением;
38) принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области;
39) осуществление приватизации областного государственного имущества;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 января 2011 г. N 17 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 39-1
39-1) согласование решений органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования об участии граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого административно-территориального образования, и юридических лиц, не расположенных и не зарегистрированных на территории закрытого административно-территориального образования, в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершении сделок с ним;
40) координация деятельности Государственного специализированного финансового учреждения "Челябинский областной Фонд имущества" в части исполнения им функций продавца областного государственного имущества;
41) подготовка документов по приобретению имущества в государственную собственность Челябинской области и отчуждению имущества из государственной собственности Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
42) приобретение имущества и распоряжение им в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
43) осуществление мероприятий по оформлению сделок с областным государственным имуществом, в том числе организация проведения аудиторских проверок, юридической экспертизы, оценки бизнеса, маркетинговых исследований, определение рыночной стоимости имущества, определение условий соответствующих договоров;
44) подготовка и представление в Правительство Челябинской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
45) осуществление по поручению Правительства Челябинской области от имени Челябинской области полномочий учредителя областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ;
46) осуществление от имени Челябинской области прав акционера (участника) по акциям (вкладам, долям), находящимся в областной государственной собственности;
47) подготовка предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных организаций смешанной формы собственности), акции, вклады, доли которых закреплены в государственной собственности Челябинской области, осуществление контроля за своевременностью предоставления представителями государства отчетов о своей деятельности, их анализ;
48) определение видов деятельности областных государственных унитарных предприятий;
49) подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в которых есть доля (вклад) областной государственной собственности;
50) утверждение уставов областных государственных унитарных предприятий, внесение в них изменений, согласование уставов областных государственных учреждений, положений о них и изменений в них;
51) заключение, изменение, расторжение и прекращение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
52) закрепление областного государственного имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за областными унитарными предприятиями и областными бюджетными учреждениями; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями;
53) согласование участия областных государственных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, заключения областными государственными унитарными предприятиями договоров простого товарищества, а также распоряжения принадлежащими предприятиям акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ, создания филиалов и открытия представительств областных унитарных предприятий;
54) согласование списания имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
55) списание имущества (движимого и недвижимого), находящегося в государственной казне Челябинской области;
56) осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также переданного в соответствии с законодательством иным лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
57) принятие решений о проведении аудиторских проверок областных унитарных предприятий, утверждение аудиторов, определение размера оплаты их услуг;
58) выявление наличия государственного имущества (доли государственного имущества) Челябинской области в составе имущества негосударственных организаций, организаций федеральной собственности, муниципальных образований (организаций), принятие мер по его регистрации, учету, закреплению и распоряжению;
59) в пределах установленной компетенции заключение, расторжение, изменение, договоров, соглашений, обусловленных участием областного государственного имущества в гражданском обороте, контроль за исполнением договоров, соглашений;
60) участие совместно с соответствующими исполнительными органами государственной власти в работе по осуществлению процедуры банкротства государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей Челябинской области в уставном капитале;
61) организация и проведение конкурсов на передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, хранение областного государственного имущества;
62) согласование сделок залога, аренды, продажи, мены, иных сделок с областным государственным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также с недвижимым имуществом акционерных обществ в случаях, установленных законодательством;
63) совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Челябинской области осуществление контроля за перечислением части прибыли областными государственными унитарными предприятиями в областной бюджет, дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, находящимся в государственной собственности Челябинской области;
64) участие в работе балансовых комиссий;
65) подготовка передачи объектов областной государственной собственности органу по организации и осуществлению продажи имущества, участие в осуществлении контроля за исполнением конкурсных условий и обременении при приватизации областного государственного имущества, установление начальной цены приватизируемого областного государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
66) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи областного государственного имущества, права на заключение договоров аренды областного государственного имущества на торгах (аукционах, конкурсах);
67) организация и проведение совместно с органами исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий;
68) проведение инвентаризации областного государственного имущества; осуществление мероприятий по инвентаризации нематериальных активов и управлению ими;
69) учет имущества, в том числе объектов жилищного фонда, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Челябинской области; проведение экспертизы документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к областной государственной собственности; ведение реестра областного государственного имущества, выдача свидетельства о внесении государственного имущества в реестр, принятие решения об отказе в выдаче свидетельства;
70) выступление от имени Челябинской области при государственной регистрации права собственности Челябинской области на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Челябинской области, и сделок с ним;
71) организация работы по подготовке документов для государственной регистрации права собственности Челябинской области, в том числе: выдача доверенностей на регистрацию права собственности, перехода права, договоров, выписок из реестра имущества Челябинской области, заключение договоров на техническую инвентаризацию объектов;
72) осуществление полномочий арендодателя областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), организация мониторинга цен аренды недвижимого имущества, предоставление во временное пользование областного государственного имущества в целях размещения наружной рекламы; заключение договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, хранения областного государственного имущества, контроль за их исполнением;
73) согласование договоров субаренды областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), договоров аренды областного государственного имущества, по которым арендодателями выступают областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения;
74) осуществление контроля за исполнением арендаторами обязательств по заключаемым ими договорам аренды областного государственного имущества и перечислением арендной платы в областной бюджет, ведение реестра учета арендаторов и реестра поступлений арендной платы за используемое областное государственное имущество;
75) заключение договоров долевого участия в строительстве (инвестиционные договоры) в отношении объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета;
76) участие в разработке и реализации областных целевых программ, связанных с имущественными отношениями, организация и контроль их исполнения;
в сфере земельных отношений:
77) управление и распоряжение земельными участками в пределах полномочий, предоставленных Челябинской области в соответствии с действующим законодательством;
78) учет земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю;
79) участие в мероприятиях по совершенствованию экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли;
80) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи земельных участков, находящихся в областной собственности, права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 октября 2010 г. N 320 в подпункт 81 пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
81) при продаже находящихся в областной государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков:
принятие решения о проведении торгов в форме аукциона или направлении в соответствии с законодательством в Министерство экономического развития Челябинской области для внесения в Правительство Челябинской области предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;
определение на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, величины их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, или размера арендной платы, а также размера задатка;
определение существенных условий договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
заключение договоров аренды по результатам торгов;
принятие решения о продаже земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
82) обеспечение государственной регистрации права собственности Челябинской области на земельные участки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
83) подготовка и направление в Правительство Челябинской области предложений о переводе находящихся в государственной собственности Челябинской области земель из одной категории в другую, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
84) принятие решения о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории на территории Челябинской области в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
85) обеспечение функционирования системы учета и контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
86) принятие в установленном порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка областному государственному учреждению, областному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти Челябинской области;
87) выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
по иным вопросам:
88) осуществление функции государственного заказчика областных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Минпрома;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 января 2011 г. N 17 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 88-1
88-1) осуществление функций уполномоченного органа по организации проведения в Челябинской области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
89) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленности, управления и распоряжения областным государственным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области, и природопользования;
90) обращение в суды с исками и выступление в судах по спорам, связанным с защитой прав и интересов Челябинской области в сфере владения, пользования, распоряжения областным государственным имуществом, спорам в сферах земельных отношений, природопользования и управления промышленностью, в том числе по требованиям:
о признании права собственности Челябинской области;
о признании недействительной оспоримой сделки с областным государственным имуществом;
об истребовании областного государственного имущества из чужого незаконного владения;
о применении последствий недействительности ничтожной сделки с областным государственным имуществом;
о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным государственным имуществом;
о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды областного государственного имущества, а также взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
о признании недействительными нормативных и ненормативных правовых актов, затрагивающих имущественные интересы Челябинской области;
по другим требованиям, затрагивающим имущественные права и интересы Челябинской области;
91) на основании выделенных бюджетных средств размещение заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, а также для обеспечения нужд Минпрома в соответствии с законодательством;
92) осуществление в случаях, установленных законодательством, функции администратора поступлений в областной бюджет по закрепленным за Минпромом источникам доходов областного бюджета, в том числе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
93) планирование, организация и проведение семинаров и иных обучающих мероприятий по вопросам своей компетенции;
94) ведение делопроизводства, архивного дела в соответствии с требованиями законодательства;
95) обеспечение информационного присутствия Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области в сети Интернет и средствах массовой информации;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2011 г. N 75 пункт 11 настоящего Положения дополнен подпунктом 95-1
95-1) в пределах своих полномочий осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму;
96) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Минпрома
12. Минпром для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию;
3) участвовать в совещаниях, проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами;
4) готовить проекты соглашений, договоров, в том числе договоров на выполнение работ (оказание услуг), на основании настоящего Положения в пределах утвержденной сметы расходов;
5) участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов полезных ископаемых, минеральных и водных ресурсов, состояния водной среды;
6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
7) осуществлять совместно с органами местного самоуправления деятельность по развитию промышленности Челябинской области, по управлению областным государственным имуществом, земельными отношениями и природопользованием на территории Челябинской области;
8) принимать участие в составлении проекта областного бюджета в части промышленности, государственного имущества, землепользования и природопользования, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;
9) рассматривать балансы и отчеты хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минпрому;
10) создавать коллегию Минпрома и проводить заседания коллегии по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома, в соответствии с настоящим Положением;
11) создавать научно-технический совет Минпрома и проводить заседания научно-технического совета для рассмотрения вопросов научно-технической политики, инновационных проектов и организации инновационной деятельности;
12) вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области по нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере промышленности, государственного имущества, землепользования и природопользования;
13) осуществлять другие права, делегированные Минпрому Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.
13. Минпром обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) оперативно выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
4) осуществлять мероприятия, направленные на противодействие коррупции в Минпроме с учетом специфики его деятельности;
5) осуществлять мероприятия по защите и обработке персональных данных работников Минпрома и иных лиц в соответствии с действующим законодательством;
6) в пределах своей компетенции организовывать и выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке;
7) обеспечивать соблюдение режима секретности в отношении сведений, составляющих государственную тайну по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
8) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением для реализации поставленных задач;
9) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
V. Организация деятельности Минпрома
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 января 2011 г. N 17 пункт 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Минпром возглавляет Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
При передаче Минпрому осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах.
15. Министр имеет заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
16. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Минпрома (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, действующий без доверенности и без приказа о возложении полномочий);
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Минпрома и сотрудников Минпрома, не относящихся к категории государственных гражданских служащих, принимает решения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, подписывает доверенности на представление интересов Минпрома;
4) утверждает штатное расписание Минпрома в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором Челябинской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Минпрома в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Минпрома, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минпрома и должностные инструкции сотрудников Минпрома, не относящихся к категории государственных гражданских служащих;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Минпрома;
8) утверждает планы работы структурных подразделений Минпрома, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Минпрома, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, принимает решения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Минпрома, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
11) представляет в соответствии с законодательством сотрудников Минпрома и находящихся в ведении Минпрома организаций к награждению государственными наградами Челябинской области, Почетной грамотой Министерства и Благодарностью Министра;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
17. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, распоряжений, других документов, касающихся деятельности Минпрома.
18. Государственные гражданские служащие Минпрома при исполнении своих должностных обязанностей руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и служебным распорядком Минпрома.
19. Сотрудники Минпрома, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями и служебным распорядком Минпрома.
VI. Имущество и финансы Минпрома
20. Финансирование деятельности Минпрома осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
21. За Минпромом в соответствии с действующим законодательством закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минпром осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
22. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минпром полномочий.
23. Министр несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение;
нецелевое использование бюджетных средств.
24. Заместители Министра несут ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение.
25. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
26. Государственные гражданские служащие Минпрома несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с законодательством о государственной службе.
27. Сотрудники Минпрома, не относящиеся к категории государственных гражданских служащих, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с трудовым законодательством.
VIII. Создание, реорганизация, ликвидация Минпрома
28. Создание, реорганизация и ликвидация Минпрома осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской области |
Ю.В. Клепов |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 июня 2011 г. N 213 настоящая Структура изложена в новой редакции
Утверждена постановлением
Губернатора Челябинской области
от 21 июля 2010 г. N 185
Структура
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области
21 октября 2010 г., 14 июня 2011 г.
Заместитель Губернатора Челябинской области |
Ю.В. Клепов |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 июня 2011 г. N 213 настоящая Штатная численность изложена в новой редакции
Утверждена постановлением
Губернатора Челябинской области
от 21 июля 2010 г. N 185
Штатная численность
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области
21 октября 2010 г., 14 июня 2011 г.
N п/п
|
Наименование должности
|
Количество единиц |
|
количество государственных гражданских служащих |
количество единиц, не относящихся к государственным гражданским служащим |
||
1. |
Министр |
1 |
|
2. |
Первый заместитель Министра |
1 |
|
3. |
Заместитель Министра |
2 |
|
4. |
Начальник управления |
5 |
|
5. |
Заместитель начальника управления |
3 |
|
6. |
Заместитель начальника управления -начальник отдела |
1 |
|
7. |
Начальник отдела |
18 |
|
8. |
Начальник службы |
3 |
|
9. |
Заместитель начальника отдела |
11 |
|
10. |
Консультант |
10 |
|
11. |
Главный специалист |
22 |
|
12. |
Ведущий специалист |
32 |
|
13. |
Специалист 1 разряда |
17 |
|
14. |
Старший инспектор |
|
6 |
|
Итого |
126 |
6 |
|
Всего численность единиц |
132 |
Заместитель Губернатора Челябинской области |
Ю.В. Клепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 июля 2010 г. N 185 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 233 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 декабря 2014 г. N 264
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2014 г. N 498
Изменения в подпункт 29-11 пункта 11 вступают в силу с 1 января 2015 г.
Изменения в подпункт 77-3 пункта 11 вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2014 г. N 498
Постановление Губернатора Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 396
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2014 г. N 346
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 2014 г. N 289
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 декабря 2013 г. N 460
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 ноября 2013 г. N 418
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 380
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 360
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 мая 2013 г. N 162
Постановление Губернатора Челябинской области от 23 мая 2013 г. N 156
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 марта 2013 г. N 89
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 марта 2013 г. N 84
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 ноября 2012 г. N 335
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 сентября 2012 г. N 268
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 116
Постановление Губернатора Челябинской области от 7 марта 2012 г. N 55
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 декабря 2011 г. N 444
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2011 г. N 313
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 июня 2011 г. N 213
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 февраля 2011 г. N 75
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 января 2011 г. N 17
Постановление Губернатора Челябинской области от 21 октября 2010 г. N 320