В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", областной целевой Программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы, обеспечения выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создания в городе Магнитогорске нормативно-технических, организационных, инфраструктурных и инвестиционных условий для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2010 - 2020 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Галеев Р.Р.) обеспечить контроль реализации Программы.
3. Управлению внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
И. о. Главы города |
В.А. Ушаков |
Утверждена постановлением
администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 29 июля 2010 г. N 8068-П
Долгосрочная городская целевая программа
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для города Магнитогорска в частности.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР) в общей политике социально-экономического развития города Магнитогорска.
В Программе определяются организационные, технические и технологические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление муниципальной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
2. Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации данных разделов в 2011 - 2020 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- развитию рынка энергосервисных услуг;
- вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города Магнитогорска за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды.
2. Основные цели и задачи
3. Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики города Магнитогорска.
4. Задачи Программы - обеспечение в экономике города Магнитогорска и в бюджетном секторе:
- снижения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;
- сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов;
- снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
5. Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями согласно приложению 1.
3. Сроки и этапы реализации Программы
6. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год и разделены на три основных этапа.
I этап. Основные усилия в 2010 году будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах города Магнитогорска, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов. Мероприятия на 2010 год указаны в приложении 2 к Программе.
II этап охватывает 2011 и включает перечень мероприятий, изложенных в Приложении 3.
III этап охватывает 2012 - 2020 года, мероприятия на данный период будут утверждаться по результатам исполнения мероприятий 2011 года.
Перечень реализуемых мероприятий подлежит ежегодному пересмотру в зависимости от возможности бюджетов, изменений нормативно-правовой базы.
4. Система программных мероприятий
7. Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
8. В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории города Магнитогорска;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории города Магнитогорска, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
9. Программа состоит из четырех частей: энергосбережение в жилищной сфере, энергосбережение в коммунальной инфраструктуре, энергосбережение в бюджетном секторе, энергосбережение в транспортном комплексе.
Часть 1. Энергосбережение в жилищной сфере
10. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.
Прежде всего, необходимо выполнить организационные мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере: ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне), мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.
11. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
12. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время в городе Магнитогорске реализуется долгосрочная городская целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы", основной целью которой является комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления. По состоянию на 01.01.2010 в городе Магнитогорске оснащены общедомовыми приборами учета по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению - 82% жилых домов, по теплу - 12%, по электроснабжению (с учетом требований установки счетчика на вводе в дом) - 63%. До конца 2011 года необходимо будет установить 508 счетчиков - на ХВС, 733 счетчика - на ГВС, 1865 счетчиков - на тепло, 1466 счетчиков - на электроснабжение.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
13. Механизмы стимулирования энергосбережения в ЖКХ.
За счет грамотного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Часть 2. Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре
14. Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращения потерь и неучтенных расходов энергоресурсов.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
15. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения; использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок; вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотнорегулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Часть 3. Энергосбережение в бюджетном секторе
16. Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном сфере является отсутствие нормативно-правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетной сфере необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Возможно привлечение финансовых ресурсов частного сектора для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта через государственно-частные партнерства (далее - ГЧП).
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
Внедрение указанных контрактов должно осуществляться через введение в действие правовых норм, содержащих следующие положения:
- предоставление возможности использовать бюджетные средства, выделяемые бюджетным учреждениям на оплату коммунальных услуг, для финансирования расходов по контрактам на повышение энергоэффективности;
- переход к бюджетированию расходов на коммунальные услуги на основе прогнозов темпов роста энерготарифов и оценки потенциала энергосбережения в учреждениях;
- предоставление возможности заключения государственных контрактов по повышению энергоэффективности на срок свыше 3 лет.
Необходимо законодательное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий, как минимум, на один год.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
17. К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся: оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, устройство индивидуальных тепловых пунктов, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
18. Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- предусмотреть при строительстве объектов бюджетной сферы требования по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
19. В городе Магнитогорске 287 бюджетных учреждений, участвующих в реализации данной Программы. Бюджетные учреждения расположены в 513 отдельно стоящих зданиях и в 111 нежилых помещениях, размещенных в многоквартирных жилых домах.
Процент оснащенности бюджетных учреждений приборами учета энергоресурсов составляет 84,3 %, в том числе приборами учета электроэнергии - 100 %, тепловой энергии - 40,2 %, воды - 97,3 %, газа - 100 %. На конец 2010 года планируется завершить установку приборов учета по всем энергоресурсам.
Часть 4. Энергосбережение в транспортном комплексе
20. Основными первоочередными мероприятиями в транспортном комплексе являются: планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях; строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива необходимо разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС)/GPS.
Значительной экономии энергоносителей можно добиться в трамвайных вагонах путем внедрения автоматического регулирования в вагонах, замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установки и восстановления межстыковых и межпутных электрических соединителей рельсового пути.
5. Ресурсное обеспечение
21. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций и потребителей энергетических ресурсов).
Общий объем финансирования составляет - 5027,801 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1428,303 млн. рублей;
бюджет города - 984,551 млн. рублей;
внебюджет - 2614,947 млн. рублей.
В том числе по годам:
2010 год - 266,775 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 0 млн. рублей;
бюджет города - 0 млн. рублей;
внебюджет - 266,775 млн. рублей.
2011 год - 711,026 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 78,303 млн. рублей;
бюджет города - 84,551 млн. рублей;
внебюджет - 548,172 млн. рублей.
2012 - 2020 года - 4050,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1350,0 млн. рублей;
бюджет города - 900,0 млн. рублей;
внебюджет - 1800,0 млн. рублей.
22. Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных средств.
Внебюджетное финансирование включает в себя: собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы; внешние инвестиции; использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию; средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий; лизинговые схемы финансирования.
В качестве инструментов планируется использовать: финансовую поддержку схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг), страхование рисков; введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии; обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.
Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.
23. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города и области на соответствующий год.
В случае принятия решения о выделении средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств всех уровней, источники финансирования Программы будут уточнены путем внесения изменений в Программу.
24. Финансирование мероприятий настоящей программы производится в установленном порядке через соответствующих распорядителей бюджетных средств.
6. Организация управления и механизм реализации
25. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. По согласованию, контроль может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- подготовку ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
26. В результате реализации Программы к 2020 году:
- будет существенно модернизирована система жилищно-коммунального хозяйства и энергетическая инфраструктура;
- сформируются организационно-правовые и финансовые механизмы рынка энергосервисных услуг;
- улучшится экологическая ситуация в городе.
Общая экономия ТЭР за время реализации Программы составит:
- снижение потребления воды на 3426 тыс. куб. м (5,7%);
- снижение потребления топлива на выработку тепловой энергии на 3275,5 тыс. куб. м (3,5%);
- снижение потребления электрической энергии - 223,5 млн. кВтч;
- снижение потребления ТЭР в бюджетных учреждениях на 15% (3% ежегодно) до 2015 года.
8. Методика оценки эффективности долгосрочной городской целевой программы
27. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города Магнитогорска.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств
28. Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств.
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
И. о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Приложение 1 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Целевые показатели
реализации Программы
Таблица 1
Снижение потребления топлива на выработку тепловой энергии
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010-2020 |
Объем потребления по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Прогноз потребления без энергосберегающей составляющей |
тыс.куб. м. |
2056730,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
186975,50 |
2 |
Прогноз потребления с энергосберегающей составляющей |
тыс.куб. м. |
2028200,00 |
186200,00 |
185800,00 |
185200,00 |
184700,00 |
184100,00 |
183700,00 |
183700,00 |
183700,00 |
183700,00 |
183700,00 |
183700,00 |
3 |
Снижение в год |
тыс.куб. м. |
3275,50 |
775,50 |
400,00 |
600,00 |
500,00 |
600,00 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
% |
3,50 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 2
Сокращение тепловых потерь
Таблица 3
Экономия воды в натуральном выражении
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2010-2020 |
Объем потребления по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Прогноз потребления без энергосберегающей составляющей |
тыс.куб. м. |
661658,00 |
60648,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
60101,00 |
2 |
Прогноз потребления с энергосберегающей составляющей |
тыс.куб. м. |
635210,00 |
55509,00 |
59302,00 |
59038,00 |
58760,00 |
58464,00 |
58124,00 |
57790,00 |
57463,00 |
57175,00 |
56910,00 |
56675,00 |
3 |
Снижение в год |
тыс.куб. м. |
3426,00 |
547,00 |
252,00 |
264,00 |
278,00 |
296,00 |
340,00 |
334,00 |
327,00 |
288,00 |
265,00 |
235,00 |
4 |
Общее снижение |
тыс.куб. м. |
|
547,00 |
799,00 |
1063,00 |
1341,00 |
1637,00 |
1977,00 |
2311,00 |
2638,00 |
2926,00 |
3191,00 |
3426,00 |
% |
0,06 |
0,90 |
1,33 |
1,77 |
2,23 |
2,72 |
3,29 |
3,85 |
4,39 |
4,87 |
5,31 |
5,70 |
Таблица 4
Сокращение потерь хоз. питьевой воды в сетях
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010-2020 |
Объем по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Суммарные потери воды сетях |
тыс. куб.м |
200377,39 |
21396,61 |
17898,08 |
17898,08 |
17898,08 |
17898,08 |
17898,08 |
17898.08 |
17898,08 |
17898,08 |
17898,08 |
17898,08 |
% |
|
35,28 |
29,78 |
29,78 |
29,78 |
29,78 |
29,78 |
29,78 |
29,78 |
29.78 |
29,78 |
29,78 |
||
2 |
Прогноз суммарных потерь с учетом энергосберегающей составляющей |
тыс.куб м |
178521,39 |
20849,61 |
17099,08 |
16835,08 |
16557,08 |
16261,08 |
15921,08 |
15587,08 |
15260,08 |
14972,08 |
14707,08 |
14472,08 |
% |
0,06 |
35,28 |
28,45 |
28,01 |
27,55 |
27,06 |
26,49 |
25,93 |
25,39 |
24,91 |
24,47 |
24,08 |
||
3 |
Снижение в год |
тыс. куб.м |
|
547,00 |
252,00 |
264,00 |
278,00 |
296,00 |
340,00 |
334,00 |
327,00 |
288,00 |
265,00 |
235,00 |
4 |
Общее снижение |
тыс.куб.м |
3426,00 |
547,00 |
799,00 |
1063,00 |
1341,00 |
1637,00 |
1977,00 |
2311,00 |
2638,00 |
2926,00 |
3191,00 |
3426,00 |
Таблица 5
Экономия электроэнергии в натуральном выражении
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010-2020 |
Объем потребления по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Прогноз потребления без энергосберегающей составляющей |
млн.кВтч |
36704,00 |
3370,00 |
3200,00 |
3255,00 |
3354,00 |
3361,00 |
3361,00 |
3361,00 |
3361,00 |
3361,00 |
3361,00 |
3361,00 |
2 |
Прогноз потребления с учетом энергосберегающей составляющей |
млн.кВтч |
36480,00 |
3336,00 |
3178,00 |
3235,00 |
3332,00 |
3344,00 |
3341,00 |
3342,00 |
3337,00 |
3341,00 |
3347,00 |
3347,00 |
3 |
Снижение в год |
млн.кВтч |
223,00 |
33,70 |
22,40 |
19,53 |
21,80 |
16,80 |
20,16 |
18,48 |
23,52 |
20,16 |
13,44 |
13,44 |
4 |
Общее снижение |
млн.кВтч |
|
33,70 |
56,10 |
75,63 |
97,43 |
114,20 |
134,40 |
152,90 |
176,40 |
196,60 |
210,00 |
223,50 |
% |
|
1,00 |
1,70 |
2,30 |
2,95 |
3,45 |
4,05 |
4,60 |
5,30 |
5,90 |
6.30 |
6,70 |
Таблица 6
Экономия тепловой энергии
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010-2015 годы |
Объем потребления по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Прогноз потребления с учетом реализации энергосберегающих мероприятий |
Гкал |
1465949,32 |
263300,05 |
255401,05 |
247739,02 |
240306,85 |
233097,64 |
226104,71 |
2 |
Общее снижение |
Гкал |
29426,94 |
-7768,40 |
7899,00 |
7662,03 |
7432,17 |
7209,21 |
6992,93 |
Таблица 7
Экономия электрической энергии
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010-2015 годы |
Объем потребления по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Прогноз потребления с учетом реализации энергосберегающих мероприятий |
тыс. КВт.ч |
223530,89 |
40148,52 |
38944,06 |
37775,74 |
36642,47 |
35543,20 |
34476,90 |
2 |
Общее снижение |
тыс. КВт.ч |
6877,95 |
1206 |
1204,46 |
1168,32 |
1133,27 |
1099,27 |
1066,30 |
Таблица 8
Экономия потребления воды
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010-2015 годы |
Объем потребления по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Прогноз потребления с учетом реализации энергосберегающих мероприятий |
тыс. м3 |
9071,35 |
1629,31 |
1580,43 |
1533,02 |
1487,03 |
1442,42 |
1399,14 |
2 |
Общее снижение |
тыс. м3 |
144,49 |
-85,68 |
48,88 |
47,41 |
45,99 |
44,61 |
43,27 |
Таблица 9
Экономия потребления природного газа
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010- 2015 годы |
Объем потребления по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Прогноз потребления с учетом реализации энергосберегающих мероприятий |
тыс. м3 |
423,03 |
75,98 |
73,70 |
71,49 |
69,34 |
67,26 |
65,25 |
2 |
Общее снижение |
тыс. м3 |
11,73 |
1,00 |
2,28 |
2,21 |
2,14 |
2,08 |
2,02 |
Таблица 10
Экономия потребления твердого топлива (угля)
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010-2015 годы |
Объем потребления по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Прогноз потребления с учетом реализации энергосберегающих мероприятий |
тонн |
8624,21 |
1549,00 |
1502,53 |
1457,45 |
1413,73 |
1371,32 |
1330,18 |
2 |
Общее снижение |
тонн |
219,82 |
1,00 |
46,47 |
45,08 |
43,72 |
42,41 |
41,14 |
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Приложение 2 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Первоочередные мероприятия
по повышению энергетической эффективности
на 2010 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма, млн. рублей |
Источник финансирования (бюджет, внебюджет) |
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность |
1 |
Сокращение топливных и энергетических потерь в распределительных сетях - применение для изоляции трубопроводов новых теплоизоляционных материалов |
МП трест "Теплофикация" |
10,000 |
внебюджет |
снижение тепловых потерь в 2 раза за счет применения материалов с низким коэффициентом теплопроводности |
2 |
Внедрение частотных преобразователей на приводах насосов в ЦТП |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
позволяет экономить до 20% от потребляемой насосным агрегатом электроэнергии |
3 |
Реконструкция в ЦТП ул. Советская 51 насосного оборудования, электрооборудования, оборудования КИПиА с установкой частотных преобразователей |
МП трест "Теплофикация" |
4,300 |
внебюджет |
в летний период горячее водоснабжение будет осуществляться от сетей ЦЭС ОАО "ММК", а не от сетей ЗАО "ЗЖБИ-500" (разница в цене тарифа составляет 176 руб. /Гкал) |
4 |
Замена регуляторов ТРЖ на современные терморегуляторы прямого действия в ЦТП и бойлерных |
МП трест "Теплофикация" |
1,000 |
внебюджет |
снижение потребления тепловой энергии на приготовление горячей воды до 15% |
5 |
Внедрение в ЦТП кожухотрубных водоподогревателей с турбулентным движением теплоносителя |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
повышение КПД водоподогревателей, увеличение срока службы в 2 раза |
6 |
Ликвидация котельной жилгородка ЯВ 48/18 с подключением потребителей от сетей Центральной котельной (строительство теплотрассы, ЦТП) |
МП трест "Теплофикация" |
10,000 |
внебюджет |
снижение себестоимости выработки 1 Гкал на величину до 60% |
7 |
Демонтаж котлов N 1, 2 3 котельной пос. Железнодорожников |
МП трест "Теплофикация" |
0,500 |
внебюджет |
замена физически и морально устаревшего оборудования |
8 |
Установка приборов учета тепловой энергии на источниках и ЦТП |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
экономия до 20% тепловой энергии |
9 |
Реконструкция котельной на Правобережных очистных сооружениях |
МП трест "Теплофикация" |
2,500 |
внебюджет |
перевод котлов в водогрейный режим, замена физически и морально устаревшего оборудования, снижение потребляемого природного газа до 10%. |
10 |
Создание в структуре МП трест Теплофикация" подразделения" занимающегося вопросами энергосбережения (участок по автоматизации теплоэнергетических объектов) |
МП трест "Теплофикация" |
0,000 |
внебюджет |
|
11 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения длиной 19 км |
МП трест "Водоканал" |
71,258 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,28% |
12 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
МП трест "Водоканал" |
3,500 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
13 |
Замена насосных агрегатов с электродвигателем 110 кВт, 400В на насосные агрегаты с электродвигателем 85 Квт, 400 В на КНС N 5 |
МП трест "Водоканал" |
0,500 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
14 |
Замена насосного агрегата с электродвигателем 250 кВт, 3 Кв. на насосный агрегат с электродвигателем 92 кВт, 400 В на скважине N 110 Верхне-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
0.598 |
внебюджет |
экономии энергетических ресурсов |
15 |
Приобретение ультразвуковых расходомеров УРСВ для установки на Янгельских резервуарах |
МП трест "Водоканал" |
0,125 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
16 |
Приобретение дополнительного диагностического оборудования для выявления скрытых потерь воды на подземных сетях |
МП трест "Водоканал" |
0,800 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,03% |
17 |
Продолжение работы по созданию электронной геоинформационной системы |
МП трест "Водоканал" |
0,100 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,001% |
18 |
Выполнение постоянного анализа нагрузок по подстанциям, трансформаторным пунктам и питающим линиям. |
МП "Горэлектросеть" |
0,000 |
внебюджет |
уменьшение потерь электрической энергии |
19 |
тепловизионный осмотр подстанций и линий 110,35 Кв. с применением тепловизора |
МП "Горэлектросеть" |
0,000 |
внебюджет |
уменьшение потерь электрической энергии |
20 |
тепловизионный осмотр трансформаторных пунктов 10/0,4 Кв с применением пирометра |
МП "Горэлектросеть" |
0,000 |
внебюджет |
уменьшение потерь электрической энергии |
22 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 10 кВ и 0,4Кв |
МП "Горэлектросеть" |
9,510 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 98 тыс. Квт*ч) |
23 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 0,4 Кв |
МП "Горэлектросеть" |
2,000 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 12 тыс. Квт*ч) |
24 |
Строительство новых ТП-10/0,4 Кв взамен технически и морально устаревших |
МП "Горэлектросеть" |
10,160 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 128 тыс. Квт*ч) |
25 |
Выполнение капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов с применением энергосберегающих мероприятий |
Управляющие организации |
80,000 |
внебюджет |
сокращение потерь ТЭР |
26 |
Установка общедомовых приборов учета на многоквартирные жилые дома |
Управляющие организации |
9,164 |
внебюджет |
сокращение потерь ТЭР |
27 |
Внедрение автоматического регулирования отопления в трамвайном вагоне |
МП "Маггортранс" |
0,128 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
28 |
Установка стыковых соединителей рельсовых путей |
МП "Маггортранс" |
0,450 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
29 |
установка дополнительных межпутных и уравнительных перемычек контактной сети |
МП "Маггортранс" |
0,062 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
30 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
МП "Маггортранс" |
0,020 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
31 |
Анализ загрузки силовых трансформаторов в ТП, ЦРП, и разработка рекомендаций по их оптимальной загрузке |
ООО "МЭК" |
0,000 |
|
снижение потерь |
32 |
Установка на головных подстанциях МП "Горэлектросеть" ПС 44, 48, 89, 99 автоматизированный учет отпускаемой электроэнергии |
ООО "МЭК" |
4,500 |
внебюджет |
определение наибольшего разбаланса электропотребления |
33 |
Замена электросчетчиков кл. 2,5 на электросчетчики повышенного класса точности в жилом секторе г, Магнитогорска в количестве 12 000 шт. |
ООО "МЭК" |
8,000 |
внебюджет |
снижение потерь |
34 |
Выполнение программы АСКУЭ вновь вводимого жилья в г. Магнитогорске |
ООО "МЭК" |
0.700 |
внебюджет |
снижение потерь |
35 |
Установка маршрутизаторов на КТП и ТП ГЭС -в количестве 60 шт. |
ООО "МЭК" |
3,000 |
внебюджет |
снижение потерь |
36 |
Монтаж приборов учета по потребителям в количестве 350 счетчиков |
ООО "МЭК" |
2,300 |
внебюджет |
обеспечение приборного учета |
37 |
Монтаж приборов учета в ТП ГЭС для контроля потребления электроэнергии - в количестве 240 счетчиков. |
ООО "МЭК" |
1,700 |
внебюджет |
обеспечение приборного учета |
38 |
Обустройство столбовым учетом 6-ти садоводческих товариществ на ВЛ- 6,10кВ |
ООО "МЭК" |
2,400 |
внебюджет |
обеспечение приборного учета |
39 |
Установка приборов учета у бытовых потребителей частного сектора (9 поселков, 2000 счетчиков.) |
ООО "МЭК" |
12,500 |
внебюджет |
обеспечение приборного учета |
|
Всего: |
|
266,775 |
|
|
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Приложение 3 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Первоочередные мероприятия
по повышению энергетической эффективности
на 2011 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма, млн. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность |
1 |
Реконструкция КЛ-1 на площади им. Г.И. Носова |
определяется по результатам конкурса |
15,000 |
Областной бюджет* |
Позволит регулировать температуру горячей воды от источника ОАО "MMK" в летний период, значительно снизить объем ее потребления. Экономический эффект составит около 28. 0 млн. рублей в год. |
5,000 |
бюджет города* |
|
|||
5,000 |
внебюджет* |
|
|||
2 |
Реконструкция ТНС N 1, 2, 3 с установкой современного более экономичного оборудования. Перевод работы насосных из повысительного в смесительный и циркуляционные режимы |
МП трест "Теплофикация" |
15,000 |
внебюджет |
позволяет в летний период снизить потребление тепловой энергии, расходуемой на нужды горячего водоснабжения до 10% |
3 |
Внедрение частотных преобразователей на приводах насосов в ЦТП |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
позволяет экономить до 20% от потребляемой насосным агрегатом электроэнергии |
4 |
Замена регуляторов ТРЖ на современные терморегуляторы прямого действия в ЦТП и бойлерных |
МП трест "Теплофикация" |
1,000 |
внебюджет |
снижение потребления тепловой энергии на приготовление горячей воды до 15% |
5 |
Замена насосных агрегатов в котельной "Железнодорожников" |
МП трест "Теплофикация" |
3,000 |
внебюджет |
повышение КПД насосов, снижение затрат электроэнергии на перекачку теплоносителя до 10% |
6 |
Внедрение в ЦТП кожухотрубных водоподогревателей с турбулентным движением теплоносителя |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
повышение КПД водоподогревателей, увеличение срока службы в 2 раза |
7 |
Установка приборов учета тепловой энергии на источниках и ЦТП |
МЛ трест "Теплофикация" |
5,000 |
внебюджет |
экономия до 20% тепловой энергии |
8 |
Ликвидация котельной жилгородка ЯВ 48/18 с подключением потребителей от сетей Центральной котельной (строительство теплотрассы, ЦТП) |
МП трест "Теплофикация" |
10,000 |
внебюджет |
снижение себестоимости выработки 1 Гкал на величину до 60% |
9 |
Реконструкция котельной на Правобережных очистных сооружениях |
МП трест "Теплофикация" |
2,500 |
внебюджет |
перевод котлов в водогрейный режим, замена физически и морально устаревшего оборудования, снижение потребляемого природного газа до 10%. |
10 |
Реконструкция котельной на Правобережных очистных сооружениях |
МП трест "Теплофикация" |
2,500 |
внебюджет |
перевод котлов в водогрейный режим, замена физически и морально устаревшего оборудования, снижение потребляемого природного газа до 10%. |
11 |
Сокращение топливных и энергетических потерь в распределительных сетях - применение для изоляции трубопроводов новых теплоизоляционных материалов |
МП трест Теплофикация" |
10,000 |
внебюджет |
снижение тепловых потерь в 2 раза за счет применения материалов с низким коэффициентом теплопроводности |
12 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
МП трест "Водоканал" |
71,000 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,3% |
13 |
Замена питьевого водопровода Ду 300 мм от ул. Лермонтова до ул. Концевой |
МП трест "Водоканал" |
2,750 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
14 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
МП трест "Водоканал" |
2,500 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
15 |
Продолжение создания информационной системы контроля и управления технологическими параметрами с целью равномерного распределения подачи воды |
МП трест "Водоканал" |
0,250 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
16 |
Продолжение работ по созданию электронной информационной системы |
МП трест "Водоканал" |
0,050 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
17 |
Продолжение работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
МП трест "Водоканал" |
0,200 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
18 |
Приобретение высокопроизводительного насосного агрегата с низковольтным эл. двигателем меньшей мощности, чем имеющейся, для водозаборной скважины Мазо-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
1,100 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
19 |
Приобретение насосного агрегата с двигателем меньшей мощности и преобразователя частоты вращения насоса для водозаборной скважины N 5 Мазо-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
3,300 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
20 |
Приобретение экономичных насосных агрегатов с эл. двигателем меньшей мощности с производительностью, соответствующей дебету скважин, для двух водозаборных скважин Верхне-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
2,300 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
21 |
Приобретение насосного агрегата с двигателем меньшей мощности и преобразователя частоты вращения насоса для водопроводной насосной станции N 6 |
МП трест "Водоканал" |
0,900 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
22 |
Приобретение эл. оборудования для насосного агрегата и преобразователя частоты вращения насоса на водопроводной насосной станции N 21 |
МП трест "Водоканал" |
0,980 |
внебюджет |
экономия энергетических ресурсов |
23 |
Создание автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления объектами МП трест "Водоканал" |
МП трест "Водоканал" |
1,500 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
24 |
Приобретение дополнительного диагностического оборудования для выявления скрытых потерь воды на подземных сетях |
МП трест "Водоканал" |
0,900 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,03% |
25 |
Приобретение ультразвукового портативного расходомера и наладка оптимального гидравлического режима сети |
МП трест "Водоканал" |
0,150 |
внебюджет |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,03% |
28 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 10 кВ и 0,4Кв |
МП "Горэлектросеть" |
9,920 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 98 тыс. Квт*ч) |
29 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 Кв |
МП "Горэлектросеть" |
6,880 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 55 тыс. Квт*ч) |
30 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 0,4 Кв |
МП "Горэлектросеть" |
2.090 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 12 тыс. Квт*ч) |
31 |
Строительство новых ТП-10/0,4 Кв взамен технически и морально устаревших |
МП "Горэлектросеть" |
10,570 |
внебюджет |
экономия электроэнергии (около 128 тыс. Квт*ч) |
33 |
Выполнение капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов с применением энергосберегающих мероприятий |
Управляющие организации |
120,000 |
внебюджет |
сокращение потерь ТЭР |
34 |
Установка общедомовых приборов учета на многоквартирные жилые дома |
определяется по результатам конкурса |
50,000 |
Областной бюджет* |
сокращение потерь ТЭР |
10,000 |
бюджет города* |
||||
230,000 |
внебюджет* |
||||
35 |
Внедрение автоматического регулирования отопления в трамвайном вагоне |
МП "Маггортранс" |
0,102 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
36 |
Установка стыковых соединителей рельсовых путей |
МП "Маггортранс" |
0,450 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
37 |
установка дополнительных межпутных и уравнительных перемычек контактной сети |
МП "Маггортранс" |
0,080 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
38 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
МП "Маггортранс" |
0,030 |
внебюджет |
сокращение потребления электроэнергии |
39 |
Анализ загрузки силовых трансформаторов в ТП, ЦРП, и разработка рекомендаций по их оптимальной загрузке |
ООО "МЭК" |
0,000 |
|
снижение потерь |
40 |
Замена электросчетчиков кл. 2,5 на электросчетчики повышенного класса точности в жилом секторе г. Магнитогорска |
ООО "МЭК" |
8,000 |
внебюджет |
снижение потерь |
41 |
Выполнение программы АСКУЭ вновь вводимого жилья в г.Магнитогорске |
ООО "МЭК" |
0,700 |
внебюджет |
снижение потерь |
42 |
Установка маршрутизаторов на КТП и ТП ГЭС |
ООО "МЭК" |
3,000 |
внебюджет |
снижение потерь |
43 |
Мероприятия направленные на экономию тепловой энергии в бюджетных учреждениях |
определяется по результатам конкурса |
11,877 |
областной бюджет* |
Экономия потребления тепловой энергии на 3% |
45,746 |
бюджет города* |
||||
3,136 |
внебюджет* |
||||
44 |
Мероприятия, направленные на экономию электрической энергии в бюджетных учреждениях |
определяется по результатам конкурса |
0,896 |
областной бюджет* |
Экономия потребления электроэнергии на 3% |
9,689 |
бюджет города* |
||||
1,219 |
внебюджет* |
||||
45 |
Мероприятия, направленные на экономию потребления воды бюджетными учреждениями |
определяется по результатам конкурса |
0,35 |
областной бюджет* |
Экономия водопотребления (водоотведения) на 3% |
4,494 |
бюджет города* |
||||
0,1145 |
внебюджет* |
||||
46 |
Энергетическое обследование и составление энергопаспортов объектов бюджетной сферы |
определяется по результатам конкурса |
0,18 |
областной бюджет* |
с целью выявление резервов снижения потребления ТЭР |
9,622 |
бюджет города* |
||||
|
Итого: |
|
78,303 |
областной бюджет |
|
84,551 |
бюджет города |
||||
548,172 |
внебюджет |
||||
|
Всего: |
|
711,026 |
|
|
*- объем финансирования не подтвержден
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Приложение 4 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Оценка
эффективности использования бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой Программы
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 июля 2010 г. N 8068-П "Об утверждении долгосрочной городской Целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2010 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 августа 2013 г. N 11060-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16032-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 ноября 2012 г. N 14828-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П