21 декабря 2011 г., 27 апреля 2012 г.
В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, и совершенствования мер по противодействию коррупции Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа).
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области:
организовать выполнение мероприятий Программы в установленные сроки и назначить ответственных за их выполнение;
обеспечить своевременную корректировку утвержденных планов в соответствии с Программой на соответствующий период;
обеспечить профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области, в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции, по программам, согласованным с Управлением государственной службы Правительства Челябинской области;
принять меры по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов, предусмотрев возможность включения в состав комиссий представителей общественных организаций ветеранов, общественных советов;
оказывать содействие политическим партиям, общественным объединениям и другим институтам гражданского общества путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Челябинской области:
проанализировать принимаемые меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, уделив особое внимание мерам по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, с которыми граждане встречаются наиболее часто (бытовая коррупция), и внести соответствующие предложения в Комиссию по противодействию коррупции в Челябинской области до 1 марта 2011 года;
оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении принимаемых мер по противодействию коррупции.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждена постановлением
Правительства Челябинской области
от 17 августа 2010 г. N 90-П
Областная целевая Программа
противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы
21 декабря 2011 г., 27 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Национальный план противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 340-П "О Плане мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2009 году" Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Исполнители Программы |
- |
органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области |
Задачи Программы |
- |
для достижения целей Программы требуется решение следующих задач: совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области; совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений; повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Основные направления реализации мероприятий Программы |
- |
Программа предусматривает мероприятия согласно приложению 1 к настоящей Программе по следующим направлениям: организационные меры по созданию механизмов реализации Программы; противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе; противодействие коррупции при размещении государственных заказов; экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции; противодействие коррупции в органах государственной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления; установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области; формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; проведение мониторинга и анализа уровня коррупции |
Источники и объемы финансирования Программы |
- |
финансирование Программы в части, касающейся исполнения мероприятий органами государственной власти Челябинской области, производится за счет средств, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ, а также в пределах ассигнований на текущее содержание органов исполнительной власти в рамках финансирования деятельности органов государственной власти Челябинской области без дополнительного выделения средств из областного бюджета. Общие затраты на реализацию Программы на период 2010-2013 годы составляют 2 240,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей; в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей; в 2013 году - 0 тыс. рублей |
Организация контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет Управление государственной службы Правительства Челябинской области. Информационное сопровождение Программы обеспечивают Министерство информационных технологий и связи Челябинской области и Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов; количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности; количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области. 2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области. 3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции. 4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг. 5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. 6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области. 7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе: повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы; увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области; развитие и укрепление институтов гражданского общества. |
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения целей административной реформы является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая по-прежнему является важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Высокая актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена следующими факторами: коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты населения, медицинского обслуживания населения, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.
В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации 13 апреля 2010 года, а также Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" разработана настоящая Программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области в целях достижения установленных задач.
Антикоррупционная политика Челябинской области представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможность проявления коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих, правоустанавливающих и других документов.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти будет способствовать эффективному решению проблемы.
Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.
В настоящее время уже выявлены следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:
1. Недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции.
2. Сложности в распознавании коррупции, а также отсутствие нетерпимости к ее проявлениям у населения, государственных и муниципальных служащих.
3. Наличие возможности использования государственными и муниципальными служащими служебного положения и административных ресурсов в личных целях.
4. Отсутствие контроля полномочий государственных гражданских служащих в сфере предоставления государственных услуг населению, отсутствие обратной связи с получателями государственных услуг.
5. Коррумпированность сферы государственных и муниципальных заказов.
6. Наличие коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, образования, медицины и других.
7. Недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также недостаточная правовая грамотность населения.
8. Недостаток сведений о ходе реализации антикоррупционных мер для дальнейшей корректировки Программы и контроля над ходом ее реализации.
Активное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках проведения административной реформы в Челябинской области существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения государственных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий.
В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на ее максимальное ограничение, а также устранение в комплексе причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.
Для достижения цели Программы требуется решение следующих задач:
организация противодействия коррупции в органах государственной власти Челябинской области;
предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
применение мер стимулирования антикоррупционного поведения должностных лиц и увеличение для них выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2013 годов. Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития обстановки, а также необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1. Организационные меры по созданию механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается:
преобразование созданного в 2007 году при Губернаторе Челябинской области совещательного и координационного органа - Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, основной деятельностью которой является координация антикоррупционной политики, контроль за ее проведением в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации по Челябинской области;
разработка правовых актов в целях реализации Указов Президента Российской Федерации в части реализации кадровыми службами функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
корректировка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;
представление информации о ходе реализации Программы;
оказание помощи органам местного самоуправления Челябинской области по корректировке муниципальных планов мероприятий по противодействию коррупции;
организация и проведение специальных совещаний и коллегий в органах исполнительной власти Челябинской области, посвященных антикоррупционной деятельности в подведомственных отраслях;
своевременное обновление и наполнение тематического раздела "Борьба с коррупцией" на официальном сайте Правительства Челябинской области и сайтах органов государственной власти Челябинской области;
разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами.
2. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов.
Отдельным направлением должен стать постоянный мониторинг имущественного положения должностных лиц, в том числе тех, в отношении которых зарегистрированы жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации.
Для дальнейшего внедрения антикоррупционных механизмов необходимо осуществлять:
проверки органов исполнительной власти Челябинской области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принимаемых ими мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции;
разработку подзаконных нормативных правовых актов в целях реализации механизма проверки достоверности представленных государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
оказание методической и консультационной помощи органам исполнительной власти Челябинской области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе;
повышение денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих Челябинской области;
распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Челябинской области запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, путем проведения соответствующих проверок, принятия мер по устранению выявляемых нарушений;
проведение анализа уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Челябинской области в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения;
включение в программы профессионального развития государственных гражданских служащих Челябинской области вопросов изучения законодательства по противодействию коррупции, а также морально-этических аспектов управленческой деятельности; организацию проведения обучающих семинаров по проблеме коррупции и предотвращению возникновения конфликта интересов;
повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации и непосредственного противодействия коррупции;
качественное формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Челябинской области с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования.
3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов предусматривает:
организацию и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для государственных нужд Челябинской области, и ее качества;
оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области и участие в организации проведения государственных закупок, инвестиционных и подрядных торгов;
проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию;
подготовку структурного анализа размещения государственного заказа получателями средств областного бюджета по способу размещения;
внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок;
осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области законодательства о размещении заказов для нужд Челябинской области;
разработку и утверждение антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;
разработку и утверждение регламента контроля за соблюдением антикоррупционных стандартов размещения государственного заказа;
проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для государственных нужд, анализ результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;
обеспечение качественной профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для государственных нужд;
анализ проведенных государственными заказчиками процедур размещения заказа на предмет выявления отклонений цен по заключенным государственным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися, внесения изменений и дополнений.
4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех проектов нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные функции, а также полномочия государственных гражданских служащих Челябинской области во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, порядок и сроки реализации данных полномочий.
В рамках настоящего раздела предполагаются:
оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти Челябинской области при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов с целью выявления и своевременного устранения в них положений, способствующих проявлению коррупции на каждом этапе разработки и согласования документов;
проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области;
обеспечение условий проведения независимой (общественной) экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность;
организация, сбор и обобщение предложений общественных организаций, представителей бизнеса и граждан по формированию перечня нормативных правовых актов, подлежащих повторной первоочередной антикоррупционной экспертизе;
формирование базы данных и создание экспертных групп из числа аккредитованных независимых экспертов по антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов как на территории Челябинской области, так и за ее пределами.
5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и отдельных сферах государственного управления предусматривает:
реализацию планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области;
дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, наиболее приоритетных стандартов государственных услуг;
контроль за исполнением органами государственной власти Челябинской области областного бюджета;
представление контрольными и надзорными органами материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств;
внедрение форм общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Челябинской области и местных бюджетов;
внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти Челябинской области;
разработку и заключение соглашений об информационном взаимодействии Правительства Челябинской области с правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции;
разработку методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти Челябинской области и местного самоуправления, а также в подведомственных им учреждениях;
корректировку перечня должностных лиц в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, на основе анализа функций и данных антикоррупционного мониторинга;
разработку и принятие в органах государственной власти Челябинской области, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, ведомственных (отраслевых) целевых антикоррупционных программ;
проведение анализа исполнения ведомственных антикоррупционных программ и планов противодействия коррупции, подготовку отчетов и их публикацию на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области;
подготовку предложений о совместных мероприятиях с участием правоохранительных органов, направленных на профилактику коррупционных проявлений, своевременное выявление и противодействие им.
6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области предусматривает:
обеспечение качественной работы "горячей линии" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;
организацию и проведение пресс-конференций с руководителями органов государственной власти Челябинской области, реализующими мероприятия данной Программы и внедряющими ведомственные программы (планы) противодействия коррупции;
введение в практику систематических отчетов руководителей органов государственной власти Челябинской области перед населением о результатах антикоррупционной деятельности и лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия (бездействие).
7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции предусматривает:
подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;
разработку методических и учебных пособий по организации и развитию системы антикоррупционного образования и их внедрение в практику работы образовательных учреждений и иных организаций, обеспечивающих повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных и муниципальных служащих Челябинской области;
организацию и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию;
размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности на радио и телевидении, в печатных и электронных средствах массовой информации;
обеспечение PR-сопровождения мероприятий Программы, включая выступления руководителей и должностных лиц органов государственной власти Челябинской области в средствах массовой информации;
проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по антикоррупционной тематике;
проведение тематических и проблемных семинаров антикоррупционной направленности с целью освоения техник интерактивного обучения государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области, а также граждан антикоррупционному поведению.
Основная задача настоящего раздела Программы - формирование у государственных гражданских служащих Челябинской области осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционных.
8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции предусматривает:
ежеквартальное проведение Мониторинга хода реализации положений Национального плана противодействия коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области;
проведение оценки эффективности антикоррупционных мер, принимаемых органами государственной власти Челябинской области;
публикацию в средствах массовой информации и на официальных Интернет-сайтах органов государственной власти Челябинской области результатов мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции;
выполнение научно-исследовательских работ по разработке и утверждению единой Методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, разработку сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти Челябинской области и муниципальных образованиях;
обеспечение проведения отраслевых исследований коррупционных факторов и антикоррупционных мер в рамках научно-исследовательских работ;
использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках реализации антикоррупционной политики;
анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов, находящихся в государственной собственности, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов;
регулярный мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области;
анализ обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих Челябинской области;
принятие по результатам анализа организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 470-П в раздел V настоящей Программы внесены изменения
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 240,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 1 140,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 100,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование затрат средств областного бюджета Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации Программы и индикативные показатели ее эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1. Создание эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.
2. Максимально возможное снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области.
3. Совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции.
4. Повышение качества и доступности предоставляемых населению Челябинской области государственных и муниципальных услуг.
5. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
6. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области.
7. Обеспечение эффективности государственного управления, высокого уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:
повышение престижа государственной гражданской и муниципальной службы;
увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;
повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области;
развитие и укрепление институтов гражданского общества.
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы
Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности * |
Базовое значение показателя на начало реализации Программы |
Планируемые значения показателей по годам реализации |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов (в процентом соотношении) |
0 |
50 |
80 |
100 |
2. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности |
4 |
30 |
45 |
60 |
3. Доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке, в том числе на конкурс, документов, сведений (в процентом соотношении) |
0 |
50 |
75 |
100 |
4. Количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период |
85 |
30 |
10 |
0 |
5. Доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (в процентом соотношении) |
0 |
8 |
12 |
18 |
6. Доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия" (в процентном соотношении) |
12 |
20 |
45 |
60 |
* Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться (изменяться) в случае необходимости корректировки Программы с учетом реализации мероприятий Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции, утвержденных Президентом Российской Федерации.
Для оценки эффективности реализации Программы используемые показатели определяются следующим образом:
1) доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность.
Показатель определяется по результатам проведения независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность за один год по формуле:
Э = Нв / Ни x 100%, где:
Э - доля нормативных правовых актов, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;
Нв - количество принятых нормативных правовых актов Челябинской области и проектов нормативных правовых актов Челябинской области, прошедших независимую экспертизу на коррупциогенность в отчетном году;
Ни - количество принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
2) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности.
Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам реализации государственного заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области за один год;
3) доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений.
Показатель определяется по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области "упреждающей" проверки достоверности сведений и документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам года по формуле:
П = Пз / По x 100%, где:
П - доля лиц, по которым проведена проверка на достоверность представляемых в установленном порядке документов;
Пз - доля лиц, по которым направлены официальные запросы и обработаны результаты, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ;
По - общее количество лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, представивших сведения и документы в установленном порядке;
4) количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период.
Показатель определяется в количественном выражении (суммарно) по результатам проведения кадровыми службами органов государственной власти Челябинской области проверки достоверности представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера посредством направления официальных запросов и обработки результатов, в том числе с использованием официальной базы данных ЕГРИП И ЕГРЮЛ, по итогам отчетного периода;
5) доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен.
Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию за один год по формуле:
Зк = Ка / Ко x 100%, где:
Зк - доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;
Ка - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен в отчетном году;
Ко - количество заключенных государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области за год;
6) доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти. Активное использование ресурса "горячей линии - телефона доверия" по прямому назначению (рост показателей) свидетельствует об эффективной профилактической работе и высоком уровне информированности населения о проводимой антикоррупционной политике органами государственной власти и местного самоуправления Челябинской области.
Показатель определяется по результатам работы "горячей линии - телефонов доверия" за год по формуле:
ПД = Ст. / Обр. x 100, где:
ПД - доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции;
Ст. - количество граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, из числа обращений на "горячую линию - телефон доверия";
Обр. - общее количество обращений на "горячую линию - телефон доверия";
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения программы государственным заказчиком в соответствии с приложением 3 к Программе.
Раздел VII. Организация управления и механизм реализации программы
Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программы - органов исполнительной власти Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области (по согласованию), Контрольно-счетной палаты Челябинской области (по согласованию), Избирательной комиссии Челябинской области (по согласованию), далее именуются - органы государственной власти Челябинской области;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения Программы;
готовит предложения по уточнению перечня и содержания программных мероприятий в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств, распределяет их по программным мероприятиям;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
участвует в обеспечении эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
ежегодно по итогам года в установленные сроки представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области;
осуществляет мониторинг хода реализации Программы и оценку эффективности принимаемых органами государственной власти антикоррупционных мер с представлением информации Губернатору Челябинской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
При необходимости внесения изменений в Программу государственный заказчик-координатор Программы организует соответствующую работу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области.
Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Челябинской области, заключаемых государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Государственный заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области обо всех заключенных в рамках реализации Программы государственных контрактах (договорах).
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются регулярно на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области, образованной при Губернаторе Челябинской области.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение на официальных сайтах в сети Интернет информации о ходе реализации Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Заместитель Губернатора Челябинской области - |
А.Г. Уфимцев |
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1 к областной целевой Программе
противодействия коррупции в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
21 декабря 2011 г., 27 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители* |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
I. Меры по нормативно-правовому и методическому обеспечению противодействия коррупции | ||||||
1. |
Мониторинг законодательства Челябинской области, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также пробелов правового регулирования. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений |
2011-2012 годы |
органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов Челябинской области |
2011-2013 годы |
ГПУ, ЗСО, независимые эксперты |
- |
- |
- |
3. |
Оказание государственным органам Челябинской области организационно-методической помощи в подготовке проектов правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции |
2011-2013 годы |
ГПУ, УГС |
- |
- |
- |
4. |
Ведение реестра нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции в Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС |
- |
- |
- |
5. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области и методических материалов по вопросам противодействия коррупции |
2011-2013 годы |
УГС, ГПУ, ЗСО |
- |
- |
- |
6. |
Подготовка и издание сборника нормативных правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции и иных методических пособий |
2011-2013 годы |
УГС, УОиКР* |
- |
- |
- |
7. |
Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов: Челябинской области, принятых Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области в связи с необходимостью внесения изменений, признания утратившими силу (отмены) или принятия Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области нормативных правовых актов; Российской Федерации в целях формирования и направления в Министерство юстиции Российской Федерации предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации |
ежегодно до 1 мая |
ГПУ, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области |
- |
- |
- |
II. Меры, направленные на изучение причин коррупции, факторов, способствующих коррупции, профилактику коррупции | ||||||
8. |
Разработка, утверждение и корректировка единой методики проведения мониторинговых социологических исследований коррупции, сравнительных критериев оценки состояния коррупции в органах государственной власти и муниципальных образованиях Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС |
- |
- |
- |
9. |
Анализ заявлений и обращений граждан, поступающих в органы исполнительной власти Челябинской области, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Челябинской области, а также причинах и условиях, способствовавших проявлению таких фактов |
2011-2013 годы |
Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
10. |
Анализ практики рассмотрения органами государственной власти Челябинской области представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений |
2011-2013 годы |
УГС, ГПУ |
- |
- |
- |
11. |
Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции, в частности: по законодательному обеспечению противодействия коррупции; по организации и проведению антикоррупционной экспертизы; по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции; по противодействию коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области; по противодействию коррупции в сфере использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области; по противодействию коррупции в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета; по противодействию коррупции в сфере предпринимательства; по противодействию коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе; по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, УОиКР, органы государственной власти Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
12. |
Мониторинг средств массовой информации в части освещения хода реализации антикоррупционных мер и результатов: путем обработки и анализа информации в средствах массовой информации; путем предоставления для мониторинга электронных макетов городских и районных газет |
ежеквартально |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
- |
- |
- |
13. |
Организация проведения социологических опросов: среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей; |
2012 год |
УГС, МЭР ЧО*, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
250,0 |
- |
|
среди населения Челябинской области о качестве и эффективности работы постоянно действующей "горячей линии"(телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
2013 год |
УГС, Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
III. Меры, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной власти Челябинской области | ||||||
14. |
Корректировка и актуализация ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в органах государственной власти Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
15. |
Методическое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
16. |
Разработка и внедрение административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
17. |
Проведение мониторинга качества разработки и внедрения органами исполнительной власти Челябинской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
18. |
Организация и осуществление систематических проверок соблюдения административных регламентов осуществления органами исполнительной власти Челябинской области государственных функций, оказания государственных услуг с целью выявления и устранения коррупционных проявлений в действиях должностных лиц |
2011-2013 годы |
УГС, ГКУ, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
IV. Меры, направленные на исключение проявлений коррупции при расходовании бюджетных средств и использовании государственного имущества | ||||||
19. |
Организация контроля за исполнением органами исполнительной власти Челябинской области областного бюджета; представление материалов о нецелевом использовании бюджетных средств для рассмотрения на Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области |
2011-2013 годы |
Министерство финансов Челябинской области, ГКУ*, Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
20. |
Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальных образованиях Челябинской области, в ходе проведения ревизий местных бюджетов |
2011-2013 годы |
Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
21. |
Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области |
2011-2013 годы |
ГУМР*, ГКУ, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
22. |
Проведение мониторинга размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2011-2013 годы |
ГУМР, ГКУ, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
23. |
Обеспечение перехода на межведомственный электронный документооборот при размещении государственного и муниципального заказа |
2011-2013 годы |
ГУМР, органы государственной власти Челябинской области - государственные заказчики |
- |
- |
- |
24. |
Расширение практики проведения открытых аукционов в электронной форме |
2011 год |
ГУМР, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
25. |
Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок |
2011-2013 годы |
ГКУ, УГС |
50,0 |
- |
- |
26. |
Оценка эффективности и совершенствование контроля за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в том числе переданного в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление |
2011-2013 годы |
Минпром* ЧО, ГКУ, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
27. |
Проведение общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности |
2012-2013 годы |
Минпром* ЧО, Минстрой* ЧО, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
28. |
Анализ результатов проведения конкурсов и аукционов по продаже имущества, находящегося в собственности Челябинской области, в том числе земельных участков, с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов |
2011-2013 годы |
ГКУ, Минпром ЧО, УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
V. Меры, направленные на совершенствование системы государственной гражданской службы, а также усиление контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих Челябинской области | ||||||
29. |
Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов |
2011-2013 годы |
УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области |
90,0 |
90,0 |
- |
30. |
Мониторинг деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
31. |
Разработка и внедрение механизмов внутреннего контроля и регулирования служебного поведения государственных гражданских служащих в целях профилактики и разрешения конфликта интересов на гражданской службе Челябинской области |
2011 год |
УГС, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
32. |
Внедрение в деятельность кадровых служб органов исполнительной власти Челябинской области компьютерных программ в целях: проверки достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими Челябинской области, их супругами и несовершеннолетними детьми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего |
2012-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов |
- |
- |
- |
33. |
Установление для лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и государственных гражданских служащих Челябинской области порядка сообщения в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2012-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов |
- |
- |
- |
34. |
Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям |
2011 год |
УГС, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государстве иных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов |
250,0 |
- |
- |
35. |
Обеспечение эффективной системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на государственной гражданской службе Челябинской области: осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности Челябинской области, и государственными гражданскими служащими Челябинской области ограничений, запретов я исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков; проведение мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков указанным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2011-2013 годы |
УГС, государственные органы Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов |
- |
- |
- |
36. |
Приобретение, установка и поддержание в актуальном режиме "Запросной системы ЕГРИП и ЕГРЮЛ 2008"с целью проверки достоверности данных государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы |
2011 год |
УГС, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
- |
- |
- |
37. |
Оформление доступа к сведениям, содержащимся в федеральном Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с целью проверки обеспечения соблюдения установленных ограничений и запретов для государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы |
2012 год |
УГС |
- |
- |
- |
38. |
Проверка достоверности документов об образовании и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, путем направления запросов в учебные заведения, налоговые и правоохранительные органы |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов |
- |
- |
- |
39. |
Постоянное обеспечение методического сопровождения применения современных кадровых технологий на гражданской службе Челябинской области с целью профилактики коррупции |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
40. |
Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности |
2011 год |
УГС, органы исполнительной власти Челябинской области |
300,0 |
500,0 |
- |
41. |
Проведение регулярных проверок организации кадровых процессов в органах государственной власти Челябинской области |
по особому графику |
УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области |
- |
- |
- |
VI. Меры, направленные на совершенствование подготовки должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий по противодействию коррупции и профилактику коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области | ||||||
42. |
Организация обучения специалистов контрольно - счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля |
2011-2013 годы |
УГС, Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
150,0 |
- |
- |
43. |
Проведение семинаров, конференций, "круглых столов"для руководителей и специалистов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, органы государственной власти Челябинской области, образовательные учреждения (по согласованию) |
- |
- |
- |
44. |
Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества |
2011-2013 годы |
УГС, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
100,0 |
160,0 |
- |
45. |
Организация и проведение открытых обучающих семинаров, "круглых столов"для граждан с целью формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
2011-2013 годы |
Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
VII. Меры, направленные на обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере противодействия коррупции | ||||||
46. |
Техническое, организационное и методическое обеспечение работы постоянно действующей "горячей линии"(телефона доверия) для сообщений о проявлении фактов коррупции в Челябинской области |
2011-2013 годы |
Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области, органы государственной власти Челябинской области |
- |
- |
- |
47. |
Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией"официального интернет - сайта Правительства Челябинской области |
2011-2013 годы |
УГС, Администрация Губернатора Челябинской области |
100,0 |
- |
- |
48. |
Проведение пресс-конференций о ходе реализации мер по противодействию коррупции |
2011-2013 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, УГС |
- |
- |
- |
49. |
Подготовка и рассылка пресс-релизов в средства массовой информации |
2011-2013 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
- |
- |
- |
50. |
Анализ освещения в средствах массовой информации хода реализации мер по противодействию коррупции |
2011-2013 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области |
- |
- |
- |
51. |
Информационная и техническая поддержка интернет - сайтов органов государственной власти в части освещения хода реализации мер по противодействию коррупции |
2011-2013 годы |
УГС, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
- |
- |
- |
VIII. Формирование нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции | ||||||
52. |
Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию |
2011-2013 годы |
УГС, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, |
100,0 |
100,0 |
- |
53. |
Выпуск тематических полос антикоррупционной направленности на сайтах и в печатных изданиях органов исполнительной власти Челябинской области, выход тематических сюжетов в новостных радио- и телепрограммах, в том числе с использованием материалов общественных объединений Челябинской области |
2011-2013 годы |
Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, Министерство информационных технологий и связи Челябинской области |
- |
- |
- |
54. |
Участие в реализации программы правового просвещения населения Челябинской области, воспитания у правоприменителей уважительного отношения к закону, формирования в обществе и органах государственной власти уважительного и бережного отношения к частной собственности |
2011-2013 годы |
УГС, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
55. |
Участие в организации и развитии центров общественного доступа к правовой и социально значимой информации на территории Челябинской области и методическому обеспечению их деятельности |
2011-2013 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области, УГС, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
56. |
Организационно-методическое содействие Общественной палате Челябинской области в сфере выработки общественных мер противодействия коррупции |
2011-2013 годы |
УГС |
- |
- |
- |
57. |
Организация и проведение открытых заседаний Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области с участием представителей общественности, малого и среднего бизнеса, иных заинтересованных лиц |
2011-2013 годы |
УГС, Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области, Общественная палата Челябинской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
1 140, 0 |
1 100, 0 |
- |
* Список использованных сокращений:
УГС - Управление государственной службы Правительства Челябинской области
ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области
УОиКР - Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области
МЭР ЧО - Министерство экономического развития Челябинской области
Минпром ЧО - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области
Минстрой ЧО - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области
ГКУ - Главное контрольное управление Челябинской области
ЗСО - Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию)
Постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 470-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2 к областной целевой Программе
противодействия коррупции в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Финансово-экономическое обоснование областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы
21 декабря 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
1. |
Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации Национального плана противодействия коррупции, в частности: по законодательному обеспечению противодействия коррупции; по организации и проведению антикоррупционной экспертизы; по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции; по противодействию коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области; по противодействию коррупции в сфере использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области; по противодействию коррупции в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета; по противодействию коррупции в сфере предпринимательства; по противодействию коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе; по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Челябинской области |
организация и проведение конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, внедрение утвержденных методик по каждому направлению мониторинга, оплата труда специалистов, привлеченных к проведению непосредственного мониторинга |
на разработку и внедрение в 2013 году - 0,0 |
2. |
Организация проведения социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей |
организация и проведение конкурса на выполнение научно-исследовательских работ, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, внедрение методики проведения социологических опросов, оплата публикаций, оплата труда лиц, осуществляющих социологический опрос, оформление результатов, оформление информационных стендов, освещение в средствах массовой информации |
средняя стоимость работ составит по годам: в 2012 году - 250,0 в 2013 году - 0,0 |
3. |
Проведение мониторинга качества разработки и внедрения органами исполнительной власти Челябинской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов |
разработка и издание методического пособия, внедрение методики мониторинга |
средняя стоимость работ составит в 2012 году - 0,0 |
4. |
Разработка, утверждение и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок |
выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики выявления механизма коррупционных сделок, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оформление результатов внедрения методики, освещение в средствах массовой информации |
средняя стоимость работ составит по годам: в 2011 году - 50,0 в 2012 году - 0,0 в 2013 году - 0,0 |
5. |
Методическое и организационное обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Челябинской области с привлечением независимых экспертов |
разработка и издание методических пособий и рекомендаций, оплата труда независимых экспертов в составе комиссии, оплата публикаций, расходные материалы - приобретение канцелярских принадлежностей |
средняя стоимость работ составит по годам: в 2011 году - 90,0 в 2012 году - 90,0 в 2013 году - 0,0 |
6. |
Разработка методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов с использованием инновационных систем тестирования на предмет выявления у государственных гражданских служащих Челябинской области склонности к коррупционным проявлениям |
выполнение научно-исследовательской работы, разработка и внедрение методики своевременного выявления и устранения конфликтов служебных и личных интересов, организация и проведение тестирования в "пилотных" органах исполнительной власти Челябинской области |
средняя стоимость работ составит: в 2011 году - 250,0 |
7. |
Приобретение, установка и поддержание в актуальном режиме "Запросной системы ЕГРИП и ЕГРЮЛ 2008" с целью проверки достоверности данных государственных гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы |
приобретение (обновление) информационного программного комплекса у регионального представителя разработчика программного обеспечения |
стоимость комплекса составляет в 2013 году - 0,0 |
8. |
Формирование системы мер дополнительного стимулирования (компенсационного пакета) для государственных гражданских служащих, замещающих коррупционно опасные должности |
разработка и формирование компенсационного пакета, разработка и внедрение методики оценки антикоррупционного поведения (деятельности), дополнительное материальное поощрение государственных гражданских служащих Челябинской области по решению руководителя |
стоимость работ в среднем составит по годам: в 2011 году - 300,0 в 2012 году - 500,0 в 2013 году - 0,0 |
9. |
Организация обучения специалистов контрольно - счетных органов по использованию антикоррупционных методик в ходе осуществления финансового контроля. Проведение проблемных семинаров, конференций, "круглых столов" для руководителей и специалистов в органах государственной власти и местного самоуправления Челябинской области |
организация размещения государственного заказа на обучение, разработка образовательных курсов, обучающих программ, оплата труда преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, разработка и издание методических пособий и рекомендаций, аккредитация и аттестация специалистов, прошедших обучение, изготовление и выдача соответствующих документов о повышении квалификации |
стоимость работ в среднем составит по годам: в 2011 году - 150,0 в 2012 году - 0,0 в 2013 году - 0,0 и в 2012 - 150,0 в 2013 - 150,0 соответственно |
10. |
Организация и проведение конференций по обсуждению результатов, основных проблем и приоритетов хода реализации мер по противодействию коррупции с участием политических партий, общественных объединений, союзов промышленников и предпринимателей, других институтов гражданского общества |
организация размещения государственного заказа на проведение конференций, оплата расходов на организацию и проведение конференций, в том числе видеоконференций, оплата услуг связи, материально-техническое обеспечение, оплата труда преподавателей-лекторов, консультантов, расходы на оплату услуг организаторов и обслуживающего персонала, оформление методических материалов по результатам проведения конференций, освещение в средствах массовой информации |
стоимость работ в среднем составит по годам: в 2011 году - 100,0 в 2012 году - 160,0 в 2013 году - 0,0 |
11. |
Проведение мероприятий по обеспечению технической и информационной поддержки раздела "Борьба с коррупцией" официального Интернет - сайта Правительства Челябинской области |
оплата услуг по перерегистрации действующего домена и осуществлению технической поддержки |
средняя стоимость работ составит по годам: в 2011 году - 100,0 в 2012 году - 0,0 в 2013 году - 0,0 |
12. |
Информационная и техническая поддержка Интернет-сайтов органов государственной власти и местного самоуправления Челябинской области в части освещения хода реализации мер по противодействию коррупции |
организация и оплата работ по осуществлению технической поддержки разделов по противодействию коррупции официальных Интернет - сайтов в органах государственной власти Челябинской области - разработка и обновление интерфейса (внешнего оформления), непосредственное техническое обслуживание процесса размещения материалов по противодействию коррупции в сети Интернет |
средняя стоимость работ составит по годам: в 2012 году - 0,0 в 2013 году - 0,0 |
13. |
Организация и проведение специальных журналистских конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию |
организация и оплата работ по проведению конкурса, оплата труда независимых экспертов - членов комиссии (жюри), материальное поощрение участников конкурса - победителей по номинациям конкурса |
средняя стоимость расходов составит по годам: в 2011 году - 100,0 в 2012 году - 100,0 в 2013 году - 0,0 |
|
|
общие затраты на реализацию Программы на период 2011 - 2013 годы составляют 2 240,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 0,0 тыс. рублей |
Приложение 3 к областной целевой Программе
противодействия коррупции в Челябинской области
на 2011-2013 годы
Методика оценки эффективности областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной системы мер профилактики и упреждения в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе Челябинской области.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Национального плана противодействия коррупции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460), Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
доля принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области, по которым проведена независимая экспертиза на коррупциогенность;
количество государственных гражданских служащих Челябинской области, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности от общего числа лиц, прошедших обучение в рамках государственного заказа на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Челябинской области;
доля лиц из числа претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Челябинской области, прошедших проверку на достоверность представляемых в установленном порядке (в том числе на конкурс) документов, сведений;
количество государственных гражданских служащих Челябинской области, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период;
доля государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд Челябинской области, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен;
доля "роста доверия" граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, органам государственной власти - показатель от общего числа обращений на "горячую линию - телефон доверия".
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 90-П "Об областной целевой Программе противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 11 сентября 2010 г. N 216
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 553-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2012 г. N 195-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 470-П