18 апреля, 22 августа 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О физической культуре и спорте в Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2012-2014 годы".
2. Финансирование областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2012-2014 годы" осуществляется в объемах, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области принять муниципальные программы развития массовой физической культуры и спорта.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 393-П
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
18 апреля, 22 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2012-2014 годы" (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Челябинской области от 30.10.2008 г. N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик -координатор Программы |
- |
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорт Челябинской области) |
Основной разработчик Программы |
- |
Минспорт Челябинской области |
Цель Программы |
- |
создание условий, обеспечивающих возможность населению Челябинской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить конкурентоспособность южноуральского спорта на российской и международной арене |
Задачи Программы |
- |
повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом, модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России, создание и развитие доступной для жителей Челябинской области инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
доля населения Челябинской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности жителей; количество медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами на официальных всероссийских и международных соревнованиях; единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Перечень программных мероприятий |
- |
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Челябинской области; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; информационно-пропагандистская деятельность; развитие организационно-управленческого, научно-методического, кадрового и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 годах составит 2870000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1270000,0 тыс. рублей; 2013 год - 800000,0 тыс. рублей; 2014 год - 800000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение доли населения Челябинской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 24,2 процента от общей численности жителей Челябинской области; увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55,9 процента от общей численности обучающихся и студентов Челябинской области; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 8,5 процента от общей численности данной категории населения; единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 33 процента от нормативного значения; увеличение доли детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях Челябинской области, до 32 процентов от общей численности детей 6-15 лет; количество тренеров и тренеров - преподавателей, работающих по специальности, - 2,6 тыс. человек; завоевание южноуральскими спортсменами 1140 медалей на официальных всероссийских и международных соревнованиях |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Основополагающей задачей социально-экономического развития Челябинской области на предстоящие годы является создание оптимальных условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
За последние годы меры, осуществляемые органами исполнительной власти Челябинской области, муниципальных образований, общественных объединений, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения.
В результате реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы" достигнуты позитивные тенденции по основным показателям развития отрасли. Число систематически занимающихся физической культурой и спортом возросло с 666,5 тыс. человек до 758,3 тыс. человек, или с 20,1 процента до 21,8 процента от общей численности населения Челябинской области, доля учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, с 39 процентов до 43,5 процента, количество спортивных сооружений увеличилось с 6722 до 6766 единиц, единовременная пропускная способность достигла 197 тыс. человек.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению различных эффективных форм организации внеклассной работы по физической культуре и досуга учащейся молодежи способствует ежегодное предоставление субсидий из областного бюджета и выделение средств местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций в общеобразовательные учреждения, детские клубы и спортивные школы. Проблема занятости и досуга детей и подростков решалась также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых достигло 269 единиц.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ и контингента занимающихся до 76,1 тыс. человек, повышение мастерства молодых спортсменов. Сборные команды Челябинской области регулярно занимают призовые места на Спартакиадах учащихся и молодежи России и во всероссийских и международных соревнованиях.
В целях повышения эффективности работы по развитию спорта высших достижений приняты меры в части материального поощрения спортсменов и тренеров по итогам их выступлений на официальных соревнованиях, а также расширению персонального состава членов центров олимпийской подготовки. В настоящее время 290 спортсменов являются членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд России, в течение 2011 года предполагается завоевать 998 медалей на всероссийских и международных соревнованиях. Целенаправленную подготовку к Олимпийским и Паралимпийским летним играм 2012 года в г. Лондоне проходят 48 спортсменов по 14 видам спорта.
Адаптивной физической культурой и спортом в 69 организациях занимаются 8,9 тыс. инвалидов, что составляет 4,3 процента от их общего количества. В муниципальных образованиях проходят соревнования и турниры, создаются оздоровительные группы, проводятся областные фестивали. Спортсмены-инвалиды, участвуя во всероссийских и международных соревнованиях, в течение года завоевали 230 медалей.
Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди социальных групп и категорий населения. В течение 2011 года на территории Челябинской области организовано около 7,5 тыс. спортивных соревнований по 102 видам спорта, в том числе комплексные мероприятия - спартакиады учащихся "Олимпийские надежды "Южного Урала", учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений, сельской молодежи, инвалидов, воспитанников детских домов и школ-интернатов.
За прошедший период до 9,6 тыс. человек возросло число специалистов по физической культуре и спорту, из них 89,9 процента имеют специальное профессиональное образование.
2. Таким образом, реализация мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2009-2011 годы" создает предпосылки и основу для более активного привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.
3. Вместе с тем уровень развития физической культуры и спорта еще не соответствует предъявляемым требованиям и обусловлен следующими проблемами.
Недостаточное привлечение жителей Челябинской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, предусматривается к 2015 году достигнуть численности занимающихся физической культурой и спортом 30 процентов от общего числа населения.
В Челябинской области систематически занимаются физической культурой и спортом 758,3 тыс. человек, что составляет 21,8 процента от общего числа жителей Челябинской области. Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта и существующие темпы прироста не позволяют достичь указанных параметров к отчетному периоду.
В этой связи одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп и категорий граждан.
Для многих видов спорта в Челябинской области отсутствуют оптимальные условия подготовки и выступления спортсменов на официальных соревнованиях. Обеспеченность населения объектами спорта остается недостаточной.
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 29,8 процента от нормативного значения.
Несовершенство системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Челябинской области и России не способствует достижению ощутимых результатов в спорте высших достижений.
В течение многих лет спортсмены Челябинской области входят в состав национальных спортивных сборных команд и достойно представляют регион на крупнейших спортивных соревнованиях. В то же время растущая конкуренция в стране и на международной спортивной арене требует использования всего потенциала, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал, для достижения высоких результатов.
Отсутствие адресного развития приоритетных видов спорта, в том числе и адаптивных, полноценного финансового, медицинского и научного обеспечения не позволяет осуществлять в полной мере целенаправленную подготовку южноуральских спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям, включая Олимпийские и Паралимпийские игры.
Сдерживающими факторами развития физической культуры и спорта также являются:
недостаточное развитие сети спортивных клубов в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях;
отсутствие активной пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни;
не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава;
недостаточное количество тренеров-преподавателей, спортивных организаторов на предприятиях, в организациях, по месту жительства населения.
4. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями и участниками Программы;
эффективное планирование, контроль и мониторинг результатов реализации Программы.
Неэффективное управление Программой может привести к недостижению цели и невыполнению задач Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск применения программно-целевого метода заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и организациями, что приведет к неравномерному развитию сферы физической культуры и спорта.
Способами ограничения данных рисков являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
5. Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность населению Челябинской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить конкурентоспособность южноуральского спорта на российской и международной арене.
Для достижения основной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
повышение интереса различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом;
создание и развитие доступной для жителей Челябинской области инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России;
совершенствование пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Программа предусматривает сроки реализации с 2012 года по 2014 год и не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случае необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Раздел IV. Система программных мероприятий
7. Система программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Челябинской области;
совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
информационно-пропагандистская деятельность;
развитие организационно-управленческого, научно-методического, кадрового и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Система программных мероприятий с указанием срока их реализации и объем финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы, а также в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П в пункт 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объём финансирования Программы в 2012 - 2014 годах составит 2870000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1270000,0 тыс. рублей;
2013 год - 800000,0 тыс. рублей;
2014 год - 800000,0 тыс. рублей.
Финансовое экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
9. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области. Организацию и координацию работы исполнителей по реализации Программы осуществляет Минспорт Челябинской области.
Минспорт Челябинской области в рамках реализации Программы выполняет следующие функции:
осуществляет общее руководство реализацией мероприятий Программы, межведомственную координацию и контроль над обеспечением программных мероприятий исполнителями;
несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, достижение целевых индикаторов и показателей;
принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными требованиями;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, информации о ходе реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
10. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
11. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
путем предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты).
Условия предоставления и методики расчётов субсидий местным бюджетам представлены в приложении 3 к Программе.
12. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Минспорт Челябинской области раз в полгода направляет в Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития Челябинской области) целевые индикативные показатели по достигнутым результатам выполнения мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность, и сведения по финансированию Программы в целом.
13. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
14. Минспорт Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Минэкономразвития Челябинской области и вносит соответствующее изменение в Программу.
15. Государственные органы, являющиеся ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения программных мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют Минспорт Челябинской области в срок до 25 января и до 25 июля каждого года.
16. Минспорт Челябинской области в срок до 1 февраля каждого года представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Минэкономразвития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года - информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
17. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П в пункт 18 настоящей Программы внесены изменения
18. Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение численности населения Челябинской области, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, будет способствовать предотвращению вовлечения молодежи в преступную деятельность. Эффективными являются физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов и лиц с отклонением в развитии.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Минспортом Челябинской области по годам в течение всего срока действия Программы путем использования целевых индикаторов и показателей.
Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Челябинской области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Челябинской области должна включать оценку социальных и экономических последствий от реализации Программы.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит достичь следующих результатов:
улучшение состояния здоровья, физической подготовленности и физического развития населения Челябинской области;
формирование у жителей Челябинской области устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом;
увеличение удельного веса населения Челябинской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей, подростков, студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
рост количества спортсменов Челябинской области, включенных в состав спортивных сборных команд России, по видам спорта;
повышение показателя обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры;
создание позитивного имиджа южноуральского спорта на российской и международной арене.
Основные целевые индикаторы эффективности реализации Программы представлены в таблице.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Развитие физической культуры и спорта
в Челябинской области на 2012-2014 годы"
Система программных мероприятий
18 апреля, 22 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Финансовые затраты всего (тыс. рублей) |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
I. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения | ||||||||
1. |
Увеличение охвата детей в дошкольных образовательных учреждениях обязательными и дополнительными занятиями физической культурой |
Минобр Челябинской области*, Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6-8 часов физкультурных занятий в зависимости от возраста и состояния здоровья |
Минобр Челябинской области, Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
3. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
21000,0 |
4. |
Создание в образовательных учреждениях, на предприятиях и по месту жительства спортивных клубов как организационной основы физкультурно-спортивного движения |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
5. |
Внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащейся молодежи |
Минобр Челябинской области, Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
6. |
Увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до уровня установленного нормативного значения |
Минобр Челябинской области, Минспорт Челябинской области, Минздрав Челябинской области |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
7. |
Организация областных спартакиад учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений с участием сборных команд образовательных учреждений во всероссийских соревнованиях |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, Челябинское региональное отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России" (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
2550,0 |
8. |
Реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям физической культурой и спортом до 12 процентов общей численности работников |
Минспорт Челябинской области, Челябинская региональная организация общественной организации физкультурно-спортивное общество профсоюзов "Россия" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Реализация мер по физической реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта |
Минспорт Челябинской области, Минсоцотношений Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
10. |
Организация областных фестивалей спорта, спартакиад с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях |
Минспорт Челябинской области, Минсоцотношений Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
15000,0 |
11. |
Внедрение новых форм физкультурно-спортивных технологий, направленных на физическую подготовку допризывной молодежи |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, Региональное отделение общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Челябинской области (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" с целью популяризации и развития массовых народных и национальных видов спорта |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
10200,0 |
13. |
Организация физкультурных и спортивных мероприятий среди работников агропромышленного комплекса, с участием сборных команд во всероссийских сельских спортивных играх и первенствах по видам спорта |
Минспорт Челябинской области, Минсельхоз Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию), Челябинская региональная общественная организация физкультурно-спортивный клуб "Урожай" (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1800,0 |
14. |
Реализация мер по развитию служебно-прикладных и массовых видов спорта. Проведение областных межведомственных спортивных мероприятий по служебно-прикладным и массовым видам спорта с участием сборных команд во всероссийских соревнованиях |
Минспорт Челябинской области, Челябинская региональная организация общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
15. |
Организация областных круглогодичных комплексных мероприятий, спартакиад, соревнований среди различных возрастных групп населения в соответствии с единым календарным планом, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
104900,0 |
104900,0 |
104900,0 |
314700,0 |
16. |
Организация областных конкурсов: на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных образованиях; на лучшую постановку работы в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности; на лучшую организацию спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
|
17. |
Изготовление и приобретение спортивной атрибутики и призов |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7500,0 |
Итого по разделу |
124550,0 |
124550,0 |
124550,0 |
373650,0 |
||||
II. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва | ||||||||
18. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
6669,0 |
6669,0 |
6669,0 |
20007,0 |
19. |
Модернизация системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы государственного заказа на подготовку спортсменов-кандидатов в состав спортивных сборных команд страны |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
20. |
Разработка и внедрение эффективной системы мониторинга развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
21. |
Разработка и реализация комплексной программы подготовки южноуральских спортсменов для участия в XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
22. |
Научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение тренеров, ведущих спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
23. |
Обеспечение комплекса реабилитационно-восстановительных и медико-биологических мероприятий для кандидатов в состав спортивных сборных команд страны |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
24. |
Совершенствование критериев качества определения эффективности работы спортивных школ |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
25. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в том числе на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
48500,0 |
48500,0 |
48500,0 |
145500,0 |
26. |
Совершенствование системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
27. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку ведущих команд по видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
1059581,0 |
609581,0 |
609581,0 |
2278743,0 |
Итого по разделу |
1115250,0 |
665250,0 |
665250,0 |
2445750,0 |
||||
III. Информационно-пропагандистская деятельность | ||||||||
28. |
Реализация мер по повышению эффективности информационной поддержки населения в организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом средствами массовой информации |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
29. |
Организация регулярных областных информационно-пропагандистских кампаний в рамках общероссийского движения "Спорт для всех" |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
30. |
Издание методической и научной литературы, сборников, буклетов, журналов и газет с целью популяризации здорового образа жизни, пропаганды и развития нравственных ценностей физической культуры и спорта |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
31. |
Организация областного конкурса на лучшую постановку работы по пропаганде физической культуры и спорта среди представителей средств массовой информации |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
32. |
Организация работы по внедрению программы информатизации сферы физической культуры и спорта. Совершенствование сайта Минспорта Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
2700,0 |
||||
IV. Развитие организационно-управленческого, научно-методического, кадрового и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | ||||||||
33. |
Совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях в Челябинской области |
Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию), физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
34. |
Организация мониторинга развития физической культуры и спорта, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги среди различных категорий населения |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
35. |
Совершенствование системы показателей оценки эффективности деятельности учреждений спортивной направленности |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
36. |
Организация областного конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, спортсмена, тренера, спортивного врача и ученого |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
37. |
Формирование многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава, стажировки и переподготовки спортивных специалистов |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
38. |
Обеспечение активизации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, организация научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам совершенствования физкультурно-спортивного движения |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
39. |
Реализация мер по развитию спортивной медицины, повышению эффективности использования врачебно-физкультурных диспансеров, дополнительному открытию кабинетов спортивной медицины |
Минздрав Челябинской области, Минспорт Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого по разделу |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
||||
V. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта | ||||||||
40. |
Реализация мер по созданию и развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе на условиях инвестиционного участия юридических лиц |
Минспорт Челябинской области, Минстрой Челябинской области*, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
41. |
Совершенствование показателей эффективности использования спортивных сооружений |
Минспорт Челябинской области, физкультурно-спортивные организации (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
42. |
Организация мониторинга состояния и эффективности использования спортивных объектов всех видов собственности |
Минспорт Челябинской области, Минобр Челябинской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012-2014 годы |
без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
43. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение спортивных объектов |
Минспорт Челябинской области |
2012-2014 годы |
областной бюджет |
29000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
47000,0 |
Итого по разделу |
29000,0 |
9000,0 |
9000,0 |
47000,0 |
||||
Итого по Программе |
1270000,0 |
800000,0 |
800000,0 |
2870000,0 |
В таблице используются следующие сокращения:
Минобр Челябинской области - Министерство образования и науки Челябинской области;
Минсоцотношений Челябинской области - Министерство социальных отношений Челябинской области;
Минздрав Челябинской области - Министерство здравоохранения Челябинской области;
Минстрой Челябинской области - Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;
Минсельхоз Челябинской области - Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
"Развитие физической культуры и спорта
в Челябинской области на 2012-2014 годы"
Финансовое экономическое обоснование
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области
на 2012-2014 годы"
18 апреля, 22 августа 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление и сумма расходов |
I. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения | ||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков (пункт 3 системы программных мероприятий) |
2012 год - 7000,0 тыс. рублей; 2013 год - 7000,0 тыс. рублей; 2014 год - 7000,0 тыс. рублей. Итого: 21000,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
2. |
Организация областных спартакиад учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений с участием сборных команд образовательных учреждений во всероссийских соревнованиях в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 7 системы программных мероприятий) |
2012 год - 850,0 тыс. рублей; 2013 год - 850,0 тыс. рублей; 2014 год - 850,0 тыс. рублей. Итого: 2550,0 тыс. рублей. Областные спартакиады учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений с участием сборных команд образовательных учреждений во всероссийских соревнованиях будут проводиться в соответствии с утвержденным Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
3. |
Организация областных фестивалей спорта, спартакиад с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 10 системы программных мероприятий) |
2012 год - 5000,0 тыс. рублей; 2013 год - 5000,0 тыс. рублей; 2014 год - 5000,0 тыс. рублей. Итого: 15000,0 тыс. рублей. Областные фестивали спорта, спартакиады с участием спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях будут проводиться в соответствии с утвержденным Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
4. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" с целью популяризации и развития массовых народных и национальных видов спорта (пункт 12 системы программных мероприятий) |
2012 год - 3400,0 тыс. рублей; 2013 год - 3400,0 тыс. рублей; 2014 год - 3400,0 тыс. рублей. Итого: 10200,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
5. |
Организация физкультурных и спортивных мероприятий среди работников агропромышленного комплекса, с участием сборных команд во всероссийских сельских спортивных играх и первенствах по видам спорта в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 13 системы программных мероприятий) |
2012 год - 600,0 тыс. рублей; 2013 год - 600,0 тыс. рублей; 2014 год - 600,0 тыс. рублей. Итого: 1800,0 тыс. рублей. Организация физкультурных и спортивных мероприятий среди работников агропромышленного комплекса с участием сборных команд во всероссийских сельских спортивных играх и первенствах по видам спорта будут проводиться в соответствии с утвержденным Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
6. |
Реализация мер по развитию служебно-прикладных и массовых видов спорта. Проведение областных межведомственных спортивных мероприятий по служебно-прикладным и массовым видам спорта с участием сборных команд во всероссийских соревнованиях в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 14 системы программных мероприятий) |
2012 год - 300,0 тыс. рублей; 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 900,0 тыс. рублей. Организация областных межведомственных спортивных мероприятий по служебно-прикладным и массовым видам спорта с участием сборных команд во всероссийских соревнованиях будут проводиться в соответствии с утвержденным Губернатором Челябинской области на очередной финансовый год единым календарным планом |
7. |
Организация областных круглогодичных комплексных мероприятий, спартакиад, соревнований среди различных возрастных групп населения в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области (пункт 15 системы программных мероприятий) |
2012 год - 104900,0 тыс. рублей; 2013 год - 104900,0 тыс. рублей; 2014 год - 104900,0 тыс. рублей. Итого: 314700,0 тыс. рублей. Областные круглогодичные комплексные мероприятия, спартакиады, соревнования среди различных возрастных групп населения будут проводиться в соответствии с единым календарным планом, утверждаемым постановлением Губернатора Челябинской области на очередной финансовый год |
8. |
Изготовление и приобретение спортивной атрибутики и призов (пункт 17 системы программных мероприятий) |
2012 год - 2500,0 тыс. рублей; 2013 год - 2500,0 тыс. рублей; 2014 год - 2500,0 тыс. рублей. Итого: 7500,0 тыс. рублей. Расчет на 2012-2014 годы: медали, ленты, кубки, грамоты, гравертоны, призы - 2500,0 тыс. рублей (путем размещения заказа) |
Итого по разделу: |
2012 год - 124550,0 тыс. рублей; 2013 год - 124550,0 тыс. рублей; 2014 год - 124550,0 тыс. рублей. Итого: 373650,0 тыс. рублей |
|
II. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва | ||
9. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России (пункт 18 системы программных мероприятий) |
2012 год - 6669,0 тыс. рублей; 2013 год - 6669,0 тыс. рублей; 2014 год - 6669,0 тыс. рублей. Итого: 20007,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
10. |
Научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение тренеров, ведущих спортсменов спортивных сборных команд Челябинской области (пункт 22 системы программных мероприятий) |
2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 500,0 тыс. рублей; 2014 год - 500,0 тыс. рублей. Итого: 1500,0 тыс. рублей. Расчет на 2012-2014 годы: комплексные обследования (этапные, текущие), этапный биохимический контроль за функциональным состоянием организма спортсменов, медицинские обследования спортсменов- 1500,0 тыс. рублей (путем размещения заказа) |
11. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в том числе на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием (пункт 25 системы программных мероприятий) |
2012 год - 48500,0 тыс. рублей; 2013 год - 48500,0 тыс. рублей; 2014 год - 48500,0 тыс. рублей. Итого: 145500,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
12. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку ведущих команд по видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России (пункт 27 системы программных мероприятий) |
2012 год - 1 059 581,0 тыс. рублей; 2013 год - 609 581,0 тыс. рублей; 2014 год - 609 581,0 тыс. рублей. Итого: 2 278 743,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
Итого по разделу |
2012 год - 1 115 250,0 тыс. рублей; 2013 год - 665 250,0 тыс. рублей; 2014 год - 665 250,0 тыс. рублей. Итого: 2 445 750,0 тыс. рублей |
|
III. Информационно-пропагандистская деятельность | ||
13. |
Издание методической и научной литературы, сборников, буклетов, журналов и газет с целью популяризации здорового образа жизни, пропаганды и развития нравственных ценностей физической культуры и спорта (пункт 30 системы программных мероприятий) |
2012 год - 900,0 тыс. рублей; 2013 год - 900,0 тыс. рублей; 2014 год - 900,0 тыс. рублей. Итого: 2700,0 тыс. рублей. Расчет на 2012-2014 годы: выпуск спортивной газеты - 700,0 тыс. рублей (путем размещения заказа); выпуск методической литературы, сборников, буклетов, журналов - 200,0 тыс. рублей (путем размещения заказа) |
Итого по разделу |
2012 год - 900,0 тыс. рублей; 2013 год - 900,0 тыс. рублей; 2014 год - 900,0 тыс. рублей. Итого: 2700,0 тыс. рублей |
|
IV. Развитие организационно-управленческого, научно-методического, кадрового и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности | ||
14. |
Обеспечение активизации научных исследований в сфере физической культуры и спорта, организация научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам совершенствования физкультурно-спортивного движения (пункт 38 системы программных мероприятий) |
2012 год - 300,0 тыс. рублей; 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 900,0 тыс. рублей. Расчет на 2012-2014 годы: организация научно-практических конференций - 100,0 тыс. рублей; организация семинаров, "круглых столов" - 200,0 тыс. рублей |
Итого по разделу |
2012 год - 300,0 тыс. рублей; 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 300,0 тыс. рублей. Итого: 900,0 тыс. рублей |
|
V. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта | ||
15. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение спортивных объектов (пункт 43 системы программных мероприятий) |
2012 год - 29000,0 тыс. рублей; 2013 год - 9000,0 тыс. рублей; 2014 год - 9000,0 тыс. рублей. Итого: 47000,0 тыс. рублей. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам предусмотрена в приложении 3 к Программе |
Итого по разделу |
2012 год - 29000,0 тыс. рублей; 2013 год - 9000,0 тыс. рублей; 2014 год - 9000,0 тыс. рублей. Итого: 47000,0 тыс. рублей |
|
Итого по Программе |
2012 год - 1270000,0 тыс. рублей; 2013 год - 800000,0 тыс. рублей; 2014 год - 800000,0 тыс. рублей. Итого: 287000,0 тыс. рублей. |
Приложение 3
"Развитие физической
культуры и спорта в Челябинской
области на 2012-2014 годы"
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях с целью увеличения охвата спортивными занятиями детей и подростков (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам () определяется по формуле:
,
,
, где:
- количество ставок руководителей спортивных секций;
- размер субсидии на 1 ставку руководителя спортивной секции;
- норматив охвата детей на 1 ставку руководителя спортивной секции (2970 детей);
- количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, проживающих на территории муниципального образования;
- количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных секциях в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на оплату ставок руководителей спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание и количество муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) копии штатных расписаний и тарификационных списков спортивных секций в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях муниципального образования;
5) копии приказов об утверждении количества занимающихся в спортивных секциях детских спортивных клубов, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях в муниципальном образовании;
6) документов, подтверждающих количество часов по учебному плану в соответствии с расписанием учебно-тренировочных занятий в спортивных секциях в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях;
7) документов, подтверждающих стоимость услуг, предоставляемых в спортивных секциях в детских спортивных клубах, спортивных школах и общеобразовательных учреждениях, определённых в муниципальном задании;
8) сведений о количестве лиц, занимающихся (в том числе увеличение численности) физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
9) сведений об обеспеченности спортивными сооружениями муниципального образования;
10) сведений о количестве организаций, развивающих физическую культуру и спорт;
11) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах;
12) сведений о количестве медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами данного муниципального образования на областных, районных, всероссийских и международных соревнованиях.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующем году;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" с целью популяризации и развития массовых народных и национальных видов спорта
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" с целью популяризации и развития массовых народных и национальных видов спорта (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам () на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" определяется по формуле:
, где:
- составляет 69,4 тыс. рублей и включает в себя расходы на оплату расходов судейства, медицинское обеспечение, награждение спортсменов и организационные расходы на один вид спорта;
- количество видов спорта на организацию проведения летних сельских спортивных игр "Золотой колос".
3. Размер субсидий местным бюджетам () на организацию и проведение зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" определяется по формуле:
, где:
- составляет 200,0 тыс. рублей и включает в себя расходы на оплату расходов судейства, медицинское обеспечение, награждение спортсменов и организационные расходы на один вид спорта;
- количество видов спорта на организацию и проведение зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица".
4. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица" и указанием сведений о наличии и готовности спортивных сооружений в муниципальном образовании на их проведение;
2) сметы на организацию и проведение летних сельских спортивных игр "Золотой колос" и зимних сельских спортивных игр "Уральская метелица";
3) сведений о количестве лиц, занимающихся (в том числе увеличение численности) физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
4) сведений об обеспеченности спортивными сооружениями в муниципальном образовании;
5) сведений о количестве организаций, развивающих физическую культуру и спорт;
6) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах;
7) сведений о количестве медалей, завоеванных южноуральскими спортсменами данного муниципального образования на областных, районных, всероссийских и международных соревнованиях.
5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) своевременное и достоверное представление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
6. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 4-5 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
9. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидии местному бюджету () рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии местному бюджету на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, утвержденных для Челябинской области Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, рассчитываемый по формуле:
, где:
- количество базовых олимпийских видов спорта, утвержденных для Челябинской области Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, развиваемых в муниципальном образовании;
- количество базовых паралимпийских видов спорта, утвержденных для Челябинской области Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, развиваемых в муниципальном образовании;
- размер поддержки, направляемой на приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки, проведение тренировочного процесса для одного базового олимпийского вида спорта, определенных для Челябинской области Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, рассчитываемый по формуле:
, где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России;
- размер субсидии местному бюджету на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, утвержденных Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, рассчитываемый по формуле:
, где:
- количество базовых олимпийских видов спорта, утвержденных Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, развиваемых в муниципальном образовании;
- количество базовых паралимпийских видов спорта, утвержденных Министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, развиваемых в муниципальном образовании;
;
;
.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на развитие базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта для подготовки резерва спортивных сборных команд Челябинской области и России на приобретение современного спортивного технологического оборудования, инвентаря и экипировки, обеспечение тренировочного процесса;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) копии приказов об утверждении количества занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных организациях муниципального образования;
5) документов, подтверждающих стоимость услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями муниципального образования на одного обучающего, определённых в муниципальном задании;
6) перечня основных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе в физкультурно-спортивных организациях муниципального образования;
7) сведений о количестве членов спортивных сборных команд России и количестве медалей, завоеванных спортсменами на официальных всероссийских соревнованиях.
4. Критериями определения перечня физкультурно-спортивных организаций, развивающих базовые виды спорта в муниципальных образованиях Челябинской области, являются:
1) состояние развития олимпийских и паралимпийских видов спорта в муниципальном образовании Челябинской области;
2) итоги выступления на официальных всероссийских соревнованиях и комплексных спартакиадах учащихся и молодежи;
3) представительство спортсменов муниципальных образований в различных составах спортивных сборных команд Российской Федерации и Челябинской области.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными в пунктах 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в том числе на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на содержание, развитие и поддержку муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в том числе на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам () определяется по формуле:
, где:
- количество обучающихся в муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организациях муниципального образования;
- бюджетные средства, выделяемые в муниципальных образованиях на 1 жителя Челябинской области, по итогам предыдущего года.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на содержание, развитие и поддержку муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в том числе на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) копии приказов об утверждении количества занимающихся физической культурой и спортом в муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организациях муниципального образования;
5) документов, подтверждающих стоимость услуг, предоставляемых муниципальными и социально ориентированными некоммерческими физкультурно-спортивными организациями муниципального образования на одного обучающегося, определённых в муниципальном задании;
6) сведений о количестве муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организаций в муниципальном образовании;
7) перечня основных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе в муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организациях муниципального образования;
8) сведений о численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в муниципальных и социально ориентированных некоммерческих физкультурно-спортивных организациях.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на содержание, развитие и поддержку ведущих команд по видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на содержание, развитие и поддержку ведущих команд по видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (Суб) определяется по формуле:
, где:
- затраты на содержание команды;
- коэффициент качества выступления команды (определяется по результатам, достигнутым командой в предыдущем сезоне).
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на содержание, развитие и поддержку ведущих команд по видам спорта, участвующих в чемпионатах и первенствах Челябинской области и России;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание и количество муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) сметы расходов на проведение соревнований;
5) календарного плана игр (мероприятий) команды.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
3) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы;
4) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчетов по ранее полученным субсидиям местным бюджетом.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидии местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам на ремонт и оснащение спортивных объектов
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на ремонт и оснащение спортивных объектов (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидий местным бюджетам (Суб) определяется по формуле:
, где:
- общая стоимость ремонтных работ и оборудования согласно проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
- стоимость ремонтных работ и оборудования за счёт средств, местного бюджета и (или) внебюджетных источников (не менее 20 процентов от общей стоимости ремонтных работ и оборудования).
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Минспорт Челябинской области заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на ремонт и оснащение спортивных объектов;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности;
3) выписки из решения о бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ в текущем финансовом году;
4) сведений о количестве лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании;
5) сведений о количестве объектов спортивной направленности в муниципальном образовании;
6) сведений о единовременной пропускной способности объектов спорта муниципального образования;
7) перечня основных средств и материальных ценностей, находящихся на балансе муниципального учреждения спортивной направленности;
8) положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.
4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие физической культуры и массового спорта, содержание муниципальных учреждений спортивной направленности в текущем финансовом году и за предыдущие два года, с указанием их суммы.
5. Минспорт Челябинской области формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Минспорт Челябинской области для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Минспортом Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 393-П "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 366-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 23 декабря 2013 г. N 536-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 365-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2013 г. N 287-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 206-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2013 г. N 6-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 января 2013 г. N 2-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2012 г. N 686-П
Постановление Правительства Челябинской области от 7 декабря 2012 г. N 661-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 ноября 2012 г. N 634-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 588-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 447-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 182-П