17 сентября 2012 г.
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", областной целевой Программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы, обеспечения выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создания в городе Магнитогорске нормативно-технических, организационных, инфраструктурных и инвестиционных условий для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики города Магнитогорска, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2010 - 2020 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Галеев Р.Р.) обеспечить контроль реализации Программы.
3. Управлению внешних связей, молодежной политики и общественных проектов администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Грищенко О.В.
И. о. Главы города |
В.А. Ушаков |
Утверждена постановлением
администрации города Магнитогорска
Челябинской области
от 29 июля 2010 г. N 8068-П
Долгосрочная городская целевая программа
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске
17 сентября 2012 г.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для города Магнитогорска в частности.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР) в общей политике социально-экономического развития города Магнитогорска.
В Программе определяются организационные, технические и технологические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление муниципальной экономики на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
2. Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации данных разделов в 2011 - 2020 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- развитию рынка энергосервисных услуг;
- вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города Магнитогорска за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды.
2. Основные цели и задачи
3. Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики города Магнитогорска.
4. Задачи Программы - обеспечение в экономике города Магнитогорска и в бюджетном секторе:
- снижения объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;
- сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов;
- снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
5. Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми индикаторами и показателями согласно приложению 1.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Сроки и этапы реализации Программы
6. Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2020 год и разделены на три основных этапа.
I этап. Основные усилия в 2010 году сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах города Магнитогорска, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов. Мероприятия, выполненные в 2010 году, указаны в приложении 2 к Программе.
II этап охватывает 2011 год и включает перечень мероприятий, изложенных в Приложении 3.
III этап охватывает 2012 - 2020 года. Планируемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2012 год изложен в Приложении 4.
Перечень реализуемых мероприятий подлежит ежегодному пересмотру в зависимости от возможности бюджетов, изменений нормативно-правовой базы.
4. Система программных мероприятий
7. Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
8. В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории города Магнитогорска;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории города Магнитогорска, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
9. Программа состоит из четырех частей: энергосбережение в жилищной сфере, энергосбережение в коммунальной инфраструктуре, энергосбережение в бюджетном секторе, энергосбережение в транспортном комплексе.
Часть 1. Энергосбережение в жилищной сфере
10. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуется - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.
Прежде всего, необходимо выполнить организационные мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере: ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности, сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне), мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.
11. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда: строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
12. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В настоящее время в городе Магнитогорске реализуется долгосрочная городская целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы", основной целью которой является комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления. По состоянию на 01.01.2010 в городе Магнитогорске оснащены общедомовыми приборами учета по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению - 82% жилых домов, по теплу - 12%, по электроснабжению (с учетом требований установки счетчика на вводе в дом) - 63%. До конца 2011 года необходимо будет установить 508 счетчиков - на ХВС, 733 счетчика - на ГВС, 1865 счетчиков - на тепло, 1466 счетчиков - на электроснабжение.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
13. Механизмы стимулирования энергосбережения в ЖКХ.
За счет грамотного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Часть 2. Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре
14. Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращения потерь и неучтенных расходов энергоресурсов.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
15. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения; использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок; вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотнорегулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Часть 3. Энергосбережение в бюджетном секторе
16. Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном сфере является отсутствие нормативно-правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетной сфере необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Возможно привлечение финансовых ресурсов частного сектора для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта через государственно-частные партнерства (далее - ГЧП).
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
Внедрение указанных контрактов должно осуществляться через введение в действие правовых норм, содержащих следующие положения:
- предоставление возможности использовать бюджетные средства, выделяемые бюджетным учреждениям на оплату коммунальных услуг, для финансирования расходов по контрактам на повышение энергоэффективности;
- переход к бюджетированию расходов на коммунальные услуги на основе прогнозов темпов роста энерготарифов и оценки потенциала энергосбережения в учреждениях;
- предоставление возможности заключения государственных контрактов по повышению энергоэффективности на срок свыше 3 лет.
Необходимо законодательное закрепление права бюджетной организации самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраняя базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий, как минимум, на один год.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
17. К числу основных технических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся: оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, устройство индивидуальных тепловых пунктов, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
18. Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- предусмотреть при строительстве объектов бюджетной сферы требования по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
19. В городе Магнитогорске 287 бюджетных учреждений, участвующих в реализации данной Программы. Бюджетные учреждения расположены в 513 отдельно стоящих зданиях и в 111 нежилых помещениях, размещенных в многоквартирных жилых домах.
Процент оснащенности бюджетных учреждений приборами учета энергоресурсов составляет 84,3 %, в том числе приборами учета электроэнергии - 100 %, тепловой энергии - 40,2 %, воды - 97,3 %, газа - 100 %. На конец 2010 года планируется завершить установку приборов учета по всем энергоресурсам.
Часть 4. Энергосбережение в транспортном комплексе
20. Основными первоочередными мероприятиями в транспортном комплексе являются: планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях; строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива необходимо разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС)/GPS.
Значительной экономии энергоносителей можно добиться в трамвайных вагонах путем внедрения автоматического регулирования в вагонах, замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установки и восстановления межстыковых и межпутных электрических соединителей рельсового пути.
5. Ресурсное обеспечение
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П пункт 21 настоящей Программы изложен в новой редакции
21. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций и потребителей энергетических ресурсов).
Общий объем финансирования составляет - 1 953,774 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет- 19,585 млн. рублей; областной бюджет - 63,394 млн. рублей; бюджет города - 0,0 млн. рублей; средства предприятия - 1 870,795 млн. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 95,530 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 млн. рублей; областной бюджет - 0,0 млн. рублей;
бюджет города - 0,0 млн. рублей; средства предприятия - 95,530 млн. рублей.
2011 год - 117,956 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0,0 млн. рублей; областной бюджет - 0,0 млн. рублей; бюджет города - 0,0 млн. рублей; средства предприятия - 117,956 млн. рублей.
2012 - 2020 года - 1 740,288 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет- 19,585 млн. рублей; областной бюджет- 63,394 млн. рублей;
бюджет города - 0,0 млн. рублей;
средства предприятия - 1 657,309 млн. рублей, в том числе
2012 год - 203,697 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет- 19,585 млн. рублей; областной бюджет - 63,394 млн. рублей; бюджет города - 0,0 млн. рублей; средства предприятия - 120,718 млн. рублей.
22. Энергосберегающие работы для предприятий внебюджетной сферы осуществляются за счет собственных средств предприятий либо заемных средств.
Внебюджетное финансирование включает в себя: собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы; внешние инвестиции; использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию; средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий; лизинговые схемы финансирования.
В качестве инструментов планируется использовать: финансовую поддержку схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг), страхование рисков; введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии; обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.
Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.
23. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города и области на соответствующий год.
В случае принятия решения о выделении средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств всех уровней, источники финансирования Программы будут уточнены путем внесения изменений в Программу.
24. Финансирование мероприятий настоящей программы производится в установленном порядке через соответствующих распорядителей бюджетных средств.
6. Организация управления и механизм реализации
25. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города. По согласованию, контроль может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием управления экономики. По результатам комплексных проверок подготавливаются предложения главе города Магнитогорска о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении.
Управление жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- подготовку ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
26. В результате реализации Программы к 2020 году:
- будет существенно модернизирована система жилищно-коммунального хозяйства и энергетическая инфраструктура;
- сформируются организационно-правовые и финансовые механизмы рынка энергосервисных услуг;
- улучшится экологическая ситуация в городе.
Общая экономия ТЭР за время реализации Программы составит:
- снижение потребления воды на 3426 тыс. куб. м (5,7%);
- снижение потребления топлива на выработку тепловой энергии на 3275,5 тыс. куб. м (3,5%);
- снижение потребления электрической энергии - 223,5 млн. кВтч;
- снижение потребления ТЭР в бюджетных учреждениях на 15% (3% ежегодно) до 2015 года.
8. Методика оценки эффективности долгосрочной городской целевой программы
27. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города Магнитогорска.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N 4 к Программе.
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств
28. Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС)
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств.
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
И. о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Целевые показатели
реализации Программы
17 сентября 2012 г.
Продолжение таблицы
N п/п |
|
Единица |
Расчетная формула * |
||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||||||||
А.1. |
Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием (далее - МО) к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами |
кг.ут/ тыс. руб. |
п2/п1 |
3,45 |
3,37 |
3,31 |
3,24 |
3,19 |
3,13 |
||||||||
А.2. |
Доля объемов электрической энергии далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
(п7/п3)*100% |
99,97 |
99.97 |
99,97 |
99,97 |
99,47 |
99,97 |
||||||||
A.3. |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с многоквартирных домов - с (общедомовых) приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования |
% |
(п8/п4)* 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой на территории муниципального образования |
% |
(п9/п5) 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
А.6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
(п18/п17)*100% |
86,45 |
86.97 |
196,77 |
192.75 |
188.67 |
184,60 |
||||||||
А 7. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
п15(п)-п15(п-1) |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||||||||
А.8. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, и общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования |
% |
(п15/п16) * 100% |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
||||||||
Группа В. Целевые показатели области Энергосбережения и повышении энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным вилам энергетических ресурсов | |||||||||||||||||
В.1. |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
кВтч |
[(А.1.(t0) - A.1.(n))/A.1.(t0)]*п3(t0) |
1359253,50 |
1381411,68 |
1401812.84 |
1421185,75 |
1438020,06 |
1454111,62 |
||||||||
В.2. |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.1. *n11(t0) |
2588018,66 |
2630207,85 |
2669051,65 |
2705937,67 |
2737990,20 |
2768628,53 |
||||||||
В.З. |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
[(A.1.(t0) - A.1.(n))/A.1.(t0)]*п4(t0) |
1690.44 |
1718,00 |
1743,11 |
1767,47 |
1788,40 |
1808,12 |
||||||||
В.4. |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.З. *n12(t0) |
987693,03 |
1003794,13 |
1018618.51 |
1032695,71 |
1044928,26 |
1056621,09 |
||||||||
B.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. |
[(A.1.(t0) - A.1.(n))/A.1.(t0)]*п5(t0) |
22611,85 |
22980,46 |
23319,85 |
23642,12 |
23922,17 |
24189,86 |
||||||||
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
В.5.*п13(t0) |
232675,94 |
236468,96 |
239961,22 |
243277,46 |
246159,14 |
248913,68 |
||||||||
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
куб. м |
[(A.1.(t0) - A.1.(n))/A.1.(t0)]*п6(t0) |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
руб. |
В.7. *nl4(t0) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | |||||||||||||||||
С.1. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
п19/п20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
||||||||
С.2. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчеты способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
п21 /п22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
||||||||
С.3. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
С.1.(п)-С.1.(п-1) |
0,01 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
||||||||
С.4. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
С.2.(п)-С.2.(п-1) |
0,00 |
0,00 |
О.ДО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.5. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты и которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
C.2/C.1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.6. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
п23 / п24 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
||||||||
С.7. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
п25 / п2б |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.8. |
Изменение удельного расхода воды "а снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
С.6.(п) - С.6.(п-1) |
20,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.9. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты la которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб.м/чел. |
С.7.(п)-С7.(п-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.10. |
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются использованием приборов учета |
|
С.7./С.6. |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
||||||||
С.11. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел |
п27 / п28 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
||||||||
C.12. |
Удельный раскол ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на человека) |
кВтч/чел |
п29 / п30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.13. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием прибора учета (в расчете на I человека) |
кВтч/чел. |
C.11.(n)-C.11.(n-1) |
-3149,51 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.14. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВтч/чел. |
C.12.(n)-C.12.(n1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.15. |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
С.14./С.13. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.16. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
(п27/(п27 + п29)) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100.00 |
100,00 |
||||||||
С.17. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ. потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
(п19/(п19 + п21))*100У. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
С.18. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
(п23 / (п23 + п25))* 100% |
100.00 |
100,00 |
100,00 |
100.00 |
100,00 |
100.00 |
||||||||
С.19 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
(п32 / п31) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
С.20. |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
С.20.1. |
для фактических условий |
% |
(п34(n)/п33(n)) * 100% |
|
|
|
|
|
|
||||||||
С 20 2. |
для сопоставимых условий |
% |
(п34(n)/ п33(t0) * 100% |
6,47 |
7,12 |
7,83 |
8,62 |
9,48 |
10.43 |
||||||||
C.21. |
Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
С.21.1. |
для фактических условий |
тыс. руб. |
п34(n)-п34(n-1) |
39762,55 |
43738,81 |
48112,69 |
52923,96 |
58216,35 |
64037,99 |
||||||||
С.21.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
п34(n) - п34(t) |
162596,46 |
206335,27 |
254447,95 |
307371,91 |
365588,26 |
429626,25 |
||||||||
С.22. |
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
(П35/П33)* 100% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.23. |
Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
п35(л)-пЭ5(п-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.24. |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджете МО, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
|
(п37/п36) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
С.25. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
пЭ8 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.26. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
|
(п40 / п39) * 100% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
С.28 |
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб. |
п43/п44 |
15,05 |
17,21 |
17,89 |
20.33 |
21,76 |
23,22 |
||||||||
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО |
% |
(п46 ' п45) ' 100% |
99,30 |
99,72 |
99,72 |
99,73 |
99,73 |
99,73 |
||||||||
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в много квартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных донах на территории МО |
% |
(п48/п47) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
(п49 / п47) * 100% |
89,88 |
89,95 |
90,01 |
90,08 |
90.08 |
90,11 |
||||||||
D.4 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением многоквартирных домов) |
|
(п51/п50) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
(п53/п52)* 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО |
% |
(п55 / п54) * 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||||||||
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
(п57 / п56)* 100% |
100,00 |
100.00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100.00 |
||||||||
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) а многоквартирных домах на территории МО |
% |
(п58/п56) * 100% |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
||||||||
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
ед. |
п64 |
15,00 |
15.00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
||||||||
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
(п64/п63)* 100% |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
||||||||
D.13 |
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
(п51 +п53)/пб5 |
0,50 |
0,51 |
0,53 |
0,55 |
0,57 |
0,59 |
||||||||
D.14. |
Удельный расход ТЭ а жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
(п50-п51)/п66 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.15. |
Изменение удельного расход" ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.15.1. |
для фактических условий |
Гкал/кв.м. |
D.13.(n)-D.13.(n-1) |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||||||
D.15.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/ кв. м |
D.13. (n) -D. 13.(t0) |
0,25 |
0,26 |
0,27 |
0,30 |
-0,82 |
0,33 |
||||||||
D.16. |
Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 в. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.16.1. |
для фактических условий |
Гкал/кв.м. |
D.14.(n)-D.14(n-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.16.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м |
D.14(n)-D.14.(t0) |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
||||||||
D.17. |
Изменение отношения удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты м которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ТЭ в жилых домах, "счеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D 17.1. |
для фактических условий |
|
D.14./D.13. |
-0,50 |
-0.51 |
-0,53 |
-0,55 |
-0,57 |
-0.59 |
||||||||
D.17.2. |
для сопоставимых условий |
|
D.14./D 13.(t0) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.18 |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб.м./кв.м |
(п55 + п57)/п67 |
1,76 |
-1,61 |
1,70 |
1,67 |
1,64 |
1,61 |
||||||||
D.19. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв метр общей площади) |
куб.м./кв.м |
(п54 - п55) / п69 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.20. |
Изменение удельного расхода воды а жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.20.1 |
для фактических условий |
куб.м./кв.м |
D.18.(n) -D.18.(n-1) |
-0,03 |
-3,38 |
3,31 |
-0,03 |
-0,03 |
-0,03 |
||||||||
D.20.2. |
для сопоставимых условий |
куб.м./кв.м |
D.18 (n)-D 18 (t0) |
0,15 |
-3,23 |
0,08 |
0,05 |
0,02 |
-0,01 |
||||||||
D.21. |
Изменение удельного расход" воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв метр общей плошади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.21.1. |
для фактических условий |
куб.м./кв.м |
D.19(n)-D.19.(n-1) |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
||||||||
D.21.2. |
для сопоставимых условий |
куб.м./кв.м |
D.19(n)-D.19.(t0) |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
||||||||
D.22 |
Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.22.1. |
для фактических условий |
|
D.19./D.18. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.22.2. |
для сопоставимых условий |
|
D.19./D. 18.(t0) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.23. |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в чисти многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв.м |
(п46 + п48)/п69 |
40,13 |
40,17 |
40,22 |
40,23 |
40,27 |
40,30 |
||||||||
D.24. |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/кв.м |
(п45-п46)/п70 |
0,61 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
||||||||
D.25. |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых ломах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных номов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.25.1. |
Для фактических условий |
кВтч/ кв.м |
D.23.(n) -D.23.(n-1) |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,02 |
0,04 |
0,03 |
||||||||
D.25.2. |
для сопоставимых условий |
кВтч/ кв.м. |
D.23.(n)-D.23.(t0) |
27,93 |
27,98 |
28,03 |
28,04 |
28,08 |
28,11 |
||||||||
D.26. |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых ломах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.26.1. |
для фактических условий |
кВтч/кв.м |
D.24(n) D.24(n-1) |
-0,58 |
-0,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
D.26.2. |
для сопоставимых условий |
кВтч/кв.м |
D.24.(n)-D.24.(t0) |
-1,59 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
||||||||
D.27. |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за котирую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
D.27.1. |
для фактических условий |
|
D.24./D.23. |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,0! |
0,01 |
||||||||
D.27.2. |
для сопоставимых условий |
|
D.24./D.23.(t0) |
0,05 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
||||||||
Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||||||||||||||
Е.]. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
т.у.т./ кВтч |
П73(n)-п73(n-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Е.2. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ |
т.у.т./ Гкал |
п74(n)-74(n-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Е.З. |
Динамика изменен!" фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВтч |
п75(n)-п75(n-1) |
-335,00 |
-334,00 |
-333,00 |
-332,00 |
-332,00 |
-331,00 |
||||||||
Е.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче |
Гкап |
п76(n)-п76(n-1) |
14.57 |
15,01 |
15,46 |
15,92 |
16,40 |
16.В9 |
||||||||
Е.5. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб. м |
п77(n)-п77(n-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Е.6. |
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВтч |
п78(n)-п78(n-1) |
3159694,82 |
3349276,50 |
3550233,09 |
3763247,08 |
3989041,91 |
4228384,*' |
||||||||
Группа F. Целевые показатели в отрасти энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||||||||||||
F.1 |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных, средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО |
% |
п79(n)-п79(n-1) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
F.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами е качестве моторного топлива, природным газом |
% |
п80(n) - п80(n-1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в 2010 году
17 сентября 2012 г.
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в 2011 году
17 сентября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
План, млн. рублей |
Факт, млн. рублей |
источник финансирования |
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность |
1 |
Реконструкция коммутационного пункта N 1 (КП-1) на плошали им. Г.И. Носова |
определяется по результатам конкурса |
15,500 |
0,000 |
Областной бюджет |
Позволит регулировать температуру "ММК" в летний период, значительно снизить объем ее потребления около 28,0 млн. рублей в год. |
5,000 |
0,000 |
бюджет города |
||||
5,000 |
0,000 |
средства предприятия |
||||
2 |
Реконструкция ТНС N 1,2,3 с установкой современного более экономичного оборудования. Перевод работы насосных из повысительного в смесительный и циркуляционные режимы |
МП трест "Теплофикация" |
15,000 |
0,000 |
средства предприятия |
позволяет в летний период снизить потребление тепловой энергии, расходуемой на нужды горячего водоснабжения до 10% |
3 |
Внедрение частотных преобразователей на приводах насосов в ЦТП |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
0,243 |
средства предприятия |
позволяет экономить до 20% от потребляемой насосным агрегатом электроэнергии |
4 |
Замена регуляторов ТРЖ на современные терморегуляторы прямого действия в ЦТП и бойлерных |
МП трест "Теплофикация" |
1,000 |
3,471 |
средства предприятия |
снижение потребления тепловой энергии на приготовление горячей воды до 15% |
5 |
Замена насосных агрегатов на котельной пос. Железнодорожников |
МП трест "Теплофикация" |
3,000 |
0,000 |
средства предприятия |
повышение КПД насосов, снижение затрат электроэнергии на перекачку теплоносителя до 10% |
6 |
Внедрение в ЦТП кожухотрубных водоподогревателей с турбулентным движением теплоносителя |
МП трест "Теплофикация" |
5,000 |
7,690 |
средства предприятия |
повышение КПД водоподогревателей, увеличение срока службы в 2 раза |
7 |
Установка приборов учета тепловой энергии на источниках и ЦТП |
МЛ трест "Теплофикация" |
5,000 |
0,817 |
средства предприятия |
экономия до 20% тепловой энергии |
8 |
Ликвидация котельной жилгородка ЯВ 48/18 с подключением потребителей от сетей Центральной котельной (строительство теплотрассы, ЦТП) |
МП трест "Теплофикация" |
10,000 |
9,097 |
средства предприятия |
снижение себестоимости выработки 1 Гкал на величину до 60% |
9 |
Реконструкция котельной на Правобережных очистных сооружениях |
МП трест "Теплофикация" |
2,500 |
0,791 |
средства предприятия |
перевод котлов в водогрейный режим, замена физически и морально устаревшего оборудования, снижение потребляемого природного газа до 10%. |
10 |
Сокращение топливных и энергетических потерь в распределительных сетях - применение для изоляции трубопроводов новых теплоизоляционных материалов |
МП трест Теплофикация" |
10,000 |
12,868 |
средства предприятия |
снижение тепловых потерь в 2 раза за счет применения материалов с низким коэффициентом теплопроводности |
11 |
Проведение энергетического обследования сооружений, зданий и сетей с составлением энергетического паспорта |
МП трест Теплофикация" |
1,075 |
1,075 |
средства предприятия |
|
12 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
МП трест "Водоканал" |
71,000 |
38,390 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,3% |
13 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
МП трест "Водоканал" |
0,081 |
0,081 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01 % |
14 |
Замена питьевого водопровода Ду 300 мм от ул. Лермонтова до ул. Концевой |
МП трест "Водоканал" |
2,750 |
0,00! |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
15 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
МП трест "Водоканал" |
2,500 |
4,452 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
16 |
Продолжение создания информационной системы контроля и управления технологическими параметрами с целью равномерного распределения подачи воды |
МП трест "Водоканал" |
0,250 |
0,504 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
17 |
Продолжение работ по созданию электронной информационной системы |
МП трест "Водоканал" |
0,050 |
0,092 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
18 |
Продолжение работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
МП трест "Водоканал" |
0,200 |
0,000 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
19 |
Приобретение высокопроизводительного насосного агрегата с низковольтным эл. двигателем меньшей мощности, чем имеющейся, для водозаборной скважины Мало-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
1,100 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия энергетических ресурсов |
20 |
Приобретение насосного агрегата с двигателем меньшей мощности и преобразователя частоты вращения насоса для водозаборной скважины N 5 Мало-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
3,300 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия энергетических ресурсов |
21 |
Приобретение экономичных насосных агрегатов с эл. двигателем меньшей мощности с производительностью соответствующей дебету скважин, для двух водозаборных скважин Верхне-Кизильского водозабора |
МП трест "Водоканал" |
2,300 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия энергетических ресурсов |
22 |
Приобретение насосного агрегата с двигателем меньшей мощности и преобразователя частоты вращения насоса для водопроводной насосной станции N 6 |
МП трест "Водоканал" |
0,900 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия энергетических ресурсов |
23 |
Приобретение эл. оборудования для насосного агрегата и преобразователя частоты вращения насоса на водопроводной насосной станции N 21 |
МП трест "Водоканал" |
0,980 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия энергетических ресурсов |
24 |
Создание автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления объектами МП трест "Водоканал" |
МП трест "Водоканал" |
1,500 |
0,224 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,01% |
25 |
Приобретение дополнительного диагностического оборудования для выявления скрытых потерь воды на подземных сетях |
МП трест "Водоканал" |
0.900 |
0,000 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,03% |
26 |
Приобретение ультразвукового портативного расходомера и наладка оптимального гидравлического режима сети |
МП трест "Водоканал" |
0,150 |
0,000 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов воды на 0,03% |
27 |
Проведение энергетического аудита |
МП трест "Водоканал" |
0,055 |
0,055 |
средства предприятия |
|
28 |
Внедрение дополнительного модуля ИС "Галактика" по учету объемов реализации водоснабжения и водоотведения |
МП трест "Водоканал" |
0,508 |
0,508 |
средства предприятия |
|
29 |
Замена светильников с лампами накаливания и лампами ДРЛ на объектах МП трест "Водоканал" на светильники с энергосберегающими лампами |
МП трест "Водоканал" |
0,073 |
0,073 |
средства предприятия |
экономия 19,20 тыс кВт*ч |
30 |
Ремонт систем отопления и теплоснабжения объектов МП трест "Водоканал" |
МП трест "Водоканал" |
0,295 |
0,295 |
средства предприятия |
экономия тепловой энергии на 0,1 % |
31 |
Установка приборов чета питьевой воды на объектах предприятия и в узловых точках водопровода |
МП трест "Водоканал" |
0,250 |
0,250 |
средства предприятия |
сокращение неучтенных расходов на 0,015% |
32 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 10 кВ и 0,4 кВ |
МП "Горэлектросеть" |
9,920 |
11,347 |
средства предприятия |
экономия электроэнергии (около 98 тыс. Квт*ч) |
33 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 кВ |
МП "Горэлектросеть" |
6,880 |
8,700 |
средства предприятия |
экономия электроэнергии (около 55 тыс. Квт*ч) |
34 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 0,4 кВ |
МП "Горэлектросеть" |
2,090 |
0,000 |
средства предприятия |
экономия электроэнергии (около 12 тыс. Квт*ч) |
35 |
Строительство новых ТП-10/0,4 кВ взамен технически и морально устаревших |
МП "Горэлектросеть" |
10,570 |
2,043 |
средства предприятия |
экономия электроэнергии (около 128 тыс. Квт*ч) |
36 |
Установка стыковых соединителей рельсовых путей |
МП "Маггортранс" |
0,450 |
0,069 |
средства предприятия |
сокращение потребления электроэнергии |
37 |
установка дополнительных межпутных и уравнительных перемычек контактной сети |
МП "Маггортранс" |
0,080 |
0,036 |
средства предприятия |
сокращение потребления электроэнергии |
38 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие |
МП "Маггортранс" |
0,030 |
0,001 |
средства предприятия |
сокращение потребления электроэнергии |
39 |
Анализ загрузки силовых трансформаторов в ТП, ЦРП, разработка рекомендаций по их оптимальной загрузке |
ООО "МЭК" |
0,000 |
0,000 |
средства предприятия |
снижение потерь |
40 |
Замена электросчетчиков кл. 2,5 на электросчетчики повышенного класса точности в жилом секторе г. Магнитогорска |
ООО "МЭК" |
8,000 |
8,000 |
средства предприятия |
снижение потерь |
41 |
Выполнение программы АСКУЭ вновь вводимого жилья в г.Магнитогорске |
ООО "МЭК" |
0,700 |
0,700 |
средства предприятия |
снижение потерь |
42 |
Установка маршрутизаторов на КТП и ТП ГЭС |
ООО "МЭК" |
3,000 |
3,000 |
средства предприятия |
снижение потерь |
43 |
Мероприятия направленные на экономию энергоресурсов в бюджетных учреждениях |
определяется по результатам конкурса |
13,123 |
0,000 |
областной бюджет |
Экономия потребления энергоресурсов на 3% |
59,929 |
0,000 |
бюджет города |
||||
4,470 |
3,083 |
средства учреждения |
||||
46 |
Энергетическое обследование и составление энергопаспортов объектов бюджетной сферы |
определяется по результатам конкурса |
0,180 |
0,000 |
областной бюджет |
с целью выявление резервов снижения потребления ТЭР |
9,622 |
0,000 |
бюджет города |
||||
|
Итого: |
|
28,803 |
0,000 |
областной бюджет |
|
74,551 |
0,000 |
бюджет города |
||||
197,907 |
117,956 |
средства предприятия (учреждения) |
||||
|
Всего: |
|
301,261 |
117,956 |
|
|
*- объем финансирования не подтвержден
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Приложение 4 к долгосрочной городской
Целевой Программе в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2010-2020 годы
Оценка
эффективности использования бюджетных средств на реализацию долгосрочной целевой Программы
И.о. начальника управления |
В.Л. Халезин |
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение N 5
к долгосрочной городской Целевой
программе в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2010-2020годы
Планируемые мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
на 2012 год
* - в случае выделения денежных средств из вышестоящих бюджетов.
Начальник управления ЖКХ администрации города |
А.В. Скородумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 июля 2010 г. N 8068-П "Об утверждении долгосрочной городской Целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2010 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 августа 2013 г. N 11060-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 16032-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 ноября 2012 г. N 14828-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 сентября 2012 г. N 12050-П