В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу модернизации здравоохранения города Челябинска на 2011 - 2012 годы.
2. Заместителю Главы Администрации города, начальнику Управления здравоохранения Летягину Е.И. обеспечить исполнение городской целевой программы модернизации здравоохранения города Челябинска на 2011 - 2012 годы в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
3. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Администрации города Челябинска от 12.05.2011 N 2802 "О городской целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинска на 2011 - 2012 годы";
2) распоряжение Администрации города Челябинска от 20.07.2011 N 4395 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 12.05.2011 N 2802".
4. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Малышкина Н.Н.) проинформировать население об утверждении городской целевой программы модернизации здравоохранения города Челябинска на 2011 - 2012 годы и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утверждена
распоряжением Администрации города
от 23 января 2012 г. N 331
Городская целевая программа
модернизации здравоохранения города Челябинска
на 2011 - 2012 годы
Паспорт
городской целевой программы модернизации здравоохранения города Челябинска
на 2011 - 2012 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Первый заместитель Главы Администрации города Котова Н.П.
Главный распорядитель средств бюджета
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска.
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23.01.2012 N 331.
Наименование программы
Городская целевая программа модернизации здравоохранения Челябинска на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 23.01.2012 N 3.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Челябинска.
Задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество 14-летних подростков, осмотренных в рамках проведения диспансеризации (человек);
- площадь отремонтированных помещений (кв. метров);
- количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (единиц).
Характеристика программных мероприятий
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений:
1) проведение капитального ремонта;
2) оснащение медицинским оборудованием.
2. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
1) поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) проведение диспансеризации 14-летних подростков;
3) повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Сроки реализации Программы
2011 - 2012 годы.
Объемы и источники финансирования
Программа реализуется в 2011 - 2012 годах за счет средств федерального бюджета, бюджета города, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС).
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2011 - 2012 годах, составит 3822992,5 тыс. рублей, из них за счет:
- средств федерального бюджета - 2706089,8 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 65925,9 тыс. рублей;
- средств ФФОМС - 480204,2 тыс. рублей;
- средств ТФОМС - 570772,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2011 год - 2793148,7 тыс. рублей, из них за счет:
- средств федерального бюджета - 1676246,0 тыс. рублей;
- средств бюджета города - 65925,9 тыс. рублей;
- средств ФФОМС - 480204,2 тыс. рублей;
- средств ТФОМС - 570772,6 тыс. рублей;
2012 год - 1029843,8 тыс. рублей, из них за счет:
- средств федерального бюджета - 1029843,8 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической эффективности
в 2012 году
1. Сохранение показателя младенческой смертности на уровне 4,78 на 1000 родившихся живыми в 2011 году и на уровне 8,2 на 1000 родившихся живыми в 2012 году, с учетом перехода в январе 2012 года на критерии живорожденности Всемирной организации здравоохранения (учет как живорожденных детей с массой тела от 500 грамм с 22-23-й недели гестации).
2. Сохранение показателя материнской смертности на уровне 11,5 на 100 тыс. родившихся живыми детей в 2012 году с учетом роста рождаемости.
3. Снижение показателя смертности населения (на 100 тыс. человек):
- от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте со 169,0 в 2010 году до 167,0 в 2012 году;
- от новообразований с 85,0 в 2010 году до 77,0 в 2012 году;
- от несчастных случаев, отравлений и травм с 181,7 в 2010 году до 181,0 в 2012 году.
4. Повышение рождаемости с 12,2 в 2010 году до 12,7 в 2012 году (на 1000 человек).
5. Увеличение удовлетворенности населения города Челябинска медицинской помощью с 48,0 % в 2010 году до 70,0 % в 2012 году.
6. Проведение диспансеризации 14-летних подростков города Челябинска в количестве 19189 человек в 2012 году.
7. Проведение капитального ремонта помещений площадью 73764,5 кв. метров в 2012 году.
8. Сохранение количества учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, на уровне 11 единиц в 2012 году.
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и иных мероприятий направленных на модернизацию здравоохранения в городе Челябинске.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы".
Анализ медико-демографической ситуации в городе Челябинске
Деятельность учреждений здравоохранения города Челябинска направлена на сохранение и укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости и преждевременной смертности, повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, улучшение демографической ситуации.
Одна из серьёзных и актуальных проблем современного развития города - высокий уровень смертности населения, который в 2010 году составил 12,6 на 1000 человек (число умерших - 13 774 человек).
Несмотря на меры, принимаемые учреждениями здравоохранения города по снижению смертности, в структуре причин смертности населения города в 2010 году главное место по-прежнему занимали болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, отравления, болезни органов пищеварения и болезни органов дыхания.
Учитывая вышеизложенное, актуальным является совершенствование оказания медицинской помощи пациентам с данными патологиями.
Финансовые средства, предоставленные на реализацию Программы, будут направлены на совершенствование оказания и организации медицинской помощи по всем видам заболеваний и в целом будут способствовать улучшению медико-демографической ситуации в городе.
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Челябинска
Реформирование инфраструктуры здравоохранения города Челябинска направлено на формирование рациональной сети системы здравоохранения города, результатом которой должно стать повышение качества и доступности оказания медицинской помощи.
Задачами реформирования инфраструктуры здравоохранения города являются:
1) совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи, позволяющее перевести на этот этап часть случаев стационарного лечения без ущерба для качества услуг;
2) приоритетное развитие первичного звена здравоохранения (участковой службы), усиление профилактической направленности его деятельности и координирующей роли в системе медицинской помощи;
3) широкое внедрение института врача общей практики;
4) оптимизация объемов стационарной помощи за счет сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий.
Формирование рациональной сети системы здравоохранения города предусматривает комплекс организационных, управленческих, финансово-экономических мероприятий, разработанных на основе следующих основных принципов:
1) использование модели общей врачебной практики. Развитие института врача общей практики будет обеспечиваться как путем привлечения молодых врачей, получивших образование по специальности общая врачебная практика, так и, главным образом, путем переобучения участковых терапевтов во врачей общей практики. Предусматривается постепенное освоение ими отдельных функций узких специалистов, расширение круга обязанностей и повышение ответственности за здоровье постоянно обслуживаемого населения. Формирование рациональной сети системы здравоохранения предусматривает существенное повышение роли общих врачебных практик, перемещение на этот уровень до 70 - 80 процентов случаев лечения, снижение на этой основе нагрузки на узких специалистов и стационары;
2) развитие форм оказания медицинской помощи, альтернативной дорогостоящей стационарной помощи (дневные стационары). В соответствии с показателями Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи формирование рациональной сети системы здравоохранения нацеливает на перемещение части объемов стационарной помощи на амбулаторный этап и ускоренный рост стационарозамещающих технологий. Это обеспечивается не формальным переводом части коек стационаров в койки дневного пребывания, а созданием и расширением дневных стационаров, прежде всего в амбулаторных учреждениях.
Реализация этих принципов в рамках Программы позволит обеспечить оптимизацию использования имеющихся ресурсов с одновременным повышением медицинской и социальной эффективности деятельности медицинских организаций на территории города.
Методика формирования рациональной сети медицинской помощи
В городе Челябинске система общей врачебной практики была внедрена в 1995 году и доказала свою эффективность и рациональность: снизился уровень госпитализации в круглосуточные стационарные отделения, уменьшилось количество вызовов скорой медицинской помощи к хроническим больным.
Создание офисов врачей общей практики позволило приблизить медицинскую помощь непосредственно к пациенту, повысить доступность и качество медицинской помощи врачами первичного медицинского звена.
Количество участков, обслуживаемых врачами общей практики в городе Челябинске, с 2001 года увеличилось с 23 до 76; количество офисов врачей общей практики - с 3 до 12; обеспеченность населения врачами общей практики увеличилась соответственно с 0,2 до 0,76 (на 10 тыс. населения), то есть возросла в 3,8 раза. Врачи общей практики оказывают медицинскую помощь 120832 пациентам, что составляет 14,1% от взрослого населения города.
Показатели заболеваемости и смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний включены в перечень показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Учитывая данные статистики, болезни системы кровообращения занимают:
- первое место в структуре причин смертности населения города Челябинска (50,2%);
- первое место среди причин больничной летальности;
- первое место среди причин первичного выхода на инвалидность (36,3 случаев на 10 тыс. населения);
- второе место среди причин обращаемости населения в поликлиники после болезней органов дыхания (15,4%).
Несмотря на принимаемые меры, отмечается неуклонный рост заболеваемости населения болезнями системы кровообращения (общая заболеваемость за 10 лет выросла на 80%; первичная - 16,4%).
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном уровне больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями может существенно повлиять на демографическую ситуацию в городе.
Открытие межрайонного кардиологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 3 (для больных с острым коронарным синдромом и острым инфарктом миокарда) в соответствии с современными требованиями позволит уменьшить летальность от острого инфаркта миокарда, снизить показатель смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Открытие межрайонного неврологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 3 (для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения) позволит снизить показатель смертности в трудоспособном возрасте от нарушений мозгового кровообращения, и, следовательно, снизить в целом смертность в популяции от болезней органов кровообращения, а также добиться снижения уровня заболеваемости со стойкой утратой трудоспособности в результате цереброваскулярных заболеваний.
Открытие данных отделений на базе МУЗ ГКБ N 3 оправданно, учитывая наличие подготовленных кадров, отработанной системы оказания медицинской помощи данной категории пациентов, наличие достаточных площадей и научного руководства кафедр Челябинской государственной медицинской академии по кардиологии, реаниматологии, неврологии.
В совокупности с мероприятиями по первичной и вторичной профилактике снизится смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте с 169,0 в 2010 году до 167,0 в 2012 году (на 100 тыс. населения); снизится уровень смертности от цереброваскулярных заболеваний с 287,0 в 2009 году до 285,0 в 2012 году (на 100 тысяч населения).
Актуальность проблемы инфекционных заболеваний для города Челябинска объясняется тем, что область является эндемичной по клещевому энцефалиту и другим клещевым инфекциям, смертность от инфекционных заболеваний находится на шестом месте в структуре общей смертности всего населения и на пятом месте в структуре смертности трудоспособного населения. Открытие межрайонного инфекционного отделения в МУЗ ГКБ N 8 для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям города Челябинска, а также специализированной (в том числе реанимационной) помощи для населения всех прикрепленных муниципальных образований, согласно утвержденным показаниям для госпитализации, позволит снизить смертность от тяжелых форм инфекционных заболеваний с 26,0 в 2009 году до 25,1 в 2012 году и 23,8 в 2015 году (на 100 тыс. населения).
Учитывая высокую вероятность возникновения техногенных катастроф, необходима модернизация межрайонного ожогового отделения, организованного на базе МУЗ ГКБ N 6.
В результате модернизации межрайонного ожогового отделения к 2013 году предполагается:
1) расширить отделение до 2400 квадратных метров;
2) повысить доступность и качество специализированной помощи и сделать возможным получение высокотехнологичной медицинской помощи пострадавшим взрослым и детям с термической травмой в Челябинской области;
3) довести количество пролеченных больных до 1100 человек;
4) увеличить количество детей и взрослых, прошедших оперативную и консервативную реабилитацию с последствиями ожогов и травм с 153 до 350 человек;
5) создать современные комфортные условия в стационаре для пребывания взрослых с термическими поражениями, а также детей с ухаживающими за ними родителями в соответствии с нормативами в одно-, двух- и трехместных палатах;
6) выделить для лечения детей отдельные помещения с необходимым набором функциональных кабинетов, разделить потоки больных и тем самым снизить вероятность развития внутрибольничной инфекции;
7) расширить отделение анестезиологии и реанимации для ожоговых больных до 9 коек;
8) создать современные условия для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, помощи пострадавшим с тяжелыми и критическими ожогами не только для города Челябинска, но и Челябинской области;
9) создать специализированный травмопункт и дневной стационар для больных с термической травмой и с последствиями ожогов с целью разгрузки дорогостоящей стационарной койки;
10) снизить за счет квалифицированного лечения ограниченных ожогов сроки амбулаторного лечения, уменьшить количество осложнений на амбулаторном этапе подготовки глубоких ожогов к оперативному закрытию;
11) снизить среднюю длительность пребывания больных на стационарной койке ожогового отделения за счет внедрения трехэтапной системы оказания специализированной помощи.
Уровень заболеваемости органов дыхания жителей города Челябинска значительно превышает показатели по Российской Федерации (общая заболеваемость по Российской Федерации - 222 случая на 1000 человек (по обращаемости), по городу Челябинску - 393 случая, первичная заболеваемость по Российской Федерации - 163 случая на 1000 человек (по обращаемости), по городу Челябинску - 319 случаев. В структуре причин обращений жителей в поликлиники болезни органов дыхания устойчиво занимают первое место (22,1%), в структуре смертности - четвертое место (4,7%).
В связи с актуальностью проблемы, большой распространенностью заболеваний органов дыхания, высоким экономическим ущербом от этих заболеваний, создание на базе МУЗ ГКБ N 4 специализированного межрайонного пульмонологического отделения, соответствующего современным требованиям, объединяющего поликлинический и стационарный этапы, является своевременным и необходимым этапом в профилактике, ранней диагностике, адекватном лечении и своевременной реабилитации больных с заболеваниями органов дыхания.
Работа межрайонного пульмонологического отделения во взаимосвязи с консультативно-диагностическим центром и отделением торакальной хирургии позволит повысить эффективность и своевременность проводимых лечебных мероприятий, снизить уровень инвалидизации, удовлетворить потребности населения в более качественном лечении.
Общий алгоритм формирования рациональной сети медицинских учреждений
Для повышения эффективности оказания медицинской помощи общая мощность сети медицинских учреждений распределяется по уровням (этапам), характеризующимся, в первую очередь, степенью сложности используемых медицинских технологий.
В рамках программы модернизации здравоохранения для оказания медицинской помощи взрослому населению в городе Челябинске планируется:
1) на первичном муниципальном уровне - открытие 3 офисов врачей общей практики (МУЗ ГКБ N 10; МУЗ ГБ N 14; МУЗ ГКП N 8);
2) на межмуниципальном уровне:
- открытие консультативно - диагностического центра на базе МУЗ ГКБ N 4;
- организация межрайонного кардиологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 3;
- организация межрайонного пульмонологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 4;
- организация межрайонного неврологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 3;
- организация межрайонного инфекционного отделения на базе МУЗ ГКБ N 8;
- организация межрайонного ожогового отделения на базе МУЗ ГКБ N 6.
Данные о формировании рациональной сети медицинских учреждений приведены в таблице 1.
В рамках данной Программы планируется совершенствование организации оказания медицинской помощи взрослому населению города с целью снижения смертности населения в трудоспособном возрасте, повышения пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза до 82,3%, приведения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи деятельности межрайонных кардиологических, пульмонологических, неврологических отделений и оснащения медицинским оборудованием в соответствии с современными требованиями.
В результате реализации Программы планируется снизить:
- уровень смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте со 169,0 случаев в 2010 году до 167,0 случаев в 2012 году (на 100 тыс. человек);
- уровень смертности от цереброваскулярных заболеваний с 287,0 случаев в 2009 году до 285,0 случаев в 2012 году (на 100 тыс. человек);
- уровень смертности от тяжелых форм инфекционных заболеваний с 26,0 случаев в 2009 году до 25,1 случая в 2012 году и 23,8 случая в 2015 году (на 1 тыс. человек);
- уровень первичного выхода на инвалидность при бронхо-легочных болезнях на 10 тыс. человек (2010 год - 3,03; 2011 год - 3,0; 2012 год - 3,0; 2015- 2,9);
- смертность от болезней органов дыхания с 50,1 случая в 2009 году до 48,1 случая в 2015 году на 100 тыс. человек.
Основные направления модернизации службы охраны здоровья матери и ребенка в городе Челябинске
Основной задачей работы службы родовспоможения и детства является обеспечение мероприятий по охране здоровья женщин и детей как основного репродуктивного потенциала. Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 показатели материнской и младенческой смертности включены в перечень показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления. Не менее важным моментом в организации охраны здоровья матери и ребенка являются мероприятии по профилактике и снижению смертности и инвалидности детей от 0 до 18 лет.
Принимая во внимание, что число беременностей с врожденными пороками развития растет каждый год - со 198 случаев в 2007 году до 327 случаев в 2010 году, самой важной задачей пренатальной (дородовой) диагностики является своевременное выявление плодов с врожденной и наследственной патологиями. В истекшем году врожденные пороки развития были диагностированы до родов в 275 случаях (84,1%), из которых прерывание беременности по показаниям со стороны плода было осуществлено в 151 случае (65,4%). Дальнейшее совершенствование службы пренатальной диагностики позволит снизить долю врожденных пороков развития в структуре младенческой смертности с 14% до 11%. С этой целью в Программу включены межрайонные отделения пренатальной диагностики МУЗ ГКБ N 3, МУЗ ГКБ N 6, МУЗ ГКБ N 9.
Основными причинами материнской смертности во всем мире является экстрагенитальная патология. Создание специализированных родильных домов по оказанию медицинской помощи беременным с сахарным диабетом (МУЗ ГКБ N 5) и заболеваниями сердечно-сосудистой системы (МУЗ ГКБ N 6) позволило за последние 15 лет исключить из структуры причин смерти беременных женщин такую патологию, как пороки сердца и сахарный диабет. Так как у женщин с заболеваниями сердечно-сосудистой системы значительно чаще беременность осложняется поздним гестозом (33%), кровотечением (2%), а также в связи с тем, что у значительного числа рожениц (до 15%) показано досрочное родоразрешение операцией кесарева сечения, крайне важным является оснащение родильного дома МУЗ ГКБ N 6 следящей и дыхательной аппаратурой, реанимационным оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи беременным с кардиологической патологией. Ежегодно количество родов в этом родовспомогательном учреждении растет и достигло в 2010 году 2495 случаев, среди них у 1097 (43,9%) женщин диагностировалась патология сердечно-сосудистой системы.
Ведущими причинами в структуре младенческой смертности ежегодно регистрируются болезни перинатального периода (31%) и врожденные пороки развития (14%), которые являются наиболее курабельными в плане снижения неонатальных потерь.
За 2010 год в лечебно-профилактических учреждениях родовспоможения города Челябинска родилось 17219 живых детей. Количество недоношенных детей в 2010 году составило 966 младенцев (5,6%). Лечение данных пациентов требует оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
В 2012 году Правительством Российской Федерации запланирован переход на регистрацию живорождения у детей с массой более 500 грамм (экстремально низкой массой тела). Всего с экстремально низкой массой тела в городе Челябинске родилось в 2010 году 265 плодов, из которых только 43 (16,2%) ребенка пережили перинатальный период (свыше 7 дней после рождения). Внедрение современных протоколов реанимационной помощи новорожденным, приобретение дорогостоящего оборудования за счет средств родовых сертификатов позволили увеличить процент выживания этих детей в раннем неонатальном периоде в 2010 году (68,5%) по сравнению с 2009 годом (41,5%).
При переходе на подсчет живорождения в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения, количество детей, родившихся в результате преждевременных родов, увеличится до 9-12%, а показатель младенческой смертности - до 8,2 (предварительная расчетная цифра) на 1000 живорожденных в 2012 году по сравнению с 2010 годом (4,78 на 1000 живорожденных).
К сожалению, существующий в городе коечный фонд для оказания помощи новорожденным не соответствует рекомендуемым нормативам, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2010 N 409н "Об утверждении порядка оказания неонатологической медицинской помощи".
В настоящее время в городе имеется выраженный дефицит коек реанимации для новорожденных и их полноценной оснащенности (всего - 41, потребность - 68), коек патологии новорожденных (всего - 120, потребность - 170).
Внедрение современных стандартов оказания реанимационной помощи новорожденным, порядка оказания медицинской помощи при преждевременных родах в перинатальных центрах, увеличение коечного фонда реанимационных отделений и отделений выхаживания новорожденных позволит увеличить процент выживания детей и достичь показателей младенческой смертности в 2012 году не более 8,2 на 1000 живорожденных.
Для решения поставленных задач в Программе запланированы следующие мероприятия:
- организация межрайонного перинатального центра на базе МУЗ ГКБ N 10;
- увеличение количества коек отделений реанимации новорожденных на базе МУЗ ГКБ N 6, МУЗ ГКБ N 1, МУЗ ДГКБ N 8;
- увеличение количества коек отделений патологии новорожденных на базе МУЗ ГКБ N 6, МУЗ ДГКБ N 8.
Информация по данному вопросу представлена в таблице 2.
Результаты диспансеризации свидетельствуют: здоровье детей и подростков требует самого пристального внимания, так как при поступлении в школу 30-35 % детей уже имеют отклонения в состоянии здоровья, а к окончанию школы их доля увеличивается до 70%. При этом сохраняется рост общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет (с 2353,4 случаев в 2001 году до 3395,4 случаев в 2010 году).
Высокие темпы прироста общей заболеваемости среди детского населения и подростков свидетельствуют о накоплении в популяции хронической патологии. Так, за пятилетний период распространенность ожирения возросла на 46,4%, артериальной гипертензии - на 45,9%, бронхиальной астмы - на 34,3%. Следствием увеличения количества детей с хронической патологией является высокий процент детей-инвалидов (2296 детей имеют инвалидность по состоянию на конец 2010 года). В структуре причин инвалидности детей и подростков в Российской федерации ведущее место занимает эндокринная патология, основной процент которой приходится на больных сахарным диабетом.
Кроме того, во всех странах мира, в том числе и в России, отмечается постоянный рост заболеваемости ревматическими болезнями (ювенильный ревматоидный артрит, системная красная волчанка, системная склеродермия, дерматомиозит и другие). Этот факт является важной медико-социальной проблемой, так как пациенты с ревматическими заболеваниями наименее курабельны. Оказание медицинской помощи таким пациентам требует высоких затрат на лечение в целях обеспечения жизнедеятельности и повышения качества жизни.
Необходимость организации межрайонного специализированного отделения оказания медицинской помощи детям с кардиологической и ревматологической патологией вызвана следующими причинами:
- ростом заболеваемости, в том числе первичной;
- потребностью в оказании детям с данной патологией медицинской помощи с использованием высокотехнологичных методов лечения, генно-инженерной терапии.
За последние 10 лет общее число ревматологических больных в кардиоревматологическом отделении МУЗ ДГКБ N 8 выросло на 262%, 15% больных с ювенильным ревматоидным артритом нуждаются в применении высокотехнологичных методов генно-инженерной терапии.
Запланированная в рамках Программы организация межрайонных (с учетом прикрепления населения близлежащих к городу территорий) эндокринологического и кардиоревматологического отделений в МУЗ ДГКБ N 8, внедрение на их базе высокотехнологичных способов лечения позволит не только улучшить качество обследования и лечения детей, но и снизить долю указанных заболеваний в структуре детской инвалидности.
При отсутствии роста инфекционной заболеваемости населения города в целом, треть инфекционной патологии приходится на детей и подростков.
К этой группе относятся инфекции, являющиеся составным компонентом детской смертности: нейроинфекции (менингиты, энцефалиты), инфекции органов дыхания, в том числе высокопатогенный грипп, гнойно-деструктивные пневмонии, кишечные инфекции с эксикозом (обезвоживанием), и зачастую требующие проведения реанимационной терапии. Указанные факты объясняют необходимость создания на базе инфекционного корпуса МУЗ ДГКБ N 8 с отделением реанимации на 12 коек межрайонного отделения оказания помощи детям с инфекционной патологией. Создание центра обеспечит доступность для пациентов с тяжелым течением заболевания современных методов бактериологических, паразитологических, иммунологических, нейрофизиологических и рентгенологических исследований, современных методов лечения (методов экстракорпоральной детоксикации).
Вызывает озабоченность рост детского, в том числе и дорожно-транспортного, травматизма. В структуре смертности подростков наблюдается ежегодное увеличение смертей от внешних причин (травм, отравлений, несчастных случаев).
Таким образом, создание межрайонного детского травматолого-ортопедического отделения в структуре МУЗ ГКБ N 9, организация после выписки из отделения долечивания пациентов в дневном стационаре ортопедо-травматологического профиля и стационаре на дому, последующая передача детей под диспансерное наблюдение детского городского амбулаторного ортопедо-травматологического отделения (детский травматологический пункт) позволят обеспечить этапность оказания помощи детям с ортопедо-травматологической патологией, повысить эффективность лечения и реабилитации детей, уменьшить инвалидизацию.
Помимо вышеперечисленных проблем на сегодняшний день в городе Челябинске отсутствует паллиативная помощь детям, не имеющим шансов на выздоровление: онкобольным (по состоянию на декабрь 2010 года - 137 человек), не вышедшим из коматозного состояния более 30 суток, детям с тяжелыми формами неврологических заболеваний (детский церебральный паралич, гидроцефалия), тяжелыми врожденными пороками развития.
Исходя из вышесказанного, в рамках программы модернизации акушерско-гинекологической и педиатрической служб города Челябинска запланировано:
1) создание межрайонного перинатального центра на базе МУЗ ГКБ N 10;
2) дооснащение специализированного родильного дома для женщин с сердечно-сосудистой патологией на базе МУЗ ГКБ N 6;
3) создание межрайонных отделений пренатальной диагностики на базах родильных домов МУЗ ГКБ N 3, МУЗ ГКБ N 6, МУЗ ГКБ N 9;
4) увеличение коечного фонда отделений реанимации для новорожденных на базах родильного дома МУЗ ГКБ N 10, отделений реанимации новорожденных МУЗ ГКБ N 1, МУЗ ДГКБ N 8;
5) увеличение коечного фонда отделений выхаживания новорожденных, в том числе и перенесших критическую ситуацию, на базах МУЗ ДГКБ N 8, родильного дома МУЗ ГКБ N 6;
6) создание межрайонных отделений для детей с кардиоревматологической и эндокринологической патологией на базе МУЗ ДГКБ N 8;
7) создание межрайонного отделения инфекционной патологии с отделением реанимации на базе МУЗ ДГКБ N 8;
8) ремонт и переоснащение детского ортопедо-травматологического отделения на базе МУЗ ГКБ N 9;
9) создание отделения хосписной помощи детям на базе МУЗ ГКБ N 9.
В связи с тем, что одним из основных направлений деятельности системы здравоохранения города Челябинска является работа по профилактике, раннему выявлению и оказанию специализированной медицинской помощи детскому и подростковому населению, в части оснащения оборудованием в областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П (далее - областная Программа), вошел межрайонный детский диагностический центр на базе МУЗ ДГП N 9.
Необходимо отметить, что указанные объекты вошли в областную Программу не в полном объеме, а именно:
- отделения выхаживания новорожденных на базе МУЗ ГКБ N 10 (90 коек) и на базе МУЗ ДГКБ N 8 (25 коек) входят в областную Программу только в части ремонтов, но отсутствуют в части оснащения оборудованием;
- отделение выхаживания новорожденных на базе МУЗ ГКБ N 6 (20 коек), так же как и 6 реанимационных коек для новорожденных, указаны в областной Программе без выделения денежных средств и появятся лишь при достраивании имеющегося на территории больницы корпуса для создания городского перинатального центра;
- детский диагностический центр на базе МУЗ ДГП N 9 входит в областную Программу в части оснащения оборудованием, без выделения средств на ремонт здания;
- отделение паллиативной помощи на базе МУЗ ГКБ N 9 включено в областную Программу без выделения средств на ремонт и оснащение оборудованием.
Основными задачами модернизации службы родовспоможения и детства города Челябинска являются:
1) обеспечение совершенствования трехуровневой системы организации акушерско-гинекологической помощи путем расширения сети межрайонных перинатальных центров (МУЗ ГКБ N 10) и родильных домов, оказывающих специализированную медицинскую помощь (МУЗ ГКБ N 6);
2) подготовка к переходу на оказание помощи детям с экстремально низкой массой тела: расширение коечного фонда реанимационных отделений для новорожденных, оснащение современной дыхательной аппаратурой и подготовка соответствующих специалистов (МУЗ ГКБ N 10, МУЗ ДГБ N 8, МУЗ ГКБ N 1);
3) повышение эффективности пренатальной диагностики врожденных пороков развития плода, наследственных заболеваний и хромосомных аномалий путем совершенствования работы межрайонных отделений пренатальной диагностики и организации на базе этих отделений "клиники одного дня" (МУЗ ГКБ N 3, МУЗ ГКБ N 6, МУЗ ГКБ N 9);
4) организация детского консультативно-диагностического центра;
5) организация детских специализированных кардиоревматологического, эндокринологического и инфекционного отделений, совершенствование оказания лечебно-диагностической и внедрение высокотехнологичной медицинской помощи;
6) совершенствование системы реабилитации и восстановительного лечения женщин и детей.
Анализ
состояния и мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения города Челябинска
В составе учреждений здравоохранения города Челябинска эксплуатируется 198 единиц зданий лечебного назначения общей площадью 461227 квадратных метров, из которых:
- 18 объектов - 1929 - 1950 годов постройки;
- 92 объекта -1951 - 1970 годов постройки;
- 65 объектов - 1971 - 1990 годов постройки;
- 23 объекта - 1991 2010 годов постройки.
Объем отремонтированных площадей лечебного назначения составляет 14 % от общей площади помещений, нуждающихся в ремонте.
Длительная эксплуатация объектов здравоохранения без проведения капитальных ремонтов оказала негативное воздействие на техническое состояние зданий. Увеличился физический и моральный износ зданий, приведший к их неблагополучному техническому состоянию и несоответствию эксплуатационных характеристик современным требованиям. В условиях недостаточного финансирования проводится лишь частичный текущий ремонт.
В период 2005 - 2009 годов на проведение ремонта и противопожарных мероприятий учреждениям здравоохранения города выделено 386249 тыс. рублей с учетом средств, предусмотренных городской целевой программой по реализации национального проекта "Здоровье" в городе Челябинске на 2006-2010 годы, в размере 78972 тыс. рублей.
В настоящее время закончено строительство главного корпуса МУЗ ДГКБ N 1 (1-й пусковой комплекс на 90 коек) в Тракторозаводском районе и строительство поликлиники МУЗ ДГКБ N 8 (на 300 посещений в смену) в Металлургическом районе города Челябинска.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по улучшению технического состояния учреждений здравоохранения города Челябинска и приведение его в соответствие с порядками оказания медицинской помощи и техническими регламентами за счет выделенных средств на сумму 1000753,8 тыс. рублей.
После исполнения программных мероприятий площадь отремонтированных помещений составит 73764,458 кв. метров.
С целью предупреждения внутрибольничной инфекции и снижения уровня летальности в хирургических и реанимационных подразделениях стационаров предусмотрено размещение "комплекса чистых помещений".
Стоимость работ по ремонту учреждений определена из расчета средней стоимости комплекса ремонтных работ за 1 кв. метр ремонтируемой площади с учетом дефляторов по видам экономической деятельности, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения города Челябинска
На территории города Челябинска на данный момент нет учреждений, которые по оснащению в полном объеме соответствовали бы приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по порядкам оказания медицинской помощи.
В 2006 - 2009 годах за счет средств федерального, областного и местного бюджетов был проведен комплекс работ по дооснащению лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием для оказания населению города Челябинска качественной медицинской помощи. Консолидированные расходы на медицинское оборудование за период 2006-2009 годов составили 1340207,3 тыс. рублей.
В настоящее время доля медицинского оборудования с износом более 75% в среднем составляет до 60% от общего количества имеющегося оборудования.
В рамках областной Программы с целью улучшения доступности получения населением Челябинской области специализированной медицинской помощи и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи населению города Челябинска планируется израсходовать 1705336,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
В целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи планируется дооснастить медицинским оборудованием существующие межрайонные специализированные отделения (ожоговое отделение на базе МУЗ ГКБ N 6 и инфекционное отделение на базе МУЗ ГКБ N 8) на общую сумму 46248,7 тыс. рублей.
В рамках областной Программы запланированы мероприятия по дооснащению службы родовспоможения и детства новым медицинским оборудованием.
Для оказания медицинской помощи беременным женщинам с патологией сердечно-сосудистой системы запланировано оснащение современным медицинским оборудованием межрайонного специализированного родильного дома на базе МУЗ ГКБ N 6 на сумму 12500,0 тыс. рублей.
Также планируется организация детского клинико-диагностического центра и его оснащение современным компьютерным томографом, лабораторным, ультразвуковым оборудованием и оборудованием для функциональной диагностики на базе МУЗ ДГП N 9 на сумму 202200,0 тыс. рублей.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
2) внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы с разбивкой по годам представлены в таблице 3.
Таблица 3 | ||||
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год* |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
4,78 |
4,78 |
8,2 |
2. |
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми детей) |
7,3 |
14,0 |
11,5 |
3. |
Смертность населения (на 100 тыс. человек), в том числе: |
|
|
|
|
от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте |
169,0 |
168,0 |
167,0 |
|
от новообразований |
85,0 |
77,8 |
77,0 |
|
от несчастных случаев, отравлений и травм |
181,7 |
181,3 |
181,0 |
4. |
Удовлетворённость населения медицинской помощью (%) |
48 |
69,5 |
70,0 |
5. |
Рождаемость (на 1000 человек) |
12,2 |
12,6 |
12,7 |
6. |
Количество 14-летних подростков города Челябинска, осмотренных в рамках проведения диспансеризации (человек) |
|
9603 |
9586 |
7. |
Площадь отремонтированных помещений (кв. м) |
|
44048,4 |
29716,1 |
8. |
Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых поддерживается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (единиц) |
|
11 |
11 |
---------------------------
* по данным Росстата (по состоянию на 31.12.2010).
4. Сроки реализации Программы
2011 - 2012 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач по улучшению количества и обеспечению доступности медицинской помощи населению города Челябинска. Основные программные мероприятия представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам приведены в таблице 4.
Финансово-экономическое обоснование Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
4) уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
6) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
8) представляет информацию об исполнении Программы в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд (услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска.
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Приложение 1
модернизации здравоохранения
города Челябинска на 2011-2012 годы
Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2011 год |
2012 год |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||||
1. |
Проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения |
Федеральный бюджет |
579676,4 |
421077,4 |
1000753,8 |
Бюджет города |
65925,9 |
0 |
65925,9 |
||
Всего |
645602,3 |
421077,4 |
1066679,7 |
||
2. |
Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием |
Федеральный бюджет |
1096569,6 |
608766,4 |
1705336,0 |
Всего |
1096569,6 |
608766,4 |
1705336,0 |
||
|
Всего |
Федеральный бюджет |
1676246,0 |
1029843,8 |
2706089,8 |
Бюджет города |
65925,9 |
0 |
65925,9 |
||
Всего |
1742171,9 |
1029843,8 |
2772015,7 |
||
II. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | |||||
3. |
Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
ФФОМС |
365486,3 |
0 |
365486,3 |
ТФОМС |
491099,1 |
0 |
491099,1 |
||
Всего |
856585,4 |
0 |
856585,4 |
||
4. |
Проведение диспансеризации 14-летних подростков |
ФФОМС |
10538,0 |
0 |
10538,0 |
ТФОМС |
0 |
0 |
0 |
||
Всего |
10538,0 |
0 |
10538,0 |
||
5. |
Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами - специалистами |
ФФОМС |
104179,9 |
0 |
104179,9 |
ТФОМС |
79673,5 |
0 |
79673,5 |
||
Всего |
183853,4 |
0 |
183853,4 |
||
|
Всего |
Федеральный бюджет |
1676246,0 |
1029843,8 |
2706089,8 |
Бюджет города |
65925,9 |
0 |
65925,9 |
||
ФФОМС |
480204,2 |
0 |
480204,2 |
||
ТФОМС |
570772,6 |
0 |
570772,6 |
||
Всего |
2793148,7 |
1029843,8 |
3822992,5 |
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Приложение 2
модернизации здравоохранения города
Челябинска на 2011-2012 годы
Финансово-экономическое обоснование
Программы модернизации здравоохранения города Челябинска
на 2011-2012 годы
Финансирование мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Челябинска на 2011-2012 годы (далее - Программа) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета города, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС).
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Челябинска
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения города Челябинска осуществляется по следующим направлениям:
1. Проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения.
Объём финансирования на разработку проектно-сметной документации определен согласно смет, составленных по сборникам цен на проектные работы (СБЦП-81-2001-03) с применением коэффициентов-дефляторов.
Объем финансирования на проведение ремонтных работ определен в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
- приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах" (с учетом НДС составляют: в 2011 году - 13,16 тыс. рублей за квадратный метр, в 2012 году - 14,17 тыс. рублей за квадратный метр);
Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 8 фактически прекратил действие
- технических регламентов, утвержденных следующими федеральными законами: от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о приведении учреждений здравоохранения в соответствие с утверждёнными порядками оказания медицинской помощи в части обеспечения набора помещений и оснащения оборудованием.
Расчет объема финансирования на 2011 год:
Объем площадей, подлежащих ремонту - 44048,4 кв. метров.
Стоимость ремонта 1 кв. метра - 13,16 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на проведение ремонтных работ составит:
44048,4 кв. метров х 13,16 тыс. рублей = 579676,4 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на составление проектно-сметной документации составит 65925,9 тыс. рублей.
Общий объем финансирования на 2011 год предусмотрен в размере 645602,3 тыс. рублей, в том числе:
- из средств федерального бюджета - 579676,4 тыс. рублей;
- из средств бюджета города - 65925,9 тыс. рублей.
Расчет объема финансирования на 2012 год:
Объем площадей, подлежащих ремонту 29716,1 кв. метров.
Стоимость ремонта 1 кв. метра - 14,17 тыс. рублей.
Объем финансовых средств на проведение ремонтных работ составит:
29716,1 кв. м. х 14,17 тыс. рублей = 421077,4 тыс. рублей.
Объем финансирования на 2012 год предусмотрен в размере 421077,4 тыс. рублей из средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования на 2011 - 2012 годы предусмотрен в размере 1066679,7 тыс. рублей, в том числе:
- из средств федерального бюджета - 1000753,8 тыс. рублей;
- из средств бюджета города - 65925,9 тыс. рублей.
Перечень и описание программного мероприятия по проведению капитального ремонта учреждений здравоохранения города Челябинска приведены в таблице 1.
Перечень и описание
программного мероприятия по проведению капитального ремонта учреждений здравоохранения города Челябинска
2. Оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием
В рамках программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы с целью улучшения доступности получения населением Челябинской области специализированной медицинской помощи и в соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению города Челябинска на оснащение медицинским оборудованием планируется направить финансовые средства из федерального бюджета в сумме 1705336,0 тыс. рублей.
Перечень медицинского оборудования, необходимого для дооснащения лечебно-профилактических учреждений города Челябинска, участвующих в Программе, определен по заявкам лечебно-профилактических учреждений города Челябинска.
Объем финансирования мероприятия определен областной целевой Программой модернизации здравоохранения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 313-П.
Перечень и описание программного мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения приведен в таблице 2.
Перечень и описание
программного мероприятия по оснащению учреждений здравоохранения медицинским оборудованием
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи
В рамках данного мероприятия осуществляется поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с целью повышения доступности и качества медицинской помощи, сокращения сроков лечения, а также повышения уровня заработной платы медицинских работников.
Расчеты стоимости медицинских услуг на основе установленных федеральных стандартов оказанной медицинской помощи дают возможность исчислять реальную стоимость медицинских услуг и служат основой для контроля и управления качеством медицинской помощи.
Расчет стоимости стандартов медицинской помощи с учетом средств федерального бюджета проведен в соответствии с "Методикой выбора приоритетных нозологий и расчета стоимости стандартов медицинской помощи с учетом федеральных средств программы модернизации здравоохранения" (информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2011 года).
Объем финансирования определен в соответствии с "Программой модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 N 313-П, и составляет разницу от стоимости федерального стандарта с применением коэффициентов по приоритетным классам заболеваний к фактическим объемам оказания стационарной медицинской помощи., приведенных в таблице 3.
Коэффициенты разницы стоимости стандарта
Средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), поступившие на реализацию данного мероприятия, направляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее - ТФОМС) страховым медицинским организациям в пределах выделенных средств в соответствии с договорами о финансовом обеспечении. Страховые медицинские организации направляют средства на внедрение стандартов медицинской помощи в учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи.
Средства, полученные в рамках вышеуказанного мероприятия, направляются на совершенствование организации видов медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе на осуществление денежных выплат медицинских работникам, непосредственно принимающих участие в разработке стандартов оказания стационарной медицинской помощи, на медикаменты и расходные материалы.
Перечень и описание данного программного мероприятия приведены в таблице 4.
Перечень и описание
программного мероприятия по поэтапному переходу к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
4. Проведение диспансеризации 14-летних подростков
С учетом сложившейся ситуации по заболеваемости детей подросткового возраста в рамках данного программного мероприятия проводится углубленная диспансеризация детей 14-летнего возраста с привлечением детского эндокринолога, акушера-гинеколога, детского уролога-андролога, проведением диагностических исследований (ультразвуковые исследования органов репродуктивной сферы и щитовидной железы) с целью раннего выявления групп риска по развитию хронических заболеваний, в том числе приводящих к ограничению репродуктивной функции, и разработки программ оздоровления, лечения и реабилитации подростков с учетом выявленных заболеваний и динамического диспансерного наблюдения за детьми группы риска.
Стоимость одного осмотра определена тарифным соглашением в системе ОМС Челябинской области от 18.05.2011 N 478-ОМС и составляет:
- диспансеризация 1 подростка-девочки - 729,1 руб.;
- диспансеризация 1 подростка-мальчика - 632,45 руб.;
- диспансеризация с использованием дополнительных методов исследования 1 подростка-девочки - 826,9 руб.;
- диспансеризация с использованием дополнительных методов исследования 1 подростка-мальчика - 730,26 руб.
Реализация мероприятия позволит смягчить негативные демографические изменения.
Финансирование данного мероприятия осуществляется исходя из фактического количества человек, осмотренных учреждениями здравоохранения в рамках Программы.
Перечень и описание программного мероприятия по проведению диспансеризации 14-летних подростков приведено в таблице 5.
Перечень и описание
программного мероприятия по проведению диспансеризации 14-летних подростков
5. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
Финансирование данного программного мероприятия осуществляется из средств ФФОМС страховыми компаниями на основании реестров, предъявленных учреждениями здравоохранения с учетом фактической численности медицинских работников, участвующих в реализации мероприятия, и соответствующих требованиям, установленным Программой.
Средства ФФОМС направляются на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, а также на приобретение лекарственных средств и расходных материалов для проведения диагностических обследований и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной помощи.
Среднемесячный размер выплат стимулирующего характера на одного специалиста из средств ФФОМС установлен:
- в размере 2600,0 рублей для врачей (4012,58 рублей с учетом уральского коэффициента и начислениями на выплаты по оплате труда (34,2 процента);
- в размере 1200,0 рублей для среднего медицинского персонала (1851,96 рублей с учетом уральского коэффициента и начислениями на выплаты на оплату труда (34,2 процента).
Среднемесячный размер выплат стимулирующего характера на одного специалиста из средств ТФОМС установлен:
- в размере 2400,0 рублей для врачей (3703,92 рублей с учетом уральского коэффициента и начислениями на выплаты по оплате труда (34,2 процента);
- в размере 1300,0 рублей для среднего медицинского персонала (2006,29 рублей с учетом уральского коэффициента и начислениями на выплаты на оплату труда (34,2 процента).
Перечень и описание программного мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, представлены в таблице 6.
Перечень и описание
программного мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 января 2012 г. N 331 "Об утверждении городской целевой программы модернизации здравоохранения города Челябинска на 2011 - 2012 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 26 декабря 2013 г. N 8128 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 31 мая 2013 г. N 3100
Распоряжение Администрации города Челябинска от 17 декабря 2012 г. N 6641