В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южноуральского городского округа, постановлением Главы Южноуральского городского округа от 29.09.2008 г. N 596 "Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов".
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и официальном сайте администрации Южноуральского городского округа."
3. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Утверждена
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 13 ноября 2012 г. N 681
Муниципальная целевая программа
"О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа
на период 2012-2014 годов"
Паспорт
муниципальной программы "О профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и экстремизма на территории Южноуральского городского округа
на период 2012-2014 годов"
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов" (далее - программа). |
||||
2. Основание разработки программы |
Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Устав Южноуральского городского округа. |
||||
3. Муниципальный заказчик программы |
Администрация Южноуральского городского округа. |
||||
4. Разработчик программы |
Отдел администрации по делам ГО и ЧС городского округа |
||||
5. Цели и задачи программы |
- Противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории городского округа от террористических и экстремистских актов; - Воспитание культуры толерантности через систему образования; - Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; - Развитие толерантной среды округа средствами массовой информации; - Содействие национально-культурному взаимодействию в сообществе; - Поддержание межконфессионального мира и согласия; - Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений; - Использование ресурсов международного и межрегионального сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности; - Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации программы; - Информирование населения Южноуральского городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий; - Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие округа и находящих свое проявление в фактах: межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости; агрессии и насилия на межэтнической основе; распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов; ксенофобии, бытового расизма, шовинизма; политического экстремизма на националистической почве. - Формирование в городском округе позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством: утверждения основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей городского округа; воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения; формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека; общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей городского округа. |
||||
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели |
Ед. изме- рения |
Плановый период |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1. Доля учащихся, занятых в системе дополнительного образования |
% |
43,5 |
50,5 |
51 |
|
2. Доля детей "группы риска" среди учащихся, занятых в системе дополнительного образования |
% |
31,2 |
40,0 |
42 |
|
3. Доля обучающихся в 11-х классах, принявших участие в акциях. |
% |
21 |
22 |
23 |
|
4. Количество тематических телесюжетов, материалов в печатных СМИ направленных на формирование установок толерантного поведения |
шт. |
7 |
9 |
9 |
|
5. Количество социальных видеороликов (кабельное телевидение) |
шт. |
7 |
12 |
13 |
|
6. Количество социально значимых мероприятий, в том числе национального характера, спортивно-зрелищных, культурно- массовых. направленных на развитие межэтнической толерантности |
шт. |
12 |
13 |
13 |
|
7. Количество жителей города принявших участие в различных мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма и формирования тоталитарного сознания в обществе |
чел. |
3000 |
3500 |
4000 |
|
7. Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
||||
8. Перечень программных мероприятий |
1. Основные мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма Южноуральского городского округа. 2. Воспитания культуры толерантности через систему обучения. 3. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной сфере. 4. Содействие национально-культурному взаимодействию сообщества. 5. Поддержания межконфессионального мира и согласия в городском округе. 6. Совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в городском округе. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство городского округа 7. Организация, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации программы |
||||
10 Объемы и источники финансирования программы |
1. Бюджет Южноуральского городского округа Всего за период - 450 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы: 2012 год - 0 тыс. руб. 2013 год - 225 тыс. руб. 2014 год - 225 тыс. руб. 2. Внебюджетные средства Всего за период - 200 тыс. руб. в том числе по годам реализации программы: 2012 год - 0 тыс. руб. 2013 год - 100 тыс. руб. 2014 год - 100 тыс. руб. 3. Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Южноуральского городского округа. Размещение заказов, связанных с исполнением программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Привлечение внебюджетных источников финансирования отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений ответственных исполнителей мероприятий программы. Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей бюджета городского округа, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Южноуральского городского округа. |
||||
11. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, терроризму, этнической и религиозной нетерпимости. 2. Разработать нормативную и методическую базу в области совершенствования межнациональных и межконфессиональных отношений в округе, внедрить управленческие и организационные методы работы, способствующие формированию толерантной среды в округе. 3. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в городском округе, прежде всего в молодежной среде. 4. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан. 5. Консолидировать население городского округа на основе начал гражданской идентичности и создать тем самым условия для утверждения принципов толерантности во всех сферах межэтнического и межконфессионального взаимодействия. 6. Повысить эффективность расходов бюджета городского округа на обеспечение безопасности. 7. Качественно улучшить имидж Южноуральского городского округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает деструктивные процессы в обществе.
Наиболее экстремистской группой выступает молодежь. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Южноуральском городском округе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в округе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями программы являются противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории Южноуральского городского округа, от террористических и экстремистских актов, а также предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.
Основными задачами программы являются:
а). Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных концессий.
б). Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных концессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
в). Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
г). Информирование населения Южноуральского городского округа по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
д). Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
е). Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных концессий.
ж). Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
з). Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах городской инфраструктуры.
Срок реализации программы рассчитан на три года с 2012 по 2014 год.
Реализация всех программных мероприятий рассчитана на весь период реализации программы с 01.05.2012 по 31.12.2014 включительно, выделение этапов не предусмотрено.
Планируемые результаты реализации программы приведены в таблице 1.
|
|
|
Таблица 1 |
||
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель по 2011 году (кол-во) |
В том числе по годам реализации программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. |
Совершение (попытка совершения) террористических актов на территории Южноуральского городского округа. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Совершение актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории Южноуральского городского округа. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов" приведены в приложении N 2.
Объем финансирования программы на 2012-2014 годы составляет 650 тыс. руб.
Источником финансирования программы являются бюджет Южноуральского городского округа и внебюджетные средства:
а). Бюджетные средства Южноуральского городского округа:
Всего за период 450 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 225 тыс. руб., 2014 год - 225 тыс. руб.
б). Внебюджетные средства:
Всего за период 200 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы:
2012 год - 0 тыс. руб., 2013 год - 100 тыс. руб., 2014 год - 100 тыс. руб.
Основные направления финансирования:
Профилактические мероприятия в рамках реализации государственной молодежной политики - усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах округа за счет создания комплекса технических средств контроля за ситуацией на улицах и в других общественных местах округа.
4. Нормативное обеспечение программы
Правовая основа для реализации программы определена:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";
- Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35 "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральным законом от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране";
- Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 118-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 года "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации";
- Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157);
- Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденных Президентом РФ 28 сентября 2006 года Пр-1649;
Указанные Основы фактически прекратили действие
См. Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения РФ и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 г., утвержденные Президентом РФ 15 ноября 2011 г. N Пр-3400
- Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом РФ 4 декабря 2003 года Пр-2194;
- Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом РФ 4 декабря 2003 года Пр-2196;
- Комплексом дополнительных профилактических мер по недопущению перерастания социальных конфликтов в экстремистские проявления, утвержденным на заседании АТК Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области протоколом N 3 от 28 августа 2007 года;
- Комплексом дополнительных профилактических мер по обеспечению антитеррористической защиты объектов с массовым пребыванием граждан, утвержденным на заседании АТК Челябинской области и оперативного штаба в Челябинской области протокол N 3 от 28 августа 2007 года;
- Положением об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании Челябинской области, утвержденным Губернатором Челябинской области 4 июня 2007 года;
- Устав Южноуральского городского округа.
5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Южноуральского городского округа, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Исполнители программы ежегодно уточняют и предоставляют в администрацию городского округа с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в установленном порядке и представляет ежеквартальные и ежегодные отчеты об использовании финансовых средств в администрацию городского округа.
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Южноуральского городского округа.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Южноуральского городского округа.
Реализация программы позволит:
а) Создать условия для эффективной совместной работы подразделений администрации Южноуральского городского округа, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан округа, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений.
б) Улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.
в) Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности.
г) Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах округа.
Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах городского округа обстановки спокойствия и безопасности.
Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки, изложенной в приложении N 1 к настоящей программе.
Начальник отдела администрации |
А.Н. Женило |
Приложение N 1
Методика
оценки эффективности долгосрочной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов"
Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану:
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация программы считается наиболее эффективной.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в:
1. Совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Южноуральского городского округа.
2. Распространении культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся общеобразовательных, средних специальных и высших учебных учреждений.
3. Гармонизации межнациональных отношений, повышении уровня этносоциальной комфортности.
4. Формировании нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ.
5. Укреплении и культивировании в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
6. Недопущении создания и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.
7. Формировании единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Южноуральского городского округа идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации.
Начальник отдела администрации по делам ГО и ЧС городского округа |
А.Н. Женило |
Приложение N 2
Система программных мероприятий
муниципальной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основные мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма Южноуральского городского округа | |||||||
1 |
Обеспечить нормативное закрепление порядка государственного и регионального регулирования общественных отношений, связанных с использованием сети Интернет: - в сети Интернет на официальных сайтах администрации ЮГО вести раздел по профилактике терроризма и экстремизма; - используя возможности сайта, организовать постоянное информационно-пропагандистское сопровождение основных мероприятий АТК ЮГО, межведомственной комиссии ЮГО по профилактике терроризма, экстремизма; разработать тематику методических рекомендаций по обеспечению безопасных условий деятельности жителей округа и внедрить ее в жизнь; - недопущение функционирования информационных ресурсов, с позиций которых распространяется противоправная информация, пропагандирующая идеологию терроризма, экстремизма, насилия и расовой нетерпимости |
Пресс-служба администрации |
Без финансирования |
|
|
|
|
2 |
Обеспечить использование средств наружной рекламы, установленных в местах массового пребывания людей, для организации информационно-пропагандистских мероприятий по противодействию терроризму |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
100,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Инициировать создание на телерадиокомпании спецпрограммы, в рамках которой осуществлять разъяснительную работу по проблемам противодействия терроризму и радикализации групп населения |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики. Пресс-служба администрации |
Средства бюджета городского округа |
100,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
4 |
На базе проводимого отделом по молодежной и семейной политики конкурса социальной рекламы обеспечить его наполнение материалами антитеррористической направленности, в том числе с размещением рекламных баннеров по данной тематике |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
40,0 |
0 |
20,0 |
20,0 |
5 |
Организовать на системной основе проведение конкурсов по антитеррористической проблематике: - на лучший детский рисунок; - на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи). Разработать систему грантов по данному направлению |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
40,0 |
0 |
20,0 |
20,0 |
6 |
В целях совершенствования взаимодействия СМИ и правоохранительных органов по вопросам информационного противодействия терроризму: - проводить ежегодных городских конференций "Терроризм и СМИ"; - практиковать проведение обмена опытом работников силовых структур по взаимодействию со средствами массовой информации |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
7 |
На системной основе осуществлять мониторинг: - материалов российских федеральных и региональных, местных СМИ по проблематике противодействия терроризму с доведением информации до заинтересованных государственных и общественных структур; - общественного мнения (социологические опросы) по проблемам противодействию терроризму |
Антитеррористическая комиссия Южноуральского городского округа. Пресс-служба администрации |
Без финансирования |
|
|
|
|
8 |
Организовать на системной основе показы кинофильмов, проведение выставок по теме "Международный терроризм - главная угроза человечеству" |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
9 |
Подготовить цикл телевизионных передач, разъясняющих преступную суть идеологии терроризма, экстремизма и ее распространителей |
Управление культуры, спорта, семейной и молодежной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
10 |
Организовать информационно-пропагандистское сопровождение в средствах массовой информации основных мероприятий АТК, межведомственной комиссии ЮГО по профилактике экстремизма |
Пресс-служба администрации |
Без финансирования |
|
|
|
|
11 |
Разработать и распространить материалы информационного характера, направленные на обеспечение безопасности жителей Южноуральского городского округа, находящихся за рубежом, и их защиты от террористических угроз |
Отдел УФМС по Челябинской области в г. Южноуральске |
Без финансирования |
|
|
|
|
12 |
Проведение регулярных обследований управляющими компаниями (ТСЖ, ЖСК, ЖЭК) многоквартирных домов на предмет: - технического состояния подвальных и чердачных помещений, цокольных, технических этажей, электрощитовых и др. подсобных помещений; - выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения символов и знаков экстремистской направленности |
Отдел городского хозяйства |
Без финансирования |
|
|
|
|
13 |
Создание на базе городской библиотеки и в ее филиалах зональных информационных центров по проблемам профилактики терроризма и экстремизма. Изготовление информационно-пропагандистских материалов профилактического характера |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
Воспитание культуры толерантности через систему образования | |||||||
14 |
Внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений округа программы по воспитанию толерантности, поддерживаемых комплектом учебно-методических материалов |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
15 |
Разработка учебного пособия "Многонациональный Уральский федеральный округ", посвященного вопросам формирования толерантности, гармонизации межнациональных отношений |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
16 |
Разработка и реализация специальной программы по социализации (адаптации) детей мигрантов, в том числе по конфликтологии. Создание на основе имеющегося образовательного потенциала и ресурсов городского округа единой адаптационной программы |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
17 |
Создание системы дополнительного образования учащихся образовательных учреждений округа по изучению культурного наследия народов России и мира при участии национально-культурных объединений округа |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
18 |
Разработка и распространение методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении для системы повышения квалификации работников системы образования |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
19 |
Разработка и распространение практических рекомендаций для работников дошкольных учреждений, педагогов школ и родителей по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
20 |
Организация мониторинга по вопросам мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях городского округа, выработка соответствующих рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
21 |
Проведение ежегодных конференций, семинаров для руководителей и педагогов образовательных учреждений по вопросам мультикультурализма в образовании, межкультурной коммуникации и проблемам формирования толерантного сознания образовательными средствами |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
22 |
Организация и проведение постоянно действующего научно-практического семинара "Воспитание толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде" |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
23 |
Организация специальных курсов повышения квалификации, разработка и включение модулей в системе повышения квалификации для преподавателей образовательных учреждений общего образования, начального, среднего образования по вопросам формирования установок толерантного сознания обучающихся. Подготовка и издание учебно-методической литературы |
Антитеррористическая комиссия Южноуральского городского округа, Управление образования администрации городского округа, Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Внебюджетные средства |
100,0 |
0 |
50.0 |
50,0 |
25 |
Проведение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования округа конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в округе |
|
Внебюджетные средства |
100,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
26 |
Оказание содействия в организации и проведении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования округа мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия экстремизму на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
27 |
Обеспечение через систему образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования изучения культуры народов России и сопредельных стран, проблематики межнациональных отношений и межкультурных коммуникаций, формирования толерантного сознания |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
28 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для классных руководителей и работников системы образования по работе с семьями представителей различных национальных и конфессиональных групп. Разработка и издание учебных пособий |
Управление образования администрации городского округа |
Средства бюджета городского округа |
30,0 |
0 |
15,0 |
15,0 |
29 |
Участие в организации и проведении семинара "Поликультурное воспитание в дошкольном образовании" |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
30 |
Участие в организации и проведении научно-практической конференции "Межэтнические столкновения в поликультурной студенческой среде и пути их разрешения" |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия экстремизму на территории Южноуральского городского округа. |
Без финансирования |
|
|
|
|
31 |
Участие в организации и проведении научно-практической конференции "Реальность этноса" |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде | |||||||
32 |
Изучение практики распространения в молодежной среде негативных этнических стереотипов и установок. Разработка и внедрение рекомендаций по их преодолению |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
33 |
Проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направленности |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
34 |
Проведение круглых столов с лидерами общественно-политических молодежных объединений по проблемам межэтнических и межрелигиозных отношений в округе, вопросам формирования толерантности в молодежной среде. |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
35 |
Организация и проведение курсов для специалистов по работе с молодежью по обучению принципам, методам, формам работы в области межкультурного воспитания молодежи |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
36 |
Разработка и реализация специальных комплексных программ для подростково-молодежных, спортивных клубов городского округа по укреплению толерантности и воспитанию культуры мира. Подготовка ежегодного плана мероприятий по их реализации |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
37 |
Оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на воспитание толерантности, на базе подростково-молодежных и спортивных клубов городского округа |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
38 |
Организация отдыха молодежи в оздоровительных лагерях с учетом создания среды межэтнического взаимодействия |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
Содействие национально-культурному взаимодействию в сообществе | |||||||
40 |
Подготовка и проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню толерантности |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
41 |
Проведение исследований потребностей жителей городского округа различных национальностей в области культуры |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
42 |
Включение в праздничный календарь городского округа полиэтнической составляющей. Проведение в рамках традиционных городских праздников мероприятий, способствующих утверждению представлений об уральской идентичности как результате взаимодействия представителей различных народов и взаимообогащения их культур, укреплению положительных представлений о многонациональности и многоконфессиональности городского округа |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
43 |
Подготовка экспозиций, посвященных позитивному опыту диалога культур в городском округе. Проведение в музеях и других культурных учреждениях округа мероприятий, посвященных многообразию национальных культур, представленных в УрФО. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений округа с указанными экспозициями |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
50,0 |
0 |
25,0 |
25,0 |
44 |
Проведение мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности, информирование о многообразии национальных культур, представленных в городском округе |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
45 |
Организация и проведение городской выставки "Многонациональные УрФО", посвященной культуре представителей различных национальностей, проживающих в УрФО |
Управление культуры, спорта. молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
20,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
46 |
Проведение ежегодного окружного фестиваля любительского художественного творчества национально-культурных объединений городского округа. Поддержка деятельности коллективов любительского художественного творчества национально-культурных объединений городского округа |
Управление культуры, спорта. молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
47 |
Издание комплекта информационно- справочных материалов, включающего в себя учебно-методические пособия, направленные на укрепление положительных представлений о многонациональности и многоконфессиональности городского округа и предназначенного для информирования о культуре, обычаях, традициях, языках представителей различных национальностей, проживающих в округе. Внедрение указанного комплекса в практическую деятельность образовательных учреждений, учреждений культуры, редакций средств массовой информации, подростково-молодежных клубов и центров, общественных организаций и объединений |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
10,0 |
0 |
5,0 |
5,0 |
48 |
Подготовка и реализация культурно-образовательных программ (в том числе для детей и молодежи), направленных на повышение уровня знаний и представлений об истории и культуре народов России и мира, о многонациональности и многоконфессиональности округа, в целях воспитания уважения к мировым культурным ценностям |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
49 |
Разработка и реализация детских программ и праздников этнокультурного характера на базе музея городского округа. |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Средства бюджета городского округа |
20,0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
50 |
Проведение городских этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
51 |
Создание зон позитивных этнокультурных контактов в округе на базе учреждений и организаций культуры и искусства, досуговых учреждений |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
52 |
Реализация проекта "Библиотека национальных литератур" |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
Поддержание межконфессионального мира и согласия в городском округе | |||||||
53 |
Осуществление информационного мониторинга религиозной ситуации в округе. Проведение мониторинга проявлений экстремизма на религиозной почве в округе |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
54 |
Проведение исследования влияния религиозного фактора на общественную жизнь |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявления экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
55 |
Оказание содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, социально значимой деятельности, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества, в целях укрепления мира и согласия в городском округе |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
56 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, мероприятий, способствующих развитию межконфессионального диалога, направленных на совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и религиозных организаций округа, в целях исключения возможности возникновения конфликтных ситуаций |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования Без финансирования |
|
|
|
|
57 |
Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений городского округа с указанными экспозициями |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
58 |
Осуществление информационного мониторинга религиозной ситуации в городском округе. Проведение мониторинга проявлений экстремизма на религиозной почве в городском округе |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия экстремизму на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
59 |
Проведение исследования влияния религиозного фактора на общественную жизнь городского округа. |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия экстремизму на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
60 |
Оказание содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, социально значимой деятельности, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества, в целях укрепления мира и согласия в городском округе |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
61 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, мероприятий, способствующих развитию межконфессионального диалога, направленных на совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и религиозных организаций городского округа, в целях исключения возможности возникновения конфликтных ситуаций |
Управление культуры, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
62 |
Подготовка цикла выставок, посвященных роли и месту различных религий в культуре народов России. Организация знакомства учащихся образовательных учреждений городского округа с указанными экспозициями |
Управление образования администрации городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в городском округе. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство городского округа | |||||||
63 |
Проведение исследований по выявлению причин, влекущих за собой проявления ксенофобии, бытового расизма и иных видов национальной и религиозной нетерпимости в округе |
Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский" |
Без финансирования |
|
|
|
|
64 |
Разработка учебных планов и организация курсов повышения квалификации, тренингов, инструктажей для сотрудников правоохранительных органов, работников органов управления различного уровня по проблемам профилактики ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами, представителями этнических сообществ. Издание методических пособий |
Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский" |
Без финансирования |
|
|
|
|
65 |
Разработка комплексной программы поддержки и реабилитации жертв преступлений, совершенных на почве расовой, этнической и религиозной нетерпимости (при наличии проблемы) |
Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский" |
Без финансирования |
|
|
|
|
66 |
Принятие предусмотренных законодательством мер по предотвращению проявлений экстремизма при проведении публичных мероприятий. |
Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский" |
Без финансирования |
|
|
|
|
67 |
Проведение профилактических мероприятий в местах концентрации участников неформальных группировок (в том числе местах молодежного досуга) |
Межмуниципальный отдел МВД России "Южноуральский", Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политике |
Без финансирования |
|
|
|
|
68 |
Мониторинг состояния регистрации общественных национально-культурных объединений городского округа, проблем, возникающих в этом процессе, а также результатов контроля за соответствием их деятельности уставным целям |
Управление культуры. спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
69 |
Проведение лекций, семинарских занятий по вопросам государственной регистрации и правовым основам деятельности некоммерческих организаций в целях правового просвещения руководителей национально-культурных некоммерческих организаций |
Управление культуры, спорта, молодежной и семейной политики |
Без финансирования |
|
|
|
|
Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы | |||||||
70 |
Подготовка аналитических отчетов на основе социологических и этнопсихологических исследований о влиянии мультикультурности на различные аспекты функционирования сообщества |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
71 |
Проведение исследований состояния межнациональных отношений в городском округе, доминирующих ценностей, норм поведения и этностереотипов у жителей городского округа. Определение и систематизация факторов, влияющих на национальные процессы в городском округе. Анализ статистической информации и документальных источников, отражающих этносоциокультурные отношения и взаимодействия в городском округе |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
72 |
Проведение исследований по репрезентативности национальных общественных объединений округа и степени их влияния на представителей соответствующей этнической группы |
Межведомственная комиссия Южноуральского городского округа по профилактике экстремизма |
Без финансирования |
|
|
|
|
73 |
Создание экспертной комиссии по вопросам формирования толерантности и профилактики ксенофобии |
Межведомственная комиссия по вопросам проявления экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
74 |
Проведение мониторинга хода реализации и выполнения мероприятий Программы. Обобщение достигнутого опыта и оценка эффективности реализации мероприятий Программы. Подготовка итоговых аналитических отчетов о выполнении Программы |
Межведомственная комиссия по вопросам проявления экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
75 |
Создание и ведение единой базы данных по результатам реализации Программы |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявления экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
76 |
Организация и проведение практических семинаров и совещаний на темы этнических процессов и межнациональных отношений в городском округе, форм воспитания толерантности, в том числе в рамках Программы |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявлениям экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
77 |
Подготовка аналитических отчетов о состоянии межнациональных отношений в городском округе, доминирующих ценностях, нормах поведения и этностереотипах у жителей городского округа, а также о факторах, влияющих на национальные процессы в городском округе |
Межведомственная комиссия по вопросам противодействия проявления экстремизма на территории Южноуральского городского округа |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: Средства бюджета округа |
450 |
0 |
225 |
225 |
Внебюджетные средства |
200 |
0 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности. Принятая программа нацелена на воспитание культуры толерантности, профилактику экстремизма в молодежной среде, содействие национально-культурному взаимодействию в сообществе. Решить проблему предполагается путем проведения ежегодных городских конференций, выставок, организации курсов для специалистов по работе с молодежью, реализации детских программ и праздников этнокультурного характера. Стоимость мероприятий оценивается в 450 тыс. рублей. Реализация программы позволит снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в городском округе, создать эффективную систему противодействия экстремизму.
Постановление Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 13 ноября 2012 г. N 681 "Об утверждении муниципальной целевой программы "О профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Южноуральского городского округа на период 2012-2014 годов"
Текст постановления официально опубликован не был