Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в части 1.1 статьи 30 настоящего Закона, также платное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
Распределение бесплатного эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Челябинской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания в срок не позднее 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии. Участники жеребьевки извещаются о времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за 2 дня до нее.
Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
Если предоставление эфирного времени должно состояться менее чем за пять дней до дня выхода в эфир, то зарегистрированный кандидат, избирательное объединение должны в письменной форме сообщить соответствующей организации телерадиовещания об отказе от использования эфирного времени в день проведения жеребьевки.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При проведении повторного голосования каждому зарегистрированному кандидату предоставляется эфирное время в объеме, составляющем не менее половины эфирного времени, предоставленного при проведении общих выборов.
Законом Челябинской области от 6 сентября 2017 г. N 568-ЗО в часть 4 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО статья 31 настоящего Закона дополнена частью 4-1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4-1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО часть 5 статьи 31 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. При невыполнения# избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в часть 7 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, предоставленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
Порядок проведения жеребьевки по распределению платного эфирного времени устанавливается избирательной комиссией Челябинской области. Жеребьевка по распределению платного эфирного времени проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
8. Организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
10. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.