Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 5 сентября 2006 г. N 14/25
Челябинская городская Дума
Методические рекомендации
по юридическому и техническому
оформлению решений, принимаемых
Челябинской городской Думой
Челябинск 2006
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения единообразия в использовании средств, правил и приемов юридической техники на стадии подготовки субъектами правотворческой инициативы принимаемых Челябинской городской Думой решений.
2. Настоящие Правила устанавливают единые требования к оформлению проектов решений Челябинской городской Думы всех видов.
3. Разработка проектов решений Челябинской городской Думы осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Положением о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска.
II. Выбор формы проекта решения
4. Подготовка проектов решений Челябинской городской Думы основывается на разграничении компетенции органов местного самоуправления города Челябинска.
5. Обязательными условиями эффективности решений Челябинской городской Думы являются требования согласованности разрабатываемых нормативных предписаний с системой действующего законодательства, устранения противоречий между новым актом и действующим законодательством. Следует избегать множественности актов, регламентирующих одни и те же правоотношения, и ликвидировать имеющиеся в них противоречия и несоответствия.
6. Приступая к работе над проектом решения, важно всесторонне оценить необходимость принятия решения, для чего следует:
1) убедиться в наличии действительной потребности в регулировании тех или иных отношений на законодательном уровне, избегая разработки проектов решений в тех случаях, где целесообразно принятие правового акта иного вида;
2) изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, области, других субъектов Российской Федерации по теме проекта решения;
3) ознакомиться с практикой применения нормативных правовых актов;
4) определить возможные последствия действия будущего решения: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и т.д.;
5) определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.
7. Разработка проекта решения Челябинской городской Думы (далее - проект решения) осуществляется в следующих формах:
1) проект решения - если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса либо по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов;
2) проект решения о внесении изменений в действующее решение;
3) проект решения о признании утратившим силу действующего решения.
III. Внесение проектов решений
8. Проекты решений вносятся в Челябинскую городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Положением о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска
9. При внесении проекта решения в Челябинскую городскую Думу субъект права нормотворческой инициативы представляет:
1) текст проекта решения (с обязательным согласованием на оборотной стороне последнего листа проекта решения с Первым заместителем Главы города курирующим данную сферу деятельности, соответствующими заместителями Главы города, Правовым управлением Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города);
2) обоснование необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в действующей системе города, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) перечень законов и иных нормативных правовых актов определяющих необходимость принятия и обеспечивающих реализацию решения;
4) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
5) сопроводительное письмо субъекта права нормотворческой инициативы, адресованное Председателю Челябинской городской Думы, в котором указываются наименование проекта решения, докладчик по данному вопросу на заседании Челябинской городской Думы и перечень приложений.
10. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Челябинскую городскую Думу, должны быть включены положения:
1) о сроке и порядке вступления решения Челябинской городской Думы в силу;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении Главой города Челябинска своих правовых актов в соответствие с вновь принятым решением;
4) о возложении ответственности за исполнение решения;
5) о поручении соответствующей комиссии (комитету) или должностным лицам Челябинской городской Думы контроля за исполнением решения.
11. Проекты решений должны: учитывать предыдущие решения по рассматриваемым вопросам; указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования и быть оформлены в соответствии с установленными образцами.
IV. Особенности оформления проектов решений
12. При подготовке решений, как правило, применяются текстовый редактор версии Microsoft Office Word 2003 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером шрифта N 12 (допускается менее 12 - для оформления табличных материалов) через один межстрочный интервал и табличный редактор Microsoft Office Excel.
Поля должны иметь следующие размеры:
левое - 3 см,
правое - 1 см,
верхнее и нижнее - не менее 2 см.
Номера проставляются справа в нижнем поле. На первой странице номер не ставится.
13. В верхней правой части проекта решения без кавычек проставляется слово:
ПРОЕКТ.
14. При оформлении проектов решений применяются бланки с изображением герба города Челябинска в черно-белом варианте.
15. Даты в реквизитах и содержательной части решений оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например: дату 5 июня 2006 г. следует оформлять 05.06.2006
Даты федеральных законов, Указов Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти, законов Челябинской области, постановлений Законодательного собрания Челябинской области оформляются словесно-цифровым способом оформления даты.
Например: 05 июня 2003 года
V. Структурные части проектов решений
16. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования и содержать ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Например:
О правовых актах Челябинской городской Думы
17. Преамбула (введение) - самостоятельная часть решения, которая определяет его цели и задачи, содержит ссылки на вышестоящие нормативные правовые акты, но не всегда является обязательной. Преамбула предваряет текст решения.
Преамбула:
- не содержит самостоятельные нормативные предписания;
- не делится на статьи;
- не содержит определение понятий, терминов;
- не содержит ссылки на другие решения, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием решения;
- не формулирует предмет регулирования;
- не нумеруется;
- не содержит слова "преамбула".
Преамбула решения Челябинской городской Думы завершается словом "РЕШАЕТ:" (печатается прописными буквами)
Например:
Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
18. Деление решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
19. Основным структурным элементом является пункт. Пункт решения содержит одно или несколько нормативных предписаний.
Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой шрифтом Times New Roman - 12 (обычный без выделения и подчеркивания). Пункты решения в пределах всего решения должны иметь сквозную нумерацию
Например:
1. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на (И.О. Фамилия).
20. Нередко пункты решения подразделяются на подпункты, в этом случае после содержимого пункта ставится двоеточие.
Подпункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с круглой скобкой. Содержание подпункта печатается строчными буквами. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, то они отделяются друг от друга точками. В конце подпункта ставится точка с запятой, в конце последнего подпункта - точка. Подпункты имеют сквозную нумерацию в пределах пункта.
Например:
1. Утвердить формы Примерных договоров:
1) управления многоквартирным домом (приложение 1);
2) на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории (приложение 2).
В исключительных случаях пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы. Абзацы внутри пунктов отделяются друг от друга точкой либо точкой с запятой.
21. В случае, когда текст решения достаточно объемный (это касается, как правило, приложения к решению - Положение, Порядок и т.п.) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, а в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Обозначение и наименование главы или раздела, в этом случае, печатаются римскими цифрами с прописной буквы по центру страницы, одно под другим.
Наименование главы или раздела следует выделять полужирным шрифтом и писать с прописной буквы. Наименование глав и разделов пишутся полностью прописными буквами.
Пункты, в этом случае, обозначаются арабской цифрой с точкой, а подпункты арабской цифрой с круглой скобкой.
Например:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок представления отдельными категориями лиц.....
2.
3.
II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ
1. Действия Порядка распространяются на следующие категории лиц:
1) муниципальные служащие .............;
2.
3.
22. Пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
При ссылке на пункт либо подпункт указывается их цифровое или буквенное обозначение без точки.
Например:
из подпункта 2) пункта 2 исключить слова "выдают лицензию";
При ссылке на абзац пункта, подпункта его обозначают порядковым числительным.
Например:
в абзаце втором пункта 2 решения Челябинской городской Думы исключить слова "выдают лицензию".
23. Вновь включаемым в текст решения структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
Пункт 1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Город Челябинск является городским округом".
Новым структурным элементам, включаемым в текст решения после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
24. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части решения нумерация остальных структурных элементов в тексте данного решения не изменяется.
25. Решения могут иметь приложения, в которых помещаются программы, регламенты, положения, правила, планы, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы документов, бланков, схем и т.д., утверждаемые решением и являющиеся неотъемлемой составной частью решения.
26. В правом верхнем углу приложения (с выравниванием текста по правому краю листа) указывается номер приложения, дата и номер решения, неотъемлемой частью которого является приложения#.
27. Если к решению имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложениях# в тексте решения знак N также не указывается.
Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.
Например:
"Пример оформления шапки приложения"
VI. Особенности стиля языка проектов решений
28. Основные требования к текстам решений Челябинской городской Думы обусловлены официально-документальным стилем языка нормативных правовых актов.
29. Одно из главных требований, предъявляемых к языку нормативных правовых актов, - максимальная точность выражения мыслей. Грамматическая ошибка, описка в написании имени, даты, многозначное выражение и т.п. способны привести к ошибкам в правоприменительной деятельности, которые могут повлечь серьезные последствия.
30. При разработке проекта решения необходимо соблюдать следующие требования к терминологии:
1) использование терминов, четко выражающих смысл понятий;
2) употребление слов и выражений в более узком и специальном значении по сравнению с тем, какое они имеют в литературном языке;
3) отказ от двусмысленных и многозначных терминов;
4) единство терминологии. Один и тот же термин в одном решении и других, связанных с ним, должен употребляться в одном и том же смысле;
5) общепризнанность терминов. Смысл терминов не должен изменяться с каждым новым решением;
6) доступность терминов.
31. Особого внимания заслуживают требования к стилю изложения:
1) логическая последовательность и стройность изложения, взаимосвязь правовых предписаний, излагаемых в подготавливаемом решении;
2) единообразие способов изложения правовых предписаний;
3) лаконичность;
4) полнота правового регулирования;
5) завершенность словесного выражения правовых норм.
32. Указанные выше требования в одинаковой степени предъявляются ко всем структурным элементам текста проекта решения.
33. Точности восприятия проекта решения может мешать наличие в тексте двойного (а иногда и больше) отрицания, что зачастую существенно искажает смысл нормы. Например, формулировка "неявка в судебное заседание по неуважительным причинам не служит препятствием..." содержит логико-семантическую неясность, которая может быть устранена, если убрать два последних отрицания: "неявка по уважительным причинам служит препятствием к рассмотрению жалобы". Следует подчеркнуть преимущество позитивных терминов и формулировок перед негативными, так как употребление отрицательной формулировки, содержащей частицу "не" (даже в простых словосочетаниях - "непринятие мер", "неоказание помощи", "недонесение" и т.п.), затрудняет понимание и исполнение решения.
34. Не способствует точному уяснению смысла правовой нормы употребление выражений - "в случае необходимости", "в неустановленных местах", "нередко", "как правило", "другие", "иные" и т.д., поскольку они требуют дополнительного разъяснения, комментария.
Из требований точности и доступности правовых предписаний вытекает необходимость экономичности использования языковых средств. Нормотворческая мысль должны быть выражена максимально ограниченным числом фраз и терминов. Автору проекта решения следует избегать лишних слов, неоправданных повторений, многословных формулировок.
35. Другой важной особенностью стиля проектов решений является его безличный, неиндивидуальный характер. В лексическом отношении безличность стиля влечет за собой полный отказ от употребления личных местоимений и некоторых личных форм глаголов.
Рекомендуется использовать глаголы регламентирующего характера, чаще возвратные глаголы (с частицей -ся) в форме третьего лица настоящего времени, например: "осуществляется", "устанавливается", "предусматривается", "формируется", "не допускается". Целесообразно употреблять также глаголы в начальной форме для указания действий по изменению, дополнению или утверждению решения, например: "внести изменения", "изложить в следующей редакции", "дополнить статью", "утвердить регламент", "статью исключить" и т.д.
36. В целях недопущения логических и стилистических ошибок: нарушения причинно-следственных отношений, сопоставления несопоставимых понятий, тавтологии и других - при разработке решений обязателен логико-смысловой анализ.
37. Алогизмом является употребление в одном ряду в качестве однородных членов терминов, обозначающих неоднородные понятия. Например: "договор - это соглашение, заключаемое между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления". В данном случае вместо слов "органами местного самоуправления" следует писать "муниципальными образованиями", либо вместо слов "Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации" - "федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
38. Распространенной стилистической ошибкой является речевая недостаточность. Например: "приостановление трудового договора" вместо "приостановление действия трудового договора", "законы и нормативные правовые акты" вместо "законы и иные нормативные правовые акты".
39. Особое внимание необходимо обращать на употребление прописных и строчных букв в текстах проектов решений.
Наименование Конституции Российской Федерации и наименование конституций (уставов) субъектов Российской Федерации пишутся с прописной буквы. Например: Устав (Основной Закон) Челябинской области.
В наименованиях федеральных законов с прописной буквы пишется только слово "федеральный" в случае, если речь идет о конкретном законе. Например: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если же речь идет о федеральных законах вообще, следует писать "федеральные законы, регулирующие вопросы жилищно-коммунального хозяйства" либо "федеральные законы в сфере жилищной политики". Аналогичное правило действует при написании федеральных конституционных законов, с той лишь особенностью, что при указании на конкретный закон с прописной буквы пишется только слово "федеральный", например Федеральный Конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации". Эти же правила распространяются на написание наименования законов Челябинской области. Наименование решений Челябинской городской Думы пишутся со строчной буквы. Например: решение Челябинской городской Думы "О бюджете города Челябинска на 2006 год".
Следует различать написание наименований кодексов. Например "Налоговый кодекс Российской Федерации", где слово "кодекс" пишется со строчной буквы, и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в наименовании которого слово "кодекс" пишется с прописной буквы, так как оно является первым.
40. Если в проекте решения требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а равно, когда в нем неоднократно употребляется то или иное понятие (круг понятий), то при первом упоминании о таком объекте, понятии (круге объектов, понятий) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование либо аббревиатура".
В дальнейшем в тексте используется только сокращенное наименование. При этом необходимо иметь в виду, что принятое сокращение не носит нормативного, общеобязательного характера и употребляется лишь в рамках конкретного текста.
Следовательно, в тексте проекта решения не могут употребляться такие сокращения, как МВД России, Минтранс России и другие сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти (как правило, сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти используются в положениях о них).
Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или о переименовании и т.п.
VII. Оформление принятых решений Челябинской городской Думы
41. Решения Челябинской городской Думы размещают на бланках решений установленного образца стандартного формата А4 в одном экземпляре. В Челябинской городской Думе используется продольный бланк решения, имеющий строго установленные границы зон расположения реквизитов.
42. Принятые Челябинской городской Думой решения должны иметь следующие реквизиты и сведения:
1) изображение Герба муниципального образования "город Челябинск" в многоцветном варианте;
2) полное официальное наименование представительного органа муниципального образования, принявшего решение, состоящее из слов "Челябинская городская Дума третьего созыва" (словами в именительном падеже), расположенных под гербом в две строки по центру - прописными буквами полужирным шрифтом;
3) наименование вида нормативного правового акта - РЕШЕНИЕ;
4) номер и дата принятия (оформляется Управлением документационного и материально-технического обеспечения Челябинской городской Думы). Дату документа проставляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год - четырьмя арабскими цифрами;
Например: дату 5 июня 2006 г. следует оформлять 05.06.2006
5) наименование нормативного правового акта, обозначающее предмет правового регулирования, начинающееся с предлога "О" или "Об" (главное, определяемое слово в наименовании должно быть в форме предложного падежа);
6) текст, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
7) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, официально уполномоченного подписывать нормативные правовые акты (Глава города Челябинска, Председатель городской Думы).
8) колонтитул (дата принятия, номер решения, наименование файла в электронном виде).
43. Каждый реквизит устанавливается на строго установленном месте.
VIII. Исправление неточностей в решениях
44. В пятидневный срок после заседания Думы сотрудники организационно-правового Управления Думы совместно с инициатором внесения проекта и ответственными за рассмотрение вопроса производят оформление решений Думы и приложений к ним.
45. В случае если при официальном опубликовании решений были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение Челябинской городской Думы об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
46. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках решений осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в решение, в котором имеются неточности.
47. Оформление решения, принятого на заседании Челябинской городской Думы, осуществляется организационно-правовым Управлением Челябинской городской Думы в строгом соответствии с текстом принятого решения. При оформлении решения вносятся все поправки, принятые на заседании и зафиксированные в протоколе заседания.
До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.
48. При оформлении решения не допускается включение в текст посторонних элементов оформления (колонтитулы, подчеркивания), не предусмотренных настоящими методическими рекомендациями.
IX. Ссылки в решениях на иные правовые акты
49. При ссылках в содержательной части решений на правовые акты Российской Федерации и Челябинской области указываются последовательно расположенные:
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дата принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки.
Например:
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
50. При ссылке в структурных элементах содержательной части решения, за исключением его наименования, на решение, в которое вносятся изменения или действие которого приостанавливается, применяется официальное обозначение соответствующего решения, включающего последовательно расположенные:
1) обозначение вида нормативного правового акта;
2) дату принятия нормативного правового акта с предшествующим ей словом "от";
2) номер нормативного правового акта;
4) наименование нормативного правового акта, заключенное в кавычки;
Например:
решение Челябинской городской Думы от 18.08.1998 N 27/8 "О порядке организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Челябинска, или права их аренды".
X. Внесение изменений в решения Челябинской городской Думы
51. Внесение изменений в решения осуществляется путем принятия Челябинской городской Думой решения того же вида, если иное не установлено федеральным и областным законодательством.
Например:
О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 22.04.2005 N 2/6 "О персональном составе постоянных комиссий Челябинской городской Думы третьего созыва"
52. Внесение значительного числа изменений в решение может осуществляться путем принятия его в новой редакции.
При внесении изменений в решение путем принятия его в новой редакции не допускается изменение наименования решения.
Например:
О новой редакции решения Челябинской городской Думы от 22.04.2005 N 2/6 "О персональном составе постоянных комиссий Челябинской городской Думы третьего созыва"
53. При внесении изменения в решение сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего элемента.
54. При внесении дополнений в структурный элемент решения указываются слова, после которых это дополнение должно находится.
Например:
1. Внести в решение Челябинской городской Думы от 19.11.2002 N 21/3 "Об утверждении Положения о Городской согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета города Челябинска на очередной финансовый год" следующее изменение:
пункт 2 решения исключить.
2. Внести в приложение 1 к решению Челябинской городской Думы от 19.11.2002 N 21/3 "Об утверждении Положения о Городской согласительной комиссии по уточнению основных характеристик бюджета города Челябинска на очередной финансовый год" следующие изменения:
1) Главу 2 "Порядок образования согласительной комиссии" изложить в следующей редакции:
"4. Согласительная комиссия образуется решением городской Думы в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому. Решение о создании согласительной комиссии принимается на заседании городской Думы большинством голосов от общего установленного состава Думы".
При внесении дополнений в структурный элемент решения указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
41) пункт 10.9 раздела 10. "Обеспечение чистоты и порядка" после слов "объектов различного назначения" дополнить словами "и автотранспорта";
В случае, если дополнение должно находится# в конце структурного элемента, слова, после которых должно находится дополнение, не указываются.
При дополнении решения пунктами, подпунктами в обязательном порядке указываются номера дополняемых структурных элементов и используется формулировка "дополнить пунктом (подпунктом) следующего содержания:".
Например:
пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При въезде на строительную площадку или на участок по ремонту инженерных коммуникаций должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования объекта, схемы движения и места разворота транспорта, объектов пожарного водоснабжения, названия застройщика, исполнителя работ (подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ. Строительная площадка и информационные щиты должны быть освещены в темное время суток";
или
дополнить пункт 1 подпунктом 3 следующего содержания:
"3) ставка земельного налога 57,02 копейки за 1 (один) кв. метр в год, указанная в подпункте 1 пункта 1 настоящего решения в 2005 году применяется с учетом коэффициента, установленного законодательством Российской Федерации на 2005 год".
55. В случае внесения в структурный элемент существенных изменений целесообразно изложить его в новой редакции, при этом используется формулировка "пункт (подпункт) изложить в следующей редакции:".
Например:
Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом, назначается на должность и освобождается от должности решением городской Думы по представлению главы города".
XI. Признание решений утратившими силу
56. Решение или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия решения или его отдельных положений;
2) принятия Челябинской городской Думой и вступления в силу другого решения того же вида, которое полностью заменяет по предмету регулирования ранее принятое решение;
3) признания решения или его отдельных положений утратившими силу решением того же вида;
4) признания решения или его отдельных положений утратившими силу по решению суда в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
57. В решении об утрате решением силы должны быть в хронологическом порядке указаны также решения (отдельные положения решений), которыми были внесены изменения в решение, утратившее юридическую силу. При оформлении проекта решения о признании решения утратившим силу используется официальное обозначение решения.
Например:
Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске";
2) решение Челябинской городской Думы от 27.04.2004 N 36/4 "Об утверждении Положения о порядке согласования и заключения муниципальных контрактов (договоров) уполномоченным органом от имени муниципального образования "Город Челябинск" с юридическим или физическим лицом на поставку продукции для муниципальных нужд";
XII. Ответственность за оформление принятых решений Челябинской городской Думы
58. Ответственность за соответствие оформления решений Челябинской городской Думы требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями, несут работники аппарата Челябинской городской Думы.
XIII. Образцы оформления документов, необходимых для внесения и
оформления решений, принимаемых Челябинской городской Думой
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О принятии городской целевой программы..."
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы..."
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О внесении изменений в Устав города Челябинска"
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы"
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О правовых актах Челябинской городской Думы"
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О новой редакции решения Челябинской городской Думы..."
"Образец обязательного визирования при внесении вопроса в городскую Думу"
"Образец оформления решения соответствующей отраслевой комиссии Челябинской городской Думы"
"Образец оформления приложения к решению Челябинской городской Думы"
"Образец оформления заключения на проект решения Челябинской городской Думы (бланк юридического отдела)"
"Образец оформления заключения на проект решения Челябинской городской Думы (бланк управления финансов)"
"Образец оформления заключения на проект решения Челябинской городской Думы (бланк управления экономики)"
"Алгоритм оформления колонтитула"
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 5 сентября 2006 г. N 14/25 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.