Постановление Губернатора Челябинской области
от 9 января 2007 г. N 1
"Об упразднении Аналитического центра межбюджетных отношений и налоговых
поступлений Челябинской области и создании Главного контрольного
управления Челябинской области"
25 июля, 3 октября 2007 г.
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Упразднить Аналитический центр межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области.
2. Создать Главное контрольное управление Челябинской области.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Главном контрольном управлении Челябинской области;
структуру Главного контрольного управления Челябинской области;
штатную численность Главного контрольного управления Челябинской области.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Челябинской области от 14.04.2004 г. N 165 "Об утверждении Положения и штатной численности Аналитического центра межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области" (Южноуральская панорама, 20 апреля 2004 г., N 45);
2) постановление Губернатора Челябинской области от 30.07.2004 г. N 390 "О внесении изменений в Положение об Аналитическом центре межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области";
3) постановление Губернатора Челябинской области от 16.11.2006 г. N 334 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 14.04.2004 г. N 165".
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И. Сумин |
Положение
о Главном контрольном управлении Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 января 2007 г. N 1)
25 июля, 3 октября 2007 г.
I. Общие положения
1. Главное контрольное управление Челябинской области (далее именуется - Главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
4. Главное управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки с изображением малого герба Челябинской области и своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Местонахождение Главного управления: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, 57.
II. Основные задачи Главного управления
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) осуществление государственного финансового контроля за операциями со средствами областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд в пределах своих полномочий;
3) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере формирования доходной базы, увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области и совершенствования методов финансово-бюджетного планирования доходного потенциала Челябинской области.
III. Функции Главного управления
7. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке проектов законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
2) проводит государственный финансовый контроль за операциями со средствами областного бюджета, средствами территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета) и использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Челябинской области;
3) проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
4) осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий, а также условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в пределах своих полномочий;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 6 октября 2007 г. N 316 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-1 следующего содержания:
4-1) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области при проведении контроля за операциями со средствами областного бюджета и использованием имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, при предоставлении государственной (муниципальной) помощи;
5) проводит проверки главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, областных бюджетных учреждений, областных государственных унитарных предприятий и других получателей бюджетных средств в пределах своих полномочий;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 июля 2007 г. N 241 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 5-1 следующего содержания:
5-1) направляет в органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления Челябинской области, организации и их вышестоящие органы обязательные для исполнения предписания (представления) по устранению выявленных в результате проведенных проверок нарушений;
6) осуществляет контроль за соблюдением государственными заказчиками, уполномоченным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд для государственных заказчиков (далее именуется - уполномоченный орган) или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд (далее именуется - размещение заказов) путем проведения плановых и внеплановых проверок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
7) направляет государственному заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложения об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) направляет государственному заказчику, являющемуся органом государственной власти Челябинской области, уполномоченному органу предложения о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
9) выдает государственному заказчику, не являющемуся органом государственной власти Челябинской области, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) выдает государственному заказчику, не являющемуся органом государственной власти Челябинской области, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
11) осуществляет внеплановые проверки в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных Главным управлением в соответствии с подпунктами 7 - 10 настоящего пункта;
12) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным, а также обращается в суд с иском о признании торгов и государственных контрактов недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
13) при выявлении в результате проведения проверки факта совершения государственным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
14) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, передает информацию о неисполнении направленных или вынесенных предложений и предписаний Главного управления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
15) рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке и принимает решения по жалобам участников размещения заказа на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа;
16) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, решения государственного заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
17) обеспечивает совместно с Министерством финансов Челябинской области и Министерством экономического развития Челябинской области координацию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и их взаимодействие с органами местного самоуправления Челябинской области в сфере формирования налогового потенциала Челябинской области, а также выработки предложений по развитию межбюджетных отношений Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области;
18) участвует в разработке мер финансового оздоровления экономики Челябинской области;
19) обобщает практику применения налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
20) проводит мониторинг региональных и местных налогов и сборов, анализирует эффективность и разрабатывает предложения по повышению их собираемости;
21) по поручениям Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области:
осуществляет подготовку аналитической информации по вопросам межбюджетных отношений в Челябинской области;
разрабатывает предложения по оптимизации налоговых льгот;
осуществляет подготовку аналитических расчетов по выпадающим доходам областного бюджета в связи с изменениями бюджетного и налогового законодательства;
22) изучает опыт субъектов Российской Федерации по развитию налогового потенциала и увеличению поступлений в бюджеты всех уровней;
23) изучает налоговую базу областного и местных бюджетов, а также факторы, оказывающие влияние на доходную базу муниципальных образований Челябинской области;
24) анализирует последствия изменения порядка взимания и распределения между областным и местными бюджетами отчислений от федеральных налогов и сборов;
25) участвует в работе конференций, семинаров в пределах своей компетенции;
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Главного управления
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 июля 2007 г. N 241 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Главное управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) проводить ревизии и проверки в установленном законодательством порядке в рамках осуществления государственного финансового контроля в пределах своих полномочий;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и организаций любых организационно-правовых форм информацию и документы, необходимые для проверки, а также сведения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
3) проверять в органах местного самоуправления Челябинской области и организациях, получающих средства областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета), организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Челябинской области, и в организациях, получающих средства за счет межбюджетных трансфертов, направленных из областного бюджета, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей в пределах своих полномочий;
4) получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
5) проверять у получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и областных государственных гарантий соблюдение условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
6) проверять по поручению Губернатора Челябинской области правомерность и эффективность использования средств областного бюджета, средств территориальных государственных внебюджетных фондов (в части средств, поступающих из областного бюджета) и материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
7) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов плановые и внеплановые проверки;
8) приостанавливать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) государственного заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
8-1) направлять заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
9) проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
10) осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством в пределах своих полномочий;
11) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств;
12) требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий;
13) привлекать к работе в установленной сфере деятельности на договорной основе научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством тайны;
14) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
9. Главное управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области;
3) ежегодно представлять Правительству Челябинской области и Губернатору Челябинской области информацию о своей деятельности;
4) направлять Губернатору Челябинской области информацию по фактам обнаружения в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
5) направлять материалы проверок в Министерство финансов Челябинской области по фактам нарушений бюджетного законодательства для принятия мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и привлечения к административной ответственности в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
6) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
7) не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну организаций.
V. Организация деятельности Главного управления
10. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
11. Начальник Главного управления имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Челябинской области по представлению начальника Главного управления.
12. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления;
2) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителем начальника Главного управления;
3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке сотрудников Главного управления, принимает решение об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности;
4) утверждает штатное расписание Главного управления в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты или должностные инструкции сотрудников Главного управления;
7) издает в пределах своей компетенции приказы и принимает решения, обязательные для исполнения сотрудниками Главного управления, дает поручения, проверяет их исполнение;
8) выдает доверенности на представление интересов Главного управления;
9) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры и штатной численности Главного управления;
10) действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
11) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области;
12) организует и обеспечивает делопроизводство в Главном управлении;
13) обеспечивает создание условий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
13. Сотрудники Главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и должностными регламентами или должностными инструкциями.
VI. Имущество и финансы Главного управления
14. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
15. За Главным управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Главное управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
16. Начальник Главного управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Главное управление полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству Российской Федерации и Челябинской области принятие решений.
17. Первый заместитель начальника Главного управления, заместитель начальника Главного управления несут персональную ответственность за принятые решения, не соответствующие законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение функций по реализации задач, возложенных на Главное управление, в пределах своей компетенции.
18. Сотрудники Главного управления несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, определенных должностными регламентами или должностными инструкциями, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Главного управления
19. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской области -
руководитель аппарата Правительства
Челябинской области |
Н.М. Рязанов |
Структура
Главного контрольного управления Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 января 2007 г. N 1)
/---------------------------------------\
| Начальник Главного управления |
/-------------------------------------------------------\
/-----------------------------\ | /-----------------------------\
|Первый заместитель начальника| | | Заместитель начальника |
| Главного управления | | | Главного управления |
\-----------------------------/ | \-----------------------------/
| | | | |
/-------------\ /-----------------\ | /----------------------\ /-------------------\
|Аналитический| |Отдел финансового| | |Отдел контроля в сфере| |Отдел юридической и|
| отдел | | контроля в | | |размещения заказов на| | кадровой работы |
\-------------/ | бюджетной сфере | | | поставки товаров, | \-------------------/
\-----------------/ | | выполнение работ, |
| | оказание услуг |
| \----------------------/
/---------------------------------------\
|Отдел бухгалтерского учета и отчетности|
\---------------------------------------/
Заместитель Губернатора Челябинской области -
руководитель аппарата Правительства
Челябинской области |
Н.М. Рязанов |
Штатная численность
Главного контрольного управления Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 9 января 2007 г. N 1)
N п/п |
Наименование должности | Количество единиц государствен- ных гражданских служащих |
Количество единиц, не относящихся к государственным гражданским служащим |
1. | Начальник Главного управления | 1 | |
2. | Первый заместитель начальника Главного управления |
1 | |
3. | Заместитель начальника Главного управления |
1 | |
4. | Начальник отдела | 5 | |
5. | Заместитель начальника отдела | 4 | |
6. | Консультант | 2 | |
7. | Главный специалист | 14 | |
8. | Ведущий специалист | 6 | |
9. | Заведующий хозяйством | 1 | |
10. | Уборщица | 1 | |
Итого | 34 | 2 | |
Всего численность единиц | 36 |
Заместитель Губернатора Челябинской области -
руководитель аппарата Правительства
Челябинской области |
Н.М. Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 января 2007 г. N 1 "Об упразднении Аналитического центра межбюджетных отношений и налоговых поступлений Челябинской области и создании Главного контрольного управления Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 августа 2010 г. N 252 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 18 декабря 2007 г. N 412
Постановление Губернатора Челябинской области от 6 октября 2007 г. N 316
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 июля 2007 г. N 241