Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 13 февраля 2013 г. N 826
Рекомендации
по разработке целевых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности учреждения, его руководителя, показателей и критериев оценки эффективности труда работников
1. Настоящие рекомендации разработаны для оказания содействия органам местного самоуправления Миасского городского округа (далее по тексту - МГО), главным распорядителям бюджетных средств МГО (далее по тексту - ГРБС), муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждениям (далее по тексту - муниципальные учреждения), финансируемым за счет средств бюджета МГО, в проведении ими работы по разработке (изменению) целевых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, показателей и критериев оценки эффективности труда работников, внесению изменений в трудовые договоры с руководителями, работниками муниципальных учреждений во исполнение поручений Президента РФ в рамках реализации мер по противодействию коррупции, на основании Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы".
2. Целевые показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, показатели и критерии оценки эффективности труда работников разрабатываются в соответствии с Уставом, спецификой деятельности конкретного муниципального учреждения, вносятся в Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений (соответственно), которые утверждаются нормативными правовыми актами Администрации МГО.
3. Целевые показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей должны отражать основную деятельность учреждения, финансово-экономическую деятельность, исполнительскую дисциплину, деятельность учреждения, направленную на работу с кадрами, и в обязательном порядке включаться в Трудовые договоры с руководителями соответствующих муниципальных учреждений.
4. При разработке целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и руководителей необходимо учитывать их взаимосвязь с показателями эффективности труда работников соответствующего муниципального учреждения.
5. В качестве целевого показателя эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения рекомендуется установить рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с Решениями Правительства Российской Федерации, Челябинской области.
6. При разработке (уточнении) целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и руководителей необходимо иметь в виду, что каждый показатель должен содержать конкретное значение, измерение или критерий для определения степени его выполнения в отчетном периоде.
7. В целях принятия объективного решения о размерах выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений в соответствии с действующими Положениями об оплате труда при подведения итогов работы в отчетном периоде, оценке выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей в обязательном порядке необходимо разработать шкалу соотношения размера стимулирующих выплат и степени выполнения показателей (в баллах, процентах, коэффициентах). Например, при абсолютном выполнении всех целевых показателей руководителю устанавливается максимальная сумма баллов (процентов, коэффициентов), что является основанием для выплаты ему премии в полном размере (100%), предусмотренной на эти цели в отчетном периоде, а при невыполнении или неполном выполнении отдельных показателей размер премии уменьшается пропорционально сумме баллов (процентов, коэффициентов) за выполнение показателей.
8. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом разрабатываемых в муниципальном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
9. Конкретные показатели эффективности труда работников разрабатываются в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями, установленными Должностными инструкциями, в соответствии с уставной деятельностью, спецификой работы муниципального учреждения, в целях назначения стимулирующих выплат, установления их размеров в зависимости от результатов труда и качества исполняемых государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Показатели эффективности труда разрабатываются по конкретному специалисту, служащему, рабочему, по группе должностей, профессий рабочих.
Результат труда специалистов, служащих определяется исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей. При выборе показателей, характеризующих ключевые, основные результаты труда руководителей и специалистов, следует, учитывать, что они оказывают непосредственное и решающее влияние на результат всей деятельности муниципального учреждения.
10. При разработке показателей эффективности труда работников необходимо учитывать:
1) измеряемость - возможность количественно измерить показатель;
2) простоту - легкость понимания смысла и методов расчета показателя;
3) связанность с целями муниципального учреждения;
4) контролируемость - способность работника влиять на степень выполнения показателя;
5) объективность - отсутствие (снижение) влияния субъективных и случайных факторов;
6) широту, комплексность - охват всего набора функциональных обязанностей работника;
7) полноту - отсутствие неконтролируемых показателей, ухудшение которых может снизить общую эффективность при выполнении контролируемых показателей;
8) оправданность затрат - оправданность затрат на измерение показателя.
11. Показатели эффективности труда работников должны быть достижимыми каждым конкретным работником и быть измеримыми. Выполнение плановых показателей эффективности труда выполняют контрольную функцию, выступают определенным ограничителем, влияющим как на размер стимулирующих выплат, так и на сам факт начисления или неначисления стимулирующих выплат.
12. Для оценки результативности труда необходимо использовать критерий оценки - порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным (запланированным, нормированным) требованиям. Поэтому при выборе критериев оценки следует учитывать, во-первых, для решения каких конкретных задач используются результаты оценки, и, во-вторых, для какой категории и должности работников устанавливаются критерии, учитывая, что они будут дифференцироваться в зависимости от сложности, ответственности и характера деятельности работника. Выделяя три категории управленческих работников, следует иметь в виду, что работники каждой из этих категорий вносят свой вклад в управленческий процесс: специалисты вырабатывают и подготавливают решение, другие служащие их оформляют, а руководители принимают решения, оценивают их качество, контролируют сроки выполнения.
13. В целях объективной оценки выполнения плановых показателей эффективности труда работников муниципального учреждения необходимо установить критерии их оценки (в баллах, процентах, коэффициентах), установить шкалу соотношения степени выполнения показателей и размера стимулирующих выплат в отчетном периоде.
Процедура оценки результатов труда (работа Балансовой комиссии) будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий: установление четких "стандартов" результатов труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки; выработка процедуры проведения оценки результатов труда; предоставление полной и достоверной информации о результатах труда работника; принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.