В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", областной целевой программой повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года N 342-П, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 186
Городская целевая Программа
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Паспорт
Наименование Программы |
городская целевая Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
повышение энергетической эффективности экономики города Магнитогорска (далее - город) |
Задачи Программы |
снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и сокращение расходов на оплату энергоресурсов; сокращение расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска |
Руководитель Программы |
заместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко, 455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, т. 49-85-07 |
Разработчик и ответственный исполнитель Программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, т. 49-84-77 |
Сроки реализации Программы |
2013-2020 годы |
Объем финансирования Программы по источникам и срокам |
общий объем финансирования Программы составит 1 536 591,0 тыс. рублей объем финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013-2015 годы составит 633 078,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 206 030,3 тыс. рублей; 2014 год - 211 788,8 тыс. рублей; 2015 год - 215 259,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
получение информации о реальном потреблении энергоресурсов в соответствии с показаниями приборов учета; обеспечение снижения энергоемкости муниципального продукта на 22 процента к 2020 году; обеспечение снижения потребления энергоресурсов |
Целевые показатели Программы |
снижение потребления электрической энергии - 1 454 111,62 тыс. кВт.ч к 2020 году по отношению к базисному 2009 году; снижение потребления тепловой энергии - 1 808,42 тыс. Гкал к 2020 году по отношению к базисному 2009 году; снижение потребления воды - 24 189,86 тыс. куб. м к 2020 году по отношению к базисному 2009 году; снижение потребления ТЭР в муниципальных учреждениях 3 процента ежегодно; уровень оснащенности приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии в жилых домах - 100 процентов до 1 июля 2013 года, приборами учета природного газа - 100 процентов до 1 января 2015 года |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для города Магнитогорска в частности.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования ТЭР в общей политике социально-экономического развития города.
В Программе определяются организационные, технические и технологические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизм финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление муниципальной экономики на основе энергосберегающих технологий являются второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации Программы в 2013-2020 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- развитию рынка энергосервисных услуг;
- вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды энергосбережения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики города.
Задачами Программы являются обеспечение в экономике города и в бюджетном секторе:
- снижения объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;
- сокращения расходов бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций при государственном регулировании тарифов;
- снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы с 2013 по 2020 годы.
4. Система программных мероприятий
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории города, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
Программа включает в себя следующие части: энергосбережение в жилищной сфере, энергосбережение в коммунальной инфраструктуре, энергосбережение в бюджетном секторе, энергосбережение в транспортном комплексе.
Энергосбережение в жилищной сфере
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
Прежде всего, необходимо выполнить организационные мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере: ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности; выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности; сопоставление уровней энергоэффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне); мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов; информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.); пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде: строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; утепление квартир в многоквартирных домах и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В период с 2009 по 2011 годы в городе реализована долгосрочная городская целевая программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Магнитогорске на 2009-2011 годы", основной целью которой являлось комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления. За данный период многоквартирные дома были оснащены общедомовыми приборами учета энергоресурсов: по теплу - 899 единиц, по электрической энергии - 559 единиц, по холодной воде - 178 единиц, по горячей воде - 539 единиц. Всего направлено средств на реализацию мероприятий 137 129,9 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2012 года процент оснащенности жилищного фонда приборами учета составляет:
- в многоквартирных домах (общедомовые) - 85 процентов. Установлено приборов учета: по теплу - 71 процент, по горячему водоснабжению (далее - ГВС) - 94 процента, по холодному водоснабжению (далее - ХВС) - 97 процентов, по электроэнергии - 79 процентов;
- в квартирах многоквартирных домов (индивидуальные) - 78 процентов;
- в индивидуальных жилых домах - 97 процентов.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
За счет квалифицированного построения организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении объектами недвижимости в жилом фонде. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре
Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращение потерь и неучтенных расходов энергоресурсов.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения; использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок; вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотнорегулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Энергосбережение в бюджетном секторе
Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетной сфере является отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетной сфере необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Возможно привлечение финансовых ресурсов частного сектора экономики для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта через государственно-частные партнерства (далее - ГЧП).
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К мероприятиям по повышению энергоэффективности относятся: оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, устройство индивидуальных тепловых пунктов, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Сокращение затрат на энергоресурсы муниципальными учреждениями целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- предусмотреть при строительстве объектов требования по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого муниципального учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
В городе 281 муниципальное учреждение участвует в реализации Программы. Процент оснащенности муниципальных учреждений приборами учета энергоресурсов составляет 100 процентов (2455 ед., в том числе: 389 приборов учета по теплоснабжению; 614 приборов учета по ГВС; 662 прибора учета по ХВС; 6 приборов учета по газу; 784 приборов учета по электрической энергии).
Всего организаций, подлежащих обязательному энергетическому обследованию по городу, - 288 единиц. По состоянию на 1 октября 2012 года из 281 муниципального учреждения в 254 проведено обязательное энергетическое обследование.
Энергосбережение в транспортном комплексе
Основными первоочередными мероприятиями в транспортном комплексе являются: планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики); строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива необходимо разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС)/GPS.
Значительной экономии энергоносителей можно добиться в трамвайных вагонах путем внедрения автоматического регулирования отопления в вагонах, замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установки и восстановления межстыковых и межпутных электрических соединителей рельсового пути.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013-2020 годы представлен в Приложении N 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций и потребителей энергетических ресурсов).
Общий объем финансирования Программы составляет - 1 536 591,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013-2015 годы (Приложение N2) составляет - 633 078,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 206 030,3 тыс. рублей;
2014 год - 211 788,8 тыс. рублей;
2015 год - 215 259,4 тыс. рублей.
За период с 2010 по 2012 годы на реализацию мероприятий по энергосбережению направлено средств в объеме 334,204 млн. рублей.
Энергосберегающие работы для организаций внебюджетной сферы осуществляются за счет их собственных либо заемных средств.
Внебюджетное финансирование включает в себя собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы, внешние инвестиции, использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию, средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий, лизинговые схемы финансирования.
В качестве инструментов планируется использовать финансовую поддержку схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг), страхование рисков, введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии, обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.
Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города, областного и федерального бюджетов на соответствующий год.
В случае выделения средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств, перечень реализуемых мероприятий, источники и объем финансирования Программы подлежат пересмотру путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Финансирование мероприятий Программы производится в установленном порядке через соответствующих распорядителей бюджетных средств.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска осуществляет:
- подготовку ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств;
- подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
- контроль за эффективным использованием средств бюджета города на реализацию мероприятий Программы.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно представляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2020 году:
- будет существенно модернизирована система ЖКХ и энергетическая инфраструктура;
- сформируются организационно-правовые и финансовые механизмы рынка энергосервисных услуг;
- улучшится экологическая ситуация в городе.
Общая экономия ТЭР за время реализации Программы составит:
- снижение потребления электрической энергии - 1 454 111,62 тыс. кВт.ч к 2020 году по отношению к базисному 2009 году;
- снижение потребления тепловой энергии - 1 808,42 тыс. Гкал к 2020 году по отношению к базисному 2009 году;
- снижение потребления воды - 24 189,86 тыс. куб. м к 2020 году по отношению к базисному 2009 году;
- снижение потребления ТЭР в муниципальных учреждениях 3 процента ежегодно;
- уровень оснащенности приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии в жилых домах - 100 процентов до 1 июля 2013 года, приборами учета природного газа - 100 процентов до 1 января 2015 года.
Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми показателями согласно Приложению N3.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N4 к Программе.
9. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- определения меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степени приближения к этой цели;
- достижения оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигнутых в ходе ее реализации результатов;
- оценки эффективности использования средств бюджета города Магнитогорска.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
О = ДИП/ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств:
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение N 1
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013-2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятий (проектов) |
Стоимость мероприятия, тыс. руб. |
Предполагаемый экономический эффект |
1 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
595 794,00 |
сокращение неучтенных расходов на 4 процента |
2 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
41 894,00 |
сокращение неучтенных расходов на 4 процента |
3 |
Приобретение ультразвуковых расходомеров УРСВ для установки на Янгельских резервуарах |
125,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
4 |
Приобретение дополнительного диагностического оборудования для выявления скрытых потерь воды на подземных сетях, в т.ч. приобретение течеискателя |
2 070,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
5 |
Замена питьевого водопровода диаметром Ду 300 мм от улицы Лермонтова до улицы Концевой |
4 695,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
6 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
24 695,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
7 |
Продолжение создания информационной системы контроля технологических параметров с передачей в автоматизированную диспетчерскую службу с целью равномерного распределения подачи воды |
12 296,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
8 |
Продолжение работ по созданию электронной геоинформационной системы ГИС-ИНГЕО |
120,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
9 |
Продолжение работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
150,00 |
сокращение неучтенных расходов на |
10 |
Приобретение электрооборудования для насосного агрегата (250 кВт; 0,4 кВ) и преобразователя частоты вращения насоса на водопроводной насосной станции N 21 |
900,00 |
экономия 0,17 процента, 175,2 тыс. кВт*ч, 525,6 тыс. руб |
11 |
Создание автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления объектами МП трест "Водоканал" |
1 276,00 |
сокращение неучтенных расходов на 0,01 процента и экономия электроэнергии 2 процента, 2105 тыс. кВт*ч, 6380 тыс. руб. |
12 |
Приобретение ультразвукового портативного расходомера и наладка оптимального гидравлического режима сети |
150,00 |
сокращение неучтенных расходов на 0,03 процента |
13 |
Замена светильников с лампами накаливания и лампами ДРЛ на объектах Муниципального предприятия трест "Водоканал" на светильники (там, где это необходимо) с энергосберегающими лампами (ДНАТ, МГЛ, КЛЛ) |
8 727,00 |
экономия 1 процент, 1052 тыс. кВт*ч, 3190 тыс. руб |
14 |
Ремонт систем отопления и теплоснабжения объектов Муниципального предприятия трест "Водоканал" |
2 149,00 |
экономия тепловой энергии на 0,5 процента, 76 Гкал |
15 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров |
380 122,00 |
сокращение неучтенных расходов на 0,1 процента |
16 |
Приобретение и установка преобразователей частоты вращения насосов для скважин и насосных станций |
64 000,00 |
экономия электроэнергии на 5,4 процента, 5685 тыс. кВт*ч, 15577 тыс. руб. |
17 |
Замена насосного оборудования на насосы с электродвигателями меньшей мощности с применением преобразователей частоты |
153 200,00 |
экономия электроэнергии на 3,13 процента, 3295,305 тыс. кВт*ч, 9028 тыс. руб. |
18 |
Замена электрооборудования на насосных станциях |
140 000,00 |
экономия электроэнергии на 1,8 процента, 1894,96 тыс. кВт*ч, 5192 тыс. руб. |
19 |
Оптимизация теплопотребления объектов Муниципального предприятия трест "Водоканал" |
3 000,00 |
экономия тепловой энергии на 0,5 процента, 100 Гкал |
20 |
Мероприятия по очистке водопроводов левобережной части города от железосодержащих отложений с целью повышения пропускной способности и улучшения качества питьевой воды |
600,00 |
сокращение неучтенных расходов на 0,2 процента |
21 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 10 кВ и 0,4 кВ |
22 114,00 |
экономия 268 тыс. кВт*ч, 380 тыс. рублей |
22 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 кВ |
15 230,00 |
экономия 24 тыс. кВт*ч, 35 тыс. рублей |
23 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 0,4 кВ |
4 652,00 |
экономия 6 тыс. кВт*ч, 8,2 тыс. рублей |
24 |
Строительство новых тепловых пунктов 10/0,4 кВ взамен технически и морально устаревших |
23 632,00 |
экономия 40,4 тыс. кВт*ч, 55,9 тыс. рублей |
25 |
Внедрение частотных преобразователей на приводах насосов в центральных тепловых пунктах |
10 000,00 |
экономия 200 тыс. кВт*ч, 350 тыс. рублей |
26 |
Реконструкция системы ГВС (восстановление циркуляции в центральных тепловых пунктах, индивидуальных тепловых пунктах, автоматизация систем приготовления горячей воды) |
25 000,00 |
экономия 500 м3, 1000 тыс. рублей |
|
ВСЕГО: |
1 536 591,00 |
|
Приложение N 2
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013 по 2015 годы
Наименование мероприятий (проектов) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
236 635,0 |
78 423,0 |
78 951,0 |
79 261,0 |
|
Итого: |
236 635,0 |
78 423,0 |
78 951,0 |
79 261,0 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
17 954,0 |
5 644,0 |
5 984,0 |
6 326,0 |
|
Итого: |
17 954,0 |
5 644,0 |
5 984,0 |
6 326,0 |
Приобретение дополнительного диагностического оборудования для выявления скрытых потерь воды на подземных сетях, в т.ч. приобретение течеискателя |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
883,9 |
245,1 |
295,6 |
343,2 |
|
Итого: |
883,9 |
245,1 |
295,6 |
343,2 |
Замена питьевого водопровода диаметром Ду 300 мм от улицы Лермонтова до улицы Концевой |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
1 836,5 |
578,3 |
601,9 |
656,3 |
|
Итого: |
1 836,5 |
578,3 |
601,9 |
656,3 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
9 825,0 |
3 085,0 |
3 271,0 |
3 469,0 |
|
Итого: |
9 825,0 |
3 085,0 |
3 271,0 |
3 469,0 |
Продолжение работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
64,0 |
18,0 |
21,0 |
25,0 |
|
Итого: |
64,0 |
18,0 |
21,0 |
25,0 |
Приобретение электрооборудования для насосного агрегата (250 кВт; 0,4 кВ) и преобразователя частоты вращения насоса на водопроводной насосной станции N21 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
378,0 |
118,0 |
125,0 |
135,0 |
|
Итого: |
378,0 |
118,0 |
125,0 |
135,0 |
Приобретение ультразвукового портативного расходомера и наладка оптимального гидравлического режима сети |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
55,1 |
17,9 |
18,3 |
18,9 |
|
Итого: |
55,1 |
17,9 |
18,3 |
18,9 |
Замена светильников с лампами накаливания и лампами ДРЛ на объектах Муниципального предприятия трест "Водоканал" на светильники (там, где это необходимо) с энергосберегающими лампами (ДНАТ, МГЛ, КЛЛ) |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
3 737,0 |
1 151,0 |
1 237,0 |
1 349,0 |
|
Итого: |
3 737,0 |
1 151,0 |
1 237,0 |
1 349,0 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
134 760,0 |
44 562,0 |
44 985,0 |
45 213,0 |
|
Итого: |
134 760,0 |
44 562,0 |
44 985,0 |
45 213,0 |
Приобретение и установка преобразователей частоты вращения насосов для скважин и насосных станций |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
27 334,0 |
8 936,0 |
9 142,0 |
9 256,0 |
|
Итого: |
27 334,0 |
8 936,0 |
9 142,0 |
9 256,0 |
Замена насосного оборудования на насосы с электродвигателями меньшей мощности с применением преобразователей частоты |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
64 247,0 |
20 196,0 |
21 985,0 |
22 066,0 |
|
Итого: |
64 247,0 |
20 196,0 |
21 985,0 |
22 066,0 |
Замена электрооборудования на насосных станциях |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
56 251,0 |
18 456,0 |
18 789,0 |
19 006,0 |
|
Итого: |
56 251,0 |
18 456,0 |
18 789,0 |
19 006,0 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи 10 кВ и 0,4 кВ |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
33 854,0 |
10 829,0 |
11 285,0 |
11 740,0 |
|
Итого: |
33 854,0 |
10 829,0 |
11 285,0 |
11 740,0 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 кВ |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
23 744,0 |
7 208,0 |
8 022,0 |
8 514,0 |
|
Итого: |
23 744,0 |
7 208,0 |
8 022,0 |
8 514,0 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 0,4 кВ |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
7 122,0 |
2 278,0 |
2 374,0 |
2 470,0 |
|
Итого: |
7 122,0 |
2 278,0 |
2 374,0 |
2 470,0 |
Внедрение частотных преобразователей на приводах насосов в центральных тепловых пунктах |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
4 256,0 |
1 167,0 |
1 327,0 |
1 762,0 |
|
Итого: |
4 256,0 |
1 167,0 |
1 327,0 |
1 762,0 |
Реконструкция системы ГВС (восстановление циркуляции в центральных тепловых пунктах, индивидуальных тепловых пунктах, автоматизация систем приготовления горячей воды) |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
10 142,0 |
3 118,0 |
3 375,0 |
3 649,0 |
|
Итого: |
10 142,0 |
3 118,0 |
3 375,0 |
3 649,0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджет города |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
средства предприятия |
633 078,5 |
206 030,3 |
211 788,8 |
215 259,4 |
ВСЕГО: |
|
633 078,5 |
206 030,3 |
211 788,8 |
215 259,4 |
Приложение N 3
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Целевые показатели реализации Программы
N |
|
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||
А.1. |
Отношение потребления топливно-энергетических ресурсов городом к отгруженным товарам собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами |
кг у.т./ |
4,02 |
3,89 |
3,45 |
3,37 |
3,31 |
3,24 |
3,19 |
3,13 |
А.2. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
99,85 |
99,97 |
99,97 |
99,97 |
99,97 |
99,97 |
99,97 |
99,97 |
А.3. |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.6. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы |
% |
85,48 |
85,97 |
86,45 |
86,97 |
196,77 |
192,75 |
188,67 |
184,60 |
А.7. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т.у.т. |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
А.8. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории города |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию | ||||||||||
В.1. |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. |
1186507,70 |
1226345,92 |
1359253,50 |
1381411,68 |
1401812,84 |
1421185,75 |
1438020,06 |
1454111,62 |
В.2. |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
2259110,66 |
2334962,64 |
2588018,66 |
2630207,85 |
2669051,65 |
2705937,67 |
2737990,20 |
2768628,53 |
В.3. |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
1475,61 |
1525,15 |
1690,44 |
1718,00 |
1743,37 |
1767,47 |
1788,40 |
1808,42 |
В.4. |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
862168,38 |
891116,57 |
987693,03 |
1003794,13 |
1018618,51 |
1032695,71 |
1044928,26 |
1056621,09 |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. |
19738,14 |
20400,87 |
22611,85 |
22980,46 |
23319,85 |
23642,12 |
23922,17 |
24189,86 |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
203105,45 |
209924,93 |
232675,94 |
236468,96 |
239961,22 |
243277,46 |
246159,14 |
248913,68 |
В.7. |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В.8. |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | ||||||||||
С.1. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,19 |
0,19 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
С.2. |
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.3. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
-0,01 |
0,00 |
0,01 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.4. |
Изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.5. |
Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.6. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ |
40,92 |
39,69 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
60,56 |
С.7. |
Удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.8. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ |
-1,26 |
-1,23 |
20,87 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.9. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.10. |
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.11. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ |
1849,43 |
1793,95 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
1355,56 |
С.12. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.13. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ |
-57,20 |
-55,48 |
-3149,51 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.14. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.15. |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.16. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.17. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.18. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.19. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.20. |
Доля расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.20.1. |
для фактических условий |
% |
4,58 |
4,91 |
|
|
|
|
|
|
С.20.2. |
для сопоставимых условий |
% |
5,35 |
5,88 |
6,47 |
7,12 |
7,83 |
8,62 |
9,48 |
10,43 |
С.21. |
Динамика расходов бюджета города на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С.21.1. |
для фактических условий |
тыс. руб. |
-8363,34 |
36147,78 |
39762,55 |
43738,81 |
48112,69 |
52923,96 |
58216,35 |
64037,99 |
С.21.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
95049,47 |
122833,91 |
162596,46 |
206335,27 |
254447,95 |
307371,91 |
365588,26 |
429626,25 |
С.22. |
Доля расходов бюджета города на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.23. |
Динамика расходов бюджета города на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.24. |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета города, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
С.25. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.26. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
С.27. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
С.28. |
Удельные расходы бюджета города на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб./ |
11,94 |
13,64 |
15,05 |
17,21 |
17,89 |
20,33 |
21,76 |
23,22 |
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории города |
% |
97,87 |
98,59 |
99,30 |
99,72 |
99,72 |
99,73 |
99,73 |
99,73 |
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города |
% |
70,01 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города |
% |
89,22 |
89,81 |
89,88 |
89,95 |
90,01 |
90,08 |
90,08 |
90,11 |
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории города (за исключением многоквартирных домов) |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории города |
% |
25,50 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
98,00 |
D.9. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории города |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
D.10. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории города |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
ед. |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
D.13. |
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,51 |
0,48 |
0,50 |
0,51 |
0,53 |
0,55 |
0,57 |
0,59 |
D.14. |
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.15. |
Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.15.1. |
для фактических условий |
Гкал/ |
0,01 |
-0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
D.15.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/ |
0,26 |
0,23 |
0,25 |
0,26 |
0,27 |
0,30 |
-0,82 |
0,33 |
D.16. |
Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.16.1. |
для фактических условий |
Гкал/ |
-0,18 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.16.2. |
для сопоставимых условий |
Гкал/ |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
-0,22 |
D.17. |
Изменение отношения удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.17.1. |
для фактических условий |
- |
-0,51 |
-0,48 |
-0,50 |
-0,51 |
-0,53 |
-0,55 |
-0,57 |
-0,59 |
D.17.2. |
для сопоставимых условий |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.18. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб. м/ |
1,83 |
1,80 |
1,76 |
-1,61 |
1,70 |
1,67 |
1,64 |
1,61 |
D.19. |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб. м/ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.20. |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.20.1. |
для фактических условий |
куб. м/ |
0,07 |
-0,04 |
-0,03 |
-3,38 |
3,31 |
-0,03 |
-0,03 |
-0,03 |
D.20.2. |
для сопоставимых условий |
куб. м/ |
0,22 |
0,18 |
0,15 |
-3,23 |
0,08 |
0,05 |
0,02 |
-0,01 |
D.21. |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.21.1. |
для фактических условий |
куб. м/ |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
D.21.2. |
для сопоставимых условий |
куб. м/ |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
-0,07 |
D.22. |
Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.22.1. |
для фактических условий |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.22.2. |
для сопоставимых условий |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.23. |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт.ч/ |
30,62 |
40,08 |
40,13 |
40,17 |
40,22 |
40,23 |
40,27 |
40,30 |
D.24. |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт.ч/ |
1,68 |
1,19 |
0,61 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
D.25. |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.25.1. |
для фактических условий |
кВт.ч/ |
6,99 |
9,47 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,02 |
0,04 |
0,03 |
D.25.2. |
для сопоставимых условий |
кВт.ч/ |
18,42 |
27,89 |
27,93 |
27,98 |
28,03 |
28,04 |
28,08 |
28,11 |
D.26. |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.26.1. |
для фактических условий |
кВт.ч/кв. м |
-0,32 |
-0,49 |
-0,58 |
-0,36 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
D.26.2. |
для сопоставимых условий |
кВт.ч/ |
-0,51 |
-1,01 |
-1,59 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
-1,95 |
D.27. |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D.27.1. |
для фактических условий |
- |
0,05 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
D.27.2. |
для сопоставимых условий |
- |
0,14 |
0,10 |
0,05 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | ||||||||||
E.1. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
т.у.т./ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
E.2. |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ |
т.у.т./ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
E.3. |
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВт.ч |
-336,00 |
-336,00 |
-335,00 |
-334,00 |
-333,00 |
-332,00 |
-332,00 |
-331,00 |
E.4. |
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче |
Гкал |
13,74 |
14,15 |
14,57 |
15,01 |
15,46 |
15,92 |
16,40 |
16,89 |
E.5. |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб. м |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
E.6. |
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт.ч |
2812117,14 |
2980844,16 |
3159694,82 |
3349276,50 |
3550233,09 |
3763247,08 |
3989041,91 |
4228384,41 |
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||
F.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется городом |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
F.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется городом, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 4
в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 186 "Об утверждении городской целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 мая 2015 г. N 84
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 135
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 154