В целях приведения Положения об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа в соответствие с требованиями федерального законодательства и Уставом городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.09.2005 N 92 "О Положении об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Глава Озерского городского округа |
А.А. Калинин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 31 марта 2011 г. N 39
Положение
об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Аппарат Собрания депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрания депутатов.
2. Структура аппарата утверждается решением Собрания депутатов.
3. Руководство аппаратом на основе единоначалия осуществляет глава городского округа - руководитель аппарата, в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов - заместитель руководителя аппарата.
4. В своей работе аппарат Собрания депутатов руководствуется законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа и решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Озерского городского округа, Регламентом Собрания депутатов, Положениями о соответствующих отделах аппарата, должностными инструкциями и настоящим Положением.
5. Аппарат Собрания депутатов обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В штат аппарата Собрания депутатов входят муниципальные служащие с кругом обязанностей, обеспечивающих реализацию полномочий Собрания депутатов, замещающие муниципальные должности, и иные сотрудники для технического обеспечения деятельности Собрания депутатов.
Муниципальные служащие аппарата Собрания депутатов должны отвечать квалификационным требованиям по соответствующим должностям муниципальной службы и периодически проходить аттестацию, а также в порядке и случаях, установленных законодательством, сдавать квалификационный экзамен.
7. Кадровая политика Собрания депутатов формируется с учетом структуры Собрания депутатов и структуры его аппарата и направлена на повышение профессионализма и компетентности работников аппарата в целях эффективной деятельности Собрания депутатов.
Определяет и проводит кадровую политику глава городского округа.
8. Основанием для назначения на должность и освобождения сотрудников аппарата от занимаемой должности является распоряжение главы городского округа.
9. Квалификационные требования к работникам аппарата Собрания депутатов, их права, обязанности, гарантии и ответственность определены федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе, иными муниципальными правовыми актами.
10. Размер оплаты труда, материальное обеспечение работников аппарата определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа в пределах расходов, выделенных на содержание Собрания депутатов.
11. Внутренний распорядок работы аппарата регламентируется распоряжениями главы городского округа.
12. Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регулируются Регламентом Собрания депутатов, Инструкцией по работе с документами, решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы городского округа.
Глава 2. Структура аппарата Собрания депутатов
13. В структуру аппарата Собрания депутатов входят:
- советник главы городского округа;
- организационный отдел;
- правовой отдел;
- отдел экономики, финансов и отчетности;
- информационно-аналитический отдел.
14. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждается распоряжением главы городского округа.
15. Функциональные обязанности и права работников аппарата Собрания депутатов определяются Положениями о соответствующих отделах аппарата, утвержденными постановлениями главы городского округа, должностными инструкциями.
Глава 3. Основные функции отделов аппарата Собрания депутатов
16. Организационный отдел.
1) решает задачи организационного, документационного и материального обеспечения деятельности Собрания;
2) на основе предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, отделов аппарата формирует проекты годовых и текущих планов нормотворческой деятельности и иной работы Собрания депутатов, разрабатывает мероприятия по их выполнению и осуществляет контроль за их реализацией;
3) взаимодействует с отделами аппарата по вопросам подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов, заседаний постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий, образуемых в Собрании депутатов;
4) осуществляет организационное обеспечение мероприятий по реализации наказов избирателей депутатам Собрания депутатов;
5) проводит проверку наличия материалов, предусмотренных Регламентом Собрания депутатов, к проектам решений, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов, согласование указанных проектов решений. Обеспечивает их возврат в случае, если внесенные документы на соответствуют требованиям Регламента;
6) обеспечивает порядок ведения заседаний Собрания депутатов. Согласовывает с главой городского округа списки приглашенных, извещает депутатов и приглашенных о созыве очередных (внеочередных) заседаний, осуществляет тиражирование необходимых документов и формирует из них пакеты для депутатов, ведет регистрацию присутствующих депутатов и приглашенных, протоколы заседаний;
7) регистрирует, тиражирует и рассылает решения Собрания депутатов;
8) ведет учет и контроль за подписанием решений главой Озерского городского округа, исполнением распоряжений и постановлений главы городского округа и его поручений по входящим деловым письмам;
9) готовит к публикации решения Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
10) составляет отчеты и справки по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
11) организует прием граждан руководством Собрания депутатов и депутатами в соответствии с утвержденными графиками;
12) участвует в организационной подготовке и проведении депутатских слушаний, семинаров, встреч, совещаний и других мероприятий, проводимых Собранием депутатов, руководством Собрания депутатов;
13) изучает и внедряет передовой опыт работы представительных органов местного самоуправления Челябинской области;
14) оформляет документы для награждения Почетной грамотой и поощрения Благодарственным письмом Собрания депутатов; готовит проекты решений (распоряжений) по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
15) взаимодействует с органами местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам компетенции отдела.
16) готовит информацию, подлежащую включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
17. Правовой отдел.
1) проводит правовую экспертизу проектов решений, принимаемых Собранием депутатов;
2) оказывает правовое содействие депутатам Собрания депутатов, постоянным комиссиям Собрания депутатов по вопросам подготовки проектов решений;
3) осуществляет правовое обеспечение заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий;
4) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов;
5) представляет постоянным комиссиям Собрания депутатов и депутатам аналитические материалы, отнесенные к компетенции отдела;
6) участвует в подготовке и проведении депутатских слушаний, совещаний и других мероприятий, проводимых Собранием депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
7) участвует в разработке проектов решений Собрания депутатов по вопросам местного самоуправления;
8) участвует в разработке проектов распоряжений и постановлений главы городского округа по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
9) проверяет соответствие требованиям законодательства проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, распоряжений и постановлений главы городского округа, визирует их, дает заключения по правовым вопросам;
10) подготавливает самостоятельно или совместно с постоянными комиссиями и другими отделами аппарата предложения о приостановлении, об изменении действующих или отмене фактически утративших силу решений, распоряжений и постановлений;
11) осуществляет правовое обеспечение приема граждан главой городского округа;
12) представляет в установленном порядке интересы Собрания депутатов в судебных органах;
13) осуществляет правовое обеспечение кадровой работы в Собрании депутатов и его аппарате;
14) участвует в подготовке информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области;
15) готовит необходимые документы и принимает участие в аттестации муниципальных служащих аппарата Собрания депутатов и сдаче ими квалификационного экзамена;
16) взаимодействует с органами местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам компетенции отдела.
18. Отдел экономики, финансов и отчетности.
1) участвует в подготовке проектов решений Собрания депутатов по вопросам экономической политики;
2) участвует в подготовке проектов решений Собрания депутатов по вопросам финансово-бюджетной политики и финансового контроля;
3) представляет постоянным комиссиям Собрания депутатов аналитические материалы и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4) участвует в подготовке и проведении заседаний постоянной планово-бюджетной комиссии и комиссии по экономической политике и предпринимательству Собрания депутатов;
5) осуществляет финансово-экономическое обеспечение заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий;
6) содействует развитию финансовых основ местного самоуправления;
7) участвует в подготовке и проведении депутатских слушаний, совещаний и других мероприятий, проводимых Собранием депутатов по экономическим и финансово-бюджетным вопросам;
8) участвует в разработке прогнозов и программ, принимаемых Собранием депутатов;
9) дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Озерского городского округа;
10) рассматривает в пределах своей компетенции предложения, высказанные в адрес Собрания депутатов по вопросам экономики и финансово-бюджетным вопросам;
11) проверяет соответствие требованиям бюджетного и налогового законодательства проектов решений, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, распоряжений и постановлений главы городского округа, визирует их; дает заключения по экономическим и финансовым вопросам;
12) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам экономики и финансов;
13) взаимодействует с контрольным бюро Озерского городского округа по вопросам компетенции отдела;
14) взаимодействует с органами местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам компетенции отдела.
19. Информационно-аналитический отдел.
1) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности главы городского округа и Собрания депутатов, постоянных комиссий, депутатов; оказывает помощь комиссиям и депутатам по вопросам компетенции отдела;
2) организует взаимодействие со средствами массовой информации и общественными объединениями; осуществляет подготовку для СМИ тематических информационных материалов;
3) распространяет в средствах массовой информации по поручению и согласованию с руководством Собрания депутатов заявления, интервью, сообщения, пресс-релизы, статьи и другие информационные материалы;
4) организует сбор и анализ материалов печати, обращений граждан, общественного мнения; участвует в проведении социологических опросов;
5) разрабатывает рекомендации по совершенствованию стиля и техники информационно-аналитической работы;
6) участвует в работе по формированию единого информационного пространства органов местного самоуправления Озерского городского округа;
7) обеспечивает организацию выступлений руководителей Собрания депутатов, постоянных комиссий и депутатов по телевидению, радио и в печатных изданиях СМИ;
8) выполняет совместно с другими отделами аппарата поручения главы городского округа, заместителя председателя Собрания депутатов по подготовке и проведению депутатских слушаний, семинаров, встреч, совещаний, пресс-конференций, проводимых Собранием депутатов;
9) осуществляет подготовку и проведение учебно-методических семинаров по вопросам компетенции отдела;
10) готовит проекты решений Собрания депутатов, проекты распоряжений и постановлений главы городского округа по вопросам информационно-аналитического обеспечения;
11) изучает и внедряет передовой опыт работы представительных органов местного самоуправления по вопросам информационно-аналитической политики;
13) взаимодействует с органами местного самоуправления Озерского городского округа по вопросам компетенции отдела.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения совещаний
20. Главой городского округа (а в его отсутствие заместителем председателя Собрания депутатов) проводятся совещания с работниками аппарата Собрания депутатов.
21. С работниками аппарата Собрания депутатов совещания проводятся по пятницам в 9 часов 30 минут.
22. В случае необходимости совещания могут проводиться в иное время.
С руководителями отделов аппарата совещания проводятся по инициативе руководителя аппарата.
23. Подготовку совещаний и контроль за выполнением поручений обеспечивает организационный отдел аппарата Собрания депутатов.
24. Об исполнении поручений исполнитель докладывает на очередном совещании, если иной срок исполнения поручения не установлен главой городского округа.
Глава 5. Организация контроля
25. В аппарате Собрания депутатов предусмотрен контроль исполнения следующих документов:
1) решений, принятых Собранием депутатов;
2) распоряжений и постановлений главы городского округа;
3) поручений главы городского округа, заместителя председателя Собрания депутатов;
4) планов работы Собрания депутатов;
6) других видов документов.
26. Главной целью контроля является обеспечение эффективности управления на основе слежения за сроками, объемами и качеством исполнения решений и принятие своевременных мер по их исполнению.
Глава 6. Организация делопроизводства
27. Делопроизводство в Собрании депутатов осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами.
28. Делопроизводство включает в себя:
1) прием, регистрацию, организацию рассылки документов;
2) машинописные и копировально-множительные работы;
3) запись заседаний;
4) формирование дел и хранение документов;
5) организацию работы с документами Собрания депутатов и главы городского округа;
6) работу с обращениями граждан.
29. Документы делятся на виды:
1) нормативные правовые акты;
2) распорядительные документы;
3) информационные документы;
4) документы заседаний и совещаний;
5) служебные письма;
6) служебные телеграммы и телефонограммы.
30. Документооборот осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.
31. В Собрании депутатов разрешается использование бланков документов только установленной формы.
Для удостоверения подлинности подписи на документах или соответствия копий документа подлинникам в Собрании депутатов используются печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аппарат Собрания депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрания депутатов.
В структуру аппарата Собрания депутатов входят: советник главы городского округа; организационный отдел; правовой отдел; отдел экономики, финансов и отчетности; информационно-аналитический отдел.
Решение Собрания депутатов Озёрского городского округа Челябинской области от 31 марта 2011 г. N 39 "О Положении об аппарате Собрания депутатов Озерского городского округа"
Текст решения официально опубликован не был