В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды".
2. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Павлов В.В.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.
Председатель |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 июня 2012 г. N 319-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды" (далее именуется - Административный регламент) Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды" (далее именуется - государственная услуга), в том числе:
определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур;
упорядочения административных процедур;
устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
предоставления государственной услуги в электронной форме.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Минпрома, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Минпрома с физическими и (или) юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего Административного регламента:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
3. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Минпрома (http://www.minprom74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
4. Круг заявителей:
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане и лица без гражданства;
3) российские и иностранные юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги:
"Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды".
6. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Место нахождения Минпрома: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Справочные телефоны Минпрома:
отдел делопроизводства: 8 (351) 265-16-81, 263-27-75;
отдел управления и распоряжения землями: 8 (351) 263-24-52, 265-84-54.
Адрес официального сайта Минпрома: www.minprom74.ru.
Адрес электронной почты Минпрома: info@minprom74.ru.
Организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляет управление земельных отношений Минпрома.
График работы Минпрома: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15, перерыв на обед: с 12.00 до 12.45.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
2) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Челябинской области;
3) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
4) органы исполнительной власти Челябинской области;
5) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления);
6) государственное специализированное бюджетное учреждение "Челябинский областной фонд имущества" (далее именуется - ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества");
7) государственные и муниципальные архивы;
8) физические лица, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, выданный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (далее именуются - торги);
2) заключение договора аренды земельного участка по результатам торгов.
8. Срок предоставления государственной услуги составляет:
1) не более двух месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме в случае предоставления в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
2) не более четырех месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме в случае предоставления в аренду земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта или без предварительного согласования места размещения объекта (на торгах).
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Налоговый кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
7) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
10) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области";
11) Закон Челябинской области от 28.04.2011 г. N 120-ЗО "О земельных отношениях";
12) постановление Правительства Челябинской области от 26.12.2007 г. N 279-П "Об определении периодического печатного издания";
13) постановление Правительства Челябинской области от 08.09.2011 г. N 314-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
14) постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 88-П "Об установлении перечня случаев, когда предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляется исключительно на торгах";
15) постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2010 г. N 185 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области";
16) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды (далее именуется - заявление) по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление подписывается заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, заверяется печатью, если с заявлением обращается юридическое лицо;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуется - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
7) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта;
9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
10) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчёты в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, абзацем третьим подпункта 5, абзацем третьим подпункта 6, подпунктами 8, 9, 10 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, абзацами первым и вторым подпункта 5, абзацами первым и вторым подпункта 6, подпунктом 7 настоящего пункта, запрашиваются Минпромом самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Минпром следующими способами:
1) при личном обращении в отдел делопроизводства Минпрома. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации заявления Минпромом.
Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В случае направления заявления в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата представления заявителем документов при личном обращении или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в Минпром.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:
проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана земельного участка осуществляется кадастровым инженером - физическим лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
13. При предоставлении государственной услуги Минпром не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность:
1) представление заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2) отсутствие зарегистрированного в установленном законодательством порядке права заявителя на здания, строения, сооружения (в случае наличия зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке).
17. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в помещениях Минпрома размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявления;
график работы Минпрома;
номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам предоставления государственной услуги, а также о приеме соответствующих документов от заявителей;
справочная информация, в том числе номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
Административный регламент и копия постановления, его утверждающего;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги;
3) на официальном сайте Минпрома в сети Интернет размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Минпрома;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) телефонная связь;
2) почтовая связь;
3) электронное информирование;
4) размещение в сети Интернет;
5) размещение на информационном стенде в местах ожидания приема заявителей;
6) личный прием заявителей.
22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о правилах, сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Минпрома, в сети Интернет на официальном сайте Минпрома, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, почтовым или электронным отправлением);
3) назначение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) соблюдение последовательности, сроков действий Минпрома по предоставлению государственной услуги;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
23. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы заявления, которая соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие:
акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и заключение договора аренды без проведения торгов в случаях:
предоставления на праве аренды земельного участка юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве хозяйственного ведения или праве собственности здания, строения, сооружения, расположенные на указанном земельном участке;
переоформления юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
предоставления на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или для строительства при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в газете "Южноуральская панорама" в случае, если в течение месяца с момента опубликования сообщения имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка в аренду и иные заявления не поступили;
акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды;
направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и договора аренды земельного участка или акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды заявителю (представителю заявителя);
3) предварительное согласование места размещения объекта и принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и заключение договора аренды, направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды и договора аренды земельного участка заявителю (представителю заявителя);
4) принятие акта Минпрома о проведении торгов и заключение договора аренды земельного участка по результатам торгов, и направление договора аренды земельного участка заявителю (представителю заявителя).
25. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Минпром с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства Минпрома.
Прием заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела делопроизводства Минпрома в дни и часы приема, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
При получении документов заявителя (представителя заявителя) специалист отдела делопроизводства Минпрома вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дату приема ходатайства и документов;
3) наименование заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация ходатайства и приложенных к нему документов в электронной базе данных по приему документов, присвоение ему регистрационного номера и даты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
26. Рассмотрение заявления, приложенных к нему документов и принятие:
акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и заключение договора аренды без проведения торгов в случаях:
предоставления на праве аренды земельного участка юридическим лицам и гражданам, имеющим на праве хозяйственного ведения или праве собственности здания, строения, сооружения, расположенные на указанном земельном участке;
переоформления юридическим лицом права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
предоставления на праве аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или для строительства при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в газете "Южноуральская панорама", в случае, если в течение месяца с момента опубликования сообщения имеется только одно заявление о предоставлении земельного участка в аренду и иные заявления не поступили;
акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды;
направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и договора аренды земельного участка или акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды заявителю (представителю заявителя).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства Минпрома заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения землями Минпрома. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома, ответственный за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее именуется - специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома).
Специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома:
устанавливает предмет обращения;
проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления;
проверяет комплектность документов, указанных в пункте 10 Административного регламента;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям действующего законодательства.
В случае направления заявителем заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Минпром в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления в электронной форме направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа, предоставляющего государственную услугу, в который необходимо представить лично либо направить посредством почтового отправления документы (за исключением заявления) с описью вложения и уведомлением о вручении.
При отсутствии каких-либо документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома уведомляет заявителя в устной и письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа о наличии препятствий для предоставления государственной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель (представитель заявителя) при установлении фактов отсутствия каких-либо документов из указанных в пункте 10 Административного регламента может представить недостающие документы в срок до истечения 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов. В таком случае недостающие документы дополнительно представляются в отдел делопроизводства Минпрома.
При непредставлении заявителем документов, указанных в подпункте 3, абзацах первом и втором подпункта 5, абзацах первом и втором подпункта 6, подпункте 7 пункта 10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Минпромом самостоятельно в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Срок выполнения административного действия - не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), оказывающего услуги, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома рассматривает представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и наличии полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, специалистом отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовится проект акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды.
Акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды должен содержать следующие сведения:
основания предоставления земельного участка на праве аренды;
фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - получателя земельного участка на праве аренды;
категория земель, из состава которых предоставляется земельный участок, кадастровый номер земельного участка, его площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
разрешенное использование земельного участка;
срок, на который земельный участок передается в аренду.
Акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды подписывается уполномоченным должностным лицом Минпрома.
Срок выполнения административного действия - не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и документов заявителя в Минпроме.
Подписанный акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовит проект договора аренды земельного участка.
Подписанный сторонами договор аренды земельного участка и акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды передаются заявителю. Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня подписания договора аренды земельного участка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка на праве аренды, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, специалистом отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовится проект акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды.
Акт Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды должен содержать причины, послужившие основанием для отказа.
Подписанный акт Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Акт Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды направляется заявителю (его представителю) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме.
Результатом выполнения административной процедуры является:
принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и заключение договора аренды земельного участка;
принятие акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды;
направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды и договора аренды земельного участка или акта Минпрома об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды заявителю (представителю заявителя).
27. Предварительное согласование места размещения объекта и принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и заключение договора аренды, направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды и договора аренды земельного участка заявителю (представителю заявителя).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства Минпрома заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и приложенных к нему документов отделу управления и распоряжения землями Минпрома. Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома.
Специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома направляет обращение в орган местного самоуправления муниципального образования по месту расположения земельного участка с просьбой обеспечить выбор земельного участка.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Специалистом отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовится проект акта Минпрома о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или акт об отказе в размещении объекта.
Подписанный акт Минпрома о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома направляет копию акта Минпрома о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта заявителю (представителю заявителя). Срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней со дня его регистрации.
Акт Минпрома о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения кадастровых работ по установлению границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета за счёт средств заявителя.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для подготовки специалистом отдела управления и распоряжения землями Минпрома акта Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка. Срок выполнения административного действия - не более 2 недель со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства должен содержать следующие сведения:
1) основания предоставления земельного участка на праве аренды;
2) наименование физического лица или юридического лица - получателя земельного участка на праве аренды;
3) категорию земель, из состава которых предоставляется земельный участок, кадастровый номер земельного участка, его площадь, адрес (местоположение) земельного участка;
4) разрешенное использование земельного участка;
5) срок, на который земельный участок передается в аренду.
Подписанный акт Минпрома о предоставлении земельного участка на праве аренды для строительства регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовит проект договора аренды земельного участка. Срок выполнения административного действия - не более 10 календарных дней с даты регистрации акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды.
Подписанный сторонами договор аренды земельного участка и акт Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды передаются заявителю (представителю заявителя). Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня подписания договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды и заключение договора аренды земельного участка, направление акта Минпрома о предоставлении земельного участка для строительства на праве аренды и договора аренды земельного участка заявителю (представителю заявителя).
28. Принятие акта Минпрома о проведении торгов и заключение договора аренды земельного участка по результатам торгов, и направление договора аренды земельного участка заявителю (представителю заявителя).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является передача зарегистрированного отделом делопроизводства Минпрома отделу управления и распоряжения землями Минпрома заявления о предоставления земельного участка на праве аренды:
в случае если предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляется исключительно на торгах;
для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта) или из земель сельскохозяйственного назначения при условии, что после предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в газете "Южноуральская панорама" подано два и более заявлений о передаче земельного участка в аренду. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома осуществляет государственную закупку услуг по проведению оценки рыночной стоимости продажи права аренды земельного участка и направляет запрос в органы местного самоуправления об условиях использования земельного участка и подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случае предоставления земельного участка для строительства.
Специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома осуществляет подготовку акта Минпрома о проведении торгов с указанием:
формы проведения торгов;
начальной цены продажи права аренды земельного участка, определяемой на основании отчёта независимого оценщика, величины её повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размера задатка;
условий использования земельного участка и подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
существенных условий договора аренды земельного участка, заключаемого по результатам торгов. Срок выполнения административного действия - не более 7 рабочих дней со дня получения отчёта независимого оценщика и информации органов местного самоуправления.
Подписанный акт Минпрома о проведении торгов регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале регистрации с присвоением ему номера и даты принятия. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
После регистрации акта Минпрома о проведении торгов специалист отдела управления и распоряжения землями Минпрома готовит пакет документов для продажи права аренды земельного участка на торгах, прилагаемых к акту Минпрома о проведении торгов, в 3 экземплярах, сшивает их, нумерует, скрепляет подписью должностного лица и печатью Минпрома, готовит опись документов и передает пакет документов организатору торгов - ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" в 2 экземплярах по акту приёма-передачи. Срок выполнения административного действия - не более 3 рабочих дней.
ГСБУ "Челябинский областной фонд имущества" организует проведение торгов по продаже права аренды земельного участка, оформляет результаты торгов протоколом.
Специалист отдела управления и распоряжения землями готовит проект договора аренды и передает победителю торгов для подписания. Срок выполнения административного действия - не более 5 рабочих дней с даты подписания протоколов торгов.
Подписанный сторонами договор аренды земельного участка передается победителю торгов. Срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 4 месяцев с даты регистрации заявления в Минпроме.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка и направление договора аренды заявителю (представителю заявителя).
29. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минпрома Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр).
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
32. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Минпрома.
33. В случае выявления нарушений в ходе исполнения Административного регламента виновные должностные лица, государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
34. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпрома, государственных гражданских служащих Минпрома (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Минпромом, должностными лицами Минпрома при получении данным заявителем государственной услуги.
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена в Минпром по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минпрома, а также может быть принята на личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;
по электронному адресу: info@minprom74.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Минпрома.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства Минпрома при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минпрома, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минпрома, должностного лица Минпрома либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минпрома, должностного лица Минпрома либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
38. Жалоба, поступившая в Минпром, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Минпрома в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
39. По результатам рассмотрения жалобы Минпром принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Минпрома, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности
Челябинской области, на праве аренды"
Регистрационный N _______
от "___"__________20___г.
Заявление
о предоставлении земельного участка на праве аренды
В Министерство промышленности и
природных ресурсов Челябинской области
от __________________________________________________
(Ф.И.О. для физического лица, организационно-правовая
форма, полное наименование юридического лица)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Адрес заявителя(ей): _______________________________________________
(адрес регистрации физического лица / местонахождение юридического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя(ей) _______________________________________
Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в
государственной собственности Челябинской области, площадью______ кв.
метров, кадастровый номер______________.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры
(местоположение): _______________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Категория земель и вид разрешенного использования земельного
участка: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке (при наличии):
2.1. Перечень объектов недвижимости:
N |
Наименование объекта |
Пользователь |
Реквизиты правоустанавливающих документов |
Распределение долей в праве пользования на объект недвижимости* |
|
|
|
|
|
------------------------
* заполняется при наличии нескольких пользователей объекта(ов)
недвижимости.
2.2. Основания возникновения права заявителя на объект недвижимости:
________________________________________________________________________.
(реквизиты правоустанавливающих / правоудостоверяющих документов на
объект(ы) недвижимости)
Заявитель: ____________________________________________________ _________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица) (подпись)
"____"__________________20__г. М.П.
Регистрационный N _______
от "___"__________20___г.
Заявление
о выборе земельного участка и предварительном согласовании места
размещения объекта
В Министерство промышленности и
природных ресурсов Челябинской области
от ___________________________________________
(Ф.И.О. для физического лица. или полное
наименование, организационно-правовая
форма юридического лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя(ей): _______________________________________________
(адрес регистрации физического лица / местонахождение юридического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя(ей) _______________________________________
Прошу обеспечить выбор земельного участка, находящегося в
государственной собственности Челябинской области, и предварительно
согласовать место размещения объекта.
1. Назначение объекта: _____________________________________________
2. Предполагаемое место размещения объекта: ________________________
_________________________________________________________________________
3. Обоснование примерного размера земельного участка: ______________
_________________________________________________________________________
4. Исправшиваемое право на земельный участок: ______________________
_________________________________________________________________________
5. Приложение: _____________________________________________________
(наименование и реквизиты прилагаемых документов:
технико-экономическое обоснование проекта строительства,
необходимые расчёты и т.д.)
Заявитель: ____________________________________________________ _________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица) (подпись)
"____"__________________20__г. М.П. (для юридического лица)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в государственной собственности
Челябинской области, на праве аренды"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 319-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на праве аренды"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 14 июля 2012 г. N 105 (спецвыпуск N 25)
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 июля 2016 г. N 386-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 276-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 411-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 181-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 104-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 430-П