Постановление Правительства Республики Мордовия
от 17 августа 1998 г. N 391
"О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2013 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый состав Республиканского экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы.
2. Республиканскому экспертному совету по проведению государственной религиоведческой экспертизы в своей деятельности руководствоваться Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Состав
Республиканского экспертного совета по проведению
государственной религиоведческой экспертизы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 17 августа 1998 г. N 391)
Пыков А.М. |
- Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия, председатель Совета |
Еналеев Н.И. |
- начальник Управления по работе с территориями Администрации Главы Республики Мордовия, заместитель председателя Совета (по согласованию) |
|
|
Члены Совета: | |
|
|
Белкин А.И. |
- кандидат исторических наук,доцент кафедры философии МГУ имени Н.П. Огарева |
Борисов В.М. |
- кандидат философских наук, доцент кафедры философии МГУ имени Н.П. Огарева |
Иткин С.М. |
- кандидат философских наук, доцент кафедры философии МГУ имени Н.П. Огарева |
Макушкин В.М. |
- доктор филологических наук, профессор, ректор Мордовского пединститута имени М.Е. Евсевьева, председатель Комитета по культуре, образованию, науке, гласности, межнациональным отношениям и делам молодежи Государственного Собрания Республики Мордовия (по согласованию) |
Мокшин Н.Ф. |
- доктор исторических наук, профессор, зав.кафедрой дореволюционной отечественной истории, археологии и этнографии МГУ имени Н.П. Огарева |
Савкин Н.С. |
- доктор философских наук, профессор, зав.кафедрой философии МГУ имени Н.П. Огарева |
Порядок
проведения государственной религиоведческой экспертизы
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 июня 1998 г. N 565)
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной религиоведческой экспертизы при осуществлении органами юстиции Российской Федерации (далее именуется - регистрирующие органы) государственной регистрации религиозных организаций.
2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее именуется - экспертиза) в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" проводится по решению регистрирующего органа при регистрации религиозной организации или местной религиозной организации, не имеющей подтверждения о вхождении в централизованную религиозную организацию того же вероисповедания, выданного цетрализованной организацией, в случае возникновения у регистрирующего органа необходимости проведения дополнительного исследования на предмет признания организации в качестве религиозной и проверки достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики.
3. Основными задачами экспертизы является:
определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики;
проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения.
4. Экспертиза проводится образуемыми для этих целей экспертными советами.
При государственной регистрации централизованной религиозной организации в Министерстве юстиции Российской Федерации экспертизу проводит экспертный совет, образуемый Министерством юстиции Российской Федерации.
По запросам регистрирующих органов субъектов Российской Федерации экспертизу проводят советы, образуемые органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае необходимости регистрирующий орган субъекта Российской Федерации вправе обратиться за заключением в экспертный совет, образованный Министерством юстиции Российской Федерации.
5. В экспертные советы входят работники органов государственной власти, специалисты в области религиоведения, отношений государства и религиозных объединений. В качестве консультантов к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций.
6. Запрос о проведении экспертизы направляется регистрирующим органом на рассмотрение соответствующего экспертного совета с приложением копий предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации.
В своем запросе регистрирующий орган должен обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос регистрирующего органа, поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не подлежит рассмотрению, о чем экспертный совет уведомляет регистрирующий орган.
7. Запросы регистрирующих органов, поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, подлежат учету. Датой представления документов является дата их фактического поступления в экспертный совет.
8. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса регистрирующего органа в экспертный совет. В случае необходимости получения разъяснений о представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с уведомлением об этом регистрирующего органа.
9. Экспертный совет имет право запрашивать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.
10. Рассмотрение запроса регистрирующего органа, касающегося конкретной религиозной организации, должно производиться, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание экспертного совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание экспертного совета экспертное заключение моет быть принято в его отсутствие.
11. По результатам проведения экспертизы представленных документов экспертный совет принимает экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено большинством членов экспертного совета.
Экспертное заключение в письменной форме направляется регистрирующему органу, обратившемуся с запросом, с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания экспертного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 августа 1998 г. N 391 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2013 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу