Постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия
от 19 октября 1995 г. N 394-1
"О согласовании инструкции о сельскохозяйственном налоге"
Постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 июня 2006 г. N 1194-III ПС настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Мордовия "О сельскохозяйственном налоге" Совет Государственного Собрания Республики Мордовия постановляет:
Согласовать представленную Министерством финансов Республики Мордовия инструкцию о сельскохозяйственном налоге.
Председатель Государственного Собрания |
В.А. Кечкин |
Инструкция
о сельскохозяйственном налоге
Раздел I. Общие положения
1. Сельскохозяйственный налог устанавливается на основании Закона Республики Мордовия от 29 июня 1995 года N 227-1 "О сельскохозяйственном налоге"
Раздел II. Плательщики налога
Плательщиками сельскохозяйственного налога являются плательщики налога на прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Освобождение полностью или частично от уплаты налога на прибыль в соответствии с решениями органов власти Республики Мордовия или органов самоуправления не является основанием для освобождения от уплаты сельскохозяйственного налога.
Раздел III. Объект обложения налогом и порядок
исчисления облагаемой прибыли
Объектом налогообложения сельскохозяйственным налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 6 марта 1992 г. N 4 с всеми последующими изменениями и дополнениями, а также уменьшенная на суммы льгот, которыми пользуется предприятие при исчислении облагаемой прибыли, в соответствии с указанным Законом и Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
Раздел IV. Ставки налога и порядок его зачисления в бюджет
Прибыль предприятия, исчисленная в соответствии с положениями, изложенными в III разделе настоящей инструкции, облагается налогом в размере 3 процентов, а для предприятий (кроме товаропроизводителей по перечню, утвержденному Правительством Республики Мордовия), имеющих превышение включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) фактических расходов на оплату труда работников по сравнению с нормируемой величиной, - в размере 5 процентов в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Нормируемая величина расходов предприятий и организаций на оплату труда определяется исходя из фактической среднемесячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг) но не выше десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда и фактической средне списочной численности работников. При этом в средне списочную численность включаются работники, состоящие в штате, а также выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера (Расчет составляется согласно приложению N 1).
Начисленные суммы сельхозналога плательщиками перечисляются на накопительные счета налоговых инспекций, которые в последующем один раз в неделю перечисляются на отдельный бюджетный счет Минфина Мордовии.
Ставки сельскохозяйственного налога могут изменяться один раз в год при утверждении республиканского бюджета на предстоящий год.
Раздел V. Льготы по налогу
Льготы по сельскохозяйственному налогу предоставляются категориям плательщиков, устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.
Индивидуальные льготы по сельскохозяйственному налогу не предоставляются.
Раздел VI. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Плательщики сельскохозяйственного налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения бухгалтерские отчеты и балансы в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством, и расчеты сумм сельскохозяйственного налога по форме согласно приложению 2 настоящей Инструкции.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению, и ставки сельскохозяйственного налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
Сумма налога, исчисленная предприятиями исходя из фактически полученной прибыли, вносится ими в доход бюджета по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса.
Излишне внесенные суммы сельскохозяйственного налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику налоговым органом в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Уплата налога производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении у предприятия после уплаты налога на прибыль.
Раздел VII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Плательщики и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременную уплату и перечисление налога в соответствии с налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения и учет за поступлением сельскохозяйственного налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Раздел VIII. Расходование средств сельскохозяйственного
налога
1. Расходование средств сельскохозяйственного налога осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Мордовия с последующим утверждением Правительством Республики Мордовия.
2. Средства налога используются на следующие цели: совершенствование, обновление и реконструкцию основных производственных фондов предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих сельскохозяйственное производство и переработку сельскохозяйственной продукции (не менее 10 % средств);
выплату дополнительных дотаций на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для государственных нужд в пределах территории Республики Мордовия (не менее 70 % средств);
компенсацию до 25 % стоимости покупных кормов специализированным предприятиям по производству скота и птицы;
приобретение семян высоких репродукций новых сортов сельскохозяйственных культур и поголовья высококлассных племенных животных;
оказание помощи хозяйствам, подвергшимся стихийным бедствиям, при условии, что ими ранее был заключен соответствующий договор, в части, не покрываемой выплатами страховой организации;
стимулирование прироста поголовья всех видов скота и птицы;
резерв Министерства сельского хозяйства Республики Мордовия (10 % средств) на финансирование непредвиденных расходов.
3. Выплата дополнительных дотаций производится всем сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме частного сектора) на реализуемую ими сельхозпродукцию в федеральный и региональный фонды в пределах республики.
Перечень датируемых за счет средств сельскохозяйственного налога видов продукции и размеры дотации утверждаются Правительством Республики Мордовия.
4. Размер компенсации стоимости покупных кормов (без НДС) специализированным предприятиям по производству скота и птицы, дотаций на приобретение семян высоких репродукций новых сортов сельскохозяйственных культур и поголовья высококлассных племенных животных, для стимулирования прироста поголовья всех видов скота и птицы устанавливается Правительством Республики Мордовия в соответствии с предложениями Министерства сельского хозяйства Республики Мордовия.
5. Для получения дотаций и компенсаций за счет средств сельскохозяйственного и налога сельхозтоваропроизводители в соответствии с имеющимися у них первичными документами ежемесячно представляют справку-расчет районным управлениям сельского хозяйства, которые после обобщения данных в целом по району и согласования с местным финансовым органом направляют сведения для получения дотации Министерству сельского хозяйства Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства Республики Мордовия доводит указанные средства до районных управлений сельского хозяйства для последующего перечисления на расчетные счета хозяйств.
6. Министерство финансов Республики Мордовия, Министерство сельского хозяйства Республики Мордовия и их местные органы осуществляют контроль за правильностью расходования сельскохозяйственного налога.
7. Средства сельскохозяйственного налога, использованные не по целевому назначению, взыскиваются с предприятий и организаций на отдельный бюджетный счет с взиманием неустойки в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы средств, использованных не по назначению за весь период нецелевого использования средств.
Министр финансов Республики Мордовия |
В.И. Кедров |
Начальник Государственной налоговой |
А.А. Аверясов |
Согласовано: |
В.А. Кечкин |
Приложение 1
Штамп предприятия
Штамп или отметка (организации)
налогового органа
В государственную налоговую
инспекцию по ______________
___________________________
(полное наименование
предприятия, организации)
получено "___" __________ 199 _ г.
Расчет
суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению
с их нормируемой величиной
|
По данным плательщика |
По данным налоговой инспекции |
1. Суммы, начисленные на оплату труда работникам, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг за отчетный период |
|
|
2. Фактическая среднесписочная численность работников; оплата труда которых относится на себестоимость продукции, работ, услуг, включая работников, состоящих в штате, в т.ч. работающих по совместительству, а также лиц не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера) за соответствующий отчетный период (человек). |
|
|
3. Выплаты (в пределах установленных норм), обусловленные: районным регулированием заработной платы, оплатой стоимости коллективного питания, бесплатно предоставляемого членам экипажей морских и речных судов, диспетчерам и членам экипажей авиаотрядов, плавсоставу рыбопромыслового флота, оплатой стоимости выдаваемых бесплатно форменной одежды и обмундирования, расходами на содержание военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в части, относимой на себестоимость продукции, работ, услуг, в составе фонда оплаты труда, оплатой проезда к месту отдыха и обратно работников предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в отдельных районах Дальнего Востока, доплатами за подвижной и разъездной характер работы, выплатами за выполнение работ вахтовым методом и полевых работ, а также выплатами из федерального бюджета на формирование фонда оплаты труда конверсируемых предприятий и организаций. |
|
|
4. Суммы выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющих уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и находящихся в соответствии с законодательством в отпуске по уходу за ребенком до достижения их 3-х летнего возраста (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации) |
|
|
5. Нормируемая величина расходов на оплату труда, определенная исходя из 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной в Российской Федерации, увеличенная на выплаты, указанные в стр.3 и стр.4 |
|
|
6. Фактические расходы на оплату труда в части, относимой на себестоимость продукции |
|
|
7. Суммы превышения расходов на оплату труда против нормируемой величины |
|
|
Руководитель предприятия
(подпись)
Руководитель налогового (организации) органа
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Приложение 2
Предприятия (организации)
Штамп (отметка) _________________________________
налогового органа (полное наименование предприятия,
организации)
получено в государственную налоговую
"___" __________ 199__г.
Расчет
сельскохозяйственного налога
Показатели |
По данным плательщика |
По данным налоговой службы |
1. Валовая прибыль - всего |
|
|
2. Из валовой прибыли, подлежащей налогообложению, исключаются: |
|
|
а) рентные платежи (вносимые в бюджет в установленном порядке); |
|
|
б) доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; |
|
|
в) доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях; |
|
|
г) сумма разницы между выручкой и расходами, включающая расходы на оплату труда, от услуг (включая аренду и иные виды использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них; |
|
|
д) прибыль от страховой деятельности; |
|
|
е) прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок; |
|
|
ж) прибыль от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данном предприятии собственной сельскохозяйственной продукции, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, в соответствии с пунктом 2 инструкции N 4 от 6 марта 1992 г.; |
|
|
з) положительные курсовые разницы, образовавшиеся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банкам Российской Федерации иностранным валютам, отнесенные на счет "Прибыли и убытки". При отрицательных курсовых разницах валовая прибыль увеличивается на суммы этих разниц. |
|
|
3. Сумма отчислений в резервный или другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению). |
|
|
4. Льготы по налогу на прибыль (по специальному расчету). |
|
|
5. Налогооблагаемая прибыль |
|
|
6. Ставка сельскохозяйственного налога - всего в % |
|
|
в том числе: а) в республиканский бюджет (Республики Мордовия) |
|
|
7. Сумма сельскохозяйственного налога - всего: |
|
|
в том числе: а) в республиканский бюджет (Республики Мордовия) |
|
|
8. Начислено в бюджет сельскохозяйственного налога Всего: в том числе: |
|
|
а) в республиканский бюджет (Республики Мордовия) |
|
|
9. К доплате по сроку: |
|
|
а) в республиканский бюджет (Республики Мордовия) |
|
|
10. К уменьшению: |
|
|
а) по республиканскому бюджету (Республики Мордовия) Установленный срок для предоставления баланса: квартального годового |
|
|
Руководитель предприятия
(подпись)
Руководитель налогового (организаци) органа
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 октября 1995 г. N 394-1 "О согласовании инструкции о сельскохозяйственном налоге"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 5-8, 1996 г.
Постановлением Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 19 июня 2006 г. N 1194-III ПС настоящее постановление признано утратившим силу