Принят Государственным Собранием 28 мая 1999 г.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Республики Мордовия определяет порядок организации и прохождения муниципальной службы в Республике Мордовия (далее - муниципальная служба), правовое положение муниципальных служащих в Республике Мордовия (далее - муниципальные служащие) и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Республике Мордовия (далее - муниципальные должности категории "А").
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность.
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов либо избрания из числа депутатов представительных органов местного самоуправления и устанавливаемые уставами муниципальных образований в соответствии с законами Республики Мордовия для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (депутаты представительных органов местного самоуправления и члены выборных органов местного самоуправления, работающие в органах местного самоуправления на постоянной основе, главы муниципальных образований, иные выборные должностные лица местного самоуправления) - муниципальные должности категории "А";
должности, учреждаемые в установленном уставами муниципальных образований порядке для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и ограниченные сроком, на который избираются соответствующие органы местного самоуправления (заместители глав муниципальных образований, руководители структурных подразделений, слагающие свои полномочия перед вновь избранными главами муниципальных образований, и другие) - муниципальные должности категории "Б";
должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории "В".
3. Перечни выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются Реестром выборных муниципальных должностей в Республике Мордовия и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Закону.
4. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категории "Б" и "В" путем заключения трудовых договоров.
5. Штатное расписание должностей муниципальной службы органа местного самоуправления устанавливается главой муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, исходя из сметы расходов на содержание органов местного самоуправления, определяемой местным бюджетом на соответствующий год.
6. Должности, включенные в штатное расписание для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, не относятся к муниципальным должностям.
7. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий определяются уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Статья 2. Муниципальная служба.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной (штатной) оплачиваемой основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 3. Муниципальный служащий.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на штатной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы.
1. Муниципальная служба в Республике Мордовия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией фРеспублики Мордовия, настоящим Законом и иными законами Республики Мордовия.
2. Республика Мордовия осуществляет собственное правовое регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами.
3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия в сфере муниципальной службы.
1. К полномочиям органов государственной власти Республики Мордовия в сфере муниципальной службы относятся:
1) правовое регулирование по вопросам муниципальной службы, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением;
2) разработка и принятие республиканских программ развития муниципальной службы;
3) установление дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством гарантий для муниципальных служащих;
4) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Республике Мордовия;
5) утверждение Реестра выборных муниципальных должностей и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия;
6) установление квалификационных разрядов муниципальным служащим, порядка их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы Республики Мордовия, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы;
7) иные полномочия, отнесенные к ведению органов государственной власти Республики Мордовия федеральными законами и законами Республики Мордовия.
2. К полномочиям органов местного самоуправления Республики Мордовия в сфере муниципальной службы относятся:
1) регулирование в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия условий и порядка прохождения муниципальной службы, правового статуса муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы;
2) организация муниципальной службы;
3) разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы;
4) установление дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, гарантий для муниципальных служащих;
5) обеспечение гарантий, установленных для муниципальных служащих федеральным законодательством, законодательством Республики Мордовия и нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления;
6) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Глава 2. Организация муниципальной службы
Статья 6. Принципы муниципальной службы.
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
5) профессионализма и компетентности;
6) гласности в работе;
7) ответственности муниципальных служащих за исполнение своих обязанностей;
8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
9) стабильности кадров муниципальной службы;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) внепартийности муниципальной службы.
Статья 7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы.
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы - пятая группа;
2) главные муниципальные должности муниципальной службы - четвертая группа;
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы - третья группа;
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы - вторая группа;
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы - первая группа.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, определенной Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
Статья 8. Квалификационные требования к муниципальным служащим.
1. В квалификационные требования к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования :
1) к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) к стажу и опыту работы на прежних должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" и высших муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет;
3) для главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" - высшее профессиональное образование или среднее специальное образование, или образование, считающееся равноценным.
О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим Республики Мордовия см. Указ Главы Республики Мордовия от 30 августа 1999 г. N 81
Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих.
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с их классификацией.
2. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
действительный муниципальный советник Республики Мордовия 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категории "Б";
муниципальный советник Республики Мордовия 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы категории "Б";
старший советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категории "В";
советник муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы категории "В";
референт муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы категории "В".
3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим осуществляется главой соответствующего муниципального образования.
4. При увольнении со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке".
Статья 10. Финансирование муниципальной службы.
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, входят в состав минимальных бюджетов муниципальных образований и учитываются органами государственной власти Республики Мордовия при определении минимальных местных бюджетов.
Глава 3. Прохождение муниципальной службы
Статья 11. Поступление на муниципальную службу.
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцати лет, имеющие необходимые стаж и образование, отвечающие квалификационным требованиям муниципальной должности, на замещение которой они претендуют.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, выборным должностным лицом местного самоуправления, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления о его назначении на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Документы, необходимые при поступлении на муниципальную службу.
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено законом.
2. Сведения, представленные при поступлении гражданина на муниципальную службу, подлежат проверке в установленном законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
Статья 13. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности, квалификационный экзамен.
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы проводится на конкурсной основе.
2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявления об участии в конкурсе, конкурсной комиссией, создаваемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
3. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в местном периодическом печатном издании.
4. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение недели со дня подведения итогов конкурса.
5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
6. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
7. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
8. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующей должности муниципальной службы.
Статья 14. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы.
1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, в том числе при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации, может устанавливаться испытательный срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Законом.
Статья 15. Аттестация муниципального служащего.
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 16. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования.
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего муниципального органа и при переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной или государственной службы оно передается на новое место службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Реестр муниципальных служащих муниципального образования содержит сведения обо всех муниципальных служащих, в том числе и о тех, кто включен в резерв на выдвижение на вышестоящие должности.
3. Сбор и внесение в личные дела и реестр муниципальных служащих муниципального образования сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.
Статья 17. Основания прекращения муниципальной службы.
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона и иными законами Республики Мордовия.
3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Глава муниципального образования имеет право продления муниципальным служащим предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Глава 4. Правовое положение муниципального служащего
Статья 18. Основные права муниципального служащего.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание необходимых организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
4) посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций, учреждений независимо от их форм собственности;
5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела и другими документами до внесения их в личное дело;
6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
7) проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
8) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
9) повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования;
10) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
12) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной и муниципальной службы;
13) оспаривание в суде порядка проведения и результатов квалификационных экзаменов и аттестации, содержания выданных характеристик, решений, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением, присвоением квалификационного разряда, реализацией прав муниципального служащего, переводом на другую должность, дисциплинарной ответственностью муниципального служащего, а также в связи с несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, его отставкой, увольнением с муниципальной службы.
2. Уставом муниципального образования и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 19. Обязанности муниципального служащего.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Мордовия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, устав муниципального образования и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в том числе определяющие его полномочия и функции;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных и вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий и не противоречащие закону;
4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно и квалифицированно рассматривать документы и обращения государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, письма и заявления граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих служебных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Статья 20. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
3) быть депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия; депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
5) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
7) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
8) получать гонорары за выступления и публикации в качестве муниципального служащего;
9) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
10) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
12) принимать участие в забастовках.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Статья 21. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 22. Поощрение муниципального служащего.
За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
1) благодарность;
2) единовременное денежное вознаграждение;
3) награждение ценным подарком;
4) представление к государственной награде и присвоению почетного звания.
Поощрение производится главой соответствующего муниципального образования.
Статья 23. Ответственность муниципального служащего.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением органа или руководителя, имеющего право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы.
4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтвердит указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 24. Гарантии для муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также в случае, если смерть муниципального служащего наступила в результате преступления или несчастного случая;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прохождения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;
9) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
10) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. В случае смерти муниципального служащего при обстоятельствах, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, либо его смерти до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период нахождения его на муниципальной службе, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере двухлетнего денежного содержания погибшего (умершего) из средств бюджета соответствующего муниципального образования.
Законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления.
1. При ликвидации, реорганизации или прекращении полномочий органа местного самоуправления, а также при сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы. Оплата производится из бюджета соответствующего муниципального образования.
3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой муниципальной должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием - "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с законами Республики Мордовия могут предусматриваться дополнительные гарантии муниципальным служащим при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата.
4. Муниципальному служащему, который имеет стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (включая пенсию на льготных условиях), при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата с согласия муниципального служащего государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Статья 26. Денежное содержание муниципального служащего.
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
Статья 27. Отпуск муниципального служащего.
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
после 5 лет службы - 5 рабочих дней;
после 10 лет службы - 10 рабочих дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям в течение года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему по его личной просьбе может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до двенадцати месяцев, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 28. Стаж муниципальной службы.
1. Стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и доплаты к государственной пенсии, предусмотренной статьей 30 настоящего Закона, включает в себя время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды трудовой и другой деятельности согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия о государственной службе.
Статья 29. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего, устанавливаемые федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, а также наступившей в результате преступления или несчастного случая, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
Статья 30. Особенности пенсионного обеспечения муниципальных служащих и членов их семей.
1. Муниципальные служащие, увольняемые в связи с прекращением полномочий, ликвидацией, реорганизацией органов местного самоуправления, сокращением численности или штатов, а также в связи с выходом на государственную пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при условии замещения ими должностей в органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления Республики Мордовия, и (или) государственных должностей государственной службы и (или) муниципальных должностей муниципальной службы Республики Мордовия не менее 5 лет и при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет соответствующего стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплата составляла 50 процентов месячного денежного содержания. Размер доплаты увеличивается на 2 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 70 процентов его месячного денежного содержания (за вычетом подоходного налога).
Месячное денежное содержание муниципального служащего, необходимое для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии, определяется по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.
3. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципального служащего или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. Указанная доплата с учетом перерасчета устанавливается со дня увеличения месячного денежного содержания по соответствующей должности или со дня повышения государственной пенсии.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением органа местного самоуправления.
4. В случае смерти муниципального служащего при обстоятельствах, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 настоящего Закона, в том числе до истечения одного года после его увольнения с муниципальной службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения муниципальной службы, семье погибшего (умершего) устанавливается ежемесячная надбавка к государственной пенсии по случаю потери кормильца в размере:
на одного иждивенца - 10 минимальных размеров оплаты труда;
на двоих иждивенцев - 15 минимальных размеров оплаты труда;
на троих и более иждивенцев - 20 минимальных размеров оплаты труда. Указанная надбавка к государственной пенсии назначается Главой Республики Мордовия и выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
5. Выплата доплаты к государственной пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, производится за счет бюджета соответствующего муниципального образования в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия.
6. Доплата к государственной пенсии выплачивается указанным лицам при условии, что они не занимаются оплачиваемой деятельностью.
7. Доплата и надбавки к государственной пенсии, предусмотренные настоящей статьей, являются неотъемлемой частью пенсии и не подлежат налогообложению.
8. Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) органов Республики Мордовия, указанных в подпункте 8 пункта 1 приложения N 3 к настоящему Закону, не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается доплата к государственной пенсии, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания (за вычетом подоходного налога). Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый полный год работы сверх установленного срока полномочий в указанной должности или на иных должностях муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов (за вычетом подоходного налога).
Статья 31. Кадровая служба муниципального органа.
Кадровая служба муниципального органа:
обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы;
оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой;
анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих.
Статья 32. Особенности правового положения лиц, замещающих муниципальные должности категории "А".
На лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", распространяются положения статей 20 (за исключением подпункта 3 пункта 1), 24 (за исключением подпунктов 9 и 10 пункта 1), 27, 28, 29 и 30 (за исключением пункта 8) настоящего Закона.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
По-видимому, в тексте нижеприведенного абзаца допущена опечатка. Скорее всего, имеется в виду пункт 5 статьи 32 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу пункт 6 статьи 32 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 г. N 10-З "О государственной службе Республики Мордовия".
Статья 34. Приведение нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом.
1. Органам местного самоуправления Республики Мордовия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Уставы и иные нормативные правовые акты муниципальных образований не могут ухудшать правовое положение муниципальных служащих, установленное настоящим Законом.
Глава Республики Мордовия |
Н.И.Меркушкин |
Приложение N 1
к Закону Республики Мордовия
от 8 июня 1999 г. N 30-З
Реестр
выборных муниципальных должностей
в Республике Мордовия
Муниципальные должности категории "А"
1. Глава муниципального образования.
2. Председатель районного Совета депутатов для районов г.Саранска, в которых не введена должность главы муниципального образования.
3. Заместитель главы муниципального образования по работе в Совете депутатов, работающий в органе местного самоуправления на постоянной основе.
4. Председатель комитета Совета депутатов, работающий в органе местного самоуправления на постоянной основе.
5. Заместитель председателя комитета Совета депутатов, работающий в органе местного самоуправления на постоянной основе.
6. Депутат Совета депутатов, работающий в органе местного самоуправления на постоянной основе.
Приложение N 2
к Закону Республики Мордовия
от 8 июня 1999 года N 30-З
Реестр
муниципальных должностей муниципальной
службы в Республике Мордовия
I. Муниципальные должности категории "Б".
Высшая должность.
Глава администрации для районов г.Саранска, в которых не введена должность главы муниципального образования.
Первый заместитель главы муниципального образования.
Главная должность.
Заместитель главы муниципального образования.
Руководитель аппарата (управляющий делами) органа местного самоуправления.
Ведущая должность.
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления (начальник управления, секретариата, заведующий отделом, председатель комитета, секретарь комиссии).
Главный бухгалтер органа местного самоуправления.
Старшая должность.
Помощник главы муниципального образования.
Пресс-секретарь главы муниципального образования.
II. Муниципальные должности категории "В".
Высшая должность.
Заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.
Главная должность.
Руководитель подразделения структурного подразделения органа местного самоуправления (комитета, комиссии, секретариата, отдела управления, сектора отдела).
Ведущая должность.
Юрисконсульт.
Главный специалист.
Старшая должность.
Ведущий специалист.
Специалист 1 категории.
Младшая должность.
Специалист 2 категории.
Специалист.
Приложение N 3
к Закону Республики Мордовия
от 8 июня 1999 г. N 30-З
Перечень
иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право
на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного
оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет,
выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию
и доплату к государственной пенсии, устанавливаемую
статьей 28 настоящего Закона
В стаж муниципальной службы включается:
1. Время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик:
1) в аппаратах Президента бывшего Союза ССР, президентов союзных республик, а также в органах государственного управления, созданных при них;
2) в Президиуме Верховного Совета бывшего Союза ССР, в Президиумах Верховных Советов и Верховных Советах союзных и автономных республик и в их аппаратах;
3) в Совете Министров (Правительстве) бывшего Союза ССР, в Советах Министров (Правительствах) союзных и автономных республик, в органах государственного управления, созданных при Советах Министров (Правительствах);
4) в органах народного контроля, государственного арбитража, прокуратуры и суда всех уровней;
5) в Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия;
6) в министерствах и ведомствах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, а также в созданных при них органах государственного управления;
7) во всесоюзных и республиканских объединениях, государственных концернах, ассоциациях и других организациях, созданных на базе ликвидированных отраслевых министерств, главных управлений (управлений) решениями Правительства бывшего Союза ССР и Советов Министров (Правительств) союзных и автономных республик;
8) в партийных и советских органах, действовавших на территории бывшего Союза ССР до 1 января 1992 г., и органах местного самоуправления Республики Мордовия;
9) в профсоюзных и комсомольских органах бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, местных партийных, профсоюзных и комсомольских органах до 1 января 1992 г.
2. Время работы в качестве освобожденных работников партийных, профсоюзных и комсомольских организаций в аппаратах органов государственной власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик до 1 января 1992 г.
3. Время обучения на дневном отделении в высших заведениях, средних специальных учебных заведениях, в очной аспирантуре по специализации государственных должностей государственной службы, а для лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", - время обучения на дневном отделении в высших учебных заведениях и в очной аспирантуре.
4. Время нахождения на военной службе: по контракту - из расчета один месяц военной службы за один месяц работы, а по призыву - один месяц военной службы за два месяца работы.
5. Время работы на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел и органах безопасности.
6. Время работы в посольствах, представительствах органов государственной власти и управления, а также в межгосударственных органах управления стран - участников Содружества Независимых Государств.
7. Время работы в международных организациях по направлению органов государственной власти и управления.
8. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоявшим в трудовых отношениях с органами государственной власти либо с органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия"
Текст Закона опубликован в газете "Известия Мордовии" от 17 июня 1999 г. N 108 (22.122), в Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 27, 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Мордовия от 10 ноября 2020 г. N 64-З
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Закон Республики Мордовия от 27 октября 2016 г. N 77-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Закон Республики Мордовия от 17 августа 2016 г. N 68-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникшим по истечении срока полномочий действующих глав администраций муниципальных районов, городского округа
Закон Республики Мордовия от 28 марта 2016 г. N 19-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 12 мая 2015 г. N 26-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 19 декабря 2014 г. N 101-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. N 81-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовии от 12 июля 2011 г. N 38-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 15 марта 2011 г. N 2-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 47-З
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 13 мая 2010 г. N 33-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением подпункта 1 статьи 1 названного Закона, распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Закон Республики Мордовия от 17 ноября 2009 г. N 86-З
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 г.
Закон Республики Мордовия от 4 мая 2009 г. N 30-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 49-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 35-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 13 февраля 2007 г. N 3-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 5 октября 2006 г. N 51-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года
Закон Республики Мордовия от 26 июня 2006 г. N 35-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2006 года
Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. N 4-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 35-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 7-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Закон Республики Мордовия от 24 марта 2004 г. N 23-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 28 января 2004 г. N 10-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу статьи 25-1 настоящего Закона
Закон Республики Мордовия от 23 декабря 2003 г. N 78-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Законом Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 48-З названные изменения признаны утратившими силу
Закон Республики Мордовия от 7 июля 2003 г. N 38-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 36-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Мордовия от 26 декабря 2001 г. N 61-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Закон Республики Мордовия от 29 мая 2001 г. N 31-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона.
Действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие после вступления силу названного Закона
Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 15-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона