В связи с принятием Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" Верховный Совет Мордовской Советской Социалистической Республики постановляет:
1. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года "О местном самоуправлении в РСФСР" на территории Мордовской ССР действует с особенностями, установленными законодательством Мордовской ССР и настоящим Постановлением.
2. До приведения законодательства Мордовской ССР в соответствие с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" применять действующие законодательные акты Мордовской ССР в той части, в которой они не противоречат названному Закону.
3. На территории Мордовской ССР положения статей 37, 51, 60 и 71 указанного Закона, касающиеся права собственности на землю и другие природные объекты, применяются в соответствии с Законом Мордовской ССР "О собственности" и земельным законодательством. Положения пунктов 2 и 5 статьи 57 по вопросам регистрации уставов предприятий различной формы собственности применяются в соответствии с законодательством Мордовской ССР.
4. До вступления в должность главы местной администрации наделить исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов полномочиями, установленными Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР " для соответствующей местной администрации.
5. Считать целесообразным на территории Мордовской ССР иметь единое наименование должности главы местной администрации и рекомендовать местным Советам народных депутатов именовать названную должность следующим образом:
- в городах, районах, районах в городе, поселках и сельсоветах глава городской, районной, районной в городе, поселковой, сельской администрации.
6. Поручить Совету Министров Мордовской ССР до 1 января 1992 года внести предложения по временным нормативам бюджетной обеспеченности на одного жителя республики.
7. Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР по вопросам работы Советов народных депутатов и развитию самоуправления подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета проект закона о выборах главы местной администрации в Мордовской ССР.
8. Признать утратившими силу следующие законодательные акты Мордовской ССР:
Закон Мордовской АССР от 27 декабря 1968 года "О поселковом, сельском Совете народных депутатов Мордовской АССР" в редакции Закона Мордовской АССР от 18 декабря 1979 года (Стенографический отчет Верховного Совета Мордовской АССР, четырнадцатая сессия девятого созыва, 1980 год);
Закон Мордовской АССР от 28 декабря 1971 года "О районном Совете народных депутатов Мордовской АССР" в редакции Закона Мордовской АССР от 18 декабря 1979 года (Стенографический отчет Верховного Совета Мордовской АССР, четырнадцатая сессия девятого созыва, 1980 год);
Закон Мордовской АССР от 28 декабря 1971 года "О городском, районном в городе Совете народных депутатов Мордовской АССР" в редакции Закона Мордовской АССР от 18 декабря 1979 года (Стенографический отчет Верховного Совета Мордовской АССР, четырнадцатая сессия девятого созыва, 1980 год).
9. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель Верховного Совета Мордовской ССР |
Н.Бирюков |
Временное положение
о государственном комитете Мордовской ССР по управлению
государственным имуществом
Положение о Государственном комитете Мордовской ССР по управлению государственным имуществом (далее по тексту Госкомимущество Мордовской ССР) определяет основные задачи и функции комитета, действующего в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в целях создания эффективной, социальноориентированной рыночной экономики.
Положение о Госкомимущество Мордовской ССР утверждается Верховным Советом Мордовской ССР.
I. Общие положения
1. Госкомимущество Мордовской ССР является государственным органом, распоряжающимся и управляющим государственной собственностью Мордовской ССР в пределах своей компетенции и организующим ее разгосударствование и приватизацию.
Руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативноправовыми актами органов государственной власти и управления Мордовской ССР, РСФСР и СССР, и настоящим Положением.
2. Госкомимущество Мордовской ССР осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами непосредственно и через свои территориальные органы управления имуществом.
3. Все решения Госкомимущество Мордовской ССР, принятые во исполнение Государственной (РСФСР) и республиканской программ разгосударствования и приватизации в отношении предприятий, находящихся в государственной собственности Мордовской ССР, а также в ведении органов государственного управления РСФСР и других регионов, расположенных на территории республик, являются обязательными для исполнения.
Госкомимущество Мордовской ССР не вмешивается в решение хозяйственных задач и оперативное управление государственными предприятиями.
4. Госкомимущество Мордовской ССР представляет интересы Мордовской ССР и защищает ее имущественные права перед юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики, а также в органах государственного управления РСФСР, СССР, других республиках, национально-территориальных образований.
II. Задачи и функции
1. Госкомимущество Мордовской ССР, исходя из интересов республики и правильности использования государственного имущества, находящегося в ведении РСФСР и СССР, и других регионов, готовит для внесения в органы государственной власти и управления Мордовской ССР, РСФСР и СССР предложения по разграничению государственной собственности на собственность СССР, РСФСР, Мордовской ССР и местных Советов народных депутатов, а также изменению ее юрисдикции.
2. Свои функции Госкомимущество Мордовской ССР осуществляет в отношении всей собственности Мордовской ССР, за исключением предприятий (объектов и иного имущества), преданных Фонду имущества Мордовской ССР.
На территории республики согласно п.4 ст.5 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" Госкомимущество Мордовской ССР по поручению Госкомимущества РСФСР вправе проводить приватизацию предприятий, находящихся в собственности РСФСР.
3. Для проведения на территории республики единой политики разгосударствования и приватизации госсобственности Госкомимущество Мордовской ССР:
ежегодно разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации РСФСР, предложений министерств, ведомств, районных и городских Советов народных депутатов, руководителей и коллективов предприятий, иных органов и общественных организаций (объединений) и представляет Верховному Совету Мордовской ССР проект республиканской программы разгосударствования и приватизации государственной собственности на три ближайших года, состоящей из задания на текущий год и прогноза на два последующих года;
разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок и условия разгосударствования и приватизации республиканской и муниципальной собственности;
организует и контролирует реализацию республиканской и местных программ разгосударствования и приватизации, ежегодно отчитывается о выполнении программ перед Верховным Советом Мордовской ССР;
принимает и рассматривает заявки на приватизацию предприятий в установленные сроки;
создает комиссии по приватизации предприятий (объектов или иного имущества), находящихся в государственной собственности Мордовской ССР;
принимает решения о разгосударствлении и приватизации предприятий (объектов или иного имущества), передает свидетельства (акты) о собственности Фонду имущества Мордовской ССР;
содействует созданию инвестиционных и холдинговых компаний;
направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом РСФСР комиссий по приватизации объектов государственной собственности РСФСР;
устанавливает систему премирования работников Советов народных депутатов, органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, участвующих в выполнении программ приватизации; ведет единый банк данных предприятий и организаций союзной, федеративной, республиканской и муниципальной собственности, их активов и пассивов, финансового состояния и других необходимых для целей разгосударствления и приватизации показателей их производственнохозяйственной деятельности, при необходимости проводит полную инвентаризацию их имущества;
осуществляет методическое руководство деятельностью районных, городских комитетов по управлению имуществом.
III. Права и ответственность
1. Госкомимущество Мордовской ССР для выполнения возложенных на него заданий имеет право:
осуществлять государственный контроль за реализацией республиканской и местной (районных и городских) программ разгосударствления и приватизации;
осуществлять экспертизы с целью проверки законности передачи (продажи) имущества государственных и муниципальных предприятий кооперативам, акционерным обществам, товариществам и т.п.;
оформлять и выдавать свидетельства (акты), удостоверяющие право собственности юридических лиц на государственное имущество;
утверждать результаты комиссии по приватизации предприятий, находящихся в республиканской собственности;
выступать с инициативой разгосударствления и приватизации конкретного государственного предприятия или иного имущества;
ликвидировать на основании материалов комиссий по приватизации предприятия и принимать решения об изменении их организационно-правовой формы, создании на их основе арендных, акционерных или иных предприятий с учетом мнений трудовых коллективов, местных Советов народных депутатов, в необходимых случаях согласия эти вопросы с комитетом Мордовской ССР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
принимать решения по формам платежа и способам приватизации предприятий;
заслушивать на заседаниях коллегии информацию республиканских и местных органов управления по вопросам разгосударствления и приватизации; издавать свои или совместные с другими министерствами и ведомствами Мордовской ССР приказы, инструкции или другие акты;
принимать необходимые меры к устранению нарушений законов и других законодательных актов по вопросам использования государственного и муниципального имущества, в том числе налагать в в установленном порядке административные взыскания к должностным лицам вплоть до освобождения от работы, возбуждать в суде иски в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
по поручению Госкомимущество Мордовской ССР проводить приватизацию предприятий находящихся в собственности РСФСР.
2. Госкомимущество Мордовской ССР несет ответственность за:
законность осуществляемых на территории республики мероприятий по вопросам разгосударствления и приватизации;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и сохранение коммерческой тайны;
выполнение республиканской Программы приватизации.
IV. Структура и штаты
1. Госкомимущество Мордовской ССР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Мордовской ССР и своим наименованием, свой расчетный счет и иные счета в банках.
2. Деятельность Госкомимущество Мордовской ССР до формирования соответствующих средств, получаемых от приватизации государственного имущества, финансируется из республиканского бюджета Мордовской ССР с последующим возвратом полученных сумм не позднее 31 декабря 1992 года.
Структура и штатное расписание аппарата Госкомимущества Мордовской ССР утверждается Председателем Госкомимущества Мордовской ССР.
3. Госкомимущество Мордовской ССР возглавляет Председатель, утверждаемый в должности Верховным Советом Мордовской ССР по представлению Президиума Верховного Совета и (или) главы Правительства Мордовской ССР.
4. Председатель Госкомимущества Мордовской ССР:
входит в состав Правительства Мордовской ССР, в соответствии с Законом "О приватизации государственных и муниципальных предприятий" является заместителем главы Правительства Мордовской ССР по должности;
руководит деятельностью аппарата Госкомимущества и находящихся в оперативном подчинении районных и городских отделений по управлению государственным имуществом, несет всю полноту ответственности за обеспечение законности при организации работ по разгосударствлению и приватизации объектов государственной собственности Мордовской ССР;
доводит свои решения до исполнителей в виде распоряжений Госкомимущества Мордовской ССР и приказов по Госкомимуществу Мордовской ССР.
В отсутствии Председателя Госкомимущества Мордовской ССР его функции выполняет один из его заместителей.
5. Работой коллегии Госкомимущества Мордовской ССР руководит председатель Госкомимущества Мордовской ССР, а в его отсутствие - один из его заместителей. Решения коллегии оформляются в виде постановлений.
6. Председатель Госкомимущества Мордовской ССР не может быть народным депутатом, занимать другие должности в государственном аппарате, заниматься предпринимательской деятельностью.
Правила
депутатской этики
Настоящие Правила определяют нормы этики народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР как в рамках Верховного Совета Мордовской ССР, так и вне его.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется Комиссией Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики.
Общие положения
1. Моральными критериями поведения народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР должны быть идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом всего человечества.
2. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР - полномочный представитель не только своих избирателей, но и всех граждан Мордовской ССР. В своей деятельности он должен соблюдать безусловный приоритет прав человека, общенародных интересов, Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и Конституцию Мордовской ССР, законы ССР, РСФСР и Мордовской ССР, Регламент Верховного Совета Мордовской ССР, а также настоящие Правила депутатской этики.
3. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР должен в равной мере соблюдать собственное и достоинство других народных депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
4. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и законодательный орган, в состав которого он избран.
5. В случае нарушения народным депутатом Верховного Совета Мордовской ССР Правил депутатской этики Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики может применять к нему соответствующие меры воздействия, указанные в разделе IV данных Правил.
Раздел I
Правила депутатской этики в Верховном Совете Мордовской ССР,
постоянных комиссиях и комитетах Верховного Совета Мордовской ССР
Статья 1
Присутствие на заседаниях.
Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР обязаны присутствовать на всех заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, заседаниях постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Мордовской ССР, членами которых они являются.
Отсутствие депутатов на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам либо с разрешения председателей соответствующих постоянных комиссий и комитетов.
Статья 2
Голосование на заседаниях.
Не допускается препоручение голосования другому депутату или иному лицу.
Статья 3
Формы обращения депутатов.
Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Верховного Совета Мордовской ССР, его постоянных комиссий, комитетов, или приглашенным в качестве гостей.
При обращениях друг к другу, а также к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов или приглашенным в качестве гостей, и при упоминании их в третьем лице народным депутатам рекомендуется использовать форму: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый министр", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее.
Статья 4
Этика публичных выступлений депутатов.
В соответствии со статьей 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР председательствующий, а также все лица, выступающие на заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, постоянных комиссий и комитетов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
В случае нарушения изложенных в настоящей статье правил выступлений и ведения заседаний председательствующим председатель Комиссии обязан поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение депутатов.
Статья 5
Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинения.
В случае обвинения депутата в соответствии неэтичных действий депутат имеет право требовать от Комиссии мандатной и по вопросам депутатской этики оценки предъявленных ему обвинений, а Комиссия обязана дать такую оценку.
Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право передать дело в Комиссию мандатную и по вопросам депутатской этики, а она обязана принять дело к рассмотрению.
Статья 6
Добросовестное выполнение поручений.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан добросовестно выполнять поручения, данные ему Верховным Советом Мордовской ССР, постоянными комиссиями и комитетами.
Невыполнение этой обязанности без уважительных причин может повлечь для народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР соответствующие меры воздействия.
Статья 7
Право на самоотвод.
В случае выдвижения народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР на какую-либо выборную должность в Верховном Совете Мордовской ССР и заявления им самоотвода другие народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР не вправе путем голосования принуждать депутата к исполнению такой должности.
Статья 8
Право на отставку.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР, назначенный на выборную должность в Верховном Совете Мордовской ССР, его постоянных комиссиях и комитетах, имеет право требовать своей отставки с указанной должности, мотивируя ее причины перед соответствующим собранием депутатов.
Раздел II
Правила депутатской этики во взаимоотношениях народного депутата
Верховного Совета Мордовской ССР с государственными органами,
должностными лицами, общественностью и средствами массовой
информации
Статья 9
Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан использовать информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях.
Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, подписанных собственноручно.
Статья 10
Неразглашение сведений, составляющих депутатскую тайну.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, его постоянных комиссий и комитетов;
относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Верховном Совете Мордовской ССР вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом Правил депутатской этики;
составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР при условии их неразглашения.
Статья 11
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР и правосудие.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу.
Статья 12
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР и органы иностранных государств.
Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР, не имеющие специальных полномочий Верховного Совета Мордовской ССР на представительство, могут выступать в отношения с должностными лицами и государственными органами иностранных государств только от своего имени.
Вступая в отношения с органами иностранных государств, в любом случае народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан защищать интересы Советского государства, права и свободы советских граждан, не причинять своими действиями ущерба интересам и достоинству своей страны.
Статья 13
Обязанности народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР в период избирательной кампании.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР при ведении своей избирательной компании или при содействии избирательной компании другого лица не должен использовать преимущества статуса народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР.
Статья 14
Публичные выступления народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР.
Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неостороженного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
Раздел III
ФИнансовые и имущественные требования к народным депутатам
Верховного Совета Мордовской ССР
Статья 15
Недопустимость использования депутатского статуса для извлечения личной выгоды.
Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР в целях личной выгоды.
Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР могут использовать только официально выделенные и личные средства, которые должны использоваться только по прямому назначению.
Статья 16
Недопустимость незаконных льгот и привилегий.
Не допускается получение народным депутатом Верховного Совета Мордовской ССР от лиц или учреждений, предприятий, организаций, советских и иностранных, каких-либо услуг, льгот или привилегий, если только они не входят в официальный перечень льгот и привилегий, предоставляемых народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР на законном основании.
Раздел IV
Деятельность комиссии Верховного Совета Мордовской ССР
мандатной и по вопросам депутатской этики
Статья 17
Организация и деятельность Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики.
Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики осуществляет свою деятельность на основе Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, законодательства СССР, РСФСР, Мордовской ССР, Положения о постоянных Комиссиях Верховного Совета Мордовской ССР, регулирующих полномочия народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР, и настоящих Правил.
В Комиссию мандатную и по вопросам депутатской этики не могут быть избраны председатели постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Мордовской ССР, Председатель Совета Министров Мордовской ССР.
Статья 18
Компетенция Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики.
Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики:
дает официальное толкование Правил депутатской этики;
систематически проводит обобщение, а также представляет доклады и рекомендации Верховному Совету Мордовской ССР по вопросам соблюдения депутатами Правил депутатской этики;
дает консультации депутатам, председателям постоянных комиссий Верховного Совета Мордовской ССР, Председателю Верховного Совета Мордовской ССР в ситуациях, связанных с возможным нарушением Правил депутатской этики;
рассматривает нарушения депутатами этических правил, а также норм законодательства о статусе народного депутата и Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, касающихся поведения депутатов;
рассматривает заявления депутатов, указывающих на нарушение правил статьи 23 или оспаривающих применение мер, предусмотренных в статье 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, а также заявления о других нарушениях Регламента;
рассматривает случаи нарушения Правил депутатской этики;
предварительно до обсуждения на сессии рассматривает представления прокурора, внесенные в соответствии с законодательством о статусе народного депутата для получения согласия Верховного Совета Мордовской ССР на ограничение депутатской неприкосновенности, и делает по ним заключения;
принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики, за исключением нарушений, изложенных в статье 4 настоящих Правил, меры воздействия за которые применяются председательствующим самостоятельно.
В случае неэтичного поведения должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Советом Мордовской ССР, вопрос об их поведении ставится на рассмотрение народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР по заключению Комиссии мандатной и по вопросам депутатской этики.
Статья 19
Порядок рассмотрения вопросов, связанных с депутатской этикой в Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики.
1. Комиссия Верховного Совета Мордовской ССР, мандатная и по вопросам депутатской этики рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики:
по письменному заявлению депутата или группы депутатов;
по письменному заявлению должностных лиц тех органов, которые формируются Верховным Советом Мордовской ССР;
по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством ее членов, присутствующих на заседании, или председателем Комиссии.
2. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается комиссией. Заявитель и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать заявление и дать свои объяснения. По ходатайству депутата или по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией.
3. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан дать объяснения Комиссии по рассматриваемому вопросу и вправе обжаловать принятое в отношении его решение Комиссии в Верховный Совет Мордовской ССР.
4. Депутат вправе потребовать, чтобы решение Комиссии по вопросу, затрагивающему его интересы, было опубликовано в печатном органе Верховного Совета Мордовской ССР.
Статья 20
Меры воздействия, принимаемые Комиссией мандатной и по вопросам депутатской этики по отношению к народным депутатам Верховного Совета Мордовской ССР.
Комиссия может принимать по отношению к народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР следующие меры воздействия:
делать замечание на закрытом заседании:
оглашать в Верховном Совете Мордовской ССР и через средства массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики;
обязать принести извинения публично или на заседании Комиссии.
Статья 21
Решения Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики.
Рассматривая вопрос о нарушениях депутатской этики, Комиссия принимает постановление о наличии или отсутствии нарушения и мерах, подлежащих применению по отношению к депутату, нарушившему Правила депутатской этики.
По всем другим вопросам, отнесенным к ее ведению, Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики дает соответствующее заключение.
В заключении, принятом по заявлению депутата о нарушении Регламента или необоснованном применении к депутату мер, предусмотренных статьей 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, могут содержаться рекомендации в адрес Председателя Верховного Совета Мордовской ССР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС МССР от 1 ноября 1991 г. N 516-XII "О порядке применения Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" на территории Мордовской ССР"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Верховного Совета Мордовской ССР, N 1, август 1993 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 22-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 5 июля 2002 г. N 736-II П