Принятыми в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормативными актами, регламентирующими процессы приватизации государственных и муниципальных предприятий, существенно изменены и дополнены функции Фонда имущества Мордовской ССР.
Действующее временно Положение о Фонде имущества Мордовской ССР не соответствует новому законодательству и не позволяет осуществлять в полном объеме возложенных на Фонд имущества функций. Верховный Совет Мордовской Советской Социалистической Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Фонде имущества Мордовской ССР.
2. Считать утратившими силу п. 5 Постановления Верховного Совета Мордовской ССР от 1 ноября 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Мордовской ССР" и Постановление Верховного Совета Мордовской ССР от 16 января 1992 года "О положении о Фонде имущества Мордовской ССР".
3. Установить, что договоры купли - продажи предприятий, порядок регистрации которых не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, регистрируются Фондами имущества, являющимися продавцами этих предприятий.
4. Договоры купли - продажи предприятий (в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"), порядок регистрации которых предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, регистрируются в установленном Законом порядке.
5. Настоящее постановление ввести в действие с момента принятия.
Председатель Верховного Совета Мордовской ССР |
Н. Бирюков |
Положение
о Фонде имущества Мордовской ССР
I. Общие положения
Фонд имущества Мордовской ССР, взаимодействуя с законодательными и исполнительными органами, антимонопольным управлением, осуществляет приватизацию государственной собственности, содействует процессам приватизации, созданию конкурентной среды, благоприятной для развития рыночной экономики.
1.1. Фонд создается по решению Президиума Верховного Совета Мордовской ССР и подотчетен ему. Отношения Фонда с Верховным Советом регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Фонд имущества Мордовской ССР (в дальнейшем Фонд) является неправительственным органом, владеющим, распоряжающимся и управляющим собственностью, находящейся в его ведении, действующим на хозрасчетной основе. Фонд не вмешивается в хозяйственную деятельность предприятий, вступает в отношения с юридическими и физическими лицами на договорной основе.
1.3. Фонд осуществляет продажу государственных предприятий, долей (паев, акций) в капитале предприятий, а также иного имущества, находящегося в собственности Мордовской ССР.
1.4. В районах республики Фонд может иметь своих представителей.
1.5. Фонд представляет интересы Мордовской ССР и действует на основе законодательства РСФСР, Мордовской ССР и настоящего Положения.
1.6. Фонд является юридическим лицом, имеет счет в банке, в т.ч. валютный, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты.
II. Функции фонда
2.1. Фонд выполняет следующие функции:
- временно, до момента продажи, владеет свидетельствами о собственности на приватизированные предприятия, долями (акциями) в капитале акционерных обществ (товариществ), а также иным имуществом республики;
- выступает продавцом объектов приватизации, долей (паев, акций) в капитале предприятий, находящихся в собственности Мордовской ССР, в том числе объектов незавершенного строительства, земельных участков, имущества (активов), ликвидируемых в процессе приватизации предприятий;
- организует проведение чековых аукционов, обеспечивают координацию (на договорной основе) деятельности специализированных инвестиционных фондов, коммерческих банков, других предпринимательских организаций по размещению и реализации приватизационных чеков, обеспечению их акциями приватизированных предприятий;
- проводит аккредитацию консультационных, аудиторских и юридических фирм, фондовых бирж, инвестиционных институтов и банков с целью выявления сети возможных коммерческих посредников на рынке ценных бумаг, привлечения их в качестве своих представителей для выполнения функций Фонда;
- разрабатывает и внедряет информационно - программное обеспечение управления операциями с ценными бумагами;
- является правопреемником объединений государственных предприятий, органов государственной власти и управления Мордовской ССР, выступивших в качестве учредителя (участника) при создании предприятий, внесении государственной доли (пая) в ранее созданных предприятиях независимо от их организационно-правовой формы;
- осуществляет полномочия собственника на собрании акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность в пределах находящейся во владении Фонда доли в капитале предприятий;
- в течение всего периода, пока является акционером общества, обладает правом вето на принятие решений об изменении организационноправовой формы акционерных обществ.
Представитель Фонда входит в состав Совета директоров акционерных обществ. В период когда Фонд имущества является держателем половины (50%) или более от общего числа обыкновенных акций акционерных обществ, он исполняет функции Совета директоров акционерных обществ и имеет исключительное право без согласия других акционеров и без созыва собрания принимать решение о ликвидации, а также о разделении и выделении подразделений из акционерных обществ;
- до проведения первого собрания акционеров Фонд Устанавливает условия контрактов с должностными лицами администрации акционерных обществ, а также определяет размеры окладов и вознаграждения должностных лиц администрации;
- осуществляет контроль за правильностью представления установленных законом льгот и компенсаций работникам приватизируемых предприятий;
- выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами жителей республики;
- продает указанные доли (паи, акции) предприятия, иное имущество МССР, а также предприятия находящиеся в федеральной собственности по поручению Российского Фонда Федерального имущества;
- осуществляет выдачу юридическим и физическим лицам и ведет необходимый учет свидетельств на право собственности приватизированных предприятий;
- получает и распределяет выручку от приватизации предприятий и иного имущества в соответствии с государственной и республиканской программами приватизации;
- обменивает находящиеся в собственности МССР акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- организует публикацию в печати информации о проведении конкурсов и аукционов на продажу предприятий, имущества, акций акционерных обществ и результатов совершенных сделок;
- осуществляет контроль за создание товариществ с ограниченной ответственностью при продаже объектов по конкурсу и соблюдению условий конкурса.
2.2. Фонд в пределах своей компетенции имеет право требовать от любого государственного и хозяйственного органа в Мордовской ССР необходимые документы и информацию по приватизируемым предприятиям. В случае обнаружения нарушений законов и иных нормативных актов Фонд имеет право провести дополнительную проверку по данному предприятию (виду имущества), либо вернуть все его документы на доработку.
2.3. Фонд может образовывать фонд акционирования работников приватизируемого предприятия на основе согласия с покупателем и временно владеть акциями данного фонда.
2.4. До урегулирования в законодательном порядке Фонд регистрирует договоры купли-продажи государственных предприятий, совершенные в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
2.5. В случаях нарушений в процессе приватизации прав продавца, невыполнения покупателем условий договора, несоблюдения других норм действующего законодательства о приватизации Фонд вправе возбуждать в суде или в арбитражном суде иски о расторжении сделок, признание их недействительными и привлечении к ответственности виновных лиц.
2.6. Фонд в своей работе взаимодействует с депутатскими комиссиями Верховного Совета МССР, Госкомимуществом МССР, исполнительными органами республики. Мордовским антимонопольным комитетом, Российским Фондом Федерального имущества и другими организациями.
III. Руководство и структура фонда
3.1. Руководство Фондом возлагается на Правление Фонда. В состав Правления входят: председатель Фонда, его заместители, народные депутаты и представители иных органов.
3.2. Председатель Фонда утверждается в должности Верховным Советом Мордовской ССР по представлению Президиума Верховного Совета Мордовской ССР. Заместители председателя и члены Правления Фонда утверждаются Президиумом Верховного Совета по представлению Председателя Фонда.
Председатели Фонда В районах республики назначаются председателем Фонда по согласованию с местным Советом народных депутатов.
Срок пребывания в указанных должностях - 5 лет. В соответствии с действующим трудовым законодательством работники Фонда могут быть освобождены от занимаемой должности досрочно.
3.3. Правление Фонда утверждает структуру и смету расходов Фонда.
3.4. При Правлении Фонда его решением образуется наделенный совещательными функциями Совет Фонда, в который входят народные депутаты, представители общественных объединений, предприятий различных форм собственности, специалисты в области экономики и права. Порядок работы Совета Фонда регламентируется специальным положением, утверждаемым Правлением Фонда.
3.5. Председатель Фонда, его заместители не могут занимать другие должности в органах государственной власти, управления, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность, кроме участия в руководящих органах приватизируемых предприятий и организаций, в составе учредителей которых выступает Фонд.
3.6. Председатель Фонда и его представители несут всю полноту ответственности за управление имуществом Мордовской ССР, находящимся в ведении Фонда, и приватизацию этого имущества в соответствии с Программой приватизации.
3.7. Председатель Фонда действует без доверенности в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством РСФСР, Мордовской ССР и настоящим Положением, в том числе:
- заключает договоры от имени Фонда на продажу имущества;
- утверждает штатное расписание и фонд заработной платы;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения и проверяет их исполнение;
- назначает и освобождает от должности работников Фонда.
3.8. Председатель Фонда ежегодно представляет Верховному Совету МССР отчет о деятельности Фонда и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год.
IV. Финансирование фонда
4.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются:
- денежные средства, полученные Фондом от продажи государственной собственности, акций, материальных и нематериальных активов действующих и ликвидируемых предприятий, объектов незавершенного строительства по нормативам, определенным Государственной Программой приватизации и другими нормативными актами;
- доходы от самостоятельно осуществляемой Фондом деятельности.
4.2. Денежные средства, полученные Фондом от продажи приватизируемых объектов, перечисляются на счет Фонда.
4.3. Доходы по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда, направляются в доход бюджета МССР после вычета из них средств на возмещение произведенных Фондом затрат от участия в управлении собственностью МССР, рассчитанных по укрупненным финансовым нормативам.
4.4. Полученные в соответствии с нормативами, установленными Государственной Программой приватизации соответствующего года, отчисления на содержание Фонда (средства от приватизации), а также доходы, определенные другими нормативными актами, в том числе и настоящим Положением, прибыль от собственной деятельности Фонда направляются на расходы, связанные с организацией процесса приватизации, на содержание аппарата Фонда, на создание фонда материального поощрения и фонда долевого участия. Остаток средств изъятию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС МССР от 9 апреля 1993 г. N 897-XII "О положении о фонде имущества Мордовской ССР"
Текст постановления опубликован в ведомостях Верховного Совета Мордовской ССР N 4-5, май 1994 года
Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 43-З настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Собрания РМ от 20 октября 1995 г. N 413-1
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления