В соответствии с Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 15 февраля 2006 года N 24-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. N 4-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия", Совет депутатов Рузаевского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Рузаевского муниципального района, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Рузаевка от 27 декабря 2005 года N 19/95 следующие изменения и дополнения.
Новая редакция
положений Устава Рузаевского муниципального района
Статья 1. Статус муниципального образования
1. Рузаевский муниципальный район является муниципальным образованием и входит в состав Республики Мордовия.
2. Рузаевский муниципальный район наделен законом Республики Мордовия статусом муниципального района.
Органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших свои полномочия на территории муниципального образования Рузаевка, по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Рузаевского муниципального района действующим законодательством.
3. Полное официальное наименование Рузаевского муниципального района - Рузаевский муниципальный район Республики Мордовия.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Рузаевского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рузаевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится:
1) по вопросам местного значения - по инициативе Совета депутатов или председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
2) для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения муниципальных земель Рузаевского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения - по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Рузаевского муниципального района. В нормативном правовом акте Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Рузаевского муниципального района, участвующих в опросе.
6. Жители Рузаевского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района - за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района;
2) при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Мордовия - за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Статья 41. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Республики Мордовия, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
3. Штатное расписание должностей муниципальной службы органа местного самоуправления Рузаевского муниципального района утверждается в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Мордовия и настоящим Уставом, исходя из сметы расходов на содержание органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, определяемой бюджетом Рузаевского муниципального района на соответствующий год:
в аппарате Совета депутатов Рузаевского муниципального района - Председателем Совета депутатов Рузаевского муниципального района;
в администрации Рузаевского муниципального района - Главой администрации Рузаевского муниципального района;
в ином органе местного самоуправления - руководителем данного органа местного самоуправления.
Должности, включенные в штатное расписание для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, не относятся к муниципальным должностям.
Статья 53. Гарантии муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
10) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников и законодательством о муниципальной службе.
Статья 55. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Лица, имеющие стаж муниципальной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии с Законом Республике Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия", при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия и (или) муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Мордовия не менее 5 лет, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом налога на доходы физических лиц. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом налога на доходы физических лиц. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может быть ниже 50 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Среднемесячное денежное содержание муниципального служащего, необходимое для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), определяется (по его выбору) по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы, или по должности на день достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), не должен превышать размера планового фонда месячного денежного содержания муниципального служащего.
3. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) индексируется пропорционально изменению в установленном порядке должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы. Указанная доплата с учетом перерасчета устанавливается со дня увеличения должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы.
В случае уменьшения или увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) по причине уменьшения или увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) соответственно уменьшатся или увеличивается на сумму уменьшения или увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленного в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением Главы администрации Рузаевского муниципального района.
4. В случае смерти муниципального служащего при обстоятельствах, предусмотренных Законом Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия", в том числе до истечения одного года после его увольнения с муниципальной службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения муниципальной службы, семье погибшего (умершего) устанавливается ежемесячная надбавка к трудовой пенсии по случаю потери кормильца в размере:
на одного иждивенца - 1500 рублей;
на двоих иждивенцев - 2250 рублей;
на троих и более иждивенцев - 3000 рублей.
Указанная надбавка к трудовой пенсии назначается Главой Республики Мордовия и выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
5. Выплата доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, производится за счет бюджета Рузаевского муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления.
6. Доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не выплачивается лицам, замещающим государственные и муниципальные должности.
7. Лицам, имеющим одновременно право на различные виды доплат и (или) надбавок, установленные в соответствии с законодательством Республики Мордовия, назначается и выплачивается одна доплата или надбавка по их выбору.
8. Доплата и надбавки к трудовой пенсии, предусмотренные настоящей статьей, являются неотъемлемой частью пенсии и не подлежат налогообложению.
9. Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) органов, указанных в подпункте 8 пункта 1 приложении N 3 к Закону Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия" не менее одного установленного срока полномочий, устанавливается доплата к трудовой пенсии, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов планового фонда месячного денежного содержания Главы администрации соответствующего муниципального образования (за вычетом налога на доходы физических лиц). Размер доплаты увеличивается на 3 процента планового фонда месячного денежного содержания Главы администрации соответствующего муниципального образования за каждый полный год работы сверх установленного срока полномочий в указанной должности или на иных должностях муниципальной службы, при этом сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания Главы администрации соответствующего муниципального образования (за вычетом налога на доходы физических лиц).
Лицам, замещавшим должности руководителей районных и городских (городов республиканского значения) органов Республики Мордовия, указанных в подпункте 8 пункта 1 приложении N 3 к Закону Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия" не менее двух установленных сроков полномочий, устанавливается доплата к трудовой пенсии, размер которой определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 80 процентов планового фонда месячного денежного содержания Главы администрации соответствующего муниципального образования (за вычетом налога на доходы физических лиц).
Указанная доплата к трудовой пенсии устанавливается и выплачивается с учетом положений Закона Республики Мордовия "О муниципальной службе в Республике Мордовия".
Статья 67. Порядок принятия правовых актов
1. Решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рузаевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Рузаевского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Решения Совета депутатов Рузаевского муниципального района по вопросам организации деятельности Совета депутатов Рузаевского муниципального района принимается одной третью от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов.
3. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Рузаевского муниципального района, направляется Председателю Совета депутатов Рузаевского муниципального района для подписания и обнародования.
4. Порядок подготовки проектов правовых актов Главы администрации Рузаевского муниципального района устанавливается правовым актом Главы администрации Рузаевского муниципального района.
Правовые акты Главы администрации Рузаевского муниципального района, носящие нормативный характер, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации Рузаевского муниципального района, осуществляющим полномочия по правовому обеспечению ее деятельности.
Факт рассмотрения фиксируется визированием правового акта. Если при рассмотрении возникнут разногласия по издаваемому правовому акту (особые мнения по данному акту), соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменном виде разногласия (особое мнение), которые хранятся вместе с подлинными экземплярами правовых актов.
Статья 71. Муниципальное имущество Рузаевского муниципального района
1. В собственности Рузаевского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Рузаевского муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Рузаевского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Рузаевского муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Рузаевского муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Рузаевского муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Рузаевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Рузаевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов Рузаевского муниципального района, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рузаевского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории Рузаевского муниципального района, расположенные на межселенной территории Рузаевского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рузаевского муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Рузаевкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории Рузаевкого муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Рузаевкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от кате гории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. В собственности Рузаевского муниципального района может также находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рузаевского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Мордовия, и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Рузаевского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
3. В собственности Рузаевского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
4. В собственности Рузаевского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
Статья 77. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются Уставом и нормативно-правовыми актами Совета депутатов Рузаевского муниципального района.
4. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом.
7. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.
8. Два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с федеральным законодательством. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
10. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в настоящей статье, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Председатель Совета депутатов
Рузаевского муниципального района |
Н.Е. Самаевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2006 г. N 22/186 "О внесении изменений и дополнений в Устав Рузаевского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был