Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск
от 15 июня 2009 г. N 78-р
"Об утверждении "Административного регламента Администрации городского
округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной
передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального
найма в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 сентября 2011 г. N 2463 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия, в городском округе Саранск и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", а также распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 марта 2008 г. N 289-р "Об утверждении методических рекомендаций по порядку разработки административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и стандарта государственной услуги":
1. Утвердить "Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск" в соответствии с приложением.
2. Руководителю Муниципального учреждения "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади" Телиной М.Ф. обеспечить исполнение Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск" в соответствии с приложением.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
Глава Администрации городского округа |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной
услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации
на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях
социального найма в муниципальном жилищном фонде
городского округа Саранск
(утв. распоряжением Главы Администрации
городского округа Саранск от 15 июня 2009 г. N 78-р)
Раздел 1 Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной функции
1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма, в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по передаче жилых помещений в собственность граждан.
Подраздел 2. Нормативно-правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской Газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 23 ст. ЗОН);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (текст опубликован в Бюллетене нормативных актов N 1 1992 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 11 февраля 1993 года N 4462-1 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (текст опубликован в "Российской газете" от 13 марта 1993 года N 49);
Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (текст опубликован в журнале "Экономика и жизнь" N 6 1994 год);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (текст опубликован в газете Республика Мордовия от 22 сентября 1995 года);
Устав городского округа Саранск, утвержденного Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 177 (текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 г.);
Устав Муниципального учреждения "Городское Агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади".
Подраздел 3. Орган, предоставляющий
муниципальную услугу
3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади" (далее - Городское агентство).
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия;
Саранским отделением Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
Администрациями районов городского округа Саранск;
Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск (далее - Комитет);
МП городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства районов";
ООО "Саранский расчетный центр".
Процедура взаимодействия с указанными органами определяется путем согласования с ними настоящего Регламента, а также иными нормативными актами и соглашениями.
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях - участниках его реализации, предусмотренную законодательством.
Раздел 2 Требования к порядку исполнения
государственной функции
Подраздел 1. Порядок информирования
о муниципальной услуге
5. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в местах осуществления специалистами Городского агентства приема заявлений и документов от граждан, посредством использования средств телефонной связи, распространением памяток, информационных стендов в районных Администрациях городского округа Саранск по адресам:
Ленинский район - ул. Пролетарская, д. 21, каб. 36 Октябрьским район - ул. Гожувская, д. 40, каб. 1, тел. 56-85-75 Пролетарский район - ул. Коваленко, д. 20, каб. 43, тел. 73-53-08, а также в месте расположения, оформления и выдачи договоров передачи по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, 161; по телефонам 32-78-44, 24-19-03 и в общественной приемной по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 4.
6. Сведения о муниципальном учреждении, предоставляющим муниципальную услугу, указаны на официальном сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru. Адрес электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: privatizacival 3@mail.ru.
Режим приема и выдачи оформленных документов Городского агентства с 8.30 до 17.30 в течение рабочей недели.
7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, обратившихся за муниципальной услугой.
При ответе на телефонные звонки граждан специалисты учреждения обязаны представиться (указав фамилию, имя, отчество и должность), выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по интересующему вопросу.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, специалисты учреждения приглашают граждан на личный прием в месторасположения в районных администрациях городского округа Саранск.
При устном обращении и консультировании граждан, специалисты учреждения обязаны лично вести прием. Выслушав интересующий вопрос, дать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемой со стороны заявителя, специалисты уточняют необходимые сведения путем подготовки запросов, получении справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношения к данному делу.
При письменных обращениях граждан, специалисты оформляют ответ на официальном бланке учреждения за подписью Руководителя агентства, с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом, текст письма должен содержать подробный ответ на интересующий вопрос. В случае же отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа, со ссылкой на конкретные правовые нормы, и вероятные пути решения поставленных вопросов.
8. Форма и характер взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами: корректность суждений и высказываний; деловой стиль общения; индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.
9. Заявители, сдавшие документы на приватизацию жилых помещений, информируются специалистами Городского агентства об отказе или о сроках завершения оформления документов, адресе, времени и возможности их получения, путем выдачи талона, содержащего указанные сведения.
10. На информационных стендах в помещениях по приему заявлений и документов от граждан, а также в помещениях выдачи оформленных договоров размещается следующая информация:
извлечения из нормативных документов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
текст Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
образцы документов, в том числе заявление о согласии члена семьи на приватизацию жилого помещения другими членами семьи;
сведения, которые должны быть размещены на официальном сайте Администрации городского округа Саранск, содержащие в себе перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, адреса местоположений специалистов, ведущих консультации и прием документов;
режим работы Городского агентства, контактные телефоны должностных лиц учреждения, у которых граждане могут получить информацию и документы, касающиеся приватизации жилого помещения;
блок-схему, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры; (приложение N 4 к Регламенту)
месторасположения, режим работы, номера телефонов органов, в которые необходимо обратиться гражданам, включающим в себя:
Саранское отделение Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по РМ для изготовления технического паспорта на жилое помещение;
Администрации районов городского округа Саранск для заключения типового договора социального найма жилого помещения;
паспортные столы по месту жительства для получения выписки из домовой книги и архивных справок с предыдущих мест проживания;
Абонентские отделы Саранского расчетного центра для получения копии финансового лицевого счета.
11. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации, справки по вопросам приватизации жилых помещений предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений;
размер оплаты выполнения муниципальной услуги;
возможность приобретения жилого помещения в собственность одного из совместно проживающих лиц;
основания для отказа в приватизации жилого помещения;
сроки оформления документов;
сроки принятия решений при оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан и при отказе в удовлетворении заявления;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На приватизацию жилых помещений граждане представляют:
1) заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан, которое составляется по установленным образцам (приложение N 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельства, выданные органами ЗАГСа о рождении несовершеннолетнего, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления от имени недееспособного гражданина);
4) документ об уплате услуг по оформлению или обработке документов;
5) выписку из технического паспорта;
6) типовой договор социального найма;
7) выписку из домовой книги на всех зарегистрированных и выбывших граждан с момента выдачи ордера (срок действия - 10 дней);
8) копию финансово-лицевого счета (срок действия - 1 месяц);
9) ордер (подлинник) при наличии его у гражданина, либо возможно его изъятие в районной Администрации при заключении договора социального найма;
10) при перемене места жительства в период с июля 1991 г. архивную справку с прежнего места жительства;
11) справку о неиспользовании права бесплатной приватизации жилья с прежнего места жительства;
12) при наличии несовершеннолетних детей, не зарегистрированных по адресу приватизируемого жилья, справку с их места жительства, где они проживают с одним из родителей;
13) по выбывшим членам семьи документ, о том, где они зарегистрированы в настоящее время.
Информация о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru.
Подраздел 2. Условия и сроки предоставления
муниципальной услуги
13. Условиями предоставления муниципальной услуги являются:
социальный найм жилого помещения в муниципальном жилищном фонде;
добровольность обращения граждан с заявлением о приватизации
занимаемого жилого помещения;
согласие всех совместно проживающих членов семьи на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации;
отсутствие факторов и условий, прямо нарушающих правовые нормы передачи гражданам в собственность жилого помещения в порядке приватизации.
14. Максимально допустимые сроки прохождения всех административных процедур составляют:
сбор документов, обязательных для получения услуги - 2 месяца (включая: сроки изготовления технического паспорта на жилое помещение (срок исполнения до 1 месяца); заключения договора социального найма (срок исполнения - до 1 месяца); получения выписки из домовой книги, архивных справок, копии финансово-лицевого счета, сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество по предыдущим места проживания - до 14 дней).
Общий срок по оформлению договора передачи жилого помещения в собственность граждан или об отказе в удовлетворении заявления не должен превышать двух месяцев со дня подачи гражданами заявлений и необходимых документов.
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
подписание сторонами договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
государственная регистрация перехода права муниципальной собственности на жилое помещение к гражданам;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан;
выдача информации об отсутствии приватизации жилого помещения гражданином в муниципальном жилищном фонде.
16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
договора передачи в двух экземплярах, выписки из реестра муниципальной собственности (при необходимости);
отказа в приватизации жилого помещения с возвратом подлинных документов;
справки об отсутствии участия в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде.
17. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов
на приватизацию жилья не должно превышать 60 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для подписания и получения договора передачи жилого помещения в собственность граждан не должно превышать 45 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения отказа в приватизации жилья не должно превышать 45 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу не должно превышать 30 минут.
18. Условия продолжительности приема у должностного лица. Продолжительность процедуры приема у должностного лица зависит от
численности заявителей - членов одной семьи, объема предоставляемой документации.
Максимальное время продолжительности приема у должностного лица составляет 15-20 минут.
19. Требования к размещению и оформлению помещений в местах расположения специалистов Городского агентства.
Месторасположение специалистов Городского агентства, осуществляющих прием заявлений и документов от граждан находятся в районных Администрациях городского округа Саранск, что обеспечивает удобство для граждан соответствующих районов.
Месторасположение специалистов, осуществляющих выдачу оформленных договоров передачи, находятся по адресу Городского агентства: г. Саранск, ул. Полежаева, 161. Расположение помещений соответствует пешеходной доступности для заявителей (не более 15 минут пешком от останови общественного транспорта).
20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению специалистов Городского агентства, осуществляющих прием заявлений и документов от граждан, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. от
21. Требования к оформлению входа в здание.
Здания, в которых расположены специалисты Городского агентства, оборудованы входом, имеющим свободный доступ заявителей.
Вход в здание в месторасположение юридического лица - Городского агентства, оборудован информационной вывеской, содержащей сведения о наименовании и режиме работы учреждения.
22. Требования к местам для ожидания
Площадь мест ожидания соответствует количеству граждан, ежедневно обращающихся в Городское агентство.
Места ожидания для подачи заявлений и документов, а также получения договоров передач оборудованы стульями, скамейками.
23. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, снабжаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
24. Требования к местам приема заявителей.
Помещения для приема граждан организовываются в виде отдельного кабинета для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями.
Прием заявлений и документов от граждан и выдача договоров передач, с прилагаемыми к ним документами, осуществляется в разных кабинетах.
Консультирование граждан осуществляется в отдельном кабинете.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан приостанавливается на основании:
определения или решения суда;
письменного заявления гражданина, сторон сделки либо уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц, о приостановлении оформления договора передачи;
заявления граждан, претендующих и оспаривающих права на жилое помещение и его приватизацию.
26. В оформлении договора передачи жилого помещения в собственность граждан отказывается, если:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо или заявление и документы были поданы с нарушениям установленного порядка;
документы, приложенные к заявлению на приватизацию жилого помещения не соответствуют установленным требованиям;
жилое помещение, подлежащее приватизации, находится в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению муниципальной услуги, установленные
федеральными законами, законами Республики Мордовия,
правовыми актами Главы и Правительства
Республики Мордовия
27. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия муниципальная услуга предоставляется на платной основе.
28. Заявителями являются: Граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений, при совершении сделки могут выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление и совершают сделку с согласия законных представителей - родителей, попечителей.
29. Обращения заявителя (заявителей), процедура подготовки документов, приватизация, регистрация права собственности на жилые помещения может осуществляться как самим гражданином, так и доверенным лицом, действующим по нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности (удостоверенной начальником мест лишения свободы, командиром войсковой части).
30. Заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи, пишется в присутствии специалиста учреждения. В ином случае, граждане вправе представить нотариально удостоверенное согласие на приватизацию жилья другими членами семьи без их участия.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
31. Исполнение государственной функции выключает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на передачу в собственность граждан, занимаемых жилых помещений с приложением квитанции, подтверждающей уплату по оказываемой услуге;
действия, направленные на государственную регистрацию прав муниципальной собственности на жилые помещения, принятые в собственность после 01.12.1998 г.
проверку по компьютерной базе данных учреждения о наличии или отсутствии участия граждан в приватизации жилого помещения;
оформление и подписание сторонами сделки договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
приостановление оформления передачи жилого помещения в собственность граждан;
отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан с возвратом подлинных документов гражданам;
выдача информации об отсутствии приватизации жилого помещения гражданином.
Глава 2. Первичный прием заявлений
и регистрация документов
32. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя - стороны сделки или их представителей.
33. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист обязан установить личность заявителя.
Специалист вправе отказать в приеме документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истек.
34. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителей участников сделки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист обязан проверить полномочия заявителя либо его представителя. Специалист вправе отказать в приеме документов в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо является недееспособным (ограниченно дееспособным), либо действует без законного представителя.
35. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист обязан проверить наличие необходимых документов.
Специалист вправе оказать в приеме документов в случае их неполного комплекта, отсутствия обязательных документов для оформления приватизации жилья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оказать" следует читать "отказать"
36. Заявителю дается необходимая консультация, проводится ознакомление со всеми нормативными документами, в том числе по срокам выполнения услуг, выдается бланк заявления на приватизацию жилой площади по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист обязан оказать консультацию заявителям по вопросам сбора необходимых документов.
Специалист вправе отказать в консультации, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действует без законного представителя.
37. Осуществляется проверка принадлежности жилого помещения к муниципальному жилищному фонду в соответствии в реестром.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут.
Специалист обязан осуществить проверку принадлежности жилого помещения муниципальному жилищному фонду.
Специалист вправе отказать в приеме документов, если в реестре муниципальной собственности данное жилое помещение не указано.
38. Заявление на приватизацию жилья удостоверяется подписью должностного лица, а также удостоверяется подписью должностного лица заявление граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилья и давших согласие на приватизацию жилья другими членами семьи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Специалист обязан проверить правильность написания заявления гражданином, в том числе об отказе от участия в приватизации жилья. Специалист обязан разъяснить порядок заполнения заявления.
Специалист вправе отказать гражданам с ограниченными возможностями, действующими без представителя или представителя-переводчика.
39. Специалист, ответственный за регистрацию заявления и документов, вносит запись о принятии документов в регистрационном журнале, форма которой приводится в приложении N 2.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 минут. Специалист обязан зарегистрировать заявления и документы при наличии подписей.
Заявителю выдается извещение о принятии документов, где определены сроки заключения и получения договора передачи от 10 дней до двух месяцев.
Максимальный срок выполнения данного действия 3 минуты.
Специалист обязан выдать извещение о сроках подготовки документов и получении договора передачи или отказа в оформлении документов.
Глава 3. Действия, направленные на государственную
регистрацию прав муниципальной собственности на жилые
помещения, принятые в собственность после 01.12.1998 г.
40. Если жилой дом принят в муниципальную собственность после 01.12.1998 г., Городское агентство запрашивает у граждан оригинал технического (кадастрового) паспорта с извлечением, который направляется в Комитет для регистрации в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия права муниципальной собственности на жилое помещение. Право муниципальной собственности регистрируется в 30-дневный срок с момента получения документов Комитетом.
41. Комитет оформляет распоряжение об изъятии жилого помещения в казну, при этом к техническому паспорту прикладываются акты приемки в муниципальную собственность жилищного фонда, приказы, распоряжения, акты приемки-передачи, а в случае необходимости осуществляется продление действия технических (кадастровых) паспортов по муниципальному контракту, после чего документы сдаются в регистрационную службу, где по предварительной записи, в порядке очередности, регистрируется право муниципальной собственности в период до 20 календарных дней. После получения свидетельства сведения вносятся в реестр муниципальной собственности и передаются в Городское агентство.
Глава 4. Проверка документов и установление фактов
участия или неучастия в приватизации жилья, ранее заявителей
42. Основанием для начала проверки по компьютерной базе данных учреждения о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее, а также оснований для приостановления или отказа в удовлетворении просьбы граждан, является поступление документов специалисту Городского агентства, ответственному за эти действия.
Специалист, ответственный за проверку, обязан не позднее следующего дня с момента приема документов осуществить проверку по базе данных Городского агентства пофамильно и поадресно.
Специалист обязан осуществить проверку наличия имеющегося запрещения или ограничения на совершение сделки по приватизации жилья.
Если имеет место запрет на совершение приватизации данного жилого помещения, специалист обязан принять необходимые меры по получению дополнительных уточняющих сведений (копий решений суда, заявлений, обращений).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Сведения о результатах проверки фиксируются и удостоверяются подписью специалиста на заявлении по передаче жилых помещений в собственность граждан.
43. Специалист осуществляет проверку документов на их соответствие установленным требованиям и их достаточности.
В случае установления несоответствий документов установленным требованиям, специалист принимает меры по их устранению путем переговоров по телефону с заявителями или путем подготовки в их адрес соответствующих писем.
Максимальный срок выполнения данного действия 15 минут.
Глава 5. Оформление договора передачи жилого
помещения в собственность граждан
44. Основанием для начала оформления договора передачи (приложение N 3 к Регламенту), является поступление документов к специалисту, ответственному за его оформление.
45. Специалист, ответственный за оформление договора передачи, приступает к его оформлению, в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 в количестве трех экземпляров. Одновременно с договором передачи оформляется выписка из реестра муниципальной собственности.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
46. Специалист, ответственный за оформление договора передачи, проверяет правильность его оформления, на соответствие содержания договора передачи прилагаемым документам. Одновременно проверяется правильность оформления выписки из реестра муниципальной собственности, направляемой в регистрационную службу. Указанные документы специалист заверяет своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
Специалист, ответственный за оформление договора передачи, в случае обнаружения ошибок, неточностей обязан исправить их в кратчайшие сроки.
Специалист, ответственный за оформление договора передачи, вправе приостановить оформление документов, в случае обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, предоставленных заявителями (заявителем), до уточнения необходимой информации путем телефонных переговоров либо личного приема граждан.
47. После заверения подписью специалистов, ответственных за оформление документов, договор передачи, с прилагаемыми к нему документами, передается на рассмотрение руководителю Городского агентства.
Максимальный срок данного действия 5 минут.
48. Руководитель Городского агентства проверяет правильность оформления документов и подписывает договор передачи, выписку из реестра муниципальной собственности, после чего свою подпись скрепляет гербовой печатью Городского агентства.
Максимальный срок данного действия 10 минут.
Порядок и форма контроля за совершением административных процедур, описанных в пунктах 32-48 настоящего Регламента, осуществляется Руководителем Городского агентства путем проверки при подписании договора передачи, получении информации от специалистов или от граждан.
Глава 6. Выдача документов
49. После подписания документов руководителем Городского агентства, они передаются специалисту, ответственному за их выдачу.
50. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя путем сопоставления с документом, удостоверяющим личность, и проверяет его правомочность.
Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.
Специалист вправе отказать в оформлении и выдаче документов в случае, если заявители (заявитель) находятся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособным), либо действуют без законного представителя.
51. После предъявления заявителями извещения, содержащего сведения о дате и времени их прибытия в Городское агентство, специалист находит дело и вручает договор передачи для прочтения гражданам.
Максимальный срок данного действия 5 минут.
52. После прочтения договора передачи заявителями, специалист убеждается в этом, путем опроса заявителей, уточняет имеются ли у заявителей вопросы и все ли им понятно. Договор передачи подписывается заявителями в присутствии специалиста.
Специалист, ответственный за выдачу договора, разъясняет права и обязанности заявителям (заявителю) как сторонам сделки по приватизации жилого помещения.
После чего гражданам выдаются: договор в двух экземплярах, выписка из реестра муниципальной собственности.
При получении договора передачи гражданам разъясняется необходимость обращения для государственной регистрации права собственности на жилые помещения в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия по адресу: г. Саранск, ул. Ст. Разина, д. 17, 1 этаж, либо по адресу: г. Саранск, ул. Титова, д. 21, для государственной регистрации прав собственности на объекты, расположенные в Ленинском районе городского округа Саранск.
Максимальный срок выполнения действия 15 минут.
Специалист вправе отказать в оформлении документов, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
53. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия в течение 15 дней принимает решение о госрегистрации перехода права муниципальной собственности на жилое помещение к гражданам (заявителям) и вносит запись в Единый государственный реестр права собственности на недвижимое имущество за гражданами (заявителями).
54. После государственной регистрации права собственности на приватизируемое жилое помещение граждане (заявители) получают экземпляр Договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права.
55. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия уведомляет Администрацию городского округа Саранск о прекращении права муниципальной собственности, после чего сведения поступают в Администрации районов городского округа Саранск и ООО "Саранский расчетный центр" о прекращении найма жилого помещения за гражданином (-ами).
Глава 7. Приостановление оформления договора передачи
жилого помещения в собственность граждан
56. Основанием для приостановления оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть определение или решение суда, на сроки, указанные в судебных актах, а также заявления и обращения граждан и юридических лиц в сроки до двух месяцев.
57. Специалист принимает меры по устранению причин приостановления оформления документов путем подготовки запросов, получения справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношение к данному делу.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
58. Специалист оформляет на официальном бланке письменное уведомление заявителю о приостановлении оформления договора передачи с указанием срока и оснований для этого.
Уведомление оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его руководителем учреждения отправляется в адрес заявителей заказной корреспонденцией.
59. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги. Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан
может быть приостановлено на основании определения или решения суда о наложении ареста на жилое помещение или запрета совершать определенные действия, на срок указанный судебным актом.
Оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлено по заявлению граждан, сторон сделки, с указанием срока и причин, а также граждан, оспаривающих права на жилое помещение, срок до двух месяцев, со дня подачи документов и заявления на приватизацию жилья.
Глава 8. Отказ в оформлении договора передачи
жилого помещения в собственность граждан
60. Основанием для отказа в передаче жилых помещений в собственность граждан являются основания, установленные нормами законов: жилые помещения, находящиеся в общежитиях, служебные, не предоставление сведений о неучастии в приватизации жилья ранее, а также несоответствие прилагаемых к заявлению документов предусмотренным требованиям.
61. Специалист, принявший документы, осуществляет меры по устранению причин, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления граждан.
62. Специалист оформляет на официальном бланке Городского агентства письменный отказ в удовлетворении заявлений граждан о передаче им в собственность жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия 20 минут.
Отказ оформляется с соблюдением норм по делопроизводству и после подписания его руководителем Городского агентства вручается гражданам делопроизводителем с возвратом приложенных подлинных документов.
Максимальный срок исполнения данного действия 5 минут.
Глава 9. Выдача информации об отсутствии приватизации
жилого помещения гражданином
63. Граждане вправе обратиться в Городское агентство с заявлением о выдаче информации о неучастии ранее в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде на территории городского округа Саранск, обратившись по адресу нахождения Городского агентства: г. Саранск, ул. Полежаева, 161.
64. Специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, устанавливает личность заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также полномочия представителей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
Специалист вправе отказать в приеме, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность либо срок действия полномочий представителя, действующего по доверенности, истек.
Специалист вправе отказать в приеме в случае, если заявители (заявитель) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо являются недееспособными (ограниченно дееспособными), либо действуют без законного представителя.
65. Заявление подается на имя Руководителя Городского агентства в присутствии специалиста, ответственного за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, с указанием причин выдачи данной информации.
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
Специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, обязан разъяснить правильность написания заявления о выдаче данной информации.
66. Заявление о выдаче информации о неучастии в приватизации жилья ранее, направляется на согласование Руководителю Агентства.
После согласования, заявление о выдаче информации о неучастии в приватизации жилья ранее, направляется специалисту, ответственному за проверку документов по компьютерной базе данных учреждения.
Специалист, ответственный за проверку документов по компьютерной базе данных учреждения, проверяет информацию о неучастии заявителей в приватизации жилья ранее в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск.
Специалист, ответственный за проверку, обязан не позднее следующего дня с момента приема документов осуществить проверку по базе данных Городского агентства пофамильно и поадресно.
67. После проверки информации по компьютерной базе данных учреждения, специалист, ответственный за осуществление проверки, составляет справку, содержащую сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
68. Справка, содержащая сведения о неучастии заявителей в приватизации жилья, направляется на подпись Руководителю Агентства.
После подписания данной справки специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, регистрирует данный документ в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за выдачу информации о неучастии в приватизации жилья ранее, после заверяющей подписи заявителя о получении им запрашиваемой информации, выдает справку гражданину.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Глава 10. Порядок и форма контроля за исполнением
государственной функции (предоставления услуги)
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным Регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Городского агентства.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов, оформление извещения о сроках заключения и получения договора передачи.
Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и принятых документов от граждан несет персональную ответственность за соблюдение порядка заполнения журнала, за правильность и достоверность записей.
Специалист, ответственный за проверку по компьютерной базе данных Городского агентства, несет персональную ответственность за достоверность установленных им сведений.
Специалист, ответственный за оформление договора передачи, несет персональную ответственность за правильность оформления договора передачи жилого помещения в собственность граждан, по его содержанию, форме, а также прилагаемым к нему других документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок выдачи документов.
Специалист, ответственный за выдачу справки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи информации.
Персональная ответственность специалистов Городского агентства закрепляется в их должностных инструкциях.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Городского агентства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Городского агентства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
71. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний руководителя Городского агентства.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной функции или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Подраздел 2. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги на основании административного регламента
72. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Городского агентства в досудебном и судебном порядке.
73. Контроль деятельности Городского агентства осуществляет Администрация городского округа Саранск.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц, специалистов Городского агентства:
- руководителю Городского агентства
- в Администрацию городского округа Саранск
Прием заявлений по вопросу обжалования действия (бездействия) специалиста Агентства проводит руководитель Агентства в часы приема: с 8.30 до 17.30 в течение рабочей недели.
74. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.
75. Должностные лица Городского агентства проводят личный прием заявителей.
76. При обращении граждан с жалобами в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
Граждане вправе обратиться с заявлением об обжаловании действия (бездействия) специалиста Агентства по телефону: 24-19-03 либо направить жалобу по электронной почте: privatizaciyal3@,mail.ru.
77. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, куда направлено обращение, возможно фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои данные: адрес, фамилию, имя, отчество.
78. По результатам рассмотрения обращения руководителем Городского агентства или Администрацией городского округа Саранск принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
79. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должно быть направлено письмо, ответ на обращение не дается.
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Городского агентства в судебном порядке.
В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане вправе обжаловать действия (бездействия) или решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, подав заявление в районный суд по месту нахождения организации, предоставляющую муниципальную услугу.
Граждане также вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц в районный суд по месту своего жительства.
При подаче иска об исключении жилого помещения из числа жилых помещений, имеющих статус общежития, об исключении жилого помещения из числа служебных жилых помещений, гражданин вправе обратиться в суды Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов г.о. Саранск в зависимости от места нахождения спорного жилого помещения;
При подаче заявления об установлении юридического факта (в том числе факта проживания гражданина по конкретному адресу), за исключением установления факта владения и пользования недвижимым имуществом, гражданин вправе обратиться в районный суд по месту своего жительства.
81. Срок обращения граждан с заявлениями в суд об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
МУ "Городское агентство от гр-на (ки) ____________________
по приватизации жилищного __________________________________
фонда и обмену жилой площади" проживающего (ей) по адресу: г. Саранск
____________________________ улица ____________________________
дом ____________ кв. ____________
Заявление
Прошу передать в собственность общую занимаемую моей семьей квартиру (комнату (ы)) по вышеуказанному адресу
Состав семьи:
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи (полностью) |
Степень родства по отношению к заявителю |
Размер долевого участка |
Подписи совершеннолетних членов семьи, подтверждающие согласие на приватизацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер N _______________ Дата _________ Подпись ______
Приложение N 2
Журнал регистрации
Номер, дата документа |
Перечень документов |
Ф.И.О., адрес |
Дата выдачи документов |
|
|
|
|
Приложение N 3
Договор передачи рег. N ___
от _______
Город Саранск ___________________________ две тысячи _______________ года
Администрация городского округа Саранск поручает заключение договора
передачи квартир в собственность муниципальному учреждению "Городское
агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади"
МУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой
площади" в лице Телиной Марины Федоровны, действующей на основании
доверенности Администрации городского округа Саранск, удостоверенной
нотариусом г. Саранска РМ Илюшкиной О.Г., реестр N 264 от 17.01.2008 г.,
и гр. _____________________, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Учреждение передает, а гражданка приобретает в собственность квартиру,
состоящую из комнат общей площадью кв. м жилой площадью кв. м по
адресу: г. Саранск, ул. , д. , кв. .
Условия договора:
1. Лицо, приватизирующее площадь, становится собственником жилья,
приобретает долю в праве общей собственности на общее имущество в
многоквартирном доме и принимает на себя обязанность по уплате налогов на
недвижимость, расходов по ремонту, эксплуатации и содержанию квартиры,
дома и придомовой территории.
2. Право собственности (владения, пользования, распоряжения) на квартиру
возникает с момента государственной регистрации права в Управлении
Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия.
3. Собственник вправе распоряжаться квартирой по своему усмотрению:
продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать иные действия, не
противоречащие закону.
4. Расходы, связанные с оформлением договора, производятся за счет
собственника.
5. Договор составлен в трех экземплярах, один из которых выдается
собственнику, второй в МУ "Городское агентство по приватизации жилищного
фонда и обмену жилой площади", третий в Управлении Федеральной
регистрационной службы по РМ.
Адреса сторон:
МУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой
площади" г. Саранск, ул. Полежаева, 161
Собственники: г. Саранск, ул. __________________, д. ________, кв. _____.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________ ______________________________
(подпись должностного лица, ______________________________
оформившего договор) (подпись (и) собственника (ов)
Право собственности подлежит регистрации в едином государственном реестре
Управления Федеральной регистрационной службы по РМ,
ул. Ст. Разина, 17, 4 эт.
Приложение N 4
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
/----------------------------------------------\
| Обращение заявителей |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Установление личности заявителя (заявителей) |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Консультация |
| и прием заявления с приложением документов |
\----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
|Проверка документов на соответствие |
|требованиям, установленным законодательством и |
|регистрация |
\-----------------------------------------------/
/-----------\ /----------\
| Да | | Нет |
\-----------/ \----------/
/--------------------------------\ /-----------------------\
|Подготовка итоговых документов, | | Оформление |
|договора передачи | | отказа |
\--------------------------------/ \-----------------------/
/--------------------------------\ /-----------------------\
| Подписание сторонами | |Выдача отказа с |
| договора передачи | |возвратом подлинных |
| | |документов |
\--------------------------------/ \-----------------------/
/--------------------------------\
| Выдача договора передачи |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
|Возникновение права собствен- |
|ности граждан на жилое помещение|
|с момента регистрации в Едином |
|государственном реестре прав на |
|недвижимое имущество и сделок с |
|ним в Управлении Федеральной |
|Регистрационной службы по РМ |
|(ст. 7 Закона РФ "О приватизации|
|жилищного фонда в Российской |
|Федерации" N 1541-1 от |
|04.07.1991 г.) |
\--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 15 июня 2009 г. N 78-р "Об утверждении "Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде городского округа Саранск"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 2 декабря 2009 г. N 48
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 сентября 2011 г. N 2463 настоящее распоряжение признано утратившим силу