2. Управлению культуры Администрации городского округа Саранск обеспечить:
доведение настоящего распоряжения до руководителей и работников муниципальных библиотек городского округа Саранск;
информирование граждан, являющихся потребителями предоставления муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения городского округа Саранск, о требованиях утверждённого Административного регламента;
контроль за соблюдением муниципальными библиотеками городского округа Саранск требований, установленных в Административном регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителей предоставлением муниципальной услуги.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению
муниципальной услуги по информационно-библиотечному
обслуживанию населения городского округа Саранск
(утв. распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск
от 25 декабря 2009 г. N 263-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - информационно-библиотечное обслуживание населения городского округа Саранск (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает доступ населения городского округа Саранск к информационным ресурсам муниципальных библиотек, оказанию консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, выдаче во временное пользование документов из библиотечных фондов, предоставление возможности получения документов или копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование
предоставления муниципальной услуги
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ ("Российская газета" от 12.08.1998 г. N 153 - 154);
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238); "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 г. N 3612 - 1) ("Российская газета" от 17.11.1992 г. N 248);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" дополнительный выпуск от 08.10.2003 г. N 3316);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998 г. N 147);
Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета" от 24.01.1996 г. N 14);
Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 г. N 11-12);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.12.2005 г. N 51 ст. 5528);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 г. N 923-р "О социальных нормах и нормативах по обеспеченности населения учреждениями культуры и искусства" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007 г. N 30 ст. 3955);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 г. N 20);
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 г. N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" (Бюллетень "Официальные документы в образовании", 2001 г. N 7);
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.06.2006 г. N 290 "Об утверждении республиканских стандартов качеств предоставления бюджетных услуг" ("Известия Мордовии" от 20.07.2006 г. N 105);
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 05.12.2008 г. N 2054 "Об утверждении предельных тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры городского округа Саранск";
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 29.06.2007 г. N 1250 "О мерах по созданию системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах и утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных услуг городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск", спецвыпуск от 29.06.2007 г.);
иными нормативно-правовыми актами.
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5. Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации городского округа Саранск, являющееся структурным подразделением Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
6. Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляют муниципальные учреждения культуры: "Централизованная городская библиотечная система для взрослых" и "Централизованная городская библиотечная система для детей" (далее - библиотеки), объединяющие библиотеки-филиалы, расположенные на территории городского округа Саранск.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов (книг, библиографических справок), предоставление информации, либо ответ об отсутствии необходимых документов или информации.
8. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются физические лица (граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, религиозных верований).
9. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют документ, удостоверяющий личность, при предъявлении которого оформляется читательский билет и формуляр читателя. Несовершеннолетние до 14 лет предоставляют документы, удостоверяющие личность родителей или их законных представителей. Читательский билет выдается заявителю и дает право пользования услугами библиотек.
10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы Управления культуры Администрации городского округа Саранск, библиотек приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в библиотеках, Управлении культуры Администрации городского округа Саранск;
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск (адрес сайта: http://www.adm-saransk.ru);
публикации в средствах массовой информации.
12. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
в устной форме: путем обращения лично, или по телефону;
на официальном сайте Администрации городского округа Саранск;
на информационных стендах, размещаемых в зданиях библиотек;
в средствах массовой информации;
иным, не запрещенным законом способом.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления культуры Администрации городского округа Саранск и библиотек подробно, вежливо и корректно информируют заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения Администрации городского округа Саранск или библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. В помещениях библиотек на информационных стендах, в удобном для обозрения месте, содержится следующая информация:
правила пользования библиотекой;
полный перечень оказываемых услуг, в том числе платных с указанием предельных тарифов;
адреса, номера телефонов, график (режим) работы библиотек;
фамилия, имя, отчество директора;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
книга отзывов и предложений о работе библиотеки.
Текст материалов печатается удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом, либо подчеркиваются.
15. В здании библиотек должны быть предусмотрены следующие помещения: основные помещения (читальный зал, абонемент, книгохранилище), дополнительные помещения (гардероб, служебное помещение). Основные и дополнительные помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Центральный вход в здание библиотек должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и режиме работы библиотеки.
Библиотеки должны обеспечить свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в книгохранилищах, входы на чердаки). Помещения должны быть оборудованы системами пожарной и охранной сигнализации, лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания.
16. Для размещения ресурсов и организации производственных процессов библиотеки должны быть оборудованы предметами библиотечной мебели для каждой возрастной категории пользователей (стеллажи, кафедры, столы, стулья, детская мебель, игровой инвентарь и т.д.), дневниками, читательскими формулярами, каталожными карточками и т.п., средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2. Сроки предоставления муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком и перспективным планом работы библиотеки.
Библиотеки должны открываться для посетителей не позднее 9:00, закрываться не ранее 18:00 в рабочие дни для взрослого населения и не ранее 17:00 для детей, в выходные - не ранее 17:00 для взрослого населения и не ранее 15:00 для детей. Библиотеки должны работать без технических перерывов и перерывов на обед. Проведение санитарного обслуживания помещений библиотек не должно занимать более одного дня в месяц.
В случае изменения расписания работы, библиотеки должны публично известить заявителей не менее чем за 7 дней до вступления в силу таких изменений.
Вход в обслуживающие отделы (абонемент, читальный зал) и выдача документов во временное пользование производится за 30 минут до закрытия библиотеки.
18. Запись одного заявителя в библиотеку осуществляется в течение 10 минут.
Перерегистрация одного заявителя осуществляется в течение 5 минут.
Выдача документа из библиотечного фонда производится:
на абонементе - в течение 15 мин.;
в читальном зале - в течение 20 мин.
Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится на время рабочего дня библиотеки.
Продолжительность выполнения справочно-библиографического запроса (до 10 источников):
устного - 15 мин.;
письменного - 30 мин.;
электронного - 20 мин.
19. В отделе абонемента документы библиотечного фонда предоставляются на 15 дней.
Через 15 дней должностное лицо напоминает заявителю (письменно или по телефону) о необходимости возврата документов, выданных из библиотечного фонда.
Срок пользования новыми журналами и изданиями повышенного спроса устанавливается библиотеками.
Заявитель может продлить срок пользования документами, если на них нет спроса со стороны других заявителей.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги либо
отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является несоблюдение правил пользования библиотекой.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие данного вида услуги в перечне муниципальных услуг;
факты нарушения Правил пользования библиотекой, повлекшие за собой утерю, либо порчу документов библиотечного фонда;
наличие задолженности;
отсутствие читательского билета или документа, удостоверяющего личность (для взрослого населения);
использование для записи в библиотеку документов, удостоверяющих личность другого заявителя;
нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
обращение в дни и часы, когда учреждение закрыто для посещения.
22. При утере или порче документа из фонда библиотеки заявитель обязан заменить их соответственно такими же признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены, возместить их рыночную стоимость.
За утерю документов из фондов библиотеки, причинение им невосполнимого вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетним заявителем (не достигшим 14 лет), ответственность несут его законные представители (родители, опекуны, попечители).
Несовершеннолетний заявитель в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
При иных случаях нанесения вреда имуществу или персоналу библиотеки, заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению муниципальной услуги, установленные федеральными
законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы
Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
Заявители имеют право получить бесплатно:
информацию о наличии в фонде конкретного документа через систему каталогов и картотек;
полные сведения о составе фонда через систему каталогов и картотек, другие формы библиотечного информирования;
ответ на библиографический запрос;
консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
получить во временное пользование документы из библиотечных фондов (читального зала, абонемента) под залог в соответствии с Правилами пользования библиотекой. Процедуру получения и возврата залога разрабатывают библиотеки;
принимать участие в массовых мероприятиях и читательских объединениях по интересам.
24. Заявители могут пользоваться платными услугами социально-культурного характера, перечень которых предусмотрен в Уставах библиотек и приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Для получения услуги заявители обращаются лично.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
26. Заявитель имеет право свободного доступа в библиотеки и выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация заявителя;
обслуживание на абонементе (блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
обслуживание в читальном зале (блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
обслуживание путем предоставления библиографических справок (блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту).
Глава 2. Регистрация заявителя
27. Заявитель, имеющий постоянную прописку в городском округе Саранск, впервые обратившийся в библиотеку и желающий пользоваться ее услугами, предоставляет должностному лицу библиотеки документ, удостоверяющий личность. Дети до 14 лет предоставляют паспорт законного представителя: родителей, опекунов, попечителей. Должностное лицо на основании документа производит запись заявителя в библиотеку, оформляет читательский билет, где заполняет паспортные данные заявителя с указанием домашнего или рабочего телефона, порядковый номер читательского билета. Читательский билет выдается заявителю. Запись одного заявителя в библиотеку осуществляется в течение 10 минут.
Читательский билет подлежит ежегодной перерегистрации и действителен до конца декабря каждого года.
При перерегистрации (с 1 января каждого года), заявитель обязан представить документ, удостоверяющий личность, сообщить об изменениях, указанных в читательском формуляре. Перерегистрация одного заявителя осуществляется в течение 5 минут. Перерегистрация заочно (по телефону) не проводится.
При перемене места жительства, изменении фамилии, утере читательского билета и других изменениях, заявитель должен сообщить в библиотеку. При утере читательского билета при предъявлении документа, удостоверяющего личность, заявителю выдается дубликат. Перерегистрация заочно (по телефону) не проводится.
После регистрации должностное лицо знакомит заявителя с правилами пользования библиотекой под роспись. Подпись заявителя свидетельствует о том, что он ознакомлен с правилами и несет ответственность за их соблюдение.
Глава 3. Обслуживание на абонементе
28. Абонемент - структурное подразделение библиотеки, осуществляющее выдачу во временное пользование документов из библиотеки на определенный срок и на определенных условиях.
Обслуживание на абонементе осуществляется при предъявлении читательского билета. При первичном обращении должностное лицо библиотеки оформляет читательский формуляр, где заполняются паспортные данные заявителя с указанием домашнего или рабочего телефона, порядковый номер читательского билета, делаются отметки о посещении заявителя. Читательский формуляр на руки не выдается, если заявитель прекратил посещать библиотеку по каким либо# причинам, то его формуляр хранится 3 года.
Заявитель в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа (сведения о книге: автор издания, название). Должностное лицо выполняет запрос, записывает взятые документы (книги) в читательский формуляр, где заявитель расписывается за каждый из них. Дошкольники, школьники 1-4 классов за получение документов не расписываются. Гарантом является подпись родителей или законных представителей.
Заявитель имеет право самостоятельно выбирать документы.
Время обслуживания на абонементе одного заявителя составляет 15 минут.
Количество одновременно выдаваемых документов во временное пользование на дом не более 5, в детских библиотеках не более 3.
Срок пользования документами составляет 15 дней с возможностью продления до 30 дней по обращению заявителя лично или по телефону, если на них нет спроса со стороны других заявителей. Срок пользования новыми журналами и изданиями повышенного спроса устанавливается библиотеками.
При возврате документов должностное лицо в присутствии заявителя вычеркивает возвращенные документы и ставит роспись и число. По истечении 15 дней заявитель обязан продлить срок или сдать взятые документы.
Если заявитель через 15 дней не возвращает документы (книги), тогда должностное лицо библиотеки напоминает ему письменно или по телефону о необходимости возврата данных документов.
На абонементе заявителю предоставляются дополнительные платные услуги в соответствии с Уставами библиотек.
Глава 4. Обслуживание в читальном зале
29. Читальный зал - структурное подразделение библиотеки с помещением для чтения, осуществляющее выдачу документов для работы в библиотеке согласно режиму ее работы.
Облуживание# в читальном зале осуществляется при предъявлении читательского билета. При первичном обращении должностное лицо библиотеки оформляет читательский формуляр, где заполняются паспортные данные заявителя с указанием домашнего или рабочего телефона, порядковый номер читательского билета, делаются отметки о посещении заявителя. Читательский формуляр на руки не выдается, если заявитель прекратил посещать библиотеку по каким либо# причинам, то его формуляр хранится 3 года.
Должностное лицо библиотеки проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, производит подбор и выдачу документов.
Количество одновременно выдаваемых документов не ограничено. За каждый выданный экземпляр заявитель расписывается в читательском формуляре. Дети дошкольного возраста, учащиеся 1-4 классов за получение документов не расписываются.
Пользование личными документами допустимо с разрешения должностного лица библиотеки.
Заявитель, окончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы должностному лицу, который в его присутствии вычеркивает и ставит роспись напротив записи каждого документа.
Из читального зала документы во временное пользование вне библиотеки не выдаются.
Время обслуживания в читальном зале при выдаче и возврате документов составляет 20 минут. Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда в читальном зале производится на время рабочего дня библиотеки.
В читальном зале заявителю предоставляются дополнительные платные услуги в соответствии с Уставами библиотек.
Глава 5. Обслуживание путем предоставления библиографических справок
30. Справочно-библиографический аппарат библиотеки - это совокупность справочно-библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, предназначенная для поиска информации и других документов.
Обслуживание путем предоставления библиографических справок осуществляется при предоставлении читательского билета.
Заявитель устно, письменно, в электронной форме делает запрос должностному лицу, который осуществляет поиск и выдачу необходимых документов если заявитель требует устное выполнение запроса, составляет библиографический список по теме либо предоставляет распечатку из базы данных библиотеки если заявитель требует письменное выполнение запроса.
При заполнении требования на статьи из периодических изданий заявителю необходимо написать название издания, номер (для журнала), месяц выхода издания.
При работе со справочно-библиографическим аппаратом должностное лицо (по требованию заявителя) оказывает консультативную помощь.
Продолжительность выполнения справочно-библиографического запроса (до 10 источников):
устного - 15 мин.;
письменного - 30 мин.;
электронного - 20 мин.
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников библиотек.
Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
Проверки могут быть плановыми и оперативными.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления культуры Администрации городского округа Саранск на текущий год.
Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление культуры Администрации городского округа Саранск обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления культуры, курирующим вопросы библиотечного дела.
Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
Результаты проверки доводятся до библиотек при необходимости в письменной форме.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной
услуги на основании Административного регламента
32. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
33. Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя руководителя библиотеки или начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
Информация о нарушении должностным лицом положений Административного регламента направляется по адресу: 430005, ул. Б. Хмельницкого, 57, Управление культуры Администрации городского округа Саранск.
Адрес электронной почты: cultura@adm-saransk.ru.
Телефон: 47-47-17, 24-80-81.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресение.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации.
34. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем библиотеки, либо начальником Управления культуры Администрации городского округа Саранск, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес;
должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее заявителем.
35. По результатам рассмотрения жалобы руководителем библиотеки либо начальником Управления культуры Администрации городского округа Саранск принимается решение об удовлетворении (признание неправомерным действий (бездействия), решений), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
36. Обращение заявителей не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве), почтового адреса по которому должен быть отправлен ответ;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется не позднее 15 дней с момента ее получения.
37. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
38. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
39. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию
населения городского округа Саранск
Наименование структурного подразделения органа местного
самоуправления, ответственного за организацию предоставления
муниципальной услуги
Наименование структурного подразделения |
Юридический адрес |
Часы работы |
Телефон, факс |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск |
430005, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 57 |
Понедельник - пятница 8.30-17.30 Обеденный перерыв 13.00-14.00 |
Тел/факс Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск 47-47-17. Адрес электронной почты: cultura@adm-saransk.ru. Тел. специалиста, курирующего вопрос библиотечного дела 24-80-81. |
Библиотеки, предоставляющие муниципальную услугу
N п/п |
Наименование учреждения |
Юридический адрес |
Телефон |
|
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для взрослых" (19 филиалов) | ||||
1. |
Центральная городская библиотека |
ул. Попова, 61 |
35 33 38 |
|
2. |
Библиотека-филиал N 1 |
ул. Веселовского, 6 |
73 10 51 |
|
3. |
Библиотека-филиал N 2 |
ул. Ботевградская, 89 |
24 40 93 |
|
4. |
Библиотека-филиал N 4 |
ул. Осипенко, 87 |
35 77 73 |
|
5. |
Библиотека-филиал N 5 |
ул. Пушкина, 52 |
76 56 67 |
|
6. |
Библиотека-филиал N 7 |
ул. Эркая, 36, к. 3 |
76 26 28 |
|
7. |
Библиотека-филиал N 8 |
ул. Гожувская, 28 |
55 09 56 |
|
8. |
Библиотека-филиал N 9 |
ул. Северная, 10а |
29 46 58 |
|
9. |
Библиотека-филиал N 10 |
ул. Рабочая, 8 |
47 45 14 |
|
10. |
Библиотека-филиал N 11 |
п. Луховка ул. Октябрьская, 22 |
- |
|
11. |
Библиотека-филиал N 12 |
п. Николаевка ул. Школьная площадь, 18 |
- |
|
12. |
Библиотека-филиал N 13 |
п. Ялга ул. Мичурина, 31 |
- |
|
13. |
Библиотека-филиал N 14 |
с. Зыково |
- |
|
14. |
Библиотека-филиал N 15 |
с. Монастырское |
- |
|
15. |
Библиотека-филиал N 17 |
ул. Лихачёва, 21 |
55 52 86 |
|
16. |
Библиотека-филиал N 18 |
ул. Энгельса, 25 |
35 93 06 |
|
17. |
Библиотека-филиал N 19 |
п. Озёрный ул. Тепличная, 16 |
- |
|
18. |
Библиотека-филиал N 20 |
с. Горяйновка |
- |
|
19. |
Библиотека-филиал N 21 |
с. Напольная Тавла |
- |
|
График работы: Летний период: часы работы с 8.00 до 19.00. Выходной: воскресенье Зимний период: часы работы с 8.00 до 18.00. Выходной: воскресенье
|
МУК "Централизованная городская библиотечная система для детей" (9 филиалов) | |||
1. |
Центральная городская детская библиотека имени А. Горького |
ул. Полежаева, 70 |
24 62 65 |
2. |
Библиотека-филиал N 1 |
ул. Псковская, 1а |
55 99 82 |
3. |
Библиотека-филиал N 2 |
ул. Т. Бибиной, 14 |
55 29 78 |
4. |
Библиотека-филиал N 3 |
ул. Н. Эркая, 36, к. 3 |
72 65 47 |
5. |
Библиотека-филиал N 4 |
ул. Попова, 54 |
32 26 04 |
6. |
Библиотека-филиал N 5 |
Пр. 60 лет Октября, 91 |
73 01 87 |
7. |
Библиотека-филиал N 6 |
ул. М. Расковой, 33 |
32 00 33 |
8. |
Библиотека-филиал N 7 |
ул. Гожувская, 29 |
55 54 35 |
9. |
Библиотека-филиал N 8 |
ул. Сущинского, 4, к. 5 |
56 27 61 |
|
График работы: Часы работы с 8.00 до 17.00. Выходной: суббота |
|
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию
населения городского округа Саранск
Перечень и предельные тарифы
на платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями
культуры городского округа Саранск
N п/п |
Наименование платной услуги |
Единица измерения |
Стоимость услуги, руб. |
Централизованная городская библиотечная система для детей | |||
1. |
Составление библиографических списков и справок по запросам читателей (руководителям детского чтения) |
1 название |
3,0 |
1 книга |
3,0 |
||
2. |
Ночной абонемент |
1 журнал |
2,0 |
1 газета |
1,0 |
||
3. |
Абонемент на периодическое издание в читальном зале (для взрослого читателя) в детской библиотеке |
1 месяц |
10,0 |
4. |
Организация и проведение массового мероприятия |
1 участник |
5,0 |
5. |
Кукольный спектакль |
1 билет |
5,0 |
6. |
Заказ с доставкой на дом и возвращение книг в библиотеку |
1 выход |
10,0 |
7. |
Запись в библиотеку учащихся старших классов и взрослого населения |
|
3,0 |
8. |
Перерегистрация читателей старших классов и взрослого населения |
|
2,0 |
9. |
Ксерокопирование |
1 лист |
|
- формат A3 |
4,0 |
||
с иллюстрацией |
6,0 |
||
- формат А4 |
2,0 |
||
с иллюстрацией |
3,0 |
||
10. |
Изготовление титульного листа на компьютере |
1 лист |
7,0 |
11. |
Набор и распечатка материала на компьютере (на русском языке) |
1 лист |
8,0 |
12. |
Набор и распечатка материала на компьютере (на иностранном языке) |
1 лист |
16,0 |
13. |
Распечатка текста с дискеты |
1 лист |
2,0 |
14. |
Сканирование текста |
1 лист |
5,0 |
15. |
Продажа постеров из журналов |
1 лист |
5,0 |
16. |
Прокат видеокассет |
1 кассета/сутки под залог |
5,0 |
17. |
Компьютерные игры |
15 мин. |
3 |
Централизованная городская библиотечная система для взрослых | |||
18. |
Редактирование библиографических описаний в рефератах, дипломных работах |
1 консультация |
20,0 |
19. |
Составление информационных списков литературы |
1 название |
0,5 |
20. |
Поиск информации с использованием сети Интернет |
1Мб |
2,0 |
21. |
Запись на дискету документов из сети Интернет |
1 документ |
10,0 |
22. |
Составление библиографического списка к дипломным и курсовым работам |
10 источников |
7,0 |
23. |
Ночной абонемент |
1 книга или журнал |
5,0 |
24. |
Выдача книг на абонементе популярной литературы |
1 экз./7 дней |
5,0 |
25. |
Выдача книг и справочных изданий с абонемента учебной литературы |
1 книга/1 день |
5,0 |
26. |
Ксерокопирование библиотечных материалов |
1 страница |
2,0 |
27. |
Ксерокопирование повышенной сложности: - с газетных подшивок; - с карт, чертежей, репродукций |
1 страница |
3,0 |
28. |
Просмотр журналов "Бурда моден" |
1 экземпляр |
1,0 |
29. |
Прокат книг для ксерокопирования |
1 экземпляр |
4,0 |
30. |
Набор текстов на компьютере: |
|
|
- текст на русском языке (в том числе с таблицами, графиками и др.);
|
1 страница |
5,0 |
|
- текст повышенной сложности; |
1 страница |
7,0 |
|
- изготовление титульных листов с распечаткой на лазерном принтере (дипломные и курсовые работы, рефераты) |
1 страница |
8,0 |
|
31. |
Сканирование текста или графики |
1 страница |
2,0 |
32. |
Сканирование текста или графики с записью на электронные носители |
1 запись |
5,0 |
33. |
Распечатка текстов на принтере (формат А4) |
1 страница |
5,0 |
34. |
Прокат видеоматериала |
|
|
- мультфильм; |
1 кассета/сутки; |
3,0 |
|
- художественный фильм |
1 кассета/сутки. |
5,0 |
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию
населения городского округа Саранск
Блок-схема
последовательности административных действий
по предоставлению документа в пользование на абонементе
/-------------------\
|Обращение заявителя|
/----------------|в библиотеку |-----------------------\
| \-------------------/ |
| первичное| |
/---------------------------\ /--------------------------\ |
|Наличие оснований, предус- | |Регистрация и ознакомление| |
|мотренных п. 21 Администра-| |с правилами пользования | повторное|
|тивного регламента | |библиотекой, выдача чита- | |
\---------------------------/ |тельского билета | |
| | 10 мин. | |
| \--------------------------/ |
/---------------------------\ | |
|Отказ в предоставлении му- | /--------------------------\ /--------------------------\
|ниципальной услуги | |Предъявление читательского| |Предъявление читательского|
\---------------------------/ |билета | |билета |
\--------------------------/ \--------------------------/
| |
/--------------------------\ |
|Оформление читательского | |
|формуляра | |
\--------------------------/ |
| |
| |
/----------------------------------------------\
| Выдача заявителю документа во временное |
| пользование (15 дней) 15 мин. |
\----------------------------------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию
населения городского округа Саранск
Блок-схема
последовательности административных действий
по предоставлению документа в пользование в читальном зале
/--------------------\
|Обращение заявителя |
/------------------|в библиотеку |------------\
| \--------------------/ |
| первичное | |
/------------------------\ /--------------------------\ повторное |
|Наличие оснований, пред-| |Регистрация и ознакомление| |
|усмотренных п. 21 Адми- | |с правила пользования биб-| |
|нистративного регламента| |лиотекой, выдача читатель-| |
\------------------------/ |ского билета 10 мин. | |
| \--------------------------/ |
/------------------------\ /--------------------------\ /--------------------------\
|Отказ в предоставлении | |Предъявление читательского| |Предъявление читательского|
|муниципальной услуги | |билета | |билета |
\------------------------/ \--------------------------/ \--------------------------/
/--------------------------\ |
|Оформление читательского | |
|формуляра | |
\--------------------------/ |
| |
/----------------------------------------\
|Выдача заявителю документа для работы |
|в читальном зале в течение рабочего дня |
|библиотеки 20 мин. |
\----------------------------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги
по информационно-библиотечному обслуживанию
населения городского округа Саранск
Блок-схема
последовательности административных действий
по предоставлению библиографических справок
/-----------------------\
/------------|Обращение заявителя |----------------\
| |в библиотеку | |
| \-----------------------/ |
| первичное | повторное |
/------------------------------\ /---------------------------\ |
|Наличие оснований, предусмот- | |Регистрация и ознакомление | |
|ренных п. 21 Административ- | |с правилами пользования | |
|ного регламента | |библиотекой, выдача чита- | |
\------------------------------/ |тельского билета 10 мин. | |
| \---------------------------/ |
/------------------------------\ | |
|Отказ в предоставлении | /--------------------------\
|муниципальной услуги | |Предъявление читательского|
\------------------------------/ |билета |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
|Выполнение справочно-биб- |
|лиографического запроса |
|(до 10 источников): |
|устного - 15 мин.; |
|письменного - 30 мин.; |
|электронного - 20 мин. |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 25 декабря 2009 г. N 263-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения городского округа Саранск"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 20 января 2010 г. N 3