Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 14 июля 2010 г. N 152
"Об утверждении Административного регламента Министерства
социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком"
18 июня 2012 г., 4 декабря 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г., 16 ноября 2017 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 203 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком
(утв. Приказом Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 14 июля 2010 г. N 152
18 июня 2012 г., 4 декабря 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г., 16 ноября 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Подраздел 2. Категории заявителей
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Заявителями государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать законные представители или доверенные лица, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица).
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют:
матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
матери, либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
мотивированный отказ в назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
7. Общий срок назначения государственной услуги составляет не более 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами в государственном казенном учреждении.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - специалисты).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Федеральной службой исполнения наказания Российской Федерации (в части получения справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части получения справок о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка);
Министерством юстиции Российской Федерации (в части получения копии лицензии на право нотариальной деятельности);
Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (в части финансирования расходов на выплату пособий, справок об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования);
органами опеки и попечительства (в части получения документа об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка);
органами социальной защиты населения Российской Федерации (в части получения справок о том, что по месту жительства пособие не назначалось);
органами государственной службы занятости (в части получения справок о невыплате пособия по безработице);
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (в части получения документов, подтверждающих статус индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, документов о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия (в части финансирования расходов на выплату пособий);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки ежемесячного пособия по уходу за ребенком получателям);
кредитными организациями (в части зачисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком на лицевые счета заявителей).
Пункт 10 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21 ст. 1929);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года "О Правилах выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. N 30 (часть II) ст. 3173);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" от 27 января 2010 г. N 15);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела пособий и субсидий Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (88342) 777112 (приемная),
(8342) 777241 (общественная приемная),
(8342) 777145, (8342) 777151, (8342) 777149, (8342) 777152 (отдел пособий и субсидий).
Факс: (8342) 777112.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы приема: с 09.00 до 18.00 часов,
обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Информация о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также местонахождении, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел пособий и субсидий Министерства и в государственные казенные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела пособий и субсидий Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела пособий и субсидий Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
18. На информационных стендах государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республике Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адрес электронной почты, страницы в сети Интернет.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 в пункт 20 настоящего Административного регламента внесены изменения
20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копию, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
документ и его копию, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющего участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) документы, поименованные в настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей) либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копию.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
г) выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке, копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
д) справку с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, - справку из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
е) копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копию удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами социальной защиты населения;
ж) копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
з) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, (за исключением лиц из числа обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
и) копию трудовой книжки, заверенную в установленном порядке, свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке, справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители, решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка, справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, с предъявлением документа, удостоверяющего личность - для лиц, указанных в абзаце седьмом пункта 4 настоящего Административного регламента;
к) копии документов, подтверждающих статус, а также справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
л) справку из органа государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
м) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
н) справку с места учебы, подтверждающую, что лицо обучается по очной форме обучения, справку с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособии по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях;
о) справку из органа социальной защиты населения по месту регистрации - в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации за ежемесячным пособием по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания.
Пункт 21 изменен с 24 ноября 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 ноября 2017 г. N ОД-297
21. Лица, имеющие право на получение государственной услуги, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособия вправе по своей инициативе представить необходимые документы для назначения и выплаты пособия в полном объеме.
В случае, если заявитель представил неполный перечень документов, специалисты казенных учреждений запрашивают самостоятельно документы (сведения), указанные в подпунктах "д" (в части получения справки с органа социальной защиты населения), "к", "л", "о" пункта 20 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац 3 пункта 22 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, за исключением документов (сведений и информации), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на получение государственной услуги;
помещение ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
лишение граждан родительских прав;
трудоустройство граждан;
выезд граждан Российской Федерации на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
обращение за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 424 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения
27. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя.
28. Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 в пункт 29 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
29. Центральный вход в Министерство и государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников государственных учреждений.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
31. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в государственные казенные учреждения лично, направить заявление и документы по почте, либо подать заявление через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 пункт 32 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
32. Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет:
1500 рублей - на первого ребенка;
3000 рублей - на второго и последующих детей.
Гражданам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом:
3000 рублей - на первого ребенка;
6000 рублей - на второго и последующих детей.
Минимальные размеры и максимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком индексируются в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 пункт 33 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
33. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Административного регламента составляет 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам). При этом минимальный размер пособия составляет 1500,00 рублей по уходу за первым ребенком и 3000,00 рублей по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия не может превышать за полный календарный месяц 6000 рублей.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 424 подраздел 9 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 33.1
33.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
34. В случае наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплата пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные обстоятельства.
35. Получатели пособий обязаны извещать не позднее чем в месячный срок органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия.
В случае если в текущем месяце наступают обстоятельства, влекущие прекращение выплаты ежемесячных пособий, но выплата пособия за текущий месяц уже произведена, оснований для удержания излишне выплаченного пособия за данный месяц не имеется.
В этом случае у получателей пособия право на получение ежемесячных пособий прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
36. Суммы пособий, излишне выплаченные получателям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий или на исчисление их размеров, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Подпункт 2 пункта 37 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя;
организация выплаты государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, служит личное обращение заявителя в государственное казенное учреждение с необходимыми документами, либо получение государственным казенным учреждением заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление может быть также подано с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций). Прием документов осуществляется в здании государственного казенного учреждения по месту жительства заявителя (месту фактического проживания, месту пребывания).
39. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность
40. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком (пункт 20 настоящего Административного регламента) в соответствии с требованиями части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
41. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в случае направления по почте нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
42. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, ставит печать государственного учреждения, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Копиями документов следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные от руки.
43. При установлении фактов, препятствующих предоставлению государственной услуги, отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия представленных документов требованиям пункта 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.
44. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе АИС ЭСРН РМ (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
45. В том случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к комплекту документов.
Заявление подлежит регистрации в день его подачи.
46. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 39 - 43, 45 настоящего Административного регламента. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 3 дней со дня приема документов.
47. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 45 минут.
Подраздел 3 раздела 3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
48. Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 20 Административного регламента по собственной инициативе, то специалисты Министерства или государственных казенных учреждений запрашивают их самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственного запроса, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование запроса;
2) наименование органа, запрашивающего сведения;
3) наименование органа, предоставляющего сведения;
4) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
5) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
6) наименование запрашиваемых сведений;
7) сведения, передаваемые в составе запроса;
8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
9) дата направления межведомственного запроса;
10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
50. При выполнении межведомственного запроса:
в учреждениях социальной защиты населения Республики Мордовия, учреждениях социальной защиты населения субъектов РФ запрашиваются сведения о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
в учреждениях социальной защиты населения Республики Мордовия, учреждениях социальной защиты населения субъектов РФ запрашиваются сведения о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории РФ, в органы социальной защиты населения по месту фактического проживания;
в Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации запрашиваются сведения о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются сведения о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
в Федеральной налоговой службе Российской Федерации запрашиваются сведения из ЕГРИП;
в Фонде социального страхования Российской Федерации запрашиваются сведения об отсутствии регистрации родителей (одного из родителей) в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователей (страхователя) и о неполучении ими (им) единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;
в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения запрашиваются сведения о невыплате пособия по безработице;
в Федеральной миграционной службе запрашивается выписка из домовой книги;
в органах опеки и попечительства запрашиваются сведения об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются сведения об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка;
в Министерстве юстиции Российской Федерации запрашивается копия лицензии на право нотариальной деятельности.
51. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется специалистом по каналам СМЭВ в соответствующий орган.
52. Комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передается специалисту, ответственному за назначение государственных пособий, в течение 1 дня.
Подраздел 4. Экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя
53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственных пособий.
54. Специалист, ответственный за назначение государственных пособий, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям пункта 41 настоящего Административного регламента.
55. При установлении факта полного соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение государственных пособий, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.
56. Общий максимальный срок подготовки документов для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком не должен превышать 1 дня со дня получения полного пакета документов.
57. При установлении факта, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
58. На основании сформированного личного дела специалист по назначению государственных пособий выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных программно-технического комплекса АИС ЭСРН РМ;
подготавливает проект решения о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком установленного образца согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком установленного образца согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного казенного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для выплаты.
Максимальный срок подготовки проекта решения 30 минут. Максимальный срок согласования проекта решения - 1 день.
59. Решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком на устном приеме, по телефону или путем направления копии решения по почте в течение 3 дней со дня принятия решения (Приложение 4).
60. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком является основанием для информирования заявителя об отказе в его назначении путем направления копии решения, с обязательным указанием причины отказа, по почте в течение 3 дней со дня принятия такого решения (Приложение 5).
61. Копия решения передается специалистом в порядке делопроизводства для отправки.
Подраздел 5. Организация выплаты государственной услуги
62. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится государственными казенными учреждениями.
63. Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства (месту фактического проживания, месту пребывания).
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в течение 1 дня.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного казенного учреждения и заверяются печатью государственного казенного учреждения в течение 1 дня.
Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня.
64. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета ежемесячного пособия по уходу за ребенком в течение 1 дня. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
65. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное казенное учреждение.
Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в течение 3 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
66. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного казенного учреждения.
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного казенного учреждения.
68. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
70. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
71. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
72. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
74. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
75. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53 пункт 76 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
76. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
государственного казенного учреждения - в Министерство;
Министерства - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
устно руководителю, либо заместителю руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, курирующему работу по предоставлению государственной услуги, по телефону (8342) 777112;
устно в отдел пособий и субсидий по телефонам: (8342) 777151, (8342) 777145, (8342) 777149, (8342) 777152;
устно в общественную приемную по телефону (8342) 777241;
по электронной почте (minszrm@moris.ru).
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства или государственного казенного учреждения, должностного лица Министерства или государственного казенного учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного исполнителя государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного исполнителя государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы Министр или директор государственного казенного учреждения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
81. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
82. Заявители вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 24 ноября 2017 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 ноября 2017 г. N ОД-297
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком
1. График работы государственных казенных учреждений
18 июня 2012 г., 4 декабря 2013 г., 21 марта 2016 г., 16 ноября 2017 г.
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Министерства и государственных казенных учреждений
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от N 203 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги по
назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Наименование государственного казенного учреждения или
органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить (перерассчитать):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меры социальной поддержки в соответствии со
следующими реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
__________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение)
выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__" __________ 20___ г. _______________________
Подпись заявителя
Продолжение приложения 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__"____________20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__"____________20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от N 203 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
18 июня 2012 г.
/----------------------------------------------------------------------------\
|Начало предоставления государственной услуги:заявитель лично обращается с |
|заявлением и комплектом необходимых документов, направляет заявление |
|и документы по почте, размещает заявление на Республиканском портале |
|государственных и муниципальных услуг (функций) |
\----------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет соответствия |
|их оформления предъявляемым требованиям. Срок - 45 минут на каждого заявителя|
\-----------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Формирование и направление запроса документов (сведений),необходимых для |
|назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, находящихся в|
|распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, |
|подведомственных им организаций по каналам межведомственного информационного |
|взаимодействия, в случае если указанные документы не представлены заявителем.|
|Срок направления запроса - 3 дня. |
\-----------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------\
|Экспертиза представленных документов на соответствие предъявляемым требованиям|
\------------------------------------------------------------------------------/
Документы Документы не
соответствует соответствуют
/---------------------------\ /------------------------------------------\
|Формирование личных дел и | |Специалистом, ответственным за назначение |
| внесение в регистр | |государственных пособий, принимается |
|сведений о получателе | |решение об отказе в назначении |
|государственной услуги. | |ежемесячного пособия по уходу за ребенком |
|Срок - 1 день | |и подготавливается мотивированный отказ. |
\---------------------------/ |Срок - 2 дня. |
\------------------------------------------/
/-------------------------------\
|Специалистом, ответственным | /------------------------------------\
|за назначение государственных | |Направление копии решения об отказе |
|пособий, готовится проект | |заявителя Срок - 3 дня |
|решения о назначении | \------------------------------------/
|ежемесячного пособия по уходу |
|за ребенком. Срок - 1 день |
\-------------------------------/
/-----------------------------------\
|Формирование выплатных документов |
\-----------------------------------/
/-------------------\ /----------------------\
|Направление их в | |Направление их в |
|финансово-кредитные| |УФПС "Почта России". |
|учреждения. | |Срок - 1 день |
|Срок - 1 день | \----------------------/
\-------------------/
/-------------------\
/------------------\ |Доставка получателю|
|Зачисление на счет| |Срок - 3 дня |
|получателя. | \-------------------/
|Срок - 3 дня |
\------------------/
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от N 203 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложения 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Образец протокола
о назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N _____ от _______________201____ г.
о назначении меры социальной поддержки ____________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. ________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя:____________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк)_______________________________________
МСП ______________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _____________________________________________
на ____________ в размере _____________ с ____________ по _______________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель __________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _______________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _______________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от N 203 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложения 5
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного пособия
по уходу за ребенком
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Образец протокола
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N _____ от _______________201____ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки ____________
ЛД _______________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства __________________________________________________
Паспорт серия ________ N _____________
Отказ в назначении ______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного
нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ___________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил ________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан для повышения качества предоставления госуслуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Получателями пособия являются: матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций; не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком); другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию и некоторые другие категории граждан. Для получения пособия заявители предоставляют: заявление; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка; выписку из трудовой книжки о последнем месте работы, копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справку о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам и другие необходимые документы.
Основаниями для отказа в предоставлении пособия являются: отсутствие права на его получение; помещение ребенка на полное гособеспечение; лишение граждан родительских прав; трудоустройство граждан; обращение за предоставлением пособия по истечении 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Минимальный размер пособия составляет: 2060 руб. 41 коп. - на первого ребенка; 4120 руб. 82 коп. - на второго и последующих детей. Гражданам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом: 4120 руб. 82 коп. - на первого ребенка; 8241 руб. 64 коп. - на второго и последующих детей.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 14 июля 2010 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 июля 2010 г. N 110-34
Текст Административного регламента опубликован в газете "Известия Мордовии" от 13 августа 2010 г. N 120-37
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 декабря 2018 г. N ОД-492 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 19 мая 2020 г. N ОД-175 настоящий приказ признан утратившим силу повторно с 25 мая 2020 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 16 ноября 2017 г. N ОД-297
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 10, пункта 21, абзаца 3 пункта 22, подпункта 2 пункта 37, подраздела 3 раздела 3 Административного регламента (в редакции названного приказа), вступающих в силу с 1 июля 2012 г.