Приказ Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 15 июля 2010 г. N 156
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной
услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
18 июня 2012 г., 7 октября 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
18 июня 2012 г., 7 октября 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подраздел 2. Категория заявителей
4. Заявителями являются пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение и выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
мотивированный отказ в назначении и выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
7. Общий срок назначения государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации документов в государственном казенном учреждении.
Государственная услуга предоставляется сроком на шесть месяцев.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям);
кредитными организациями (в части доставки субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям);
отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск (в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении, смерти);
органами государственной службы занятости (в целях получения справок о признании безработными, о сумме выплат пособия по безработице);
органами Федеральной налоговой службы (в целях получения документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения);
Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии (в части получения сведений о правах отдельного лица, кадастрового плана территории);
Пенсионным фондом Российской Федерации (в части получения справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней; справки о размере компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином; справка о размере пенсии);
Учреждениями социальной защиты населения Республики Мордовия (в части получения справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней; справки о компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; справки о выплате пособий и компенсаций);
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации (в части получения справки об алиментах);
Фондом социального страхования Российской Федерации (в части получения справки о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней);
Министерством обороны Российской Федерации (в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих; сведений о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; сведений о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел; сведений, подтверждающих нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; сведений о нахождении лица в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленным умершим);
Федеральной службой безопасности Российской Федерации (в части получения сведений о пенсии);
Федеральной службой исполнения наказания Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания; сведений, подтверждающих нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства);
Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (в части получения сведений о пенсии);
Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков (в части получения сведений о пенсии);
Федеральной таможенной службой Российской Федерации (в части получения сведений о пенсии);
Федеральной службой безопасности (в части получения сведений о пенсии).
Пункт 10 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются не обходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 236-239, "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, "Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 14 ст. 1257);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 51 ст. 5547);
постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. N 34 ст. 3374);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Информационный бюллетень "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2006 г., N 10);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. N 180);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2005 г. N 54 "О социальной поддержке граждан в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги" ("Известия Мордовии" от 1 марта 2005 г. N 28 (23.285));
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 334 "О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 16 сентября 2005 г. N 137 (23.394));
постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 142 "Об утверждении Положения о порядке перечисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 мая 2009 г. N 74-17);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. N 176-61);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 437 "Об изменении типа существующих государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 ноября 2010 г. N 174-54);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела пособий и субсидий Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (88342) 777112 (приемная),
(8342) 777241 (общественная приемная),
(8342) 777145, (8342) 777151, (8342) 777149, (8342) 777152 (отдела пособий и субсидий).
Факс: (8342) 777112.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей: рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы приема: с 09.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Информация о местонахождении, телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также местонахождении, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел пособий и субсидий Министерства и в государственные казенные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела пособий и субсидий Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела пособий и субсидий Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
18. На информационных стендах государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республике Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адрес электронной почты, страницы в сети Интернет.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 пункт 20 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
20. Для получения субсидии граждане и члены семей граждан, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 в подпункт "б" пункта 20 настоящего Административного регламента внесены изменения
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" части первой пункта 20 настоящего Административного регламента;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги, их законные представители или доверенные лица в целях получения субсидий вправе по своей инициативе представить все необходимые для назначения и выплаты субсидий документы в полном объеме.
В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, члены их семей дополнительно к документам, указанным в части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 подраздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 20.1
20.1. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления нижеуказанных событий представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие следующие события:
изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
изменение основания проживания;
изменение состава семьи;
изменение гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи;
изменения размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Пункт 21 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
21. Выдача документов (справки о доходах; справки, подтверждающие пользование заявителем жилым помещением; справки жилищного или жилищностроительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, пая; документов технической инвентаризации и технического учета жилого помещения; документов, подтверждающих строительство жилого дома; справки об алиментах; документов (справок, квитанции, чеков, счетов с отметками об оплате) о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги; справки жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя) является необходимой и обязательной услугой, результат которой необходим для предоставления государственной услуги.
22. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Абзац 3 пункта 22 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2012 г.
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 подраздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 22.1
22.1. Если указанные в пункте 20 Административного регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени государственного казенного учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение государственным казенным учреждением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 20 Административного регламента в государственное казенное учреждение.
Государственное казенное учреждение орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случаях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 20 Административного регламента.
Если в течение указанного в абзаце третьем настоящего пункта срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в государственное казенное учреждение требуемые документы, государственное казенное учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 в пункт 23 настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в частях первой, четвертой пункта 20 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права на получение государственной услуги;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при отсутствии и (или) невыполнении соглашения по ее погашению.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
непредставление получателем субсидии соответствующих сведений в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства получателя субсидии, изменение оснований проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
26. Основанием для возобновления предоставления государственной услуги являются уважительные причины возникновения условий, указанных в пункте 25 настоящего регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.)
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения
28. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 45 минут на каждого заявителя.
Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 в пункт 29 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
29. Центральный вход в Министерство и государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 пункт 31 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
31. Документы, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При представлении документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента с 1-го по 15-е число месяца государственная услуга предоставляется с 1-го числа текущего месяца, при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, подтверждающих события, предусмотренные пунктом 20.1 Административного регламента, для осуществления перерасчета размера субсидии.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах срока предоставления субсидии.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для представления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя,
организация выплаты государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, необходимых для представления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 пункт 33 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, служит получение документов и заявления любым из способов, указанных в абзаце первом пункта 31 настоящего Административного регламента. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При личном обращении заявителя специалист государственного казенного учреждения выполняет следующие действия:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
проверяет наличие всех необходимых документов.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
34. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы, в случае направления по почте, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подпись сторон или определенных законодательством лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист государственного казенного учреждения уведомляет заявителя лично или по телефону о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа. Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.
36. Специалист государственного казенного учреждения вносит информацию о заявителе в базу данных АИС ЭСРН РМ, распечатывает заявление о назначении государственной услуги, передает заявителю для подписи и подтверждения факта ознакомления с обстоятельствами, влияющих на выплату государственной услуги.
37. В том случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист оформляет расписку-уведомление о приеме документов согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
38. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 45 минут.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 пункт 39 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
39. Если заявитель не представил документы, указанные в части второй пункта 20 настоящего Административного регламента по собственной инициативе, то специалисты Министерства или государственных казенных учреждений запрашивают их самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственного запроса.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 подраздел 3 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 39.1
39.1. Специалисты Министерства или государственных казенных учреждений при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
40. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 3 дней с момента регистрации заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование запроса;
2) наименование органа, запрашивающего сведения;
3) наименование органа, предоставляющего сведения;
4) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
5) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
6) наименование запрашиваемых сведений;
7) сведения, передаваемые в составе запроса;
8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
9) дата направления межведомственного запроса;
10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
41. При выполнении межведомственного запроса:
в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии запрашиваются сведения из ЕГРП о правах отдельного лица, кадастровый план территории;
в Пенсионном фонде Российской Федерации - справка о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней за последние 6 месяцев; сведения о размере компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином; сведения о размере пенсии за последние 6 месяцев;
в Фонде социального страхования Российской Федерации - сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за последние 6 месяцев;
в Федеральной налоговой службе - копия налоговой декларации;
в Федеральной службе судебных приставов - сведения о размере получаемых алиментах за последние 6 месяцев;
в Министерстве обороны Российской Федерации - сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих за последние 6 месяцев; сведения о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за последние 6 месяцев; сведения о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях за последние 6 месяцев;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о получении, назначении, неполучении и о прекращении выплат за последние 6 месяцев; сведения подтверждающие нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; сведения о нахождении лица в розыске на период признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
в Федеральной службе безопасности - сведения о пенсии за последние 6 месяцев;
в Федеральной службе исполнения наказания - сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России за последние 6 месяцев; сведения, подтверждающие нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
в Министерстве чрезвычайных ситуаций Российской Федерации - сведения о пенсии за последние 6 месяцев;
в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков запрашиваются сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 года N 4468-1 по линии ФТС России, подавшего заявление об установлении ФСД; которому установлена ФСД; выплата ФСД которому приостановлена; ОМО которого ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения ДМ(С)О) за последние 6 месяцев;
в Федеральной таможенной службе России - сведения о суммах пенсии (пенсий, ДМ(С)О (ФТС) за последние 6 месяцев;
в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения - сведения о размере выплаты пособия по безработице за последние 6 месяцев; сведения, подтверждающие отсутствие всех видов выплат пособий по безработице и других выплат безработным за последние 6 месяцев;
в Федеральную миграционную службу - сведения из домовой книги;
в учреждения социальной защиты населения РМ - сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников за последние 6 месяцев; сведения о компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за последние 6 месяцев; сведения о выплате пособий и компенсаций за последние 6 месяцев;
в органы опеки и попечительства - сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством).
42. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.
Подраздел 4. Экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя
43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
44. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям пункта 34 настоящего Административного регламента.
45. При установлении факта полного соответствия представленных документов, специалист ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.
Общий максимальный срок подготовки документов для назначения государственной услуги не должен превышать 2 дня со дня получения от заявителя полного пакета документов.
46. При установлении фактов, указанных в пункте 35 Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня подачи заявления.
47. На основании сформированного личного дела специалист выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных АИС ЭСРН РМ;
подготавливает проект решения о назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 4 настоящего Административного регламента и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 5 Административного регламента и удостоверяет своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного казенного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении государственной услуге;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для формирования выплаты.
Максимальный срок согласования проекта решения - 2 дня.
48. Решение о назначении государственной услуги является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении государственной услуги на устном приеме, по телефону или путем направления копии решения о назначении государственной услуги по почте в течение 3 дней.
49. Решение об отказе в назначении государственной услуги является основанием для информирования заявителя об отказе в назначении путем направления копии решения об отказе в назначении государственной услуги, с обязательным указанием причины отказа, по почте в течение 3 дней.
Подраздел 5. Организация выплаты государственной услуги
50. Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится государственными казенными учреждениями.
51. Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства.
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 1 дня.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного казенного учреждения и заверяются печатью государственного казенного учреждения в течение 1 дня.
Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня.
Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 1 дня. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
52. По окончании выплатного периода отчет о вы плаченных суммах поступает в государственное казенное учреждение.
Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в течение 3 дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
53. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного казенного учреждения.
54. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного казенного учреждения.
55. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
57. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
58. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
59. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
61. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 пункт 62 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
62. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
государственного казенного учреждения - в Министерство;
Министерства - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
устно руководителю, либо заместителю руководителя Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, курирующему работу по предоставлению государственной услуги, по телефону (8342) 777112;
устно в отдел пособий и субсидий по телефонам: (8342) 777151, (8342) 777145, (8342) 777149, (8342) 777152;
устно в общественную приемную по телефону: (8342) 777241; по электронной почте (minszrm@moris.ru).
63. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного исполнителя государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного исполнителя государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
64. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. По результатам рассмотрения жалобы ди ректор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидии
на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
Раздел 1 настоящего приложения вступает в силу с 1 декабря 2013 г.
1. График работы государственных казенных учреждений
18 июня 2012 г., 7 октября 2013 г., 21 марта 2016 г.
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Министерства и государственных казенных учреждений
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Наименование государственного учреждения или
органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить (перерассчитать):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно правовой документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со
следующими реквизитами:
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__" __________ 20___ г. ____________________________
Подпись заявителя
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__" ____________ 20___ г. _____________________________
Подпись ответственного лица
_________________________________________________________________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "__" ____________ 20___ г. ____________________________
Подпись ответственного лица
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидии
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
18 июня 2012 г., 7 октября 2013 г.
/---------------------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: документы |
| поступают в государственное казенное учреждение |
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов. Проверка документов на |
|предмет соответствия их оформления предъявляемым требованиям. |
| Срок - 45 минут на каждого заявителя |
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление запроса документов (сведений), |
|необходимых для назначения и выплаты субсидий на оплату жилого |
| помещения и коммунальных услуг, находящихся в распоряжении у |
| государственных органов, органов местного самоуправления, |
| подведомственных им организаций по каналам межведомственного |
| информационного взаимодействия, в случае если указанные |
| документы не представлены заявителем. |
| Срок направления запроса - 3 дня |
\---------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Экспертиза представленных документов на |
| соответствие предъявленным требованиям |
\---------------------------------------------------------------/
Документы соответствуют Документы не соответствуют
/----------------------------------\ /---------------------------------------------\
|Формирование личных дел и внесение| | Специалистом, ответственным за назначение |
| в регистр сведений о получателе | | субсидий, принимается решение об отказе в |
| государственной услуги. | | назначении субсидий на оплату жилого |
| Срок - 1 день | | помещения и коммунальных услуг и |
\----------------------------------/ | подготавливается мотивированный отказ. |
| | Срок - 2 дня |
| \---------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------------------\
| Специалистом, ответственным за | | Направление копии решения об отказе |
| назначение субсидий, готовится | | заявителю. |
| | | Срок - 3 дня |
|проект решения о назначении субсидий| \---------------------------------------------/
| на оплату жилого помещения и |
|коммунальных услуг. |
| Срок - 1 день |
\------------------------------------/
/-----------------------------------\
|Формирование выплатных документов. |
| Срок - 1 день |
\------------------------------------/
/------------------\ /---------------------\
| Направление их в | | Направление их в |
|финансово-кредитные| |УФПС "Почта России". |
| учреждения. | | Срок - 1 день |
| Срок - 1 день | \----------------------/
\-------------------/ |
/------------------\ /---------------------\
|Зачисление на счет | | Доставка получателю. |
| получателя. | | Срок - 3 дня. |
| Срок - 3 дня | \----------------------/
\-------------------/
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Образец протокола
о назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N _____ от _______________ 201__ г.
о назначении меры социальной поддержки ______________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя:____________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия ________ N_____________
Направление выплаты: (почта, банк)_______________________________________
МСП __________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _____________________________________________
__________________________________________
на _____________ в размере _______________ с ____________ по ____________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
(с изменениями от 18 июня 2012 г.)
Образец протокола
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения
по _____________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N _____ от ______________ 201__ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки _________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства _________________________________________________
Паспорт серия ________ N_____________
Отказ в назначении ______________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительным органом государственной власти РМ по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является Минсоцзащиты населения РМ. Получателями государственной услуги являются пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Для получения госуслуги вышеуказанные категории граждан представляют: заявление; копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи; копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии и другие необходимые документы.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на шесть месяцев. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 15 июля 2010 г. N 156 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 июля 2010 г. N 110-34
Текст Административного регламента опубликован в газете "Известия Мордовии" от 13 августа 2010 г. N 120-37
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 января 2020 г. N ОД-12 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 7 октября 2013 г. N 345
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением
изменений в приложение 1 Административного регламента, которые вступают в силу с 1 декабря 2013 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 18 июня 2012 г. N 204
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 10, части третьей пункта 20, пункта 21, абзаца 3 пункта 22, пунктов 39 - 42 Административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.