Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 30 декабря 2013 г. N 464 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 3 февраля 2011 г. N 24
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия"
26 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), приказываю:
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 30 декабря 2013 г. N 464 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 30 декабря 2013 г. N 464 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия
26 декабря 2012 г., 30 декабря 2013 г., 10 ноября 2015 г., 21 марта 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия (далее - компенсация родительской платы).
Подраздел 2. Категория заявителей
4. Право на получение компенсации родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Компенсация родительской платы назначается и выплачивается:
гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Мордовия;
иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Республики Мордовия.
Компенсация родительской платы не назначается:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата компенсации родительской платы;
мотивированный отказ в назначении и выплате компенсации родительской платы.
7. Государственное казенное учреждение в течение 10 календарных дней со дня подачи всех необходимых документов обеспечивает принятие решения о назначении компенсации родительской платы или об отказе в ее назначении.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения). Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) осуществляет контроль и общее руководство над деятельностью государственных казенных учреждений.
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений, ответственные за назначение и выплату компенсации родительской платы (далее - специалисты государственных казенных учреждений).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия (в части финансирования расходов на выплату компенсации родительской платы);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (в части доставки компенсации родительской платы получателям);
кредитными организациями (в части доставки компенсации родительской платы получателям).
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 декабря 2012 г. N 303);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. N 180);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 года N 198-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 204 "О порядке предоставления и размерах компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 мая 2009 года N 74-17);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 5 октября 2012 г. N 152-53);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 437 "Об изменении типа существующих государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 ноября 2010 г. N 174-54);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38);
настоящим Административным регламентом.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 пункт 12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
12. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, отдела пособий и субсидий Министерства, государственных казенных учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес Министерства: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Телефоны: (88342) 777112 (приемная),
(8342) 777241 (общественная приемная),
(8342) 777145, (8342) 777151, (8342) 777149, (8342) 777152 (отдел пособий и субсидий).
Факс: (8342) 777112.
E-mail: minszrm@moris.ru.
Страница Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы приема: с 09.00 до 18.00 часов,
обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Информация о местонахождении, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел пособий и субсидий Министерства и в государственные казенные учреждения по месту жительства, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц специалисты отдела пособий и субсидий Министерства, специалисты государственных казенных учреждений или многофункциональных центров подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, или многофункционального центра, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела пособий и субсидий Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, или многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
17. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или директором государственного казенного учреждения. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. На информационных стендах государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республике Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления (приложение 2) и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для прекращения государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
На информационных стендах, на страницах официальных сайтов многофункциональных центров, информационных стендах и информационном терминале Министерства размещается информация о порядке осуществления приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление одного из родителей (законных представителей), внесшего родительскую плату за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия (форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту);
б) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);
в) копия паспорта получателя компенсации родительской платы;
г) справка образовательной организации, подтверждающая посещение ребенком (детьми) соответствующей образовательной организации.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 36 настоящего Административного регламента.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов. указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие права на получение государственной услуги.
24. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставление компенсации родительской платы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
26. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 20 минут на каждого заявителя.
Специалист регистрирует заявление в день его подачи.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
27. Центральный вход в Министерство и государственные казенные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных учреждений и многофункциональных центров.
28. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
29. Для получения государственной услуги заявители могут представить документы в государственное казенное учреждение лично, через законного представителя, почтой, через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг, либо в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
30. Родителям (законным представителям) предоставляется компенсация родительской платы, в образовательных организациях, находящихся на территории Зубово-Полянского, Темниковского муниципальных районов Республики Мордовия:
на первого ребенка - в размере 24 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на второго ребенка - в размере 58 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы.
Родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Ичалковского и Краснослободского муниципальных районов Республики Мордовия:
на первого ребенка - в размере 21 процента среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на второго ребенка - в размере 53 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы.
Родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Чамзинского муниципального района Республики Мордовия:
на первого ребенка - в размере 22 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на второго ребенка - в размере 54 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы.
Родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории городского округа Саранск Республики Мордовия:
на первого ребенка - в размере 30 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на второго ребенка - в размере 75 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 76 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы.
Родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории иных муниципальных районов Республики Мордовия:
на первого ребенка - в размере 20 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на второго ребенка - в размере 50 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, но не более фактически внесенной родительской платы.
31. При определении размера компенсации родительской платы в зависимости от очередности рождения детей в составе семьи учитываются:
дети в возрасте до 18 лет;
дети, принятые под опеку (попечительство);
приемные дети;
дети родителей от предыдущих браков, если брак зарегистрирован;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в государственных учреждениях.
Не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав.
В случае воспитания в семье двух и более одновременно родившихся детей компенсация родительской платы выплачивается в размерах, установленных как на поочередно рожденных детей, в соответствии с заявлением получателя компенсации родительской платы.
32. Компенсация родительской платы выплачивается за весь период, в течение которого получатель вносил родительскую плату, но не более чем за три года до месяца обращения.
Месяцем обращения за назначением компенсации родительской платы считается месяц, в котором государственным казенным учреждением принято заявление со всеми необходимыми документами.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя;
организация выплаты государственной услуги.
34. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 пункт 35 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в государственное казенное учреждение или многофункциональный центр лично или получение государственным казенным учреждением или многофункциональным центром заявления и необходимых документов по почте, либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 36 настоящего Административного регламента внесены изменения
36. При личном обращении заявителя специалист государственного казенного учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, берет согласие заявителя на обработку персональных данных;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам. Если представленные копии документов не заверены, специалист выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет печатью и своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
37. При установлении факта, указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа.
38. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
39. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 и передает заявителю.
40. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были получены по почте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
41. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 20 минут.
Подраздел 3. Экспертиза представленных документов, назначение выплаты и формирование личного дела заявителя
42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственной услуги.
43. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов.
При установлении фактов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. При установлении факта полного соответствия представленных документов специалист, ответственный за назначение государственной услуги, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов.
На основании сформированного личного дела специалист выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных АИС ЭСРН РМ;
подготавливает проект решения о назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 4 настоящего Административного регламента и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении государственной услуги установленного образца согласно приложению 5 Административного регламента и удостоверяет своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного казенного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении государственной услуги;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для формирования выплаты.
45. Решение о назначении государственной услуги является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении государственной услуги на устном приеме, по телефону или путем направления копии решения о назначении государственной услуги по почте.
Решение об отказе в назначении государственной услуги является основанием для информирования заявителя об отказе в назначении путем направления копии решения об отказе в назначении государственной услуги, с обязательным указанием причины отказа, по почте.
Принятие решения о назначении компенсации родительской платы или об отказе в ее назначении осуществляется в течение 10 календарных дней со дня подачи всех необходимых документов.
Подраздел 4. Организация выплаты государственной услуги
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Выплата компенсации родительской платы производится государственными казенными учреждениями.
47. Выплата компенсации родительской платы производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через филиалы УФПС "Почта России" по месту жительства.
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату компенсации родительской платы ежемесячно не позднее 5 числа.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного казенного учреждения и заверяются печатью государственного казенного учреждения.
Оформленные выплатные документы передаются в УФПС "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям в течение 1 дня со дня формирования ведомости.
48. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета компенсации родительской платы. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
49. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное казенное учреждение.
50. Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате компенсации родительской платы.
Выплата компенсации родительской платы осуществляется в течение 3 дней со дня передачи выплатных документов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
51. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем и заместителем руководителя государственного казенного учреждения.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного казенного учреждения.
53. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей ежемесячного денежного пособия, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
54. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц). Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
55. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
56. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
57. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства или государственных казенных учреждений, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 пункт 58 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
58. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство, многофункциональный центр или государственное казенное учреждение жалобы от заявителя, поступившей при личном обращении, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в государственное казенное учреждение в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалобы на решения, принятые директором государственного казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, а также в Министерство по телефону (8342) 777241.
59. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 60 настоящего Административного регламента внесены изменения
60. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, государственное казенное учреждение или Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в пункт 61 настоящего Административного регламента внесены изменения
61. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, Министерство или государственное казенное учреждение, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или государственное казенное учреждение, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В течение 7 дней, с даты поступления жалобы, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 пункт 62 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
62. Жалоба, поступившая в Министерство или многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или многофункционального центра в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования
в образовательных организациях, находящихся
на территории Республики Мордовия
1. График работы государственных казенных учреждений
21 марта 2016 г.
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
2. Сведения о местонахождении и контактных телефонах государственных казенных учреждений
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования
в образовательных организациях, находящихся
на территории Республики Мордовия
Форма
заявления на предоставление государственной услуги
Наименование государственного казенного учреждения
или органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность,
кем выдан.
Заявление
Прошу назначить (перерассчитать/возобновить):
_________________________________________________________________________
Государственная услуга
_________________________________________________________________________
Нормативно-правовой документ
_________________________________________________________________________
Статус, ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со
следующими реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился (ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) предоставления государственной услуги и обязуюсь
своевременно извещать об их наступлении.
Дата "___" ____________ 20___ г. ____________________
Подпись заявителя
Расписка-уведомление N ____
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" ____________ 20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Расписка-уведомление N ____
Заявление и документы по перечню принял
N |
Наименование |
|
|
|
|
Дата "___" ____________ 20___ г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования
в образовательных организациях, находящихся
на территории Республики Мордовия
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
Начало предоставления государственной услуги: заявитель лично обращается с заявлением и комплектом необходимых документов, направляет заявление и документы по почте, размещает заявление на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
Прием и регистрация документов. Проверка документов на предмет соответствия их оформления предъявляемым требованиям. Срок - 20 минут на каждого заявителя |
/------------------------------------------\ /--------------------------\
| Экспертиза представленных документов | |Отказ в приеме документов |
| на соответствие предъявляемым требованиям| | при наличии оснований |
\------------------------------------------/ \--------------------------/
/-----------------------------------------\
Документы соответствуют Документы не соответствуют
/------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении | | Принятие решения об отказе в |
|государственной услуги, формирование| | назначении компенсации части |
|личных дел, внесение в регистр | |родительской платы и подготовка |
| сведений о получателе | | мотивированного отказа. |
| государственной услуги. | | Срок - 5 дней |
| Срок - 10 дней | \-----------------------------------/
\------------------------------------/ |
/------------------------------------\ /-----------------------------------\
| Формирование выплатных | |Направление копии решения об отказе|
| документов. Срок - 1 день | | заявителю. Срок - 3 дня. |
\------------------------------------/ \-----------------------------------/
\---------------\
/--------------------------\ /-----------------------\
| Направление их в | | Направление их в |
| финансово-кредитные | | УФПС "Почта |
|учреждения. Срок - 1 день | | России". Срок - 1 день |
\--------------------------/ \------------------------/
/---------------------\ /-----------------------\
| Зачисление на счет | | Доставка получателю. |
| получателя. Срок | | Срок - 3 дня |
| 3 дня | \-----------------------/
\---------------------/
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования
в образовательных организациях, находящихся
на территории Республики Мордовия
Образец протокола
о назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная
защита населения по __________________________ району
Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N ______ от _______________ 201__ г.
о назначении меры социальной поддержки ______________
ЛД ___________
Решение
Гр. _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: _______________________________________________
Адрес регистрации: __________________________________________________
Паспорт: серия _____________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк) __________________________________
МСП _______________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ____________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _________________________________________
на ____________ в размере ____________ с _____________ по ___________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования
в образовательных организациях, находящихся
на территории Республики Мордовия
Образец протокола
об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное казенное учреждение "Социальная
защита населения по __________________________ району
Республики Мордовия (городскому округу)"
Протокол N ______ от _______________ 201__ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки
____________________________________
ЛД ___________
Решение
Гр. _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства: _____________________________________________
Паспорт: серия _____________ N _____________
Отказ в назначении __________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
_________________________________________________________________________
или иного нормативного правового документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _____________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _____________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан с целью повышения качества предоставления государственной услуги по назначению компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Компенсация назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Республики Мордовия.
Компенсация не назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав, а также дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
Для получения данной услуги заявители предоставляют в государственные учреждения по месту жительства следующие документы: заявление; копию (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей); копию паспорта получателя компенсации; справку детского дошкольного учреждения, подтверждающую посещение ребенком этого учреждения.
Размер компенсации на первого ребенка составляет 20% от родительской платы, на второго 50% и на третьего и последующих детей 70% и выплачивается через организации почтовой связи или путем перечисления на счета по вкладам, а также на счета банковских карт.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 3 февраля 2011 г. N 24 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 февраля 2011 г. N 27-8
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 17 августа 2020 г. N ОД-252 настоящий документ признан утратившим силу с 18 августа 2020 г.
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 29 декабря 2021 г. N ОД-464 настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-59
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 30 декабря 2013 г. N 464
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 26 декабря 2012 г. N 571
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа