Решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2015 г. по делу N А41-83444/2015
г. Москва |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А41-83444/2015 |
Арбитражный суд Московской области в составе судьи И.В. Гейц,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Центрального Банка Российской Федерации (Волго-Вятское главное управление)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" (ООО "Росгосстрах")
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Центральный банк Российской Федерации (Волго-Вятское главное управление) (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО "Росгосстрах" (далее - заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, предусмотренном частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 данной статьи.
Информация о принятии Арбитражным судом Московской области к производству данного заявления и данными, необходимыми для идентификации сторон, в целях обеспечения сторонам доступа к материалам дела в электронном виде направлялась заявителю и заинтересованному лицу.
Из материалов дела суд установил следующие обстоятельства:
ООО "Росгосстрах" осуществляет свою деятельность на основании лицензии N С 0977 50, выданной 07.12.2009 г. Федеральной службой страхового надзора.
Административным органом при осуществлении страхового надзора за деятельностью субъектов страхового дела, в связи с поступлением обращения гр. Борисова И.Г., в действиях страховой организации ООО "Росгосстрах" были выявлены нарушения страхового законодательства, а именно: при расчете страховой премии страховщик применил коэффициент страховых тарифов с нарушением Указания Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У.
Административным органом при проведении проверки сведений, содержащихся в обращении гр. Борисова И.Г., было установлено, что по данным, полученным от Российского союза автостраховщиков, в автоматизированной информационной системе РСА (далее - АИС ОСАГО) Борисов И.Г. как субъект с водительским удостоверением 130Р 154972 участвует в следующих договорах ОСАГО:
- ВВВN 0601503175 со сроком действия с 29.04.2012 по 28.04.2013, заключён с ООО "Росгосстрах", класс страхования 6 (КБМ=0,85);
- ВВВ N 0635954001 со сроком действия с 02.11.2012 по 01.11.2013, заключён с ОСАО "Россия", класс страхования 12 (КБМ=0,55);
- ВВВ N 0162854267 со сроком действия с 30.04.2013 по 29.04.2014, заключён с ООО "Росгосстрах", класс страхования 3 (КБМ=1);
- ССС N 0308078239 со сроком действия с 14.11.2013 по 13.11.2014, заключён с ОАО СК "Альянс", класс страхования 13 (КБМ=0,5);
- ССС N 0315525742 со сроком действия с 15.05.2014 по 14.05.2015, заключён с ООО "Росгосстрах", класс страхования 4 (КБМ=0,95);
- ССС N 0703410313 со сроком действия с 10.02.2015 по 09.02.2016, заключён с ООО "Росгосстрах", класс страхования 3 (КБМ=1);
- ЕЕЕ N 0336871249 со сроком действия с 11.04.2015 по 10.04.2016, заключён с СПАО "Ингосстрах", класс страхования 13 (КБМ=0,5);
- ЕЕЕ N 0334898256 со сроком действия с 30.04.2015 по 29.04.2015, заключён с ООО "Росгосстрах", класс страхования 3 (КБМ=1);
- ЕЕЕ N 0341783350 со сроком действия с 15.05.2015 по 14.05.2016, заключён с АО "СОГАЗ", класс страхования 5 (КБМ=0,9).
Согласно представленным РСА сведениям заявлений о страховых выплатах по указанным договорам ОСАГО с участием указанных лиц не поступало.
Исходя из изложенного, при заключении договоров ОСАГО, оформленных полисами ССС N 0703410313 сроком действия с 10.02.2015 по 09.02.2016 и ЕЕЕ N 0334898256 сроком действия с 30.04.2015 по 29.04.2016, ООО "Росгосстрах" неправомерно присвоил Борисову И.Г. класс страхования 3 (КБМ=1). Присвоению подлежал класс страхования 13 (КБМ=0,5), поскольку в отношении обоих полисов последним окончившим своё действие полисом являлся полис ССС N 0308078239, сроком действия с 14.11.2013 по 13.11.2014, заключённый с ОАО СК "Альянс". Сведения по этому полису содержались в АИС ОСАГО на момент заключения ООО "Росгосстрах" двух вышеуказанных договоров.
Таким образом, действия Общества, связанные с неправильным применением КБМ при расчете страховой премии, подлежащей уплате по договору ОСАГО, квалифицируются как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и являются нарушением п. 2 Приложения N 2 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", п. 7, п. 10.1 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ и п. 5 ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1.
В связи с выявленным нарушением, административным органом в отношении Общества составлен протокол от 06.10.2015 г. N С59-7-2-5/22095 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии).
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон об организации страхового дела) деятельность страховых организаций по осуществлению страхования является лицензируемой.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Закона об организации страхового дела субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства.
Действующим законодательством не предусмотрено издание отдельного нормативного акта, содержащего лицензионные требования (условия) при осуществлении страховой деятельности. Условия для осуществления страховой деятельности установлены Законом об организации страхового дела, пункт 5 статьи 30 которого обязывает субъектов страхового дела соблюдать требования страхового законодательства. Данное требование является общим независимо от вида страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об организации страхового дела право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. Тем самым, соблюдение лицензионных требований означает соблюдение нормы приведенной в статье 15 Закона об ОСАГО.
По правилам статей 445, 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ), пункта 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263 и действовавших в проверяемом периоде (далее - Правила N 263), общество обязано заключать договоры ОСАГО с каждым обратившимся к нему лицом, поскольку такой договор является публичным.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона об организации страхового дела субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 данного Закона лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Статьей 21 Закона N 40-ФЗ установлены специальные требования к страховщику, обращающемуся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии со статьей 3 данного Закона одним из основополагающих принципов обязательного страхования является всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств.
Из совокупного толкования вышеприведенных норм права, включая Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. N 263, следует, что соблюдение страховщиком страхового законодательства является условием осуществления деятельности, предусмотренной лицензией на страхование.
Из материалов административного дела следует, что Общество применило коэффициенты страховых тарифов с нарушением п. 2 Приложения N 2 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с п. 2.1. Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Банком России 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.
Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Согласно части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
в.1) наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
В пункте 2 приложения N 2 Указания, установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
Согласно п. 1 примечаний к п. 2 приложения N 2, коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 ("Вестник Банка России" от 8 октября 2014 года N 93) (далее - сведения) (п. 3 примечаний к п. 2 приложения N2).
В соответствии с п. 10 статьи 15 Закона об ОСАГО при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 10.1. статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Из материалов дела следует, что Общество при заключении договоров ОСАГО, оформленных полисами ССС N 0703410313 сроком действия с 10.02.2015 по 09.02.2016 и ЕЕЕ N 0334898256 сроком действия с 30.04.2015 по 29.04.2016, ООО "Росгосстрах" неправомерно присвоил Борисову И.Г. класс страхования 3 (КБМ=1). Присвоению подлежал класс страхования 13 (КБМ=0,5), поскольку в отношении обоих полисов последним окончившим своё действие полисом являлся полис ССС N 0308078239, сроком действия с 14.11.2013 по 13.11.2014, заключённый с ОАО СК "Альянс". Сведения по этому полису содержались в АИС ОСАГО на момент заключения ООО "Росгосстрах" двух вышеуказанных договоров..
Как указывалось ранее, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. Таким образом, Общество при рассмотрении заявления Борисова И.Г. о заключении договора страхования, должно было проверить сведения, представленные страхователем, и сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования. Вместе с тем, данная обязанность Обществом исполнена не была, в связи с чем, Обществом был применен повышенный коэффициент при расчете страховой премии, что привело к увеличению размера страховой премии.
На основании изложенного, суд считает, что административным органом доказан факт нарушения Обществом лицензионных требований при заключении вышеуказанных договоров ОСАГО, что образует в действиях Общества состав вменяемого правонарушения. Доказательств обратного заинтересованным лицом суду не представлено.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.
Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения условий лицензии, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении от 06.10.2015 г. N С59-7-2-5/22095 в отношении заинтересованного лица, составлен по установленной законом форме, уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признаёт наличие состава административного правонарушения установленным и доказанным материалами дела, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вменяемого заинтересованному лицо и вину общества в его совершении.
Довод административного органа о совершении Обществом двух самостоятельных правонарушений, что является основанием для назначения наказания в порядке, определенном ст. 4.4 КоАП РФ судом отклоняется по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки в отношении Общества выявлены нарушения требований п. 2 Приложения N 2 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", п. 7, п. 10.1 ст. 15 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ и п. 5 ст. 30 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1. Проверка административным органом проведена в связи с обращением Борисова И.Г.
По факту выявленных нарушений административным органом в отношении Общества составлен один протокол от 06.10.2015 г. N С59-7-2-5/22095.
Из смысла нормы ст. 4.4 КоАП РФ следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное правонарушение, образующее состав административного правонарушения.
В данном случае в рамках одной проверки, были выявлены несколько однородных нарушений одних и тех же правил, подпадающих под квалификацию одной статьи КоАП РФ. В этой связи суд, разъясняя порядок применения ч. 1 и 2 ст. 4.4 КоАП РФ, отмечает, что КоАП РФ не предусматривает возможность применения наказания в таком случае отдельно за каждый выявленный факт нарушения.
Процедура привлечения заинтересованного лица к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы общества не нарушены, срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.
Вместе с тем, в ст. 4.1 КоАП РФ определено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 21 Постановления при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому наказание не может быть назначено ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применено наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Аналогичные разъяснения содержатся в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 11.03.1998 г. N 8-П, от 12.05.1998 г. N 14-П, от 15.07.1999 г. N 11-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
Суд считает, что административным органом не было в должной мере учтено в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя, следующее:
- правонарушение совершено не умышленно;
- правонарушение не повлекло вредных последствий и не нанесло значительного ущерба охраняемым законом правоотношениям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, суд признаёт данное обстоятельство смягчающим административную ответственность, что позволяет суду принять решение о привлечении Общества к ответственности в виде предупреждения.
При этом предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ).
Предупреждение устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь ООО "Росгосстрах", расположенное по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3, ОГРН 1025003213641, ИНН 5027089703, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
2. Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.
Судья |
И.В.Гейц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.