В соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия", с учетом положений Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Координацию работ по организации выполнения мероприятий Программы возложить на Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия - исполнителям мероприятий до 5 февраля года, следующего за отчетным, представлять информацию о реализации мероприятий в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
4. Государственному комитету Республики Мордовия по труду и занятости населения до 25 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчет о ходе реализации программных мероприятий в Правительство Республики Мордовия.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Республики Мордовия разработать программы действий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных образованиях и обеспечить контроль за их выполнением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженкова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 23 мая 2011 г. N 164)
Паспорт
Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", распоряжение Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 651-Р |
Государственный заказчик Программы |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Разработчик Программы |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
цель Программы - на основе согласованных действий социальных партнеров (исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов) по реализации государственной политики в сфере охраны труда обеспечить защиту конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Основными задачами Программы являются: 1) совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия; 2) организационное обеспечение условий и охраны труда; 3) санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда; 4) организация обучения руководителей и специалистов по охране труда; 5) информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы: 1) сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве, на 10 - 15% за 5 лет; 2) сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 0,5 - 0,7% ежегодно; 3) увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда (не менее 6 - 8% ежегодно); 4) увеличение финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего (не менее 7% ежегодно); 5) количество проведенных государственных экспертиз условий труда; 6) количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля; 7) создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда; 8) количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда (не менее 5% ежегодно) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется одноэтапно в период с 2011 по 2015 год |
Перечень основных мероприятий |
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы в 5 разделов: 1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия. 2. Организационное обеспечение условий и охраны труда. 3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда. 4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда. 5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 1440 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 80,0 тыс. рублей; 2012 год - 295,0 тыс. рублей; 2013 год - 325,0 тыс. рублей; 2014 год - 355,0 тыс. рублей; 2015 год - 385,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, как минимум на 10 - 15% за 5 лет. 2. Сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 0,5 - 0,7% ежегодно. 3. Увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (не менее 5% ежегодно). 4. Увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего (не менее 7% ежегодно). 5. Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда (не менее 6 - 8% ежегодно) |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. Исполнители мероприятий Программы ежегодно, в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации мероприятий в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения. Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения ежегодно, в срок до 25 февраля, представляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития демографической ситуации в Российской Федерации стали проблемой национальной безопасности, так как представляют серьезную угрозу перспективам развития страны. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования.
Проблемы системы управления охраной труда оборачиваются серьезными финансовыми потерями в системе обязательного социального страхования. Так, например, средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, направленные на выплату досрочных трудовых пенсий по старости гражданам в связи с их занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также на работах с тяжелыми условиями труда, составляют более 10,4 млрд. рублей в год, а на выплату трудовых пенсий по инвалидности в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием - более 6,6 млрд. рублей в год.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, основными целями демографической политики Российской Федерации являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году - до 75 лет. К концу 2025 года ставится задача сокращения уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года приоритетным направлением развития является реализация мероприятий по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, охране здоровья населения, в том числе повышению культуры производства на предприятиях республики и показателей производительности труда, улучшению условий труда, развитию здоровьесберегающих технологий, устранению неблагоприятных факторов, вызывающих производственный травматизм и профессиональные патологии.
Реализация мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006 - 2010 годы позволила достичь положительных результатов.
В последние годы в республике сохраняется тенденция к снижению количества пострадавших на производстве.
В результате принятых мер по улучшению ситуации в области условий и охраны труда за 2005 - 2009 годы на 32,5% снизился производственный травматизм, в 2,8 раза возросли затраты на финансирование мероприятий по охране труда на одного работающего и составили в 2010 году в среднем 4387,8 рубля (таблица 1).
Таблица 1
Основные показатели
состояния условий труда, производственного травматизма и профзаболеваемости за 2005 - 2009 годы
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Занятые в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, человек |
13532 |
12366 |
13651 |
14146 |
14457 |
в процентах к общей численности |
14,3 |
13,5 |
14,9 |
16,7 |
18,4 |
Число пострадавших при несчастных случаях на производстве, человек |
616 |
516 |
493 |
478 |
371 |
в расчете на 1000 работающих |
3,7 |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
Число пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, человек |
21 |
20 |
22 |
22 |
15 |
в расчете на 1000 работающих |
0,126 |
0,124 |
0,135 |
0,139 |
0,099 |
Количество впервые установленных профессиональных заболеваний, случаев/человек |
13/13 |
26/26 |
32/29 |
25/24 |
21/20 |
Израсходовано на мероприятия по охране труда - всего (тыс. рублей) |
257711,5 |
383959,3 |
657815,3 |
896120,3 |
662238,7 |
в расчете на одного работающего (рублей) |
1544,9 |
2386,1 |
4051,3 |
5652,9 |
4387,8 |
В то же время положение в сфере охраны труда остается напряженным. В условиях экономического кризиса высокий процент незанятого населения и низкая потребность организаций в работниках порождают нарушения трудового законодательства, связанные с временным использованием работников без заключения трудового договора, и, как следствие, нарушаются права работников на охрану труда и социальное страхование от несчастных случаев.
В 2009 году в организациях промышленности, строительства, транспорта и связи Республики Мордовия трудилось в неблагоприятных условиях более 14,457 тыс. человек, или 18,4% от общей численности работающих в этих отраслях. Удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составил: в промышленности - 22,8%, строительстве - 15,8%, транспорте - 13,3%, связи - нет.
Выше среднереспубликанского уровня количество работающих в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, отмечалось в таких отраслях экономики, как производство транспортных средств и оборудования (39,4%), производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (27,4%), текстильное производство (25,8%), производство пищевых продуктов, включая напитки (25,0%), производство электрических машин и электрооборудования (24,4%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (24,3%), производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (23,9%), обрабатывающие производства (22,8%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (22,7%).
Из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на рабочих местах, 55,4% работников испытывали воздействие повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука, 48,9% работали при повышенной загазованности или запыленности воздуха рабочей зоны. На 4,9% работников действовал повышенный уровень вибрации, на 13,6% - повышенный уровень неионизирующего и ионизирующего излучения.
Удельный вес работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, по основным видам производственных факторов характеризуется следующим образом: под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука трудилось 10,2% от общей численности работающих (в 2008 году - 9,4%), повышенной запыленности - 3,9% (в 2008 году - 3,8%), загазованности воздуха рабочей зоны - 5,1% (в 2008 году - 4,9%), повышенного уровня вибрации - 0,9% (в 2008 году - 0,7%).
За работу во вредных и опасных условиях труда законодательством Российской Федерации работникам предусмотрены компенсации. Численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, на конец 2009 года составила 29522 человека, или 37,6% от общего числа работающих (в 2007 году - 37,5%, в 2008 году - 38,3%), в том числе в обрабатывающих производствах - 44,9%, на транспорте и связи - 27,7%, в строительстве - 28,3%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 12,9%.
Из 29522 человек, получивших компенсации, большая часть работников (76%) были заняты в обрабатывающих производствах, 15% - на транспорте и связи, 6,5% - в строительстве, 2,5% - производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.
В 2009 году в связи с работой во вредных, опасных и иных особых условиях труда 21950 человек пользовались правом дополнительного отпуска, 919 человек имели сокращенный рабочий день, 1185 человек получали бесплатное питание, 16844 человека - молоко или другие равноценные пищевые продукты. Оплату труда в повышенном размере имели 16344 человека, пенсии на льготных условиях были установлены для 13267 человек. Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты за работу во вредных и опасных условиях труда составили в среднем на 1 работника 2381 рубль.
В среднем на 1 работника расходы на оплату дополнительного отпуска составили 2876 рублей, расходы на оплату труда в повышенном размере - 4316 рублей, расходы на лечебно-профилактическое питание - 3815 рублей, расходы на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты - 1629 рублей.
В 2009 году в Республике Мордовия из 1002 обследованных организаций в 155 (15,5%) зарегистрированы случаи производственного травматизма (в 2008 году из 1018 обследованных организаций в 165 (16,2%) зарегистрированы случаи производственного травматизма). Всего пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 371 человек, в том числе в обрабатывающих производствах - 180 человек (48,5% от общего числа пострадавших на производстве), строительстве - 72 человека (19,4%), сельском хозяйстве - 55 человек (14,8%), на транспорте и связи - 29 человек (7,8%). В целом по республике уровень производственного травматизма составил 2,5 случая на 1000 работающих, что ниже показателя предыдущего года. Наибольший уровень производственного травматизма отмечен на предприятиях по производству цветных металлов (в 16 раз выше, чем в среднем по республике), по производству целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (в 8,8 раза), по производству станков (в 4 раза), на предприятиях по обеспечению работоспособности электрических сетей (в 4 раза), на предприятиях по производству прочих машин и оборудования специального назначения (в 3,9 раза), в организациях строительства зданий и сооружений (в 3 раза), на предприятиях по производству мяса и мясопродуктов (в 2,6 раза).
На производстве погибли 15 человек, из них 7 человек, получивших смертельные травмы, работали в строительстве, 3 человека - на предприятиях обрабатывающих производств, по 2 человека - в сельском хозяйстве, а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, 1 человек - на транспорте. В расчете на 1000 работающих число пострадавших со смертельным исходом по республике составило 0,099 случая (в 2006 году - 0,124, в 2007 году - 0,135, в 2008 году - 0,139). Причем в строительстве оно составило 0,714, сельском хозяйстве - 0,08, на транспорте и связи - 0,055.
В 2009 году на мероприятия по охране труда всего было израсходовано 662238,7 тыс. рублей (в 2008 году - 896120,3 тыс. рублей), в расчете на 1 работающего 4387,8 рубля (в 2008 году - 5652,9 рубля). Наибольшие затраты на мероприятия по охране труда были произведены на предприятиях по производству медицинских изделий, средств измерений, управления и испытаний - 30,3 тыс. рублей на 1 работника; на транспорте (транспортирование по трубопроводам) - 30,2 тыс. рублей; на предприятиях оптовой торговли, ремонта автотранспортных средств - 16,1 тыс. рублей; на предприятиях по производству прочих неметаллических минеральных продуктов - 13,9 тыс. рублей.
Анализируя официальные статистические показатели, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения республики, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено лишь около 40% хозяйствующих субъектов. Более того, статистика не учитывает растянутые во времени причинно-следственные связи вредных факторов с повреждением здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся, т.е. так называемые "скрытые профессиональные риски", уровень которых превышает 70% всех рисков наступления случаев утраты здоровья работников под воздействием неблагоприятных производственных факторов.
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики Республики Мордовия в сфере социально-трудовых отношений, которая осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Устойчивое социально-экономическое развитие республики зависит от состояния трудовых ресурсов, качество которых в значительной мере определяется уровнем здоровья и численностью населения трудоспособного возраста.
Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов. Неудовлетворительные и опасные условия труда являются фактором риска в развитии не только профессиональных заболеваний и производственных травм, но также способствуют росту числа заболеваний, в том числе со стойкой утратой трудоспособности, и смертей от других болезней, этиологически связанных с условиями труда, т.е. профессионально обусловленных.
Главными условиями сохранения здоровья работающего населения являются безопасная трудовая среда и производственная культура. Состояние условий, охраны труда и профессиональной заболеваемости в республике показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях различных отраслей экономики продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.
В разрезе сложившейся демографической ситуации обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения республики.
Решение отмеченных проблем можно обеспечить за счет проведения активной государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, предусматривающей, в том числе и создание системы обеспечения здоровых и безопасных условий труда работающего населения.
Программа должна занять особое место в Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, поскольку является:
системным элементом демографической политики, направленным на достижение стратегической цели государства, а именно, на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества;
необходимым условием роста экономики республики, формирования качественно новых условий труда с более высокими требованиями к культуре труда.
Целесообразность решения проблем обеспечения условий и охраны труда программно-целевым методом обусловлена требованиями:
статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением.
Итоги реализации республиканских целевых программ по охране труда, принимаемых в Республике Мордовия с 1998 года, наличие не решенных в рамках предыдущих республиканских целевых программ проблем, а также социально-экономическая ситуация в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению условий и охраны труда в рамках Программы.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остаются проблемы в сфере охраны труда, которые требуют решения на государственном уровне.
Раздел 2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - на основе согласованных действий социальных партнеров (исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов) по реализации государственной политики в сфере охраны труда обеспечить защиту конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия;
2) организационное обеспечение условий и охраны труда;
3) санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда;
4) организация обучения руководителей и специалистов по охране труда;
5) информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда.
Для оценки хода и результативности реализации мероприятий Программы и решения поставленных в ней задач, определения влияния на социально-экономическое развитие республики установлены целевые показатели Программы, которые соответствуют ее цели и задачам, совместимы с аналогичными федеральными показателями оценки состояния условий и охраны труда, достоверны и доступны для определения, достигаются в результате реализации программных мероприятий.
Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Республики Мордовия и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2011 - 2015 годы). При определении целевых показателей Программы учитывается, что нет и не может быть абсолютной безопасности в процессе труда, поэтому целью является не полное исключение опасных событий, что вряд ли возможно, а обеспечение технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого профессионального риска.
Целевые индикаторы и показатели эффективности предложены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Планируемый период |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. Сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве |
% |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
2. Сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
чел. |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
3. Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда |
ед. |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
не менее 6500 |
4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего |
руб. |
не менее 4400 |
не менее 4500 |
не менее 4600 |
не менее 4700 |
не менее 4800 |
5. Количество проведенных государственных экспертиз условий труда |
ед. |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
не менее 400 |
6. Количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля |
ед. |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
7. Создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда |
ед. |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
8. Количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда |
чел. |
3450 |
3500 |
3550 |
3600 |
3650 |
Программа реализуется одноэтапно в период с 2011 по 2015 год.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Реализация приоритетных направлений Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационно-методическому, информационному, научно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому и финансовому обеспечению и сохраняет преемственность ранее реализованных республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда.
Система программных мероприятий является совокупностью организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и других мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.
Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы в 5 разделов. Перечень мероприятий Программы, направления расходов, объемы и источники финансирования приведены в приложении.
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия
Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам сохранение здоровья и безопасные условия труда, а также в осуществлении надзора и контроля за выполнением требований в области условий и охраны труда.
Необходимо существенно модернизировать организацию управления охраной труда, сделать ее простой, ясной и понятной для применения всеми без исключения работодателями и работниками, адаптировать к современным условиям ведения бизнеса и новым потребностям развития экономики. Особое внимание в работе по совершенствованию нормативно-правовой базы следует уделить вопросам значительного упрощения правоприменения.
Основной целью мероприятий данного раздела Программы является совершенствование государственной системы управления охраной труда в республике в соответствии с действующим законодательством об охране труда и полномочиями, делегированными Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предусмотрено внесение предложений по совершенствованию правовой базы Российской Федерации, разработка республиканских нормативных правовых актов, пересмотр действующих правил и других документов по охране труда на основе федерального законодательства об охране труда.
Реализация данного раздела Программы позволит развить нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством и новыми социально-экономическими отношениями, усилить социальную защиту работников, повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда работников.
2. Организационное обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела направлены на организацию и проведение совместных действий в области условий и охраны труда исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
Предусмотрены мероприятия по усилению контроля за состоянием условий и охраны труда, правильностью предоставления компенсаций работникам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, проведению различных республиканских смотров-конкурсов.
Реализация мероприятий данного направления позволит повысить эффективность проводимой совместной работы всех заинтересованных органов по соблюдению законодательства об охране труда, снизить число нарушений в этой области.
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда
Основная цель данного направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, минимизации воздействия на здоровье работников вредных производственных факторов, обеспечению социальной защиты пострадавших на производстве, восстановлению работоспособности лиц, получивших профессиональное заболевание или травму.
В целях профилактики профессиональных заболеваний в разделе предусмотрены мероприятия по инвентаризации производств, технологических процессов, углубленному медицинскому обследованию работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Реализация данных мероприятий будет способствовать восстановлению здоровья работников, выявлению на ранних стадиях профессиональных заболеваний, снижению социальных выплат и расходов на лечение профессиональных заболеваний.
4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда
Главной целью данного направления является подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производственного процесса, снижение травм и аварий.
Предусматривается обеспечение процесса непрерывного повышения знаний в области охраны труда, совершенствование деятельности учебных центров по охране труда, дальнейшее развитие системы подготовки и переподготовки работодателей и специалистов по охране труда.
Реализация мер данного направления позволит обучать ежегодно не менее 3 тысяч руководителей и специалистов, повысить уровень знаний по охране труда и эффективность их применения, внедрить новые формы обучения, повысить ответственность работников организаций за обеспечение безопасных условий труда.
5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда
Целями мероприятий информационного и пропагандистского характера являются повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Республики Мордовия в вопросах улучшения условий и охраны труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации.
Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и организации рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими.
Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере охраны труда. К этой работе будут привлечены администрации муниципальных районов и городского округа Саранск.
ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия проводит выплаты страхового обеспечения застрахованным работникам, пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оплату реабилитационных мероприятий, финансирует проведение превентивных мер, позволяющих стабилизировать и в какой-то мере снижать уровень производственного травматизма.
При этом из-за недостаточной информированности из 28000 страхователей в Республике Мордовия скидку к страховому тарифу получают от 3 до 7 страхователей ежегодно. Предупредительные мероприятия по охране труда за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний осуществляет 81 страхователь.
Осуществление комплекса информационно-разъяснительных мероприятий в сфере охраны труда предусматривается с применением передовых информационных технологий, учитывая, что переход к компьютеризированной обработке и хранению информации в сфере охраны труда, как показывает практика, при наличии огромного информационного потока, является наиболее оптимальным как в отношении трудозатрат, так и по степени надежности.
В этих целях в данном разделе предусмотрены мероприятия по разработке и изданию методических пособий по охране труда, справочной литературы, проведению совещаний, семинаров, выездных консультативных пунктов, "круглых столов" по вопросам охраны труда.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является республиканский бюджет Республики Мордовия. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 1440 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 80,0 тыс. рублей;
2012 год - 295,0 тыс. рублей;
2013 год - 325,0 тыс. рублей;
2014 год - 355,0 тыс. рублей;
2015 год - 385,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов на реализацию мероприятий Программы и подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел 5. Механизмы реализации, управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Управление реализацией и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно, в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о реализации мероприятий в Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения ежегодно, в срок до 25 февраля, представляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Достижение цели Программы и реализация мероприятий в рамках запланированных к решению задач обеспечит:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
снижение смертности от предотвратимых причин;
улучшение здоровья работающего населения.
Эффективность применения программного подхода к улучшению условий труда и охраны труда работающего населения выразится в следующем:
1. Сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, как минимум на 10 - 15% за 5 лет.
2. Сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, на 0,5 - 0,7% ежегодно.
3. Увеличение количества руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (не менее 5% ежегодно).
4. Увеличение затрат на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего (не менее 7% ежегодно).
5. Увеличение количества аттестованных рабочих мест по условиям труда (не менее 6 - 8% ежегодно).
Экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, выразится в потенциальном увеличении налоговых отчислений, вызываемом ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни работников, за счет простоев оборудования, и в уменьшении объема выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение приспособлениями для трудовой деятельности и быта, на обеспечение транспортными средствами и других аналогичных выплат, а также в экономии государственных затрат на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости способствует увеличению производства продукции и получению прибыли, а значит, дополнительных отчислений в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы:
сокращение количества работающих, пострадавших от травм на производстве;
сокращение количества работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
количество аттестованных рабочих мест по условиям труда;
финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на 1 работающего;
количество проведенных государственных экспертиз условий труда;
количество проверок соблюдения законодательства об охране труда, проведенных органами государственного надзора и контроля;
создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда;
количество руководителей, специалистов организаций, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда в учебных центрах по охране труда.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Приложение
к Республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
Мероприятия
по реализации Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей (в ценах 2011 года) |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||||||||
1. Совершенствование государственной системы управления охраной труда в Республике Мордовия | |||||||||||||
1.1 |
Осуществлять взаимодействие с Минздравсоцразвития России по вопросам совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в области условий и охраны труда, вносить предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2 |
Разработать и согласовать проект закона Республики Мордовия "О наделении органов местного самоуправления на территории Республики Мордовия отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда" |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2011 год |
средства текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3 |
Разработать предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты республики по условиям и охране труда в соответствии с изменениями федерального законодательства |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
1.4 |
Разработать и представить на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проект постановления Правительства Республики Мордовия "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2016 - 2020 годы" |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2015 год |
средства текущего финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
1.5 |
Подготавливать ежегодные аналитические доклады "О состоя нии условий и охраны труда в Республике Мордовия" в Минздравсоцразвития России и в Правительство Республики Мордовия |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
ежегодно |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
1.6 |
Совершенствовать механизм экономической заинтересованности организаций в улучшении условий и охраны труда, внедрении безопасных и безвредных технологий |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2. Организационное обеспечение условий и охраны труда | |||||||||||||
2.1 |
Осуществлять деятельность в области условий и охраны труда на территории республики, руководствуясь государственными нормативными требованиями по охране труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2 |
Проводить дни социального партнерства и охраны труда в отраслях экономики, администрациях муниципальных районов и городского округа Саранск |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.3 |
Организовать проведение ежегодных республиканских смотров-конкурсов: "Лучший специалист по охране труда"; "Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда" |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия" (по согласованию), Федерация профсоюзов Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
40,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
500,0 |
|||
2.4 |
Продолжить работу по созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.5 |
Продолжить создание кабинетов, стендов, уголков по охране труда в организациях всех форм собственности |
организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.6 |
Продолжить создание в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда |
организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.7 |
Подготовить и провести республиканские совещания по условиям и охране труда в Республике Мордовия |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
- |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
260,0 |
|||
2.8 |
Организовать общественный контроль за охраной труда уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или иных уполномоченных работниками представительных органов |
Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), профсоюзные организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.9 |
Обеспечить обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации |
организации (по согласованию), ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.10 |
Обеспечивать средствами индивидуальной и коллективной защиты работников организаций в соответствии с требованиями законодательства по условиям и охране труда |
организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.11 |
Участвовать в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом, случаев профессиональной заболеваемости на производстве, рассмотрении материалов расследования и принятии мер по устранению причин, вызвавших эти несчастные случаи |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.12 |
Продолжить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях |
организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.13 |
Проводить совместные комплексные проверки состояния условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, (по согласованию), органы государственного надзора и контроля (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.14 |
Продолжить практику финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства исполнителя мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
2.15 |
Обеспечить пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний путевками в санаторно-курортные учреждения, автотранспортом, протезноортопедическими# изделиями |
ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства исполнителя мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны труда | |||||||||||||
3.1 |
Обеспечить организацию и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда |
Минздрав Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.2 |
Проводить семинары, совещания с руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по вопросам выполнения нормативных документов в части проведения предварительных и периодических медицинских осмотров |
Минздрав Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.3 |
Обеспечить контроль за реализацией Республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Мордовия" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 марта 2009 г. N 102 |
Минздрав Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.4 |
Обеспечить повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в организации предварительных и периодических медицинских осмотров по профессиональной патологии |
Минздрав Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.5 |
Осуществлять контроль за организацией реабилитационных мероприятий лицам с профессиональными заболеваниями |
Минздрав Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.6 |
Продолжить инвентаризацию канцерогенных производственных факторов и производств в организациях |
Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия (по согласованию), организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.7 |
Обеспечить государственный надзор и контроль при периодическом обследовании условий труда на рабочих местах на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда |
Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.8 |
Организовать переподготовку, переквалификацию и трудоустройство женщин, высвобождаемых с тяжелых физических работ, а также выходящих на работу по окончании декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.9 |
Проводить массовые спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни среди работающих и членов их семей |
Минспорт Республики Мордовия, организации (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.10 |
Проводить: месячник профориентационной работы "Время выбора" среди учащихся образовательных учреждений; серию профориентационных уроков "Созидающая сила труда" среди учащихся 9 и 11 классов; профориентационные мероприятия "Неделя карьеры" для учащихся общеобразовательных учреждений; общерайонные родительские собрания по профилактической работе среди населения; смотр-конкурс "Лучший план работы по охране труда в образовательных учреждениях" |
Минобразование Республики Мордовия, Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
3.11 |
Проводить проверки объектов общественного питания на производственных предприятиях республики с целью улучшения качества лечебно-профилактического питания работников, занятых на особо вредных производствах |
Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
4. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда | |||||||||||||
4.2 |
Содействовать развитию системы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций, в том числе по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля (по согласованию), учебные центры по охране труда (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
4.3 |
Оказывать методическую помощь обучающим организациям, осуществляющим обучение членов комиссий по аттестации рабочих мест по условиям труда |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля (по согласованию), учебные центры по охране труда (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
4.4 |
Оказывать методическую помощь организациям, предоставляющим услуги в области охраны труда, претендующим на внесение в Реестр аккредитованных организаций в Минздравсоцразвитии России |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля (по согласованию), учебные центры по охране труда (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
4.5 |
Разрабатывать учебно-методические материалы по охране труда для обучения и повышения квалификации специалистов обучающих организаций, специалистов организаций |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля (по согласованию), учебные центры по охране труда (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
50,0 |
|||
5. Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда | |||||||||||||
5.1 |
Осуществлять мониторинг состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отраслях экономики, организациях и на его основе осуществлять подготовку ежегодных докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Мордовия |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, органы государственного надзора и контроля (по согласованию), ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию), Мордовиястат (по согласованию) |
2012 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
5.2 |
Издать нормативные документы по охране труда, сборники типовых инструкций по охране труда для работников учреждений образования, здравоохранения |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Минздрав Республики Мордовия, учебные центры по охране труда (по согласованию) |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
- |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
70,0 |
|||
5.3 |
Обобщать и распространять передовой опыт организаций, внедряющих современные системы управления труда, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, Федерация профсоюзов Республики Мордовия (по согласованию), Региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия" (по согласованию), органы государственного надзора и контроля (по согласованию) |
2012 - 2015 годы |
средства текущего финансирования исполнителей мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|||
5.4 |
Создавать на базе центров занятости населения кабинеты (уголков) охраны труда, обеспечивать нормативно-правовой базой и наглядными пособиями |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
- |
35,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
150,0 |
|||
5.5 |
Проводить ежегодные рекламные кампании в муниципальных районах и городском округе Саранск под девизом "За достойный труд" с целью пропаганды безопасных условий труда с помощью современных средств агитации |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
10,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
170,0 |
|||
5.6 |
Систематически освещать в средствах массовой информации вопросы охраны труда и опыта организаций республики по созданию здоровых и безопасных условий труда, пропагандировать охрану труда в муниципальных районах и городском округе Саранск |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
10,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
170,0 |
|||
5.7 |
Продолжить издание: информационно-аналитического бюллетеня "Условия и охрана труда"; ежегодного бюллетеня "Основные показатели состояния условий труда и производственного травматизма в организациях Республики Мордовия"; плакатов по охране труда |
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия |
2012 - 2015 годы |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
70,0 |
|||
Всего |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
80,0 |
295,0 |
325,0 |
355,0 |
385,0 |
1440,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2011 г. N 164 "О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 27 мая 2011 г. N 76-24
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 января 2015 г. N 6 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 декабря 2014 г. N 584
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 августа 2014 г. N 354
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 490
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 83
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления