Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Чамзинского муниципального района
от 20 июля 2011 г. N 538
Стандарт
качества муниципальной услуги по организации и проведению стационарных фестивалей и конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий
25 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги по организации и проведению стационарных фестивалей и конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу (далее - Услуга) по организации и проведению стационарных фестивалей и конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий, предоставляемую населению Чамзинского муниципального района муниципальным учреждением "Чамзинский районный Дом культуры", включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации Чамзинского муниципального района от 16.09.2009 г. N 676 "Об утверждении Перечня бюджетных услуг, в соответствии с которым производится учет потребности в предоставлении бюджетных услуг".
3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу, предоставляемую населению Чамзинского муниципального района муниципальным учреждением "Чамзинский районный Дом культуры".
Единица измерения Услуги - 1 мероприятие.
4. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности функции (услуги) по созданию условий для организации досуга населения, включая обращение за исполнением функции (предоставлением услуги), оформление и регистрацию, исполнение функции (предоставление услуги), и рассмотрение жалоб (претензий) получателей исполнения функции (предоставления услуги).
5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 08.02.2001);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 29.12.2006);
Основы Законодательства Российской Федерации о культуре (в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ),
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", ст. 1, 21;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 923-р "Об изменении социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р.";
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития традиционного художественного местного народного творчества".
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения"; "Системы менеджмента качества. Требования";
Устав Чамзинского муниципального района (утв. Решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 31 декабря 2005 года N 133);
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере оказания услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.
6. Организацию и координацию деятельности по оказанию Услуги осуществляет Управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района Чамзинского муниципального района.
7. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
условия размещения и режим работы учреждения культуры;
наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
укомплектованность учреждений культуры специалистами и их квалификация;
обеспечение соблюдения технологии оказания услуги в области культуры;
наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждений культуры, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги по организации и проведению стационарных фестивалей и конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий
8. Состав (содержание) Услуги:
организация досуга населения и гостей Чамзинского муниципального района;
сохранение творческих и самодеятельных коллективов, культурных ценностей, памятников истории и культуры;
развитие досуговой сферы и создание клубных формирований;
содействие Учреждением в организации и проведении фестивалей, смотров-конкурсов, выставок народного творчества и т. п.;
организация различных форм: учебно-методического обучения, повышения знаний и профессионального мастерства;
материально-техническое обеспечение Учреждения, обеспечение квалифицированным, обслуживающим, прочим персоналом и услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
9. Результат предоставления Услуги:
предоставление доступа к культурно-зрелищным мероприятиям, организуемым на базе учреждений культуры (далее - Учреждение).
10. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
Услуга по организации культурно-досуговой деятельности населения оказывается Учреждением, функционирующим в соответствии со следующими основными документами:
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего данную услугу, и в обязательном порядке должен включать в себя следующие сведения: наименование и месторасположение, юридический статус, правоспособность учреждения, цели и предмет деятельности учреждения, права и обязанности учреждения, его ответственность, порядок управления учреждением, имущество и финансы учреждения, организация, оплата и дисциплина труда, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации;
коллективный договор;
наличие документов по предоставлению услуги (муниципальное задание, дополнительные соглашения, постановления и распоряжения по организации и проведению массовых мероприятий, утвержденных Администрации Чамзинского муниципального района, приказы руководителя, договоры с привлеченными организациями, учреждениями и специалистами, сметы расходов, Положения о проводимых акциях, конкурсах, другие документы по услуге;
штатное расписание;
руководства, правила (внутреннего трудового распорядка), инструкции (по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники), инструкции по охране труда в учреждении, инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении, инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов, иные инструкции), методики, положения (регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы культурно-досуговых учреждений);
заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением культуры;
должностные инструкции;
паспорт учреждения и другие документы.
11. Условия размещения и режим работы Учреждения.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании и помещении, доступном для населения.
Режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу, устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка, с учетом специфики оказания муниципальных услуг и типа учреждения. При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Допускается работа в праздничные и выходные дни в соответствии с приказом директора учреждения, в связи с производственной необходимостью и с письменного согласия работника. Время начала работы и время окончания работы для работников, работающих посменно, определяются графиками сменности (графики работ).
Для персонала: заведующим сектором по досугу, культорганизаторам, киномеханикам устанавливается ненормированный рабочий день.
12. Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащено телефонной связью. По размерам и состоянию помещение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
13. Учреждение должно иметь следующие помещения:
основные (предназначенные непосредственно для проведения мероприятий): зрительный зал, помещения для организации клубов по интересам, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности должны обеспечивать удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой;
вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания участников мероприятий, хранения инвентаря, оборудования и так далее): фойе с гардеробом, санузлы, раздевалки, помещения для специалистов, технические помещения и другие.
Территория Учреждения должна иметь свободный проезд (подъезд) для технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм.
Учреждение должно быть обеспечено удобными подъездами и подходами, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время, оборудоваться открытыми стоянками для транспорта, иметь запасной (пожарный) выход и подъезд для производственных целей самого учреждения.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей Услуги в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здания Учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками.
При оказании Услуги Учреждение, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм. Исполнители Услуги должны осуществлять регулярную уборку внутри учреждения и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
14. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инвентарем и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
15. Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники, которую может иметь в распоряжении Учреждения, предоставляющего Услугу, указано в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аппаратуры и т. п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аппаратуры и т. п., необходимой для предоставления Услуги |
Наименование и минимальное количество типовой специализированной техники для учреждений культуры клубного типа, имеющих на балансе отдельно стоящее здание | ||
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов, необходимых для оказания Услуги | ||
1 |
Акустическая система |
Не менее 2 |
2 |
Аудиомагнитола с CD |
Не менее 1 |
3 |
Видеомагнитофон |
Не менее 1 |
4 |
Кресло театральное |
По вместимости зала |
5 |
Микрофон-радио |
Не менее 1 |
6 |
Микрофон проводной |
Не менее 4 |
7 |
Микшерный пульт |
Не менее 1 |
8 |
Монитор сценический |
Не менее 1 |
9 |
Проигрыватель компакт-дисков |
Не менее 1 |
10 |
Проигрыватель минидисков |
Не менее 1 |
11 |
Стойка микрофонная |
Не менее 4 |
12 |
Комплект звуковой аппаратуры |
Не менее 1 |
13 |
Комплект светового оборудования |
Не менее 1 |
14 |
Экран |
Не менее 1 |
15 |
Предэкранный занавес |
Не менее 1 |
16 |
Комплект хоровых станков |
Не менее 1 |
Музыкальные инструменты | ||
1 |
Баян |
Не менее 3 |
2 |
Фортепьяно |
Не менее 1 |
3 |
Синтезатор |
Не менее 1 |
4 |
Ударная установка |
Не менее 1 |
5 |
Оркестр народных инструментов (комплект) |
Не менее 1 |
16. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
17. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Качество образования работников культуры должно обеспечиваться повышением их профессионального уровня, получением работниками знаний и способствовать проявлению талантов.
18. Предоставление Услуги осуществляют специалисты Учреждения культуры клубного типа.
К специалистам Учреждения культуры клубного типа относятся:
директор (заведующий);
заместитель директора;
художественный руководитель;
методисты всех категорий;
балетмейстер;
режиссер;
сценарист;
хормейстер;
дирижер;
концертмейстер (музыкальный руководитель);
аккомпаниатор;
художник-оформитель;
заведующий хозяйством;
звукооператор;
осветитель;
киномеханик;
ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера;
руководители народных (образцовых) коллективов
заведующий постановочной частью
культорганизатор;
менеджер.
19. Количество штата определяется следующим образом:
общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста соответствующей данному Учреждению культуры клубного типа;
общее количество условных единиц определяется на основании результата работы за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк, планов работ на следующий год:
Таблица 2
1 районный праздник |
1 условная единица |
Традиционный региональный праздник |
0,4 условной единицы |
Традиционный сельский праздник |
1 условная единица |
Каждые 500 человек населения |
2 условных единицы |
Стационарное межпоселенческое мероприятие |
5 условных единиц |
Стационарный районный народный праздник |
12 условных единиц |
Стационарный районный фестиваль |
15 условных единиц |
Стационарный региональный фестиваль |
20 условных единиц |
Стационарный международный фестиваль |
50 условных единиц |
Методический центр (кабинет) |
50 условных единиц |
1 клубное формирование |
5 условных единиц |
1 коллектив со званием "народный (образцовый)" |
20 условных единиц |
1 мероприятие на платной основе |
0,1 условной единицы |
20. Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом:
Костюмер (заведующий костюмерным цехом):
а) 1 штатная единица - при наличии в учреждении постоянно действующих 1 хореографического и 1 драматического самодеятельных коллективов;
б) свыше 1 штатной единицы - 0,5 штатные единицы на каждые последующие 3 самодеятельных коллектива.
Уборщица:
а) 0,5 штатной единицы - при наличии убираемой площади до 300 м с центральным водоснабжением;
б) 1 штатная единица - при наличии убираемой площади от 300 до 500 м с центральным водоснабжением либо до 300 м без центрального водоснабжения;
в) свыше 1 штатной единицы - при наличии убираемой площади от 500 м, по 0,5 штатной единицы на каждые 150 м с центральным водоснабжением.
Гардеробщик:
а) 0,5 штатной единицы на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов).
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания:
а) 1 штатная единица - на каждые 500 м площади учреждения при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве.
21. Исходя из характера, объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штат Учреждения с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки).
22. Руководитель Учреждения самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
23. Все руководители и специалисты не реже 1 раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм.
Творческие работники Учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением культуры. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.
24. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
25. Требования к технологии предоставления Услуги.
К основным видам деятельности Учреждения относятся:
создание и организация работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, филармоний, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, природно-экологическим, культурно-бытовым и иным интересам, других клубных формирований;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
проведение концертов, других театрально-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов;
проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с местными обычаями и традициями;
организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и других культурно-развлекательных программ;
создание благоприятных условий для неформального общения посетителей учреждения (организация работы различного рода клубных гостиных, уголков живой природы, игротек, читальных залов, баз отдыха и т. п.);
организация в установленном порядке работы культурно-оздоровительных клубов;
предоставление в рамках возможностей учреждения разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей;
оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов и т. п.;
проведение концертов и праздников;
организация выставок;
содействие работе любительских формирований и клубов;
организация досуга детей и других групп населения;
оказание посреднических услуг. Осуществление деятельности, приносящей доход, не предусмотренной Уставом (работ, услуг), но соответствующей целям создания учреждения;
организация районных и участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций;
возрождение, сохранение и поддержка народного творчества, декоративно-прикладного искусства и национальных культурных традиций;
организационное обеспечение федеральных, региональных и местных государственных проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания;
организация и проведение различных форм культурно-просветительной деятельности. Качественное оказание услуг в сфере культуры должно:
обеспечивать расширение общего и культурного кругозора и сферы общения населения района;
способствовать:
поднятию жизненного тонуса населения;
содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
развитию творческих начал у населения;
повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков;
укреплению семейных устоев через организацию семейных мероприятий.
26. Оказание Услуги Учреждением населению осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должно обеспечивать своевременный и необходимый объем с учетом потребности населения в соответствующих услугах. Качество услуг, связанное с организацией отдыха и проведением досуга населением в учреждениях культуры, должно обеспечивать комфортные условия для этого. Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления программ и концертов.
27. Порядок получения доступа к Услуге.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, посещение мероприятий, организуемых Учреждением, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
Услуга по организации и проведению стационарных фестивалей и конкурсов, массовых культурно-досуговых мероприятий предоставляется населению бесплатно, однако в соответствии с Уставом, Учреждение вправе оказывать платные услуги. Предоставление Услуги в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, выставок осуществляется в соответствии с планом мероприятий МУ "Чамзинский районный Дом культуры", утвержденным руководителем учреждения и согласовано с заведующим отделом культуры Управления по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района, муниципальным заданием на оказание Услуг, социальными и коммерческими заказами от населения.
28. Для приобретения возможности посетить культурно-досуговое (массовое) мероприятие жителям и гостям Чамзинского муниципального района необходимо совершить следующие действия:
в случае если вход на культурно-досуговое (массовое) мероприятие бесплатный, - прийти в МУ "Чамзинский районный Дом культуры" в назначенное время на мероприятие в соответствии с планом работы Учреждения и информацией, размещенной на официальном сайте Администрации Чамзинского муниципального района, афиш;
в случае если вход на культурно-досуговое (массовое) мероприятие платный, - приобрести билет на посещение культурно-досугового (массового) мероприятия в кассе МУ "Чамзинский районный Дом культуры", или иным доступным способом. В билете должны быть указаны: цена, дата и время посещения, ряд и место (при наличии нумерации кресел);
в случае если вход на культурно-досуговое (массовое) мероприятие осуществляется не только по платным билетам, но и по пригласительным билетам, в пригласительном билете должны быть указаны: наименование мероприятия, Ф.И.О. приглашенного, дата и время посещения, ряд и место (при наличии нумерации кресел).
Основными причинами отказа в оказании Услуги являются:
отсутствие свободных мест (в случае если посещение культурно-досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия);
нахождение получателя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
нахождение получателя Услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
от одежды получателя услуги не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества и одежды других посетителей.
29. Отказ в предоставлении доступа к Услуге по иным основаниям не допускается.
30. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Критерии оценки качества Услуги:
полнота, своевременность, качество предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуги характеризуют: эстетичность, комфортность, точность, своевременность, актуальность и безопасность муниципальной услуги.
Точность и своевременность исполнения Услуги: МУ "Чамзинский районный Дом культуры" должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания Услуги, планом мероприятий или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность: оказываемая Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление Учреждения, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2017 г. N 407 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
31. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги по таблице 3
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Рекомендуемое значение |
Вес показателя |
Источник информации о значении показателя |
1 |
Количество участников клубных формирований |
% |
Отношение участия населения в клубных формированиях культурно-досуговых учреждений |
100 |
100 |
Данные МБУ Чамзинский районный Дом культуры |
32. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Исполнители Услуги предоставляют информацию в различных формах и через различные источники (регулярная информация в СМИ, размещение информации на информационных стендах, распространение информационных листовок, ежегодный публичный доклад о состоянии и результатах деятельности учреждения) в целях гарантированного информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению.
Полная информация об услугах должна размещаться в МУ "Чамзинский районный Дом культуры", а также в средствах массовой информации (радио, рекламные объявления в газете, рекламные плакаты, листовки).
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается:
режим работы;
сведения о том, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
Положение о платных услугах;
перечень платных услуг;
тарифы на платные услуги, утвержденные постановлением Администрации Чамзинского муниципального района;
сведения об адресе и телефонах учредителя;
Устав Учреждения;
план работы на год;
книга жалоб и предложений;
расписание занятий клубных формирований, творческих коллективов и кружков;
номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовый адрес учреждения, адрес электронной почты, официального сайта.
На стендах с тематической информацией размещается:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения Услуг;
форма и образец заполнения заявления;
перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответы на них.
33. Информация об Услуге должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
34. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Учреждение, так и в Администрацию Чамзинского муниципального района. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения культуры либо заместителем начальника Управления по обеспечению деятельности Администрации Чамзинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Регистрация жалоб:
регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
35. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества Услуги.
Работа Учреждения по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
36. Контроль качества предоставления Услуги.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Учреждение клубного типа должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. Внутренний контроль проводится руководителем Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Регулярная проверка соответствия деятельности Учреждения требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Управлением по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество услуг.
37. По результатам проверки проверяющий орган:
готовит акт проверки для МУ "Чамзинский районный Дом культуры", допустившего нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
обеспечивает привлечение к ответственности за допущение нарушения требований Стандарта руководителя Учреждения.
38. Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг). Управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
анализа обращений и жалоб граждан в Администрацию Чамзинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб учреждения культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуги, а также фактов принятия мер по жалобам. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление по обеспечению деятельности администрации Чамзинского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
визуальный - проверка состояния Учреждения;
аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другие;
экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуги, оценка результатов опроса.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг. Приказом руководителя учреждения в учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги получателям Услуги в соответствии с настоящим Стандартом. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю Учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия. Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта.
39. За выявление нарушений требований стандарта качества и неустранение исполнителем Услуги ранее выявленных нарушений учредитель принимает меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20 июля 2011 г. N 538 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.