В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия:
совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, указанными в "дорожной карте", обеспечить реализацию мероприятий "дорожной карты" в установленные сроки;
осуществлять методическое сопровождение и мониторинг реализации "дорожной карты";
обеспечить достижение целевых показателей и индикаторов, определенных "дорожной картой";
представлять в сроки, установленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, информацию (отчеты) о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты".
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Утвержден |
|
Согласован |
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 57 |
|
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
_____________ А.В. Вовченко
"20" февраля 2013 г.
|
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-Р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
"Дорожная карта" является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия на период с 2013 по 2018 г. г.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить достижение основной цели, выраженной в обеспечении доступности, существенного повышения эффективности и качества предоставления населению Республики Мордовия услуг в сфере социального обслуживания.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания населения Республики Мордовия, основанная на совершенствовании региональной законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей:
дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия;
сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения Республики Мордовия.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство в сфере социального обслуживания населения не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Республики Мордовия в социальных услугах высокого качества.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. На начало 2012 г. доля лиц старше трудоспособного возраста составляла 198 934 человека, или 24,1% от общей численности постоянного населения Республики Мордовия. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения, которая к началу 2017 г. по прогнозным данным достигнет 26,6 процента. Численность инвалидов по состоянию на 1 января 2013 г. составляет около 82 тыс. человек (около 10% населения республики).
В связи с этим получение социальных услуг в стационарных учреждениях и социальное обслуживание на дому - наиболее востребованные формы обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение места в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия составляет 167 человек, или 8,3% от общего количества обслуживаемых граждан, на получение социальных услуг на дому - 161 человек, или 3,9% соответственно.
В действующих нормативных правовых актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано.
2.2. В системе социального обслуживания населения Республики Мордовия наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Не происходит обновления кадрового потенциала социальных работников. Вакансии заполняются людьми, не имеющими специального образования, которые нуждаются в переобучении или получении специального образования.
В обществе сложилось негативное отношение к профессии "социальный работник", непонимание реального характера социальной работы, ее несомненной значимости и необходимости для современного общества, недостаточное признание со стороны общественности важности труда самих социальных работников, устойчивое мнение о непрестижности профессии и нежелание выпускников вузов идти работать по этой специальности.
2.3. Общее количество штатных единиц государственных учреждений социального обслуживания составляет 4 307,5 штатных единиц, в том числе: 35 штатных единиц врачей, 364,75 штатных единиц среднего медицинского персонала, 690,25 штатных единиц младшего медицинского персонала, 1 072,75 штатных единиц социальных работников, 29 штатных единиц педагогического персонала в детских домах-интернатах.
Реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688) в части повышения оплаты труда не коснется 2 081,75 штатных единиц работников сферы социального обслуживания.
Оптимизация структуры государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия, впервые была проведена в 2005 г. в рамках реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В результате за счет сокращения 400 штатных единиц социальных работников были открыты отделения по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат и предоставлению жилищно-коммунальных льгот отдельным категориям граждан.
Следующий этап оптимизации штатной численности в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения состоялся при внедрении новой системы оплаты труда с 1 января 2009 года.
Оптимизация штатной численности работников составила 654 штатные единицы (13,5% от общей штатной численности работников), в том числе 194 штатные единицы социальных работников.
В результате уменьшилось количество учреждений социальной защиты, сокращены административно-хозяйственные расходы.
В 2012 г. размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6 456,9 руб., или 44,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия. Размер среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в 2012 г. составил 9 801,1 руб., или 67,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Мордовия.
2.4. Материально-техническая база действующих государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия требует обновления.
Ежегодно на выделяемые из республиканского бюджета Республики Мордовия финансовые средства с привлечением внебюджетных источников проводятся капитальные ремонты жилых корпусов и вспомогательных помещений.
Кроме того, в республике успешно реализуются республиканские целевые программы.
В рамках Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011 - 2020 годы государственным учреждениям социального обслуживания населения Республики Мордовия запланировано выделение 223,3 млн. рублей, в 2011 - 2012 годах освоено 63,0 млн. рублей.
Проведены энергосберегающие мероприятия: частичная замена ламп освещения на энергосберегающие во всех учреждениях, ремонт системы отопления, теплотрассы в 19 учреждениях, ремонт котельных в 20 учреждениях, замена оконных и дверных блоков в 18 учреждениях, замена счетчиков в 12 учреждениях, утепление жилых корпусов в 9 учреждениях.
В целях предупреждения тяжелых последствий чрезвычайных ситуаций в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания приняты соответствующие меры по усилению комплексной безопасности, в том числе противопожарной защищенности объектов.
В рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность" на 2010 - 2012 годы государственными стационарными учреждениями социального обслуживания освоено 22,5 млн. рублей. Проведены мероприятия по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, установке системы оповещения и управления эвакуацией, установке дублирующей световой, звуковой, визуальной сигнализации, обработке деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом, замеру сопротивления изоляции электропроводки, ремонту пожарных резервуаров и пожарных гидрантов. Приобретены первичные средства пожаротушения, установлены дополнительно пожарные резервуары.
Обеспечение пожарной безопасности будет продолжено в рамках Республиканской целевой программы "Пожарная безопасность" на 2013 - 2017 годы. Запланировано выделение государственным стационарным учреждениям социального обслуживания населения Республики Мордовия 34,0 млн. рублей.
Более десяти лет Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются значительные средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации проводятся работы по капитальному ремонту жилых корпусов, подсобных помещений стационарных учреждений, которые позволили значительно улучшить условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта стационарных учреждений социального обслуживания из различных источников выделяются значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается и требует дальнейшего продолжения финансирования.
На начало 2013 г. нуждаются в проведении капитального ремонта и реконструкции здания 12 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения республики.
2.5. Рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора в Республике Мордовия не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных# некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев осуществляется на низком уровне.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания, внедрение комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения Республики Мордовия в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности социальных работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 г. средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия; врачей до 200% от средней заработной платы в Республике Мордовия;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия;
ликвидация очередности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия и выявления существующих проблем в данной сфере.
4.2. Разработка и подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
4.3. Своевременное повышение квалификации работников социальных служб в рамках освоения инновационных технологий, индивидуального и дифференцированного подхода к повышению квалификации работников социальной сферы в зависимости от их стажа работы и образования, что будет способствовать закреплению кадров в государственных учреждениях социального обслуживания, обеспечению гарантии профессионального мастерства и успеха, повышению мотивации к труду.
Реализация "дорожной карты" позволит также повысить уровень профессионализма и мастерства работников сферы социального обслуживания путем применения комплекса мероприятий с использованием инновационных технологий, форм и методов обучения, процесса повышения профессионализма и дифференцированного подхода в приобретении знаний, навыков и умений, повысить престиж профессии, что станет решающим фактором улучшения социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация неэффективных расходов в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия по основным направлениям:
сокращение административно-хозяйственных расходов;
пересмотр тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия гражданам пожилого возраста и инвалидам;
сокращение расходов на коммунальные услуги за счет мероприятий по повышению энергоэффективности путем установки приборов учета потребления воды, тепла, электроэнергии и направление высвобожденных бюджетных средств на повышение оплаты труда;
пересмотр нормативов штатной численности учреждений после разработки и утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отраслевых норм труда;
изменение структуры государственных учреждений социального обслуживания за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего (среднего) медицинского (фармацевтического) персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 г. до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия; врачей до 200% от средней заработной платы по Республике Мордовия; педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 г. до 100% от средней заработной платы по Республике Мордовия.
Доведение к 2018 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия - 1 : 0,7.
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений системы социальной защиты населения Республики Мордовия не более 40%.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе реализации Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года, что приведет к увеличению коечной мощности путем создания к 2018 г. психоневрологического интерната численностью не менее 170 койко-мест.
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия в 2013 - 2018 годах:
Годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Коечная мощность психоневрологических интернатов Республики Мордовия, койко-мест |
982 |
982 |
982 |
982 |
1152, увеличение коечной мощности на 170 мест |
1152 |
4.7. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования республиканских социальных программ по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в соответствующие годы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
В период с 2013 по 2018 год необходимо провести капитальный ремонт в 12 стационарных учреждениях социального обслуживания и реконструкцию одного здания стационарного учреждения социального обслуживания.
Кроме этого, предполагается доукомплектование мобильных бригад 8 государственных учреждений социального обслуживания автомобильным транспортом с целью оказания неотложных социальных и социально-бытовых услуг населению.
4.8. Повышение комплексной безопасности государственных учреждений социального обслуживания населения республики путем оснащения современным программно-аппаратным комплексом с каналом передачи сведений о пожаре в подразделения пожарной охраны, установки систем видеонаблюдения в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, обновления и поддержания в технически исправном состоянии первичных средств пожаротушения, а также повышения энергоэффективности за счет проведения работ по замене ламп освещения ЛОН на энергосберегающие, установке современных приборов учета потребления коммунальных ресурсов, проведения работ по замене оконных, дверных блоков и проведения работ по утеплению зданий.
4.9. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных# некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
96,5 |
97,0 |
97,7 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
2. |
Соотношение средней заработной платы работников государственных учреждений сферы социального обслуживания населения со средней заработной платой в Республике Мордовия: |
% |
|
|
|
|
|
|
социальных работников |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
||
врачей |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
||
среднего медицинского (фармацевтического) персонала |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
||
младшего медицинского персонала |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
||
педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
||
3. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия |
% |
0 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
4. |
Удельный вес зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих проведения реконструкции, от общего количества зданий государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
5. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
1,4 |
2,9 |
4,3 |
5,8 |
6. Повышение заработной платы работников государственных учреждений сферы социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 будет осуществляться в следующем порядке.
Темпы прироста, %
Кроме того, в целях недопущения несоответствия в оплате труда и оттока квалифицированных кадров предусматривается также повышение заработной платы прочим категориям работников, не обозначенным в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), рублей |
14 626,1 |
17 686,0 |
20 300,0 |
23 428,0 |
27 130,0 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,9 |
114,8 |
115,4 |
115,8 |
116,2 |
116,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, относящихся к категории врачей, человек |
30 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Х |
Х |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории врачей, рублей |
12 436,9 |
22 938,7 |
26 532,1 |
32 096,4 |
43 299,5 |
63 050,0 |
73 454,0 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
184,4 |
115,7 |
121,0 |
134,9 |
145,6 |
116,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории врачей, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % |
85,0 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Х |
Х |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
5,83 |
11,47 |
13,27 |
16,05 |
21,65 |
31,52 |
36,72 |
40,78 |
130,68 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
5,64 |
7,44 |
10,22 |
15,82 |
25,69 |
30,90 |
23,29 |
95,70 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
5,64 |
7,44 |
10,22 |
15,82 |
25,69 |
30,90 |
23,29 |
95,70 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
2,22 |
0,3 |
0,4 |
|
|
|
2,92 |
2,92 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
5,64 |
7,44 |
10,22 |
15,82 |
25,69 |
30,90 |
23,29 |
95,70 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
Х |
39,4 |
4,03 |
3,91 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), рублей |
14 626,1 |
17 686,0 |
20 300,0 |
23 428,0 |
27 130,0 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,9 |
114,8 |
115,4 |
115,8 |
116,2 |
116,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, человек |
323 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
354 |
Х |
Х |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, рублей |
10 113,1 |
13 370,6 |
15 468,6 |
18 578,4 |
23 413,2 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
132,2 |
115,7 |
120,1 |
126,0 |
134,6 |
116,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории среднего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % |
69,1 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
51,04 |
73,95 |
85,56 |
102,76 |
129,50 |
174,36 |
203,13 |
262,26 |
769,25 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года -стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
22,92 |
34,52 |
51,72 |
78,46 |
123,33 |
152,10 |
109,15 |
463,03 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
22,92 |
34,52 |
51,72 |
78,46 |
123,33 |
152,10 |
109,15 |
463,03 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
16,4 |
3,7 |
5,0 |
|
|
|
25,1 |
25,1 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
22,92 |
34,52 |
51,72 |
78,46 |
123,33 |
152,10 |
109,15 |
463,03 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
Х |
71,6 |
10,7 |
9,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), рублей |
14 626,1 |
17 686,0 |
20 300,0 |
23 428,0 |
27 130,0 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,9 |
114,8 |
115,4 |
115,8 |
116,2 |
116,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, человек |
615 |
660 |
660 |
660 |
660 |
660 |
660 |
Х |
Х |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, рублей |
7 298,1 |
8 860,7 |
10 353,0 |
12 276,3 |
19 126,7 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
138,7 |
121,4 |
116,8 |
118,6 |
155,8 |
164,8 |
116,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории младшего медицинского персонала, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % |
49,9 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
70,13 |
91,37 |
106,76 |
126,59 |
197,23 |
325,08 |
378,72 |
324,72 |
1 225,75 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
21,24 |
36,63 |
56,47 |
127,11 |
254,96 |
308,60 |
114,34 |
805,00 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
21,24 |
36,63 |
56,47 |
127,11 |
254,96 |
308,60 |
114,34 |
805,00 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
15,4 |
6,8 |
9,3 |
|
|
|
31,5 |
31,5 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
21,24 |
36,63 |
56,47 |
127,11 |
254,96 |
308,60 |
114,34 |
805,00 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
Х |
72,5 |
18,6 |
16,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - социальные работники учреждений социального обслуживания населения
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), рублей |
14 626,1 |
17 686,0 |
20 300,0 |
23 428,0 |
27 130,0 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,9 |
114,8 |
115,4 |
115,8 |
116,2 |
116,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, относящихся к категории работников учреждений социального обслуживания населения, человек |
1 052 |
1 052 |
1 052 |
1 052 |
1 052 |
1 052 |
1 052 |
Х |
Х |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории работников учреждений социального обслуживания населения, рублей |
6 465,9 |
8 401,0 |
11 774,0 |
16 048,0 |
21 433,0 |
28 215,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
122,8 |
129,9 |
140,1 |
136,3 |
133,6 |
131,6 |
130,2 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории работников учреждений социального обслуживания населения, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % |
44,2 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Х |
Х |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
106,28 |
138,08 |
193,52 |
263,77 |
352,28 |
463,75 |
603,66 |
595,38 |
2 015,08 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
31,81 |
87,25 |
157,50 |
246,01 |
357,48 |
497,38 |
276,55 |
1 377,42 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
24,11 |
77,45 |
147,40 |
235,61 |
346,78 |
486,38 |
248,95 |
1 317,72 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
18,97 |
10,90 |
14,70 |
|
|
|
44,57 |
44,57 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
7,7 |
9,8 |
10,1 |
10,4 |
10,7 |
11,0 |
27,6 |
59,7 |
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
31,81 |
87,25 |
157,50 |
246,01 |
357,48 |
497,38 |
276,55 |
1 377,42 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
Х |
58,6 |
12,5 |
9,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников - педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Средняя заработная плата по Республике Мордовия (прогноз Республики Мордовия), рублей |
14 626,1 |
17 686,0 |
20 300,0 |
23 428,0 |
27 130,0 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
120,9 |
114,8 |
115,4 |
115,8 |
116,2 |
116,5 |
Х |
Х |
3 |
Среднесписочная численность работников, относящихся к категории педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, человек |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
Х |
Х |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, относящихся к категории педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, рублей |
9 801,1 |
13 370,6 |
15 468,0 |
18 578,0 |
23 413,2 |
31 525,0 |
36 727,0 |
Х |
Х |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
110,0 |
136,4 |
115,7 |
120,1 |
126,0 |
134,6 |
116,5 |
Х |
Х |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников, относящихся к категории педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, и средней заработной платы в Республике Мордовия, % |
67,0 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
4,29 |
5,85 |
6,77 |
8,13 |
10,24 |
13,79 |
16,07 |
20,74 |
60,84 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
1,56 |
2,48 |
3,84 |
5,95 |
9,50 |
11,78 |
7,88 |
35,12 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
1,56 |
2,48 |
3,84 |
5,95 |
9,50 |
11,78 |
7,88 |
35,12 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
0,55 |
0,3 |
0,4 |
|
|
|
1,25 |
1,25 |
12 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
Х |
1,56 |
2,48 |
3,84 |
5,95 |
9,50 |
11,78 |
7,88 |
35,12 |
16 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11/стр. 15 * 100%) |
Х |
35,2 |
12,1 |
10,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
Итого по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 годы |
2013 - 2018 годы |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2 048 |
2 126 |
2 126 |
2 126 |
2 126 |
2 126 |
2 126 |
6 378 |
12 756 |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
237,56 |
320,72 |
405,87 |
517,29 |
710,90 |
1 008,51 |
1 238,31 |
1 243,88 |
4 201,60 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г., млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
Х |
83,17 |
168,31 |
279,74 |
473,34 |
770,96 |
1 000,75 |
531,22 |
2 776,27 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия, млн. рублей |
Х |
75,47 |
158,51 |
269,64 |
462,94 |
760,26 |
989,75 |
503,62 |
2 716,57 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
53,54 |
22,00 |
29,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
105,34 |
105,34 |
6 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
7,70 |
9,80 |
10,10 |
10,40 |
10,70 |
11,00 |
27,60 |
59,70 |
8 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Республики Мордовия на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
Х |
83,17 |
168,31 |
279,74 |
473,34 |
770,96 |
1 000,75 |
531,22 |
2 776,27 |
10 |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5/стр. 9 * 100%) |
Х |
64,4 |
13,1 |
10,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Х |
Х |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Республики Мордовия |
январь 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия: выявление неэффективных расходов и социальных услуг, определение нагрузки на одного социального работника исходя из индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста в социальных услугах; оценка возможности перевода функций по организации питания, уборки территорий и помещений, стирки белья в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия на условия аутсорсинга (анализ, поиск организаций, заключение соответствующих договоров) |
аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; поэтапный план оптимизации государственных учреждений социального обслуживания и штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия |
аналитическая записка по результатам мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью государственных учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
ежегодно, начиная с октября 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Главное управление МЧС России по Республике Мордовия (по согласованию) |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей (непосредственная работа со службой занятости, центрами трудоустройства выпускников вузов с целью привлечения высококвалифицированных специалистов; проведение анализа и прогнозирования кадровой обеспеченности; расстановка и рациональное использование кадров); обучение и повышение квалификации работников (определение потребности в обучении, форм обучения: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучающие семинары в образовательных учреждениях, на базе Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия); развитие наставничества в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия |
аналитическая записка о состоянии дел по кадровому обеспечению системы социального обслуживания населения Республики Мордовия в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; заполнение вакантных должностей квалифицированными кадрами; повышение уровня профессионализма в целях повышения качества предоставления социальных услуг; закрепление кадров в государственных учреждениях системы социального обслуживания населения Республики Мордовия; адаптация сотрудников в социальной сфере; гарантия профессионального мастерства, повышение мотивации к труду в целях повышения качества предоставления социальных услуг |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия путем формирования анкет социологических опросов, проведения социологического исследования среди получателей услуг по следующим направлениям: предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам через сеть государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; предоставление социальных услуг семьям с детьми отделениями социальной помощи семье и детям государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам в отделениях социальной помощи на дому государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия |
информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; разработка анкет социологических опросов; проведение социологического исследования; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 г. не менее 95% |
I квартал 2013 г., далее ежегодно февраль |
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия; Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга" (по согласованию); Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
1.6. |
Анализ расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
I квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
доведение рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расходованию средств от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг до государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; |
II квартал 2013 г. |
|||
учет данных рекомендаций при формировании проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
|||
2. Совершенствование регионального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
проекты нормативных правовых актов Республики Мордовия; формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2.2. |
Внесение изменений в действующее законодательство Республики Мордовия в части внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных# некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
проект нормативного правового акта Республики Мордовия |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2.3. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Республики Мордовия |
увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение спектра социальных услуг |
2015 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
2.4. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения Республики Мордовия |
предложения по совершенствованию статистического учета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Республики Мордовия | ||||
3.1. |
Анализ реализации программ "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, "Забота" на 2011 - 2013 годы, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов |
аналитическая записка; отчет о реализации программ за 2012 - 2013 годы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 - 2014 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
3.2. |
Разработка республиканской программы "Старшее поколение" на 2014 - 2018 годы с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
проект нормативного правового акта Республики Мордовия |
сентябрь 2013 г. |
Минсоцзащиты Республики Мордовия |
3.3. |
Обеспечение взаимодействия между государственными учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: определение круга лиц, нуждающихся в доставке на дом лекарственных препаратов, назначенных им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), с учетом индивидуальных критериев нуждаемости и степени самообслуживания; обмен информацией в рамках соглашения между Министерством здравоохранения Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия, аптечными организациями; информирование о предоставлении услуги по доставке пожилым гражданам лекарственных препаратов на дом и о наличии диспетчерских служб: непосредственно врачом (фельдшером) при приеме пожилого человека в организации здравоохранения и при посещении врачом (фельдшером) больного на дому; социальным работником при посещении пожилых людей, состоящих на социальном обслуживании на дому; с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения информации в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Мордовия, медицинских и аптечных организациях, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе официальных сайтах Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
проект нормативного правового акта Республики Мордовия и заключение межведомственных соглашений; |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; государственные учреждения здравоохранения Республики Мордовия; Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Фармация" (по согласованию) |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
март 2013 г. |
|||
максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом | ||||
3.4. |
Разработка проекта нормативного правового акта Республики Мордовия об утверждении Программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
нормативный правовой акт Республики Мордовия |
2014 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство культуры и туризма Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения; Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию) |
3.5. |
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и внедрение на территории республики наиболее эффективных из них после рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению после рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
2015 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия; Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию); Министерство культуры и туризма Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Исполнение поэтапного плана оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания и штатной численности работников, Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года |
повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями; |
2014 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о реализации Перспективной схемы развития и размещения государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Мордовия до 2020 года; введение к 2018 г. не менее 170 койко-мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия |
ежегодно март, начиная с 2013 г. |
|||
4.2. |
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования республиканских социальных программ по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с учетом субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, путем проведения реконструкции и капитального ремонта в 12 учреждениях социального обслуживания, и доукомплектования мобильных бригад 8 государственных учреждений социального обслуживания автомобильным транспортом |
повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия |
4.3. |
Оценка возможности и разработка методических рекомендаций по переходу на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
исключение необоснованных расходов на содержание государственных учреждений и административно-управленческий персонал |
2014 - 2015 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
4.4. |
Разработка нормативно-правового акта, предусматривающего переход на предоставление государственных социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам на основе оценки индивидуальной нуждаемости |
нормативный правовой акт Республики Мордовия; сокращение очередности на социальное обслуживание на дому |
III квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
4.5. |
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных# некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
ежегодно, начиная с 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство культуры и туризма Республики Мордовия; Министерства# спорта и физической культуры Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка Плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги. |
утверждение Плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия |
до 1 марта 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия |
Доработка Плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Республики Мордовия, оказывающих социальные услуги, с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
I квартал 2014 г. |
||
5.2. |
Формирование комиссии при Министерстве социальной защиты населения Республики Мордовия, рассматривающей, в том числе, вопросы повышения качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия |
правовые акты Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
5.3. |
Создание попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
повышение качества социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия |
5.4. |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
принятие правового акта Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
5.5. |
Организация с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения Республики Мордовия, видах и условиях предоставления социальных услуг, организация информирования населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию населения Республики Мордовия, включая Интернет-ресурсы, в том числе статьи в СМИ, изготовление и распространение соответствующих видеороликов |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения Республики Мордовия |
постоянно, не менее 10 публикаций в год |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих сроки и размеры повышения оплаты труда социальных и иных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
утверждение нормативных правовых актов Республики Мордовия |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения; Министерство финансов Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия |
6.2. |
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия |
повышение заработной платы категориям работников, предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688: в 2013 г. - на 30%; в 2014 г. - на 26%; в 2015 г. - на 27%; в 2016 г. - на 37%; в 2017 г. - на 41,9%; в 2018 г. - на 22,8% |
ежегодно, март 2013 г., I квартал 2014 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.3. |
Подготовка проекта республиканского бюджета Республики Мордовия с учетом расходов на повышение заработной платы в соответствии с нормативным правовым актом Республики Мордовия по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688. Повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688. Повышение оплаты труда прочих работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия, не обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
законы Республики Мордовия об утверждении республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы и плановые периоды; доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала, педагогических работников государственных учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы по Республике Мордовия до целевых значений (100%) к 2018 г.; доведение соотношения заработной платы врачей и средней заработной платы по Республике Мордовия до целевых значений (200%) к 2018 г.; повышение заработной платы, сохранение кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания Республики Мордовия |
ежегодно, начиная с 2013 - 2018 годы |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения; Министерство финансов Республики Мордовия; Министерство экономики Республики Мордовия; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.4. |
Подготовка и заключение совместно с Республиканским комитетом Мордовской республиканской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации Регионального отраслевого соглашения, содержащего положение по повышению оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
заключение Регионального отраслевого соглашения с государственными учреждениями Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
март 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; отраслевой профсоюз |
6.5. |
Проведение мониторинга среднемесячной заработной платы, численности категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия, в отношении которых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 предусмотрено повышение заработной платы |
аналитическая записка по результатам мониторинга; информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.6. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия: интенсификация труда; сокращение административно-хозяйственных расходов государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; пересмотр тарифов на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Мордовия гражданам пожилого возраста и инвалидам; сокращение расходов государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия на коммунальные услуги за счет проведенных мероприятий по повышению энергоэффективности; |
оптимизация неэффективных расходов; принятие нормативных правовых актов Республики Мордовия |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
рассмотрение возможности пересмотра нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия после разработки и утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отраслевых норм труда |
IV квартал 2013 г. |
|||
6.7. |
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты" |
представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Республики Мордовия |
2013 - 2018 годы, ежеквартально |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.8. |
Проведение с участием профсоюзов разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688, соотношениях заработной платы и перевода работников на "эффективный контракт" |
республиканские совещания, совещания и семинары в учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; отраслевой профсоюз
|
6.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных и иных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 с обсуждением доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Мордовской республиканской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год: 1 июля и 31 декабря |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.10. |
Мероприятия по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
утвержденный План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; повышение уровня профессионализма и мастерства работников сферы социального обслуживания населения Республики Мордовия; достижение к 2018 г. доли в размере 30% ежегодно обученных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия; увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 15 - 20% от численности работающих в настоящее время |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.11. |
Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
поэтапный перевод руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия на "эффективный контракт"; заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия |
начиная со II квартала 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия |
6.12. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия государственным учреждениям социального обслуживания населения Республики Мордовия по определению систем нормирования труда, разработанных с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия |
начиная с IV квартала 2013 г. |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения; Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; отраслевой профсоюз |
6.13. |
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.14. |
Мероприятия по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия, а также гражданами, замещающими указанные должности |
проверка сведений |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.15. |
Разработка системы показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия с учетом методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 3 приложения 2 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р |
принятие правового акта Минсоцзащиты Республики Мордовия; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей и работников |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.16. |
Подготовка Методических рекомендаций по поэтапному переводу работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него с учетом Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
доведение Методических рекомендаций до руководителей государственных учреждений социального обслуживания Республики Мордовия |
II квартал 2013 г. |
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.17. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Мордовия |
начиная со II квартала 2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия |
6.18. |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 6 раз за отчетный год |
установление уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 6 раз |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.19. |
Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений социального обслуживания населения в размере не более 40% |
установление и поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений социального обслуживания населения в размере не более 40% |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
6.20. |
Доведение к 2018 г. отношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 : 0,7 - 1 : 0,5 (с учетом типа государственного учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия) |
установление и поддержание отношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала - 1 : 0,7 |
2013 - 2018 годы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. N 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 1 марта 2013 г. N 31-11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 декабря 2016 г. N 652
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2016 г. N 314
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июля 2015 г. N 434
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 декабря 2013 г. N 553
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. N 364
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. N 186
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления