Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы", Уставом Ардатовского муниципального района, Совет депутатов муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемую "Целевую программу развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Председатель Совета депутатов |
В.М. Сучилина |
Целевая программа
развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг.
(утв. решением Совета депутатов Ардатовского муниципального района
от 22 марта 2011 г. N 193)
Паспорт
целевой Программы развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Целевая Программа развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Ардатовского муниципального района |
Основные разработчики программы |
Управление образования администрации Ардатовского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения |
Цели и задачи программы |
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития Республики Мордовия, повышение роли образования в социальной консолидации общества. Задачи программы: модернизация образования как института социального развития; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами программы являются: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. Основные показатели программы, отражающие ход ее реализации: удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием; удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся; доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье); доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов; доля школьников, охваченных дополнительным образованием; удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей; доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования; |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы и реализуется в три этапа. На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на развитие и внедрение результатов Программы развития образования Республики Мордовия на 2007 - 2010 годы, а также Программы развития сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района на 2006 - 2010 годы, на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов. На данном этапе будут осуществлены также мероприятия, направленные на завершение строительства и реконструкции объектов образования, предусмотренных республиканской и муниципальной программами развития на 2007 - 2010 годы. На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке моделей и технологий развития образования с учетом результатов первого этапа по различным направлениям. На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы. |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"; подпрограмма "Развитие общего образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"; подпрограмма "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы; подпрограмма устройства и сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей; подпрограмма экспериментального развития системы образования Ардатовского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, привлеченных средств в ценах соответствующих лет составит: Общий объем средств федерального, республиканского, местного бюджетов на реализацию Программы составляет 547.5 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 108.7 тыс. руб.; 2012 год - 107.9 тыс. руб.; 2013 год - 109.9 тыс. руб.; 2014 год - 110.5 тыс. руб.; 2015 год - 110.5 тыс. руб. Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение дошкольными образовательными услугами до 80% детей в возрасте от 1 до 7 лет; удельный вес численности детей, получивших преддошкольное образование до 25%; увеличение доли педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами до 50%; увеличение доли педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии, до 80%; обеспечение возможности получения общего образования на дому в дистанционной форме 95% детей-инвалидов; устройство 70% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье); увеличение удельного веса детей, занимающихся по программам углубленного изучения предметов до 17,5%; увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием до 90%; 100% охват учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования независимой системой оценки качества образования; 100% охват учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования независимой системой оценки качества образования; увеличение удельного веса количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей до 20%; увеличение на 15% доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов: обеспечение инновационного характера функционирования базового образования; создание современных моделей образования, обновление сети образовательных учреждений; создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан; взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта; создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования; создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей; модернизация системы профессионального образования, отвечающей потребностям республиканской экономики в кадрах и потребностям населения в профессиональных образовательных услугах; внедрение электронного мониторинга в системе образования; совершенствование специального образования и охрана прав детства; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием. |
Система организации управления и контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы Муниципальный заказчик Программы организует управление реализацией Программы, проведение мониторинга хода реализации |
Целевая Программа развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) необходима для реализации регионального комплексного проекта модернизации образования на территории муниципального образования Ардатовский муниципальный район Республики Мордовия. В настоящее время в районе создана оптимальная сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов. Имеются предпосылки для дальнейшего развития системы образования в районе.
Основное назначение Программы заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.
Данный документ тесно связан с Национальной Доктриной развития образования, Семейным кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", национальным проектом "Образование", Концепцией национальной инициативы "Наша новая школа, Республиканской целевой программой развития образования Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы.
Программа станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений района, определит направления и формы взаимодействия с Министерством образования Республики Мордовия, Администрацией муниципального района, ее службами и ведомствами в процессе ее реализации.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Региональная политика в области образования в период с 2006 по 2010 годы осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом "Образование", долгосрочными целевыми программами: "Развитие образования Республики Мордовия на 2006 - 2010 г.г." и "Развитие сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района 2006 - 2010 г.г.".
За этот период удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в отрасли, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, нацеленные на улучшение не только количественных показателей, но и качественных изменений. Создана устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития системы образования Ардатовского муниципального района.
К основным итогам реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района на 2006 - 2010 годы" следует отнести следующее:
Обеспечены конституционные права граждан на получение бесплатного основного и среднего (полного) общего образования.
Сохраняется высокий уровень предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях. За последний год, вследствие повышения рождаемости и роста потребности населения в услугах дошкольного образования, очередность по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения района составляет 7,3% (2009 году составляла 12,7%).
Осуществлен переход на бюджетирование, ориентированное на результат, утверждены стандарты качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования. Введены нормативы финансирования учреждений системы образования Республики Мордовия, новая система оплаты труда, учитывающая качество и результаты работы учителя. Заработная плата учителей с 2006 по 2010 год выросла в 1,7 раза.
Была решена одна из насущных проблем сегодняшнего дня - оптимизация сельских школ.
Завершен организационный переход на принципы профильного обучения. На базе общеобразовательных школ создаются условия для реализации индивидуальных образовательных программ, 100% обучающихся 8 - 9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки. Структура профильного обучения представлена 5 основными профилями, в большей степени ориентированными на социальный заказ обучающихся.
Особое значение уделяется обновлению содержания образования через развитие сети экспериментальных площадок. Инновационные технологии прочно вошли в практику работы учителей.
Особое внимание уделяется проблеме снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В последние годы в районе принимались меры по созданию условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно сказывается на здоровье школьников.
В учреждениях дошкольного образования района созданы условия для улучшения медицинского обслуживания воспитанников дошкольных учреждений. В районе функционируют 7 медицинских кабинетов, 100% имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности, у остальных учреждений заключены договора на медицинское обслуживание с поликлиниками или фельдшерско-акушерскими пунктами муниципального района. В настоящее время медицинские кабинеты оснащены на 91%.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" республиканской целевой программы "Дети Мордовии на 2007 - 2010 годы" в районе приобретено физиотерапевтическое и физкультурно-коррекционное оборудование для трех учреждений (МДОУ д/с "Теремок" комбинированного вида, МДОУ д/с Улыбка" комбинированного вида, МДОУ д/с "Рябинка")
Второй год в четырех общеобразовательных учреждениях района (МОУ "Ардатовская СОШ", МОУ "Тургеневская ООШ", МОУ "Октябрьская СОШ", МОУ "Кельвяднинская ООШ") реализуется муниципальный проект "Спортивная суббота". Образовательный процесс в классах, участвующих в эксперименте этих школ, организован таким образом, что из основного расписания извлечены часы физической культуры, с последующим переносом их на субботний день для занятий спортом, с привлечением тренеров - преподавателей МОУДОД "Ардатовская ДЮСШ", медицинских работников, родителей. Кроме того, в режиме работы этих общеобразовательных учреждений выделено время для проведения динамической паузы, приема пищи.
Отлаженный механизм организации учебного и досугового времени в данных школах, а также внедрение в учебный план 3-его часа физической культуры, послужило организации во всех общеобразовательных учреждениях "Спортивных суббот".
Улучшилось качество предоставления образовательных услуг.
Итоги ЕГЭ показали положительную динамику результатов в сравнении с предыдущими годами. Увеличилось число участников, заявивших 3 и более предмета с 67% до 94%. Так все учащиеся, заявленные педагогическими Советами этих школ на награждение золотой и серебряной медалями, из года в год подтверждают свои результаты.
Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. В районе функционируют физико-математическая и химико-биологическая школы, где преподавание ведут преподаватели МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Ежегодно увеличивается количество участников районного этапа олимпиад, достойно выступают наши дети и в различных конкурсах. Это результат совместной работы и поддержки талантливых детей со стороны администрации муниципального района. Среди детей давно стало престижным получить Премию Президента РФ, Главы РМ, Грант Главы администрации района.
Сохраняется развитая система дополнительного образования: в районе функционирует 2 учреждения дополнительного образования, показатели охвата этой услугой на 10% выше общерайонных по республике.
Созданы условия для организации оздоровления и отдыха детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено более 1000 человек.
Укреплена материально-техническая база образовательной сети, создаются безопасные условия осуществления образовательного процесса. По результатам реализации КПМО (2007 - 2009 г.г.) за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджета в общеобразовательных учреждениях произведен ремонт на сумму 15,5 тыс. рублей, приобретено оборудование и мебель на сумму 5,12 тыс. рублей. Уровень обеспеченности библиотечных фондов образовательных учреждений учебниками составил 100%.
Во всех общеобразовательных учреждениях района внедрена автоматизированная система управления доступом в сеть Интернет, получен лицензионный пакет программного обучения. На сегодня 100% школ имеют свой зарегистрированный сайт. Завершено практическое обучение компьютерной грамотности педагогических работников района.
Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Уровень обеспеченности компьютерной техникой учащихся 1 - 11 классов составляет 7,6 человек на компьютер.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района 2006 - 2010 г.г.". за счет консолидации ресурсов удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление качественных изменений в части укрепления безопасности образовательных учреждений:
- процент оснащенности зданий образовательных учреждений системами автоматической пожарной сигнализации составил 100%,
- кнопки тревожной сигнализации установлены в 18% образовательных учреждений (4 общеобразовательных учреждениях);
- доля общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, сократилась вдвое (2006 - 15%, 2009 - 7%);
- доля школьных автобусов, используемых для перевозки обучающихся и воспитанников и соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия составляет 100% от общего числа;
- доля школьников, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений на начало 2010 года составила 87,2%.;
- доля школьников, обеспеченных организованным двухразовым горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений на начало 2010 года составила 50,1% (2006 г. - 0%).
Таким образом, в результате реализации основных направлений Комплексного проекта модернизации образования, долгосрочными целевыми программами: "Развитие образования Республики Мордовия на 2006 - 2010 г.г." и "Развитие сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района 2006 - 2010 г.г." удалось обеспечить создание основных механизмов модернизации муниципальной системы образования на ближайшие 5 лет.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует создание и использование финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также организации контроля за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы.
Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
При этом мероприятия Программы определены исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципалитета, очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на региональном и муниципальном уровнях, результатов проектов и программ последних лет.
Каждое образовательное учреждение района будет вовлечено в модернизационные процессы.
Актуальным вопросом является предоставление всем желающим гражданам доступных и качественных услуг дошкольного образования: сохраняется потребность в дошкольных образовательных учреждениях в сельских поселениях (по состоянию на 01.12.2010 - 430 человек 65,5% от общего числа детей от 1 года до 7 лет). Поэтому ключевой в системе дошкольного образования остается проблема внедрения вариативных форм дошкольного образования: семейные воспитательные группы, центры игровой поддержки ребенка; а также активизация работы с дошкольными образовательными учреждениями, имеющими низкий рейтинг у родителей. Ставится отдельной задачей создание единой на уровне района электронной системы учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования, и определение наиболее целесообразных форм получения услуг.
Сохраняются проблемы диспропорции между сокращением контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, количеством учителей, прочих работников и количеством общеобразовательных учреждений, что ведет в том числе к неэффективным расходам бюджетных средств. В 2009 году объем неэффективных расходов в общем образовании составляет 44,9 тыс. рублей (65%) от общего объема расходов. Необходимо продолжить работу, направленную на изменение организационно-правовых форм образовательных учреждений.
Изменение организационно-правовых форм образовательных учреждений, требует активизации работы по расширению их самостоятельности, и является одним из приоритетных направлений государственной политики является исполнение ФЗ N 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста.
Новый закон направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.
Показатели качества общего образования свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития муниципальных образовательных учреждений, о недостаточной ориентированности существующей модели школьного образования на использование компетентностного подхода.
В последние годы в районе активно развивается профильное обучение и предпрофильная подготовка. Однако преобладающей моделью реализации профильного обучения является внутришкольная профилизация, что не всегда соответствует современным требованиям к качеству подготовки выпускника на старшей ступени.
Остается актуальной проблема развития партнерских отношений с работодателями, медленно решаются вопросы организации многоступенчатого образования на базе интеграции учреждений общего и начального профессионального, среднего профессионального образования. Сохраняет остроту проблема обновления учебно-материальной и производственной базы учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Остается нерешенным вопрос организации сетевого взаимодействия в профильном обучении с применением дистанционных технологий.
Требует устранения диспропорция в предоставляемых дополнительных образовательных услугах: увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей.
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе программ развития дополнительного образования, в первую очередь ориентированной на поддержку технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности.
Введение федеральных государственных стандартов нового поколения требует более тесной интеграции общего и дополнительного образования, совершенствования системы оценки качества образования.
Наряду с введением ЕГЭ, проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (далее - ГИА) предстоит развивать современные механизмы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Одним из приоритетных направлений деятельности остается работа с одаренными детьми. Сегодня востребовано дальнейшее стимулирование раннего выявления и поддержки детской одаренности, развитие олимпиадного движения, охват данным движением большего числа школьников, построение разветвленной системы их поиска и поддержки, а также сопровождения в течение всего периода становления личности, что невозможно без использования программно-целевого метода.
Актуальной остается проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На учете в органе опеки и попечительства состоят 128 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях и семьях опекунов. Ардатовский район считается лидером по развитию такой формы воспитания детей, как устройство в приемную семью. Если в 2006 году в приемных семьях проживало 31 человек, то в 2010 - 90 человек.
Развитие данной формы устройства детей выявило ряд проблем, которые требуют кардинальных решений.
Отсутствие необходимой подготовки у приемных родителей, незнание возрастных особенностей развития детей, завышенные ожидания приемных родителей, не предусматривающие индивидуальные психологические особенности ребенка, послужило возвращению 9 детей обратно в государственное учреждение. Данные случаи стали трагедией как для детей, так и для детей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "как для детей" следует читать "как для родителей"
Для решения проблемы социального и психолого-педагогического характера необходимо создание профессиональной службы сопровождения замещающих семей, задачей которой является психодиагностика, подготовка и консультирование замещающих родителей.
Назрела необходимость быстрого реагирования на выявление и закрепление детей, оставшихся без надзора родителей в связи с выездом последних на заработки в другие регионы. С этой целью необходима координация действий работников учреждений образования, правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Не менее актуальной остается проблема эффективного развития школ с преобладающим контингентом учащихся мордовской национальности, для решения которой необходима реализация комплекса мер, в том числе:
сохранение и развитие эрзянского языка как языка воспитания и обучения в системе общего образования;
формирование этнокультурного и языкового самосознания учащихся;
развитие олимпиадного движения по эрзянскому языку, мордовской литературе, истории и культуре мордовского народа;
укрепление учебно-материальной базы национальной школы для совершенствования образовательного процесса;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения.
В районе сохраняется проблема технического состояния зданий образовательных учреждений. 50% зданий муниципальных образовательных учреждений построены в период до 1975 года. Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, отвечающий современным требованиям, для этого необходимы значительные инвестиции в инфраструктуру учреждений системы образования.
Отмечается тенденция старения педагогического состава образовательных учреждений (средний возраст учителя составляет 47 - 50 лет). Особенно остро стоит вопрос обеспечения общеобразовательных учреждений преподавателями английского языка, математики, ОБЖ.
Одним из основных факторов, определяющим проблемы с педагогическими кадрами, является низкий уровень удовлетворения социальных потребностей учителей: низкая заработная плата, не обеспечивающая нормального уровня жизни, отсутствие социального и ведомственного жилья. Существующая система социальных льгот не решает проблем учительства. Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Не менее приоритетным направлением работы остается организация детского отдыха и оздоровления учащихся. Несмотря на принимаемые меры, сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья детей. Доля здоровых детей за последние 5 лет сократилась с 21,2% до 18,4%. Общая заболеваемость подростков за последние годы также не имеет тенденции к снижению. Произошел значительный рост по классу болезней органов пищеварения, болезней глаз, органов дыхания. Есть необходимость в проведении летней оздоровительной кампании, увеличивать видовое разнообразие лагерей, совершенствовать формы и методы работы с ними.
Одной из малозатратной форм детского отдыха являются лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, но и здесь охват составляет 37% от контингента учащихся 1 - 9 классов.
Отдельным направлением работы должна стать организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В целях предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних особое внимание следует обратить на детей, состоящих на различных формах учета. Необходимо продумать работу загородного лагеря по специально разработанной программе профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, включающей в себя собеседования с сотрудниками прокуратуры, полиции, специалистами здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального района.
Необходимо дальнейшее совершенствование форм и технологий работы с детьми данной категории, направленных на оказание адресной помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
В целях обеспечения сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики заболеваний в школах необходимо создать условия для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным, полезным питанием. Недостаточный охват обучающихся горячим питанием (87,2%) во всех возрастных категориях обусловлен в основном низкими технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников, отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в образовательном учреждении в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.
С целью оптимизации школьного питания в 2011 году Ардатовский муниципальный район заявлен для участия в республиканском экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания школьников. В рамках данного проекта предусматривается совершенствовать организацию питания учащихся: отремонтировать школьные пищеблоки, поставить в столовые современное технологическое оборудование в соответствии с новыми санитарными правилами и нормативами питания. Участвуют в проекте 14 общеобразовательных учреждений: МОУ "Ардатовская основная общеобразовательная школа", МОУ "Тургеневская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Тургеневская основная общеобразовательная школа", МОУ "Баевская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Урусовская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Куракинская основная общеобразовательная школа", МОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Редкодубская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Каласевская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Кечушевская средняя общеобразовательная школа", МОУ "Луньгинско-Майданская основная общеобразовательная школа", МОУ "Ардатовская станционная основная общеобразовательная школа", МОУ "Чукальская основная общеобразовательная школа", МОУ "Пиксясинская основная общеобразовательная школа".
Финансирование проекта осуществляется из федерального, республиканского бюджетов и бюджета Ардатовского муниципального района.
Объем выделяемых средств:
- из федерального бюджета - 382 500 руб.;
- из республиканского бюджета - 382 500 руб.;
- из муниципального бюджета - 500 тыс. руб.
Выбор общеобразовательных учреждений Ардатовского муниципального района для участия в эксперименте был обусловлен, в первую очередь, необходимостью привлечения внимания детей и их родителей к проблеме улучшения качества питания, создания привлекательности базовых школ, школ, организующих подвоз учащихся из близлежащих населенных пунктов, а также большой удаленностью некоторых общеобразовательных учреждений от районного центра.
Под особым контролем продолжают оставаться вопросы, связанные с обеспечением безопасности перевозок обучающихся и воспитанников за счет поэтапной замены имеющегося автотранспорта и приобретения новых автобусов, соответствующих ГОСТ Р-51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические условия". В настоящее время необходима замена автотранспорта (4 ед.), используемого для организации внешкольной работы.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо оборудование искусственными неровностями дорожных покрытий на подъездах к образовательным учреждениям, установка специальных дорожных знаков.
Необходимо реализовать комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: снижение теплоотдачи зданий, снижение потребления энергоносителей и др.
По итогам 2010 года все (100%) муниципальные общеобразовательные учреждения и 41,6% дошкольных образовательных учреждений отнесены к учреждениям, имеющим нарушения санитарных правил и норм, что больше, чем в 2008 году (соответственно 46,5% и 35,0%).
Основными являются нарушения установленных санитарных правил и норм при осуществлении образовательной деятельности учреждений, в части оборудования и ограждения их участков, использования набора помещений для организации обучения и воспитания детей, их размещения и оборудования, в т.ч. санитарно-техническими приборами, обеспечения горячим водоснабжением, вентиляцией, организации медицинских блоков, спортивных залов, условий хранения и утилизации перегоревших люминесцентных ламп, оборудования освещения учебных помещений и классных досок, отделки помещений и покрытия полов, обеспечения нормируемых показателей воздухообмена, температуры воздуха в помещениях, сбора, хранения и вывоза мусора, предельной наполняемости классов и групп, санитарно-противоэпидемического режима условий приема детей в группы, организации учебно-воспитательного режима в общеобразовательных учреждениях и т.д.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие системы образования в Ардатовском муниципальном районе, решение вышеназванных проблем.
Цели и задачи Программы на среднесрочный период определены с учетом Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Республиканской целевой программой развития образования в Республики Мордовия 2011 - 2015 г.г., в соответствии с системой стратегических целей, тактических задач социально-экономической политики Правительства Республики Мордовия.
Реализация программы рассчитана сроком на 5 лет, что обусловлено целями и задачами Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", повсеместного введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Основным риском, связанным с решением проблем при реализации Программы, может стать недостаточное бюджетное финансирование, различные темпы реализации программных мероприятий и изменения законодательства, в т.ч. изменение нормативно-правовой базы в части введения новых требований, не обеспеченных финансовыми ресурсами в рамках программных мероприятий.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития муниципалитета, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
Задачами программы являются:
- модернизация образования как института социального развития;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений с учетом современных требований.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы и реализуется в три этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на развитие и внедрение результатов Программы развития образования Республики Мордовия на 2007 - 2010 годы, а также Программы развития сети образовательных учреждений Ардатовского муниципального района на 2006 - 2010 годы, на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов. На данном этапе будут осуществлены также мероприятия, направленные на завершение строительства и реконструкции объектов образования, предусмотренных республиканской и муниципальной программами развития на 2007 - 2010 годы.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке моделей и технологий развития образования с учетом результатов первого этапа по различным направлениям.
На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.
На всех этапах будут проведены мероприятия, направленные на реализацию поставленных задач и мероприятия по информационному сопровождению выполнения Программы.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по направлениям Программы.
С учетом анализа проблем, стоящих перед системой образования республики, и в соответствии с направлениями, обозначенными в Концепции Программы, объемы финансирования рассчитаны с учетом этапов реализации Программы по следующим основным направлениям:
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
реализация Республиканской целевой программой развития образования Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы;
распространение на всей территории муниципалитета моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей;
обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей и преподавателей;
поддержка современных территориально-отраслевых кластеров профессионального образования;
формирование системы взаимодействия учреждений высшего профессионального образования и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, создание организационно-правового поля для программ, ориентированных на поддержку талантливой молодежи;
создание и внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений;
создание основанной на информационных и коммуникационных технологиях системы управления качеством в системе образования;
осуществление централизованного капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных учреждений;
проведение реконструкции и ремонта муниципальных образовательных учреждений;
создание условий для повышения объективности, независимости и прозрачности государственной аккредитации образовательных учреждений.
Все мероприятия Программы реализуются в рамках как общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципальном образовании, так и в процессе реализации подпрограмм Программы: "Развитие системы дошкольного образования в Ардатовском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (Приложение 1), "Развитие общего образования в Ардатовском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы (Приложение 2), "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы (Приложение 3).
Перечень
мероприятий целевой программы развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Обновление содержания образования | ||||||
1.1. |
Открытие групп кратковременного пребывания в общеобразовательных учреждениях по подготовке детей к школе |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.2. |
Открытие адаптационных групп для детей (от 1 г. до 3 лет) МДОУ д/сад "Теремок" комбинированного вида |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.3. |
Создание ресурсного центра по познавательно-речевому, физическому развитию в МДОУ д/сад "Теремок" комбинированного вида |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.4. |
Переход к новым образовательным стандартам 2 поколения |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.5. |
Обеспечение вариативности предоставляемых образовательных услуг: - Экстернат; - Обучение на дому; - Семейное обучение |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.6. |
Внедрение новых моделей общеобразовательных учреждений: - ресурсный центр - на базе МОУ "Ардатовская СОШ" |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.7. |
Отработка содержания профильного обучения и создание системы его совершенствования, путем внедрения: - модели сетевого взаимодействия на базе МОУ "Ардатовская СОШ" |
|
|
|
|
|
1.8. |
Внедрение в МОУ "Тургеневская СОШ" системы "Электронный дневник" |
|
50.0 |
|
|
|
1.9. |
Заключение соглашения о сотрудничестве школы с учреждениями среднего профессионального образования : МОУ "Редкодубская СОШ" и ГОУ СПО ССУЗ "Ардатовское медицинское училище" |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.10. |
Развитие сети экспериментальных площадок: - республиканского уровня: - "Социокультурный комплекс" на базе МОУ "Урусовская СОШ", - муниципального уровня: - "Социокультурный комплекс" на базе МОУ "Баевская СОШ", МОУ "Низовская СОШ"; - "Школа полного дня" на базе МОУ "Ардатовская ООШ", МОУ "Тургеневская СОШ" |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.11. |
Создание системы кадетских классов - классов ранней профилизации учащихся на базе МОУ "Ардатовская ООШ"; |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.12. |
Апробация нового учебно-методического комплекта в начальных классах "Школа - 2100 " в муниципальных общеобразовательных учреждениях: МОУ "Ардатовская ООШ", МОУ "Ардатовская СОШ", МОУ "Тургеневская СОШ".; |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.13. |
Апробация нового учебно- методического комплекта в начальных классах "Школа 21 века" под редакцией Виноградова в муниципальном общеобразовательном учреждении "Ардатовская ООШ" |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.14. |
Реализация муниципального проекта "Спортивная суббота" |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.15. |
Организация методического сопровождения разработки в школах образовательных программ с учетом структуры и содержания стандартов 2 поколения. |
в рамках текущего финансирования |
||||
1.16 |
Создание, экспериментальная отработка и внедрение научно-методического обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов |
в рамках текущего финансирования |
||||
2. Расширение самостоятельности школ | ||||||
2.1. |
Развитие сети образовательных учреждений новых организационно-правовых форм: новые бюджетные учреждения, внедрение методик и рекомендаций, проведение семинаров; экспертно-аналитическое сопровождение, мониторинг |
0,5 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования (руководители общеобразовательных учреждений) |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.3. |
Развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
в рамках текущего финансирования |
||||
3. Изменение инфраструктуры учреждений образования | ||||||
3.1. |
Продолжение мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений (приобретение школьных автобусов) |
в рамках текущего финансирования |
||||
3.2. |
Обеспечение безопасного доступа обучаемых к ресурсам глобальных информационных сетей (аппаратное и программное обеспечение, повышение квалификации) |
в рамках текущего финансирования |
||||
3.3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы различных моделей и вариативных форм общего образования, изменение статуса образовательных учреждений |
в рамках текущего финансирования |
||||
4. Ресурсное обеспечение системы образования | ||||||
4.1. |
Реконструкция: МОУ "Ардатовская СОШ" |
30000.0 |
|
|
|
|
4.2. |
Капитальный ремонт учреждений образования |
20000.0 |
9050.0 |
17500.0 |
2500.0 |
2500.0 |
4.3. |
Проведение текущих ремонтных работ ОУ |
1850.0 |
2240.0 |
1950.0 |
2680.0 |
2650.0 |
. |
Приобретение образовательными учреждениями учебно - наглядных пособий и оборудование в рамках текущего финансирования |
1462,7 |
1550,2 |
1470,6 |
1470,6 |
1470,6 |
4.5. |
Приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности образовательные учреждения: 1. Установление "тревожной кнопки" - 100%; 2. Системы видеонаблюдения - 21,7% МОУ ; 3. Ограждение территории образовательных учреждений |
176.4 |
150.2 |
158.5 |
158.5 |
158.5 |
4.6. |
Реализация Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010 - 2015 г.г.": 1. Проведение капитального ремонта наружной электропроводки; 2. Установка приборов учета; 3. Создание энергетических паспортов 4. Замена ламп общего назначения, отопительных приборов на энергосберегающие |
104.5 |
102.3 |
101.3 |
101.3 |
101.3 |
4.7. |
Переход к регулярному обновлению парка компьютерной техники (замена, приобретение новой техники, комплектующих деталей к компьютерной технике, утилизация устаревшей техники) |
в рамках текущего финансирования |
||||
4.8. |
Внедрение нового системного программного обеспечения компьютерного оборудования Linux |
153.0 |
153.0 |
153.0 |
153.0 |
153.0 |
4.9. |
Техническая поддержка программного обеспечения компьютерного оборудования и локальных компьютерных сетей, в том числе Microsoft Office |
8,1 |
8,7 |
9.9 |
9.9 |
9.9 |
4.10. |
Разработка системы мер по совершенствованию условий организации образовательного процесса в соответствии с СанПиНом |
|
|
|
|
|
4.11. |
Разработка систем мер по совершенствованию организации медобслуживания в соответствии с СанПиНом |
в рамках текущего финансирования |
||||
4.12 |
Разработка системы мер по совершенствованию питания в соответствии с СанПиНом. |
в рамках текущего финансирования |
||||
5. Одаренные дети | ||||||
5.1. |
Проведение муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников |
120.0 |
130.0 |
140.0 |
140.0 |
140.0 |
|
Участие в республиканском этапе всероссийской предметной олимпиады школьников |
18.0 |
20.0 |
22.0 |
22.0 |
22.0 |
|
Проведение межрегиональной олимпиады по мордовскому языку |
2.0 |
4.0 |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
|
Участие во всероссийской научно-практической конференции "Живая культура: традиции и современность" |
2.0 |
4.0 |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
|
Проведение III научно-практической конференции учащихся "Первые шаги в науку" |
10.0 |
13.0 |
16.0 |
196.0 |
16.0 |
|
Участие в республиканском туре "Одаренные дети" |
2.0 |
3.0 |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
|
Организация работы очно-заочных школ: - Физико-математической направленности; - Биолого-химической направленности; - Филологической направленности |
40.0 |
60.0 |
80.0 |
80.0 |
80.0 |
|
Участие в республиканском конкурсе "Зеленый огонек" |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
|
Участие в мероприятиях Республиканской целевой программы "Одаренные дети" |
25.0 |
30.0 |
30.0 |
30.0 |
30.0 |
6. Совершенствование учительского корпуса | ||||||
6.1. |
Разработка программного методического обеспечения по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
в рамках текущего финансирования |
||||
6.2. |
Создание ресурсного центра по познавательно-речевому, физическому развитию в МДОУ д/сад "Теремок" комбинированного вида |
в рамках текущего финансирования |
||||
6.3. |
Организационное обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях перехода на федеральные государственные стандарты 2 поколения |
15.2 |
14.8 |
15.4 |
15.4 |
15.4 |
6.4. |
Организация проведения аттестации педагогических работников в соответствии с новым положением "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
6.5. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5..0 |
6.6. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
6.7. |
Разработка механизма использования оптимальных форм интеграции дополнительного и начального, основного общего образования |
в рамках текущего финансирования |
||||
6.8. |
Разработка и реализация системы мероприятий по обеспечению педкадрами учреждений образования |
в рамках текущего финансирования |
||||
6.9. |
Ежегодное предоставление не менее 5 грантов Главы Администрации педагогическим работникам муниципалитета |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
50.0 |
6.10. |
Ежегодное проведение районного конкурса педагогического мастерства: - "Учитель года"; - "Воспитатель года"; - "Самый классный классный!" - "Сердце отдаю детям" |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
35.0 |
6.11. |
Проведение конкурса "Детские сады детям" в рамках партийного проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" "Детские сады - детям" |
|
|
|
|
|
7. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||
7.1. |
Внедрение оздоровительно-развивающего учебно-методического комплекта "Бос-здоровье": МДОУ д/с "Теремок" комбинированного вида МДОУ д/с "Рябинка" комбинированного вида |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.2. |
Оснащение медицинских кабинетов в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями; приобретение оборудования |
|
||||
7.3. |
Организация и проведение районного конкурса "Самый здоровый детский сад" |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
7.4. |
Введение в 100% муниципальных общеобразовательных учреждений третьего часа физической культуры |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.5. |
Лицензирование медицинских кабинетов в МОУ "Ардатовская СОШ", МОУ "Ардатовская ООШ", МОУ "Тургеневская СОШ" |
|
2.5 |
5.0 |
|
|
7.6. |
Создание районной валеологической службы |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.7. |
Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" |
25.0 |
30..0 |
30.0 |
30.0 |
30.0 |
7.8. |
Организация и проведение мониторинга физического развития обучающихся |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.9. |
Открытие специализированного класса и групп по видам спорта с продленным днем обучения в МОУ "Ардатовская ООШ", МОУ "Кельвяднинская ООШ" |
1000.0 |
|
|
|
|
7.10. |
Реализация муниципального проекта "Спортивная суббота" |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.11. |
Расширение образовательных услуг учреждениями дополнительного образования, за счет открытия новых видов спорта |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.12. |
Обеспечение учащихся двухразовым горячим питанием |
в рамках текущего финансирования |
||||
7.13. |
Участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся за счет средств: |
|
|
|
|
|
- федерального бюджета: |
2292.5 |
|||||
- республиканского бюджета: |
2292.5 |
|||||
- муниципального бюджета: |
250.0 |
|||||
7.14. |
Организация работы районной психолого-медико-педагогической комиссии |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
7.15. |
Реализация муниципальной целевой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2010 - 15 г.г. |
10.0 |
11.0. |
12.0 |
12.0 |
12.0 |
7.16. |
Реализация муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011 - 2014 г.г." |
15.0 |
18.0 |
20.0 |
20.0 |
|
7.17. |
Реализация муниципальной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей на 2011 - 2013 г.г." |
250.0 |
270.0 |
300.0 |
300.0 |
300.0 |
7.18 |
Организация и проведение конкурса образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников "Создание безопасной здоровьесберегающей образовательной среды" |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
8. Создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей | ||||||
8.1. Создание условий для успешной социализации детей в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования | ||||||
8.1.1. |
Создание и реализация моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.1.2. |
Развитие социального партнерства с учреждениями здравоохранения по вопросам помощи семье, организации работы с детьми, не охваченными формами образования, профилактики и коррекции здоровья детей |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.1.3. |
Открытие дополнительных групп раннего возраста от 1 г. до 3 лет МДОУ д/с "Теремок" комбинированного вида МДОУ "Станционный детский сад" МДОУ Баевский д/сад "Чипайне" |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.1.4. |
Адаптационные группы для детей (от 1 г. до 3 лет) МДОУ д/сад "Теремок" комбинированного вида |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.2. Создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов | ||||||
8.2.1. |
Организация переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
8.2.2. |
Внедрение научно-методического обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.2.3. |
Поддержка образовательных учреждений, в которых организовано обучение на дому детей-инвалидов: заработная плата учителям, трафик учителям и обучающимся |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.2.4. |
Поддержка школьных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.3. Создание условий, обеспечивающих успешную социализацию детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||
8.3.1. |
Реализация мероприятий по пропаганде различных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В том числе: участие в республиканских мероприятиях, направленных на популяризацию семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; создание видеороликов, телевизионных репортажей, подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.3.2. |
Участие в мероприятиях, обеспечивающих интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их подготовку к самостоятельной жизни (фестивали конкурсы, выставки, досуговые мероприятия) |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.3.3. |
Развитие на базе ГОУ "Ардатовский детский дом-школа" структурного подразделения - Службы психолого-педагогической помощи семье и детям |
6000.0 |
|
|
|
|
8.3.4. |
Внедрение моделей непрерывного общего и профессионального образования, трудоустройства и социального сопровождения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.3.5. |
Проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.3.6. |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием, органов опеки и попечительства по вопросам организации работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, проведение обучающих семинаров для кандидатов в приемные родители |
|
5.0 |
|
|
|
8.4. Создание условий для успешной социализации детей групп риска | ||||||
8.4.1. |
Совершенствование психолого-педагогических программ работы с детьми групп риска (научно-методическое, программное, кадровое, организационно-педагогическое обеспечение, мониторинг) |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.4.2. |
Совершенствование содержания, форм и методов профилактической и реабилитационной работы в сфере образования с детьми, склонными к наркозависимости (научно-методическое, программное, кадровое, организационно-педагогическое обеспечение, мониторинг) |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.4.3. |
Создание модели дополнительного образования, включающего обеспечение занятости обучающихся через реализацию досуговых и образовательных программ по месту жительства, организацию трудовой и иной общественно полезной деятельности |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.4.4. |
Развитие техносферы учреждений дополнительного образования детей и подростков, развивающей мотивацию к инженерно-технической и конструкторской деятельности, медиа и информационным технологиям (приобретение оборудования) |
3.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
8.5. Реализация системы мер по поддержке школ, реализующих модели этнокультурного образования | ||||||
8.5.1. |
Укрепление материально-технической базы кабинетов мордовских языков общеобразовательных учреждений |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
8.5.2. |
Участие в мероприятиях, посвященных 1000-летию единения русского и мордовского народов |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
8.5.3. |
Участие межрегионального образовательно-оздоровительного лагеря "Живи, родной язык!" |
5.0 |
8.0 |
8.0 |
8.0 |
8.0 |
8.5.4. |
Участие в Межрегиональной олимпиаде по мокшанскому, эрзянскому языкам и мордовской литературе |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
8.5.5. |
Участие в интернет-конкурсе на лучшее исследовательское сочинение "Наши истоки" среди учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования |
в рамках текущего финансирования |
||||
8.5.6. |
Участие Всероссийской научно-практической конференции "Этнокультурное образование: опыт и перспективы" |
в рамках текущего финансирования |
По-видимому, в строке 8.5.6 таблицы допущена опечатка. После слова "Участие" пропущен предлог "в"
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального бюджетов.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации программы в 2011 - 2015 годах составляет оценочно 547.5 тыс. руб. Расходы в 2011 - 2013 годах рассчитаны исходя из предусмотренных расходов в районном бюджете на реализацию долгосрочной целевой программы, проведение оздоровительных мероприятий. Расходы на 2013 - 2015 годы учтены в размере средств, предусмотренных на 2012 год.
5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Управление образования администрации является основным исполнителем программы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и осуществляет координацию действий ее исполнителей.
В ходе реализации программы ежегодно анализируется и корректируется объем финансирования по каждому направлению программы.
Выполнение мероприятий программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей программы.
6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Программой, разработана следующая система основных целевых индикаторов и показателей.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Планируемый период |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
рублей |
7645 |
7843 |
|
|
|
2. |
- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; |
- " - |
9051 |
9302 |
|
|
|
3. |
- прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). |
- " - |
5271 |
5334 |
|
|
|
4. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
процентов |
80 |
80 |
|
|
|
5. |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг |
процентов |
100 |
100 |
|
|
|
6. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
процентов |
99,5 |
100 |
|
|
|
7. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в ЕГЭ |
процентов |
99,5 |
100 |
|
|
|
8. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: |
процентов |
|
|
|
|
|
9. |
на нормативное подушевое финансирование; |
- " - |
100 |
100 |
|
|
|
10. |
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат |
- " - |
100 |
100 |
|
|
|
11. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
36,0 |
35,8 |
|
|
|
12. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях - всего, |
человек |
4,2 |
4,3 |
|
|
|
13. |
в том числе: на одного учителя; |
- " - |
6,7 |
6,8 |
|
|
|
14. |
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
- " - |
11,6 |
11,6 |
|
|
|
15. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: |
человек |
11,9 |
12,3 |
|
|
|
16. |
в городских поселениях; |
|
20,0 |
20,3 |
|
|
|
17. |
в сельской местности |
|
7,9 |
8,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 22 марта 2011 г. N 193 "Об утверждении "Целевой программы развития образования в Ардатовском муниципальном районе на 2011 - 2015 гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 24 февраля 2015 г. N 182
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения