Постановление Администрации Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 27 июня 2012 г. N 245
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 декабря 2014 г. N 642 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесение изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", пунктом 4 статьи 17 Устава Дубенского муниципального района Республики Мордовия, администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы" (приложение N 1).
2. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы" обеспечить в пределах текущего финансирования из средств бюджета Дубенского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Глава администрации |
В.Г. Прокин |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия
от 27 июня 2012 г. N 245)
I. Паспорт Долгосрочной муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Распоряжение Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 23.05.2012 N 145 |
Муниципальный заказчик |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района; Юридический отдел администрации Дубенского муниципального района; Финансовое управление администрации Дубенского муниципального района Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям Управления образования, опеки и попечительства Администрации Дубенского муниципального района |
Муниципальный заказчик- координатор |
Администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
Основание разработки программы |
1. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 2. Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации. 3. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесение изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции". 4. Закон Республики Мордовия от 8 июня 2007 г. N 54-З "О противодействии коррупции в Республике Мордовия". 5. Закон Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 30-З "О муниципальной службе в Республике Мордовия" |
Цели и основные задачи программы |
Цель программы - противодействие коррупции в Дубенском районе, минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений. Задачи программы: 1) правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции и совершенствование механизмов антикоррупционной деятельности; 2) формирование антикоррупционного общественного сознания, правовое просвещение населения; 3) контрольная деятельность органов местного самоуправления Дубенского муниципального района по противодействию коррупции; 4) профилактические мероприятия по недопущению коррупционных правонарушений |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
1. Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии при Главе администрации Дубенского муниципального района по противодействию коррупции: 2012 год - 2, 2013 год - 2, 2014 год - 2, 2015 год - 2. 2. Уровень юридической грамотности населения, выявленный в ходе социологического опроса: 2012 год - 25%, 2013 год - 30%, 2014 год - 35%, 2015 год - 30%. 3. Количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в СМИ: 2012 год - 15, 2013 год - 20, 2014 год - 25, 2015 год - 30. 4. Удельный вес молодежных организаций, привлеченных к деятельности по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции, в общем числе молодежных организаций Дубенского района: 2012 год - 21%, 2013 год - 28%, 2014 год - 35%, 2015 год - 37%. 5. Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры: 2012 год - 3%, 2013 год - 2%, 2014 год - 1%, 2015 год - 0%.
6. Удельный вес проведенных проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в плановом значении количества проверок: 2012 год - 100%, 2013 год - 100%, 2014 год - 100%, 2015 год - 100% 7. Удельный вес проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, в общем числе проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе: 2012 год - 100%, 2013 год - 100%, 2014 год - 100%, 2015 год -100%
8. Удельный вес муниципальных услуг, по которым внедрены административные регламенты, в общем числе муниципальных услуг: 2012 год -100%, 2013 год -100%, 2014 год -100%, 2015 год -100%. 9. Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях муниципальных служащих: 2012 год - 0, 2013 год - 0, 2014 год - 0, 2015 год - 0. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 гг. Реализация Программы предполагается в два этапа |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции. 2. Совершенствование механизмов проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. 3. Профилактика коррупционных правонарушений на муниципальной службе: 3.1. предупреждение коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе; 3.2. совершенствование функционирования муниципальной службы. 4. Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов. 5. Профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. 6. Регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. 7. Совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции. 8. Взаимодействие органов местного самоуправления и гражданского общества. 9. Правовое просвещение населения. Формирование антикоррупционного общественного сознания |
Объемы и источники финансирования |
Средства местного бюджета (ежегодные объемы средств на осуществление мероприятий Программы утверждаются решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период). Общий объем финансирования средств для реализации Программы составляет тысяч рублей, в том числе по годам: 2012 год - тыс. руб.; 2013 год - 5 тыс. руб.; 2014 год - тыс. руб.; 2015 год - 5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Дальнейшее развитие механизмов противодействия коррупции в муниципальном образовании Дубенский район. 2. Исключение коррупциогенных факторов из проектов муниципальных нормативных правовых актов и обеспечение соответствия муниципальных правовых актов требованиям антикоррупционного законодательства. 3. Предотвращение совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений. 4. Предотвращение коррупционных проявлений при предоставлении муниципальных услуг. 5. Повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и юридических лиц. Регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. 6. Предотвращение влияния отдельных корпоративных интересов, идущих вразрез с интересами гражданского общества, на принятие управленческих решений. 7. Повышение ответственности муниципальных служащих за несоблюдение законодательства о противодействии коррупции. 8. Обеспечение участия институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации в реализации государственной политики противодействия коррупции. 9. Повышение юридической грамотности населения. 10. Повышение открытости и информационной доступности деятельности органов местного самоуправления. 11. Укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района республики Мордовия |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.
Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Как отмечает в своей программе Межрегиональная общественная организация "Комитет по борьбе с коррупцией", наименее обеспеченная часть общества является самой незащищенной, граждане практически не имеют возможности противостоять вымогательству и другим коррупционным злоупотреблениям. Коррупция приводит к масштабному и всеобъемлющему вытеснению населения из сферы бесплатных обязательных государственных услуг.
Масштабы коррупции будут сокращаться только по мере того, как в стране будет укрепляться право, институты демократии, укрепляться духовные и нравственные устои населения при изменении менталитета граждан и отношения к институту коррупции.
Противодействие коррупции стало в настоящее время важнейшей стратегической задачей деятельности Российского государства и его гражданского общества, определенной Президентом Российской Федерации в Национальном плане противодействия коррупции.
В этой связи разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер становятся настоятельной необходимостью.
Ратификация Российской Федерацией основных международных правовых антикоррупционных инструментов и связанное с этим участие России в Группе государств против коррупции (ГРЕКО), принятие и вступление в силу федеральных законов "О противодействии коррупции" и "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утверждение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы создали прочную законодательную базу для организации эффективного противодействия коррупции.
Так как коррупция - комплексная проблема, то эффективность ее решения во многом зависит от координации и согласованности действий органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, институтов гражданского общества и граждан.
Эти согласованные, скоординированные меры должны быть направлены, в первую очередь, на устранение причин и условий возникновения коррупции и, кроме того, на минимизацию ее негативных последствий. Необходимо правовое закрепление этой деятельности и неукоснительное исполнение изданных (принятых) в сфере противодействия коррупции правовых актов, обеспечение публичности и открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления перед обществом.
В муниципальном образовании Дубенского района правовые и организационные основы противодействия коррупции были закреплены Комплексом мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенского района, на 2009 - 2012 годы, утвержденным постановлением Главы Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 14 октября 2009 г. N 264.
В 2010 - 2011 годах осуществлялась реализация муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района на 2010 - 2011 годы", утвержденной Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 7 июля 2010 г. N 204 (далее - Программа).
Ключевыми направлениями Программы стали правовое обеспечение противодействия коррупции, совершенствование антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, развитие механизмов предупреждения коррупции на муниципальной службе, то есть направления, ориентированные на профилактику коррупционных правонарушений.
За период реализации Программы в Дубенском муниципальном районе была в целом сформирована правовая основа противодействия коррупции, частично осуществлена регламентация предоставления муниципальных услуг.
Организовано взаимодействие с территориальными органами исполнительных органов государственной власти, правоохранительными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Дубенского района, институтами гражданского общества, гражданами в сфере борьбы с коррупцией.
Приняты меры к привлечению юридических лиц, граждан и институтов гражданского общества к участию в мероприятиях по противодействию коррупции посредством проведения независимой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, участия в деятельности коллегиальных органов.
Обеспечена "обратная связь" с гражданами и институтами гражданского общества через функционирование системы "Телефон доверия".
К деятельности по борьбе с коррупцией привлечены Главы поселений, представители структурных подразделений администрации посредством их участия в работе межведомственной Комиссии при Главе муниципального образования Дубенского района по противодействию коррупции.
За период реализации Программы в адрес органов местного самоуправления муниципального образования Дубенского района обращений граждан по фактам коррупции со стороны муниципальных служащих муниципального образования Дубенского района не поступало.
По мере их реализации мероприятия Программы освещались в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции".
Анализ результатов социологического опроса, проведенного в рамках Программы, свидетельствует о необходимости продолжения последовательной реализации на муниципальном уровне комплекса мер организационного, экономического, правового, информационно-пропагандистского и кадрового характера, направленных на устранение коренных причин коррупции в обществе, во взаимодействии с правоохранительными органами, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.
В связи с окончанием срока реализации Программы и в целях решения задач по противодействию коррупции в муниципальном образовании Дубенского района разработана муниципальная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Дубенском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы".
Программа разработана в соответствии с ключевыми направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенского района в решении проблемы противодействия коррупции, установленными Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 460.
Органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Указанные полномочия осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Осуществление программных мероприятий в 2012 - 2015 годах направлено на совершенствование деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района по противодействию коррупции во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, гражданами.
III. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы
Настоящая Программа разработана в целях:
- противодействия коррупции в Дубенском районе, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район в системе мер по противодействию коррупции;
- противодействия коррупции в Дубенском районе, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Достижение цели противодействия коррупции в муниципальном образовании Дубенский район обеспечивается решением следующих тактических задач:
1) правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции и совершенствование механизмов антикоррупционной деятельности;
2) формирование антикоррупционного общественного сознания, правовое просвещение населения.
Достижение цели совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район в системе мер по противодействию коррупции обеспечивается решением задач:
1) контрольная деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район по противодействию коррупции;
2) профилактические мероприятия по недопущению коррупционных правонарушений.
Для оценки эффективности реализации Программы будет использована система целевых индикаторов (показателей), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой, приведенная в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Целевые индикаторы (показатели) Программы ежегодно уточняются муниципальным заказчиком-координатором Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
IV. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач в области противодействия коррупции в муниципальном образовании Дубенский район с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления действующим законодательством.
Реализацию мероприятий Программы предполагается осуществить по следующим направлениям:
1) правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции;
2) совершенствование механизмов проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
3) профилактика коррупционных правонарушений на муниципальной службе;
4) совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов;
5) профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций;
7) совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции;
8) взаимодействие органов местного самоуправления и гражданского общества;
9) правовое просвещение населения. Формирование антикоррупционного общественного сознания.
Правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции
Мероприятия Программы в данном направлении предусматривают:
- мониторинг действующего законодательства в области противодействия коррупции и учет соответствующих изменений в муниципальном правотворчестве;
- мониторинг состояния и эффективности осуществляемых мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район;
- анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес органов местного самоуправления муниципального образования ДУбенский район, а также анализ публикаций в средствах массовой информации;
- обеспечение деятельности межведомственной комиссии при Главе муниципального образования Дубенский район по противодействию коррупции.
Запланировано проведение рабочих совещаний с целью обсуждения эффективности мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Дубенский район и выработки мер по совершенствованию антикоррупционных механизмов.
Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
В рамках указанного направления планируется проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Дубенский район, том числе экспертизы, осуществляемой органами прокуратуры, и независимой экспертизы, а также мониторинга выявленных коррупциогенных факторов для их обобщения и доведения до структурных подразделений Администрации муниципального образования Дубенский район - разработчиков муниципальных правовых актов в целях устранения коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах.
Предполагается совершенствование механизмов экспертизы в соответствии с изменениями действующего законодательства федерального и регионального уровней.
Профилактика коррупционных правонарушений на муниципальной службе
Предупреждение коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе
Основными мероприятиями являются проведение проверок соблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, сведений, представляемых муниципальными служащими в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а также анализ результатов этих проверок.
Осуществление данной деятельности предполагается осуществлять во взаимодействии с правоохранительными и иными уполномоченными государственными органами.
Совершенствование функционирования муниципальной службы
Программа предусматривает в рамках настоящего направления мероприятия по повышению значимости Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Дубенский район и урегулированию конфликта интересов в деятельности по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район.
С руководителями кадровых служб структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, планируется провести совещания по вопросам организации исполнения антикоррупционного законодательства.
С муниципальными служащими планируется провести лекционный цикл по вопросам предупреждения коррупции и соблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Дубенский район.
Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов
Программа предусматривает осуществление проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", мониторинг результатов проведенных проверок.
Будет осуществляться информирование заинтересованных лиц о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Для муниципальных заказчиков планируется организовать семинары по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Данным направлением Программы предусмотрены антикоррупционные мероприятия при реализации муниципальным образованием Дубенский район полномочий собственника муниципального имущества, в том числе:
- проведение проверок по эффективности использования пользователями муниципального имущества, в том числе земельных участков, в соответствии с назначением этого имущества;
- проведение в установленные муниципальными правовыми актами сроки инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления имущества, не используемого для реализации полномочий муниципального образования Дубенский район;
- деятельность по обеспечению доступности процедур по реализации муниципального имущества, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при выполнении функции по управлению муниципальным имуществом.
Регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций
Мероприятия запланированы в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и предусматривают разработку, утверждение муниципальными нормативными правовыми актами и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в установленный федеральным законом срок.
Совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции
Программа предусматривает осуществление в данном направлении следующих мероприятий:
- усиление финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального образования Дубенский район, в том числе по наиболее финансово затратным муниципальным целевым и ведомственным программам;
- совершенствование контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- организация контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях.
Будет проведен анализ типичных нарушений, информация о которых указана в актах прокурорского реагирования, приняты меры к их профилактике.
Взаимодействие органов местного самоуправления и гражданского общества
В данном направлении запланировано осуществление мероприятий, позволяющих обеспечивать "обратную связь" органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район с институтами гражданского общества Дубенский района в сфере противодействия коррупции, в том числе:
- размещение информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район по противодействию коррупции в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации муниципального образования Дубенский район в сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции";
- размещение сведений о деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- обеспечение функционирования в Администрации Дубенского муниципального района "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами местного самоуправления;
- проведение проверок поступившей в органы местного самоуправления муниципального образования Дубенский район информации (в письменной форме, форме электронного документа, принятой должностными лицами органов местного самоуправления в ходе личного приема) о фактах коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих и принятие соответствующих мер реагирования;
- проведение ежегодных социологических опросов среди населения в целях определения уровня коррупции в муниципальном образовании Дубенский район, эффективности принимаемых антикоррупционных мер, а также уровня юридической грамотности населения Дубенского района;
- проведение мониторинга общественного мнения по вопросу качества и доступности для населения и организаций Дубенского района муниципальных услуг.
Правовое просвещение населения.
Формирование антикоррупционного общественного сознания
В рамках данного направления планируются следующие мероприятия:
- регулярное размещение в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по правовым вопросам в различных сферах действующего законодательства;
- публикация в средствах массовой информации материалов о действиях граждан в случае нарушения должностными лицами органов местного самоуправления их законных прав и интересов;
- проведение конкурса правовых знаний, конкурса стенных газет в муниципальных образовательных учреждениях;
- привлечение молодежных организаций к деятельности по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;
- осуществление в общеобразовательных учреждениях мероприятий по формированию нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Планируется размещение в средствах массовой информации материалов антикоррупционной направленности.
Перечень мероприятий Программы с указанием объема их финансирования и сроков исполнения приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В рамках настоящей Программы приобретение имущества за счет средств бюджета Дубенского муниципального район не планируется.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Дубенского муниципального района.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 20 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 5 тысячи рублей;
2013 год - 5 тысяч рублей;
2014 год - 5 тысяч рублей;
2015 год - 5 тысяч рублей.
Для реализации программных мероприятий привлечение средств федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия, а также внебюджетных средств не предусматривается.
Муниципальный заказчик-координатор Программы, с учетом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, ежегодно уточняет целевые индикаторы (показатели) и объем финансовых средств по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, производится путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами (показателями), приведенными в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы за период 2012 - 2015 годов позволит:
1) обеспечить дальнейшее развитие механизмов противодействия коррупции в Дубенском муниципальном районе;
2) исключить коррупциогенные факторы из проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечить полное соответствие муниципальных нормативных правовых актов требованиям антикоррупционного законодательства. Обеспечить значение показателя удельного веса проектов муниципальных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу, в общем числе проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, на уровне 100%;
3) предупредить совершение муниципальными служащими коррупционных правонарушений. Сохранить показатель количества поступивших сообщений о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих равным 0;
4) предотвратить коррупционные проявления при предоставлении муниципальных услуг;
5) повысить качество и доступность муниципальных услуг для граждан и юридических лиц. Регламентировать предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций. Обеспечить значение показателя удельного веса муниципальных услуг, по которым внедрены административные регламенты, в общем числе муниципальных услуг на уровне 100%;
6) предотвратить влияние отдельных корпоративных интересов, идущих вразрез с интересами гражданского общества, на принятие управленческих решений;
7) повысить ответственность муниципальных служащих за несоблюдение законодательства о противодействии коррупции;
8) обеспечить участие институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации в реализации государственной политики противодействия коррупции. Привлечь к деятельности по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции молодежные организации, обеспечив значение показателя таких организаций в общем числе молодежных организаций Дубенского района на уровне 35%;
9) повысить уровень юридической грамотности населения, выявленный по результатам социологического опроса, до 35%;
10) повысить открытость и информационную доступность деятельности органов местного самоуправления;
11) укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления Дубенского муниципального района.
Планируется, что достигнутые результаты реализации Программы, в том числе укрепление доверия граждан и институтов гражданского общества к органам местного самоуправления муниципального образования Дубенский район, обеспечат поддержку деятельности органов местного самоуправления в сфере экономики, будут способствовать проведению социальных преобразований в Дубенском районе, укреплению местного самоуправления, повышению активности населения Дубенского района в решении вопросов местного значения.
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в органах местного
самоуправления Дубенском муниципальном район"
на 2012 - 2015 годы
Перечень
мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции | ||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга изменений действующего законодательства по вопросам противодействия коррупции в целях своевременного учета соответствующих изменений в муниципальных правовых актах |
Юридический отдел |
постоянно |
- |
|
|
|
|
1.2. |
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере противодействия коррупции при его изменении |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
1.3. |
Обеспечение деятельности межведомственной комиссии при Главе муниципального образования Дубенский район по противодействию коррупции |
Организационный отдел |
2012 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
1.4. |
Организация работы по мониторингу состояния и эффективности мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Дубенский район |
Юридический отдел Организационный отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
1.5. |
Проведение анализа обращений граждан, поступивших по "Телефону доверия", на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих |
Организационный отдел Руководитель аппарата |
по мере поступления информации |
- |
|
|
|
|
1.6. |
Проведение анализа поступивших письменных обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и о ненадлежащем рассмотрении обращений |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
ежеквартально |
- |
|
|
|
|
1.7. |
Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации на предмет наличия информации о фактах коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих |
Организационный отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
1.8. |
Проведение рабочих совещаний с целью обсуждения эффективности мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Дубенский район и выработки мер по совершенствованию антикоррупционных механизмов |
Заместители Главы Администрации района |
согласно Плану работы Администрации |
- |
|
|
|
|
2. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов | ||||||||
2.1. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
2.2. |
Обеспечение взаимодействия с органами прокуратуры при проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
2.3. |
Проведение мониторинга коррупциогенных факторов, выявленных в результате проведения антикоррупциогенной экспертизы |
Юридический отдел |
ежегодно: январь, июль |
- |
|
|
|
|
2.4. |
Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
2.5. |
Доведение до разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов обзорной информации о типичных нарушениях, выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы |
Юридический отдел |
ежегодно |
- |
|
|
|
|
3. Профилактика коррупционных правонарушений на муниципальной службе | ||||||||
3.1. Предупреждение коррупции и конфликта интересов на муниципальной службе | ||||||||
3.1.1. |
Реализация мер по повышению ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение законодательства о противодействии коррупции и непринятие мер по устранению причин коррупции |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.2. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.3. |
Проведение анализа поступивших уведомлений муниципальных служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений |
Руководитель аппарата |
по мере поступления сообщений |
- |
|
|
|
|
3.1.4. |
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.5. |
Проведение проверок достоверности сведений, представленных муниципальными служащими в соответствии с законодательством о муниципальной службе (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 3.1.4 настоящего Перечня мероприятий) |
Руководитель аппарата |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.6. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений |
Руководитель аппарата |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.7. |
Принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства, допущенных муниципальными служащими |
Организационный отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.8. |
Проведение мониторинга соблюдения муниципальными служащими Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования Дубенский район |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.1.9. |
Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами в сфере информирования органов местного самоуправления и проверки достоверности сведений, представляемых муниципальными служащими, а также гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.2. Совершенствование функционирования муниципальной службы | ||||||||
3.2.1. |
Осуществление мероприятий по формированию кадрового резерва в целях замещения должностей муниципальной службы высокопрофессиональными кадрами |
Руководитель аппарата Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.2.2. |
Повышение значимости Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Дубенский район и урегулированию конфликта интересов |
Администрация Дубенского муниципального района |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
3.2.3. |
Осуществление мониторинга коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими, определение степени коррумпированности органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район |
Юридический отдел Организационный отдел |
ежегодно, не реже 1 раза в полугодие |
- |
|
|
|
|
3.2.4. |
Проведение совещаний с руководителями кадровых служб структурных подразделений Администрации Дубенского муниципального образования района, наделенных правами юридического лица, по вопросам организации исполнения антикоррупционного законодательства |
Организационный отдел Юридический отдел |
ежегодно |
- |
|
|
|
|
3.2.5. |
Проведение лекционного цикла с муниципальными служащими по вопросам предупреждения коррупции и соблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Дубенского муниципального района |
Юридический отдел |
ежегодно |
- |
|
|
|
|
3.2.6. |
Повышение квалификации муниципальных служащих |
Финансовое управление, Руководитель аппарата |
По мере необходимости 2012 - 2015 годы |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
4. Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов | ||||||||
4.1. |
Организация проведения семинаров для муниципальных заказчиков по вопросам размещения заказа для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений |
Организационный отдел Экономический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Юридический отдел Экономический отдел |
согласно плану |
- |
|
|
|
|
4.3. |
Мониторинг результатов проведенных проверок соблюдения законодательства о размещении заказов и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, выявленных в ходе проверок |
Экономический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
4.4. |
Информирование граждан и юридических лиц о деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений |
Организационный отдел Юридический отдел Экономический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
5. Профилактика коррупционных нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом | ||||||||
5.1. |
Проведение инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления имущества, не используемого для реализации полномочий Дубенского муниципального района |
Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям |
ежегодно |
- |
|
|
|
|
5.2. |
Проведение проверок по эффективности использования пользователями муниципального имущества, в том числе земельных участков, в соответствии с его назначением |
Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
5.3. |
Принятие мер к обеспечению доступности процедур по реализации муниципального имущества, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при выполнении функции по управлению муниципальным имуществом |
Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
5.4. |
Повышение информированности граждан о бюджетном процессе в муниципальном образовании Дубенский район |
Финансовое управлении Организационный отдел |
2012 - 2015 год |
- |
|
|
|
|
6. Регламентация предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций | ||||||||
6.1. |
Приведение муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Структурные подразделения Администрации района, Юридический отдел |
2012 год |
- |
|
|
|
|
6.2. |
Разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
Структурные подразделения Администрации района |
2012 год |
- |
|
|
|
|
6.3. |
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения муниципальных функций |
Структурные подразделения Администрации района |
2012 год |
- |
|
|
|
|
7. Совершенствование контрольной деятельности в системе мер по противодействию коррупции | ||||||||
7.1. |
Усиление финансового контроля за использованием средств бюджета Дубенского муниципального района, в том числе по наиболее финансово затратным муниципальным целевым и ведомственным программам |
Финансовое управление |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
7.2. |
Совершенствование контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений |
Финансовое управление |
согласно плану проведения проверок |
- |
|
|
|
|
7.3. |
Проведение анализа нарушений, указанных в актах прокурорского реагирования, принятие мер к профилактике указанных нарушений |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
7.4. |
Организация контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях |
заместители Главы Администрации района |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
8. Взаимодействие органов местного самоуправления и гражданского общества | ||||||||
8.1. |
Размещение информации о деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации Дубенского муниципального района в сети "Интернет" |
Организационный отдел Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
8.2. |
Размещение сведений о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Организационный отдел Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
8.3. |
Обеспечение функционирования системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами местного самоуправления |
Руководитель аппарата |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
8.4. |
Проведение проверки поступившей информации о фактах коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих и принятие соответствующих мер реагирования |
Руководитель аппарата |
по мере поступления соответствующей информации |
- |
|
|
|
|
8.5. |
Проведение социологических опросов среди населения в целях определения уровня коррупции в муниципальном образовании Дубенский район, эффективности принимаемых антикоррупционных мер, а также уровня юридической грамотности населения |
Структурные подразделения администрации |
ежегодно |
|
|
|
|
|
8.6. |
Проведение мониторинга общественного мнения по вопросу качества и доступности муниципальных услуг |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
8.7. |
Проведение регулярных приемов граждан должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район |
Глава администрации, заместители Главы, начальники отделов |
согласно графику |
- |
|
|
|
|
9. Правовое просвещение населения. Формирование антикоррупционного общественного сознания | ||||||||
9.1. |
Регулярное размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на повышение правовой грамотности населения |
Организационный отдел Юридический отдел |
постоянно |
- |
|
|
|
|
9.2. |
Публикация в средствах массовой информации материалов с рекомендациями о действиях граждан в случаях нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц органов местного самоуправления Дубенского муниципального района |
Организационный отдел Юридический отдел |
постоянно |
- |
|
|
|
|
9.3. |
Организация оказания бесплатных юридических консультаций для людей пожилого возраста на базе учреждений социального обслуживания |
Юридический отдел |
постоянно |
- |
|
|
|
|
9.4. |
Проведение районного конкурса правовых знаний среди учащихся муниципальных образовательных учреждений |
Управления образования, опеке и попечительства |
ежегодно |
|
|
|
|
|
9.5. |
Организация и проведение в муниципальных образовательных учреждениях конкурсов стенных газет на правовую тематику |
Управления образования, опеке и попечительства |
ежегодно |
|
|
|
|
|
9.6. |
Функционирование правовой рубрики на официальном сайте Администрации Дубенского муниципального района в сети "Интернет" |
Юридический отдел Организационный отдел |
постоянно |
- |
|
|
|
|
9.7. |
Разработка и размещение в средствах массовой информации материалов антикоррупционной направленности |
Юридический отдел |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
9.8. |
Привлечение молодежных организаций к деятельности по формированию нетерпимого отношения к проявлениям коррупции |
Отдел по делам молодежи и спорту |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
9.9. |
Осуществление в общеобразовательных учреждениях мероприятий по формированию нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям |
Отдел по делам управления образования, опеки и попечительства |
2012 - 2015 годы |
- |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в органах местного
самоуправления Дубенского муниципального района"
на 2012 - 2015 годы
Система целевых индикаторов (показателей),
увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой
N |
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование индикатора/показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора/ показателя |
Базовое значение индикатора/ показателя |
Целевые значения индикатора/показателя по годам реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Противодействие коррупции в Дубенском муниципальном районе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
Правовое и организационное обеспечение противодействия коррупции и совершенствование механизмов антикоррупционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
|
|
Количество проведенных заседаний межведомственной Комиссии при Главе муниципального образования Дубенского района по противодействию коррупции |
единиц |
0,1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.2. |
|
|
Уровень юридической грамотности населения, выявленный в ходе социологического опроса |
% |
0,05 |
20 |
25 |
30 |
35 |
35 |
1.2. |
|
Формирование антикоррупционного общественного сознания, правовое просвещение населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
|
|
Количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в СМИ |
единиц |
0,07 |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
1.2.2. |
|
|
Удельный вес молодежных организаций, привлеченных к деятельности по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции, в общем числе молодежных организаций Дубенского района |
% |
0,08 |
0 |
21 |
28 |
35 |
35 |
2. |
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления Дубенского муниципального района в системе мер по противодействию коррупции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
Контрольная деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции образования Дубенского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры |
% |
0,1 |
6 |
3 |
2 |
0 |
0 |
2.1.2. |
|
|
Удельный вес проведенных проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в плановом значении количества проверок |
% |
0,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
|
Профилактические мероприятия по недопущению коррупционных правонарушений |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
|
|
Удельный вес проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, в общем числе проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе |
% |
0,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2.2. |
|
|
Удельный вес муниципальных услуг, по которым внедрены административные регламенты, в общем числе муниципальных услуг |
% |
0,2 |
74 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2.3. |
|
|
Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях муниципальных служащих |
единиц |
0,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Противодействие коррупции в органах местного
самоуправления Дубенского муниципального района"
на 2012 - 2015 годы
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) Программы
1. Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии при Главе Дубенского муниципального района по противодействию коррупции.
1.1. Исходные данные:
- количество заседаний межведомственной комиссии при Главе Дубенского муниципального района по противодействию коррупции, проведенных в отчетном периоде.
1.2. Источник информации:
- протоколы заседаний межведомственной комиссии при Главе Дубенского муниципального района по противодействию коррупции, представленные секретарем межведомственной комиссии при Главе Дубенского муниципального района по противодействию коррупции.
2. Уровень юридической грамотности населения, выявленный в ходе социологического опроса.
2.1. Исходные данные:
- данные результатов социологических опросов населения, проведенных на территории Дубенского района в отчетном периоде.
2.2. Источник информации:
- итоговые результаты социологических опросов, проведенных на территории Дубенского муниципального района.
3. Количество материалов антикоррупционной направленности, размещенных в СМИ.
3.1. Исходные данные:
- фактическое количество материалов по антикоррупционной тематике, опубликованных в средствах массовой информации в отчетном периоде.
4. Удельный вес молодежных организаций, привлеченных к деятельности по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции, в общем числе молодежных организаций Дубенского района.
4.1. Исходные данные:
- фактическое количество молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района и привлеченных в отчетном периоде к деятельности по формированию у молодежи негативного отношения к проявлениям коррупции;
- общее количество молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района в отчетном периоде.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора (показателя):
Значение целевого индикатора (показателя) определяется как соотношение фактического количества молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района и привлеченных в отчетном периоде к деятельности по формированию у молодежи негативного отношения к проявлениям коррупции, к общему количеству молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района в отчетном периоде.
Ум=Фм/Ом х 100, где
Ум - удельный вес молодежных организаций, привлеченных к деятельности по формированию негативного отношения к проявлениям коррупции, %;
Фм - фактическое количество молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района и привлеченных в отчетном периоде к деятельности по формированию у молодежи негативного отношения к проявлениям коррупции, единиц;
Ом - общее количество молодежных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Дубенского района в отчетном периоде, единиц.
5. Удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, в общем числе проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу в органах прокуратуры.
5.1. Исходные данные:
- количество поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления Дубенского муниципального района заключений прокурора Дубенского района на проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих указание на наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- количество поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления Дубенского муниципального района заключений прокурора Дубенского на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
5.2. Источник информации:
- сведения юридического отдела Администрации Дубенского муниципального района за отчетный период.
5.3. Алгоритм расчета значений целевого индикатора (показателя):
значение целевого индикатора (показателя) определяется как соотношение количества поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления Дубенского муниципального района заключений прокурора Дубенского района на проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих указание на наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов к количеству поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления Дубенского муниципального района заключений прокурора на проекты муниципальных нормативных правовых актов.
Уп= Зк/З х 100, где
Уп - удельный вес проектов муниципальных нормативных правовых актов, в которых органами прокуратуры выявлено наличие коррупциогенных факторов, %;
Зк - количество поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления муниципального образования Дубенский район заключений прокурора Дубенского района на проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащих указание на наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, единиц;
З - количество поступивших в отчетном периоде в органы местного самоуправления муниципального образования Дубенский район заключений прокурора Дубенского района на проекты муниципальных нормативных правовых актов, единиц.
6. Удельный вес проведенных проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в плановом значении количества проверок.
6.1. Исходные данные:
- количество проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведенных в отчетном периоде;
- количество проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусмотренное планом проведения проверок к проведению в отчетном периоде.
6.2. Источник информации:
- сведения за отчетный период, представленные Экономическим отделом администрации Дубенского муниципального в сфере размещения муниципального заказа Администрации Дубенского муниципального района по запросу муниципального заказчика-координатора Программы.
6.3. Алгоритм расчета значений целевого индикатора (показателя):
Упр=Фпр/Опр х 100, где
Упр - удельный вес проведенных проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", %;
Фпр - количество проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведенных в отчетном периоде, единиц;
Опр - количество проверок соблюдения муниципальными заказчиками требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусмотренное планом проведения проверок к проведению в отчетном периоде, единиц.
7. Удельный вес проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, в общем числе проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.
7.1. Исходные данные:
- количество проектов муниципальных правовых актов, прошедших в отчетном периоде антикоррупционную экспертизу в уполномоченном органе;
- количество проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде.
7.2. Источник информации:
- данные Журнала учета нормативных правовых актов (проектов) муниципального образования Дубенский район, поступивших на антикоррупционную экспертизу за отчетный период, представленные юридическим отделом Администрации Дубенского муниципального района.
7.3. Алгоритм расчета значений целевого индикатора (показателя):
Уэ = Фэ/Оэ х 100, где
Уэ - удельный вес проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, %;
Фэ - количество проектов муниципальных правовых актов, прошедших в отчетном периоде антикоррупционную экспертизу в уполномоченном органе, единиц;
Оэ - количество проектов муниципальных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в отчетном периоде, единиц.
8. Удельный вес муниципальных услуг, по которым внедрены административные регламенты, в общем числе муниципальных услуг.
8.1. Исходные данные:
- количество административных регламентов предоставления муниципальных услуг, внедренных в отчетном периоде;
- количество предоставляемых в отчетном периоде муниципальных услуг.
8.2. Источник информации:
- реестр муниципальных услуг Дубенского муниципального район;
- сведения за отчетный период, представленные экономическим отделом Дубенского муниципального района, по запросу муниципального заказчика-координатора Программы.
8.3. Алгоритм расчета значений целевого индикатора (показателя):
У=Ф/О х100,
У - удельный вес муниципальных услуг, по которым внедрены административные регламенты, %;
Ф - количество административных регламентов предоставления муниципальных услуг, внедренных в отчетном периоде, единиц;
О - количество предоставляемых в отчетном периоде муниципальных услуг, единиц.
9. Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях муниципальных служащих.
9.1. Исходные данные:
- количество сообщений о коррупционных правонарушениях муниципальных служащих, поступивших в органы местного самоуправления Дубенского муниципального района в отчетном периоде.
9.2. Источник информации:
- сведения за отчетный период, представленные управлением по муниципальной службе и управлению персоналом, по запросу муниципального заказчика-координатора Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2012 г. N 245 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 декабря 2014 г. N 642 настоящее постановление признано утратившим силу